ST-M430

Shimano ST-M430 Service Instructions

  • Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию компонентов Shimano Alivio. Готов ответить на ваши вопросы об установке и настройке переднего переключателя, системы и каретки, а также о техническом обслуживании и устранении неисправностей. В руководстве подробно описаны все этапы, от регулировки переключения передач до замены изношенных деталей.
  • Как правильно очищать цепь?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Как отрегулировать передний переключатель?
    Какой момент затяжки педалей?
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6TG0A-002
Детализация
Диаметры хомута переключателя:
S (28,6 мм), M (31,8 мм), L (34,9 мм)
При использовании размеров S или M,
примените хомут диаметром 28,6 или
31,8 мм и установите его на
переходник размера L.
Угол нижних
перьев
Передний переключатель
Х = имеется в продаже
Горизонтальная часть наружной
пластины рамки переключателя
должна располагаться
непосредственно над наибольшей
звездой и параллельно ей.
Закрепите с помощью
шестигранного ключа на 5 мм.
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Большая передняя
звезда
Рамка
переключателя
Установите такой же наконечник на обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Pегулировка SIS
Установка манетки
Длина цепи
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Соблюдайте описанную ниже последовательность.
1. Регулировка ограничения низшей передачи
Сначала выньте установочную проставку "Про-Сет".
Затем установите зазор между внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный 0-0,5 мм.
FD-M431
FD-M430
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
Цепь
Установочная
проставка "Про-Сет"
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Малая передняя
звезда
Используйте грипсы руля с максимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Шестигранный ключ на 5 мм
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Обрезав рубашку, закруглите
конец, чтобы внутренняя часть отверстия
была ровной по диаметру.
2. Прокладка и закрепление
троса
Нажмите на ручку (B) два или
более раза, проверьте по
индикатору, что манетка
сброшена, и закрепите трос.
Ручка (B)
Потяните трос, чтобы устранить его провисание. Закрепите трос
повторно на переднем переключателе, как показано на рисунке.
Нижняя прокладка
троса
Верхняя прокладка троса
Потянуть
Потянуть
FD-M430
FD-M431
Цепь
Наружная
пластина рамки
переключателя
Винт ограничения
высшей передачи
A
B
Цепь
Внутренняя
пластина рамки
переключателя
Винт регулировки натяжения троса
Положение цепи
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Средняя звезда
3. Регулировка
ограничения высшей
передачи
Установите зазор между
наружной пластиной
рамки переключателя и
цепью, равный 0-0,5 мм.
4. Регулировка переключения на
среднюю звезду
При выполнении регулировки
установите цепь на наибольшую
заднюю звезду, а впереди - на
среднюю звезду. Вращением
регулировочного винта натяжения
троса установите зазор между
внутренней пластиной рамки
переключателя и цепью, равный
0-0,5 мм.
5. Устранение неисправностей
Выполнив шаги с 1 по 4, проверьте работу системы
переключения. (Сделайте то же самое при ухудшении
переключения во время эксплуатации.)
За подробным описанием задней части привода, а
также замены и установки индикатора обратитесь
к соотв. руководству.
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь
подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя
ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться и причинить серьезную травму."
Для соединения цепей узкого типа используйте
только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа
цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать соскакивание или
разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее
на том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы
повредите пластины цепи.
Следите за тем, чтобы ваши брюки не попали в цепь при езде! В противном случае вы
можете упасть с велосипеда.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае вероятный разрыв цепи может привести
к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-HG73 и CN-HG53. Использование
системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам с переключением передач на передних звездах,
атакже размыканию или разрыву цепи.
Важно периодически проверять момент затяжки шатунов и педалей. Кроме того, проехав примерно 100 км, снова проверьте
момент затяжки. В противном случае шатуны или педали могут соскочить и стать причиной падения с велосипеда,
чреватого серьезными травмами.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может
привести к падению с велосипеда.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Shimano".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
Рекомендации
Кроме того, если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически
подтягивайте крепление шатунов и педалей.
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте
динамометрический ключ для надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35 - 55 Н·м Правый шатун имеет правую
резьбу, а левый шатун - левую.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Следует периодически очищать, промывать и смазывать передние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи
является эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Если при педалировании цепь соскакивает или проскакивает на зубьях, замените цепь и звезды.
Когда цепь находится на звездах, показанных серым на рисунке, она может
задевать соседние передние звезды или рамку переднего переключателя
ивызывать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на
следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Перед установкой нанесите смазку на левую и правую чашку.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических
условиях рубашку инаправляющую троса под каретку.
Этот передний переключатель предназначен только для системы с тремя
звездами. Его нельзя использовать с системой с двумя звездами, поскольку
точки переключения не совпадают.
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора для
рубашек, как показано на рисунке справа.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе
стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
• Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Упоры рубашек
SI-6TG0A-002-02
Отрегулируйте положение переднего переключателя, а затем закрепите
его на раме, как показано на рисунке. На время установки не вынимайте
установочную проставку "Про-Сет".
Расстояние от рамки
до зубьев звезды
должно находиться
в указанном
интервале
Установочный шаблон
"Про-Сет"
Установочная проставка "Про-Сет"
Установка каретки, системы и переднего переключателя
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Отрежьте избыточную длину внутреннего троса и затем
установите наконечник.
