SL-M780

Shimano SL-M780, SL-M780-I Service Instructions

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал инструкцию по техническому обслуживанию Shimano для системы переднего привода 2x10. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, настройке, техническом обслуживании и использовании компонентов, таких как передние переключатели FD-M785/786, манетки SL-M780 и цепь CN-HG94. Спрашивайте!
  • Как правильно чистить цепь?
    Как правильно затягивать болты левого шатуна?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Какая смазка подходит для троса переключения?
Поставьте переключатель режимов в положение 3x (тройной
режим) и проверьте низшее положение. Нажмите на ручку B
два или более раз для сброса в низшее положение. Снимите
крышку внутреннего отверстия и установите трос.
SM-BB70 / SM-BB71-41A
FC-M785
38-26 зубьев
104/64 мм
165, 170, 175, 180 мм
48,8 мм
68 или 73 мм
BC1,37 (68, 73 мм)
40-28 зуб.
104/64 мм
165, 170, 175, 180 мм
48,8 мм
68 или 73 мм
BC1,37 (68, 73 мм)
1. Установите направляющую
пластину на вновь собранную
манетку.* Вставьте выступы
направляющей пластины в
отверстия в корпусе манетки,
как показано на рисунке.
2. Отрегулируйте манетку и
крепление и установите на
место винты корпуса манетки. *
Перед затяжкой винтов
установите шайбу болта M5.
3. Затяните крепежный винт.
4. Установите регулировочный барабан.
5. Установите индикатор, следуя процедуре, описанной а
разделе "Замена индикатора".
* В SL-M780-I. не установлена направляющая пластина.
Установите манетку таким образом,
чтобы ее ручки имели свободный ход и
не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты
крепления, при которых торможение будет затруднено.
Примечание:
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
кповреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
Примечание:
Переключатель режимов нельзя переключать, когда ручка
находится в низшем положении. Обязательно нажмите ручку
(A) не меньше одного раза перед сменой режима. Не
поворачивайте переключатель режимов с усилием, иначе он
может сломаться.
Переключатель режимов
Переключатель режимов
Ручка (А)
Номер модели
Переключатель с нижней тягой
Переключатель с верхней тягой
Разность зубьев большой и малой передних звезд
Диаметр хомута переднего переключателя
Угол нижних перьев (
a
)
Передний переключатель
* Инструкции по техническому обслуживанию на других
языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно
очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные
очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и
причинить серьезную травму."
Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и обратную стороны с
маркировкой во избежание установки цепи неправильной стороной. Расчетные характеристики достигаются при
установке цепи с соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной падения с
велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Для соединения цепей узкого типа используйте только
окантованный соединительный штифт.
Применение неокантованных соединительных штифтов
или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок
не обеспечит достаточной прочности соединения, что
может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же
месте, где ранее был установлен окантованный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы
можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать поочередно в несколько приемов, вместо полной затяжки одного, а
затем другого болта. Используйте динамометрический ключ для установки момента затяжки в диапазоне 12-14 Н·м. Затем
после примерно 100 км еще раз проверьте момент затяжки. Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент
затяжки слишком мал или если крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приёмов, левый шатун может
сойти с вала каретки, вы можете упасть с велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может
привести к падению с велосипеда.
При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда,
чреватому серьезными травмами.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная
деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может вызывать
соскакивание цепи, что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми травмами.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев
большой передней звезды.
Рекомендации
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически
подтягивайте крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте динамометрический
ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-50 Н·м Правый шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место соединения и
затяните его до указанного момента.
Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или кислотных
моющих средств может вызвать обесцвечивание.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной,
то переключатель следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и
смазка цепи является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
Когда цепь находится в положении, показанном на рисунке, она может задевать передние звезды
или передний переключатель и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите
цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
На рамах с амортизацией угол нижних перьев будет меняться в зависимости от того, едут на
велосипеде или нет. Когда на велосиепеде никто не едет, а цепь расположена на наибольшей передней
и наименьшей задней звездах, наружная пластина рамки переключателя может касаться цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и
направляющую троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для системы с двумя звездами. Его нельзя
использовать с системой с тремя звездами, поскольку точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для рубашек, как показано на
рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки
манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ и другие виды смазки,
так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым
деталям манеток, и они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная жидкость
с пластмассовыми деталями. Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или
обесцвечивания при контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во
избежание налипания инородных частиц.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
Обязательно прочитайте инструкцию по техническому обслуживанию системы заднего привода наряду с данной инструкцией (SL-M780-I).
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Упоры рубашек
Передние
звезды
Задние
звезды
Инструкции по техническому обслуживанию SI-5MZ0A-001
Детализация
Х = имеется в продаже
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол нижних
перьев
Система
Номер модели
Число зубьев передних звезд
Диаметр окружности болтового крепления
Длина шатунов
Линия цепи
Ширина трубы каретки
Размер резьбы
Применимая каретка
SI-5MZ0A-001-02
Система переднего привода (2x10)
Наименование группы
XT (2x10)
SL-M780-L / SL-M780-IL
OT-SP41
FD-M785 / FD-M785-E2 / FD-M786 / FD-M786-D
FC-M785
CN-HG94
SM-SP17
Манетка
Рубашка троса
Передний переключатель
Система
Цепь
Направляющая троса под каретку
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
(1) Выясните ширину трубы каретки
(68 мм или 73 мм).
(2) После этого установите чашку каретки,
сверяясь с рисунками.
С хомутом С держателем
68 мм
Проставочное
кольцо
2,5 мм
68 мм
Крепление на
каретку
73 мм 73 мм
A
AAAA
A
Установка системы
Следуйте порядку действий, показанному на рисунке.
