5. Pегулировка SIS*
Нажимая рычажок манетки, переведите
цепь на 2-ю заднюю звезду. Теперь нажмите
рычажок манетки, только устранив свободный
ход рычажка,
и проверните
педаль вперед.
Инструкции по техническому
обслуживанию
SI-5V50E
Общая информация по безопасности
• Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами.
Применение активных средств на основе кислот или щелочей может
привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
• Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный
соединительный штифт.
•
Применение неокантованных соединительных штифтов или
нерекомендованных для данного типа цепи окантованных соединительных
штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения,
что может вызвать соскакивание или разрыв цепи.
• На нижнем ролике имеется маркировка направления вращения.
Сторона со стрелкой является лицевой.
• Конец рубашки с алюминиевым наконечником должен находиться
со стороны переключателя.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации.
•
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки,
технического обслуживания или эксплуатации оборудования
обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
• Убедитесь в том, что соединительный
штифт установлен заподлицо со
стороны вставки. На ощупь внешняя
пластина должна быть гладкой. Штифт
будет слегка выступать с другой
стороны по удалении направляющей головки.
• Если по каким-либо причинам необходимо
изменить длину цепи, не следует
разъединять ее на том же месте, где ранее
был установлен окантованный штифт. Так
вы повредите пластины цепи.
• Регулярно проверяйте растяжение цепи
и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена или имеет
недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае
вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Плохо закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут
послужить причиной травмы велосипедиста. Рекомендуется применять
только оригинальные запасные части “Шимано”.
• Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции.
Неправильная регулировка может вызывать соскакивание цепи,
что может привести к падению с велосипеда, чреватому тяжелыми
травмами.
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому
обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
• Черные соединительные штифты уже вставленные во внешнюю
пластину (поставляются только изготовителям велосипедов) могут быть
установлены выжимкой “Шимано”. Метод монтажа аналогичный тому,
что используется при установке окантованного штифта.
• Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует
плавность, промойте переключатель и смажьте все его подвижные части.
• Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий
регулировку невозможной, то переключатель следует заменить.
• Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его
подвижные части (механизм и ролики).
• Если не удается отрегулировать переключение передач, проверьте
степень параллельности в задней части велосипеда. Также убедитесь,
что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
• При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего
переключателя, необходимо заменить ролик.
• Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в
технических условиях рубашку и направляющую троса под каретку.
• Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю
поверхность рубашки.
• Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов,
так как работа SIS в этом случае ухудшается вследствие повышенного
сопротивления ходу троса.
4. Указания по использованию винта
регулировки зазора
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и
наибольшую заднюю звезду и поверните шатун назад.
Затем поверните винт регулировки угла, чтобы установить
направляющий ролик как можно ближе к звезде, но,
не касаясь ее. Далее установите цепь на наименьшую
заднюю звезду и повторите вышеописанные действия,
чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается
звезды.
1
2
2
1
1 2
Наибольшая задняя звезда Наименьшая задняя звезда
Винт регулировки
зазора
4-мм наконечник
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Пластиковый или 4-мм наконечник
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов
рекомендуется использовать их в следующих комбинациях:
Детализация
1
1 2
2
Верхний
ролик
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Винт
ограничителя
высшей передачи
Регулировка хода троса и
закрепление троса
Упор на петухе
Шестигранный
ключ на 5 мм
Винт регулировки зазора
Установка заднего переключателя
Момент затяжки:
8-10 Н•м
Во время установки не допускайте, чтобы винт регулировки
зазора касался “петуха”, т. к. в противном случае вы можете
повредить его.
RD-7800
2. Соединение и закрепление троса
Проведите трос к заднему переключателю и, затянув
крепежный болт, натяните трос, чтобы
устранить его провисание. Попробуйте
оттянуть трос, как показано на рисунке,
и убедитесь, что он не провисает.
Окончательно закрепите трос,
как показано на
рисунке.
Потянуть
Момент затяжки:
5-7 Н•м
Примечание:
Убедитесь, что трос
уложен в канавку.
Канавка
1
1 2
2
Наибольшая задняя звезда
Верхний ролик
Регулировочный
винт
ограничителя
низшей передачи
3. Регулировка ограничителя низшей передачи
Вращением винта ограничителя низшей передачи
совместите плоскость зубьев направляющего
ролика заднего переключателя с плоскостью зубьев
наибольшей задней звезды.
Если переключается
на 3-ю звезду
Закручивайте
винт регулировки
натяжения троса, пока
цепь не вернется на
вторую звезду. (по
часовой стрелке)
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка -
это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный
ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей
задней звезды и вызывает
шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в
положении на 2-й задней звезде и отпущена) и
проверните педали вперед. Если цепь касается
3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и
цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы
шума не было ни на одной из передач.
Для обеспечения оптимальной работы SIS
периодически смазывайте все трущиеся детали
привода.
* дискретная система переключения передач “Шимано”
Выкручивайте полый
винт регулировки
натяжения троса, пока
цепь не коснется 3-ей
звезды и не возникнет
шум. (против часовой
стрелки)
Если шум полностью
отсутствует
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
+ 2 (полу)звена
Винт регулировки
натяжения троса
Винт регулировки
натяжения троса
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
90°
Верхний ролик
Нижний ролик
Вертикально
Длина цепи
● При использовании
тройной системы
Неправ-
ильно
Правильно
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней
звездочках)
При наименьшей звездочке
с 15T или 16T
Соединительный
штифт
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
10-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN7801, 6600 или 5600
с тремя
насечками
с двумя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
Наименование группы
DURA-ACE
Манетка
Двойная
ST-7801
Тройная
ST-7803
Число скоростей
10
Рубашка троса
SIS-SP41
Задний переключатель
RD-7800
Тип
SS / GS
Задняя втулка
FH-7800
Кассета
CS-7800
Цепь
CN-7801
Направляющая троса под каретку
SM-SP17
Тип SS GS
Емкость 29 зубьев или менее 37 зубьев или менее
Наибольшая задняя звезда 27T 27T
Наименьшая задняя звезда 11T 11T
Разность зубьев большой и
малой передних звезд
14 зубьев или менее 22 зубьев или менее
SI-5V50E-02
ВНИМАНИЕ
2
3
Ручка (А)
Люфт
1. Регулировка
ограничителя
высшей передачи
Вращением винта ограничителя
высшей передачи совместите
плоскость зубьев верхнего
ролика переключателя с
внешней плоскостью зубьев
наименьшей задней звезды
(вид сзади).