SM-AX60

Shimano SM-AX60 Service Instructions

  • Привет! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию передней втулки Shimano SM-AX60. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, регулировке, спицевании и других аспектах работы с этой втулкой. Задавайте вопросы!
  • Как правильно установить гайку оси?
    Что делать, если ручка E-Thru слишком легко переходит в положение "ЗАКРЫТО"?
    Как снять колесо?
    Какие типы спицевания допустимы?
Общая информация по безопасности
SI-27U0A-001-02
ВНИМАНИЕ!
ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ E-THRU 8 ММ. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ
ВОПРОСЫ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ. НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВТУЛКИ
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНОЙ ТРАВМЕ. ХРАНИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ В НАДЕЖНОМ МЕСТЕ
ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
SM-AX60 может применяться в комбинации со специальной
передней вилкой и специальной втулкой. Использование в
комбинации с любой другой передней вилкой или втулкой
может привести к соскакиванию колеса во время езды,
чреватому серьезной травмой.
При неправильной установке SM-AX60 на велосипед колесо
во время езды может соскочить с велосипеда, что чревато
серьезными травмами.
Если ручка E-Thru находится с левой стороны передней вилки
(сторона ротора), установите ручку E-Thru в положение,
показанной на Рисунке 1 и убедитесь, что ручка E-Thru не
задевает ротор (Рисунок 2). Кроме того, убедитесь, что
передняя вилка и ручка E-Thru также не мешают друг другу.
Если колесо закреплено ненадежно, задевание между
любыми из этих деталей может привести к тому, что колесо
во время езды может соскочить с велосипеда, а это чревато
серьезными травмами.
При обслуживании системы E-Thru не касайтесь ротора.
Кроме того, не нажимайте ручку E-Thru, пока колесо
вращается. Этот ротор очень острый и может серьезно
травмировать вас при касании его.
При работе тормозов калипер и ротор сильно нагреваются. Во
избежание опасности ожогов перед обслуживанием системы
E-Thru убедитесь, что они достаточно остыли после катания.
Перед установкой колеса удалите все инородные частицы и пыль
из отверстия дропаута, гайки оси и отверстия оси. Инородные
частицы и пыль могут помешать правильной установке системы
E-Thru, а если втулка и ось установлены неправильно, колесо
может соскочить, что чревато серьезными травмами.
ВНИМАНИЕ!
• Обязательно затягивайте и отпускайте ручку E-Thru только рукой. Никогда не пользуйтесь
инструментом вроде молотка для затягивания ручки E-Thru, так как это может повредить
ручку и переднюю вилку.
n Что такое втулка E-Thru?
Это механизм, который позволяет одним
движением ручки E-Thru на втулке легко
установить или снять колесо.
n Работа втулки E-thru
Когда втулка E-thru приведена в положение
ЗАКРЫТО, гайка ручки движется внутрь. Это
усилие зажимает переднюю вилку и надежно
удерживает колесо на месте.
Положение
ЗАКРЫТО
Положение
ЗАКРЫТО
Положение
ОТКРЫТО
Проверка положения
Положение
ОТКРЫТО
Ручка E-thru
Гайка ручки E-thru
Гайка оси
1. Вставьте гайку оси в отверстие дропаута м правой стороны
передней вилки, как показано на рисунке, затем затяните
фиксирующий болт гайки оси.
* Фиксирующий болт гайки оси
прилагается как принадлежность
к передней вилке.
1. Правильно выровняйте торец втулки
переднего колеса относительно
выточки дропаута передней вилки.
2. Переведите ручку E-Thru в положение ОТКРЫТО и вставьте ее в
отверстие дропаута со стороны, противоположной гайке оси.
Вставьте ручку E-Thru на всю длину, пока она не достигнет гайки
оси с другой стороны.
3. Вращайте ручку E-Thru, чтобы ввернуть ось ручки в
гайку оси. Откройте и закройте ручку E-Thru и
затяните ось ручки E-Thru в гайке оси до появления
сопротивления в момент, когда ручка E-Thru находится
в положении, параллельном оси втулки, при
перемещении ее к положению ЗАКРЫТО.
4. Для безопасности убедитесь, что
ручка E-Thru располагается вдоль
передней вилки, когда она находится
в положении ЗАКРЫТО. Используя
только усилие руки, нажмите ладонью
ручку E-Thru до поворота ее в
положение ЗАКРЫТО. Убедитесь, что
сторона ручки E-Thru с надписью
ЗАКРЫТО обращена от колеса.
Убедитесь также, что ручка E-Thru и
передняя вилка параллельны.
Убедитесь, что ручка E-Thru
перемещается в положение,
показанное на рисунке, когда она
находится в положении ЗАКРЫТО.
Если она не находится в правильном
положении, следует отрегулировать
гайку оси. Обратитесь к разделу
егулировка гайки оси" за
информацией о том, как это сделать.
1. Вверните ось ручки E-Thru в гайку оси в шаге 3 раздела "Установка
колеса", затем вращайте гайку оси так, чтобы ручка E-Thru
двигалась к правильному положению ЗАКРЫТО, и после этого
проверьте момент затяжки, когда она находится в положении
ЗАКРЫТО.
2. Поверните ручку E-Thru в положение ОТКРЫТО, чтобы полностью
освободить ось ручки из гайки оси. При этом только поворачивайте
ручку E-Thru, не пытаясь ее
тянуть, чтобы ось ручки не
вышла из дропаута со стороны
гайки оси.
