Supra DRS-iG57VST Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство по эксплуатации радар-детектора SUPRA DRS-iG57VST. Готов ответить на ваши вопросы об этом устройстве. В руководстве подробно описаны его функции, включая обнаружение различных типов радаров и лазеров, использование GPS-базы данных и различные режимы работы. Спрашивайте!
  • Как включить и выключить радар-детектор?
    Как отрегулировать громкость?
    Как изменить режим работы?
    Как обновить базу данных GPS?
    Что делать, если прибор не включается?
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ
РАДАР-ДЕТЕКТОР
DRS-iG57VST
СОДЕРЖАНИЕ
Меры безопасности и предосторожности........................................................................... 3
Комплектация/ Устройство прибора ................................................................................... 5
Установка в автомобиле ....................................................................................................... 6
Основные операции с прибором ......................................................................................... 7
Дисплей .................................................................................................................................. 9
Меню системных настроек ................................................................................................... 11
Работа с базами данных GPS. Обновление базы данных прибора ................................... 15
Поиск и устранение простых неисправностей .................................................................... 16
Технические характеристики ................................................................................................ 17
Уважаемый покупатель!
Поздравляем, Вы приобрели уникальный радар-детектор с возможностью обнаружения комплексов «СТРЕЛКА СТ/М»,
«ROBOT», «ЛИСД», «АМАТА» и других современных радарных и лазерных измерителей скорости. Полевые испытания
показали высокую эффективность прибора – например, радар-детектор предупредит вас о приближении к комплексу
«СТРЕЛКА СТ/М» на дистанции до 2,2 км! Средняя, рабочая дальность обнаружения составляет более 1 км.
Впервые в данном радар-детекторе реализована функция ступенчатого нарастания звукового и визуаль-
ного уровня сигнала во всех диапазонах, В ТОМ ЧИСЛЕ, при детектировании сигнала комплексов «СТРЕЛКА
СТ/М», «ROBOT» и др.
Кроме того, сохранены и улучшены стандартные функции детекторов старых поколений. Данная модель
реагирует на радиосигналы X-, K- и широкополосного Ka- диапазонов, импульсных радаров, а также на лазер-
ные измерители скорости.
Встроенный GPS модуль и адаптивная база координат стационарных камер создают новые возможности
контроля ситуации на автодороге и уникальные сервисные функции для повышения комфортности поездки.
Появилась возможность оповещения о стационарной видеосистеме измерения скорости «АВТОДОРИЯ»
В конструкции прибора используются собственные разработки специалистов SUPRA. Мы рады предложить вам
изделия, разработанные и изготовленные с высокими требованиями к качеству, функциональности и дизайну.
Руководство пользователя изделия предназначено для обеспечения удобной и безопасной эксплуатации прибо-
ра. Пожалуйста, прочитайте руководство перед началом использования прибора, обращая особое внимание на
раздел «Меры безопасности и предосторожности», и сохраните его для обращения к нему в дальнейшем. Если
прибор перейдет к другому хозяину, передайте руководство вместе с прибором.
3
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Внимательно прочитайте данный раздел и обяза-
тельно следуйте указанным инструкциям. Это по-
может обеспечить качественную работу прибора и
продлит срок его службы.
Инструкции по безопасности
Используйте изделие строго по назначению.
Не разбирайте, не переделывайте и не ремон-
тируйте прибор самостоятельно. Это может вы-
звать серьезные поломки и снимает гарантию
на бесплатный ремонт изделия. Ремонт должен
производиться только в специализированных
авторизованных сервисных центрах.
Никогда не открывайте корпус прибора или
адаптера питания, т.к. это может привести к по-
ражению электрическим током. Обслуживание
прибора должно проводиться только специали-
стами авторизованного сервисного центра.
Не оставляйте прибор на панели управления в
автомобиле под воздействием солнечных лу-
чей, т.к. перегрев батареи может стать причи-
ной нарушения функционирования прибора.
Не разрешайте детям играть с прибором без в
шего присмотра.
Удалите адаптер из гнезда прикуривателя, не-
медленно выключите прибор, если он включен,
и обратитесь в авторизованный сервисный
центр в следующих случаях:
- если адаптер питания, либо его шнур опла-
вился или был поврежден;
- если корпус или блок питания были повреж-
дены или в них попала жидкость. Чтобы пре-
дотвратить повреждения, специалисты сервис-
ного центра должны проверить компоненты
прибора.
