TRX-250 Walk-Behind Trencher (22983)

Toro TRX-250 Walk-Behind Trencher (22983), TRX-250 Trencher, TRX-300 Trencher, TRX-300 Walk-Behind Trencher (22984) Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство оператора для траншеекопателей Toro, включая модели TRX 250 и TRX 300, а также другие модели. Я готов ответить на ваши вопросы о технических характеристиках, эксплуатации и обслуживании этой техники. В руководстве подробно описаны меры безопасности, техническое обслуживание, а также пошаговые инструкции по запуску и работе.
  • Какое топливо рекомендуется использовать для траншеекопателя?
    Как часто необходимо проводить техническое обслуживание?
    Какие меры безопасности следует соблюдать при работе с траншеекопателем?
    Что делать, если загорелась контрольная лампа неисправности (MIL)?
Form No. 3458 - 671 Rev A
Т раншеек опатель TRX - 250 и
TRX - 300
Но мер м о дели 22983 —Зав о д ск ой но мер 400000000 и до
Но мер м о дели 22983G —Зав о д ск ой но мер 400000000 и до
Но мер м о дели 22983HD —Зав о д ск ой но мер 400000000 и до
Но мер м о дели 22984 —Зав о д ск ой но мер 400000000 и до
Но мер м о дели 22984HD —Зав о д ск ой но мер 400000000 и до
Р егистрация в www .T oro.com.
Перев о д исх о дног о док у мент а (RU)
*3458 - 671*
Данное из де лие у дов ле тв ор яе т в сем
с оо тв е т ств ующим европейским дирек тив ам;
по дробные св е дения с о держа т ся в док у мент е
«Дек ларация с оо тв е т ствия» на к аждое о т де льное
из де лие.
Р а з де л 4442 или 4443 Калифорнийск ог о св о да
зак онов по общ еств енным ресу рсам запрещае т
испо льз ов а ть или эк сплу а тиров а ть на з емлях,
покрытых лес ом, к у ст арник ом или трав ой,
двиг а т е ль б е з исправног о искрог асит е льног о
у стройств а, описанног о в ра з де ле 4442 и
по ддержив аемог о в надле жащ ем рабо чем
с ост оянии; или двиг а т е ль до лжен быть изг о т ов лен,
обор у дов ан и про х о дить об слу жив ание с уче т ом
про тив опо жарной б е з опасности.
Прилаг аемое Рук ов о дств о в ладе льца двиг а т е ля
с о держит информацию о тре бов аниях Аг ент ств а
по о хране окр у жающ ей сре ды США (EP A) и
(или) Дирек тивы по к онтро лю вре дных выброс ов
шт а т а Калифорния, к асающих ся сист ем выхл опа,
т е хническ ог о об слу жив ания и г арантии. Запасные
части мо жно зак а за ть у изг о т овит е ля двиг а т е ля.
Внимание: Если вы эк спл у атир у е те
м ашину c двигател е м T oro на высо те бо л ее
1500 м в те чение длительног о вре мени,
убедите сь, чт о на ней у станов л ен высо тный
к о мпл ект , чт обы двигатель у дов л е тв ор ял
тре бов аниям директив по т ок сично сти
выхл опа CARB/EP A. Высо тный к о мпл ект
ув еличив ае т произв о дительно сть двигателя,
предо твращ ае т з асорение св е чи з ажигания,
тр у дно сти с з апу ск о м и повышенный
выбро с вредных в еще ств. По сл е у становки
к о мпл екта прикрепите пред упре ждающую
нак л ейку о высо тно м к о мпл екте р ядо м с
нак л ейк ой с серийным но меро м на м ашине.
Для приобре тения по дх о дящег о высо тног о
к о мпл екта и пред упре ждающей нак л ейки
для м ашины обратите сь в сервисный
центр официальног о дил ера Чт обы найти
б лиж айшег о дил ера, по се тите в е б - с айт
www .T oro.com или св яжите сь с о т дел о м
об сл у жив ания з ака з чик ов к о мпании T oro по
тел еф ону (тел еф онам), ука з анно м у в в аших
«Г арантийных об яз ательств ах на систе мы
сниж ения т ок сично сти о трабо тавших га з ов».
При рабо те двигателя на высо те ниж е 1 500 м
снимите к о мпл ект с двигателя и в о сстановите
ег о ис х о дную з ав о д скую к онфигу рацию.
Запрещ ае т ся эк спл у атация на м алых высо тах
двигателя, переобор у дов анног о для рабо ты
на бо льшой высо те, так как э т о м о ж е т вызв ать
перегрев и повре ждение двигателя.
В сл учае со мнения, переобор у дов ана ли
в аша м ашина для рабо ты на бо льшой высо те
над у ровне м м ор я, по см о трите, имее т ся ли
сл ед ующ ая нак л ейка.
decal127 - 9363
ПРЕД УПРЕЖДЕНИЕ
КА ЛИФОРНИЯ
По л о ж ение 65, Пред упре ждение
Сог ласно з ак онам штата К алиф орния
с читае т ся, чт о выхл опные га зы
э т ог о изделия со дер ж ат химиче ские
в еще ств а, к о т орые вызыв аю т рак,
вро ждённые пороки, и пред став ляю т
опасно сть для репро д уктивной
ф ункции.
По лю сные выв о ды акку м у лят орной
батареи, к л е ммы, и сопу т ств ующие
принадл е жно сти со дер ж ат свинец
и соединения свинц а - химиче ские
в еще ств а, к о т орые в штате К алиф орния
расценив аю т ся как вызыв ающие
рак и нар ушающие репро д уктивную
ф ункцию. По сл е рабо ты с э тими
э л е ментами необ х о дим о мыть р уки.
Лиц а, испо льз ующие данное
в еще ств о, до лжны име ть в вид у ,
чт о, сог ласно инф ор м ации, имеющейся
в распор яж ении к о мпе тентных органов
штата К алиф орния, оно со дер жит
химиче ск ое соединение (соединения),
о тне сенные к катег ории канцерогенных,
спо собных вызв ать вро ждённые
пороки и ока зыв ающих вредное
в о здействие на репро д уктивную
систе м у чел ов ека.
Вв едение
Данная машина преим ущ еств енно пре дна зна чена
для рытья траншей в гр унт е с ц е лью прок ладки
к аб е лей и тр у бопров о дов для ра з личных об ласт ей
применения. Она не пре дна зна чена для ре зания
древ есины или выемки любых др угих ма т ериал ов,
о т личных о т гр унт а. Испо льз ов ание э т ог о из де лия
не по пр ямом у на зна чению мо же т быть опасным
© 2023—The T oro® Company
81 1 1 L yndale A venue South
Bloomington, MN 55420
2
Обращ айте сь к нам в www .T oro.com.
Напе чатано в США
Все прав а з ащищены
для по льз ов а т е ля и нах о дящих ся р ядом лю дей.
