PRONAR T644 1 Инструкция по применению

  • Я прочитал руководство по эксплуатации прицепа-лесовоза PRONAR T644/1. В этом документе подробно описаны технические характеристики, инструкции по безопасности, процедуры эксплуатации и технического обслуживания, а также детали устройства погрузчика и гидравлической системы. Задавайте ваши вопросы, я готов вам помочь!
  • Какая максимальная грузоподъемность прицепа T644/1?
    Какие типы тормозных систем доступны для прицепа?
    Каковы требования к трактору для использования с прицепом T644/1?
    Что делать в случае утечки гидравлического масла?
    Какие меры предосторожности необходимо принимать при работе с погрузчиком?
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БРЕВЕН С ПОГРУЗЧИКОМ
T644/1
ИДЕНТИФИКАЦИЯ МАШИНЫ
СИМВОЛ /ТИП: T644/1
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: S Z B6441XX X
ВВЕДЕНИЕ
Изложенная в публикации информация актуальна на день публикации. В связи с
постоянным совершенствованием и модернизацией изделий технические параметры
выпускаемых машин могут незначительно отличаться от приведенных в настоящем
руководстве. Производитель оставляет за собой право вводить изменения в
конструкцию выпускаемых им машин с целью облегчения обслуживания и повышения
качества их работы, не отраженные в руководстве по эксплуатации. Все вопросы и
замечания, касающиеся конструкции и работы машины, просим направлять на адрес
производителя. Эта информация позволит объективно оценить производимые нами
машины и послужит основанием для их дальнейшей модернизации. Важная
информация о введенных конструкционных изменениях передается пользователю в
форме приложений к руководству по эксплуатации (информационных вкладышей).
Руководство по эксплуатации входит в стандартное оснащение машины. Перед
началом эксплуатации машин внимательно прочитайте настоящее руководство по
эксплуатации и строго соблюдайте все правила техники безопасности. Соблюдение
правил техники безопасности обеспечивает безопасность при обслуживании машины,
а также сохранность техники и безаварийную работу. Машина сконструирована в
соответствии с требованиями действующих стандартов и нормативных правовых
документов.
В руководстве изложены основные принципы безопасной эксплуатации и
обслуживания прицепа для перевозки бревен с погрузчиком T644/1. Если информация,
изложенная в руководстве по эксплуатации, вызовет какие-либо вопросы, обращайтесь
за помощью к продавцу или производителю машины.
Адрес производителя:
ООО PRONAR
ул. Мицкевича 101A
17-210 Нарев
Контактные телефоны:
+48 085 681 63 29 +48 085 681 64 29
+48 085 681 63 81 +48 085 681 63 82
Информация о угрозах и их описание, а также меры предосторожности, правила и
рекомендации по технике безопасности обозначены в тексте руководства по
эксплуатации пиктограммой:
и словом: "ОПАСНОСТЬ". Несоблюдение требований руководства по эксплуатации
может быть опасным для Вас, посторонних лиц и окружения.
Особенно важная информация и указания, соблюдение которых является
обязательным, обозначены в тексте руководства по эксплуатации пиктограммой:
и словом "ВНИМАНИЕ". Несоблюдение рекомендаций, содержащихся в руководстве
по эксплуатации, может привести к повреждению машины в результате ненадлежащей
или неправильной эксплуатации, обслуживания или регулирования.
