Shimano HB-IM40 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

GREASE
GREASE
JAPAN
GREASE
JAPAN
GREASE
GREASE
JAPAN
3
1
2
JAPAN
GREASE
GREASE
GREASE
JAPAN
1
2
GREASE
JAPAN
JAPAN
2
1
V
C R
C R
V
HI-POWER CABLE
HI-POWER CABLE
BR-IM41-F
SB-7S45
BL-IM45
SB-4S35
BL-IM33
SB-3S30
BL-IM32
SB-4S30
BL-IM30
HB-NX50-NT
HB-IM40
BL-IM36
GREASE
JAPAN
GREASE
JAPAN
Важно полностью понять принцип работы
тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее
использование тормозной системы велосипеда
может привести к потере управления или аварии,
чреватым тяжелой травмой. Поскольку каждый
велосипед имеет свои особенности, необходимо
овладеть правильной техникой торможения
(включая силу нажатия на тормозную ручку и
особенности управления велосипедом). Научиться
этому вы можете, обращаясь к профессиональному
продавцу велосипедов, изучая руководство по
эксплуатации велосипеда, а также применяя на
практике технику езды и торможения.
Тормозные ручки SB-7S45/BL-IM45 оснащены
механизмом переключения режимов.
Обязательно используйте BR-IM41-F при
механизме в режиме C.R.
“С” указывает положение для совме-
стимости с кантилеверными тормозами.
“R” указывает положение для совме-
стимости с роллерными тормозами.
Перед установкой компонентов внимательно
прочтите инструкции. Прослабленные, изношен-
ные или поврежденные детали могут послужить
причиной серьезной травмы велосипедиста.
Рекомендуется применять только оригинальные
запасные части “Шимано”.
Руководство по эксплуатации и
техническому обслуживанию
SI-22V0G
Передняя
тормозная система
Inter-M
Внимательно прочтите данное техническое руководство и
следуйте ему.
Для достижения наибольшей эффективности передней
тормозной системы Shimano Inter-M мы рекомендуем
применять следующую комбинацию.
Тормоз
Втулка Ручка
Тормозной трос
Применяйте передний тормоз BR-IM41-F в сочетании со
втулкой на гайках.
*
1.
6.
1.
4.
5.
6.
3.
2.
1.
7.
2.
1.
2.
3.
7.
8.
9.
10.
2.
3.
4.
5.
Тормозная система Shimano Inter-M не
может применяться на горных велосипедах.
Кроме того, применяя эту систему на других
типах велосипедов, избегайте постоянного
торможения на длинных спусках, так как это
вызовет сильный нагрев внутренних деталей
тормоза, а это может снизить эффективность
торможения. Это может также вызвать
уменьшение количества смазки внутри
тормоза, что может привести к проблемам
типа ненормального внезапного торможения.
Конструкция тормозной системы Shimano
Inter-M создавалась на основе таких
стандартов, как ISO 4210 и DIN 79100-2. Эти
стандарты определяют работу при общем весе,
равном 100 кг. Если общий вес превышает 100
кг, тормозное усилие, создаваемое системой,
может быть недостаточным для правильного
торможения, может снизиться также
долговечность системы.
Передняя тормозная система Inter-M должна
устанавливаться только на левую сторону
велосипеда с колесами размером 26 дюймов
или более. Если она используется для велоси-
педов меньше 26 дюймов, тормозное усилие
может быть слишком большим, что может при-
вести к травмам.
Чтобы добиться максимальной
эффективности переднего тормоза Shimano
Inter-M, обязательно используйте в комплекте
тормозные тросы и тормозные ручки Shimano.
(См. линейку этих продуктов.)
При нажатии тормозной ручки движение
троса должно составлять 14,5 мм или
больше. Если оно меньше 14,5 мм,
пострадает эффективность торможения,
и может случиться отказ тормоза.
Убедитесь, что передний тормоз надежно
закреплен на корпусе втулки фиксирующей
гайкой.
Убедитесь, что ось втулки касается задней
части прорези вилки, и что конец плеча
выступает на 1 мм или больше из припаянного
к вилке упора. Убедитесь также, что колесо
надежно закреплено в раме колпачковыми
гайками. Если колесо установлено неправильно,
оно может соскочить с рамы, что может
привести к серьезным травмам при катании.
Узел переднего тормоза
Фиксирующая гайка узла
переднего тормоза
Касается
1 мм или
более
Ось втулки
Колпачковая гайка
Припаянный упор
Если при пользовании тормозом наблюдается
что-либо из нижеследующего, немедленно
прекратите катание и обратитесь по месту
покупки для проведения обследования и ремонта.
1) Если при пользовании тормозом слышится
ненормальный шум
2) Если тормозное усилие ненормально большое
3) Если тормозное усилие ненормально малое
В случаях 1) и 2) причиной может быть не-
достаточное количество смазки, поэтому
обратитесь по месту покупки для нанесения
специальной смазки для роллерных тормозов.
При частом пользовании тормозами, барабан
тормоза может нагреться. Не прикасайтесь
к зоне вокруг тормозного барабана, как
минимум, 30 минут после окончания катания.
Тормозной барабан
Если тормозной трос заржавел, пострадает
эффективность торможения. Если это
произошло, замените тормозной трос
оригинальным тормозным тросом Shimano и
снова проверьте эффективность торможения.
Передний тормоз BR-IM41-F и переднюю
втулку HB-NX50-NT/ HB-IM40 разбирать нельзя.
Их разборка может привести к неправильной
работе и повреждению переднего тормоза и
передней втулки.