Запрещае т ся изменять к онстр укцию данной
машины или ее нав есног о обор у дов ания.
Данная машина до лжна эк сплу а тиров а ться,
об слу жив а ться и ремонтиров а ться иск лю чит е льно
специалист ами, о знак омленными с ее
х арак т еристик ами и с оо тв е т ств ующими правилами
т е хники б е з опасности.
Эк сплу а т ация данной машины допу стима при
т емпера т у ре окр у жающ ей сре ды о т - 7°C до 38°C
. Обра тит есь в сервисный ц ентр официальног о
дилера к аса т е льно мер пре дост оро жности при
эк сплу а т ации при эк стремальных т емпера т у рах.
Внима т е льно про чтит е данное Рук ов о дств о,
чт обы зна ть, к ак правильно испо льз ов а ть и
об слу жив а ть машину , не допу ск ая ее повре ждения
и трав миров ания перс онала. Вы несе т е
о тв е т ств енность за правильное и б е з опасное
испо льз ов ание машины.
Посе тит е в е б - сайт www .T oro.com для по лучения
информации о т е хник е б е з опасности при
рабо т е с из де лием, об учающих ма т ериал ов
по эк сплу а т ации из де лия, информации о
принадле жностях, а т акже для по лучения помощи
в поиск ах дилера или для регистрации в ашег о
из де лия.
Для выпо лнения т е хническ ог о об слу жив ания,
приобре т ения оригинальных запчаст ей T oro
или по лучения допо лнит е льной информации
обращайт есь в сервисный ц ентр официальног о
дилера или в о т де л т е хническ ог о об слу жив ания
к омпании T oro. Не заб у дь т е при э т ом ук а за ть
мо де ль и серийный номер из де лия. Рисунок 1
ук а зыв ае т мест о на машине, г де пре дст ав лена ее
мо де ль и серийный номер. Запишит е номера в
пре ду смо тренном для э т ог о мест е.
Внимание: С по м ощью м обильног о
у стройств а вы м о ж е те о т сканиров ать QR - к о д
на таб личке с серийным но меро м (при
наличии), чт обы по л учить инф ор м ацию по
гарантии и з апчастям, а такж е др угие св едения
об изделии.
g272571
Рисунок 1
1. Т аб личк а с на зв анием мо де ли и серийным номером
Но мер м о дели
Зав о д ск ой но мер
В наст оящ ем р ук ов о дств е прив е дены
по т енциальные опасности и рек омендации по
их пре до твращ ению, обо зна ченные симв о л ом
(Рисунок 2 ), к о т орый пре дупре ждае т об опасности
серье зног о трав миров ания или гиб е ли в случае
нес об лю дения по льз ов а т е лем рек оменду емых мер
б е з опасности.
g000502
Рисунок 2
1. Симв о л пре дупре ждения об опасности
Для выде ления информации в данном р ук ов о дств е
испо льз ую т ся дв а сл ов а. Вним ание
прив лек ае т внимание к специальной информации,
о тносящ ейся к ме х аническ ой части машины, и
Приме чание выде ляе т общ ую информацию,
тре б ующ ую специальног о внимания.
3
Со дер ж ание
Т е хник а б е з опасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Общие правила т е хники б е з опасности . . . . . . . . . . . . 5
Нак лейки с правилами т е хники
б е з опасности и инстр укциями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Сборк а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1 М онт аж стре лы и ц епи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2 Пров ерк а у ровней жидк ост ей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3 Зар ядк а акк у м у лят ора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Знак омств о с из де лием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Орг аны управ ления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Т е хнические х арак т еристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Нав есные ор у дия и приспос об ления . . . . . . . . . . . . . 17
Д о эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Правила т е хники б е з опасности при
по дг о т овк е машины к рабо т е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заправк а т оплив ом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Еже дневное т е х об слу жив ание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
В проц ессе эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Правила т е хники б е з опасности в о время
рабо ты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Пу ск двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
У прав ление движением машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Ост анов двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Рытье траншеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Сов е ты по эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
После эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Правила т е хники б е з опасности после
рабо ты с машиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Крепление машины для транспор ти-
ровки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
По д ъем машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Т е хническ ое об слу жив ание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Т е хник а б е з опасности при об слу жив а-
нии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Р ек оменду емый график(и) т е хническ ог о
об слу жив ания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Действия пере д т е хническим об слу жив а-
нием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
У даление пл оск ой крышки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Снятие нижнег о щитк а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Сма зк а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Сма зк а машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Сма зк а к орпу са траншеек опа т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Т е хническ ое об слу жив ание двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . 29
Правила т е хники б е з опасности при
об слу жив ании двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Опре де ление типа двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Т е хническ ое об слу жив ание двиг а т е ля
Kohler
®
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Т е хническ ое об слу жив ание двиг а т е ля
T oro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Т е хническ ое об слу жив ание т опливной
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Испо льз ов ание к лапана о тк лю чения
по да чи т оплив а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Опоро жнение т опливног о б ак а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Замена т опливног о филь тра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Т е хническ ое об слу жив ание э лек трическ ой
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Правила т е хники б е з опасности при рабо т е
с э лек трическ ой сист емой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Об слу жив ание акк у м у лят ора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Замена плавких пре до хранит е лей . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Т е хническ ое об слу жив ание прив о дной
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Об слу жив ание гу сениц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Т е хническ ое об слу жив ание т ормо з ов . . . . . . . . . . . . . . 47
Пров ерк а ст ояно чног о т ормо за . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Т е хническ ое об слу жив ание гидрав лическ ой
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Правила т е хники б е з опасности при рабо т е
с гидрав лическ ой сист емой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Харак т еристики гидрав лическ ой
жидк ости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Пров ерк а у ровня гидрав лическ ой
жидк ости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Замена гидрав лическ ог о филь тра . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Замена гидрав лическ ой жидк ости . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Т е хническ ое об слу жив ание траншеек опа-
т е ля .............................................................. 50
Замена з емлеройных з у бьев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Пров ерк а и регу лировк а з емлеройной
ц епи и стре лы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Замена в е дущ ей зв е з до чки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Очистк а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
У даление м у с ора с машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Хранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Поиск и у странение неисправност ей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
4
Т е хника
без опасно сти
Общие правила те хники
без опасно сти
ОПА СНО
В з оне выпо лнения рабо т м огу т нах о диться
по д з е мные к о мм уникации. Повре ждение
данных линий в о вре мя вые мки
гр унта м о ж е т прив е сти к пораж ению
э л ектриче ским т ок о м или взрыв у .
Перед выпо лнение м з е мляных рабо т в
частно м до м ов ладении или на рабо че м
участке до лжны быть о тме чены ме ста,
г де про х о дят по д з е мные к о мм уникации,
в таких ме стах з е мляные рабо ты
з апрещены. Чт обы выпо лнить м аркировку
в частно м до м ов ладении, обратите сь в
ме стную упо лно м о ченную организ ацию
или на предприятие к о мм унальног о
об сл у жив ания.
