Fubag Компрессор винтовой FSKD 7.5-10/270 Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал инструкцию по эксплуатации винтовых компрессоров FUBAG серий FSK, FSKR и FSKD. В ней подробно описаны вопросы безопасности, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания, а также функциональные схемы и работа системы управления. Задавайте мне свои вопросы — я готов помочь!
  • Как правильно слить конденсат?
    Что делать при неправильном направлении вращения двигателя?
    Как остановить компрессор в случае неисправности?
    Как подготовиться к длительному простою компрессора?
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 2 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Компрессор FSK
Габаритные размеры (4,0 - 5,5 - 7,5 кВт)
Габаритные размеры (11 кВт)
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 3 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Компрессор FSKR
Габаритные размеры (4,0 - 5,5 - 7,5 кВт)
Габаритные размеры (11 кВт)
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 4 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Компрессор FSKD
Габаритные размеры (4,0 - 5,5 - 7,5 кВт)
Габаритные размеры (11 кВт)
640 mm - 4 kW
670 mm - 5,5-7,5 kW
1120 mm - 4 kW
1150 mm - 5,5-7,5 kW
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 5 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
1. Безопасность
1.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данное оборудование разработано в соответствии с нормами безопасности. Однако,
ответственность за безопасную эксплуатацию ложится на тех, кто использует и прово-
дит техобслуживание этой продукции. Следующие меры предосторожности, если им до-
бросовестно следовать, предлагаются в качестве руководства, которое минимизирует
возможность возникновения аварийных ситуаций, в течение всего срока эксплуатации
данного оборудования. Компрессор должен эксплуатироваться только обученным пер-
соналом, наделенным соответствующими полномочиями и ознакомленным с данной ин-
струкцией по эксплуатации. Несоблюдение инструкций, последовательности действий и
мер безопасности, изложенных в данной инструкции, может стать причиной аварийных
ситуаций и травм персонала. Перед монтажом, запуском и техобслуживанием оборудо-
вания следует внимательно прочитать эту инструкцию.
Никогда не запускайте компрессор, если это небезопасно. Не пытайтесь эксплуатиро-
вать компрессор, если вам известно, что это небезопасно. Промаркируйте компрессор
и отключите его заблокировав источник энергии или отключив пусковой двигатель таким
образом, чтобы те, кому не известно о том, что эксплуатация компрессора небезопас-
на, не смогли его включить до тех пор, пока ситуация не будет исправлена. Монтаж и
эксплуатация компрессора возможна только при полном соответствии со всеми приме-
нимыми федеральными, государственными и местными нормами, стандартами и прави-
лами. Не разрешается модифицировать компрессор и/или элементы управления любым
способом, только если это не происходит с письменного согласия производителя.
1.2 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Перед монтажом и эксплуатацией компрессора, владельцы, сотрудники и пользова-
тели должны ознакомиться и следовать применимым федеральным, государственным и
местным нормам, стандартам и правилам, относящимся к средствам индивидуальной
защиты. Таким как средства защиты глаз и лица, органов дыхания, оборудованию для
защиты при чрезвычайных обстоятельствах, спецодежде, защитному экрану и электри-
ческому защитному оборудованию, а также контролю шумового воздействия и сред-
ствам защиты слуха.
1.3 СБРОС ДАВЛЕНИЯ
1. Подбирайте соответствующий пневмоинструмент, шланги для воздуха, воздухопро-
воды, воздушные клапаны, фильтры и другие фитинги. Не превышайте расчетное без-
опасное рабочее давление производителя для этих позиций.
2. Открывайте крышку масло заливной горловины, только когда компрессор находится
внерабочем состоянии и не под давлением. Перед тем как снять крышку выключите
компрессор и сбросьте давление в ресивере (Р1) до нулевого значения внутреннего дав-
ления (убедитесь, что давление в масловоздушном ресивере равно 0 с помощью мано-
метра). Для того чтобы не допустить получения ожогов или травм, подождите пока после
выключения компрессора в масловоздушном ресивере неуменьшится уровень пены.
3. Стравите все внутреннее давление, перед тем как открыть (отсоединить) любой кла-
пан, фитинг, сливную пробку, трубопровод, шланг, соединение или другие компоненты,
такие как фильтры и масляно-воздушные сепараторы.
4. Следите за тем, чтобы персонал не находился рядом с выходными отверстиями шлан-
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 6 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
гов или инструментов или любым другим местом, где происходит выброс сжатого воз-
духа.
