551R V2azur
95
РУССКИЙ
Этот формат также известен как DD (3/3) и DD 6.1 и представляет собой
усовершенствованный вариант Dolby Digital. В дополнение к 5.1 раздельно кодированным
каналам формат DD EX поддерживает дополнительный 6-й канал (тыловой канал
объемного звука, что дает 6.1 каналов), кодированный матричным способом в тыловые
каналы объемного звука, для обеспечения большей глубины звукового образа и более
четкой локализации звуковых источников позади слушателя. Для воспроизведения
звука в формате DD EX требуется диск с аудиоданными в формате DD EX. Формат
DD EX обратно совместим с декодерами DD 5.1. Если формат DD EX декодируется как
обычный DD, то сигнал тылового канала объемного звука будет присутствовать как в
левом, так и в правом тыловых каналах объемного звука (формируя фантомный тыловой
центральный канал). Кроме того, он может быть декодирован в формат 7.1 посредством
вывода декодированного сигнала тылового канала объемного звука на левую и правую
тыловые АС объемного звука (при этом формируются два монофонических тыловых
канала объемного звука).
Этот формат также известен как DTS (3/3) Matrix и представляет собой
усовершенствованный вариант DTS. В дополнение к 5.1 раздельно кодированным
каналам формат DTS ES поддерживает дополнительный 6-й канал (тыловой канал
объемного звука, что дает 6.1 каналов), кодированный матричным способом в тыловые
каналы объемного звука, для обеспечения большей глубины звукового образа и более
четкой локализации звуковых источников позади слушателя. Для воспроизведения звука
в формате DTS ES требуется диск с аудиоданными в формате DTS ES. Формат DTS
ES обратно совместим с декодерами DTS 5.1. Если формат DTS ES декодируется как
обычный DTS, то сигнал тылового канала объемного звука будет присутствовать как в
левом, так и в правом тыловых каналах объемного звука (формируя фантомный тыловой
центральный канал). Кроме того, он может быть декодирован в формат 7.1 посредством
вывода декодированного сигнала тылового канала объемного звука на левую и правую
тыловые АС объемного звука (при этом формируются два монофонических тыловых
канала объемного звука).
Это еще один усовершенствованный вариант DTS, также известный как DTS (3/3) Discrete
и DTS ES Discrete 6.1. Формат DTS ES Discrete также поддерживает дополнительный
канал (тыловой канал объемного звука) для обеспечения большей глубины звукового
образа и более четкой локализации звуковых источников позади слушателя, однако
в этом случае дополнительные данные включаются в поток данных, и все каналы
кодируются раздельно. В этом формате тыловой канал объемного звука имеет большее
разделение от других каналов, чем в форматах с матричным кодированием. Для
воспроизведения звука в формате DTS-ES Discrete требуется диск с аудиоданными в
формате DTS-ES Discrete.
Формат DTS ES Discrete обратно совместим с декодерами DTS 5.1 и DTS ES Matrix
6.1. Если формат DTS ES Discrete декодируется как обычный DTS, то сигнал тылового
канала объемного звука будет присутствовать как в левом, так и в правом тыловых
каналах объемного звука (формируя фантомный тыловой центральный канал). Если
формат DTS ES Discrete декодируется в формат DTS ES Matrix, то сигнал тылового
канала объемного звука будет декодироваться отдельно (т.е. в формате 6.1), но
посредством матричного метода, что даст то же разделение каналов, как если бы
исходный диск действительно был записан в формате DTS ES Matrix (но не такое
хорошее разделение как в формате DTS EX Discrete).
Кроме того, он может быть декодирован в формат 7.1 посредством вывода
декодированного сигнала тылового канала объемного звука на левую и правую тыловые
АС объемного звука (при этом формируются два монофонических тыловых канала
объемного звука).
Формат Dolby Pro Logic II представляет собой замену первоначального формата Dolby
Pro Logic . Это технология, в которой 5 каналов (фронтальный левый, фронтальный
правый, центральный, левый канал объемного звука и правый канал объемного
звука) кодируются и микшируются в стереосигнал посредством аналоговой матричной
обработки. Аудиоматериал в формате Dolby Pro Logic II может воспроизводиться на
обычной стереофонической аппаратуре (как стереосигнал) или декодироваться в
5-канальный объемный звук.
Формат Dolby Pro Logic II совместим с более ранней 4-канальной (левый, центральный,
правый каналы и монофонический канал объемного звука) системой Dolby Pro Logic
(которая представляла собой декодер аудиосигнала в формате Dolby Surround), которая
широко использовалась на видеокассетах, в телевещании и старых фильмах.
Примечание. Формат Dolby Pro Logic не содержит канала низкочастотных
эффектов (LFE) для сабвуфера, но ресивер 551R V2 может сгенерировать
выходной сигнал сабвуфера (для 5.1-канального звука) посредством управления
тембром НЧ. См. раздел «Настройка тембра, сабвуфера, LFE» в главе «Инструкции
по эксплуатации» настоящего руководства.