Нар ушение правил рабо ты с обор у дов анием
данног о типа мо же т прив ести к трав ма тическ ой
ампут ации к оне чност ей. Во из б е жание тяже лых
трав м и гиб е ли в сег да с об лю дайт е в се правила
т е хники б е з опасности.
Пере д выпо лнением з емляных рабо т на
рабо чем участк е до лжны быть о тме чены
мест а, г де про х о дят по дз емные к омм уник ации
и др угие об ъек ты, в т аких мест ах не до лжны
произв о диться з емляные рабо ты.
Держит е р уки и ноги на б е з опасном расст оянии
о т движ ущих ся з у бьев, шнек а или др угих
част ей.
Сле дит е, чт обы домашние жив о тные и
пост оронние лица нах о дились на б е з опасном
расст оянии о т машины.
Пере д запу ск ом двиг а т е ля про чтит е и
у св ойт е с о держание наст оящ ег о Руков одств а
операт ора .
Запрещае т ся допу ск а ть де т ей или
непо дг о т ов ленных лю дей к эк сплу а т ации
данной машины.
Не эк сплу а тир уйт е данную машину б е з
у ст анов ленных на ней исправных ограждений
и др угих защитных у стройств.
Б у дь т е пре де льно внима т е льны при рабо т е на
данной машине. Во из б е жание трав миров ания
лю дей или повре ждения им ущ еств а не
о тв лек айт есь в о время рабо ты.
Пре жде чем прист упить к т е хническ ом у
об слу жив анию, до заправк е т оплив ом или
о чистк е, ост ановит е машину , вык лю чит е
двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч.
Нар ушение правил эк сплу а т ации или т е хническ ог о
об слу жив ания машины мо же т прив ести к трав ме.
Чт обы снизить в ероятность трав миров ания,
сле ду е т выпо лнять правила т е хники б е з опасности
и в сег да обраща ть внимание на симв о лы,
пре дупре ждающие об опасности ( , к о т орые
имею т сле дующ ее зна чение: «Ост оро жно!»,
«Пре дупре ждение!» или «Опасно!» ук а зания по
об еспе чению личной б е з опасности. Нес об лю дение
данных инстр укций мо же т ст а ть причиной трав мы
или гиб е ли.
5
Нак л ейки с правилами те хники без опасно сти и
инстр укциями
Пре дупре ждающие нак лейки и инстр укции по т е хник е б е з опасности до лжны быть
х орошо видны опера т ор у и у ст анов лены в о в се х мест ах по т енциальной опасности. При
о т сут ствии или повре ждении нак лейки сле ду е т у ст ановить нов ую нак лейк у .
decalbatterysymbols
Знаки акку м у лят ора
Нек о т орые или в се э ти знаки имею т ся на акк у м у лят оре.
1. Опасность в зрыв а 6. Сле дит е за т ем,
чт обы пост оронние
лица нах о дились на
б е з опасном расст оянии
о т акк у м у лят ора.
2. Запрещае т ся зажиг а ть
ог онь или к у рить.
7. Сле ду е т испо льз ов а ть
защитные о чки;
в зрыв ча тые г а зы могут
прив ести к по т ере зрения
и причинить др угие
трав мы.
3. Едк ая жидк ость или
опасность химическ ог о
о жог а
8. Акк у м у лят орная кисл о т а
мо же т вызв а ть по т ерю
зрения или сильные
о жоги.
4. Сле ду е т испо льз ов а ть
сре дств а защиты г ла з.
9. При попадании кисл о ты
в г ла за сле ду е т
неме дленно промыть
г ла за в о дой и сра з у же
обра титься к вра чу .
5. Про чтит е Руков одств о
операт ора .
10. Со держит свинец;
у даление в быт овые
о тх о ды запрещ ено
decal93 - 6686
93 - 6686
1. Г идрав лическ ая
жидк ость
2. Про чтит е Руков одств о
операт ора .
decal93 - 7814
93 - 7814
1. Опасность за тягив ания ремнем! Держит есь в ст ороне
о т движ ущих ся част ей, сле дит е за т ем, чт обы в се
ограждения и щитки нах о дились на шт а тных мест ах.
decal93 - 9084
93 - 9084
1. Т о чк а по д ъема / т о чк а крепления
decal100 - 4650
100 - 4650
1. Опасность ра з дав лив ания р ук! Не допу ск айт е
присут ствия пост оронних в рабо чей з оне.
2. Опасность ра з дав лив ания ног! Пост оронние лица
до лжны нах о диться на б е з опасном расст оянии о т
машины.
6
decal107 - 8495
107 - 8495
1. Ст ояно чный т ормо з
Нак лейк а 131 - 1097 пре дна зна чена т о льк о для
машин с двиг а т е лем T oro.
decal131 - 1097
131 - 1097
1. Слив масла
decal133 - 8062
133 - 8062
decal138 - 7107
138 - 7107
1. Пере дний х о д 3. Правый
2. Левый
4. Задний х о д
decal138 - 7154
138 - 7154
1. Про чтит е информацию
о пре до хранит е лях
вРуков одств е
операт ора .
4. Р е ле магне т о
2. Вентилят ор 5. Р е ле в ентилят ора
3. Линия э лек тропит ания 6. Р е ле зажиг ания
decal139 - 1271
139 - 1271
1. Ст ояно чный т ормо з
вк лю чение
2. Ст ояно чный т ормо з
вык лю чение
Нак лейк а 137 - 3882 пре дна зна чена т о льк о для
мо де лей TRX - 250.
7
decal137 - 3882
137 - 3882
1. Про чтит е Руков одств о операт ора .
Нак лейк а 138 - 7155 пре дна зна чена т о льк о для
мо де лей TRX - 300.
decal138 - 7155
138 - 7155
1. Про чтит е Руков одств о операт ора .
Нак лейк а 161 - 7275 пре дна зна чена т о льк о для
мо де лей 22983HD и 22984HD.
decal161 - 7275
161 - 7275
1. Т оплив о
8
decal99 - 9952
99 - 9952
1. Опасность поре з ов/трав ма тическ ой ампут ации шнек ом или ц епью! Не допу ск айт е пост оронних лиц к машине; держит есь
на б е з опасном расст оянии о т движ ущих ся част ей.
2. Ост оро жно! Пере д выпо лнением т е хническ ог о об слу жив ания изв лекит е к лю ч.
3. Опасность в зрыв а и поражения э лек трическим т ок ом! Не испо льз уйт е машину в б лизи мест в о змо жног о распо л о жения
линий э лек тропере да ч.
decal138 - 7104
138 - 7104
1. Ост оро жно! Из учит е Руков одств о операт ора . К
управ лению данной машиной допу ск ае т ся т о льк о
об ученный перс онал.
