Русский
Руководство по
эксплуатации
Уважаемый покупатель!
Благодарим Вас за приобретение акустических
систем (АС) Bowers & Wilkins.
Мы уверены, что Вам предстоит наслаждаться
прослушиванием через эти АС долгие годы.
Пожалуйста, полностью прочтите это
руководство, прежде чем устанавливать
акустические системы. Это поможет
оптимизировать их работу.
Bowers & Wilkins поддерживает сеть
специализированных дистрибьюторов более чем
в 60-ти странах. Если у Вас возникли какие-либо
проблемы, с которыми не может справиться
дилер, наши дистрибьюторы охотно придут на
помощь.
Информация по защите окружающей
среды
Этот продукт полностью соответствует
международным директивам, включая, но не
ограничиваясь:
i. По ограничениям использования опасных
материалов (Restriction of Hazardous
Substances – RoHS) в электрическом и
электронном оборудовании,
ii. По регистрации, оценке, авторизации и
ограничению использования химических
веществ – Registration, Evaluation,
Authorisation and restriction of CHemicals
(REACH)
iii. По утилизации отходов – Waste Electrical
and Electronic Equipment – (WEEE).
Проконсультируйтесь с вашей местной
организацией, которая занимается утилизацией
отходов, по вопросам правильной сдачи вашего
оборудования в утиль.
Распаковка (Рисунок 1)
• Отогните клапаны коробки и переверните
коробку вместе с содержимым.
• Снимите картонную коробку и удалите
внутреннюю упаковку с акустических систем.
Мы рекомендуем сохранить упаковку для
использования в будущем.
Принципы работы (Рисунок 1)
DS3 – это специализированные настенные АС
окружающего звука (т.е. боковые/тыловые) для
многоканальных аудиосистем и домашних
кинотеатров.
АС окружающего звука бывают двух типов –
обычные (монопольные), у которых динамики
смонтированы на передней панели корпуса, и те,
которые создают более диффузное звуковое
поле, например, дипольные АС. Каждый тип
имеет свои преимущества.
Многоканальная музыка, как правило,
записывается с расчетом на домашние
аудиосистемы. Контроль записи, независимо от
формата, осуществляется через монопольные
тыловые АС. При этом лучше локализуются
расположенные сбоку и сзади звуковые образы,
хотя формирование этих образов никогда не
бывает таким точным, как фронтальных.
Большинство же фильмов сводится в расчете на
кинотеатры, где окружающий звук создается
большим количеством АС, развешанных по
периметру зала. Число АС оказывается больше,
чем число звуковых каналов, поэтому создается
менее точный, как бы обволакивающий звуковой
образ, скорее звуковая среда. Дипольные и
подобные им АС хорошо воссоздают этот эффект
в домашних условиях, при меньшем числе АС.
Локализация образа, создаваемого ими, никогда
не бывает такой точной, как у монополей. Однако,
систему с дипольными АС легче сбалансировать
для большой зоны прослушивания.
Разные источники могут давать противоречивые
советы относительно типа АС окружающего
звука. На самом деле, не существует одного
решения, идеального для всех случаев. В каждой
ситуации на выбор влияют несколько критериев,
которые могут конфликтовать между собой.
Преимущество DS3 в том, что для них можно
задать как монопольный, так и дипольный режим
работы с помощью переключателя, находящегося
спереди, под съемной решеткой. Вы можете
выбрать режим в соответствии со свойствами
помещения, числом слушателей и характером
воспроизводимого материала. Поскольку в обоих
режимах общая энергия излучения одинакова,
при переключении режимов не требуется
калибровать систему заново.
В монопольном режиме работают только два
динамика на передней панели. В дипольном
передний твитер отсоединяется; задействуются
два боковых динамика и понижается частота
кроссовера басовика. Боковые динамики
подсоединены в противофазе, поэтому создается
клиновидная нулевая зона под некоторым углом
к стене. Сидящие в этой зоне слушатели не
ощущают местоположения динамиков и слышат
больше отраженного звука, то есть для них
звуковое поле является диффузным.
Размещение
Прежде чем окончательно прикрепить АС,
найдите для них оптимальное местоположение.
Для успешной работы АС в обоих режимах
разместите их так, чтобы слушатели сидели в
нулевой зоне дипольного режима.
Формат 5.1 (Рисунок 2)
Расположите каждую АС сбоку и немного позади
центра зоны прослушивания.
24