Для того, чтобы обратить внимание пользователя на необходимость проведения
периодического технического осмотра, соответствующие места в тексте руководства
выделены пиктограммой:
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1.1
1.1 ИДЕНТИФИКАЦИЯ 1.2
1.2 НАЗНАЧЕНИЕ 1.3
1.3 ОСНАЩЕНИЕ 1.5
1.4 ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ 1.6
1.5 ТРАНСПОРТ 1.7
1.6 УГРОЗА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1.8
1.7 УТИЛИЗАЦИЯ 1.9
2 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 2.1
2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.2
2.2 ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
2.7
2.3 ОПИСАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РИСКА 2.9
2.4 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ НАКЛЕЙКИ 2.10
3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 3.1
3.1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3.2
3.2 ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 3.3
3.3 ПОГРУЗЧИК 3.4
3.4 ХОДОВАЯ СИСТЕМА 3.6
3.5 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 3.7
3.6 ОСНОВНОЙ ТОРМОЗ 3.9
3.7 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 3.13
3.8 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ РАЗДВИЖЕНИЯ РАМЫ 3.19
3.9 ГИДРОСИСТЕМА УСИЛЕНИЯ ПОВОРОТА 3.20
4 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 4.1
4.1 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ 4.2
4.2 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИЦЕПА 4.4
4.3 ПОДСОЕДИНЕНИЕ К ТРАКТОРУ 4.6
4.4 ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 4.8
4.5 ТРАНСПОРТИРОВКА 4.12
4.6 ОТСОЕДИНЕНИЕ ОТ ТРАКТОРА 4.15
4.7 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН 4.16
5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 5.1
5.1 КОНТРОЛЬ ПОДШИПНИКОВ ХОДОВЫХ ОСЕЙ 5.2
5.2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ТОРМОЗА 5.4
5.3 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ БАЛАНСИРА 5.6
5.4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 5.9
5.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 5.13
5.6 ХРАНЕНИЕ 5.15
5.7 СМАЗКА 5.16
5.8 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 5.21
5.9 НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 5.22
5.10 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАМПОЧЕК 5.24
1.1
РАЗДЕЛ
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
НАЗНАЧЕНИЕ
ОСНАЩЕНИЕ
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТ
УГРОЗА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УТИЛИЗАЦИЯ
1.2
1.1 ИДЕНТИФИКАЦИЯ
РИСУНОК 1.1A Размещение заводского щитка и заводского номера
(1) заводской щиток, (2) заводской номер
Прицеп для перевозки бревен с погрузчиком T644/1 маркируется при помощи
заводского щитка (1), размещенного на подкосе правого лонжерона, и фабричного
номера (2), который выбивается в прямоугольном поле, окрашенном в серебристый
цвет. При покупке прицепа необходимо проверить соответствие заводских номеров,
размещенных на машине, и номера, указанного В ГАРАНТИЙНОМ ТАЛОНЕ, в
документации продажи и в РУКОВОДСТВЕ ПО эксплуатации.
1.3
Значение символов на заводском щитке представлено ниже:
A – тип машины (T644/1),
B – дата изготовления прицепа,
C – семнадцатизначный заводской номер прицепа (VIN),
D – номер сертификата гомологации (не касается),
E – собственный вес прицепа,
F – допустимый общий вес,
G – грузоподъемность,
H – допустимая вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство,
I – допустимая нагрузка на ходовую ось.
Заводской номер и тип полуоси указываются на заводском щитке, закрепленном на
балке ходовой полуоси.
1.2 НАЗНАЧЕНИЕ
Прицеп для перевозки бревен с погрузчиком T644/1 является сельскохозяйственным
прицепом,предназначенным для подсоединения и использования с
сельскохозяйственным трактором.
Машина T644/1 используется для трелевки и перевозки бревен. Под трелевкой следует
понимать погрузку бревен при помощи захвата на месте их заготовки в лесу (вырубки,
валки или других способов заготовки древесины) на ограниченную стойками коника
грузовую платформу прицепа. Под перевозкой следует понимать транспортировку
погруженных на прицеп бревен на место их разгрузки.
Перемещение прицепа по общественным дорогам разрешается при условии строгого
соблюдения правил дорожного движения данной страны.
Запрещается использовать прицеп не по назначению. Использованием по назначению
считаются все операции, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, а
также консервация.
1.4
В связи с вышесказанным пользователь обязан:
внимательно ознакомиться с настоящим РУКОВОДСТВОМ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ и строго соблюдать изложенные в нем указания,
понимать принцип действия прицепа и правила его правильной
безопасной эксплуатации,
соблюдать в ходе работы общие правила техники безопасности труда,
не допускать несчастных случаев,
соблюдать правила дорожного движения.