5. Опасность поражения э лек трическим т ок ом, опасность
в зрыв а! Не испо льз уйт е машину в б лизи мест в о змо жног о
распо л о жения линий э лек тропере да ч; по зв онит е в
местные к омпании по к омм унальном у об слу жив анию.
2. Опасность поре з ов или трав ма тическ ой ампут ации
ног траншеек опа т е лем! Сле дит е, чт обы пост оронние
лица нах о дились на б е з опасном расст оянии о т
машины, не вк лю чайт е ц епи траншеек опа т е ля в о время
транспор тировки машины.
6. Ост оро жно! Держит есь на дост а т о чном расст оянии о т
движ ущих ся част ей; до ждит есь их ост анов а.
3. Опасность в зрыв а т оплив а! Пере д заправк ой вык лю чит е
двиг а т е ль и за т ушит е любой о ткрытый ог онь.
7. Ост оро жно! Пре жде чем покинуть машину , опу стит е
стре лу , вк лю чит е ст ояно чный т ормо з, вык лю чит е
двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч.
4. Опасность опрокидыв ания и ра з дав лив ания! При
управ лении машиной на ск л онах опу ск айт е стре лу .
9
Нак лейк а 138 - 7105 пре дна зна чена т о льк о для мо де лей TRX - 250.
decal138 - 7105
138 - 7105
1. Двиг а т е ль ост анов 9. Цепь траншеек опа т е ля впере д
2. Двиг а т е ль рабо т а
10. ВЫКЛ
3. Двиг а т е ль пу ск 1 1. Про чтит е информацию по эк сплу а т ации машины в
Руков одств е операт ора ; пере двинь т е рычаг управ ления
траншеек опа т е лем к к онтро льной шт анг е, опу стит е стре лу
траншеек опа т е ля, о ттянит е орг ан управ ления тяг ой на зад.
4. Част о т а вращ ения двиг а т е ля
12. Р а з б л окиров а ть
5. Во з душная засл онк а вк лю чена
13. Опу стить стре лу .
6. Во з душная засл онк а вык лю чена
14. Заб л окиров а ть
7. Про чтит е информацию о запу ск е двиг а т е ля в
Руков одств е операт ора ; перев е дит е рычаг управ ления
траншеек опа т е лем в по л о жение ВЫКЛ, перев е дит е
орг ан управ ления тяг ой в нейтральное по л о жение,
перев е дит е рычаг дроссе льной засл онки в по л о жение
БЫС ТР О, закройт е в о з душную засл онк у , пов ернит е к лю ч
в по л о жение Р АБ ОТ А и вык лю чит е ст ояно чный т ормо з.
15. По днять стре лу .
8. Цепь траншеек опа т е ля рев ерс
10
Нак лейк а 138 - 7106 пре дна зна чена т о льк о для мо де лей TRX - 300
decal138 - 7106
138 - 7106
1. Двиг а т е ль ост анов 8. Цепь траншеек опа т е ля впере д
2. Двиг а т е ль рабо т а
9. ВЫКЛ
3. Двиг а т е ль пу ск 10. Про чтит е информацию по эк сплу а т ации машины в
Руков одств е операт ора ; пере двинь т е рычаг управ ления
траншеек опа т е лем к к онтро льной шт анг е, опу стит е стре лу
траншеек опа т е ля, о ттянит е орг ан управ ления тяг ой на зад.
4. Част о т а вращ ения двиг а т е ля
1 1. Р а з б л окиров а ть
5. Ост оро жно! Пере д выпо лнением т е хническ ог о
об слу жив ания про чит айт е Руков одств о операт ора .
12. Опу стить стре лу .
6. Про чтит е информацию о запу ск е двиг а т е ля в
Руков одств е операт ора ; перев е дит е рычаг управ ления
траншеек опа т е лем в по л о жение ВЫКЛ, перев е дит е орг ан
управ ления тяг ой в нейтральное по л о жение, у ст ановит е
рычаг дроссе льной засл онки в по л о жение БЫС ТР О;
пов ернит е к лю ч в по л о жение Р АБ ОТ А и вык лю чит е
ст ояно чный т ормо з.
13. Заб л окиров а ть
7. Цепь траншеек опа т е ля рев ерс 14. По днять стре лу .
1 1
С борка
Нез акреплённые де тали
Испо льз у я т аб лицу , пре дст ав ленную ниже, у б е дит есь в т ом, чт о в се де т али о тгр у жены
Процед у ра Наименов ание
Ко личе-
ств о
Испо льз ов ание
Стре ла (про дае т ся о т де льно)
11
Цепь (про дае т ся о т де льно)
1
У ст ановит е стре лу и ц епь.
2
Де т али не тре б ую т ся
Пров ерь т е у ровни жидк ост ей.
3
Де т али не тре б ую т ся
Зар ядит е акк у м у лят ор.
1
Монтаж стрелы и цепи
Д е тали, тре б у е мые для э т ой процед у ры:
1
Стре ла (про дае т ся о т де льно)
1
Цепь (про дае т ся о т де льно)
Процед у ра
Внимание: Предлагае т ся не ск о льк о
типора з меров стрел и цепей. Для
приобре тения стрелы и цепи, соо тв е т ств ующих
в ашим тре бов аниям, обратите сь в сервисный
центр официальног о дил ера.
1. У ст ановит е машину на ровной пов ер хности и
вк лю чит е ст ояно чный т ормо з.
2. Вык лю чит е двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч из
замк а зажиг ания.
3. Снимит е бо лт , 2 се дл овидные шайбы и г айк у ,
к о т орые крепят о тв альный шнек, а за т ем
снимит е шнек ( Рисунок 4 ).
Приме чание: Со хранит е крепе ж для
после дующ ег о испо льз ов ания.
g01 1470
Рисунок 4
1. Отв альный шнек 6. Р егу лиров о чный бо лт
2. Стре ла
7. Контрг айк а
3. Бо лт (2 шт .) 8. Рычаг прив о да рабо чег о
орг ана
4. Дв ойная шайб а
9. Ве дущ ее к о лес о
5. Г айк а (2 шт .)
4. Снимит е 2 бо лт а, г айки и дв ойные шайбы с
бок ов стре лы ( Рисунок 4 ).
5. Ослабь т е регу лиров о чный бо лт и к онтрг айк у
(Рисунок 4 ).
6. Надвинь т е стре лу на рычаг прив о да рабо чег о
орг ана.
7. Пропу стит е чере з стре лу и рычаг 2 бо лт а,
у ст ановит е г айки и дв ойные шайбы, снятые
на э т апе 4, но не за тягив айт е их.
8. Е сли ц епь не с ое диняе т ся, с ое динит е зв енья,
в давив или забив чере з них шплинт у емые
штиф ты, пост ав ляемые с ц епью.
