SKODA Superb 3V 05-2015 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

SIMPLY CLEVER
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ŠKODA Superb

3V0012775AB
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA — мы признательны вам за оказанное дове-
рие.
Описание управления оборудованием автомобиля, важные указания по безопасности, уходу,
техническому обслуживанию и самостоятельным действиям в сложных ситуациях, а также тех-
нические характеристики автомобиля содержатся в данном руководстве по эксплуатации.
Управление некоторыми функциями и системами автомобиля осуществляется с помощью ин-
формационно-командной системы Infotainment.
Внимательно изучите не только это руководство по эксплуатации, но и руководство по эксплуата-
ции системы Infotainment. Соблюдение обоих руководств по эксплуатации являются условием
правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

3V0012775AB
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другая информация по данному
руководству 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 11
Использование ремней безопасности 11
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности, ремни безопасности
с реверсивным натяжением 14
Система подушек безопасности 15
Описание системы подушек безопасности 15
Обзор подушек безопасности 17
Отключение подушек безопасности 20
Безопасная перевозка детей 22
Детское сиденье 22
Системы крепления 26
Управление
Место водителя 31
Обзор
30
Контрольные приборы и контрольные
лампы
32
Комбинация приборов
32
Контрольные лампы
35
Информационная система 46
Информационная система водителя 46
Бортовой компьютер
(многофункциональный дисплей) 47
Дисплей MAXI DOT 50
Индикатор межсервисных интервалов 55
SmartGate 56
Отпирание и открывание 58
Отпирание и запирание 58
Охранная сигнализация 63
Дверь багажного отсека 64
Дверь багажного отсека с
электроприводом 65
Управление стеклоподъёмниками 67
Панорамный подъёмно-сдвижной люк 70
Освещение и обзор 73
Освещение 73
Ассистент управления освещением 79
Освещение салона 80
Обзор 82
Стеклоочистители и стеклоомыватели 84
Зеркала заднего вида 86
Сиденья и подголовники 88
Передние сиденья 88
Задние сиденья 92
Подголовники 94
Подогрев и вентиляция сидений 95
Перевозка багажа и практичное
оборудование 98
Практичное оборудование 98
Электрические розетки и прикуриватель 107
Пепельницы 110
Держатель для мультимедиа-устройств 111
Багажный отсек и перевозка багажа 113
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 123
Разделительная сетка 124
Багажник на крыше 125
Отопление и вентиляция 126
Отопление, климатическая установка с
ручным управлением, Climatronic 126
Дополнительный отопитель (автономное
отопление и вентиляция) 131
Движение
Трогание с места и движение 135
Пуск и выключение двигателя ключом 135
Пуск и остановка двигателя кнопкой 137
Система СТАРТ-СТОП 139
Торможение и парковка 141
Ручное переключение передач и педали 144
Автоматическая коробка передач 144
Обкатка и экономичное вождение 148
Предупреждение повреждений
автомобиля 150
Вспомогательные системы 152
Системы тормозов и стабилизации 152
Парковочный ассистент 155
Ассистент выезда с парковки 158
Камера заднего вида 160
Парковочный автопилот 164
Круиз-контроль 169
Ограничитель скорости 171
Адаптивный круиз-контроль ACC 173
Ассистент контроля дистанции спереди 179
Выбор режима движения (Driving Mode
Selection) 183
Превентивная система безопасности 186
Ассистент движения по полосе
(Lane Assist) 187
Ассистент «контроля слепых зон» 189
Ассистент движения в пробке 191
Ассистент экстренных ситуаций 192
2
Содержание
Ассистент распознавания дорожных
знаков 193
Система распознавания усталости 195
Система контроля давления в шинах 195
Тягово-сцепное устройство и прицеп 197
Тягово-сцепное устройство 197
Прицеп 199
Указания по использованию
Уход и обслуживание 202
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 202
Мойка автомобиля 206
Уход за автомобилем снаружи 207
Уход за салоном 211
Проверка и дозаправка 214
Топливо 214
AdBlue
®
и его доливка 217
Моторный отсек 219
Моторное масло 222
Охлаждающая жидкость 224
Тормозная жидкость 226
Аккумуляторная батарея 227
Колёса 231
Колёсные диски и шины
231
Зимний режим эксплуатации 235
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь
237
Оснащение для экстренных случаев 237
Замена колеса 239
Комплект для ремонта шин 243
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 246
Буксировка автомобиля 247
Дистанционное управление и съёмный
фонарь 249
Аварийное отпирание и запирание 251
Замена щёток стеклоочистителя 253
Предохранители и лампы накаливания 255
Предохранители 255
Лампы накаливания 258
Технические характеристики
Технические характеристики 263
Основные данные автомобиля 263
Данные автомобиля в зависимости от
модели двигателя 269
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация на автомобиль обязательно содержит данное Ру-
ководство по эксплуатации и Сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля, в состав бортовой документа-
ции может также входить Руководство по эксплуатации системы
Infotainment, а в некоторых странах и справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, ва-
рианты модели и комплектации автомобиля.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудова-
ния может входить в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. С вопросами по поводу комплектации автомобиля обращайтесь на
дилерское предприятие ŠKODA.
