PRONAR T672 2 Инструкция по применению

  • Здравствуйте! Я чат-бот, прочитавший руководство по эксплуатации для сельскохозяйственного прицепа PRONAR T672 2. В этом руководстве подробно описаны все этапы работы с прицепом, включая подготовку, подключение к трактору, загрузку, разгрузку, а также важные моменты по безопасности. Задавайте мне вопросы – я постараюсь ответить на них, используя информацию из руководства.
  • Как подготовить прицеп к первому подключению?
    Какова допустимая грузоподъемность прицепа?
    Как правильно опрокинуть платформу прицепа?
    Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с прицепом?
РАЗДЕЛ
4
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.2
4.1 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1.1 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИЦЕПА
Производитель заявляет, что прицеп полностью исправен, прошел проверку в
соответствии с контрольными процедурами и допущен к эксплуатации. Однако это не
освобождает пользователя от проверки прицепа во время приемки и перед началом
эксплуатации. Машина поставляется в полностью собранном виде.
Перед началом работы оператор прицепа должен проверить техническое состояние
прицепа и подготовить его к пробному пуску. Внимательно ознакомиться с настоящим
руководством по эксплуатации прицепа и строго соблюдать изложенные в нем
указания, знать устройство и понимать принцип действия машины.
ВНИМАНИЕ
Перед началом эксплуатации прицепа и его подсоединением
внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по
эксплуатации и соблюдайте изложенные в нем указания.
Наружный осмотр
Проверить комплектацию машины (стандартное и опциональное
оснащение).
Проверить состояние лакокрасочного покрытия.
Произвести осмотр отдельных элементов прицепа на наличие
механических повреждений, возникших, в частности, вследствие
неправильной транспортировки машины (вмятин, пробоев, изгибов или
сломанных деталей).
Проверить состояние шин ходовых колес и давление воздуха в шинах.
Проверить техническое состояние гидравлических проводов и их
соединений.
Проверить техническое состояние пневматических проводов.
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.3
Убедиться в отсутствии какого-либо вытекания гидравлического масла.
Проверить элементы электроосвещения и световой сигнализации.
Проверить гидроцилиндр опрокидывания на наличие вытекания
гидравлического масла.
4.1.2 ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПА К ПЕРВОМУ ПОДСОЕДИНЕНИЮ
Подготовка
Осмотреть все точки смазки прицепа, в случае необходимости смазать
машину в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 5.
Проверить правильность затяжки крепежных гаек ходовых колес.
Удалить конденсат из емкости для сжатого воздуха в тормозной системе.
Убедиться, что пневматические, гидравлические и электрические
соединения на тракторе отвечают требованиям, в противном случае не
следует подсоединять прицеп.
Отрегулировать высоту дышла прицепа или положение верхнего
буксирного устройства.
подробное описание изложено в разделе 5.
Пробная обкатка
В случае, если после выполнения всех вышеупомянутых операций техническое
состояние прицепа не вызывает сомнений, можно подсоединить его к трактору.
Запустить трактор, проверить отдельные системы и произвести пробный пуск прицепа
и пробную обкатку без груза (с пустой грузовой платформой). Рекомендуется, чтобы
осмотр проводили два человека, причем один из них должен все время пребывать в
кабине водителя трактора. При пробном пуске нужно соблюдать следующую
очередность операций.
Подсоединить прицеп к соответствующему тягово-сцепному устройству
трактора.
Присоединить провода тормозной, электрической и гидравлической
систем.
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.4
Поочередно включая все световые приборы, проверить исправность
электроосвещения и световой сигнализации обмотчика.
Перевести клапан гидравлической системы опрокидывания в положение
1. Несколько раз попробовать опрокинуть платформу прицепа назад и на
стороны.
Трогаясь с места, проверить работу основного тормоза.
Выполнить пробную обкатку.
УКАЗАНИЕ
Рабочие операции: подсоединение/oтсоединение от трактора,
регулирование высоты дышла, опрокидывание грузовой платформы и
т.п. подробно описаны далее в инструкции в разделах 4 и 5.