Внимание: Чт обы не погну ть зв енья
при з абив ании через них шплинт у е мых
12
штиф т ов, про л о жите б л оки по д зв еньями
и ме жд у зв еньями.
9. Закрепит е шплинт у емый штиф т шплинт ом,
пост ав ляемым с ц епью.
10. Пропу стит е з емлеройную ц епь над
прив о дным в ал ом шнек а и надень т е на
в е дущ ую зв е з до чк у т ак, чт обы з емлеройные
з у бья в в ер хней части были направ лены
впере д.
1 1. У л о жит е в ер хнюю часть ц епи на стре лу
траншеек опа т е ля, а за т ем об ернит е в окр уг
ро лик а на к онц е стре лы.
12. Завинтит е регу лиров о чный бо лт в стре лу
т ак, чт обы провисание нижней части ц епи
с ост ав лял о о т 3,8 до 6,3 см.
13. Навинтит е к онтрг айк у на регу лиров о чный
бо лт и наде жно за тянит е ее на стре ле.
14. За тянит е 2 бо лт а с г айк ами, к о т орые крепят
стре лу , с момент ом о т 183 до 223 Н·м.
15. У ст ановит е о тв альный шнек, испо льз у я
снятые ранее бо лт , 2 се дл овидные шайбы
и г айк у .
16. За тянит е бо лт и г айк у с момент ом 101 Н∙м.
2
Пров ерка у ровней
жидк о стей
Д е тали не тре б ую т ся
Процед у ра
Пере д первым запу ск ом двиг а т е ля пров ерь т е
у ровни мо т орног о масла и гидрав лическ ой
жидк ости. См. допо лнит е льную информацию в
сле дующих ра з де лах.
Пров ерк а у ровня масла в двиг а т е ле ( страница
35 )
Пров ерк а у ровня гидрав лическ ой жидк ости
( страница 48 )
3
Зар ядка акку м у лят ора
Д е тали не тре б ую т ся
Процед у ра
Зар ядит е акк у м у лят ор; допо лнит е льную
информацию см. в Зар ядк а акк у м у лят ора
( страница 41 ) .
13
Знак о м ств о с
изделие м
g251307
Рисунок 5
1. Пане ль управ ления
6. Стре ла
2. Двиг а т е ль
7. Р або чий орг ан
траншеек опа т е ля
3. Ограждение ц епи 8. Отв альный шнек
4. Цепь 9. Г у сеница
5. Землеройные з у бья
10. Пре до хранит е льная
пластина при движении
задним х о дом
Органы управ л ения
Пере д запу ск ом двиг а т е ля и эк сплу а т ацией
машины о знак омь т есь с о в семи орг анами
управ ления ( Рисунок 6 ).
Панель управ л ения
g251305
Рисунок 6
1. Орг ан управ ления тяг ой 6. С че тчик мо т о час ов
2. Рычаг по д ъема стре лы 7. Рычаг в о з душной
засл онки т о льк о
двиг а т е ли T oro
3. Фик са т ор рычаг а
по д ъема стре лы
8. Рычаг дроссе льной
засл онки
4. Контро льная шт анг а 9. Клю ч замк а зажиг ания
5. Рычаг управ ления
траншеек опа т е лем
10. Контро льная лампа
неисправности (MIL) –
т о льк о двиг а т е ли Kohler
Контро льная лампа
неисправно сти б л ока
э л ектронног о управ л ения
Т о льк о для м ашин с двигателями Kohler
Э лек тронный б л ок управ ления (ЭБ У) непрерывно
о т сле жив ае т рабо т у сист емы э лек тронног о
впрыск а т оплив а (EFI).
При обнар у жении в сист еме проб лемы или
неисправности заг орае т ся к онтро льная лампа
неисправности (MIL) ( Рисунок 6 ).
MIL э т о красная лампа на к онс о льной пане ли.
Ког да заг орае т ся MIL, выпо лнит е перв она чальные
пров ерки для поиск а и у странение неисправност ей.
Е сли э ти пров ерки не у страняю т проб лем у ,
обра тит есь в сервисный ц ентр официальног о
дилера в ашег о двиг а т е ля для дальнейшей
диагностики и об слу жив ания.
Клю ч з амка з ажигания
Клю ч замк а зажиг ания, испо льз у емый для пу ск а и
ост анов а двиг а т е ля, имее т три по л о жения: ВЫКЛ ,
Р АБ ОТ А и ПУСК . См. Пу ск двиг а т е ля ( страница
21 ) .
14
Рычаг дро ссельной з асл онки
Для ув е личения част о ты вращ ения двиг а т е ля
переместит е рычаг дроссе льной засл онки впере д,
а для у меньшения на зад.
Рычаг в о зд ушной з асл онки
Т о льк о для двигател ей T oro
Пере д запу ск ом х о л о дног о двиг а т е ля пере двинь т е
рычаг в о з душной засл онки впере д. После т ог о, к ак
двиг а т е ль зав е де т ся, о трегу лир уйт е в о з душную
засл онк у на по ддержание у ст ойчив ой рабо ты
двиг а т е ля. Как мо жно ск орее пере двинь т е рычаг
в о з душной засл онки на зад до упора.
Приме чание: Прогре тый двиг а т е ль по чти или
с ов сем не тре б у е т закрытия в о з душной засл онки.
С че тчик м о т о часов
С че тчик мо т о час ов пок а зыв ае т к о личеств о час ов
эк сплу а т ации машины, зарегистриров анное в ее
памяти.
Контро льная штанга
У прав ляя движением машины, испо льз уйт е
к онтро льную шт ангу в к а честв е р ук оятки и
опоры для р уки при манипу лиров ании орг анами
управ ления. Для об еспе чения плавной,
к онтро лир у емой рабо ты машины не снимайт е р уки
с к онтро льной шт анги.
Органы управ л ения тяг ой
Чт обы на ча ть движение впере д, переместит е
об а орг ана управ ления тяг ой впере д ( Рисунок
7).
g258529
Рисунок 7
Чт обы на ча ть движение на зад, переместит е
об а орг ана управ ления тяг ой на зад ( Рисунок 8 ).
Внимание: На чиная движ ение з адним
х о до м, по см о трите на з ад и убедите сь в
о т су т ствии препят ствий, при э т о м дер жите
обе р уки на к онтро льной штанге.
g258530
Рисунок 8
Чт обы пов ернуть направ о, переместит е левый
орг ан управ ления тяг ой впере д ( Рисунок 9 ).
g258532
Рисунок 9
Чт обы пов ернуть налев о, переместит е правый
орг ан управ ления тяг ой впере д ( Рисунок 10 ).
g258531
Рисунок 10
Чт обы ост ановить машину , о тпу стит е орг аны
управ ления тяг ой.