Перед очисткой прибора всегда его выключайте.
Очистку поверхности устройства производите с
использованием мягкой влажной ткани без
ворса.
Условия работы
Не подвергайте прибор воздействию влаги, тепла
или прямых солнечных лучей, особенно в автомо-
биле, избегайте образования пыли.
Следите, чтобы прибор не намокал, берегите его от
дождя и града.
Не роняйте прибор, берегите его от сильной вибра-
ции, тряски и ударов, т.к. это может вызвать дрейф
частоты и другие неисправности в работе прибора.
Не храните устройство и его компоненты рядом с
огнеопасными жидкостями, газами или взрывоо-
пасными материалами.
Храните прибор в безопасном месте, чтобы он не
подвергался воздействию высоких температур
(при парковке или попадании прямых солнечных
лучей).
Не располагайте прибор в зоне нагрева стекла авто-
мобиля и потоков горячего воздуха
Рекомендации по эксплуатации
Качество работы, а именно дальность и стабильность
обнаружения радарных измерителей скорости при
отсутствии большого числа ложных срабатываний,
напрямую зависит не только от технического на-
полнения описываемых приборов, но и от соблю-
дения рекомендованных условий эксплуата-
ции.
Настойчиво рекомендуем произвести монтаж радар
детектора в автомобиле, воспользовавшись услуга-
ми профессиональных установщиков оборудования.
В любом случае следует учесть:
неудовлетворительная на Ваш взгляд работа
детектора чаще всего не является проявле-
нием его неисправности. Прежде чем обра-
щаться с претензией в сервис рекомендуем
убедиться в соблюдении подходящих усло-
вий эксплуатации и учесть ряд особенностей
работы радар детектора, описанных ниже:
Для оптимального приёма радиоволн необ-
ходима прямая видимость (отсутствие препят-
ствий) между источником излучения (радаром
- измерителя скорости) и приёмником (радар-
детектором).
Решение: Радар-детектор следует ориентировать
при работе горизонтально или близко к горизонталь-
ному положению и «по направлению» движения. Ось
сектора обнаружения проходит перпендикулярно
передней стенке детектора. В инструкции это ме-
сто обозначено, как антенна. Никакие предметы, в
том числе, щётки стеклоочистителя, фуры и т.п. не
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
4
должны находиться «между радар-детектором и
радаром».
Некоторые виды тонировки стекла снижают
эффективность радар-детектора. Так называе-
мые атермальные стёкла, стёкла со встроен-
ным обогревом и т.п. могут блокировать про-
хождение сигнала радара внутрь автомобиля и,
вследствие этого – несрабатывание радар-де-
тектора.
Решение: найдите или узнайте у специалиста рас-
положение «радио окон» - мест на лобовом стекле,
свободных от покрытий и металлических вкрапле-
ний. Часто такие окна предусмотрены производите-
лем в районе зеркала заднего вида и/или углов стек-
ла. Именно напротив такого «радио окна» следует
располагать радар
Если лобовое стекло не имеет радио прозрач-
ных окон – радар-детектор любой модели при
установке за таким стеклом нормально рабо-
тать не будет.
В современных условиях характерно присут-
ствие в радио эфире большого количества сиг-
налов, которые напрямую не связаны с работой
полицейских радаров. Источниками таких сиг-
налов могут быть автоматические двери, шлаг-
баумы, ретрансляционные ТВ и телефонные
станции, спутниковое оборудование. В послед-
нее время настоящей проблемой стали радар-
ные системы «поддержания безопасного рас-
стояния в потоке», установленные на некоторые
марки современных автомобилей. Кроме того,
следует отметить, что в качестве источника из-
лучения могут выступать другие радар-детек-
торы или подобные приборы более старых кон-
струкций со слабым экранированием, которые
могут находиться в проезжающих мимо авто-
мобилях. Всё вышеперечисленное является ис-
точником помех для радар-детектора и вызы-
вает его «ложное срабатывание».
Решение: Для того чтобы сделать прибор менее чув-
ствительным к указанным маломощным сигналам и
помехам, необходимо использовать режимы пони-
женной чувствительности СМАРТ, ГОРОД1, ГОРОД2 и
т.п.. Поскольку посторонние сигналы и помехи, как
правило, слабее сигнала радара, то в указанном ре-
жиме удаётся устранить их мешающее воздействие.