1, 2 Для установки правой чашки с левой резьбой и левой
чашки с правой резьбой используйте инструмент TL-FC32
или 36.
Момент затяжки: 35-50 Н·м
Примечание: В зависимости от ширины трубы каретки
могут понадобиться прокладки. Подробнее
см. "Способ установки прокладок".
3 Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
4 Установите секцию А левого шатуна на ось узла правого
шатуна, где паз широкий.
5 Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/18.
Момент затяжки: 0,7-1,5 Н м
6 Надавите на пластину фиксатора и убедитесь в том, что
штифт пластины надежно встал на место, затем затяните
болт левого шатуна. (Шестигранный ключ на 5 мм)
Примечание: Каждый из болтов должен быть
равномерно затянут с одинаковым усилием
12-14 Н м
Варианты установки проставочных колец
A
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
Выжимка цепи Цепь
10-скоростная
сверхузкая цепь для
MTB
Окантованный
соединительный штифт
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с тремя
насечками
с двумя
насечками
* При использовании трубы каретки шириной 68
мм с хомутом можно применять совместно
прокладки 1,8 мм и 0,7 мм вместо прокладки
2,5 мм.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была ровной по
диаметру.
ВНИМАНИЕ!
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездах).
Наибольшая
задняя звезда
Большая
передняя звезда
Цепь
Переключение с меньшей на большую переднюю
звезду (ручка А)
При однократном нажатии ручки (A) происходит переключение
с меньшей на ближайшую большую звезду.
Например:
С меньшей на большую звезду.
Переключение с большей на меньшую переднюю
звезду (ручка B)
При однократном нажатии ручки (B) происходит переключение
с большей на ближайшую меньшую звезду.
Например:
С большей на меньшую звезду.
Переключение передач
Механизм манетки делает возможным мгновенное переключение благодаря тому, что трос начинает движение сразу же
после нажатия на рычажок. Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой
всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Исходное положение ручки (A) Ручка (B)
• ДВУНАПРАВЛЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Установите заглушку, как показано на
рисунке, завинтив ее до упора. Не
поворачивайте ее больше необходимого; в
противном случае возможно повреждение
резьбы.
Нажмите на ручку A один раз, чтобы установить ее в среднее
положение. Поставьте переключатель режимов в положение 2x
(двойной режим).
Заглушка
Момент затяжки:
3 Н•м
Шестигранный ключ на 4 мм
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 32 мм.
Установка манетки
Прокладка и закрепление троса
Заглушка
Трос
Ручка (B)
Обратитесь к техническому руководству переднего
переключателя передач FD-M785 / M785-E2 / M786 / M786-D
за указаниями по установке и регулировке системы
переключения передач.
Применимая линия цепи 48,8 мм
FD-M785
X
X
14 зубьев
S, M, L
66° - 69°
44-38 зубьев
FD-M785-E2
X
X
12 зубьев
-
66° - 69°
40-38 зубьев
FD-M786
X
X
14 зубьев
S, M, L
66° - 69°
44-38 зубьев
FD-M786-D
X
X
14 зубьев
-
66° - 69°
44-38 зубьев
Примечание:
Не прилагайте усилие, чтобы повернуть переключатель
режимов. Если вы попытаетесь его повернуть, он сломается.
Переключатель режимов
Переключатель режимов
Пластина фиксатора
Штифт
пластины
Надавите
Примечание:
Установите пластину фиксатора правильной
стороной, как показано на рисунке.
(A)
TL-FC16
TL-FC32
Широкая канавка
Внутренний кожух
4
5
2
1
3
6
Замена и сборка индикатора и
манетки
Разборку и сборку следует выполнять только при замене
индикатора и манетки.
<Разборка>
1. Нажмите на ручку B два или более раз для сброса в низшее
положение.
2. Отверните крепежные винты (a) и (b), крепящие индикатор,
затем поднимите линзу индикатора, чтобы освободить из
захвата, как показано на рисунке. Снимите индикатор.* Не
путайте винты (a) и (b). Если их перепутать, может случиться
поломка.
Сборка
1. Нажмите на ручку B два или более раз для сброса в низшее
положение.
2. Убедитесь, что стрелка индикатора находится у правого
края. (Рис 1)
3. Установите индикатор, сначала зацепив захват, потом
закрепите, затянув крепежные винты (a) и (b).
4. Проверьте работу. Если индикатор работает неправильно,
переустановите его, уделяя особое внимание шагам 1 и 2.
Замена индикатора
Замена и сборка манетки
Крепежный винт индикатора
Захват
a
b
<Разборка>
Сборка
1. Ослабьте зажимной болт (гайку) крепления троса на
переднем переключателе и извлеките трос из манетки в
последовательности обратной установке.
2. Снимите индикатор, следуя процедуре, описанной а разделе
"Замена индикатора".
3. Снимите регулировочный барабан.
4. Выверните крепежный винт.
5. Открутите четыре винта корпуса манетки и снимите
манетку, как показано на рисунке.* Старайтесь не
перепутать винты A, B и C.
6. Снимите направляющую пластину с корпуса манетки.
Шайба болта M5
Направляющая пластина
Фиксирующий винт
(M5 x 9,5 мм)
Регулировочный
барабан
A
За подробным описанием сборки без индикатора, а
также сборки хомута держателя обратитесь к
инструкции по техническому обслуживанию системы
заднего привода.
Направляющая
пластина
Момент затяжки:
2,5 Н
м
Момент затяжки:
0,15 Н•м
Рис 1
Крепежный винт манетки
(малый)
A
Крепежный винт манетки
(большой)
B
Крепежный винт манетки
(большой)
C
C
Момент затяжки:
0,5 Н
м
B
Момент затяжки:
0,15 Н
м
Момент затяжки:
0,08 Н
м
/