Это более новая версия формата Dolby Pro Logic II, позволяющая восстановить 6 или
7 раздельных каналов объемного звука из соответствующим образом кодированного
исходного аудиоматериала. Формат Dolby Pro Logic IIx также предусматривает
режимы для постобработки стереофонического или 5.1-канального аудиоматериала в
7-канальный вне зависимости от того, кодирован ли аудиоматериал в формате Dolby Pro
Logic IIx. Когда требуется декодирование в формате 5.1, ресивер 551R V2 всегда будет
использовать декодирование Dolby Pro Logic II вместо Dolby Pro Logic IIx, поскольку
декодирование в формате IIx работает только для 7-канального режима.
Примечание. Формат Dolby Pro Logic IIx не содержит канала низкочастотных
эффектов (LFE) для сабвуфера, но ресивер 551R V2 может сгенерировать
выходной сигнал сабвуфера (для 7.1-канального звука) посредством управления
тембром НЧ. См. раздел «Настройка тембра, сабвуфера, LFE» в главе «Инструкции
по эксплуатации» настоящего руководства.
Это технология DTS, позволяющая воссоздать 6-канальный (фронтальный левый,
фронтальный правый, центральный каналы, левый канал объемного звука,
правый канал объемного звука и тыловой канал объемного звука) объемный звук
из соответствующего аналогового стереоматериала, кодированного матричным
способом. Кроме того, аудиоматериал в формате DTS Neo:6 может воспроизводиться
на обычной стереофонической аппаратуре (как стереосигнал) или декодироваться в
7.1-канальный объемный звук посредством вывода декодированного сигнала тылового
канала объемного звука на левую и правую тыловые АС объемного звука (при этом
формируются два монофонических тыловых канала объемного звука).
Примечание. Формат Neo:6 не содержит канала низкочастотных эффектов (LFE)
для сабвуфера, но ресивер 551R V2 может сгенерировать выходной сигнал
сабвуфера посредством управления тембром НЧ. См. раздел «Настройка тембра,
сабвуфера, LFE» в главе «Инструкции по эксплуатации» настоящего руководства.
Это технология DTS, обеспечивающая запись 5.1-канального звука с частотой
дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бит (вместе с видео при необходимости)
на диски DVD-Video и DVD-Audio (в видеозоне) при соответствующем кодировании в
формате DTS 96/24. DVD-плееры, поддерживающие цифровой выход DTS, пропускают
поток данных в формате DTS 96/24 по интерфейсу S/P DIF для его декодирования на
ресивере 551R V2.
Режимы цифровой обработки сигналов
Эти режимы обеспечивают формирование реалистичного объемного звукового образа
даже для исходного аудиоматериала без какого-либо кодирования. Эффект объемного
звука достигается посредством цифровой обработки аналогового или цифрового
исходного стереосигнала. Доступно пять режимов: «Movie» (Фильм), «Music» (Музыка),
«Room» (Комната), «Theatre» (Кинотеатр) и «Hall» (Зал).
Режимы «Стерео» и «Стерео + сабвуфер»
В этих режимах работают только левая и правая фронтальные АС (и сабвуфер, если
он выбран). Если выбран аналоговый источник сигнала, то сигнал будет преобразован
в цифровой посредством 24-разрядных аналого-цифровых преобразователей, что дает
возможность формирования цифрового канала сабвуфера и регулировки тембра ВЧ и
НЧ.
Если выбран цифровой источник сигнала, то ресивер 551R V2 будет обрабатывать
либо стереосигнал в формате LPCM (например, с цифровых выходов CD-плеера), либо
микшированный стереосигнал из аудиоматериала в формате DD или DTS (например, с
цифрового выхода DVD-плеера).
Другие режимы
Режим прямого аналогового стереовхода
В этом режиме сигнал с выбранного в данный момент источника подается
непосредственно на аналоговые входы, без аналого-цифрового преобразования,
цифровой обработки, восстановления канала сабвуфера или регулировки тембра НЧ
и ВЧ. Этот режим обеспечивает наилучшее качество воспроизведения аудиосигнала
с аналоговых источников класса Hi-Fi. В этом режиме ресивер 551R V2 работает как
обычный интегрированный усилитель класса Hi-Fi.
Многоканальный формат PCM
Некоторые устройства воспроизведения (в частности Blu-ray-плееры) могут сами
декодировать некоторые из описанных выше форматов и затем выводить на ресивер
551R V2 декодированный аудиосигнал в многоканальном формате PCM. Кроме
того, диски Blu-ray могут содержать исходные некодированные звуковые дорожки в
многоканальном формате PCM (до 8 каналов). В любом случае, если ваш плеер может
выводить такие сигналы через интерфейс HDMI, ресивер 551R V2 может принимать их
в многоканальном формате PCM.