Casio GP-510 Инструкция по эксплуатации

Категория
Музыкальные инструменты
Тип
Инструкция по эксплуатации
GP510-RU-1A
RU
GP-510
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сохраните всю информацию, чтобы обращаться к ней в будущем.
Правила безопасности
Перед тем как приступать к эксплуатации пианино,
прочитайте брошюру «Правила безопасности».
Внимание!
Прежде чем приступать к эксплуатации данного изделия, ознакомьтесь со следующей важной информацией.
•Прежде чем приступать к эксплуатации адаптера переменного тока AD-E24500LW для подачи питания на инструмент, проверить
адаптер на предмет повреждений. Сетевой шнур тщательно проверить на предмет ра зрывов, порезов, оголения провода, других
серьезных повреждений. Если адаптер серьезно поврежден, не давать его детям.
•Изделие не предназначено для детей в возрасте до 3 лет.
Применять только адаптер CASIO AD-E24500LW.
•Адаптер переменного тока
— не игрушка!
•Перед протиранием изделия отсоединять от него адаптер переменного тока .
Manufacturer:
CASIO COMPUTER CO., LTD.
6-2, Hon-machi 1-chome, Shibuya-ku, Tokyo 151-8543, Japan
Responsible within the European Union:
Casio Europe GmbH
Casio-Platz 1, 22848 Norderstedt, Germany
www.casio-europe.com
Декларация о соответствии согласно Директиве ЕС
Местонахождение маркировки
Маркировка находится на нижней стороне изделия или в батарейном отсеке на нижней стороне
изделия, а также на упаковке.
Расшифровка знаков серийного номера
(1) Восьмой знак серийного номера соответствует последней цифре года производства.
Например: «1» означает 2011 год; «2» — 2012 год.
(2) Девятый знак серийного номера соответствует порядковому номеру месяца производства.
Янв. — 1; фев. — 2; мар. — 3; апр. — 4; май — 5; июн. — 6; июл. — 7; авг. — 8; сен. — 9;
окт. — J; ноя. — K; дек. — L.
RU-1
Для получения более подробной информации об изделии и его работе
посетите сайт «CASIO» с помощью приведенного здесь QR-кода или по
нижеуказанному адресу.
О нотах
Ноты можно загрузить в виде PDF-файла с сайта «CASIO», доступ к
которому возможен по адресу и с помощью QR-кода, которые указаны
ниже. Это позволит просматривать ноты на интеллектуальном
приборе.
https://support.casio.com/global/ru/emi/manual/GP-510/
RU-2
Содержание
Общие указания RU-4
Регулирование высоты положения педалей.....RU-5
Крышка клавиатуры ............................................RU-5
Как открывать крышку клавиатуры ....................RU-5
Как закрывать крышку клавиатуры ....................RU-5
Электропитание RU-6
Включение и выключение инструмента ............RU-6
Автовыключение ...................................................RU-6
Регулирование громкости ...................................RU-7
Регулирование контрастности дисплея ............RU-7
Восстановление заводских показателей
настройки цифрового пианино по
умолчанию .........................................................RU-7
Блокировка органов управления .......................RU-7
Действия, общие для всех
режимов RU-8
О начальной экранной странице ........................RU-8
Переключение настроечных экранных
страниц ..............................................................RU-8
Выбор пункта (параметра) для изменения
его значения......................................................RU-8
Изменение чисел и значений..............................RU-8
Как перебирать числа по порядку .......................RU-8
Как быстро прокручивать числа ..........................RU-8
Контекстные меню настройки ............................RU-9
Включение и остановка воспроизведения........RU-9
Как воспроизвести определенный фрагмент
композиции с повтором .....................................RU-9
Игра с применением разных
тембров RU-10
Выбор и воспроизведение тембра ...................RU-10
Как выбрать рояльный тембр нажатием на
кнопку группы тембров....................................RU-10
Как с помощью кнопки группы тембров
выбирать другие тембры .................................RU-10
Как выбрать тембр в перечне тембров .............RU-11
Пользование педалями цифрового
пианино ............................................................RU-11
Как отрегулировать положение
срабатывания педали при полунажатии........RU-12
Регулирование характеристик звука
акустического фортепиано...........................RU-13
Применение эффектов......................................RU-15
Как применить имитатор акустики зала ...........RU-15
Как к тембру применить хорус ...........................RU-16
Как отрегулировать яркость звука ....................RU-16
О цифровой обработке сигнала (ЦОС)..............RU-16
Разделение клавиатуры для игры дуэтом ......RU-17
Как выполнить октавный сдвиг частей
клавиатуры в режиме «Дуэт» .........................RU-18
Наложение двух тембров..................................RU-18
Как отрегулировать баланс громкости
компонентов сдвоенного тембра ................... RU-19
Как выполнить октавный сдвиг компонентов
сдвоенного тембра .......................................... RU-19
Разделение клавиатуры на два
тембральных регистра....................................RU-20
Как перепрограммировать тембральное
разделение....................................................... RU-21
Работа с метрономом ........................................RU-21
Как включить и как отключить метроном........ RU-21
Как запрограммировать метроном.................... RU-21
Изменение чувствительности клавиш к
характеру касания (динамической
чувствительности клавиатуры).....................RU-22
Как изменить динамическую
чувствительность клавиатуры ....................... RU-22
Изменение звуковысотности
(транспонирование, настройка,
октавный сдвиг) ..............................................RU-23
Как изменять звуковысотность с шагом в
полутон (транспонирование) .......................... RU-23
Подстройкаастройка) ..................................... RU-23
Как изменить настроечную кривую
астянутая настройка)................................... RU-24
Октавный сдвиг................................................... RU-24
Изменение темперации клавиатуры................RU-25
Программирование инструмента
с учетом исполняемой музыки
и места исполнения (сцена) RU-26
Вызов сцены .......................................................RU-26
Проверка звука сцены
(сценовая композиция)...................................RU-26