5. С целью очистки компрессора и радиаторов от загрязнений, следует использовать
воздух с давлением менее 2,1 бар, а персонал обязательно должен иметь средства ин-
дивидуальной защиты.
6. Не регулируйте предохранительный клапан. Проводите проверку предохранительного
клапана согласно рекомендациям раздела по техобслуживанию данной инструкции или,
как минимум, еженедельно, чтобы убедиться, что клапан не заблокирован, не забит, не
засорен. Не меняйте заводские настройки на предохранительном клапане.
1.4 ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ
1. Незамедлительно убирайте все подтеки смазки или других горючих веществ, приих
наличии.
2. Выключите компрессор и дайте ему охладиться. Не допускайте попадания на него
каких-либо искр, пламени или других источников возгорания. Курение вблизи компрес-
сора, при проверке или доливке смазки, запрещено.
3. Не позволяйте маслу или масляной пленке скапливаться на, под или вокруг звукоизо-
лирующего материала, или на любых внешних поверхностях компрессора иливнутрен-
них поверхностях кожуха. Вытирайте их с использованием промышленных очистителей
на водной основе или убирайте их с помощью продувки паром. Принеобходимости сни-
мите звукоизолирующий материал и замените его, очистите все поверхности. Любой
звукоизолирующий материал, чье защитное покрытие было повреждено, должен быть
незамедлительно заменен, чтобы предотвратить накопление масла или масляной пленки
внутри материала. Не используйте воспламеняющиеся растворители с целью очистки.
4. Отсоедините все источники питания, перед тем как проводить какой-либо ремонт или
очистку компрессора или кожуха.
5. Поддерживайте всю электропроводку, включая все клеммы и прижимные соедините-
ли, в надлежащем состоянии. Заменяйте любые поврежденные, изношенные провода
или клеммы, которые подверглись износу, коррозии илиобесцвечиванию. Поддержи-
вайте все клеммы и прижимные соединители вчистоте ипорядке.
6. Во избежание искрения, которое может стать источником возгорания, следует хра-
нить заземленные и/или токопроводящие объекты, такие как инструменты, подальше от
незащищенных электрических частей под напряжением, таких как клеммы.
7. Удалите любой звукоизолирующий или другой материал, который мог быть поврежден
из-за нагрева, или если он может вызвать возгорание, и находится в непосредственной
близости от места сварки.
8. Полностью заправленные огнетушители должны всегда находится в непосредствен-
ной близости от компрессора, при проведении его сервисного обслуживания иэксплу-
атации.
9. В непосредственной близости от компрессора не должен находится мусор, листья,
сор, промасленные лоскутки или другие горючие вещества.
10. Не эксплуатируйте компрессор, не имеющий соответствующей подачи охлаждающе-
го воздуха или при недостаточном количестве смазки.
11. Не пытайтесь эксплуатировать компрессор в любой опасной среде, только если ком-
прессор не был специально сконструирован и произведен для работы в таких условиях.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 7 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
1.5 ПОДВИЖНЫЕ ЧАСТИ
1. Следите за тем, чтобы руки и другие части тела, а также одежда, не находились в не-
посредственной близости от ремней, шкива, вентиляторов и других подвижных частей
компрессора.
2. Не пытайтесь эксплуатировать компрессор с демонтированными защитными кожуха-
ми ремней, вентиляторов и т.д.
3. При работе в непосредственной близости от компрессора, в особенности рядом
сдвижущимися и горячими деталями, следует одевать облегающую одежду и прятать
длинные волосы.
4. Смотровые дверцы, при их наличии, должны быть закрыты во всех случаях, заисклю-
чением ремонта и настройки.
5. Перед запуском или эксплуатацией компрессора убедитесь, что в непосредственной
близости от него никого нет.
6. Чтобы минимизировать возможность случайного запуска или рабо-
ты компрессора при проведении ремонтных работ или настройки, отсоедини-
те все источники питания и убедитесь, что все контуры компрессора обесточены.
Это особенно важно втом случае, если компрессор имеет дистанционное управление,
на которое должны указывать сигналы и надписи видные с любой точки компрессора.
7. Следите за чистотой рук, ног, пола, контрольных приборов, пешеходных зон. Воиз-
бежание падений следите за тем, чтобы на полу не было следов воды илидругих жид-
костей.
8. В месте установки компрессора должно присутствовать адекватное освещение.