Рисунки данного руководства служат только в качестве иллюстраций. При-
ведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответство-
вать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому всегда возможны изменения формы, комплектации и
конструкции поставляемых автомобилей. Вся информация приведена в
данном руководстве по состоянию на момент подписания его в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит задокументированные данные о передаче ав-
томобиля покупателю, а также информацию о гарантии и регламентах сер-
висного обслуживания.
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment содержит описание правил пользования системой, а также,
при необходимости, и некоторыми функциями и системами автомобиля.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефонов дилерских и сервисных
предприятий в отдельных странах, а также номера экстренных служб.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
– предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
– предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
– предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA, а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Перечень используемых в данном руководстве символов с кратким пояс-
нением их значения.
Сноска на вводный модуль главы с важной информацией и указания-
ми по технике безопасности
Продолжение модуля на следующей странице
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить
® Зарегистрированный товарный знак
Предупреждающие символы на дисплее MAXI DOT
Текстовая индикация на сегментном дисплее
ВНИМАНИЕ
Тексты с этой пиктограммой обращают внимание на серьёзную опас-
ность ДТП, травмы или гибели.
ОСТОРОЖНО
Тексты с этой пиктограммой обращают внимание на опасность поврежде-
ния автомобиля или возможную неисправность некоторых систем.
«Сервисное предприятие»
Сервис-партнёр «ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этой пиктограммой содержат информацию по охране окружаю-
щей среды и советы по рациональной эксплуатации.
Примечание
Тексты с этой пиктограммой, содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другая информация по данному
руководству
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части.
Раздел (например, Безопасность) — название раздела всегда указано на
левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Система подушек безопасности) – название
основной главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Обзор подушек безопасности).
Введение в тему — обзор модулей в рамках главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости — указания,
касающиеся всей главы
Модуль (например, Фронтальная подушка безопасности).
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в самом конце.
Указание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве дисплейная индикация в комбинации приборов ил-
люстрируется на примере дисплея MAXI DOT, если специально не оговоре-
но иное.
6
Структура и другая информация по данному руководству
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система.
ACC Адаптивный круиз-контроль
ACT Активное управление цилиндрами
AF Многофункциональные а/м
AGM Тип АКБ
APN Название точки доступа для WLAN-интерфейса
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
Двуокись углерода
COC Декларация соответствия
DCC Адаптивная система регулирования ходовой части
DPF Сажевый фильтр
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
DSR Активный ассистент рулевого управления
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
GSM Глобальная система мобильной коммуникации
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности
Светодиод Тип светоизлучателя
LTE
Технология высокоскоростной передачи данных в сетях
операторов сотовой связи
Сокращение Значение
M1
Легковой автомобиль, сконструированный исключитель-
но или преимущественно для перевозки людей
MCB Функция автоматического торможения при аварии
MG Механическая коробка передач
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
NiMH Никель-металлгидрид
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN Персональный идентификационный номер
SCR
Дизельный двигатель, для которого нужен раствор
AdBlue
®
SSP Подключение второго устройства по профилю Bluetooth
®
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
VDA Союз автопроизводителей Германии
VIN Идентификационный номер автомобиля
W Ватт, единица измерения мощности
Wi-Fi Беспроводная сеть передачи данных
XDS
Расширение функции электронной блокировки диффе-
ренциала
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию, рекоменда-
ции и указания по теме «пассивная безопасность».
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например о ремнях и
подушках безопасности, безопасной перевозке детей и т. д.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей безопас-
ности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следующих раз-
делах этого руководства по эксплуатации.
