SWAT M-4.100 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя

Это руководство также подходит для

Автомобильные усилители
M-1.500
M-1.1000
M-2.65
Руководство пользователя
M-2.120
M-4.65
M-4.100
3
ВСТУПЛЕНИЕ
Благодарим Вас за приобретение техники SWAT. Для длительной
и эффективной эксплуатации, пожалуйста, внимательно прочитайте
данное руководство.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Данное устройство предназначено для работы от бортовой сети
автомобиля с напряжением +12 Вольт и отрицательным заземлением
на кузов.
Обратите внимание, чтобы значения сопротивления акустических
систем соответствовали схеме подключения вашего усилителя.
Не устанавливайте усилитель, где:
Он будет подвергаться воздействию высоких температур, например,
от прямого солнечного света или горячего воздуха от отопителя.
Он будет находиться под воздействием дождя или влаги.
На него может попасть пыль или грязь.
Если ваш автомобиль был долго припаркован на открытом солнце,
и салон автомобиля сильно нагрелся, дайте устройству остыть
перед началом работы.
При установке усилителя в горизонтальном положении (например,
под сиденьем) не закрывайте ребра радиатора ковровым покрытием.
Если усилитель находится слишком близко к радиоприемнику,
то он может стать причиной возникновения помех. В этом случае
установите усилитель дальше от радио.
В усилителе используется защитная схема транзисторов
и громкоговорителей на случай перегрева или короткого замыкания.
Следите за напряжением аккумулятора, так как оптимальная работа
усилителя зависит от напряжения бортовой сети автомобиля.
Для безопасности во время движения не включайте музыку слишком
громко, чтобы слышать звуки вне вашего автомобиля.
54
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
M-1.500, M-1.1000
A H F D K J R PBL
M-2.65, M-2.120
AECD JB LM
M-4.65, M-4.100
A A C R PE EI J JDB L LM
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
A. GAIN – Контроль входной чувствительности
Согласование уровня выходного сигнала головного устройства и усилителя.
B. LPF — Фильтр низких частот
Настройка диапазона частоты фильтра.
C. HPF — Фильтр высоких частот
Настройка диапазона частоты фильтра.
D. BASS BOOST — Подъем уровня баса (по умолчанию на частоте 45 Гц)
Плавная настройка уровня подъема баса (0–12 дБ).
E. X-OVER — Режимы кроссовера
Выбор фильтра высоких или низких частот, отключение фильтров.
F. SUB SONIC — Подтональный фильтр
Настройка диапазона частоты фильтра от 15 Гц до 50 Гц.
H. PHASE — Регулятор фазы сабвуфера
Настройка электрической фазы сабвуфера от 0° до 180°.
I. MULTIPLY — множитель фильтра
Увеличение диапазона фильтра в десять раз.
J. HI INPUT— входы высокого уровня
Разъем для подключения акустических проводов, если на головном
устройстве нет RCA-выходов.
K.
REMOTE — Разъем внешнего регулятора громости
Разъем для подключения внешнего регулятора громкости.
L. LINE INPUT — RCA-входы
Входы аудиосигнала с головного устройства (звукового процессора)
или с high-low-адаптеров RCA.
M. LINE OUTPUT — RCA-выходы
Выход аудиосигнала без фильтрации.
P. PROTECTION — Индикатор режима защиты
Красный индикатор — усилитель находится в режиме защиты
(короткое замыкание, перегрев).
R. POWER — Индикатор cостояния
Зеленый индикатор — усилитель включен.
76
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
M-1.500, M-1.1000
Сабвуфер
2–8 Ом
M-2.65, M-2.120
2-канальный режим
Динамики
2–8 Ом
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ
Головное устройство
Аккумулятор
На корпус автомобиля
FUSE
REMOTE OUT +12 VGND (–)
Примечание
Подключите провод питания +12V только после того, как подключите все
остальные провода. Убедитесь, что провод заземления надежно закреплен
на металлической части автомобиля. Ненадежный контакт может привести
к выходу устройства из строя.
REMOTE: Усилитель включается автоматически при подаче сигнала
+12 V с головного устройства на вход REMOTE.
В случае, если данный разъем на магнитоле уже используется для включения
другого устройства (например, радио-антенной), можно подключить провод
усилителя к этому же разъему. В таком случае усилитель и радио-антенна
будут включаться одновременно.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО РЕГУЛЯТОРА
M-1.500, M-1.1000
Подключите внешний
регулятор уровня к разъему
REMOTE (K) на усилителе
с помощью кабеля
из комплекта поставки.
