ST-4720

Shimano ST-4720 Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство пользователя для гидравлических дисковых тормозов Shimano, включая модель ST-RX810-LA. Я могу ответить на ваши вопросы об установке, регулировке, безопасности, приработке тормозов и других аспектах работы устройства. В документе подробно описаны важные меры безопасности, процедура приработки и регулярные проверки перед поездкой. Задавайте свои вопросы!
  • Что делать, если тормозное усилие слишком большое или маленькое?
    Какая минимальная толщина тормозных колодок?
    Как правильно выполнить приработку тормозов?
    Что делать, если обнаружена утечка тормозной жидкости?
    Как ухаживать за карбоновыми ручками?
Шифтер/тормозная
ручка
для гидравлических
дисковых тормозов
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
По любым вопросам, касающихся установки, регулировки или замене
компонентов, ответы на которые вы не нашли в руководстве
пользователя, обратитесь по месту покупки или к дистрибьютору.
Руководство дилера для профессионалов и опытных веломехаников
вы найдете на нашем сайте (https://si.shimano.com).
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это "руководство
пользователя", соблюдайте его при
эксплуатации и храните так, чтобы на него
можно было сослаться в любое другое время.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание
травм, повреждения оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения,
которое может быть нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций
ведет к смерти или серьезной
травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций
может привести к смерти или
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций
может привести к травмам,
повреждению оборудования и
ущербу окружающей среде.
Важная информация по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку разные модели велосипедов могут иметь некоторые
различия в управлении, то необходимо овладеть правильной техникой
торможения (включая силу нажатия на тормозную ручку и
характеристики управления велосипедом). Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда может привести к
потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
Не разбирайте изделие и не вносите изменения в его конструкцию. Это
может привести к неправильной работе изделия, а также к внезапному
падению и серьезным травмам.
Эта гидравлическая тормозная система имеет тормозные
характеристики, отличающиеся от характеристик ободного тормоза, и
демонстрирует относительно высокое тормозное усилие в начале
процесса торможения (выше, чем у ободного тормоза). Внимательно
ознакомьтесь с тормозными характеристиками перед использованием.
При езде на велосипеде без предварительного ознакомления с
тормозными характеристиками возможно падение с велосипеда, что
чревато серьезными травмами или даже летальным исходом.
Тормозное усилие для гидравлической тормозной системы будет
увеличиваться соразмерно ротору дискового тормоза (140 мм / 160 мм
/ 180 мм / 203 мм).
Не применяйте ротор дискового тормоза диаметром 203 мм. Это
чрезмерно увеличит тормозное усилие, что может привести к потере
контроля над велосипедом, падению и серьезным травмам.
Используйте ротор дискового тормоза диаметром 180 мм только в
том случае, если невозможно получить достаточное тормозное
усилие с ротором дискового тормоза диаметром 160 мм при пробной
поездке, например, во время катании на шоссейном велосипеде с
электроусилителем или при большой массе водителя. В противном
случае вы можете потерять контроль над велосипедом, упасть и
получить серьезную травму.
Если вы чувствуете, что тормозное усилие слишком большое или
слишком маленькое, прекратите использование велосипеда и
проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора. Потеря
контроля над велосипедом может стать причиной несчастного случая
или падения, что чревато тяжелыми травмами.
Проявите особую осторожность, чтобы ваши
пальцы не попали во вращающийся ротор
дискового тормоза. Кромки ротора дискового
тормоза достаточно острые, чтобы тяжело
травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
Не прикасайтесь к калиперам или ротору дискового тормоза во время
езды или сразу после нее. Калиперы и ротор дискового тормоза
нагреваются при эксплуатации тормоза, поэтому вы можете получить
ожог, если прикоснетесь к ним.
Не допускайте попадания масла или консистентной смазки на ротор
дискового тормоза и тормозные колодки. Эксплуатация велосипеда с
маслом или консистентной смазкой на роторе дискового тормоза и
тормозных колодках может привести к нарушению работы тормозов и
стать причиной серьезной травмы в результате падения или
столкновения.
