- 11 - 09/2023
2023, .
процедуру несколько раз. Для этих целей нельзя использовать
сжатый воздух или кислород.
Чтобы заполнить систему, можно нарушить ее пониженное
давление, наполнять бескислородным азотом до достижения
рабочего давления, далее провентилировать, выпустив газ
в атмосферу и, наконец, понизить давление. Эта процедура
должна повторяться, пока в система остается хладагент. При
последнем использовании бескислородного азота необходимо
провентилировать систему при атмосферном давлении, чтобы
далее можно было проводить работы. Эти действия абсолютно
необходимы, если нужно выполнить пайку трубопровода.
Необходимо позаботиться о том, чтобы выходы для вакуумного
насоса не были рядом с каким-либо источником возгорания, а также
о вентиляции.
8. Процедура наполнения
В дополнение к обычным процедурам наполнения должны быть
выполнены следующие требования.
– Необходимо позаботиться о том, чтобы при использовании
наполняющего оборудования не смешивались разные виды
хладагентов. Шланг или труба должны быть настолько короткими,
насколько это возможно, чтобы свести к минимуму содержание
хладагента в них.
– Цилиндры должны удерживаться в вертикальном положении.
– Необходимо позаботиться о том, чтобы перед наполнением
системы хладагентом она была заземлена.
– Когда наполнение завершится, необходимо обозначить систему
табличкой (если ее еще нет).
– Особо следует позаботиться о том, чтобы не переполнить систему.
Перед первым наполнением новой системы необходимо провести
ее испытание при помощи бескислородного азота. Система должна
быть испытана на предмет утечки после завершения работ, но до
ввода в эксплуатацию. Перед тем, как покинуть зону монтажных
работ, необходимо провести контрольное испытание.
9. Вывод из эксплуатации
Перед выполнением этой процедуры исключительно важно,
чтобы проводящий ее специалист полностью ознакомился
соборудованием и всеми его особенностями. Чтобы безопасно
удалить весь хладагент, рекомендуется соблюдать подходящий
порядок действий. Перед тем, как приступить к этим действиям,
следует взять пробы масла и хладагента на тот случай, если перед
новым использованием восстановленного хладагента потребуется
его анализ. Перед началом этих действий необходим доступ к
электроэнергии.
a) Ознакомиться с оборудованием и его функционированием.
b) Отсоединить систему от электропитания.
c) Перед тем, как приступить к действиям, необходимо
позаботиться о том, чтобы:
• наличие механического оборудования для перемещения
цилиндров с хладагентом, если таковое потребуется;
• наличие всех средств индивидуальной защиты, а также чтобы
они использовались надлежащим образом;
• чтобы процесс откачки выполнялся под постоянным надзором
компетентного лица;
• чтобы откачивающее оборудование и цилиндры соответствовали
требованиям соответствующих стандартов.
d) Откачать содержимое из системы охлаждения, если это
возможно.
e) Если достичь вакуума невозможно, сооружается коллекторный
трубопровод, куда будет откачиваться хладагент из разных
частей системы.
f) Позаботиться о том, чтобы перед началом откачки цилиндр был
помещен на весы.
g) Включить откачивающее оборудование и руководствоваться
инструкцией производителя.
h) Не переполнять цилиндры. (не более 80 % жидкостного
объема).
i) Не превышать максимальное рабочее давление цилиндров,
даже временно.
j) Когда цилиндры будут надлежащим образом наполнены,
ипроцесс завершится, позаботиться о том, чтобы цилиндры
иоборудование были немедленно удалены из монтажной
зоны, а все разделительные клапаны на оборудовании –
закрыты.
k) Откачанный хладагент нельзя закачивать в другую систему
охлаждения без предварительной очистки и проверки.
10. Размещение таблички
• На оборудовании должна быть размещена табличка
синформацией о том, что оно выведено из эксплуатации ине
наполнено хладагентом. На табличке должна стоять дата
иподпись. Позаботьтесь о том, чтобы на оборудовании были
размещены таблички, указывающие, что в нем содержится
горючий хладагент.
11. Утилизация
Когда хладагент удаляется из системы – в целях технического
обслуживания или по причине вывода из эксплуатации –
рекомендуется применять надлежащий порядок действий, чтобы
эта процедура была выполнена безопасно.
При перекачке хладагента в цилиндры необходимо позаботиться
отом, чтобы цилиндры подходили для этой цели.
Необходимо позаботиться о том, чтобы в распоряжении было
надлежащее количество цилиндров, достаточное для помещения
вних всего содержимого системы. Все цилиндры, которые
предстоит использовать, обязательно должны быть предназначены
для откачивания хладагента и обозначены табличкой с указанием
этого хладагента (то есть специальные цилиндры для откачивания
хладагента). У всех цилиндров обязательно должны быть
предохранительные клапаны и примыкающие к ним запорные
клапаны в хорошем рабочем состоянии. Из пустых цилиндров
удаляется все содержимое, и перед перекачкой цилиндры, по
возможности, охлаждаются.
Откачивающее оборудование должно быть в хорошем,
работоспособном состоянии, с комплектом инструкций, которые
должны находиться под рукой и подходить для откачки
горючих хладагентов. Помимо этого, в распоряжении должен
быть комплект откалиброванных весов в хорошем рабочем
состоянии. У всех шлангов должны быть разъединительные
муфты без протечек, вхорошем состоянии. Перед началом
использования откачивающего оборудования убедитесь, что
оно в удовлетворительном рабочем состоянии, что надлежащим
образом проводилось его техническое обслуживание и что все
электрические компоненты герметизированы, чтобы исключить
воспламенение в случае выброса хладагента. В случае сомнений
проконсультируйтесь с производителем.
Откачанный хладагент должен быть возвращен его поставщику
внадлежащем цилиндре, с соответствующем согласованном
письмом о передаче отходов. Нельзя смешивать различные
хладагенты в откачивающих агрегатах и, особенно, в цилиндрах.
Если необходимо извлечь компрессоры или компрессорное
масло, то необходимо обеспечить их откачку до приемлемого
уровня, исключающего попадание горючего хладагента всмазку.
Процедуру откачки необходимо провести перед тем, как
вернуть компрессор поставщику. Для ускорения этого процесса
следует применять только электрическое нагревание корпуса
компрессора. Когда масло будет слито из системы, оно должно быть
утилизировано безопасным образом.