Если в ходе пробной обкатки появятся вызывающие опасение признаки типа:
шум и посторонние звуки, происходящие от трения подвижных элементов о
конструкцию прицепа,
вытекание гидравлического масла,
падение давления в тормозной системе,
неправильная работа гидроцилиндров и/или пневмодвигателей,
а также другие неполадки, необходимо определить причину проблемы. Если неполадку
невозможно устранить или ее устранение может привести к потери гарантии, просим
связаться с продавцом с целью выяснения проблемы или выполнения ремонта.
ОПАСНОСТЬ
Неосторожная и ненадлежащая эксплуатация и техобслуживание
прицепа, а также несоблюдение требований руководства по
эксплуатации могут повлечь за собой опасные последствия для жизни и
здоровья людей.
Категорически запрещается допускать к работе на прицепе лиц, не
имеющих допуска к работе на тракторе, в том числе детей и лиц в
нетрезвом состоянии.
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.5
ОПАСНОСТЬ
Несоблюдение требований руководства по эксплуатации может быть
опасным для Вашего здоровья и здоровья посторонних лиц.
После пробной обкатки необходимо проверить степень затяжки гаек в ходовых
колесах.
4.2 ПОДСОЕДИНЕНИЕ И ОТСОЕДИНЕНИЕ
ПРИЦЕПА ОТ ТРАКТОРА
Прицеп можно подсоединять к трактору в том случае, если все соединения
(электрические, пневматические и гидравлические), а также тягово-сцепное устройство
трактора отвечают требованиям производителя прицепа.
При подсоединении прицепа к трактору нужно соблюдать следующую очередность
операций. Машина должна быть поставлена на стояночный тормоз.
ОПАСНОСТЬ
Во время агрегирования запрещается пребывать посторонним лицам
между трактором и прицепом. При агрегировании машины водитель
трактора должен соблюдать особые меры предосторожности во время
работы и убедиться, что при подсоединении вблизи трактора и в зоне
его движения нет людей и посторонних предметов.
При присоединении гидравлических проводов к трактору необходимо
обращать внимание на то, чтобы в гидравлических системах
трактора и прицепа не было давления.
Следует обеспечить хорошую видимость.
После завершения агрегирования необходимо проверить прочность
сцепления.
Подсоединение
Поставить прицеп на стояночный тормоз.
Повернуть тормозной механизм до упора в направлении (A) –
рисунок (4.1).
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.6
Установить трактор прямо напротив тяги дышла.
Установить тягу дышла или верхнее буксирное устройство на такой
высоте, чтобы можно было подсоединить машину.
Ознакомьтесь с разделом 5.
Подать трактор назад, подсоединить прицеп к тягово-сцепному
устройству, проверить блокаду сцепки, предохраняющую машину от
случайного отсоединения от трактора.
Если для подсоединения прицепа используется автоматическая сцепка,
необходимо убедиться, что операция агрегирования закончена, а тяга
дышла заблокирована.
Выключить двигатель трактора. Закрыть кабину трактора и предохранить
от доступа неуполномоченных лиц.
Присоединить провода пневматической системы (касается
двухпроводной системы):
Присоединить желтый пневматический провод к желтому разъему
на тракторе.
Присоединить красный пневматический провод к красному
разъему на тракторе.
Присоединить провода пневматической системы (касается
однопроводной системы):
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.7
Присоединить черный пневматический провод к черному разъему
на тракторе.
Присоединить гидропровода
тормозной системы (касается
версии прицепов с
гидравлической тормозной
системой).
На гидропровод тормозной
системы наклеена
информационная наклейка (9)
таблица (2.1).
Присоединить провода
гидравлической системы
опрокидывания.
На гидропровод системы
опрокидывания наклеена
информационная
наклейка (10) – таблица (2.1).
Присоединить главный провод, питающий систему электроосвещения и
световой сигнализации.
При присоединении проводов двухпроводной пневматической тормозной системы
очень важной является правильная очередность присоединения проводов. В первую
очередь необходимо присоединить провод, обозначенный желтым цветом, к желтому
разъему трактора, a только затем провод, обозначенный красным цветом,
присоединить к красному разъему трактора. После присоединения второго провода
система растормаживания тормоза переключится на нормальный режим работы
(oтсоединение или обрыв воздухопроводов приводит к тому, что управляющий клапан
прицепа автоматически переключается в положение, включающее тормоза машины).