1.6 ГОРЯЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ОСТРЫЕ КРАЯ И УГЛЫ
1. Избегайте контакта кожи с горячими жидкостями, охлаждающими жидкостями, по-
верхностями и острыми краями и углами.
2. Не находитесь вблизи от мест выброса воздуха.
3. При работе с, рядом и на компрессоре следует носить средства индивидуальной за-
щиты, включая перчатки и каску.
4. Аптечка первой помощи всегда должна находиться под рукой. В случае получения
травм следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Не следует игно-
рировать небольшие порезы и ожоги, так как они могут быть инфицированы.
1.7 ТОКСИЧНЫЕ ИРАЗДРАЖАЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
1. Не используйте воздух из компрессора для дыхания, за исключением случаев, когда
он полностью соответствует всем федеральным, государственным или местным нормам
и правилам.
Вдыхание сжатого воздуха без использования соответствующих защитных устройств
может привести к смерти и серьезным повреждениям.
2. Не используйте сжатый воздух в воздухопроводах для респираторов или другого воз-
душно-дыхательного оборудования и не сбрасывайте воздух из этих систем вневенти-
лируемые или другие закрытые помещения.
3. Эксплуатация компрессора разрешена только в помещениях с необходимой венти-
ляцией.
4. Компрессор должен располагаться так, чтобы он не смог засасывать выхлопные газы
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 8 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
или другие токсичные, ядовитые или коррозионные испарения исубстанции.
5. Охлаждающая жидкость и смазка, использующиеся в данном компрессоре – обще-
принятые. Следует избегать их контакта с кожей и случайного попадания внутрь ор-
ганизма. В случае попадания этих веществ внутрь организма, следует незамедлитель-
но обратиться за медицинской помощью. В случае контакт с кожными покровами, их
следует промыть с мылом под струей воды. Если вам нужна информация, касающаяся
доливки жидкости в компрессор, вам следует обратиться к разделу посмазке данной
инструкции по эксплуатации.
1.8 УДАР ТОКОМ
1. Данный компрессор должен быть смонтирован и эксплуатироваться в полном со-
ответствии с применимыми федеральными, государственными и местными нормами,
стандартами и правилами, включая те, что касаются государственного электрического
стандарта, а также те, что относятся к проводникам зануляющим оборудование, итоль-
ко с помощью квалифицированного, обученного и уполномоченного персонала.
2. Не допускайте нахождения вблизи от незащищенных частей под током, частей тела и
ручного инструмента, а также других токопроводящих объектов. Следите, чтобы подо-
швы были сухими, становитесь на изолируемые поверхности и не прикасайтесь к другим
частям компрессора при проведении настройки или ремонтных работ незащищенных
частей под током. Проводите настройку и ремонт одной рукой, желательно правой, что-
бы минимизировать возможность возникновения токовой цепи через сердце.
3. Проводите ремонтные работы только в хорошо вентилируемых, освещенных, сухих и
чистых помещениях.
4. Не оставляйте компрессор без присмотра при открытом электрическом кожухе. Если
это необходимо, то вам нужно отсоединить, заблокировать и пометить все источники
питания, чтобы никто неумышленно не смог восстановить подачу энергоснабжения.
5. Отсоедините, заблокируйте и пометьте все источники питания перед проведением ре-
монтных работ и регулировки вращающихся механизмов и перед работой с незаземлен-
ными проводниками.
6. Перед запуском компрессора после монтажа следует провести испытания в сухом
состоянии всех отключенных контуров.
1.9 ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
1. Если компрессор имеет подъемные скобы, то его погрузка происходит с их исполь-
зованием. При их отсутствии, погрузка происходит с помощью подъемного троса, как
показано на рис. 1.1. Компрессоры, которые должны подниматься краном, не должны
цепляться за подъемные скобы, вместо них должен использоваться подъемный трос. В
любом случае, погрузочно-разгрузочные работы должны соответствовать всем феде-
ральным, государственным и местным нормам.
2. Убедитесь, что вся подъемная, поддерживающая и подвесная конструкция была про-
верена и находится в хорошем состоянии, а ее грузоподъемность рассчитана на вес
компрессора. Если вы не уверены в весовых характеристиках, то перед проведением
погрузочно-разгрузочных работ компрессор необходимо взвесить.
3. Убедитесь, что подъемный крюк имеет предохранительную защелку или ее эквива-
лент, и он полностью зафиксирован на подъемных тросах или скобах.