Создание своей сцены («User Scene») ............RU-27
Сохранение пользовательской сцены .............RU-27
Типы композиций, сохраняющихся в
пользовательских сценах (сценовая
композиция) ..................................................... RU-28
Удаление пользовательской сцены .................RU-28
Пользование встроенными
композициями (для фортепиано
с оркестром, из фонотеки) RU-29
Фортепиано с оркестром (CONCERT PLAY) ...RU-29
Как прослушать композицию для
фортепиано с оркестром
(режим «Прослушивание») ............................. RU-29
Как играть под оркестровую запись с
помощью функции «Фортепиано с оркестром»
(режим «Исполнение»).................................... RU-30
Как отрегулировать громкость
воспроизведения композиции для
фортепиано с оркестром ................................ RU-31
Подготовка RU-61
Сборка стойки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-61
Как подсоединить шнуры. . . . . . . . . . . . . . . . RU-64
Как установить пюпитр и укрепить крючок
для наушников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-65
Открывание и закрывание крышки
пианино. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-66
Удаление c клавиатуры защитной
пленки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-67
Электропитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-67
Подключение наушников . . . . . . . . . . . . . . . . RU-68
Подключение аудиоаппаратуры,
усилителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . RU-68
Принадлежности из комплекта изделия и
продаваемые отдельно
. . . . . . . . . . . . . . . . RU-69
Содержание
RU-3
Композиции для фортепиано с оркестром,
полученные с помощью компьютера и т. п.
....RU-31
Как сохранить композиции для фортепиано
с оркестром, полученные с помощью
компьютера и т. п., во флэш-накопителе
USB ....................................................................RU-31
Как воспроизвести композиции для
фортепиано с оркестром, полученные с
помощью компьютера и т. п. ...........................RU-31
Фонотека.............................................................RU-31
Как воспроизвести определенную
композицию из фонотеки................................RU-32
Как заниматься с помощью композиции из
фонотеки...........................................................RU-32
Воспроизведение файлов с композициями
из флэш-накопителя USB ..............................RU-33
Как отрегулировать громкость
воспроизведения файла с композицией........RU-33
Демонстрационная композиция RU-34
Демонстрационное воспроизведение ..............RU-34
Сравнение рояльных тембров ..........................RU-35
Запись и воспроизведение RU-36
Устройство MIDI-записи
апись в память цифрового пианино)..........RU-38
Как записать определенную дорожку
композиции .......................................................RU-38
Как записать вторую дорожку композиции ......RU-39
Как запрограммировать вступительный
отсчет ................................................................RU-39
Как воспроизвести материал из памяти
цифрового пианино ..........................................RU-40
Как отрегулировать громкость
воспроизведения композиции в формате
устройства MIDI-записи ...................................RU-40
Как удалить записанные данные .......................RU-40
Устройство звукозаписи
апись на флэш-накопитель USB) ...............RU-41
Как записать исполнение на
флэш-накопитель USB.....................................RU-41
Как записать исполнение во время
воспроизведения композиции в формате
устройства MIDI-записи или файла с
композицией .....................................................RU-42
Как воспроизвести данные, записанные на
флэш-накопитель USB.....................................RU-42
Как отрегулировать громкость устройства
звукозаписи ......................................................RU-42
Как удалить файл с выбранной композицией
в формате устройства звукозаписи ...............RU-43
Программирование цифрового
пианино RU-44
Задание показателей настройки......................RU-44
Перечень параметров........................................RU-45
Флэш-накопитель USB RU-50
Подготовка флэш-накопителя USB .................RU-51
Применимые флэш-накопители USB ................ RU-51
Типы данных, применимых на цифровом
пианино............................................................. RU-52
Как вставлять флэш-накопитель USB
в цифровое пианино и как его извлекать ..... RU-53
Как отформатировать флэш-накопитель
USB ................................................................... RU-54
Сохранение стандартных файлов с
композициями во флэш-накопителе USB ....RU-54
Сохранение данных из цифрового пианино
во флэш-накопителе USB..............................RU-55
Загрузка данных из флэш-накопителя USB
в память цифрового пианино.........................RU-56
Удаление файла из флэш-накопителя USB....RU-57
Переименование файла во
флэш-накопителе USB...................................RU-57
Индикация ошибок.............................................RU-58
Подключение к компьютеру RU-59
Минимальные требования к компьютерной
системе ............................................................RU-59
Подключение цифрового пианино к
компьютеру .....................................................RU-59
Работа с MIDI......................................................RU-60
Что такое «MIDI»?............................................... RU-60
Поиск и устранение
неисправностей RU-70
Справочная информация RU-72
Технические характеристики изделия ............RU-72
Правила безопасности ......................................RU-74
Приложение A-1
Перечень тембров.................................................. A-1
Список композиций для фортепиано с
оркестром ............................................................ A-3
Список композиций в фонотеке........................... A-3
Список композиций для демонстрации
рояльных тембров .............................................. A-3
Список сцен ............................................................ A-4
MIDI Implementation Chart
Воспроизведение содержания данной инструкции, как частично, так и полностью, запрещается. Любое
использование содержания данной инструкции, помимо личного пользования, без согласия «CASIO»
запрещено законами об авторском праве.
