MF-TZ06

Shimano MF-TZ06 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию задней части системы привода велосипеда Shimano. В ней подробно описаны процедуры установки, регулировки и обслуживания различных компонентов, таких как манетки EZ FIRE Plus, задние переключатели RD-TX, цепи и кассеты. Задавайте ваши вопросы!
  • Как правильно очистить цепь?
    Какие соединители использовать для узких цепей?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как отрегулировать натяжение троса?
    Что делать, если цепь соскакивает?
Инструкции по техническому обслуживанию SI-6NVRA-004
Задняя часть системы привода
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ
Для чистки цепи пользуйтесь нейтральными моющими средствами. Применение активных средств на основе кислот или
щелочей может привести к повреждению и (или) обрыву цепи.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных штифтов. Для правильного выбора штифта, ознакомьтесь с таблицей,
приведенной ниже. Применение неокантованных соединительных штифтов или нерекомендованных для данного типа цепи
окантованных соединительных штифтов или выжимок не обеспечит достаточной прочности соединения, что может вызвать
соскакивание или разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять ее на
том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так вы повредите
пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь повреждена
или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном случае
вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они
могут соскочить с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или поврежденная
деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только
оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Рекомендации
Применение окантованных соединительных штифтов в цепях UG запрещено. Он не дает надежного соединения и может
вызывать шум.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все его
подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель следует
заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части велосипеда.
Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка выйдет наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Кроме того, регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы задних звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звезды.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, рычажки манетки
не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается
вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Для обеспечения бесперебойной работы используйте указанные в технических условиях рубашку и направляющую троса под
каретку.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи. Не используйте широкий тип
цепи.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их
в следующих комбинациях:
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Технические параметры Закрепление троса и регулировка хода
Pегулировка SIS *
EZ FIRE Plus (Манетка)
Задний переключатель
Число зубьев задних звездочек
Переключение передач
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия.
При работе одной ручкой всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Не нажимайте ручки (A) и (B) одновременно.
Если вы не можете переключиться с большой звезды на меньшую, нажмите ручку (A).
Переключение с меньшей на большую
звездочку (рычажок «А»).
Для переключения только на одну передачу нажмите
рычаг (А) в положение (1). Для переключения на две
передачи сразу нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую
звездочку (рычажок «Б»).
Для переключения с большей на меньшую звезду нажмите
на ручку (B).
Момент затяжки:
8-10 Н·м
Установка заднего переключателя
Установка трещотки Установка манетки
Монтаж на раму
< GS, Smartcage>
Шестигранный
ключ на 5 мм
Исходное положение ручки (A)
Держатель
Вставьте и
заверните
Инструмент для снятия трещотки
TL-FW30
Момент затяжки:
3-4 Н·м
Монтаж на раму
Гайка накладки
Ручка (B)
Болт накладки
Момент затяжки:
30 Н·м
Установить
Разобрать
Длина цепи
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей передней
и задней звездочках)
Используйте ручки руля с максимальным диаметром
32 мм.
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Цепь
Цепь
< SS >
Наименьшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Верхний ролик
Нижний ролик 90°
Вертикально
< RD-TX71 / RD-TX51 >
Разместите рубашку так, чтобы она не касалсь грязевых щитков или
корзины во избежание ухудшения работы переключателя.
Длина рубашки должна быть следующей (для RD-TX71 и RD-TX51):
При прокладке рубашки по верхнему перу:
(Цепь должна быть на наибольшей задней и передней
звездочках.)
Добавьте 10 мм к длине отрезка рубашки с конца,
вставляемого в упор, до конца, вставляемого
в шарнир.
При прокладке рубашки по нижнему перу:
(Цепь должна быть на наибольшей задней и передней звездочках.)
Длина отрезка рубашки должна быть такой, чтобы он описывал
плавную дугу и чтобы между шарниром и упором шарнира оставался
небольшой зазор.
L
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Положение цепи
Наибольшая
задняя звезда
Наибольшая
передняя звезда
Упор рубашки
Линк
макс.
угол
макс.
угол
Линк
Упор
шарнира
Трос
1. Регулировка ограничения высшей передачи
Вращением винта ограничения высшей передачи совместите плоскость
зубьев верхнего ролика переключателя с внешней плоскостью зубьев
наименьшей задней звезды (вид сзади). Затем установите цепь.
2. Соединение и закрепление троса
Нажмите на ручку (B) не менее шести раз и убедитесь по индикатору, что
ручка находится в крайнем верхнем положении. Затем снимите заглушку
и осуществите установку троса.
Закрепите трос на заднем переключателе и, устранив его провисание,
снова закрепите его, как показано на рисунке.
Закрепите трос, натягивая его плоскогубцами с усилием 5—10 кг.
3. Регулировка ограничения низшей передачи
Вращая педали, переключитесь на низшую передачу.
Вращением винта ограничения низшей передачи совместите плоскость
зубьев направляющего ролика заднего переключателя с плоскостью
зубьев наибольшей задней звездочки.