4. Чтобы предотвратить перекос или раскачивание компрессора, после того, как он был
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 9 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
поднят над землей, следует использовать направляющие тросы или их эквивалент.
5. Не пытайтесь проводить погрузочно-разгрузочные работы при сильном ветре.
6. Как только компрессор будет подвешен, следите за тем, чтобы рядом с ним иподним
не было никого из рабочих.
7. Не поднимайте компрессор выше, чем это необходимо.
8. Если компрессор находится в подвешенном состоянии, то водитель погрузчика всегда
должен находиться на своем рабочем месте.
9. Компрессор следует опускать только на ровную поверхность, которая может выдер-
жать его вес и вес погрузчика.
10. При перемещении компрессора с помощью вилочного погрузчика следует исполь-
зовать углубления под вилку, при их наличии. При их отсутствии следует использовать
паллеты. Если в наличии нет ни паллет, ни углубления под вилку, то перед тем как пытать-
ся его поднять и транспортировать на значительное расстояние, следует убедиться, что
компрессор надежно закреплен и сбалансирован на вилке.
11. Перед поднятием и транспортировкой компрессора убедитесь, что вилка погрузчика
находится в рабочем состоянии и наклонена назад.
12. Поднимите компрессор на достаточную высоту, чтобы убрать препятствия наполу и
транспортировать его на минимально возможной скорости.
13. Перед тем как поднимать и транспортировать компрессор убедитесь, что он надеж-
но закреплен на паллете болтами или каким-либо иным способом. Никогда не пытайтесь
поднять компрессор, не закрепленный на паллете, так как неровная поверхность или
внезапная остановка погрузчика могут привести к падению компрессора, в результате
чего будет повреждено имущество или нанесены серьезные травмы персоналу.
14. Не используйте рым-болты на двигателе компрессора для поднятия всей компрес-
сорной установки.
Рис. 1.1
1.10 «ЛОВУШКА»
Если кожух компрессора достаточно большой для того, чтобы вместить человека, и
если необходимо попасть внутрь него для регулировки в процессе обслуживания, то
перед этим нужно уведомить об этом других сотрудников, или как-то промаркировать
или зафиксировать смотровую дверцу в открытом положении, чтобы избежать возмож-
ности того, что кто-то закроет дверцу и вы окажитесь вловушке за закрытой дверью.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 10 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
2. Монтаж
2.1 ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ КОМПРЕССОРА
Компрессорная установка серий FSK, FSKR, FSKD может быть установлена на любой
ровной поверхности способной выдерживать ее вес и достаточно жесткой для рамы
компрессора. Также требуется выравнивание и центровка компрессора. Поверхность
пола должна быть влагостойкой, чтобы выдерживать протечки жидкости, которые могут
привести к коррозии и ожогам. Никакой нагрузки на трубопровод недолжно переда-
ваться компрессору с помощью внешних соединений. Подходящее помещение и рас-
положение показаны на рис. 2.1.
Предусмотреть устройство колодца для стока конденсата или, по крайней мере, уста-
новку сборного бака.
H = 300 cm (min)
Рис. 2.1 Монтаж
2.2 ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОХЛАЖДЕНИЕ
Выбирайте местоположение компрессора так, чтобы обеспечить беспрепятственный
доступ воздуха для поддержания стабильной рабочей температуры. Минимальное рас-
стояние между компрессором, стенами и потолком – 1 м и больше. Для предотвращения
сильного повышения температуры окружающего воздуха следует обеспечить необхо-
димую вентиляцию. Не устанавливаете оборудование в месте, где температура будет
опускаться ниже 0 °С.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 11 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Рис. 2.2
Приточный
воздух
Приточный воздух
Отработанный
воздух
< 1 м
< 1 м
< 1 м
< 1 м
Min 1,5 м
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 12 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
А
А
В
В
А
В
В
А
Рис. 2.3
Выход горячего воздуха сверху
(охладитель сверху)
Выход горячего воздуха сбоку
(охладитель сбоку)
2.3 ТРУБОПРОВОД
Диаметр воздухопроводов должен быть рассчитан в соответствии с длинной, потерями
на повороты и минимальными потерями давления. Все трубы и сочленения должны быть
совместимы с максимальной рабочей температурой компонентов устройства, и их номи-
нальное давление должно быть таким же, как максимальное давление компрессора.