КОМПАНИЯ «CASIO» НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИ
ЗА КАКОЙ УЩЕРБ (ВКЛЮЧАЯ, В ЧАСТНОСТИ, УБЫТКИ В СВЯЗИ С УПУЩЕННОЙ ВЫГОДОЙ,
ПЕРЕРЫВОМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОТЕРЕЙ ИНФОРМАЦИИ), ВОЗНИКАЮЩИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ИЛИ
ИЗДЕЛИЕМ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ «CASIO» БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ
ТАКОГО УЩЕРБА.
Содержание данной инструкции может быть изменено без предупреждения.
Внешний вид изделия может отличаться от показанного на иллюстрациях в данной инструкции по эксплуатации
.
Упоминаемые в данной инструкции названия компаний и наименования изделий могут являться
зарегистрированными торговыми знаками других компаний.
RU-4
Общие указания
Нижеприведенные названия в тексте настоящей инструкции всегда обозначаются жирным шрифтом.
Притом что фактически на дисплее данного цифрового пианино отображаются светлые цифры на темном
фоне, на снимках экрана в настоящей инструкции изображены темные цифры на светлом фоне.
жидкокристаллический дисплей
(светлые цифры на темном фоне)
кнопка питания P
кнопки групп тембров
BERLIN GRAND», «HAMBURG GRAND», «VIENNA GRAND»)
порт для флэш-
накопителя USB
кнопка «Значение»
(SETTING)
кнопка «Выход»
(EXIT)
кнопка «Фортепиано
с оркестром»
(CONCERT PLAY)
кнопка «Запись»
(REC)
кнопки со стрелками
кнопка «Ввод»
(ENTER)
кнопка «Композиция»
(SONG)
кнопка «Наложение»
(LAYER)
кнопка «Пуск
пауза» (/k)
кнопка «Метроном»
(METRONOME)
регулятор
громкости
(VOLUME)
Общие указания
RU-5
Нижняя сторона
тыльная сторона
гнездо для подключения педали
вывод «24 В
пост. тока»
(DC 24V)
порт «USB»
гнёзда «Линейный выход:
П, Л — моно»
(LINE OUT R, L/MONO)
гнёзда «Линейный вход:
П, Л — моно»
(LINE IN R, L/MONO)
выводы «MIDI:
выход — вход»
(MIDI OUT/IN)
лампа питания
гнёзда «Наушники»
(PHONES)
Лицевая сторона
Нажатие на педали без регулировки положения
регулировочного винта высоты может привести к
появлению сильного шума и (или) повреждению
поперечины.
См. действие 7 в разделе «Сборка стойки» на
стр. RU-63.
Во время игры на цифровом пианино крышка всегда
должна быть открыта до конца.
*
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы, открывая и закрывая крышку, не
прищемить между крышкой и клавиатурой пальцы себе
или другому человеку, требуется помнить следующее.
Особое внимание требуется в присутствии детей.
Открывая и закрывая крышку, не удалять от
нее руки и пальцы.
Закрывая крышку, не надавливать на нее сверху
рукой. (Это создает риск защемления руки
между складывающимися панелями.)
На инструменте с не полностью открытой
крышкой не играть.
1.
Придерживая крышку обеими руками за
ручки в ее передней части, аккуратно ее
поднять.
2.
Аккуратно подтолкнуть крышку от себя к
корпусу пианино так, чтобы она
полностью сложилась.
1.
Придерживая крышку обеими руками за
ручки в ее передней части, аккуратно
потянуть ее к себе.
2.
Аккуратно опустить крышку на место.
Регулирование высоты
положения педалей
Крышка клавиатуры
Как открывать крышку клавиатуры
Как закрывать крышку клавиатуры
RU-6
Электропитание
По завершении сборки стойки включить цифровое
пианино. Подробности см. в главе «Подготовка» на
стр. RU-61.
1.
Для включения цифрового пианино
нажать на кнопку питания P.
При слабом нажатии на кнопку питания P
дисплей на мгновение загорается, но инструмент не
включается. На неисправность это не указывает.
Чтобы инструмент включился, нажать на кнопку
питания P
достаточно сильно и до упора.
2.
Для выключения цифрового пианино
нажать на кнопку питания P и не
отпускать ее, пока не выключится его
дисплей.
Есть возможность запрограммировать цифровое
пианино на запоминание заданных параметров
при его выключении. Подробности см. в главе
«Программирование цифрового пианино» на стр.
RU-44 и в графе «General » 3 «Auto Resume»
раздела «Перечень параметров» на стр. RU-48.