Жестко натянув трос, закрепите его, затянув прижимной болт
шестигранным ключом на 5 мм.
Установите заглушку, как
показано на рисунке, завинтив
ее до упора.
Не следует применять
чрезмерное усилие при затяжке,
так как вы можете сорвать
резьбу заглушки.
Крышка корпуса
Заглушка
Ручка B
Переключение с меньшей на большую звезду
При однократном нажатии ручки (A)
происходит переключение с меньшей на
ближайшую большую звезду.
Например:
со средней на большую звезду.
Переключение с большей на меньшую звезду
При однократном нажатии ручки (B)
происходит переключение с большей
на ближайшую меньшую звезду.
с большей на среднюю звезду
Например:
с большей на среднюю звезду
Ручка (B)
Двунаправленный
сброс
Исходное положение
ручки (A)
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их
после нажатия. При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Регулировка досягаемости
ручки
Рекомендуется установить
досягаемость ручки для наиболее
удобного переключения передач
и торможения.
Используйте шестигранный ключ на 8 мм для установки
системы.
Установите при помощи инструмента TL-UN74-S или TL-UN66. Сначала
установите корпус с правой чашкой, а затем левую чашку.
Корпус
Чашка
Момент затяжки корпуса и левой чашки
каретки: 50-70 Н•м
Алюминий или
сталь
Пластик
Момент затяжки болтов передней звезды:
35-50 Н•м
Шестигранный ключ на
8 мм
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для
обеспечения эффективной работы системы нанесите смазку
на трос со стороны
маркированного конца.
Маркировка
Переключатель с
нижней тягой
• FD-M430
Переключатель с
верхней тягой
Момент затяжки: 5-7 Н•м
Переключатель с
нижней тягой
• FD-M431
Переключатель с
верхней тягой
Шестигранный ключ на 5 мм
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
Примечание:
Проведите трос,
как показано на
рисунке.
Зажимной
болт троса
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Если цепь спадает за
большую звезду.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/4 оборота.
При затрудненном
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи
(примерно на 1/8 оборота).
При затрудненном
переключении со средней на
малую звезду.
Отверните винт ограничения
низшей передачи (примерно на
1/4 оборота).
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внутреннюю пластину
переднего переключателя.
Заверните винт ограничения
высшей передачи примерно на
1/8 оборота.
Если цепь на наибольшей
передней звезде задевает
о внешнюю пластину
переднего переключателя.
Отверните винт ограничения
высшей передачи
(примерно на 1/8 оборота).
Если при переключении
с большой звезды
пропускается средняя звезда.
Отверните винт регулировки
натяжения троса на манетке на
1-2 оборота.
Если цепь на средней
передней и наибольшей
задней звездах задевает
о внутреннюю пластину рамки
переднего переключателя.
Заверните винт регулировки
натяжения троса на 1-2
оборота.
Если цепь спадает в сторону
каретки.
Заверните винт ограничения
низшей передачи
(примерно на 1/2 оборота).
Если ручка заедает при
переключении со средней на
большую звезду.
Отверните винт ограничения
высшей передачи
(примерно на 1/4 оборота).
Наименование группы Alivio
Моноблок(Шифтер/тормозная ручка) ST-M430
Рубашка троса OT -SP40
Передний переключатель FD-M430 / FD-M431
Система FC-M430 / FC-M430-8 / FC-M430-8-1A / FC-M431 / FC-M431-8
Каретка BB-UN26 (-E) / BB-UN26-K / BB-ES25 (-E) / BB-ES25-K
Цепь CN-HG53
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как CN-7701
или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как CN-HG50
или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
Номер модели FD-M430 / FD-M431
Может использоваться как верхняя, так и нижняя тяга X
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22T
Мин. разница между большой и средней звездами 12T
Диаметр хомута переднего переключателя S, M, L
Угол нижних перьев ( )
63° - 66°, 66° - 69°
Применимая линия цепи 50 мм
Система
Номер модели FC-M430 FC-M430-8 FC-M430-8-1A FC-M431 FC-M431-8
Задние звезды 9
Число зубьев звезд 44-32 - 22T 44-32 - 22T 48-36 - 26T 44-32 - 22T 48-36 - 26T
Диаметр окружности болтового
крепления
104/64 мм
Длина шатунов 170/175 мм
Размер резьбы педалей B.C. 9/16" x 20T.P.I. (английская резьба)
Применимая цепь CN-HG53
Применимая каретка BB-UN26 (-E) BB-ES25 (-E) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Применимый передний
переключатель
FD-M430 / M431
Каретка
Номер модели BB-UN26 (-E) BB-ES25 (-E) BB-UN26 (-K) BB-ES25 (-K)
Длина оси LL113 118 LL123 126
Линия цепи 50 мм
Ширина корпуса каретки
(размер резьбы)
68 / 73 мм (1,37 X 24 T.P.I)
A
: Ближе
B
: Дальше
6,5 мм
7,1 мм
Передние
звезды
Задние
звезды
ВНИМАНИЕ!
Если цепь находится на малой или промежуточной передней звезде, существует опасность пораниться концами зубьев
большой передней звезды.
/