UM-29U0A-002-02 Руководство пользователя
Задняя E-THRU I-type 12 мм
Руководства пользователя на других языках доступны
на: http://si.shimano.com
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
• По любым вопросам, касающимся установки и регулировки этих
компонентов, ответы на которые вы не найдете в руководстве
пользователя, обратитесь по месту покупки или к велосипедному
дилеру. Руководство дилера для профессионалов и опытных
веломехаников вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
• Не разбирайте и не изменяйте этот компонент.
В целях безопасности перед применением внима-
тельно прочитайте это руководство пользователя и
соблюдайте его при эксплуатации.
Важная информация по безопасности
За информацией о замене обратитесь по месту покупки или в
сервисный центр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ЗАДНЕЙ СИСТЕМЫ E-THRU
I-TYPE 12 ММ. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К
ВАШЕМУ ДИЛЕРУ.
• Задняя E-THRU I-type 12 мм может применяться в комбинации со
специальной рамой и специальными втулкой и колесом. Использование
в комбинации с любой другой рамой или втулкой и колесом может
привести к соскакиванию колеса во время езды, чреватому серьезной
травмой.
• При неправильной установке на велосипед задней E-THRU I-type 12 мм
колесо во время езды может соскочить с велосипеда, что чревато
серьезными травмами.
• Если ручка E-THRU находится с левой
стороны рамы (сторона ротора),
убедитесь, что ручка E-THRU не задевает
ротор (Рисунок 1). Кроме того, убедитесь,
что рама и ручка E-THRU не мешают друг
другу. Задевание ручки E-THRU за раму
может ослабить колесо, оно во время
езды может соскочить с велосипеда, что
чревато серьезными травмами.
• При обслуживании системы E-THRU не касайтесь ротора. Кроме того,
не нажимайте ручку E-THRU, пока колесо вращается. Этот ротор очень
острый и может серьезно травмировать вас при касании его.
• При работе тормозов калиперы и ротор сильно нагреваются. Во
избежание опасности ожогов перед обслуживанием системы E-THRU
убедитесь, что они достаточно остыли после катания.
• Перед установкой колеса удалите все инородные частицы и пыль из
отверстия дропаута, резьбы со стороны рамы и отверстий оси.
Инородные частицы и пыль могут помешать правильной установке
системы E-THRU, а если втулка и ось установлены неправильно,
колесо может соскочить, что чревато серьезными травмами.
• Регулятор не может поворачиваться больше, чем на 2 оборота.
Не поворачивайте с усилием регулятор как в направлении затяжки, так
и в направлении ослабления, если вращение регулятора ощущается
тугим. Вращение регулятора с усилием может повредить его.
• Внимательно прочтите данное руководство и храните его в безопасном
месте для повторного обращения.
Примечание
• Перед катанием всегда проверяйте втулки E-THRU, чтобы убедиться,
что колеса правильно закреплены. Это особенно важно после
парковки в общественных местах.
• Убедитесь, что ручки E-THRU зажаты в положении CLOSE (ЗАКРЫТО)
(сторона ручки с надписью "CLOSE" (ЗАКРЫТО) должна быть
обращена наружу от велосипеда). Наклоните ручки, как показано на
рисунке. Не поворачивайте их.
• При замене оси ручки E-THRU на другую убедитесь, что модель оси
ручки E-THRU та же, что и модель E-THRU, установленная на раме.
Если модель отличается, сменная ось ручки E-THRU может
установиться на раму неправильно из-за различий в продольной
длине, размере резьбы, диаметре корпуса и т.д.
• Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации и
старения.
Регулярные проверки перед катанием на
велосипеде
Перед катанием на велосипеде проверьте следующие позиции. Если с
ними возникают проблемы, обратитесь по месту покупки или в
сервисный центр.
• Надежно ли закреплены колеса в раме?
• Ручки E-THRU зажаты в положении CLOSE (ЗАКРЫТО)?
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА
Поднимите велосипед, так чтобы колесо оторвалось от земли, и нанесите
по верху шины несколько резких ударов, направленных вниз, как
показано на рисунке 1. Покачайте также колесо из стороны в сторону,
как показано на рисунке 2, чтобы убедиться, что в колесе абсолютно нет
слабины. Эта проверка не гарантирует, что ручка E-THRU зажата с
достаточным усилием. Если вы не уверены, правильно ли затянута ручка
E-THRU, перед катанием повторите процедуру установки, описанную в
разделе "Установка колеса" этой инструкции.
Наименование деталей
Действие
ПРИМЕЧАНИЕ
• Обязательно затягивайте и отпускайте ручку E-THRU только рукой.