3. Ослабьте гайку оси, так чтобы
она могла вращаться. При этом
не убирайте полностью
фиксирующий болт гайки оси.
5. Повторяйте эту регулировку, пока не будет достигнуто правильное
усилие установки при правильном положении ручки.
Переведите ручку E-Thru из положения ЗАКРЫТО в положение
ОТКРЫТО, затем поверните ручку E-Thru, чтобы вывернуть ось ручки
из гайки оси. Как только ось ручки E-Thru выйдет из гайки оси,
вытащите ось ручки E-Thru из колеса.
4. Ослабьте фиксирующий болт гайки оси, так чтобы ось могла
свободно вращаться.
Если ручку E-Thru можно перевести в положение ЗАКРЫТО слишком
легко, поверните гайку оси по часовой стрелке. Гайку оси можно
регулировать шагами в 1/8 оборота. Затяните фиксирующий болт
гайки оси, так чтобы центр фиксирующего болта гайки оси и дно
канавки гайки оси были совмещены, как показано на рисунке.
(Другая информация, например, момент затяжки фиксирующего
болта гайки оси, имеется в Инструкции по
техническому обслуживанию передней вилки.)
Если момент затяжки ручки E-Thru,
проверенный в шаге 1, слишком велик, и
ручку E-Thru нельзя легко перевести в
положение ЗАКРЫТО, поверните гайку оси
против часовой стрелки, чтобы
уменьшить момент затяжки.
Поворачивайте гайку оси
постепенно, шагами по 1/8
оборота, не заворачивая ее сразу
полностью, чтобы установить
максимальный момент затяжки, при котором ручка E-Thru может
перемещаться.
2. При затяжке фиксирующего болта гайки оси
отрегулируйте угол гайки оси так, чтобы
фиксирующий болт гайки оси вошел в
установочное отверстие гайки оси. Затяните
фиксирующий болт гайки оси в положении,
где дно канавки гайки оси и центр
фиксирующего болта гайки оси совмещены,
как показано на рисунке.
* Другая информация, например, момент
затяжки фиксирующего болта гайки оси,
имеется в Инструкции по техническому
обслуживанию передней вилки.
Способ действия
Установка колеса
Установка гайки оси
Момент затяжки: 5-7,5 Н•м
Регулировка гайки оси
Снятие колеса
1. Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует
рисунку.
2. Применяйте 6-спицевое (три креста) или 8-спицевое
спицевание. Радиальное спицевание применять нельзя.
Направление
вращения
колеса
Левая сторона
переднего колеса
Правая сторона
переднего колеса
Способ спицевания
ВНИМАНИЕ!
ЧТО НАДО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД
КАТАНИЕМ
1. Перед катанием всегда проверяйте втулки E-Thru,
чтобы убедиться, что колеса правильно закреплены.
Это особенно важно после парковки в общественных
местах.
2. Убедитесь, что ручки E-Thru зажаты в положении
ЗАКРЫТО
(сторона ручки
с надписью
"ЗАКРЫТО"
должна быть
обращена
наружу от
колеса). Как
показано на
рисунке, ручку
надо
поднимать, а не
вращать.
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА
Поднимите велосипед, так чтобы колесо оторвалось от
земли, и нанесите по верху шины несколько резких
ударов, направленных вниз, как показано на рисунке 1.
Покачайте также колесо из стороны в сторону, как
показано на рисунке 2, чтобы убедиться, что в колесе
абсолютно нет слабины. Эта проверка не гарантирует,
что ручка E-Thru зажата с достаточным усилием. Если вы
не уверены, правильно ли затянута ручк E-Thru, перед
катанием повторите процедуру установки, описанную в
разделе "Установка колеса" этой инструкции.
Положение
ЗАКРЫТО
Положение
ОТКРЫТО
Примечание
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в
результате нормальной эксплуатации.
• По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического
обслуживания или эксплуатации оборудования обращайтесь в сервисные центры.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Инструкции по техническому обслуживанию
SM-AX60
Перед установкой гайки оси удалите все инородные частицы
и пыль из отверстия дропаута и гайки оси. Инородные частицы
или пыль могут помешать правильной установке системы E-Thru,
что чревато серьезными травмами.
ВНИМАНИЕ!
Перед установкой колеса удалите все
инородные частицы и пыль из
отверстия дропаута, гайки оси и
отверстия оси. Инородные частицы и
пыль могут помешать правильной
установке системы E-Thru, а если
втулка и ось установлены
неправильно, колесо может соскочить,
что чревато серьезными травмами.
ВНИМАНИЕ!
Неправильно
[ ]
Если ручка E-Thru находится с
левой стороны передней вилки
Правильно
Неправильно
Правильно
Фиксирующий
болт гайки
оси
Гайка оси
Установочное
отверстие
Гайка оси
Фиксирующий
болт гайки оси
Гайка оси
Фиксирующий
болт гайки оси
Фиксирующий
момент
затяжки:
Слабее
Фиксирующий
момент затяжки:
Сильнее
Выточка
дропаута
Торец втулки
Гайка оси
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно
установить SM-AX60, попросите провести установку в
сервисном центре.
Рисунок 2 Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Ручка
E-thru
Ротор
Ручка
E-thru
Ротор
SI-27U0A-001
/