Прибор будет продолжать уверенно реагировать на
более мощные сигналы от реальных радаров – из-
мерителей скорости. Но с чуть меньшего расстояния.
Надеемся, что пользование нашим продуктом на
протяжении всего срока службы доставит Вам удо-
вольствие.
Радар-детектор
Держатель с присосками
и амортизатором
Кабель USB для соединения с
ПК Автомобильный адаптер
питания с встроенным предо-
хранителем и переключателем
питания (входное напряжение
12 В постоянного тока)
Руководство по эксплуатации
и гарантийный талон
Кабель USB для соеди-
нения с ПК
КОМПЛЕКТАЦИЯ / УСТРОЙСТВО ПРИБОРА
5
1. Разъем для подключения адаптера питания
ходное напряжение 12В постоянного тока)
2. Антенна радио диапазона
3. Кнопка извлечения прибора из держателя
4. Линза кругового обзора для обнаружения
сигналов лазера (360°).
5. Кнопка включения
6. DIM (-) Кнопка регулировки яркости подсвет-
ки дисплея / уменьшения уровня громкости
(нажать на 2 секунды)
7. CITY (+) Кнопка выбора режима работы при-
бора / увеличения уровня громкости (на-
жать на 2 секунды)
8. M - кнопка MENU и MEMORY
9. Гнездо USB
10. Дисп лей
Отройте упаковку и проверьте наличие всех аксессуаров при получении товара.
УСТАНОВКА ПРИБОРА
Советы по установке
Для надёжного детектирования излучения выберите
правильное место установки, направив рупорную
антенну радар-детектора точно вперёд на дорогу.
Для уверенной работы GPS модуля верх детектора
должен видеть небесный свод (для обеспечения
прямой видимости максимального числа навигаци-
онных спутников).
Антенна и линзы прибора не должны загораживать-
ся непрозрачными предметами, в том числе стекло-
очистителями.
Выберите место, где установленный прибор не будет
ограничивать обзор водителю и при резком тормо-
жении не сможет травмировать водителя или пасса-
жира.
При необходимости аккуратно изогните металли-
ческий кронштейн для установки прибора под пра-
вильным углом.
Если Вы покидаете автомобиль, снимите радар-де-
тектор с кронштейна и уберите его для предотвра-
щения кражи или перегрева на солнце. Для снятия
прибора нажмите кнопку и потяните прибор на себя.
Порядок установки
Выберите подходящее место установки прибора на
лобовом стекле автомобиля и прикрепите туда дер-
жатель с помощью двух присосок.
При необходимости немного согните держатель, что-
бы выбрать подходящий угол обзора детектора.
Подключите кабель питания к соответствующему
гнезду на корпусе детектора.
Установите детектор в держатель:
Подключите адаптер питания к гнезду прикуривате-
ля автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Устанавливайте радар-детектор так, чтобы
ничто не мешало приёму сигнала. Любой предмет
(в том числе щетка стеклоочистителя), находя-
щийся непосредственно перед рупорной антенной
приёмника, мешает работе радар-детектора.
Для правильной работы радар-детектор реко-
мендуется устанавливать строго горизонталь-
но и направлять по ходу движения автомобиля.
6
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Включение и выключение прибора
Перед началом работы подключите кабель питания
и нажмите красную кнопку на разъёме для подачи
питания на прибор – при этом должна загореться
подсветка кнопки:
Для включения прибора нажмите кнопку включения:
Для выключения радар-детектора нажмите кнопку
включения ещё раз.
Регулировка яркости подсветки дисплея.
Последовательно нажимайте кнопку DIM (-), что-
бы установить нужную яркость подсветки дисплея
в зависимости от условий освещения. Вы можете
выбрать следующие режимы яркости подсветки:
слабая, темная или яркая. Выбор режима сопрово-
ждается соответствующим звуковым сообщением.
Регулировка громкости
Чтобы уменьшить уровень громкости, нажмите и
удерживайте кнопку DIM (-).
Чтобы увеличить уровень громкости, нажмите и
удерживайте кнопку CITY(+).