Нажатие на кнопку питания P для выключения
цифрового пианино в действительности
приводит к его переключению в состояние
ожидания, в котором по его цепи продолжает
протекать незначительный ток. Если
планируется долго не включать цифровое
пианино, а также во время грозы обязательно
отсоединять адаптер переменного тока от
розетки.
В течение всего процесса сохранения данных на
дисплее сохраняется сообщение «Please Wait...».
Пока оно на дисплее, никаких действий не
выполнять. Выключение цифрового пианино
может привести к удалению или повреждению
данных.
Во избежание пустой траты электроэнергии данное
цифровое пианино рассчитано на автоматическое
выключение, если в течение установленного
времени не будет выполнено никаких действий.
Автовыключение срабатывает примерно через 4
часа.
Можно также на время приостановить действие
функции автовыключения в порядке, описанном
ниже.
Как отключить функцию автовыключения
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «General» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Auto Power Off».
4.
С помощью кнопок со стрелками u и i
выбрать параметр «Off».
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
Для восстановления функции автовыключения
повторить вышеописанные действия, но при
выполнении действия 4 выбрать вариант «On».
Включение и выключение
инструмента
u, q, w, i
ENTER
VOLUME
P
SETTING
Автовыключение
G e n e r a l > E n t
Электропитание
RU-7
1.
Отрегулировать громкость регулятором
«VOLUME».
Цифровое пианино снабжено синхронным
эквалайзером громкости, который автоматически
улучшает тембр звучания в соответствии с
громкостью звука. Благодаря этой функции и при
низкой громкости лучше слышны звуки в низком
и (или) высоком регистрах. Подробности см. в
главе «Программирование цифрового пианино»
на стр. RU-44 и в графе «General» 3 «Volume
Sync EQ» раздела «Перечень параметров»
(стр. RU-48).
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «General» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «LCD Contrast».
4.
С помощью кнопок со стрелками u (–) и
i (+) отрегулировать контрастность
дисплея.
Контрастность задается в пределах от 0 до 20.
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
Для восстановления заводских начальных данных в
цифровом пианино и его настройки по умолчанию
выполнить следующие действия.
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «General» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Factory Reset» и нажать
на кнопку «ENTER».
Появляется запрос на подтверждение «Initialize
All?».
4.
Нажать на кнопку «ENTER».
Появляется запрос на подтверждение «Sure?».
5.
Для выполнения операции инициализации
нажать на кнопку со стрелкой i.
Для отказа от инициализации нажать на кнопку со
стрелкой u.
В процессе операции на дисплее сохраняется
сообщение «Please Wait...». Пока это сообщение на
дисплее, никаких действий не выполнять. По
завершении операции на дисплее появляется
сообщение «Complete!».
Цифровое пианино позволяет заблокировать его
кнопки для защиты от ошибочных действий.
Подробности см. в главе «Задание показателей
настройки» на стр. RU-44 и в графе «General» 3
«Operation Lock» раздела «Перечень параметров» на
стр. RU-48.
Регулирование громкости
Регулирование
контрастности дисплея
Восстановление заводских
показателей настройки
цифрового пианино по
умолчанию
Блокировка органов
управления
RU-8
Действия, общие для всех режимов
Действия, описанные в данной главе, являются
общими для всех режимов и функций.
При включении цифрового пианино появляется
экранная страница с названием выбранного тембра.
Это начальная экранная страница.
После выполнения каких-либо действий
возвращение к начальной экранной странице
выполняется нажатием на кнопку «EXIT».
Если справа от названия параметра имеется
обозначение «>Ent», то при нажатии на кнопку
«ENTER» появляется подменю.
Возвращение к предыдущей экранной странице
выполняется нажатием на кнопку «EXIT».
Значок: кружок (0) или стрелка () слева от
названия параметра — означает, что он выбран.
1.
Для перемещения значка вверх и вниз
нажимать на кнопки со стрелками q и
w.
Длительное нажатие на любую из кнопок
обеспечивает ускоренное перемещение значка.
Задание чисел и изменение значений выполняются,
как описано в данном разделе.
1.
Нажать на кнопку со стрелкой u (–) или
i (+).
Для восстановления начального значения по
умолчанию нажать на кнопки со стрелками u и
i одновременно.
1.
Нажать на кнопку со стрелкой u (–) или
i (+) и не отпускать.
О начальной экранной
странице
Переключение настроечных
экранных страниц
/k
EXIT
u, q, w, i
ENTER
Выбор пункта (параметра)
для изменения его значения
Изменение чисел и значений
Как перебирать числа по порядку
Как быстро прокручивать числа
Действия, общие для всех режимов
RU-9
При длительном нажатии на кнопку появляется меню функций и (или) тембров, подобное представленным
ниже. Содержание меню зависит от нажимаемой кнопки.