Если отсутствует ресивер (FSK), то винтовой воздушный компрессор не может быть объ-
единен с поршневой воздушной системой. Рекомендуется соединять два типа воздушных
компрессоров с ресивером, используя при этом отдельные трубопроводы. Когда парал-
лельно установлено несколько воздушных компрессоров, необходимо установить запор-
ный клапан и дренажный клапан для каждого воздушного компрессора перед ресивером.
2.4 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Смотровое стекло уровня жидкости служит указателем уровня. Следите за уровнем жид-
кости через смотровое стекло. Когда компрессор не эксплуатируется, уровень жидкости
не должен падать ниже уровня стекла.
2.5 ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 13 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Электрическая проводка должна быть выбрана и подсоединена в соответствии сноми-
нальными значениями тока компрессора и стандартами. Подключением должен занимать-
ся квалифицированный электрик. Руководствуйтесь данными в приложении №1. В случае
не соблюдения требований инструкции по эксплуатации производитель имеет право не
подтвердить гарантию на оборудование.
ПРИМЕЧАНИЕ!
На рабочем месте установки заказчик должен обеспечить наличие выключателя источни-
ка питания.
Для того чтобы убедиться, что первый пуск пройдет без проблем, следует несколько раз
проверить электрические схемы.
ВНИМАНИЕ!
Опасность смертельного поражения током. Отсоедините все источники питания перед
проведением сервисного обслуживания.
1. Проверьте напряжение на входе. Убедитесь, что компрессор соответствует этому на-
пряжению.
2. Проверьте все электрические соединения на степень затяжки резьбовых соединений.
3. Запустите компрессор на 1-2 сек., чтобы проверить контроль направления вращения
двигателя, как описано в пункте 2.6.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Принципиальная электрическая схема прикреплена с внутренней стороны панели управ-
ления. Электросхемы нестандартных компрессоров могут от нее отличаться.
2.6 ПРОВЕРКА НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ!
Направление вращения двигателя должно проверяться при запуске компрессора. При не-
обходимости следует открыть панель компрессора, чтобы увидеть направление вращения
двигателя.
Рис. 2.4 Направление вращения двигателя
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 14 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Компрессоры, оборудованные электронным управлением
Включите компрессор. Если панель управление включена, а на экране не мигает сигнал
тревоги, то компрессор может работать. Но если панель не активирована, или если вы-
светилась надпись «Неправильное чередование фаз», то это значит, что фазы (R, S, T)
подсоединены неправильно.
Отключите питание и поменяйте две фазы местами. Бирка указывающая «Направление
вращения» расположена на двигателе или корпусе винтового блока и показывает пра-
вильное направление вращения двигателя/компрессора (см. рис. 2.4).
3. Эксплуатация
Перед началом эксплуатации компрессора оператор должен изучить настоящее руковод-
ство и ознакомиться с функциональными возможностями компрессора. Оператор обязан
соблюдать все инструкции и правила техники безопасности.
3.1 ПЕРВЫЙ ПУСК
a. Отвинтите транспортировочные опоры или кронштейны от воздушно-масляного ре-
зервуара и опорной плиты компрессора.
b. Снимите два красных транспортировочных кронштейна, расположенных с каждой
стороны воздушно-масляного резервуара, как показано на рис. 3.1 (при наличии).
Рис. 3.1 Транспортировочные кронштейны (при наличии)
Снять
c. Присоедените соответствующий кабель питания, установите автомат защиты и
кабель заземления (если используется отдельный кабель заземления), в соответствии с
таблицей Приложения 1.
d. Убедитесь в безопасности и надежности всех электрических соединений.
e. Проверьте уровень масла в воздушно-масляном резервуаре.
f. Проверьте натяжение клинового ремня.
g. Перед первым пуском или повторным пуском после длительного простоя (от 3 до 6
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 15 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
месяцев) залейте от 0,5 до 1,5 л чистого компрессорного смазочного масла непосред-
ственно в винтовой блок через впускной воздушный клапан и затем вручную проверните
винтовой блок на несколько оборотов. Это необходимо для предотвращения повреж-
дения винтового блока из-за трения/нагрева во время пуска по причине недостаточной
смазки.
h. При первоначальном включении питания на панели управления загорится индика-
тор питания, а на дисплее панели управления будет отображаться текущее давление в
воздушном резервуаре или температура на выходе сжатия винтового блока.
ВНИМАНИЕ!