При этом на дисплее будет отображаться текущее
значение настройки:
от 0
до 8
Регулировка чувствительности прибора
При каждом нажатии кнопки CITY на дисплее ото-
бразится переключение режимов «ТРАССА», «ГОРОД
1», «ГОРОД 2», «ГОРОД 3», «СМАРТ». Выбор режима
сопровождается соответствующим голосовым со-
общением.
7
Изменение чувствительности (режима) в зависи-
мости от скорости автомобиля в режиме «СМАРТ»
Примечания: 1. Для правильной работы
функции СМАРТ необходимо наличие приёма
GPS сигнала.
2. Возможно изменение границ диапазонов
скорости в режиме СМАРТ при помощи про-
граммы Update Tool
Блокировка звука (автоматическая блокировка)
Нажмите кнопку M, чтобы временно отключить
звук во время оповещения об измерителе скорости
или объекте базы данных.
Еще раз нажмите кнопку M, чтобы включить звук
снова.
Функция автоматической блокировки звука авто-
матически уменьшает громкость любого звукового
сообщения через несколько секунд после начала.
Функция автоматической блокировки звука может
быть отключена через меню.
Установка персональных меток расположения
объектов для предупреждения
При движении со скоростью более 10км/ч нажми-
те кнопку M, чтобы прибор запомнил текущее ме-
стоположение (поставил метку) и предупреждал о
приближении к нему в дальнейшем.
Всего может быть запомнено до 99 персональных
меток.
Нажмите кнопку M в то время, когда прибор опове-
щает о приближении к ранее установленной метке,
чтобы прибор удалил её из памяти.
Для правильной работы этой функции необходимо
наличие приёма GPS сигнала.
Проверка бортового напряжения автомобиля
Нажмите кнопку M в то время, когда автомобиль
остановлен и на дисплее прибора будет отражено
напряжение автомобильной сети:
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
8
ТРАССА
В режиме «ТРАССА» чувствительность прибора максимальная, а по-
мехоустойчивость - минимальная.
ГОРОД 1
Включение режима «ГОРОД1» уменьшает чувствительность радар-де-
тектора при движении по населённым пунктам для исключения лож-
ных срабатываний.
ГОРОД 2
В режиме «ГОРОД 2» помехоустойчивость прибора максимальная, а
чувствительность – минимальная.
ГОРОД 3
В режиме «ГОРОД 3» отключен приём сигналов во всех радиодиапазо-
нах. Прибор детектирует только ВРК «Стрелка».
СМАРТ
В режиме «СМАРТ» чувствительность (и режим) радар детектора меня-
ется автоматически в зависимости от скорости автомобиля.
При включении прибора на дисплее загорятся все
индикаторы:
Затем дисплей переходит в обычный режим инди-
кации.
В режиме ожидания (при отсутствии детектируе-
мых сигналов) и неподвижном автомобиле на дис-
плее отображается информация о приёме сигнала
GPS и время.
Во время движения индикация времени сменяется
индикацией скорости.
Примечание: безусловно нормальным является
то, что индикатор скорости на детекторе «от-
стаёт» от показаний спидометра на некоторую
непостоянную величину, в среднем примерно на 10
кмас.
Происходит это с одной стороны из-за того, что
GPS прибор показывает скорость точно, а спидо-
метр автомобиля, согласно ГОСТ, обязан завы-
шать скорость относительно реальной.
Кроме того, следует иметь в виду, что при равно-
мерном движении (и хорошем приёме GPS) детек-
тор показывает скорость очень точно, а при
ускорении или торможении показания скорости
будут немного запаздывать относительно ре-
альной скорости т.к. получение данных GPS при-
ёмником детектором производится не непрерыв-
но, а через интервалы времени в несколько секунд.
Индикация приёма сигнала GPS.