Контекстные меню настройки
Название кнопки Содержание контекстного меню Подробная информация
CONCERT PLAY Задание громкости композиций для
фортепиано с оркестром
«Как отрегулировать громкость воспроизведения
композиции для фортепиано с оркестром», стр. RU-31
SONG Параметры файлов с композициями «Композиция» в разделе «Перечень параметров»,
стр. RU-47
LAYER Параметры наложения тембров «Наложение двух тембров», стр. RU-18
REC Программирование устройств MIDI- и
звукозаписи
«Запись и воспроизведение», стр. RU-36
METRONOME Программирование метронома «Как запрограммировать метроном», стр. RU-21
BERLIN GRAND Композиции для демонстрации тембра
«BERLIN GRAND»
«Демонстрационное воспроизведение», стр. RU-34
HAMBURG
GRAND
Композиции для демонстрации тембра
«HAMBURG GRAND»
VIENNA GRAND Композиции для демонстрации тембра
«VIENNA GRAND»
Работа с функциями, позволяющими воспроизводить
данные, выполняется в порядке, описанном ниже.
ПОДГОТОВКА
Выбрать композицию для воспроизведения.
Фортепиано с оркестром: «Как прослушать
композицию для фортепиано с оркестром
(режим «Прослушивание»)» (стр. RU-29)
Фонотека: «Как воспроизвести определенную
композицию из фонотеки» (стр. RU-32)
Устройство MIDI-записи: «Как воспроизвести
материал из памяти цифрового пианино»
(стр. RU-40)
SMF: «Воспроизведение файлов с композициями
из флэш-накопителя USB» (стр. RU-33)
Устройство звукозаписи: «Как воспроизвести
данные, записанные на флэш-накопитель USB»
(стр. RU-42)
1.
Для включения воспроизведения нажать
на кнопку /k.
Длительное нажатие на кнопку со стрелкой u во
время воспроизведения обеспечивает ускоренную
прокрутку дорожки назад.
Длительное нажатие на кнопку со стрелкой i во
время воспроизведения обеспечивает ускоренную
прокрутку дорожки вперед.
Краткое нажатие на кнопку со стрелкой u
вызывает переключение на воспроизведение с
начала дорожки.
2.
Для приостановки воспроизведения
нажать на кнопку /k.
Для возобновления воспроизведения нажать на
кнопку /k еще раз.
Воспроизведение определенного фрагмента с
повтором выполняется в порядке, описанном в
следующем подразделе.
При воспроизведении демонстрационной композиции
(стр. RU-34) данная функция не действует.
1.
Во время воспроизведения мелодии
нажать на кнопку «ENTER» в момент
начала нужного фрагмента (точка A).
На дисплее начинает мигать буква A.
2.
В момент окончания нужного фрагмента
(точка B) нажать на кнопку «ENTER» еще
раз.
На дисплее в дополнение к букве A начинает
мигать буква B.
Воспроизведение фрагмента от точки A до точки
B с повтором начинается автоматически.
Длительное нажатие на кнопку со стрелкой u во
время воспроизведения с повтором обеспечивает
переход в точку A, на кнопку со стрелкой i — в
точку B.
3.
Для выхода из режима воспроизведения с
повтором нажать на кнопку «ENTER».
Буквы A и B на дисплее мигать прекращают.
В случае композиций из фонотеки, в формате
устройства MIDI-записи и в формате SMF точки
A и B задаются с точностью до такта.
Включение и остановка
воспроизведения
Как воспроизвести определенный
фрагмент композиции с повтором
RU-10
Игра с применением разных тембров
Данное цифровое пианино снабжено 35
«встроенными» тембрами, в том числе тембрами
всемирно известных роялей, а также имитатором
акустики зала и иными функциями (стр. RU-15),
которые позволяют добавлять эффекты, дающие
ощущение исполнения в одном из известнейших
концертных залов мира.
Функция «Сцена» цифрового пианино позволяет
запрограммировать его в соответствии с
исполняемой музыкой и физическим
местоположением исполнителя с возможностью
вызывать в дальнейшем эти параметры простым
нажатием на кнопку.
Подробности см. в разделе «Программирование
инструмента с учетом исполняемой музыки и
места исполнения (сцена)» (стр. RU-26).
Для выбора нужного тембра требуется выполнить
какое-либо из трех действий, перечисленных ниже.
Для выбора рояльного тембра нажать на кнопку
группы тембров.
Для выбора другого тембра нажать на другую
кнопку группы тембров.
Выбрать тембр в перечне тембров.
Информацию о названиях групп тембров и
тембров в группах см. в разделе «Перечень
тембров» (стр. A-1).
Перечень тембров
1.
Нажать на одну из следующих кнопок.
«BERLIN GRAND» (берлинский рояль)
«HAMBURG GRAND» (гамбургский рояль)
«VIENNA GRAND» (венский рояль)
На дисплее появляется название тембра,
присвоенного нажатой кнопке.
Нажимание на кнопку выбранной группы тембров
обеспечивает прокрутку тембров в пределах
данной группы.
1.
Нажав на кнопку «SETTING» и не
отпуская ее, нажать на кнопку нужной
группы тембров.
Для выбора тембра, нажимая на кнопку выбранной
группы, выполнить длительное нажатие на кнопку
«SETTING». Происходит циклический перебор
тембров группы.
Выбор и воспроизведение
тембра
EXIT
u, q, w, i
LAYER
ENTER
METRONOME
SETTING
кнопки групп тембров
Перечень тембров
Группа
тембров
Название тембра
Как выбрать рояльный тембр
нажатием на кнопку группы тембров
Как с помощью кнопки группы тембров
выбирать другие тембры
Группа тембров Кнопка
ELECTRIC PIANO BERLIN GRAND
STRINGS HAMBURG GRAND
ORGAN VIENNA GRAND
Игра с применением разных тембров
RU-11
Этот метод позволяет выбрать любой из тембров,
имеющихся в перечне цифрового пианино, включая
и те, для групп которых нет соответствующих
кнопок.