Поэтому вся бортовая документация должна всегда и полностью находит-
ся в автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки находятся
в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-
кости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские сиде-
нья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 22, Безопас-
ная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Пренебрегая безопасностью дви-
жения, вы ставите под угрозу себя, своих пассажиров и других участников
дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по
телефону и т. д.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет безопас-
но управлять автомобилем, например, после приёма медикаментов, ал-
коголя или наркотических веществ.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха —
не реже чем раз в два часа.
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
Не опираться на переднюю панель.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги или руки из окна.
Не забираться на сиденье с ногами.
8
Безопасность
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя
9
Регулировка положения рулевого колеса 10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира 10
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 22,
Безопасная перевозка детей.
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье,
рискуют получить опасные для жизни травмы.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1 Правильная посадка водителя / правильное положение рук на
рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног
B
» илл. 1 до передней панели в области коленной подушки составляло
не менее 10 см.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1 (кроме сидений со встроенным подголовником).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате» илл. 1. Никогда не следует держать рулевое колесо в точ-
ке, соответствующей «12 часам», или другим способом (например, за
9
Пассивная безопасность
ВНИМАНИЕ (продолжение)
середину или за внутреннюю часть обода). Иначе в случае срабатыва-
ния фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжёлые
травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
» илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте. Руле-
вое колесо можно перемещать в направлении стрелок
2
.
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте рулевую колонку во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Рычаг блокировки должен быть зафиксирован, чтобы рулевая колон-
ка случайно не сместилась во время движения - опасность аварии!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1 на стр. 9 (кроме сидений со встроенным подголовником).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11.
В исключительном случае фронтальную подушку безопасности переднего
пассажира можно отключить » стр. 20, Отключение подушек безопасно-
сти.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или ДТП вы подвер-
гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
10
Безопасность
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
ДТП пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
C
» илл. 1 на стр. 9.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 22, Безопасная пере-
возка детей.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 12
Правильное расположение ремня безопасности 13
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 13
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае ДТП. Они снижают риск травм и увеличивают шансы вы-
жить в случае серьёзного ДТП.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности при условии правильной ре-
гулировки сидений удерживают сидящих в автомобиле в правильном по-
ложении.
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значение
» стр. 22.
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это относится и к другим пассажирам - опасность травмирова-
ния!
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгком ДТП привести к травмам.
11
Ремни безопасности
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае ДТП ваше тело под действием кинетической энергии
устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,
вдвоём с ребёнком).
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована » стр. 92.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности
» стр. 213.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
ДТП, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предприя-
тии. Кроме того, проверяйте также крепление ремней безопасности.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 3 Непристёгнутый водитель / непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля.
Если скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетическая энер-
гия возрастает в четыре раза!
12
Безопасность
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 3 -
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 3 -
.
Правильное расположение ремня безопасности
Илл. 4
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня / расположе-
ние ремня для беременных женщин
Илл. 5
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня безопасности по вы-
соте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 4
.
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажать на фиксирующий механизм скобы и переместить в нужном на-
правлении » илл. 5.
После регулировки проверьте надёжность фиксирующего механизма
скобы, потянув ремень в обратном направлении.
Использование ремней безопасности при беременности
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 4
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 6 Пристёгивание/отстёгивание ремня
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
При пристёгивании ремня безопасности должны быть выполнены следую-
щие условия.
13
Ремни безопасности
Правильная регулировка подголовника (кроме сидений со встроенным
подголовником).
Правильная регулировка сиденья (для передних сидений).
Правильная регулировка рулевого колеса (для сиденья водителя).
Пристёгивание
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 6
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 6
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности, ремни безопасности с реверсивным натяжением
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности 14
Преднатяжители ремней 14
Ремни безопасности с реверсивным натяжением 14
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой. При мед-
ленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягивается на
всю длину.
В случае рывка, ремень блокируется инерционной катушкой. Она также
блокирует ремень при сильном торможении, во время ускорения, при дви-
жении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира и пассажи-
ров на боковых задних сиденьях повышается благодаря использованию
преднатяжителей в инерционных катушках передних и задних крайних
ремней безопасности.
В случае столкновения определённой силы преднатяжители натягивают
ремни безопасности и удерживают людей в нужном положении.
При лёгких столкновениях, при опрокидывании автомобиля, а также при
ДТП, в которых не возникают значительные силы, преднатяжители не сра-
батывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней, а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
Преднатяжители ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
соблюдайте национальное законодательство.