Если порядок чередования фаз является неправильным, на дисплее блока управления
появится сообщение «Неправильный порядок чередования фаз». Обратитесь к квалифи-
цированному электрику для изменения порядка чередования фаз путем перестановки
любых двух фаз.
i. Откройте выпускной кран воздушного резервуара.
j. Проверьте направление вращения: несмотря на то, что в компрессоре имеется
встроенная защита от обратного порядка чередования фаз, проверка направления вра-
щения очень важна при первоначальном пуске. Проверку направления вращения необ-
ходимо выполнять после каждого ремонта или замены электродвигателя.
Включите осушитель (при наличии в комплектации).
k. Нажмите на кнопку «Пуск» и затем нажмите на кнопку аварийного останова, когда
вал электродвигателя начнет вращаться. Убедитесь в том, что направление вращения
вала электродвигателя совпадает со стрелкой на винтовом блоке. Если направление
вращения является неправильным, измените порядок чередования фаз. Также проверь-
те направление вращения вала электродвигателя вентилятора. Убедитесь в том, что ох-
лаждающий воздух выходит из выпускного отверстия решетки компрессора.
l. Повторно запустите компрессор. Процедура пуска электродвигателя по схеме «звез-
да-треугольник» выполняется автоматически. Закройте клапан на выходе из воздушного
резервуара для повышения давления нагнетания. Убедитесь в том, что давление соот-
ветствует заданному значению. Проверьте показания измерительных приборов и све-
товые индикаторы. В случае возникновения аномального шума, вибрации или утечки
немедленно нажмите на кнопку аварийного останова для остановки и компрессора и
выполните соответствующие проверки.
m. Остановка: нажмите кнопку «Стоп» . Компрессор переключится в режим разгруз-
ки. Давление в воздушной системе компрессора будет сброшено через впускной кла-
пан. Спустя несколько секунд электродвигатель остановится.
ВНИМАНИЕ!
В нормальном режиме работы для остановки компрессора не пользуйтесь кнопкой ава-
рийного останова, в противном случае возможен не контролируемый выброс масла через
воздушный фильтр.
3.2 Ежедневная эксплуатация
3.2.1 ПУСК
a. На холодном компрессоре, отвинтите пробку и откройте шаровой кран в нижней
части воздушно-масляного ресивера, для того чтобы слить водяной конденсат. Когда из
сливного отверстия начнет вытекать смазочное масло, закройте сливной кран и устано-
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 16 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
вите пробку. На воздушном ресивере, слейте конденсат, открыв шаровой кран в нижней
части ресивера. Данную операцию необходимо проводить ежедневно.
ВНИМАНИЕ!
Перед тем, как отвинтить пробку и открыть шаровой кран, убедитесь в том, что воздуш-
но-масляный ресиверр не находится под давлением.
b. Вручную сбросьте конденсатат из конденсатоотводчика осушителя нажатием кноп-
ки «тест» . Проведите операции проверки сброса конденсата на фильтрах воздушной
системы.
c. Включите питание на оборудовании систем подготовки сжатого воздуха, например,
воздушном осушителе (рефрижераторного типа).
d. Перед запуском компрессора проверьте уровень масла. Уровень должен всегда
находиться в зеленой зоне на указателе уровня масла.
e. Нажмите на кнопку «Пуск» на компрессоре.
f. После запуска компрессора проконтролируйте давление нагнетания и температуру
нагнетаемого воздуха.
g. В случае возникновения нештатной ситуации остановите компрессор и выполните
проверку. Повторный запуск компрессора может осуществляться только после устра-
нения неисправности.
3.2.2 РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ КОМПРЕССОРА
ПУСК
Нажмите на кнопку «Пуск» . В электрическом шкафу происходит включение кон-
тактора для запуска электродвигателя. Впускной клапан закрыт, и в компрессор будет
поступать только небольшое количество воздуха через клапан сброса во впускном кла-
пане. Компрессор запускается при пониженной нагрузке. Затем давление в воздушно-
масляном резервуаре начнет постепенно увеличиваться.
НАГРУЗКА
После пуска, через несколько секунд, впускной клапан полностью открывается и в
компрессор поступает большой объем воздуха. Компрессор работает в режиме полной
загрузки. Когда давление внутри воздушно-масляного резервуара (давление в системе)
достигает 0.45 МПа или превышает это значение, открывается клапан минимального
давления для подачи воздуха в пневмосистему.