За информацией о снятии и установке этого
переднего тормоза обратитесь по месту покупки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Применяйте колесо со спицеванием в 3 или
4 креста. Колеса с радиальным спицеванием
применять нельзя, так как спицы и колесо могут
быть повреждены при торможении, и может
возникать шум тормозов.
Передний тормоз Inter-M отличается от обычных
ленточных тормозов тем, что тормозной барабан
заполнен внутри смазкой. Это может привести к
тому, что вращение колеса будет немного труднее,
чем обычно, особенно в холодную погоду
Передний тормоз Inter-M имеет встроенный
модулятор усилия, который контролирует тормозное
усилие, прилагаемое к втулке. При применении
тормоза действие модулятора усилия создает шум,
но он не является признаком неправильной работы.
Если вы с силой нажмете передний тормоз Inter-M
на неподвижном велосипеде и покачаете колесо, вы
заметите, что в тормозе есть небольшой люфт. Это
нормально и не вызовет проблем при катании.
Чтобы проверить величину люфта в деталях руле-
вой колонки, возьмитесь за середину руля и одно из
перьев передней вилки, как показано на рисунке,
затем покачайте детали рулевой колонки вперед и
назад в направлении, указанном стрелками.
Кроме того, поскольку тормоза дают небольшой
люфт при полном их нажатии и покачивании колеса,
как описано выше, это сделает более трудной
проверку люфта в рулевой колонке.
Отсоединение тормозного
троса от переднего тормоза
Нажмите линк до упора. Затем продвиньте
фиксирующий винт троса сквозь отверстие
направляющей и выньте его из отверстия.
Если фиксирующий винт троса трудно снять,
сначала поверните винт регулировки троса по
часовой стрелке для ослабления натяжения
троса и затем снимите фиксирующий винт.
Выдвиньте упор рубашки вдоль прорези
в плече тормоза, чтобы вытащить его из
прорези.
Чтобы снова установить тормозной трос,
выполните описанную выше процедуру в
обратном порядке.
Фиксирующий
винт троса
Отверстие
направляющей
Сильно
потяните
Нажимая
линк
Упор рубашки
Плечо тормоза
Винт регулировки
троса
Направляющая
прорезь
Примечание:
Глядя с задней стороны линка, убедитесь,
что фиксирующий винт прочно занял
положение, показанное на рисунке выше.
Отверстие
направляющей
Фиксирующий
винт троса
Нажмите тормозную ручку, чтобы прове-
рить эффективность торможения. Если эф-
фективность торможения низкая, еще раз
отрегулируйте тормозной трос, пользуясь
разделом "Регулировка тормозного троса".
Нажав тормозную ручку, проденьте барабанчик
на конце тормозного троса через отверстие в
держателе.
Совместите барабанчик троса с отверстием гнезда
троса, затем поверните гнездо, как показано на
рисунке и вставьте барабанчик в гнездо.
Вдвиньте упор рубашки
вдоль прорези в плече
тормоза, чтобы установить
его в прорезь.
Болт регулировки
натяжения троса
Держатель
Барабанчик троса
Гнездо троса
Упор рубашки
Плечо тормоза
Направляющая
прорезь
Держа линк, чтобы он не двигался, вставьте
фиксирующий винт троса в отверстие
направляющей, чтобы установить его на место.
Отверстие направляющей
Фиксирующий
винт троса
Держите линк
Сильно
потяните
Глядя с задней стороны линка, убедитесь, что
фиксирующий винт прочно занял положение,
показанное на рисунке выше.
Примечание:
Отверстие
направляющей
Фиксирующий
винт троса
Вставьте винт регулировки троса так, чтобы он
находился в 20-22 мм от упора рубашки, затем
проденьте трос через регулировочный винт и
через отверстие фиксирующего винта.
Винт регулировки
троса
Упор рубашки
Отверстие фиксирующего
винта троса
Убедитесь, что оба конца рубашки плотно сели в
регулировочные винты тормозной ручки и плеча
тормоза.
Оба конца рубашки должны
быть надежно вставлены.
Винт регулировки
троса
Винт регулировки
троса
Нажмите линк до упора. Затем, потянув трос,
чтобы натянуть его полностью, затяните гайку
фиксирующего винта.
Затянуть
Нажимая
линк
Сильно потяните
Гайка фиксирующего
винта
Примечание:
Затянув гайку, наденьте
на трос наконечник. Затем
расположите наконечник так,
чтобы он не касался линка и
спиц.
Гайка регулировки
натяжения троса
Винт регулировки
троса
Убедившись, что колесо не вращается легко,
когда тормозной трос натянут, нажмите
тормозную ручку примерно 10 раз до отказа,
чтобы приработать тормозной трос.
Нажмите
примерно 10
раз
Примечание:
Если тормозной трос не прирабатывается,
его следует повторно отрегулировать через
некоторое время.
Вращайте регулировочный винт или гайку
на тормозе или на тормозной ручке, чтобы
установить свободный ход тормозной ручки,
равный примерно 15 мм.
Величина свободного хода тормозной
ручки - это расстояние от положения
неработающей ручки до положения, где при
нажатии внезапно чувствуется усилие.
Винт или гайка
регулировки троса
После проверки эффективности торможения
нажатием тормозной ручки закрепите
регулировочный винт троса гайкой.
Момент затяжки:
1-2 Н•м
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения
происходит без предварительного уведомления. (русский)
Свободный ход 15 мм
Должно быть
20-22 мм
Регулировка тормозного троса
Момент затяжки:
6-8 Н•м
Установка тормозного троса
Момент затяжки:
30-45 Н•м
Момент затяжки:
15-20 Н•м
Положение режима C.R
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
SI-22V0G-02
  • Page 1 1

Shimano HB-IM40 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