Прицеп не предназначается и не рассчитан на перевозку людей и животных.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать прицеп не по назначению, a в особенности:
для перевозки людей и животных,
для перевозки каких-либо материалов, непредусмотренных руководством по
эксплуатации,
Тормозная система и электрическая система прицепа (световая сигнализация)
отвечают требованиям правил дорожного движения. Допустимая скорость
передвижения прицепов по дорогам общественного пользования составляет в Польше
30 км/час (в соответствии с законом от 20 июня 1997 года «Закон о дорожном
движении», ст. 20). Необходимо соблюдать правила дорожного движения той страны,
по территории которой передвигается прицеп. Однако, скорость прицепа не должна
превышать максимально допустимую проектную скорость.
ТАБЛИЦА 1.1 ТРЕБОВАНИЯ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРАКТОРУ
ПАРАМЕТРЫ ЕД.
ИЗМ. ТРЕБОВАНИЯ
Тормозная система
Пневматическая система
однопроводная
Пневматическая система
-
-
разъем согл. PN-ISO 1728:2007
разъемы согл. PN-ISO 1728:2007
1.5
ПАРАМЕТРЫ ЕД.
ИЗМ. ТРЕБОВАНИЯ
двухпроводная
Номинальное давление в пневм.
системе
Гидравлическая тормозная система
Номинальное давление в
гидравлической системе
кПа
-
MПa
600
Контактное гнездо согл. ISO 7241-A
11.0 – 13.0
Гидравлическая система
Гидравлическое масло
Номинальное давление в системе
Производительность гидравлического
насоса (мин.)
-
MПa
л/мин
HL 32
18
40
Электрическая система
Напряжение питания
Разъем
В
-
12
7-пиновый согл. ISO 1724
Тягово-сцепные устройства трактора
Минимальная вертикальная
грузоподъемность буксирного
устройства
-
кг
2 000
Прочие требования
Минимальный расход мощности
кВт /
л.с.
47.7 / 65
1.3 ОСНАЩЕНИЕ
ТАБЛИЦА 1.2 ОСНАЩЕНИЕ ПРИЦЕПА T644/1
ОСНАЩЕНИЕ T644/1
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ SD
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН SD
Подсоединительный электрический провод SD
Дышло с жесткой сцепкой 40 мм SD
Дышло с поворотной сцепкой 50 мм OP
1.6
ОСНАЩЕНИЕ T644/1
Дышло с шаровой сцепкой 80 мм OP
Гидросистема усиления поворота SD
Выдвижная рама с гидравлическим приводом SD
Однопроводная пневматическая тормозная система SD
Двухпроводная пневматическая тормозная система OP
Гидравлическая тормозная система OP
Знак медленно движущегося транспортного средства OP
Упорные клинья OP
SD – стандартное оснащение, OP – опциональное оснащение по желанию клиента
1.4 ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
ООО PRONAR в Нарви гарантирует исправную работу машины в течение
установленного гарантийного срока при условии ее эксплуатации и технического
обслуживания в соответствии с требованиями РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Неполадки, выявленные в гарантийный период, будут устраняться силами
Гарантийного сервиса в срок не более 14 рабочих дней с даты принятия машины к
ремонту в Гарантийный сервис, или в другой согласованный срок.
Гарантия не распространяется на элементы и узлы машины, которые быстро
изнашиваются в нормальных эксплуатационных условиях, независимо от гарантийного
срока. Гарантийному обслуживанию подлежат только такие случаи, как: механические
повреждения, возникшие не по вине пользователя, заводские дефекты частей и т.п. В
частности, к таким элементам относятся следующие элементы/узлы:
шины,
тормозные колодки,
лампочки.
В случае причинения ущерба в результате:
механических повреждений по вине пользователя или в результате
дорожной аварии,
1.7
ненадлежащей эксплуатации, регулирования и консервации,
использования прицепа не по назначению,
эксплуатации поврежденного прицепа,
несанкционированного, неправильного выполнения ремонтов,
выполнения самовольных модификаций конструкции прицепа,
пользователь может потерять право на гарантию.
ВНИМАНИЕ
Продавец должен правильно заполнить ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН
и рекламационные купоны. В случае отсутствия в гарантийном талоне даты
продажи или печати продавца покупателю может быть отказано в гарантийном
обслуживании.
Пользователь обязан немедленно уведомлять о всех замеченных повреждениях
лакокрасочного покрытия и появлении следов коррозии, а также удалять неполадки
независимо от того, подлежат повреждения гарантии или нет. Подробная информация
о гарантийных условиях содержится в ГАРАНТИЙНОМ ТАЛОНЕ, входящем в комплект
каждой поставки.