Приме чание: Чем дальше перемещае т ся орг ан
управ ления тяг ой в т ом или ином направ лении,
т ем быстрее движе т ся машина в с оо тв е т ств ующ ем
направ лении.
Рычаг по д ъе м а стрелы
Для опу ск ания стре лы ме дленно двиг айт е рычаг
впере д ( Рисунок 1 1 ).
Для по д ъема стре лы ме дленно двиг айт е рычаг
на зад ( Рисунок 1 1 ).
15
g25881 1
Рисунок 1 1
1. По днять стре лу
2. Опу стить стре лу
Бл окират ор по д ъе м а стрелы
Б л окира т ор по д ъема стре лы ст опорит рычаг
по д ъема стре лы, и ег о не льзя переместить
впере д. Эт о пре до твращае т случайное опу ск ание
стре лы в о время т е хническ ог о об слу жив ания.
Закрепляйт е стре лу при помощи б л окира т ора
к аждый ра з, к ог да в ам ну жно ост ановить машину с
по днят ой стре л ой.
Для у ст ановки б л окира т ора припо днимит е ег о
т ак, чт обы он выше л из о тв ерстия в пане ли
управ ления, и пов ернит е вправ о пере д рычаг ом
по д ъема стре лы, после чег о о т о жмит е ег о вниз в
по л о жение б л окировки ( Рисунок 12 ).
g251304
Рисунок 12
1. Рычаг по д ъема стре лы 2. Б л окира т ор по д ъема
стре лы
Рычаг управ л ения траншеек опа-
тел е м
Для рытья к анавы траншеек опа т е лем пов ернит е
рычаг на зад и по тянит е ег о вниз к к онтро льной
шт анг е ( Рисунок 13 , по з. 1).
Для рев ерсиров ания рабо чег о орг ана
траншеек опа т е ля пов ернит е рычаг на зад, за т ем
сдвинь т е ег о в лев о, в в ер хний па з ( Рисунок 13 ,
по з. 2).
При о тпу ск ании рычаг ав т ома тически в ерне т ся
в нейтральное по л о жение ( Рисунок 13 , по з. 3),
ост анав лив ая ц епь.
g261593
Рисунок 13
1. Пере дний х о д 3. Нейтраль
2. Задний х о д
Рычаг ст о яно чног о т ор м о з а
Для вк лю чения ст ояно чног о т ормо за по тянит е
рычаг т ормо за на зад и вв ер х ( Рисунок 14 ).
Для вык лю чения ст ояно чног о т ормо за по тянит е
рычаг на зад и за т ем вниз ( Рисунок 14 ).
g251303
Рисунок 14
1. Ст ояно чный т ормо з вк лю чен.
2. Ст ояно чный т ормо з вык лю чен.
Т е хниче ские характери-
стики
Приме чание: Т е хнические х арак т еристики
и к онстр укция могут быть изменены б е з
ув е домления.
Ширина 86 см
Длина с о стре л ой 70 см 210 см
Длина с о стре л ой 91,4 см 235 см
Длина с о стре л ой 122 см 283 см
16
Выс о т а 1 17 см
Г р уз для мо де ли 22983,
22983G, и 22983HD
501 кг
Вес мо де ли 22984и
22984HD
505 кг
* С т р е л а д л и н о й 9 1 , 4 с м и ц е п ь д о б а в л я ю т к у к а з а н н о й м а с с е о к о л о 2 7 к г .
Нав е сные ор у дия и
приспо соб л ения
Для у лучшения и расширения в о змо жност ей
машины мо жно испо льз ов а ть р яд утв ержденных
к омпанией T oro в спомог а т е льных приспос об лений
и нав есног о обор у дов ания. Обра тит есь
в сервисный ц ентр официальног о дилера
или дистрибью т ора или посе тит е сайт
www .T oro.com , на к о т ором прив е ден спис ок
в се х утв ержденных нав есных ор у дий и
в спомог а т е льных приспос об лений.
Для по ддержания оптимальных рабо чих
х арак т еристик машины и регу лярног о про х о ждения
сер тифик ации б е з опасности в сег да приобре т айт е
т о льк о оригинальные запасные части и
приспос об ления к омпании T oro. Испо льз ов ание
запасных част ей и приспос об лений, изг о т ов ленных
др угими произв о дит е лями, мо же т быть опасным и
прив ести к анну лиров анию г арантии на из де лие.
Эк спл у атация
Приме чание: Опре де лит е лев ую и прав ую
ст ороны машины о тносит е льно мест а опера т ора.
Внимание: Перед эк спл у атацией м ашины
пров ерь те у ровни рабо чих жидк о стей и
у далите з агр язнения с м ашины. У бедите сь,
чт о рабо чий участ ок о чищен о т м у сора и
на не м не т лю дей. Кро ме т ог о, необ х о дим о
знать, г де про х о дят по д з е мные к о мм уникации
их по л о ж ение до лжно быть о тме чено
соо тв е т ств ующими знаками.
До экспл уатации
Правила те хники
без опасно сти при
по дг о т овке м ашины к
рабо те
Общие правила те хники
без опасно сти
На в ашей т еррит ории или в з оне пров е дения
рабо т по дз емные линии и др угие об ъек ты
до лжны быть о тме чены, и з емляные рабо ты
в о тме ченных мест ах не допу ск аю т ся.
Запомнит е распо л о жение нео тме ченных
об ъек т ов и с оор у жений, т аких к ак по дз емные
ре з ерв у ары - хранилища, к о л о дцы и сист емы
септическ ой о чистки.
Осмо трит е пл ощадк у , на к о т орой вы б у де т е
испо льз ов а ть обор у дов ание.
Осмо трит е участ ок и опре де лит е, к акие
приспос об ления и нав есные ор у дия
понадоб ят ся для правильног о и б е з опасног о
выпо лнения рабо ты.
У далит е в есь м у с ор.
Пре жде чем прист упить к эк сплу а т ации
машины, у б е дит есь, чт о на рабо чем участк е
не т пост оронних.
Ост анав лив айт е машину , к ог да к т о - либо
вх о дит в рабо чую з ону .
Ознак омь т есь с приемами б е з опасной
эк сплу а т ации обор у дов ания, орг анами
управ ления и пре дупре ждающими нак лейк ами.
Владе лец несе т о тв е т ств енность за
по дг о т овк у в се х опера т оров и ме х аник ов.
Запрещае т ся допу ск а ть к эк сплу а т ации или
об слу жив анию данной машины де т ей или
непо дг о т ов ленных лю дей. М естные нормы
17
и правила могут ограничив а ть в о зраст или
тре бов а ть сер тифициров анное об учение
опера т ора.
Осв ойт е пор ядок эк стренной ост ановки
машины и двиг а т е ля.
У б е дит есь, чт о орг аны к онтро ля присут ствия
опера т ора, защитные вык лю ча т е ли и к о ж ухи
закреплены и правильно ф ункционир ую т .