98
1-канальный режим
Сабвуфер
4–8 Ом
M-4.65, M-4.100
4-канальный режим
Динамики
2–8 Ом
Динамики
2–8 Ом
3-канальный режим
Динамики
2–8 Ом
Сабвуфер
4–8 Ом
2-канальный режим
Сабвуфер
4–8 Ом
Сабвуфер
4–8 Ом
1110
ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ
Подключение питания
Плюсовой терминал усилителя должен быть напрямую соединен с плюсовой
клеммой аккумулятора автомобиля. На силовой кабель необходимо
установить предохранитель не далее 40 см от плюсовой клеммы АКБ.
Подключение питания усилителя к любой другой точке (например, блок
предохранителей, прикуриватель и т. д.) уменьшит выходную мощность,
может вызвать шум и искажения, а также привести к повреждению штатной
проводки автомобиля.
Минусовой терминал усилителя (GND) должен быть подключен к минусовой
клемме АКБ (рекомендуется) или к кузову автомобиля. Для подключения
необходимо искпользовать кабель такого же сечения, что и плюсовой.
Место подключения должно быть очищено от эмали и грунтовки до металла.
Подключение кабеля управления (REMOTE)
Усилитель включается автоматически при подаче напряжения + 12 В
на терминал REM с головного устройства. Это слаботочная линия, поэтому
для подключения можно использовать кабель сечением 0,75–1.0 мм²,
как правило такой кабель маркируется синим цветом.
Подключение динамиков
В зависимости от типа и количества акустических систем, используемых
с усилителем, подключите их к акустическим терминалам усилителя
в соответствии со схемой подключения.
При подключении обратите внимание на полярность клемм динамиков
и убедитесь, что она соответствует полярности терминалов на усилителе.
Не заземляйте провода динамиков на шасси автомобиля!
Подключение аудио-сигнала
Если на головном устройстве отстутсвуют выходы RCA, передачу сигнала
можно установить через аудио-выходы на динамики ко входам высокого
уровня усилителя с помощью специального разъема из комплекта поставки.
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ
При срабатывании защиты устройство выключается, а на корпусе усилителя
включается красный индикатор (P). Это происходит, если:
устройство перегрелось;
клеммы или провода громкоговорителей замкнуты между собой
или с корпусом автомобиля;
акустические системы вышли из строя.
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Если плавкий предохранитель вышел из строя:
Проверьте подключение питания и акустических систем.
Замените предохранитель. Используйте новый предохранитель
с тем же номиналом. Применение предохранителя с более высоким
номиналом тока может нанести серьезный ущерб устройтсву.
Если новый предохранитель сгорел вновь, обратитесь в сервисный центр.
УПРАВЛЕНИЕ
Настройка входной чувствительности (GAIN)
Регулятор входного уровня (A) позволяет системе работать в широком
диапазоне. Настройте чувствительность таким образом, чтобы добиться
максимально возможной громкости звука без каких-либо искажений.
Рекомендуется следующая процедура:
Если вы используете несколько усилителей, настройка должна
выполняться для каждого устройства отдельно.
Установите регулятор громкости головного устройства на 2/3
от максимального значения.
Затем поворачивайте регулятор чувствительности в сторону увеличения,
пока не услышите искажения. Затем немного поверните регулятор
в обратную сторону, пока искажения не исчезнут.
ВНИМАНИЕ: Если вы используете 2-омные динамики в стереорежиме
или 4-омные динамики в режиме моста и срабатывает защита от перегрузки,
поверните регулятор усиления в направлении «Мин» до тех пор, пока работа
устройства не стабилизируется.
Выбор режима работы кроссовера (X-OVER)
На 4-х и 2-канальных усилителях, в зависимости от конфигурации ваших
акустических систем, установите переключатель X-OVER (E) в позицию
Фильтр Высоких Частот (HPF), кроссовер выключен (FULL) или Фильтр
Низких Частот (LPF).
Функция подъема баса (Bass Boost)
Установите регулятор Bass Boost (D) в значение от 0 до 12 Дб,
на которое будет поднят бас.
1312
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Не включается:
Соединительные кабели подключены неправильно (+ 12 В/GND/REM).
Убедитесь, что все контакты надежно соединены, а изоляция в местах
контактов была удалена.