РАЗГРУЗКА
Если потребность в сжатом воздухе будет на протяжении длительного времени на-
ходиться ниже производительности компрессора, то давление нагнетания достигнет
заданного значения давления разгрузки. Впускной клапан закрывается для прекраще-
ния подачи большого объема воздуха в компрессор. Обратный клапан минимального
давления закрывается для изолирования компрессора от трубопровода пользователя.
Давления воздуха в воздушно-масляном резервуаре снижается до 0,2 - 0,3 МПа. Это
позволяет уменьшить обратное давление компрессора и поддерживать циркуляцию
смазочного масла в масляном контуре.
Если в режиме разгрузки давление нагнетания уменьшается до заданной величины
давления загрузки, блок управления открывает впускной клапан. Компрессор возвра-
щается в режим загрузки.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 17 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Если компрессор не прекращает операцию загрузки после достижения заданного
значения давления разгрузки. В этом случае немедленно остановите компрессор и про-
верьте правильность работы и настройки впускного клапана и блока управления.
РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ
Если операция разгрузки продолжается относительно долго (значение по умолчанию,
установленное в настройках блока управления, составляет 5 минут), то блок управления
предполагает, что оборудование пользователя не потребляет воздух. В этом случае ком-
прессор переходит в режим ожидания. Главный электродвигатель и электродвигатель
вентилятора будут остановлены для экономии электроэнергии.
Если в режиме ожидания потребление воздуха возобновляется, и давление воздуха в
нагнетательном трубопроводе уменьшается до заданной величины давления разгрузки,
то блок управления автоматически перезапустит компрессор.
ВНИМАНИЕ!
В режиме ожидания на дисплее блока управления появится соответствующая индикация
этого режима. Во избежание получения травм не открывайте дверцы корпуса компрессо-
ра и не проводите никаких работ по ремонту и техническому обслуживанию.
3.2.3 ОСТАНОВКА
ОБЫЧНАЯ ОСТАНОВКА
Если оборудование, потребляющее сжатый воздух, не предполагается использовать в
течение длительного времени, нажмите на кнопку «Стоп» . Компрессор перейдет в ре-
жим останова. Первым закроется впускной клапан. По истечении 30 секунд компрессор
остановится, сбросив, давление в масляно-воздушной системе.
После остановки компрессора выпускной клапан воздушного резервуара необходимо
закрыть, для того чтобы защитить компрессор от воздействия сжатого воздуха во внеш-
ней сети трубопроводов. Во избежание несчастных случаев отсоедините компрессор от
источника питания.
ОСТАНОВКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ
При возникновении в компрессоре электрической неисправности, превышении дав-
ления или превышении температуры блок управления немедленно останавливает ком-
прессор. В этом случае необходимо выявить причину неисправности и устранить ее,
обратившись к информации на панели управления. После устранения неисправности
нажмите на кнопку «Возврат/Сброс», отмеченную символом «С», и удерживайте ее на-
жатой в течение 5 секунд для переустановки компрессора или, в качестве альтернатив-
ного варианта, выключите и снова включите питание компрессора.
АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА
Если во время работы компрессора возникают нештатные ситуации, немедленно на-
жмите на кнопку аварийного останова для быстрого выключения компрессора и предот-
вращения возможных повреждений или травм. После завершения работы выявите при-
чину неисправности компрессора, устраните ее и выполните переустановку с помощью
блока управления.
3.2.4 ПРОВЕРКИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
a. Следите за отсутствием аномального шума и вибрации. Если присутствуют ано-
мальный шум или вибрация, немедленно остановите компрессор.
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 18 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
b. Во время работы не ослабляйте трубы, болты, резьбовые и электрические соеди-
нения в компрессоре. Клапаны в компрессоре не должны открываться или закрываться
случайным образом.
c. Следите за уровнем масла. Если уровень масла является слишком низким или не
наблюдается совсем, остановите компрессор и долейте масло.
d. Оператор смены должен вести журнал регистрации любых проводимых работ по
техническому обслуживанию или ремонту компрессора.
3.3 Длительный простой
3.3.1 ПОДГОТОВКА К ХРАНЕНИЮ
В случае длительного простоя компрессора необходимо выполнить следующие действия:
a. Устраните все неисправности компрессора.
b. Слейте водяной конденсат из воздушно-масляного резервуара, фильтров, воздуш-
ного ресивера и теплообменника осушителя для предотвращения внутренней коррозии.