Для облегчения идентификации проводов защитные колпачки наконечников проводов
различаются по цвету.
РИСУНОК 4.1 Механизм
стояночного тормоза
(1) механизм стояночного тормоза,(A),
(B) направление переключения
рукоятки
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.8
ВНИМАНИЕ
Прицеп можно агрегировать с трактором только в том случае, если
трактор имеет соответствующее сцепное устройство и
соответствующие разъемы для присоединения тормозной,
электрической и гидравлической систем, а масло в гидравлической
системе обеих машин можно смешивать.
После завершения агрегирования необходимо предохранить провода
гидравлической, тормозной и электрической систем таким образом,
чтобы во время передвижения они не намотались на вращающиеся
элементы трактора, не сломались и не разорвались во время маневра
поворота.
Обращайте внимание на соответствие масла в гидросистеме
трактора и в гидросистеме опрокидывания прицепа.
Oтсоединение прицепа
При отсоединении прицепа от трактора нужно соблюдать следующую очередность
операций.
Поставить трактор и прицеп на стояночный тормоз,
Выключить двигатель трактора. Закрыть кабину трактора и предохранить
от доступа неуполномоченных лиц.
Отсоединить от трактора гидропровода системы опрокидывания.
Отсоединить электропровод.
Отсоединить провода пневматической системы (касается двухпроводной
системы).
Отсоединить красный пневмопровод.
Отсоединить желтый пневмопровод.
Отсоединить провода пневматической системы (касается однопроводной
системы).
Отсоединить черный пневмопровод.
Отсоединить гидропровода тормозной системы (касается версии
прицепов с гидравлической тормозной системой).
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.9
Надеть на концы проводов защитные колпачки. Поместить штекеры
проводов в специальные гнезда.
Отблокировать буксирную сцепку, отсоединить тягу дышла прицепа от
сцепного устройства трактора и отъехать трактором.
Подложить под колесо прицепа упорные клинья.
Клинья должны располагаться таким образом, чтобы один из
клиньев находился спереди колеса, а второй - сзади заднего
колеса, см. раздел 2.
ОПАСНОСТЬ
Во время отсоединения прицепа от трактора необходимо соблюдать
особую осторожность. Обеспечить хорошую видимость. Запрещается
пребывать между прицепом и трактором без крайней необходимости.
Прежде чем приступить к отсоединению проводов и тяги, нужно
закрыть кабину трактора и позаботиться о предохранении ее от
доступа посторонних лиц. Выключить двигатель трактора.
4.3 ПОДСОЕДИНЕНИЕ И ОТСОЕДИНЕНИЕ
ВТОРОГО ПРИЦЕПА
Второй прицеп можно подсоединять только в том случае, если это прицеп на
двухосном шасси и если он отвечает всем требованиям, изложенным в разделе 1.
Агрегирование второго прицепа требует большого опыта вождения
сельскохозяйственного трактора с прицепом. Во время агрегирования рекомендуется
пользоваться помощью второго человека, который будет информировать водителя
трактора o ходе операции.
ОПАСНОСТЬ
Во время подсоединения запрещается пребывать между прицепами.
Лицо, помогающее агрегировать машину, должно находиться за
пределами опасной зоны в таком месте, чтобы водитель трактора его
все время видел.
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.10
Подсоединение второго прицепа
Поставить трактор с подсоединенным первым прицепом напротив дышла
второго прицепа.
Поставить второй прицеп на стояночный тормоз.
Вынуть шкворень из сцепного устройства первого прицепа.
Отрегулировать положение дышла второго прицепа по высоте таким
образом, чтобы прицеп можно было подсоединить.
Отъезжая назад, наехать задним сцепным устройством первого прицепа
на дышло второго прицепа.
Во время подсоединения запрещается пребывать между прицепами.
Вставить шкворень и заблокировать страховочной чекой.