При слабом или отсутствующем приёме сигнала
значок GPS ритмично изменяется:
Индикация включенного режима:
Индикация детектирования излучения диапазонов
X, K, Ка и лазерных измерителей скорости (лидаров)
При детектировании сигнала радаров или лазер-
ных измерителей скорости прибор издаст соот-
ветствующее голосовое сообщение, а на дисплее
появится следующая информация, например:
ДИСПЛЕЙ
9
ДИСПЛЕЙ
10
Диапазон Х
И соответствующее голосовое оповещение
Диапазон К
И соответствующее голосовое оповещение
Диапазон Ка
И соответствующее голосовое оповещение
Лидар (лазерный измери-
тель скорости)
И соответствующее голосовое оповещение
СТРЕЛКА СТ/М
И соответствующее голосовое оповещение
РОБОТ («Мультирадар»)
И соответствующее голосовое оповещение
АМАТА
И соответствующее голосовое оповещение
ЛИСД (Лидар)
И соответствующее голосовое оповещение
Индикация приближения к объекту из базы данных GPS
При приближении к объекту, занесённому в базу
данных, прибор издаст соответствующее голосовое
сообщение, а на дисплее появится цифры, указыва-
ющие расстояние до объекта в метрах, например:
Примечание 1: комплекс «Автодория» состо-
ит из участка автодороги в начале и конце
которого установлены видеокамеры. При
этом комплекс вычисляет среднюю скорость
автомобиля на этом участке дороги по вре-
мени, затраченному на его проезд. Индикация
на дисплее меняется после проезда начала
участка с первой камерой. Если до начала
участка на дисплее индицируется расстояние
до первой камеры (например, « А350»), то по-
сле проезда мимо камеры на дисплее попере-
менно (по 2 cекунды) индицируется расстоя-
ние до второй камеры (до конца контрольного
участка дороги) и текущее значение средней
скорости автомобиля на уже пройденном от-
резке контрольного участка (например, « А350
и о78»).Значок «о» предназначен для обозначе-
ния того, что это значение именно СРЕДНЕЙ
скорости. Ориентируясь на значение средней
скорости (сравнивая ёе с разрешенной на
этом участке), возможно оперативно при-
нять решение о необходимости корректиров-
ки скорости автомобиля до разрешенного
среднего значения.
Примечание 2: Если в зоне оповещения об
объекте базы данных GPS находятся больше
одного измерителя скорости (например, слу-
чай, когда два стационарных радара распо-
ложены на небольшом расстоянии друг за
другом),то индикация на дисплее показыва-
ет расстояние до ближайшего объекта, а
звуковое предупреждение присутствует
если скорость автомобиля превышает пре-
дел, установленный на любом из участков,
перед любым из измерителей.
Одновременно радар-детектор контроли-
рует до 3-х объектов GPS базы данных.
МЕНЮ СИСТЕМНЫХ НАСТРОЕК
Вход в меню настроек
Для входа в меню системных настроек нажмите и
удерживайте в течение пары секунд кнопку M.
Далее, кратковременными нажатиями кнопки M
выберите нужную настройку.
Кнопками DIM(-) или CITY(+) произведите настрой-
ку выбранного параметра.
Для выхода из меню системных настроек нажмите
и удерживайте в течение пары секунд кнопку M.
1. Установка скорости, при превышении кото-
рой произойдёт оповещение
Прозвучит соответствующее голосовое сообщение о
превышении автомобилем установленного значе-
ния скорости, даже при отсутствии детектирования
сигналов измерителей скорости и предупреждения
о приближении к объектам GPS базы данных.
Значение скорости можно менять с шагом 10км/ч
При производстве в детекторе может быть установ-
лено значение настройки «Максимальная скорость»
неудобное для Вас, например, 120 км/час. При пре-
вышении этого порога детектор будет предупреждать
водителя о превышении скорости.
Перед использованием детектора измените значение
данного параметра до удобной для Вас величины!
2. Установка скорости, при превышении кото-
рой произойдёт звуковое оповещение о рада-
рах/камерах при включенном режиме Трасса
При движении автомобиля со скоростью, превы-
шающей установленное значение, прозвучит соот-
ветствующее голосовое сообщение (и индикация
на дисплее) о детектировании сигнала измерителя
скорости или предупреждение о приближении к
объектам GPS базы данных.
При движении автомобиля с меньшей скоростью –
голосового оповещения не будет, но индикация на
дисплее – сохранится.
Значение скорости можно менять с шагом 10км/ч
3. Установка скорости, при превышении кото-
рой произойдёт звуковое оповещение о рада-
рах/камерах при включенном режиме Город1
При движении автомобиля со скоростью, превы-
шающей установленное значение, прозвучит соот-
ветствующее голосовое сообщение (и индикация
на дисплее) о детектировании сигнала измерителя
скорости или предупреждение о приближении к
объектам GPS базы данных.
При движении автомобиля с меньшей скоростью –
голосового оповещения не будет, но индикация на
дисплее – сохранится.