1.
На начальной экранной странице (стр.
RU-8) с помощью кнопок со стрелками
w и q выбрать нужный тембр.
Указателем () отмечен выбранный тембр. При
нажатии на клавишу звучит выбранный тембр.
Указатель () ни в какой определенной группе
тембров своего места не сохраняет.
Длительное нажатие на кнопку со стрелкой q или
w обеспечивает ускоренную прокрутку названий
тембров.
Группа тембров выбирается с помощью кнопок со
стрелками u и i.
Для возвращения к тембру № 01 («Berlin Grand»)
нажать на кнопки со стрелками q и w
одновременно.
2.
Нажатием на кнопку «ENTER» применить
выбранный тембр.
Если при выполнении действия 1 не нажимать
на кнопки примерно в течение 10 секунд,
выбранный тембр включается
автоматически.
Цифровое пианино снабжено тремя педалями:
демпферной, модератора и состенуто.
Нажатие на педали без регулировки положения
регулировочного винта высоты может привести к
появлению сильного шума и (или) повреждению
поперечины.
См. действие 7 в разделе «Сборка стойки» на
стр. RU-63.
Функции педалей
Демпферная педаль
Нажатие на демпферную педаль в процессе
исполнения увеличивает длительность извлекаемых
звуков.
Если выбран рояльный тембр, то при нажатии на
эту педаль создаются обертоновый и другие виды
резонанса — так же, как при нажатии на правую
педаль акустического рояля. Инструментом
воспринимается и полунажатие (нажатие педали
не до конца).
Педаль модератора
При нажатии на эту педаль в процессе исполнения
взятые на клавиатуре звуки приглушаются и звучат
мягче.
Педаль состенуто
Пока педаль нажата, после отпускания клавиш
продолжают звучать звуки, которые взяты до
нажатия на нее.
Если нажатие на педаль не вызывает нужного
эффекта, то возможно, что плохо подсоединен
шнур педали. См. действие 2 из подраздела «Как
подсоединить шнуры» (стр. RU-64).
Как выбрать тембр в перечне тембров
Пользование педалями
цифрового пианино
педаль модератора
демпферная педаль
педаль состенуто
RU-12
Игра с применением разных тембров
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «General» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Half Pedal Pos.».
4.
С помощью кнопок со стрелками u (–) и
i (+) изменить заданное значение и
отрегулировать положение срабатывания
педали при полунажатии.
+1 и больше — более глубокое положение
срабатывания
–1 и меньше — менее глубокое положение
срабатывания
Величина задается в пределах от –2 до +2.
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
Как отрегулировать положение
срабатывания педали при полунажатии
H a l f
P e d a l
P o s .
Игра с применением разных тембров
RU-13
Тембры данного цифрового пианино обладают характеристиками, которые придают им особенности звучания
акустического фортепиано. Каждая характеристика регулируется независимо от других, как показано ниже.
Регулирование характеристик звука акустического
фортепиано
Название на
дисплее
Описание
Диапазон задания
значений
Hammer Response Реакция молоточков (Hammer Response). У акустического фортепиано размер
молоточков, ударяющих по струнам, зависит от регистра клавиш, поэтому
момент возникновения звука также зависит от регистра. Этот параметр
позволяет выбрать момент возникновения звуков.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off — самая быстрая реакция на всей клавиатуре независимо от регистра.
1—10 — чем больше значение, тем больше задержка.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Lid Simulator Имитатор положения крышки (Lid Simulator). У акустического фортепиано
тембральная окраска звука зависит от того, насколько открыта его крышка.
Имеются варианты положения крышки, описанные ниже.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Closed (закрыта) — крышка закрыта.
Semi (полуоткрыта) — крышка приоткрыта.
Full (полностью открыта) — крышка открыта полностью.
Removed (откл.) — крышка снята.
D
(по умолчанию),
Closed,
Semi,
Full,
Removed
Damper Resonance Демпферный резонанс (Damper Resonance). Нажатие на демпферную педаль
акустического фортепиано приводит к освобождению всех 88 струн и
резонированию тех из них, которые имеют общие обертоны со звучащими.