1.5 ТРАНСПОРТ
Прицеп поставляется в полностью собранном виде и не требует упаковки. Упаковка
необходима только для технико-эксплуатационной документации машины,
подсоединительного электропровода, а также для возможного дополнительного
оснащения.
ВНИМАНИЕ
В случае, если машина поставляется своим ходом, водитель трактора должен
внимательно ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации и строго
соблюдать изложенные в нем указания и правила. В случае поставки
автомобильным транспортом прицеп должен быть закреплен на платформе
транспортного средства в соответствии с правилами перевозки грузов
автомобильным транспортом. При перевозке водитель автомобиля должен
соблюдать особые меры предосторожности. Это связано с тем, что центр тяжести
загруженного автомобиля смещается вверх.
1.8
Прицепы поставляются автомобильным транспортом или своим ходом,
прицепленными к трактору . В случае, если прицеп поставляется своим ходом нужно
установить на прицеп знак медленно движущегося транспортного средства. Скорость
передвижения на буксире должна соответствовать дорожным условиям, при чем не
может превышать максимально допустимую проектную скорость. Во время
передвижения может появиться эффект покачивания машины. В таком случае
необходимо ограничить скорость езды.
При погрузке и выгрузке прицепа необходимо соблюдать общие правила техники
безопасности при перегрузочных работах. Лица, обслуживающие погрузочно-
разгрузочное оборудование, должны иметь соответствующие квалификации и допуски
для обслуживания этих приспособлений.
На время транспорта прицеп должен быть соответствующим образом размещен и
закреплен на платформе транспортного средства при помощи специальных ремней и
цепей (растяжек). Крепежные приспособления должны иметь актуальный сертификат
безопасности. Для предотвращения перемещения прицепа по платформе
транспортного средства необходимо подложить под колеса клинья или какие-либо
другие неострые предметы. Клинья должны крепиться к платформе транспортного
средства. В ходе погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за тем, чтобы не
повредить лакокрасочное покрытие машины и элементы ее оснащения.
1.6 УГРОЗА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Вытекание гидравлического масла представляет непосредственную угрозу для
окружающей среды в связи с ограниченной способностью его компонентов к
биодеградации. Все ремонтные и консервационные работы, в ходе которых может
появиться течь масла, необходимо выполнять в помещениях с маслостойким полом.
В случае обнаружения вытекания масла в окружающую среду, в первую очередь,
необходимо перекрыть источник течи, a затем собрать розлитое масло при помощи
доступных средств. Остатки масла соберите при помощи сорбентов или посыпьте
место розлива опилками, песком или другим абсорбирующим материалом. Собранные
таким образом масло следует хранить в плотно закрытых и обозначенных емкостях,
стойких к воздействию углеводородов, a затем передать на утилизацию в
1.9
специализированную фирму. Емкости необходимо хранить вдали от источников тепла,
горючих материалов и пищевых продуктов.
Отработанное или непригодное к использованию вследствие потери своих свойств
масло рекомендуется хранить в оригинальных упаковках. В таких же условиях, как
описано выше.
1.7 УТИЛИЗАЦИЯ
Если пользователь решит утилизировать машину, прицеп целиком следует передать
на склад металлолома. При замене частей отработанные и поврежденные элементы
следует сдать в пункт приема вторсырья. Утилизацию гидравлического масла следует
доверить специализированной фирме.
1.10
2.1
РАЗДЕЛ
2 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ОПИСАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РИСКА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ НАКЛЕЙКИ
2.2
2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Перед началом эксплуатации прицепа внимательно ознакомьтесь с
настоящим руководством по эксплуатации. В ходе эксплуатации
соблюдайте правила техники безопасности и указания, изложенные в
данных документах.
Лица, эксплуатирующие и обслуживающие прицеп, должны иметь
соответствующие квалификации и допуски для управления
сельскохозяйственными тракторами и пройти обучение в области
обслуживания машины.
В случае, если у Вас появятся какие-либо вопросы по поводу информации,
изложенной в руководстве по эксплуатации, просим обращаться за
помощью к продавцу, в авторизованный центр сервисного обслуживания
или непосредственно к Производителю.