Ремни безопасности с реверсивным натяжением
Ремни безопасности с реверсивным натяжением повышают безопасность
водителя и переднего пассажира, если они пристёгнуты.
14
Безопасность
В критической дорожной ситуации такие ремни автоматически подтягива-
ются вплотную к телу, а затем вновь ослабляются.
Дополнительная информация » стр. 186, Превентивная система безопас-
ности.
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 16
Срабатывание подушек безопасности 16
Система подушек безопасности работает совместно с ремнями безопасно-
сти. Она обеспечивает дополнительную защиту при сильных лобовых
столкновениях и боковых ударах.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 39.
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклони-
тесь слишком сильно вперёд, или, принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт ДТП.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии неисправности немедленно проверьте подушки без-
опасности на сервисном предприятии. В противном случае существует
опасность, что подушки не сработают при ДТП.
15
Система подушек безопасности
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Не выполняйте какие-либо действия/манипуляции с компонентами
системы подушек безопасности, т. к. это может привести к срабатыва-
нию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 15.
Подушки безопасности срабатывают за доли секунды.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
» стр. 17.
Коленная подушка безопасности водителя » стр. 18.
Боковые подушки безопасности » стр. 19.
Верхние подушки безопасности » стр. 20.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации приборов
» стр. 39.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажира
» стр. 21.
Контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира, в цен-
тральной части передней панели » стр. 21.
Примечание
При утилизации автомобиля или компонентов системы подушек безопас-
ности соблюдайте национальное законодательство.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 15.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
Условия срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). Если возникающее при ударе и заме-
ренное системой замедление автомобиля не будет выходить за границы
сохранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки без-
опасности раскрываться не будут, несмотря на то что вследствие ДТП ав-
томобиль вполне может оказаться сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности:
Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Задняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Верхняя подушка безопасности со стороны удара.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается следующим.
Включается плафон освещения салона (если включено автоматическое
управление освещением - переключатель
).
Включается аварийная световая сигнализация.
Все двери отпираются.
Перекрывается подача топлива в двигатель.
16
Безопасность
В каких случаях подушки безопасности не срабатывают?
При лёгких лобовых столкновениях, боковых и задних ударах, опрокиды-
вании или переворачивании автомобиля подушки безопасности не сраба-
тывают.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
17
Коленная подушка безопасности водителя 18
Боковые подушки безопасности 19
Верхняя подушка безопасности
20
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 7 Места установки подушек безопасности / полностью раскрыв-
шиеся подушки безопасности
Илл. 8
Безопасное расстояние от ру-
левого колеса
Фронтальные подушки безопасности обеспечивают дополнительную за-
щиту для головы и области груди водителя и переднего пассажира при ло-
бовом столкновении в серьёзной аварии.
Фронтальная подушка безопасности водителя установлена в рулевом ко-
лесе, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира – в перед-
ней панели, над вещевым отсеком » илл. 7
.
Срабатывая, подушки безопасности раскрываются перед водителем и пе-
редним пассажиром » илл. 7
. При погружении водителя и переднего
пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности их движе-
ние вперёд плавно замедляется, в результате риск травмирования головы
и верхней части тела уменьшается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться
на расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно,
передней панели
А
» илл. 8. Если не соблюдать это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет вас защитить –
опасно для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники все-
гда должны быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом
водителя/пассажира.
При раскрывании подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье возможно получение травм.
Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскры-
тия соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться
свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни
каких-либо предметов).
ВНИМАНИЕ
Фронтальная подушка безопасности и перевозка детей
Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных дет-
ских кресел! Раскрытие подушки в случае ДТП может привести к трав-
мам или гибели ребёнка!