Проверьте толщину тормозных колодок и не используйте их, если
толщина составляет 0,5 мм или меньше. Если продолжать их
эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе тормозов, что
чревато серьезной травмой.
2 мм 0,5 мм
Не эксплуатируйте ротор дискового тормоза при наличии на нем
трещин или деформаций. Ротор дискового тормоза может сломаться,
что может привести к падению и получению серьезной травмы.
Замените ротор дискового тормоза на новый.
Не используйте ротор дискового тормоза, если его толщина составляет
1,5 мм или меньше. Также не используйте его, если становится видна
алюминиевая поверхность. Ротор дискового тормоза может сломаться,
что может привести к падению и получению серьезной травмы.
Замените ротор дискового тормоза на новый.
Не нажимайте на тормоз длительное время. Это может вызвать резкое
увеличение хода тормозной ручки, что приведет к неправильной работе
тормозов и чревато получением серьезной травмы.
Не используйте тормоза, если обнаружена утечка. Если продолжать их
эксплуатацию, то это приведет к неправильной работе тормозов, что
чревато серьезной травмой.
Не нажимайте на передний тормоз слишком сильно. В противном
случае переднее колесо может заклинить, и велосипед может
перевернуться вперед, что чревато серьезными травмами.
Поскольку в сырую погоду длина тормозного пути увеличивается, то
необходимо сбавить скорость, а тормозить следует плавно и заранее.
Вы можете упасть и получить серьезную травму.
На влажном дорожном покрытии возможна потеря сцепления шин с
дорогой; во избежание этого снизьте скорость и начинайте тормозить
плавно и заранее. В результате потери сцепления шин с дорогой вы
можете упасть и получить серьезную травму.
ОСТОРОЖНО
Меры предосторожности при работе с оригинальным
минеральным маслом SHIMANO
При работе используйте соответствующие средства защиты глаз и
избегайте контакта с глазами. В случае попадания масла в глаза
промойте их чистой водой и немедленно обратитесь к врачу.
Попадание масла в глаза может вызвать раздражение.
Во время работы пользуйтесь перчатками. В случае попадания масла
на кожу обильно промойте место контакта мыльным раствором.
Попадание масла на кожу может вызвать сыпь и неприятные
ощущения.
Пользуйтесь респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом
месте. Вдыхание масляного тумана или паров минерального масла
может вызвать тошноту.
При вдыхании тумана или паров минерального масла выйдите на
свежий воздух. Накройтесь одеялом. Неподвижно оставайтесь в тепле
и незамедлительно обратитесь за профессиональной врачебной
помощью.
Период приработки
Дисковые тормоза имеют период приработки, по мере прохождения
которого тормозное усилие постепенно увеличивается. Потеря
контроля над велосипедом может стать причиной несчастного случая
или падения, что чревато тяжелыми травмами. (То же самое
происходит при замене тормозных колодок или ротора дискового
тормоза.)
Примечание
Чтобы предотвратить шум и обеспечить наилучшую
производительность, выполните процедуру приработки после замены
тормозных колодок или ротора дискового тормоза.
При наличии карбоновых ручек мойте их мягкой тканью с нейтральным
моющим средством. В противном случае материал может повредиться
и утратить прочность.
Не подвергайте карбоновые ручки действию повышенных температур.
Оберегайте их также от огня.
При работе ручкой обязательно вращайте шатун вперед.
При снятии колеса с велосипеда между тормозными колодками
рекомендуется устанавливать проставки колодок. Не нажимайте
тормозную ручку при снятом колесе. Если вы нажали на тормозную
ручку, а проставки колодок не были установлены, поршни выдвинутся
больше обычного. В этом случае проконсультируйтесь по месту
покупки.
При выполнении очистки и технического обслуживания тормозной
системы используйте мыльную воду и сухую ткань. Не используйте
имеющиеся в продаже очистители тормозов или шумопоглощающие
средства. Они могут повредить такие компоненты, как уплотнения.
Также прочтите руководство пользователя для переднего и заднего
переключателей и тормозов.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного
износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации и
старения.