В зимнее время это особенно важно, в противном случае возможно повреждение обо-
рудования при замерзании воды в агрегатах.
c. Закройте все отверстия пластиковой пленкой или промасленной бумагой для пре-
дотвращения проникновения влаги и пыли в компрессор.
d. Если компрессор не будет эксплуатироваться в течение более двух месяцев, за-
ранее замените смазочное масло и запустите компрессор на 30 минут. Через три дня
слейте водяной конденсат из воздушно-масляного резервуара, фильтров, воздушного
ресивера и теплообменника осушителя.
3.3.2 РАСКОНСЕРВАЦИЯ ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ
a. Удалите защитную пластиковую пленку или промасленную бумагу.
b. Измерьте сопротивление изоляции электродвигателей относительно земли. Сопро-
тивление изоляции должно превышать 1 МОм.
c. Выполните процедуру начального пуска, приведенную в разделе 3.1, для повторно-
го запуска компрессора.
4. Системы компрессора
4.1 ВВЕДЕНИЕ
Ваш новый винтовой воздушный компрессор с впрыском масла гарантирует вам улуч-
шенную надежность и снижение затрат на техобслуживание.
4.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА
Основными элементами компрессора являются винтовой блок, электродвигатель,
воздушно-масляный сепаратор, система маслопроводов, система охлаждения, система
воздушных трубопроводов, электрическая система управления и различные вспомога-
тельные части.
Функциональная схема компрессора показана на рис. 4.2
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 19 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Управление
Воздух
Масло
Воздушно-
масляная
смесь
Впуск
воздуха
Выпуск
воздуха
Рис. 4.2 Функциональная схема компрессора
1. Воздушный фильтр
2. Впускной клапан
3. Винтовая пара
4. Датчик температуры
5. Воздушно-масляный
сепаратор
6. Приемный резервуар
воздушно-масляной смеси
7. Масломерное стекло
обратном маслопроводе
8. Терморегулирующий
клапан (опция)
9. Масляный охладитель
10. Масляный фильтр
11. Предохранительный
клапан
12. Электромагнитный клапан
13. Клапан минимального
давления
14 Вторичный охладитель
15. Датчик давления
16. Шаровой клапан
17. Указатель уровня масла
18 Патрубок для слива масла
Инструкция по эксплуатации
www.fubag.ru
- 20 -
FSK (R-D) 4.0-11 кВТ
Рис. 4.2.1 Схема винтового компрессора серии FSK
1. Блок управления
2. Кнопка аварийного
останова
3. Корпус
4. Электрический щит
5. Винтовой блок
6. Масляный резервуар
7. Масломерное стекло
8. Манометр
9. Клапан
10. Воздушно-масляный
сепаратор
11. Масляный фильтр
12. Воздушный фильтр
13. Осевой вентилятор
14. Радиатор
15. Электродвигатель
16. Впускной клапан
17. Шкив
18. Клиновой ремень
4.2.1 ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр и проходит через впуск-
ной клапан в винтовой блок для сжатия. В винтовой блок непрерывно впрыскивается
масло для обеспечения смазки и охлаждения. Сжатая воздушно-масляная смесь по-
ступает в воздушно-масляный резервуар для предварительного разделения, а затем по-
дается в воздушно-масляный сепаратор. После разделения воздуха и масла, сжатый
воздух проходит через клапан минимального давления и вторичный охладитель, и затем
поступает в воздушный резервуар. Далее сжатый воздух подается из воздушного резер-
вуара в трубопроводную сеть пользователя.
Воздушный фильтр предназначен для удаления твердых частиц (например, пыли), для
того чтобы в винтовой блок компрессора поступал только чистый воздух. Впускной кла-
пан автоматически регулирует подачу воздуха в компрессор с учетом расхода воздуха,
обеспечивая экономию электроэнергии. Впускной клапан остается закрытым во время
пуска компрессора для уменьшения нагрузки на главный электродвигатель. После от-
ключения компрессора впускной клапан закрывается для предотвращения обратного
потока сжатого воздуха и масла из воздушно-масляного резервуара, и выброса сжатого
воздуха и масла наружу через впускное воздушное отверстие.
Клапан минимального давления не позволяет давлению в воздушно-масляном резер-
вуаре опускаться ниже значения 0.35 МПа во время работы компрессора для надле-
жащей подачи смазочного масла в винтовой блок. Когда компрессор остановлен или
работает в режиме ручной разгрузки, клапан минимального давления препятствует об-
ратному потоку сжатого воздуха из трубопроводной сети пользователя в компрессор.
/