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в
котором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопас-
ности переднего пассажира нужно обязательно отключить » стр. 20,
Отключение подушек безопасности. Если этого не сделать, то, при
срабатывании подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок
17
Система подушек безопасности
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84
  • Page 85 85
  • Page 86 86
  • Page 87 87
  • Page 88 88
  • Page 89 89
  • Page 90 90
  • Page 91 91
  • Page 92 92
  • Page 93 93
  • Page 94 94
  • Page 95 95
  • Page 96 96
  • Page 97 97
  • Page 98 98
  • Page 99 99
  • Page 100 100
  • Page 101 101
  • Page 102 102
  • Page 103 103
  • Page 104 104
  • Page 105 105
  • Page 106 106
  • Page 107 107
  • Page 108 108
  • Page 109 109
  • Page 110 110
  • Page 111 111
  • Page 112 112
  • Page 113 113
  • Page 114 114
  • Page 115 115
  • Page 116 116
  • Page 117 117
  • Page 118 118
  • Page 119 119
  • Page 120 120
  • Page 121 121
  • Page 122 122
  • Page 123 123
  • Page 124 124
  • Page 125 125
  • Page 126 126
  • Page 127 127
  • Page 128 128
  • Page 129 129
  • Page 130 130
  • Page 131 131
  • Page 132 132
  • Page 133 133
  • Page 134 134
  • Page 135 135
  • Page 136 136
  • Page 137 137
  • Page 138 138
  • Page 139 139
  • Page 140 140
  • Page 141 141
  • Page 142 142
  • Page 143 143
  • Page 144 144
  • Page 145 145
  • Page 146 146
  • Page 147 147
  • Page 148 148
  • Page 149 149
  • Page 150 150
  • Page 151 151
  • Page 152 152
  • Page 153 153
  • Page 154 154
  • Page 155 155
  • Page 156 156
  • Page 157 157
  • Page 158 158
  • Page 159 159
  • Page 160 160
  • Page 161 161
  • Page 162 162
  • Page 163 163
  • Page 164 164
  • Page 165 165
  • Page 166 166
  • Page 167 167
  • Page 168 168
  • Page 169 169
  • Page 170 170
  • Page 171 171
  • Page 172 172
  • Page 173 173
  • Page 174 174
  • Page 175 175
  • Page 176 176
  • Page 177 177
  • Page 178 178
  • Page 179 179
  • Page 180 180
  • Page 181 181
  • Page 182 182
  • Page 183 183
  • Page 184 184
  • Page 185 185
  • Page 186 186
  • Page 187 187
  • Page 188 188
  • Page 189 189
  • Page 190 190
  • Page 191 191
  • Page 192 192
  • Page 193 193
  • Page 194 194
  • Page 195 195
  • Page 196 196
  • Page 197 197
  • Page 198 198
  • Page 199 199
  • Page 200 200
  • Page 201 201
  • Page 202 202
  • Page 203 203
  • Page 204 204
  • Page 205 205
  • Page 206 206
  • Page 207 207
  • Page 208 208
  • Page 209 209
  • Page 210 210
  • Page 211 211
  • Page 212 212
  • Page 213 213
  • Page 214 214
  • Page 215 215
  • Page 216 216
  • Page 217 217
  • Page 218 218
  • Page 219 219
  • Page 220 220
  • Page 221 221
  • Page 222 222
  • Page 223 223
  • Page 224 224
  • Page 225 225
  • Page 226 226
  • Page 227 227
  • Page 228 228
  • Page 229 229
  • Page 230 230
  • Page 231 231
  • Page 232 232
  • Page 233 233
  • Page 234 234
  • Page 235 235
  • Page 236 236
  • Page 237 237
  • Page 238 238
  • Page 239 239
  • Page 240 240
  • Page 241 241
  • Page 242 242
  • Page 243 243
  • Page 244 244
  • Page 245 245
  • Page 246 246
  • Page 247 247
  • Page 248 248
  • Page 249 249
  • Page 250 250
  • Page 251 251
  • Page 252 252
  • Page 253 253
  • Page 254 254
  • Page 255 255
  • Page 256 256
  • Page 257 257
  • Page 258 258
  • Page 259 259
  • Page 260 260
  • Page 261 261
  • Page 262 262
  • Page 263 263
  • Page 264 264
  • Page 265 265
  • Page 266 266
  • Page 267 267
  • Page 268 268
  • Page 269 269
  • Page 270 270
  • Page 271 271
  • Page 272 272
  • Page 273 273
  • Page 274 274
  • Page 275 275
  • Page 276 276
  • Page 277 277
  • Page 278 278
  • Page 279 279
  • Page 280 280
  • Page 281 281
  • Page 282 282
  • Page 283 283
  • Page 284 284
  • Page 285 285
  • Page 286 286
  • Page 287 287
  • Page 288 288
  • Page 289 289
  • Page 290 290
  • Page 291 291
  • Page 292 292
  • Page 293 293
  • Page 294 294
  • Page 295 295
  • Page 296 296
  • Page 297 297
  • Page 298 298
  • Page 299 299
  • Page 300 300

SKODA Superb 3V 05-2015 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