Значение скорости можно менять с шагом 10км/ч
4. Установка скорости, при превышении кото-
рой произойдёт звуковое оповещение о рада-
рах/камерах при включенном режиме Город2
При движении автомобиля со скоростью, превы-
шающей установленное значение, прозвучит соот-
ветствующее голосовое сообщение (и индикация
на дисплее) о детектировании сигнала измерителя
скорости или предупреждение о приближении к
объектам GPS базы данных.
11
12
МЕНЮ СИСТЕМНЫХ НАСТРОЕК
При движении автомобиля с меньшей скоростью –
голосового оповещения не будет, но индикация на
дисплее – сохранится.
Значение скорости можно менять с шагом 10км/ч
5. Установка скорости, при превышении кото-
рой произойдёт звуковое оповещение о рада-
рах/камерах при включенном режиме Город3
При движении автомобиля со скоростью, превы-
шающей установленное значение, прозвучит соот-
ветствующее голосовое сообщение (и индикация
на дисплее) о детектировании сигнала измерителя
скорости или предупреждение о приближении к
объектам GPS базы данных.
При движении автомобиля с меньшей скоростью –
голосового оповещения не будет, но индикация на
дисплее – сохранится.
Значение скорости можно менять с шагом 10км/ч
6. Установка скорости, при превышении кото-
рой произойдёт звуковое оповещение о рада-
рах/камерах при включенном режиме Смарт
При движении автомобиля со скоростью, превы-
шающей установленное значение, прозвучит соот-
ветствующее голосовое сообщение (и индикация
на дисплее) о детектировании сигнала измерителя
скорости или предупреждение о приближении к
объектам GPS базы данных.
При движении автомобиля с меньшей скоростью –
голосового оповещения не будет, но индикация на
дисплее – сохранится.
Значение скорости можно менять с шагом 10км/ч
Чтобы уменьшить количество ложных срабатыва-
ний радар-детектора на помехи в условиях слож-
ной радио обстановки, в радар-детекторе пред-
усмотрена возможность отключения диапазонов
детектирования.
7. Отключение/включение приёма в Х диапа-
зоне
8. Отключение/включение приёма в К диа-
пазоне
ПРИМЕЧАНИЯ:
Отключение диапазона К не влияет на детекти-
рование радаретектором комплекса «СТРЕЛКА
СТ/М».
Детектирование сигнала радарного комплекса
СТРЕЛКА СТ/М осуществляется всегда на макси-
мальной чувствительности и независимо от
других настроек
9. Отключение/включение приёма в Ка диа-
пазоне
ПРИМЕЧАНИЕ:
Большинство радарных комплексов в пределах РФ
работают в диапазоне К. В общем случае, реко-
мендуется отключить, неиспользуемый в России,
диапазон Ка, а в некоторых регионах рекомендует-
ся отключить и диапазон Х в связи со слабой рас-
13
МЕНЮ СИСТЕМНЫХ НАСТРОЕК
пространённостью устаревших радаров данного
диапазона.
Диапазон приёма лазерного излучения выполнен
неотключаемым.
10. Отключение/включение индикации уров-
ня детектируемого сигнала от ВРК Стрелка
СТ/М
Впервые в данном радар-детекторе реализована
функция ступенчатого нарастания звукового и визу-
ального уровня сигнала во всех диапазонах, В ТОМ
ЧИСЛЕ, при детектировании сигнала комплексов
«СТРЕЛКА СТ/М», «ROBOT» и др.
В случае, если плавное нарастание сигнала не
требуется – его можно отключить. Тогда индика-
ция Стрелки СТ/М будет происходить сразу с макси-
мальным уровнем.
11. Установка допустимого превышения раз-
решенного предела скорости
Значение скорости можно менять в пределах
0-20км/ч с шагом 1км/ч
12. Отключение/включение оповещения о ви-
деокамерах
13. Отключение/включение оповещения о
ВРК Стрелка СТ/М
14. Отключение/включение оповещения о
мобильных радарных комплексах
15. Дистанция оповещения о приближении к
объектам базы данных GPS
При работе радар-детектора в режимах Трасса и
Город начало оповещения о приближении к объ-
екту базы данных GPS будет происходить с установ-
ленной дистанции (число обозначает расстояние в
метрах).