Неосторожная и ненадлежащая эксплуатация и техобслуживание
прицепа, а также несоблюдение требований руководства по эксплуатации
могут повлечь за собой опасные последствия для жизни и здоровья
людей.
Предупреждаем о существовании остаточного риска, поэтому в ходе
эксплуатации машины необходимо строго соблюдать правила техники
безопасности и разумно ее использовать.
Категорически запрещается допускать к работе на прицепе лиц, не
имеющих допуска к работе на тракторе, в том числе детей и лиц в
нетрезвом состоянии или под воздействием других одурманивающих
веществ.
Несоблюдение правил техники безопасности может быть опасным для
Вас, посторонних лиц и окружения.
Запрещается использовать прицеп не по назначению. Каждый, кто
использует машину не по назначению, берет на себя полную
ответственность за какие-либо возможные последствя, связанные с
эксплуатацией машины. Использованием не по назначению считается
2.3
использование машины способом, отличающимся от описанного в
руководстве по эксплуатации.
Введение в прицеп каких-либо модификаций освобождает фирму ООО
PRONAR в Нарви от ответственности за возникшие потери или ущерб
здоровью.
Перед каждым использованием прицепа необходимо тщательно
проверить его техническое состояние, особенно с точки зрения
безопасности. В особенности, техническое состояние тягово-сцепных
устройств, ходовой системы, световой сигнализации, защитных
ограждений и элементов подсоединений гидравлической и
тормозной систем.
Разрешается входить на прицеп и сходить с него только при
неработающем двигателе трактора и если прицеп будет удерживаться в
неподвижном состоянии. Трактор нужно поставить на стояночный тормоз,
а под колеса прицепа подложить клинья для предохранения прицепа от
перемещения.
Для предохранения отсоединенного от трактора прицепа от перемещения
под переднее и заднее колесо прицепа нужно подложить клинья или
какие-либо другие неострые предметы.
Прицеп не предназначен для перевозки людей и животных.
Разрешается использовать прицеп только в том случае, когда все
защитные приспособления и другие защитные элементы технически
исправны и находятся на своих местах. Пришедшие в негодность или
потерянные защитные приспособления нужно заменить новыми.
Запрещается эксплуатировать неисправную машину.
Запрещается превышать допустимую грузоподъемность прицепа.
Превышение грузоподъемности свыше допустимой может привести к
повреждению машины, потери стабильности во время движения и
рассыпанию груза, а также к аварии во время езды и в ходе работы.
Разрешается загружать и разгружать прицеп только на твердой и ровной
горизонтальной поверхности. В случае необходимости выполнения
2.4
погрузочно-разгрузочных работ на склонах при выполнении этих работ
погрузчик должен работать с той стороны прицепа, которая находится
выше.
На время переездов сложите погрузчик в транспортное положение.
При агрегировании машины необходимо соблюдать особую осторожность.
Во время подсоединения и отсоединения запрещается пребывать между
прицепом и трактором.
Необходимо следить за тем, чтобы масло в гидравлической системе
прицепа и гидравлической системе трактора было одного и того же сорта.
Запрещается использовать масло различных сортов.
Для подсоединения прицепа к трактору необходимо использовать ту
сцепку трактора, которая соответствует имеющейся тяге дышла. После
завершения агрегирования необходимо проверить прочность сцепления.
Неправильное размещение груза может привести к перегрузке ходовой
системы и тягово-сцепного устройства прицепа и трактора.
Во время работы гидравлическая система находится под высоким
давлением.
Регулярно проверяйте техническое состояние гидравлических и
пневматических соединений и проводов.
В случае аварии гидравлической или пневматической системы
необходимо прекратить эксплуатацию прицепа до момента устранения
аварии. Не допускайте подтекания масла из гидравлической системы.
При присоединении гидравлических проводов к трактору необходимо
обращать внимание на то, чтобы в гидравлических системах трактора и
прицепа не было давления.
В случае травмирования сильной струей гидравлического масла
необходимо немедленно обратиться к врачу. Гидравлическое масло может
проникнуть под кожу и стать причиной опасной инфекции.
/