Присоединить электропровода, пневмопровода и гидравлические
провода в соответствии с указаниями, изложенными в разделе (4.2).
Отсоединение второго прицепа
Поставить трактор и прицепы на стояночный тормоз.
Выключить двигатель трактора. Закрыть кабину трактора и предохранить
от доступа неуполномоченных лиц.
Отсоединить электропровода, пневмопровода и гидравлические провода
в соответствии с указаниями, изложенными в разделе (4.2)
Отблокировать шкворень сцепного устройства первого прицепа. Вынуть
шкворень и отъехать трактором.
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.11
РИСУНОК 4.2 Агрегирование второго прицепа
(1) заднее сцепное устройство прицепа, (2) цепочка со страховочной чекой, (3) шкворень
сцепки 40 мм, (4) дышло второго прицепа
ВНИМАНИЕ
К прицепу разрешается подсоединять исключительно двухосные
прицепы.
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.12
4.4 ЗАГРУЗКА И ПРЕДОХРАНЕНИЕ ГРУЗА
4.4.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ЗАГРУЗКИ
Перед загрузкой необходимо убедиться, что борта, надставки и заслонка разгрузочного
люка правильно и прочно закрыты и закреплены. В ходе загрузки прицеп должен быть
подсоединен к трактору и установлен как для езды по прямой. Разрешается загружать
прицеп только на горизонтальной поверхности. Если прицеп прикрыт тентом, то его
нужно смотать. Если груз не напирает на борта и боковые надставки, нет
необходимости использовать стяжной трос, в противном случае он должен быть
затянут и заблокирован в механизме отстегивания на боковых бортах и надставках.
Отсутствие троса может привести к повреждению грузовой платформы.
Несмотря на вид перевозимого груза, пользователь обязан закрепить его таким
образом, чтобы груз не мог перемещаться и не загрязнял дорогу и окружающую среду.
Если это невозможно, запрещается перевозить такого рода грузы.
Материалы, которые при попадании на окрашенные или стальные поверхности могут
вызвать их повреждение, необходимо перевозить в плотно закрытых упаковках
(мешках, ящиках, бочках и т.п.). По окончании перевозок необходимо тщательно
промыть грузовую платформу сильной струей воды.
При перевозке тяжелого неделимого груза, следует учесть способность платформы
выдерживать точечную нагрузку и подкладывать под груз толстые доски, фанеру или
другие подобные материалы.
ВНИМАНИЕ
Груз на платформе необходимо распределять равномерно.
Запрещается превышать допустимую грузоподъемность прицепа.
В связи с различной плотностью материалов использование платформы на полную
грузовместимость может привести к превышению допустимой грузоподъемности
прицепа. Oриентировочный удельный вес избранных материалов представлен в
таблице (4.1). Поэтому обращайте особое внимание на то, чтобы не перегружать
прицеп.
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.13
ТАБЛИЦА 4.1 Ориентировочный объемный вес избранных материалов
ТИП ГРУЗА ОБЪЕМНЫЙ ВЕС
КГ/М
3
Корнеплоды:
сырой картофель
пропаренный, толченый картофель
сушеный картофель
сахарная свекла - корни
кормовая свекла - корни
700 - 820
850 - 950
130 - 150
560 - 720
500 - 700
Органические удобрения:
старый навоз
слежалый навоз
свежий навоз
компост
сухой торф
700 - 800
800 - 900
700 - 750
950 – 1,100
500 - 600
Минеральные удобрения:
сульфат аммония
калийная соль
суперфосфат
томасшлак
сульфат калия
известковое удобрение
800 - 850
1 100 – 1 200
850 – 1 440
2 000 – 2 300
1 200 – 1 300
1 250 - 1 300
Стройматериалы:
цемент
сухой песок
мокрый песок
полнотелый кирпич
пустотелый кирпич
камень