Перегорел предохранитель. При замене предохранителя обратите
внимание на соответствие токового номинала.
Нет звука:
Кабели или разъемы акустических систем подключены неправильно.
Нет звука/красный индикатор (L) включен:
Плюсовой и минусовой кабели акустических систем замкнуты между
собой или на корпус автомобиля, что привело к короткому замыканию.
Перегрузка: если вы используете 2-омные динамики в стереорежиме,
4-омные динамики в режиме моста, поверните регулятор усиления
в сторону «Мин» до тех пор, пока индикатор не погаснет.
Плохое качество звука (искажения):
Динамики перегружены. Уменьшите громкость и проверьте положения
регулировок входной чувствительности (GAIN).
Нет стереозвука и слабый бас:
Плюсовой и минусовой кабели акустических систем перепутаны,
нарушена электрическая фаза динамиков.
ПОМЕХИ И НАВОДКИ
Акустические и межблочные кабели RCA подвержены электромагнитным
помехам и наводкам. Причиной возникновения помех могут быть
электронные системы автомобиля, например: генератор, система
зажигания, блок АБС.
Большинство этих проблем можно избежать, если правильно организовать
проводку аудиосистемы автомобиля.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Используйте только экранированные межблочные кабели.
Прокладывайте межблочные, акустические и силовые кабели отдельно
на достаточном расстоянии друг от друга, а также от любых других
штатных проводов автомобиля.
Все минусовые кабели питания аудиосистемы нужно заземлять
в одной точке.
Чтобы уменьшить переходное сопротивление между контактами,
используйте плотно обжатые кабельные наконечники и клеммы.
Если данные меры не помогают, используйте электронные
шумоподавители.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
M-2.65 M-2.120 M-4.65 M-4.100
Класс усилителя AB AB AB AB
Мощность RMS (4 Ом) 2 × 65 Вт 2 × 120 Вт 4 × 65 Вт 4 × 100 Вт
Мощность RMS (2 Ом) 2 × 100 Вт 2 × 180 Вт 4 × 100 Вт 4 × 135 Вт
Мощность RMS (4 Ом мост) 1 × 200 Вт 1 × 360 Вт 2 × 200 Вт 2 × 260 Вт
Частотный диапазон 10 Гц – 20 кГц
Входная чувствительность 0,25 9 В
Режимы работы кроссовера ФВЧ, ФНЧ, Выкл
ФВЧ (Front), Выкл;
ФНЧ × 10, Выкл (Rear)
Фильтр ВЧ 80 Гц – 5 кГц (12 дБ/окт) Front 50 Гц – 5 кГц (12 дБ/окт)
Фильтр НЧ 50 Гц – 250 Гц (12 дБ/окт)
Rear 50 Гц – 500 Гц,
500 Гц – 5кГц (12 дБ/окт)
Усиление баса 0–12 дБ (плавная регулировка)
Гармонические искажения ≤0,1%
Соотношение сигнал-шум > 90 дБ
Линейные выходы RCA 2
Входы высокого уровня 2 канала 4 канала
Защита
от превышения напряжения питания,
короткого замыкания выходов, перегрева
Напряжение питания 10 – 16 В
Размеры (мм) 223×212,8×50 251×212,8×50 302×212,8×50 322×212,8×50
M-1.500 M-1.1000
Класс усилителя D D
Мощность RMS (4 Ом) 1 × 300 Вт 1 × 650 Вт
Мощность RMS (2 Ом) 1 × 500 Вт 1 × 1000 Вт
Частотный диапазон 10 Гц – 300 Гц
Входная чувствительность 0,25 – 9 В
Режимы работы кроссовера ФНЧ
Фильтр НЧ 50 Гц – 250 Гц (12 дБ/окт)
Сабсоник 15 Гц – 50 Гц (12 дБ/окт)
Усиление баса 0 –12 дБ (плавная регулировка)
Фазовращатель 0 –180° (плавная регулировка)
Гармонические искажения 0,1 %
Соотношение сигнал-шум >90 дБ
Дистанционный регулятор уровня в комплекте
Входы высокого уровня 2 канала
Защита
от превышения напряжения
питания, короткого замыкания
выходов, перегрева
Напряжение питания 10 – 16 В
Размеры (мм) 162×212,8×50 202×212,8×50
14
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9

SWAT M-4.100 Руководство пользователя

Тип
Руководство пользователя
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