При работе радар-детектора в режиме Смарт дис-
танция оповещения меняется автоматически в за-
висимости от скорости движения автомобиля:
16. Установка приоритета в индикации
В ситуации, когда радар-детектор приближается к
объекту (радарному измерителю скорости), зане-
сённому в базу данных GPS и одновременно прини-
14
мает сигнал этого радарного измерителя скорости,
следует определить приоритет индикации.
В данном пункте меню следует выбрать, что имен-
но будет индицировать радар-детектор в подобной
ситуации:
17. Отключение/включение голосового сопрово-
ждения
18. Отключение/включение функции автоприглу-
шения звукового оповещения
19. Установка часового пояса
19. Установка формата часов: 12-часовой или 24-ча-
совой формат
Функция памяти.
При производстве данного прибора производит-
ся установка наиболее универсальных значений
изменяемых параметров, удобных большинству
пользователей:
Прибор автоматически запомнит заданные на-
стройки даже при отключении питания.
МЕНЮ СИСТЕМНЫХ НАСТРОЕК
Только радар-детектирование
Приоритет радар-детектора
Приоритет GPS оповещения
Только GPS оповещение
Уровень громкости 6
Яркость дисплея Ясно
Режим Трасса
Установка «максимальной» скорости 0 км/ч
Установка скорости при включенном режиме Трасса 40км/ч
Установка скорости при включенном режиме Город1 40км/ч
Установка скорости при включенном режиме Город2 40км/ч
Установка скорости при включенном режиме Город3 40км/ч
Установка скорости при включенном режиме Смарт 40км/ч
Диапазон Х Откл
Диапазон К Вкл
Диапазон Ка Откл
Индикация уровня сигнала Стрелки СТ/М Вкл.
Допустимое превышения разрешенного предела
скорости
+10км/ч
Оповещение о видеокамерах Вкл
Оповещение о ВРК Стрелка СТ/М Вкл
Оповещение о мобильных радарных комплексах Вкл
Дистанция оповещения GPS 600м
Приоритет в индикации
Приоритет
радара
Функция автоприглушения звукового оповещения Вкл
Голосовое сопровождение Вкл
Часовой пояс 3 (Москва)
Формат часов
24-часо-
вой
15
РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ GPS. ОБНОВЛЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПРИБОРА
При производстве в память радар-детектора
«залита» наиболее полная база данных с сайта
speedcamonline.ru. Это база данных радаров и ка-
мер по всей России.
Данный радар-детектор позволяет самостоятельно
обновлять базы данных из большинства открытых
источников сколь угодно часто, например, еже-
дневно, и, в результате, обеспечивает высокий уро-
вень комфорта, как при передвижении по городу,
так и вне его.
В детектор можно закачать любую базу данных
в формате Navitel, предварительно обработав её
конвертором из комплекта ПО (программного обе-
спечения).
Скачать базы данных в этом формате можно со-
вершенно бесплатно на сайтах speedcamonline.ru
и mapcam.info, а также из любых других открытых
источников, доступных в интернете.
При этом нужно иметь ввиду, что все объекты базы
данных, кроме комплексов фото-видеофиксации
(радарных и безрадарных) детектором игнориру-
ются. Детектор оповещает только о тех объектах,
которые представляют «опасность» для пользова-
теля.
Конвертором игнорируются остальные объекты
базы данных при обработке перед «заливкой» в
детектор.
Чтобы загрузить базу данных в детектор нуж-
но сделать следующее:
1. Требуется скачать ПО на компьютер пользова-
теля отсюда: http://supra.ru/ - модель
DRS-iG57VST – файлы для скачивания . Разме-
стив скачанный архив в папке на компьютере,
распакуйте его.В папке «DB converter program»
находится файл setap.exe, при запуске которого
произойдёт установка программы конвертера
на компьютере пользователя. При установке
автоматически установятся и драйвера для ра-
дар-детектора.
2. Скачать из любого источника (например,
speedcamonline.ru и т.п.) базу в формате Navitel.
ПРИМЕЧАНИЕ:
на speedcamonline.ru снимите галочки с не-
нужных вам объектов и установите галочки
на нужных. Нажмите кнопку “фильтровать
перед скачкой базы.
3. С помощью конвертера преобразовать базу в
файл .dbh. Перед конвертированием обяза-
тельно изучите инструкцию к конвертеру, раз-
мещённую к том же каталоге на сайте.