мягкая древесина
твердые пиломатериалы
пропитанные пиломатериалы
стальные конструкции
1 200 – 1 300
1 350 – 1 650
1 700 – 2 050
1 500 – 2 100
1 000 – 1 200
1 500 – 2 200
300 - 450
500 - 600
600 - 800
700 – 7 000
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.14
ТИП ГРУЗА ОБЪЕМНЫЙ ВЕС
КГ/М
3
молотая негашеная известь
шлак
гравий
700 - 800
650 - 750
1 600 – 1 800
Подстилки и грубые корма:
сено луговое, высохшее в прокосе
сено луговое, провяленное в прокосе
сено в подборщике (сухое, провяленное)
сено провяленное резаное
сено сухое прессованное
сено провяленное прессованное
сено сухое складированное
сено резаное складированное
клевер (люцерна) провяленный в прокосе
клевер (люцерна) провяленный резаный на прицепе
клевер (люцерна) провяленный резаный на прицепе
клевер сухой складированный
клевер сухой складированный резаный
солома сухая в валках
солома влажная в валках
солома влажная резаная на объемном прицепе
солома сухая резаная на объемном прицепе
солома сухая на подборщике
солома сухая резаная в стоге
солома прессованная (низкая степень прессования)
солома прессованная (высокая степень прессования)
зерновая масса в валках
зерновая масса резаная на объемном прицепе
зерновая масса на подборщике
зеленая масса в прокосе
зеленая масса на объемном прицепе
зеленая масса на подборщике
свекольная ботва свежая
10 - 18
15 - 25
50 - 80
60 - 70
120 - 150
200 - 290
50 - 90
90 - 150
20 - 25
110 - 160
60 - 100
40 - 60
80 - 140
8 - 15
15 - 20
50 - 80
20 - 40
50 - 90
40 - 100
80 - 90
110 - 150
20 - 25
35 - 75
60 - 100
28 - 35
150 - 400
120 - 270
140 - 160
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.15
ТИП ГРУЗА ОБЪЕМНЫЙ ВЕС
КГ/М
3
свекольная ботва свежая резаная
свекольная ботва на подборщике 350 - 400
180 - 250
Концентрированные корма и кормовые смеси:
семенная пленка складированная
жмыхи
сухие смеси измельченные
кормовые смеси
минеральные кормовые смеси
дерть овсяная
свекловичный жом сырой
свекловичный жом отжатый
свекловичный жом сухой
отруби
костяная мука
кормовая соль
патока
силосованный корм (силосная яма)
сеносилос (силосная башня)
200 - 225
880 – 1 000
170 - 185
450 - 650
1 100 – 1 300
380 - 410
830-1 000
750 - 800
350 - 400
320 - 600
700 – 1 000
1 100 – 1 200
1 350 – 1 450
650 – 1 050
550 - 750
Семена:
бобы
горчица
горох
чечевица
фасоль
ячмень
клевер
трава
кукуруза
пшеница
рапс
лен
лупин
750 - 850
600 - 700
650 - 750
750 - 860
780 - 870
600 - 750
700 - 800
360 - 500
700 - 850
720 - 830
600 - 750
640 - 750
700 - 800
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.16
ТИП ГРУЗА ОБЪЕМНЫЙ ВЕС
КГ/М
3
овес
люцерна
рожь
400 - 530
760 - 800
640 - 760
Прочее:
сухая земля
мокрая земля
мокрый торф
садовая земля
1 300 – 1 400
1 900 – 2 100
700 - 850
250 - 350
Источник: «Технология механизированной обработки в сельском хозяйстве”, ПВН,
Варшава 1985
Загрузку должен выполнять сотрудник, имеющий опыт такого рода работы и
соответствующие допуски для обслуживания оборудования (если они требуются).
ОПАСНОСТЬ
Прицеп предназначен для перевозки сельскохозяйственных плодов и
продуктов (объемных или сыпучих). Разрешается перевозить другие
грузы (древесину, стройматериалы, упакованные грузы) при условии
предохранения грузовой платформы прицепа от повреждения
(стирание краски, коррозия и т.п.).
Необходимо закрепить груз на платформе прицепа таким образом,
чтобы во время перевозки груз не мог перемещаться и не загрязнял
дорогу и окружающую среду. Если это невозможно, запрещается
перевозить такого рода грузы.