Имеются варианты демпферного резонанса, описанные ниже.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее эффект.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Damper Noise Демпферные призвуки (Damper Noise). Демпферные призвуки представляют
собой слабый металлический звон, издаваемый демпферами акустического
фортепиано, когда они отделяются от струн при нажатии на демпферную
педаль. Имеются следующие уровни громкости демпферных призвуков.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее призвуки.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
String Resonance Резонанс струн (String Resonance). При игре на акустическом фортепиано у
струн, имеющих общие обертоны со звучащими, возникает резонанс. Имеются
варианты резонанса струн, описанные ниже.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее резонанс.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Open String Reso. Резонанс открытых струн (Open String Resonance). Со струнами высокого
регистра в акустическом фортепиано демпферы не соприкасаются, эти струны
всегда открыты и поэтому производят характерный резонанс. Имеются
варианты резонанса открытых струн, описанные ниже.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее резонанс.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Aliquot Resonance Резонанс аликвотных струн (Aliquot Resonance). В акустическом фортепиано
предусмотрен резонанс аликвотных струн, создаваемый струнами среднего и
верхнего регистра. Для этой системы иногда употребляется английский термин
«duplex scaling». Данный параметр позволяет выбрать силу резонанса
аликвотных струн.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее резонанс.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Pedal Action Noise Шум педального механизма (Pedal Action Noise). При использовании педали в
акустическом фортепиано педальный механизм издает звуки (шум). Его
громкость регулируется в нижеуказанных пределах.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее призвуки.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
RU-14
Игра с применением разных тембров
Key On Action
Noise
Шум при нажатии на клавишу (Key On Action Noise). При очень слабом нажиме
на клавиши акустического фортепиано молоточки струн не достигают, но
клавишный механизм издает звуки (шум). Его громкость регулируется в
нижеуказанных пределах.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее призвуки.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Key Off Action
Noise
Шум при отпускании клавиши (Key Off Action Noise). При отпускании клавиш
акустического фортепиано клавишный механизм издает звуки (шум). Его
громкость регулируется в нижеуказанных пределах.
По умолчанию — значение, оптимальное для выбранного тембра.
Off (откл.), 1—10 — чем больше значение, тем сильнее призвуки.
D
(по умолчанию),
Off (откл.),
1—10
Название на
дисплее
Описание
Диапазон задания
значений
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Acoustic Simulator» и
нажать на кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр для регулирования.
4.
С помощью кнопок со стрелками u (–) и
i (+) изменить заданное значение.
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
A c o u s t i c S i m u l a t o r > E n t
Игра с применением разных тембров
RU-15
Имитатор акустики зала
Моделирует прозрачность и четкость, естественную
красочность и другие отличительные особенности
акустики всемирно известных концертных залов.
Тембральная окраска звука и его реверберация
зависят от того, где в концертном зале находится
слушатель. Имитатор акустики зала моделирует
звучание в любой точке выбранного зала.
При отключении имитатора акустики зала
отключается и эффект зала.
Если в качестве места слушателя выбран вариант
«Player», то источник звука цифрового пианино
(клавиатура при игре на ней, устройство MIDI-
записи*, фонотека*) обеспечивает 4-канальный
объемный звук (верх, низ, лево, право). В случае
места слушателя «Listener» и (или)
воспроизведения с помощью устройства
звукозаписи*, а также функции «Фортепиано с
оркестром»*, обеспечивается такой же
2-канальный звук (лево — право), что и у
стандартного стереоустройства.
*
Подробности см. на страницах, указанных ниже.
Устройства MIDI-записи и звукозаписи
(стр. RU-36)
Фортепиано с оркестром и фонотека
(стр. RU-29)
Хорус
Придает звукам широту.
Яркость
Позволяет регулировать яркость тембра.
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Effect» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Hall Simulator».
4.
С помощью кнопок со стрелками u и i
выбрать вариант имитатора акустики зала.
5.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Position».
6.
С помощью кнопок со стрелками u и i
выбрать место.
Player — место исполнителя за роялем на сцене
Listener 1 — слушательские места в передней
части зала
Listener 2 — слушательские места за местами
«Listener 1»
Listener 3 — слушательские места за местами
«Listener 2»
7.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
Применение эффектов
Как применить имитатор акустики зала
E f f e c t > E n t
Номер
Название
имитатора
акустики зала
Описание
OFF Откл.
1 ROOM Комната
2SALON Салон
3 N.Y. CLUB Манхэттенский музыкальный
клуб
4SCORING
STAGE
Лосанджелесское тон-ателье
(студия записи музыки для
фильмов)
5DUTCH
CHURCH
Амстердамская церковь с
концертной акустикой
6 STANDARD
HALL
Типичный концертный зал
7OPERA
HALL
Сиднейский концертный зал
уникальной формы
8 VIENNESE
HALL
Венский концертный зал
классической музыки,
построенный около 100 лет
назад
9 L.A. HALL Большой современный
лосанджелесский концертный
зал
10 BERLIN
HALL
Берлинский концертный зал
классической музыки со
сценой-ареной
11 FRENCH
CATHEDRAL
Большой готический собор в
Париже
12 BRITISH
STADIUM
Большой открытый стадион в
пригороде Лондона
P o s i t i o n
RU-16
Игра с применением разных тембров
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Effect» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Chorus».
4.
С помощью кнопок со стрелками u и i
выбрать вариант хоруса.
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Effect» и нажать на
кнопку «ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Brilliance».
4.
С помощью кнопок со стрелками u (–) и
i (+) изменить заданное значение.
+1 и выше — тембр становится ярче.
–1 и ниже — тембр становится глуше.
Величина задается в пределах от –3 до +3.
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
ЦОС позволяет в цифровой форме создавать
сложные акустические эффекты. ЦОС-эффект
присваивается каждому из тембров при каждом
включении цифрового пианино.