4. Указания по использованию винта регулировки зазора
< RD-TX71 / RD-TX51 / RD-TX31 / RD-TZ50 >
Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую
заднюю звезду и поверните шатун назад. Затем поверните винт
регулировки угла, чтобы
установить направляющий ролик
как можно ближе к звезде, но,
не касаясь ее. Затем установите
цепь на наименьшую заднюю
звездочку и повторите
приведенную выше процедуру
и убедитесь, что ролик не
касается звезды.
Нажимая рычажок манетки, переведите цепь на 2-ю заднюю звезду. Теперь
нажмите рычажок манетки, только устранив свободный ход рычажка,
и проверните педаль вперед.
1 2
1
2
Винт ограничения
высшей передачи
RD-TX71 / TX51 / TX31
RD-TZ50
RD-TY18
Внешняя плоскость
наименьшей звезды
Верхний ролик
Момент затяжки:
5-7 Н·м
Канавка
Потянуть
Примечание:
Убедитесь, что трос уложен
в канавку.
1
2
1 2
Регулировочный
винт ограничения
низшей передачи
RD-TX71 / TX51 / TX31
RD-TZ50
RD-TY18
Наибольшая
задняя
звезда
Верхний ролик
Наибольшая задняя
звезда
Наименьшая задняя
звезда
Винт
регулировки
зазора
Если
переключается на
3-ю звезду
Если шум
полностью
отсутствует
Для обеспечения оптимальной работы SIS периодически смазывайте все
трущиеся детали привода.
* дискретная система переключения передач "Шимано"
Закручивайте винт регулировки
натяжения троса, пока цепь не
вернется на вторую звезду.
(по часовой стрелке)
Выкручивайте полый винт
регулировки натяжения троса,
пока цепь не коснется 3-ей звезды
и не возникнет шум.
(против часовой стрелки)
Винт регули-
ровки
натяжения
троса
RD-TX71/51
RD-TX31/TZ50
Оптимальная регулировка
Оптимальная регулировка - это когда рычажок манетки
нажат так, что его свободный ход отсутствует, и в таком
положении цепь касается 3-ей задней звезды и вызывает
шум.
* Отпустите ручку в исходное положение (в положении на
2-й задней звезде и отпущена) и проверните педали
вперед. Если цепь касается 3-й задней звезды и шумит, закручивайте
регулировочный винт, пока шум не исчезнет и цепь не пойдет плавно.
Попереключайте передачи, и проверьте, чтобы шума не было ни на
одной из передач.
Винт регули-
ровки
натяжения
троса
RD-TX71/51
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с конца, где нет
маркировки. Отрезав рубашку, придайте концам
круглую форму, так чтобы диаметр внутри
отверстия был одинаковым.
Вставка троса
Вставьте трос в рубашку с маркированного конца. Для обеспечения
эффективной работы системы
нанесите смазку с конца
с маркировкой.
Установите такой же
наконечник на обрезанный
конец рубашки.
Наконечник
Маркировка
Заглушка
Трос Ручка (B)
Момент затяжки:
2,5-3,5 Н·м
Закрепите трос на переключателе,
как показано на рисунке.
RD-TX31/TZ50
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый
TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный
TL-CN32 / TL-CN27
6,5 мм
7,1 мм
Наименование группы
MEGARANGE Tourney Tourney (SIS)
Число скоростей
7 6 7 6
EZ FIRE Plus (Манетка)
Правая
ST-EF40-7R ST-EF40-6R ST-EF40-7R ST-EF40-6R
Рубашка троса
SIS SIS
Задний переключатель
RD-TX71/
RD-TX51/
RD-TX31
RD-TX71/
RD-TX51/
RD-TX31
RD-TX71/
RD-TX51/
RD-TX31
RD-TX71/RD-TX51/
RD-TX31/RD-TZ50/
RD-TY18
Многоскоростная трещотка
MF-TZ31/
MF-TZ31-CP
MF-TZ30/
MF-TZ30-CP
MF-HG37/MF-TZ07/
MF-TZ21/MF-TZ21-CP
MF-TZ06/MF-TZ20/
MF-TZ20-CP
Цепь
CN-UG51 CN-UG51
Направляющая троса под каретку
SM-SP18/SM-BT18 SM-SP18/SM-BT18
Номер модели
ST-EF40-7 ST-EF40-6
Число скоростей
SIS 7 скоростей SIS 6 скоростей
Номер модели
RD-TX71 RD-TX51 RD-TX31 RD-TZ50 RD-TY18
Тип
Smartcage Smartcage Smartcage GS GS SS
Число скоростей
7 / 6 7 / 6 7 / 6 6 6 6
Емкость
43T 43T 43T 34T 34T 28T
Наибольшая задняя звездочка
28-34T 28-34T 28-34T 28T 28T 28T
Наименьшая задняя звездочка
11T 11T 11T 14T 14T 14T
Разность зубьев большой и малой передних звезд
20T 20T 20T 20T 20T 13T
Число скоростей
7 6
Число зубьев
14, 16, 18, 20, 22, 24, 34T
14, 16, 18, 20, 22, 24, 28T
14, 16, 18, 21, 24, 34T
14, 16, 18, 21, 24, 28T
Рама
SI-6NVRA-004-02
/