Сыпучие грузы
Обычно загрузка сыпучих материалов осуществляется при помощи погрузчиков или
транспортеров и в некоторых случая - вручную. Сыпучие материалы не могут
выступать за края бортов и надставок. По окончании загрузки необходимо
распределить груз равномерно по всей площади пола платформы прицепа. В ходе
загрузки сыпучих материалов борта и надставки необходимо закрепить стяжкой и
заблокировать натяжной механизм при помощи чеки.
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.17
Рапс и другие растения с мелкими семенами, а также порошковые материалы можно
перевозить при условии, что перевозчик плотно заделает щели и соединения бортов и
полов в местах, где щель меньше диаметра зерна. Для уплотнения платформы
рекомендуется использовать профилированные резиновые уплотнения, силиконовые
уплотнители, пленку, шнур или текстильные материалы, из которых изготовляются
тенты.
Дополнительно необходимо предохранять груз при помощи тента. В ходе перевозки
тент предохраняет груз от дождя, снега и ветра, а также предотвращает его
рассыпание, что особенно опасно при перевозке сыпучих грузов. Сыпучие грузы легко
впитывают воду, поэтому во время перевозки вес груза может значительно
увеличиться. В крайних случаях общий вес прицепа с грузом может превысить его
максимальную допустимую грузоподъемность.
Некоторые сыпучие грузы (напр. такие стройматериалы, как гравий и щебень) могут
ускорить стирание краски с окрашенных поверхностей.
Кусковые и комковатые грузы
Обычно кусковые и комковатые грузы - это твердые материалы значительно
превышающие размером сыпучие грузы (камни, уголь, кирпич, гравий, щебень). Такие
материалы можно перевозить на прицепе при условии соответственной подготовки
грузовой платформы, поскольку они могут продавить пол или борта платформы, а
также стереть краску с окрашенных поверхностей . Поэтому нужно обязательно
положить на пол и обложить борта прицепа и бортовые надставки листом толстой
фанеры, твердой древесностружечной плитой, толстыми досками или другими
подобными материалами. Невыполнение упомянутых указаний повлечет за собой
потерю гарантии. Загрузка кусковых и комковатых грузов должна осуществляться с
небольшой высоты. Несмотря на предохранение пола, запрещается бросать груз на
пол платформы с большой силой.
Опасные грузы
В соответствии с правилами Европейского соглашения о международных перевозках
опасных грузов автомобильным транспортом ADR запрещается перевозить опасные
грузы тракторами. Единственным исключением являются средства защиты растений и
минеральные удобрения, которые разрешается перевозить на с/х прицепах при
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.18
условии их перевозки в соответствующих упаковках и в количестве, предусмотренном
соглашением ADR.
ОПАСНОСТЬ
В случае, если появится необходимость в перевозке разрешенных
опасных грузов, необходимо внимательно ознакомиться с
национальными нормативами, касающимися перевозки опасных
материалов в данной стране, и условиями соглашения ADR.
Необходимо обязательно ознакомиться с содержанием
информационных листков-вкладышей, прилагаемых производителем к
продукту, соблюдать правила перевозки и обхождения с грузом.
Проверьте, нужно ли при погрузочно-разгрузочных работах с опасными
грузами использовать средства индивидуальной защиты (маски,
резиновые перчатки и т.п.).
Объемные грузы
Такие объемные грузы (легкие, но крупногабаритные), как сено, спрессованные тюки
или рулоны, солома, зеленые корма и т.п. рекомендуется грузить при помощи
соответствующих сельхозорудий: захватов рулонов, вил и т.п. Объемные материалы
можно загружать даже на высоту выше боковых надставок бортов грузовой
платформы, обращая внимание на устойчивость прицепа, правильное предохранение
груза. Необходимо помнить о том, что при высоком размещении груза значительно
снижается устойчивость прицепа и может вызвать загрязнение дороги.