Не прист упайт е к эк сплу а т ации машины,
пок а не у б е дит есь в правильной рабо т е э тих
у стройств.
Найдит е на машине и нав есных ор у диях
промаркиров анные т о чки защ емления и
держит е о т них по дальше р уки и ноги.
– Пре жде чем покинуть рабо чее мест о
опера т ора, ост ановит е машину , вык лю чит е
двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч.
Правила те хники без опасно сти
при обращении с т оплив о м
Б у дь т е пре де льно ост оро жны при обращ ении с
т оплив ом. Т оплив о легк о в оспламеняе т ся, а
ег о пары в зрыв оопасны.
По т ушит е в се сиг аре ты, сиг ары, тр у бки и
др угие ист о чники в о зг орания.
Испо льз уйт е т о льк о ра зрешенную к
применению емк ость для т оплив а.
Запрещае т ся снима ть крышк у т опливног о б ак а
и до лив а ть т оплив о в б ак в о время рабо ты
двиг а т е ля или к ог да двиг а т е ль нагре т .
Запрещае т ся до лив а ть или слив а ть т оплив о в
закрыт ом пространств е.
Запрещае т ся хранить машину или емк ость с
т оплив ом в мест ах, г де есть о ткрыт ое пламя,
искры или малая г оре лк а, испо льз у емая,
например, в в о донагрев а т е ле или др уг ом
обор у дов ании.
В случае ра з лив а т оплив а не пыт айт есь
запу стить двиг а т е ль; пок а пары т оплив а
не рассею т ся, сле дит е, чт обы не в о зник л о
в о зг орания.
Запрещае т ся заправ лять емк ости,
нах о дящиеся внутри машины, на гр уз овик е или
пла тформе приц епа с пластик овым настил ом.
Пере д запо лнением в сег да ст авь т е емк ости на
з емлю, в ст ороне о т транспор тног о сре дств а.
Снимайт е обор у дов ание с гр уз овик а или
приц епа и заправ ляйт е ег о т оплив ом на з емле.
При о т сут ствии т ак ой в о змо жности заправк у
сле ду е т произв о дить из переносной к анистры,
а не с помощью заправ о чног о пист о ле т а.
При испо льз ов ании заправ о чног о пист о ле т а
держит е ег о прижа тым к краю заливной
г ор л овины т опливног о б ак а или емк ости до
ок ончания заправки. Не испо льз уйт е пист о ле т
с фик са т ором в о ткрыт ом по л о жении.
Заправка т оплив о м
Р ек о менд у е м ое т оплив о
Для наилучших ре з у ль т а т ов испо льз уйт е
т о льк о чистый, св е жий (по лученный в т е чение
после дних 30 дней), неэ тилиров анный б ензин с
ок т ановым числ ом 87 или выше (ме т о д оц енки
(R+M)/2).
Этил овый спир т : приемлемым с чит ае т ся
б ензин, с о держащий по об ъем у до
10% э тил ов ог о спир т а или 15% MTBE
(ме тил - тре т - б утил ов ог о эфира). Этил овый
спир т и MTBE э т о ра зные в ещ еств а.
Запрещае т ся испо льз ов а ть б ензин с
с о держанием э тил ов ог о спир т а 15% (E15) по
об ъем у . Запрещ ае т ся испо льз ов ать б ензин,
с о держащий бо лее 10% э тил ов ог о спир т а по
об ъем у , т ак ой к ак E15 о держит 15% э тил ов ог о
спир т а), E20 о держит 20% э тил ов ог о спир т а)
или E85 о держит до 85% э тил ов ог о спир т а).
Испо льз ов ание запрещ енног о к применению
б ензина мо же т прив ести к нар ушениям
эк сплу а т ационных х арак т еристик и (или)
повре ждениям двиг а т е ля, к о т орые не б у дут
покрыв а ться г арантией.
Запрещ ае т ся испо льз ов а ть б ензин,
с о держащий ме т ано л.
Запрещ ае т ся хранить т оплив о на про тяжении
в сег о зимнег о перио да б е з ст абилизир ующ ей
присадки в т опливных б ак ах или емк остях.
Не доб ав ляйт е масл о в б ензин.
Испо льз ов ание стабилизир у-
ющих (к ондиционир ующих)
т опливных прис адок
Чт обы с о хранять т оплив о св е жим в машине в
т е чение бо лее длит е льног о времени, доб ав ляйт е
в нег о ст абилизир ующ ую ондиционир ующ ую)
присадк у в с оо тв е т ствии с ук а заниями
изг о т овит е ля присадки.
Внимание: Не допу скае т ся испо льз ов ать
т опливные прис адки, со дер ж ащие ме тано л или
э тано л.
Д об авь т е надле жащ ее к о личеств о
ст абилизир ующ ей ондиционир ующ ей)
присадки в св е жее т оплив о, сле ду я ук а заниям
изг о т овит е ля присадки.
18
Заправка т опливног о бака
1. Припарк уйт е машину на ровной
г ориз онт альной пов ер хности, вк лю чит е
ст ояно чный т ормо з (при наличии) и опу стит е
стре лу .
2. Вык лю чит е двиг а т е ль, изв лекит е к лю ч и
дайт е двиг а т е лю остыть.
3. Очистит е об ласть в окр уг крышки т опливног о
б ак а и снимит е крышк у ( Рисунок 15 ).
g251914
Рисунок 15
1. Крышк а т опливног о б ак а
4. Д о лив айт е т оплив о в б ак до у ровня, не
до х о дящ ег о 6 - 13 мм до низа шейки заливной
г ор л овины.
Внимание: Оставшее ся в баке
про странств о по зв о ляе т т оплив у
расшир яться. Не з аправ ляйте т опливный
бак до предела.
5. Пл о тно закройт е крышк у т опливног о б ак а,
пов ернув ее до щ е л чк а.
6. У далит е про лит ое т оплив о.
Еж едневное те х об сл у жи-
в ание
Каждый день пере д запу ск ом машины
необ х о димо выпо лнять «Проц е ду р у е же дневног о
об слу жив ания», описанную в ра з де ле Т е хническ ое
об слу жив ание ( страница 24 ) .
В проц е ссе
экспл уатации
Правила те хники
без опасно сти в о вре мя
рабо ты
Общие правила те хники
без опасно сти
Держит е р уки и ноги по дальше о т движ ущих ся
з у бьев, ц епи, шнек а или др угих част ей.
Не допу ск айт е, чт обы пост оронние лица
и домашние жив о тные приб лижались к
машине; ни при к аких об ст оят е льств ах не
перев о зит е пассажиров.
Испо льз уйт е с оо тв е т ств ующ ую о де жду ,
вк лю чая защитные о чки, длинные брюки,
про чную неск о льзящ ую об увь, а т акже
сре дств а защиты орг анов слух а.