Никогда не пользуйтесь молотком или другим предметом для
закрывания ручки. При несоблюдении этого правила можно повредить
систему E-THRU или раму.
Что такое втулка E-THRU?
Это механизм, который позволяет одним движением ручки E-THRU на
втулке легко установить или снять колесо.
Работа втулки E-THRU
Переведите ручку E-THRU в положение CLOSE (ЗАКРЫТО) и зажмите
раму, чтобы закрепить колесо в правильном положении.
Установка колеса
1. Правильно расположите фланец
втулки по отношению к дропауту.
2. Переведите ручку E-THRU в
положение OPEN (ОТКРЫТО) и
вставьте ее в отверстие дропаута
со стороны, противоположной
той, где есть резьба. Вставьте
ось ручки на всю длину, пока она
не достигнет резьбовой части с
другой стороны.
3. Вращайте ручку E-THRU, чтобы ввернуть ось ручки E-THRU в резьбу
со стороны рамы.
Откройте и закройте ручку E-THRU; затяните ось ручки E-THRU в
резьбе со стороны рамы до появления сопротивления в момент,
когда ручка E-THRU находится в положении, параллельном оси
втулки, при перемещении ее к положению CLOSE (ЗАКРЫТО).
4. Для безопасности убедитесь, что ручка E-THRU располагается вдоль
рамы, когда она находится в положении CLOSE (ЗАКРЫТО).
Используя только усилие руки, нажмите ладонью ручку E-THRU до
поворота ее в положение CLOSE (ЗАКРЫТО). Убедитесь, что сторона
ручки E-THRU с надписью "CLOSE" (ЗАКРЫТО) обращена от
велосипеда.
Убедитесь, что ручка E-THRU перемещается в положение, показанное
на рисунке, когда она находится в положении CLOSE (ЗАКРЫТО).
Если она не находится в правильном положении, следует
отрегулировать регулятор. Обратитесь к разделу "Регулировка
регулятора" за информацией о том, как это сделать.
Если в Инструкции по техническому обслуживанию рамы есть какие-
либо указания по положению затяжки ручки E-THRU, соблюдайте эти
указания при затяжке.
Снятие колеса
Переведите ручку E-THRU из положения CLOSE (ЗАКРЫТО) в положение
OPEN (ОТКРЫТО), затем поворачивайте ручку E-THRU против часовой
стрелки, чтобы вывернуть ось ручки E-THRU из резьбы со стороны рамы.
Как только ось ручки E-THRU выйдет из резьбы со стороны рамы,
вытащите ось ручки E-THRU из колеса.
Регулировка регулятора
1. Вверните ось ручки E-THRU в резьбу со стороны рамы в шаге
3 раздела "Установка колеса", затем вращайте ручку E-THRU так,
чтобы она двигалась к правильному положению CLOSE (ЗАКРЫТО),
и проверьте момент затяжки.
2. • Если момент затяжки при движении ручки E-THRU в положение
CLOSE (ЗАКРЫТО) слишком мал, поверните регулятор в
направлении, указанном стрелкой. Регулятор можно регулировать
шагами в 1/8 оборота, как на нем указано.
• Если момент затяжки ручки E-THRU, проверенный в шаге 1, так велик,
что ручку E-THRU нельзя легко перевести в положение CLOSE
(ЗАКРЫТО), поверните регулятор в направлении, указанном стрелкой,
чтобы уменьшить момент затяжки. Проведите регулировку одним
непрерывным движением, не ослабляя захвата, шагами в 1/8 оборота,
как указано на регуляторе, и установите ручку E-THRU в положение
максимального обратимого зажима.
3. Повторяйте эту регулировку, пока не будет достигнуто правильное
усилие установки при правильном положении ручки.
Ручка
E-THRU
Ротор дискового тормоза
Положение
CLOSE
(ЗАКРЫТО)
Рисунок 1
Положение OPEN (ОТКРЫТО)
Положение CLOSE
(ЗАКРЫТО)
Рисунок 1 Рисунок 2
Отверстие оси
Торец втулки
Дропаут
Ручка E-THRU
Регулятор
Положение CLOSE (ЗАКРЫТО)
Ручка E-THRU
Положение OPEN (ОТКРЫТО)
Дропаут
Торец
втулки
1
2
Положение
OPEN (ОТКРЫТО)
Проверка
положения
Положение
CLOSE
(ЗАКРЫТО)
Неправильно
Правильно
Ручка
E-THRU
Ротор дискового
тормоза
Положение CLOSE (ЗАКРЫТО)
Момент затяжки:
5-7,5 Н·м
1
2
Момент затяжки: Сильнее
Момент затяжки: Слабее
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного
уведомления. (Russian)