Тарные грузы
Тарно-штучные грузы, которые перевозятся в упаковках (ящиках, мешках), следует
плотно укладывать и размещать, начиная с переднего борта. Если необходимо
уложить груз в несколько вертикальных рядов, нужно укладывать отдельные партии
попеременно (блочным способом). Необходимо укладывать груз плотно и равномерно
по всей площади пола прицепа. В противном случае во время перевозки груз может
смещаться. В связи с конструкцией прицепа (приспособление платформы для
перевозки сельскохозяйственных плодов и продуктов, отсутствие приспособлений для
крепления груза), упакованные материалы можно загружать только до высоты ниже
краев бортов или бортовых надставок. Если прицеп оснащается сетчатыми
надставками, то высота размещения груза не может превышать 500 мм, то есть
РАЗДЕЛ 4 PRONAR T672/2
4.19
поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов . Если высота загрузки
будет выше, то во время перевозки груз может сместиться и серьезно повредить
сетчатые надставки или выпасть на дорогу.
ОПАСНОСТЬ
Запрещается перевозить материалы, которые могут перемещаться
внутри упаковки во время перевозки. Перемещение груза внутри
упаковки во время перевозки серьезно угрожает жизни и здоровью
водителя трактора и других участников дорожного движения.
Чаще всего причиной аварии в процессе перевозки является перегрузка
прицепа, неправильная загрузка и крепление груза на платформе
прицепа.
Груз должен быть размещен таким образом, чтобы не нарушал
устойчивости прицепа и не затруднял управление автопоездом.
Необходимо следить за тем, чтобы в зоне загрузки/разгрузки и подъема
и опускания платформы не находились постронние лица. Прежде чем
начать опрокидывание платформы, необходимо обеспечить
обзорность места работы и убедиться, что вблизи нет людей и
посторонних предметов.
Неправильное размещение груза может привести к перегрузке ходовой
системы прицепа.
Maтериалы, которые могут стать причиной коррозии стали, вступать в химические
реакции или каким-либо другим образом отрицательно воздействовать на материалы
конструкции прицепа, допускаются к перевозке исключительно при условии
соответствующей подготовки груза. Материалы должны находиться в герметично
закрытых упаковках (в пленочных мешках, пластиковых коробках и т.п.). Во время
перевозки необходимо следить за герметичностью упаковки и не допускать до
попадания содержимого упаковок на платформу прицепа.
В связи с разнообразием материалов и инструментов, способов крепления
и предохранения груза невозможно описать все способы загрузки. В ходе работ
необходимо руководствоваться здравым смыслом и собственным опытом.
Пользователь, обслуживающий прицеп, обязан ознакомиться с правилами дорожного
движения и соблюдать изложенные в них требования.
PRONAR T672/2 РАЗДЕЛ 4
4.20
4.5 ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА
При переездах по дорогам (как общественным, так и частным) необходимо
обязательно соблюдать правила дорожного движения и руководствоваться здравым
смыслом. Ниже представлены основные правила, касающиеся управления трактором с
подсоединенным прицепом.
Прежде чем тронуться с места, необходимо убедиться, что вблизи трактора
и прицепа нет людей и посторонних предметов, особенно детей. Следует
обеспечить хорошую видимость.
Убедиться, что прицеп подсоединен к трактору правильно, а тягово-сцепное
устройство трактора правильно заблокировано.
Не следует перегружать прицеп. Груз на платформе необходимо
распределять равномерно так, чтобы не допустить до перегрузки ходовой
части. Запрещается превышать грузоподъемность прицепа, поскольку это
может привести к повреждению прицепа и создавать опасную ситуацию на
дороге, а также угрозу для жизни и здоровья водителя трактора и других
участников дорожного движения.
Запрещается превышать допустимую проектную скорость и скорость,
ограниченную правилами дорожного движения. Необходимо выбирать
скорость в соответствии с дорожными условиями, загруженностью прицепа,
видом перевозимого груза и других условий.
Прицеп рассчитан для работы на уклонах до 5°. Разрешается разгружать
прицеп только на горизонтальной поверхности.
Отсоединенный от трактора прицеп должен быть поставлен на ручной
тормоз (стояночный). В случае надобности дополнительно нужно подложить
под колесо клинья или какие-либо другие неострые предметы. Запрещается
оставлять прицеп без предохранения. В случае аварии постарайтесь
съехать на обочину и не создавать угрозу для других участников дорожного
движения, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной
остановки в соответствии с обязывающими правилами дорожного движения.
/