Закрепляйт е длинные в о л осы на за тылк е и
не носит е св обо дную о де жду и юв е лирные
украшения.
Прекращайт е к опа ть, если к т о - либо вх о дит
в рабо чую з ону .
Во время рабо ты машина движе т ся задним
х о дом – в сег да сле дит е за окр у жающ ей
об ст ановк ой при испо льз ов ании данной
машины.
Эк сплу а тир уйт е машину т о льк о на участк ах,
г де дост а т о чно мест а для б е з опасног о
маневриров ания.
Помнит е о поме х ах, нах о дящих ся в
непосре дств енной б лиз ости о т в ас.
Нес об лю дение дост а т о чног о расст ояния до
деревьев, ст ен и др угих препят ствий мо же т
ст а ть причиной нес частног о случая, если по
невнима т е льности опера т ора машина в о
время рабо ты даст задний х о д.
Пре жде чем на ча ть движение задним х о дом,
посмо трит е на зад и вниз и у б е дит есь, чт о
путь св обо ден.
Б у дь т е пре де льно внима т е льны при рабо т е на
данной машине. Во из б е жание трав миров ания
лю дей или повре ждения им ущ еств а
запрещае т ся о тв лек а ться в о время рабо ты.
М анипу лир у я орг анами управ ления тяг ой
и по д ъемом стре лы, не допу ск айт е ре зких
движений, перемещайт е их равномерно.
Владе лец или по льз ов а т е ль несе т по лную
о тв е т ств енность за любые нес частные случаи
с лю дьми, а т акже за нанесение ущ ерб а
19
им ущ еств у , и до лжен пре дпринять в се меры
для пре до твращ ения т аких случаев.
Запрещае т ся управ лять машиной в с ост оянии
у ст ал ости, бо ле зни, а т акже по д в о з действием
алк ог о ля, нарк о тик ов или лек арств енных
препара т ов, уху дшающих реакцию.
Эк сплу а тир уйт е машину т о льк о в у сл овиях
х орошей осв ещ енности.
Пре жде чем запу стить двиг а т е ль, у б е дит есь,
чт о в се прив о ды нах о дят ся в нейтральном
по л о жении, и вк лю чит е ст ояно чный т ормо з.
Запу ск айт е двиг а т е ль т о льк о с рабо чег о мест а
опера т ора.
Б у дь т е ост оро жны, приб лижаясь к закрытым
пов оро т ам, деревьям, к у ст арник у или к др угим
об ъек т ам, к о т орые могут уху дша ть об з ор.
Ост анав лив айт е з емлеройную ц епь, к ог да вы
не к опае т е.
Е сли произ ошл о ст о лкнов ение с к аким - либо
об ъек т ом, ост ановит е машину , вык лю чит е
двиг а т е ль, изв лекит е к лю ч и осмо трит е машину .
Пре жде чем в о з обнов лять рабо т у , у странит е
в се неисправности.
Запрещае т ся запу ск а ть двиг а т е ль в закрыт ом
пространств е.
Запрещае т ся ост ав лять рабо т ающ ую машину
б е з присмо тра. Пре жде чем покинуть рабо чее
мест о опера т ора, выпо лнит е сле дующие
действия:
У ст ановит е машину на ровной пов ер хности.
Опу стит е стре лу на з емлю.
Вк лю чит е ст ояно чный т ормо з.
Вык лю чит е двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч из
замк а зажиг ания.
Пере д прое з дом по д к акими - либо об ъек т ами
(например, в е тк ами деревьев, дв ерными
проемами, э лек трическими пров о дами)
тща т е льно пров ерь т е в ер тик альный г аб арит ,
чт обы не заде ть их.
Запрещае т ся рабо т а ть на машине, если
сущ еств у е т в ероятность у дара мо лнией.
Испо льз уйт е т о льк о а тт ест ов анные к омпанией
T oro нав есные ор у дия и приспос об ления.
Правила без опасно сти при
рабо те на ск л онах
Перемещайт е машину по ск л онам вв ер х и вниз
т ак, чт обы тяже лая часть машины нах о дилась
выше по ск л ону .
По д ъем стре лы на ск л оне в лияе т на
у ст ойчив ость машины. При движении по
ск л онам держит е стре лу в опущ енном
по л о жении.
Основная опасность при рабо т е на ск л онах
по т ер я управ ляемости и опрокидыв ание
машины, к о т орое мо же т прив ести к трав ме
или гиб е ли. Эк сплу а т ация машины на любых
ск л онах тре б у е т мак симальной ост оро жности.
Вырабо т айт е с об ств енные проц е ду ры и
правила для эк сплу а т ации машины на ск л онах.
Эти проц е ду ры до лжны вк лю ча ть пров ерк у в сей
пл ощадки, чт обы опре де лить, на к аких х о лмах
мо жно рабо т а ть б е з опасно. При выпо лнении
э т ог о осмо тра в сег да р ук ов о дств уйт есь
з дравым смысл ом и правильно оц енив айт е
сит у ацию.
Снижайт е ск орость и б у дь т е пре де льно
внима т е льны на ск л онах. На у ст ойчив ость
машины мо же т в лиять с ост ояние гр унт а.
Ст арайт есь не на чина ть движение и не
ост анав лив а ть машину на ск л онах.
Ст арайт есь не пов ора чив а ть на ск л онах. Е сли
необ х о димо пов ернуть, де лайт е э т о ме дленно,
т аким обра з ом, чт обы тяже лый к онец машины
ост ав ался выше по ск л ону .
Все перемещ ения на ск л онах до лжны быть
плавными и выпо лняться на мал ой ск орости.
Не меняйт е ре зк о ск орость или направ ление
движения.
Е сли у в ас в о зник аю т тр у дности при рабо т е на
ск л оне, не эк сплу а тир уйт е на нем машину .
Осмо трит е участ ок на наличие ям, выбоин
и б угров, т ак к ак на неровной пов ер хности
машина мо же т опрокинуться. Выс ок ая трав а
мо же т скрыв а ть ра з личные препят ствия.
Соб лю дайт е меры пре дост оро жности при
рабо т е на в лажной пов ер хности. Пониженное
сц епление с гр унт ом мо же т вызв а ть
проск альзыв ание.
У б е дит есь, чт о гр унт дост а т о чно у ст ойчив,
чт обы выдержа ть в ес машины.
Соб лю дайт е меры пре дост оро жности при
эк сплу а т ации машины в б лизи сле дующих
об ъек т ов:
– Обрыв ов
– Канав
– Насыпей
– Во доемов
В случае обр ушения кромки в момент
перее з да чере з нее гу сеницы машина мо же т
вне запно опрокинуться. По ддержив айт е
б е з опасную дист анцию ме жду машиной и
любой опасностью.
Е сли машина на чне т опрокидыв а ться,
о тпу стит е орг аны управ ления и о т ойдит е о т
машины.
20
/