Как к тембру применить хорус
Индикация Значение
Off
Light Chorus
Chorus
Deep Chorus
Flanger
откл. (OFF)
легкий хорус
средний хорус
глубокий хорус
флэнджер (эффект присвиста)
C h o r u s
Как отрегулировать яркость звука
О цифровой обработке сигнала (ЦОС)
B r i l l i a n c e
Игра с применением разных тембров
RU-17
Инструмент позволяет разделить клавиатуру
посередине на две части с одинаковыми диапазонами
для игры дуэтом.
Левая педаль работает как демпферная педаль левой
части, правая — как демпферная педаль правой.
Режим «Дуэт» предоставляет прекрасную
возможность в процессе урока учителю играть в
левой части клавиатуры, а ученику — ту же пьесу в
правой.
Полунажатие воспринимает только демпферная
педаль правой части клавиатуры.
1.
Указать номер нужного тембра.
Информацию о выборе тембра см. в разделе
«Выбор и воспроизведение тембра» на стр. RU-10.
2.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Duet» и нажать на кнопку
«ENTER».
4.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать параметр «Duet Mode».
5.
С помощью кнопок со стрелками u и i
войти или выйти из режима «Дуэт».
Off Отключен.
On Включен. (Звуки как из левой, так и из правой
частей клавиатуры поступают на левый и
правый динамики.)
Pan Включен. (Звуки из левой части поступают на
левый динамик, из правой части — на правый.
Эффект режима панорамирования дуэта
применяется только после выбора рояльного
тембра.)
При включении наложения тембров (стр. RU-18)
режим «Дуэт» автоматически отключается.
6.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
По завершении пользования режимом «Дуэт»
повторить вышеописанные действия начиная со
2-го, а при выполнении действия 5 выбрать вариант
«откл.». Выход из режима «Дуэт» выполняется
также каким-либо из следующих деиствий.
Включение наложения (стр. RU-18)
Отметим, что в режиме «Дуэт» функции
наложения (стр. RU-18), транспонирования (стр.
RU-23) и простого октавного сдвига (стр. RU-24)
заблокированы. Октавный сдвиг частей
клавиатуры в режиме «Дуэт» выполняется в
порядке, описанном ниже, в подразделе „Как
выполнить октавный сдвиг частей клавиатуры в
режиме «Дуэт»“.
Пока когда горит лампа «DUET PAN»,
нижеперечисленные эффекты не применяются.
Имитатор акустики инструмента (за
исключением реакции молоточков и имитатора
положения крышки) (стр. RU-13)
Имитатор акустики зала (стр. RU-15)
Хорус (стр. RU-16)
Разделение клавиатуры для
игры дуэтом
Клавиатура
точка разделения
левая часть клавиатуры правая часть клавиатуры
(до первой октавы)(до первой октавы)
Педали
демпферная педаль
левой части
демпферная педаль левой и правой частей
демпферная педаль
правой части
D u e t
> E n t
RU-18
Игра с применением разных тембров
Режим «Дуэт» позволяет изменять диапазоны левой
и правой частей клавиатуры с шагом в октаву
относительно звуковысотности по умолчанию.
1.
Нажатием на кнопку «SETTING» открыть
настроечную экранную страницу.
2.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать пункт «Duet» и нажать на кнопку
«ENTER».
3.
С помощью кнопок со стрелками q и w
выбрать одну из частей клавиатуры.
Upper Octave — правая часть клавиатуры
Lower Octave — левая часть клавиатуры
4.
С помощью кнопок со стрелками u (–) и
i (+) поменять величину октавного
сдвига.
+1 и выше октавный сдвиг вверх на указанное
значение.
–1 и ниже — октавный сдвиг вниз на указанное
значение.
0 — восстановление исходного значения
октавного сдвига.
Величина задается в пределах от –2 до +2.
Пример: при выполнении действия 3 выбрать
вариант «Lower Octave», а при выполнении
действия 4 задать +1.
5.
Для выхода с настроечной экранной
страницы нажать на кнопку «SETTING».
Наложение двух тембров одного на другой с тем,
чтобы они звучали одновременно, выполняется в
следующем порядке.
1.
Нажать на кнопку «LAYER».
2.
С помощью кнопок со стрелками u и i
отобразить экранную страницу «LAYER».
3.
Выбрать основной тембр.
С помощью кнопок со стрелками q и w выбрать
пункт «U1» («Upper 1») и нажать на кнопку
«ENTER».
4.
Выбрать тембр и нажать на кнопку
«ENTER».
Информацию о выборе тембра см. в разделе
«Выбор и воспроизведение тембра» на стр. RU-10.
5.
Выбрать наложенный тембр.
С помощью кнопок со стрелками q и w выбрать
пункт «U2» («Upper 2») и нажать на кнопку
«ENTER».
6.
Выбрать тембр и нажать на кнопку
«ENTER».
7.
Нажать на клавишу клавиатуры.
Оба тембра звучат одновременно.
Как выполнить октавный сдвиг частей
клавиатуры в режиме «Дуэт»
L o w e r O c t a v e
C4 C5 C6 C7 C3 C4 C5 C
6
левая часть клавиатуры правая часть клавиатуры
звуковысотность на октаву
выше начальной
не изменяется
Наложение двух тембров
U 1
U 2
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84

Casio GP-510 Инструкция по эксплуатации

Категория
Музыкальные инструменты
Тип
Инструкция по эксплуатации

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