При использовании ST-RX810-LA перед поездкой на велосипеде
убедитесь, что высота сиденья не мешает работе велосипеда (даже
если высота сиденья отрегулирована в пределах допустимого
диапазона регулировки).
Регулярные проверки перед ездой на
велосипеде
Перед ездой на велосипеде проверьте следующие позиции. При наличии
каких-либо проблем проконсультируйтесь по месту покупки или у
дистрибьютора.
Есть ли признаки утечки тормозной жидкости?
Правильно ли работают передний и задний тормоза?
Плавно ли происходит переключение передач?
Имеют ли колодки толщину 0,5 мм или более?
Треснул или деформирован ли ротор дискового тормоза?
Надежно ли закреплены ручки на руле?
Есть ли на ручках повреждения в виде трещин или отслаиваний?
Возникает ли при работе какой-либо ненормальный шум?
Можно ли плавно отрегулировать высоту подседельного штыря? (при
использовании ST-RX810-LA)
Наименование деталей
Ручка
Ротор дискового тормоза
Калипер
Ротор дискового
тормоза
Тормозной шланг
Калипер
(тормозная
ручка/ручка
подседельного
штыря)
Ручка
(тормозная
ручка/ручка
подседельного
штыря)
Передняя часть
Задняя часть
Тормозная
колодка
Тормозной шланг
Ручка A
Ручка B
Ручка A
Ручка B
Ручка C
Порядок действий
Управление тормозами
UM-07X0A-005
Руководство пользователя
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)
Переключение передач
При работе ручкой обязательно вращайте шатун вперед.
Осторожно!:
После завершения переключения передач обе ручки A и B возвращаются
в исходное положение.
Не нажимайте ручки A и B одновременно. При одновременном нажатии
на руки переключение передач не выполняется.
* Некоторые модели допускают переключение вверх на две передачи.
Функционирование левой ручки
<Выполняет переключение на большую переднюю звезду>
Исходное
положение
ручки А
<Выполняет переключение на меньшую переднюю звезду>
Исходное
положение
ручки В
Функционирование правой ручки
<Выполняет переключение на большую заднюю звезду>
(1) щелчок
(2) щелчок
Исходное
положение
ручки А
(1)
(2)
5 4 3
<Выполняет переключение на меньшую заднюю звезду>
4 3
Исходное
положение
ручки В
Функционирование ST-RX810-LA
2.
1.
Исходное
положение
ручки C
1. Поверните ручку C в направлении, указанном стрелкой
2. Отрегулируйте высоту сиденья
3. Отпустите ручку как только сиденье достигнет необходимой
высоты
Тонкая регулировка (механизм предотвращения шума)
Если шум возникает из-за контакта переднего переключателя с цепью,
выполните следующие действия.
Положение
цепи
Тонкая
регулировка
Положение
цепи
Тонкая
регулировка
Работа
ручки
Работа
ручки
Наибольшая
передняя звезда
Задняя звезда
высшей передачи
Ручка A
Щелчок
(замыкающий
контакт)
Наибольшая
передняя звезда
Задняя звезда
нижней передачи
Ручка B
Щелчок
(замыкающий
контакт)
Задняя звезда
высшей передачи
Наименьшая
передняя звезда
Наименьшая
передняя звезда
Задняя звезда
нижней передачи
Процедура выполнения приработки
Чтобы оптимизировать работу тормозных колодок и ротора дискового
тормоза, выполните процедуру приработки, как описано в шагах ниже:
1. Прокатитесь на велосипеде по ровной и безопасной местности без
препятствий и разгонитесь до умеренной скорости.
2. Нажимайте тормозную ручку до тех пор, пока не замедлитесь до
скорости пешехода.
Выполняйте это одновременно только с одной тормозной ручкой.
Будьте осторожны при выполнении этой процедуры. Всегда управляйте
тормозной ручкой плавно, особенно при выполнении приработки
переднего тормоза.
3. Повторите шаги 1 и 2 не менее 20 раз для переднего и заднего
тормозов.
При повторении процесса тормозное усилие увеличится.
/