4. Запустить Update Tool (файл setup.exe в папке
Update tool), подключить детектор по USB.
5. Файл .dbh открыть в поле БД, открыть осталь-
ные 3 файла из заводского комплекта (находят-
ся в папке Factory rmware) в соответствующих
полях (Голос - .voh, Графика - .ibn, ПО - bin2)
6. Нажать кнопку “Загрузка”
7. При необходимости можно изменить с помо-
щью Update Tool любые настройки и отредакти-
ровать пользовательские точки.
Если на компьютере пользователя используется ОС
WIN8, придется дополнительно установить драй-
веры отсюда: http://www.boo-ree.com/sub3_2.php,
№15 или 16 в зависимости от разрядности ОС.
16
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если прибор не включается:
Проверьте исправность и подключение кабеля
питания;
Проверьте исправность предохранителя гнез-
да прикуривателя (см. руководство по эксплу-
атации автомобиля);
При загрязнении или окислении контактов в
гнезде прикуривателя восстановите их рабо-
тоспособность при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги;
Проверьте наличие напряжения в гнезде при-
куривателя.
Ваше устройство спроектировано и изготовлено из
высококачественных материалов и компонентов,
которые можно утилизировать и использовать по-
вторно.
Если товар имеет символ с зачеркнутым мусорным
ящиком на колесах, это означает, что товар соответ-
ствует Европейской директиве 2002/96/ЕС.
Ознакомьтесь с местной системой раздельного сбо-
ра электрических и электронных товаров. Соблю-
дайте местные правила.
Утилизируйте старые устройства отдельно от бы-
товых отходов. Правильная утилизация вашего
товара позволит предотвратить возможные отри-
цательные последствия для окружающей среды и
здоровья людей.
17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Канал приема радиосигналов
Тип приемника: супергетеродинный, с двойным пре-
образованием частоты
Тап антенны: рупорная
Тип детектора: частотный дискриминатор
Диапазоны частот: X-диапазон (10,525 ГГц +/- 50
МГц), K диапазон (24,04ГГц - 24,29ГГц), Ka-диапазон
(34,700 ГГц +/- 1300 МГц)
Канал приема сигналов лазера
Тип приема: Приемник импульсных лазерных сигналов
Тип детектора: Цифровой процессор, дискриминатор
длительности импульсов
Спектральная чувствительность: 800-1100 нм
Угол обзора: по всему периметру (360°)
Канал приема сигналов «СТРЕЛКА СТ/М»
Тип приемника: супергетеродинный, с двойным пре-
образованием частоты
Тап антенны: рупорная
Тип детектора: амплитудный с анализатором по кри-
терию Неймана-Пирсона
Модель: CDT-T2G
GPS чипсет: МТ3333
Общие характеристики
Напряжение питания: 12…15В
Потребляемый ток: 200 мА
Диапазон рабочих температур – от -20° до +50°С
Габаритные размеры (без крепежа) – 68х112х30 мм
Вес – 0,125 кг
ПРИМЕЧАНИЕ:
В связи с постоянным совершенствованием
конструкции технические характеристики
могут быть изменены без предварительно-
го уведомления.
Благодарим Вас за выбор техники SUPRA.
Компания-производитель оставляет за собой право вносить изменения в
конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного
уведомления.
Производитель: СУПРА ТЕХНОЛОДЖИС ЛИМИТЕД
Китай, Гонконг, Квинз Роуд Централ, 222, Кай Вонг Коммершиал Билдинг, ЛГ2/Ф., комната 2.
Сделано в Корее.
Центральный авторизованный сервисный центр:
ООО «ВипСервис», 142704, г. Москва, поселение Мосрентген, поселок завода Мосрентген, улица Героя России Соломатина, д.31
Товар подлежит обязательному декларированнию соответствия.
Срок службы изделия: 3 года
Гарантийный срок: 1 год
Список сервисных центров прилагается (см. вкладыш)
Компания производитель оставляет за собой право, без предварительного уведомления, вносить изменения в список
авторизованных сервисных центров, включая изменения адресов и телефонов существующих. Адрес ближайшего СЦ вы можете
узнать по телефону горячей линии 8-800-100-333-1 или на сайте www.supra.ru, а так же отправив запрос на supra@supra.ru
/