DLS Performance subwoofer Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

DLS Performance subwoofer — это высококачественный сабвуфер для автомобильной акустики с функциями, которые обеспечат глубокие и мощные басы. Благодаря разнообразным вариантам корпусов, включая закрытые, с фазоинвертором и полосовые, вы можете настроить звучание согласно вашим предпочтениям и возможностям автомобиля. Индивидуальные настройки сабвуфера позволяют добиться оптимального звучания в любом корпусе. Встроенный фильтр нижних частот и возможность подключения в мостовом режиме гарантируют совместимость с различными усилителями.

DLS Performance subwoofer — это высококачественный сабвуфер для автомобильной акустики с функциями, которые обеспечат глубокие и мощные басы. Благодаря разнообразным вариантам корпусов, включая закрытые, с фазоинвертором и полосовые, вы можете настроить звучание согласно вашим предпочтениям и возможностям автомобиля. Индивидуальные настройки сабвуфера позволяют добиться оптимального звучания в любом корпусе. Встроенный фильтр нижних частот и возможность подключения в мостовом режиме гарантируют совместимость с различными усилителями.

Благодарим вас за покупку сабвуфера DLS. Для его корректной ра-
боты
необходима правильная инсталляция. Данное руководство позволит
вам справиться с этой задачей на профессиональном уровне, поэтому
просим вас внимательно прочесть его, прежде чем приступать к установ-
ке.
Если указаний руководства пользователя вам достаточно и у вас имеются
все необходимые инструменты, то сабвуфер можно установить самостоя-
тельно. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше поручите уста-
новку специалисту.
Данные сабвуферы изначально проектировались для установки в закрытых
корпусах. В случае бескорпусной установки (open air) следует учесть, что
при таком способе монтажа фактическая выходная мощность сабвуфера
сокращается на 30%. Мы не рекомендуем бескорпусную установку, за ис-
ключением моделей
ных для такого монтажа.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА
Способ
подключения зависит от типа вашего усилителя. Поэтому лучше
всего следовать инструкциям, приведенным в руководстве к усилителю.
Большинство современных усилителей имеют встроенный фильтр нижних
частот (ФНЧ) и обеспечивают возможность подключения сабвуфера в
мостовом режиме.
Обычно в стереофоническом режиме подключаются два 4-омных сабвуфе-
ра, так как большинство усилителей не могут функционировать при мос-
товом режиме соединения с нагрузкой ниже 4 Ом. Но если у вас усилитель
DLS Ultimate, к нему можно подключить два 4-омных сабвуфера в мосто-
вом режиме, поскольку он сохраняет стабильность работы при нагрузке до
1 Ом.
Мы также рекомендуем использовать инфразвуковой фильтр верхних час-
тот, так как он способствует повышению качества воспроизведения басов
и уменьшает эффект «гулкости» звучания. В большинстве усилителей DLS
этот фильтр является встроенным.
Для выполнения соединений рекомендуется использовать высококачест-
венные акустические кабели с минимальным сечением 2,5 мм
2
(например,
DLS
SC 2 х 2,5).
Если в вашем усилителе нет встроенного кроссовера, необходимо исполь-
зовать пассивный кроссовер между усилителем и сабвуфером, как в дан-
ном примере:
Для пассивного фильтра нижних частот 12 дБ ставят последовательно ка-
тушку индуктивности 10 мГн, а биполярный конденсатор емкостью
300 мкФ подключен параллельно. Частота среза кроссовера составляет
95 Гц.
КОРПУСА
САБВУФЕРОВ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Корпуса
должны изготавливаться из надежного и герметичного материа-
ла. Лучше всего подходит панель MDF толщиной 19 мм или ДСП толщи-
ной 22 мм. Большие корпуса следует усиливать изнутри каркасом во из-
бежание вибрации. Корпус должен быть полностью герметичным, поэто-
му обработайте герметиком все стыки и отверстия для кабелей. Размер
корпуса определяется характеристиками динамика.
ЗАКРЫТЫЕ
КОРПУСА
Закрытые
корпуса просты в изготовлении. Размер не име-
ет решающего значения, но он не должен быть слишком маленьким. Раз-
мер корпуса определяют такие характеристики динамика, как резонансная
частота (Fs), полная добротность (Qts), эквивалентный объем (Vas) и амп-
литудный линейный размах динамика (X-max). Чем больше динамик, тем
крупнее корпус. Двум динамикам требуется корпус двойного объема, и
т. д. Корпус должен быть полностью герметичным.
Закрытый корпус следует заполнять акустическим волокном на 75-100%.
Закрытый корпус менее эффективен, чем фазоинверторный, но он спосо-
бен выдерживать высокую мощность и легок в изготовлении.
Сабвуфер в закрытом корпусе создает глубокие басы, к которым стремят-
ся те, кто предпочитает классическую музыку, джаз и спокойный рок. Мы
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать сабвуферы серии
в закрытых корпусах, если нет рекомендованных вариантов.
КОРПУС
С ФАЗОИНВЕРТОРОМ
Корпус с фазоинвертором имеет большую эффективность (3 дБ) и боль-
ший запас по мощности, чем закрытый корпус. В корпусе с фазоинверто-
ром звук из динамика и из порта совместно создают более высокий уро-
вень звукового давления. Звуковой сигнал, излучаемый из порта и дина-
мика, должен быть синфазным, иначе эффект будет отрицательным.
Размер фазоинверторного корпуса определяется теми же характеристика-
ми динамика, что и размер закрытого корпуса.
Как правило, размер корпуса определяется размерами автомобиля. Чем
меньше корпус, тем выше его резонансная частота. Поэтому корпус не
должен быть настолько большим, чтобы динамик работал ниже собствен-
ной резонансной частоты (Fs), поскольку в этом случае он теряет в мощ-
ности.
Порт не обязательно должен полностью помещаться внутри корпуса, глав-
ное чтобы он имел необходимое сечение и длину.
Иногда в одном корпусе желательно иметь два порта или даже больше. От
одного порта вполне можно перейти к двум и более, главное чтобы общая
площадь фазоинвертора оставалась неизменной.
КОРПУСА
С ПОЛОСОЙ ПРОПУСКАНИЯ (ПОЛОСОВЫЕ)
Во
всех таких корпусах динамики находятся внутри корпуса, а звук
выходит только через фазоинвертор. Существуют различные виды
полосовых корпусов, и их общей чертой является довольно высокая
сложность изготовления. Большинство сабвуферов DLS можно
использовать в полосовых корпусах.
+
-
C
OA8, OA10D OA12D
,
специально разработан-
и
L
PERFORMANCE
1
САБBУФЕРЫ
W308B,
OA10D, OA12D
W310D, W312D
OA8
Perf ormance
Приветствуем Вас!
Тел.: +7(495)234-0654
www.dls.ru
Представительство в России:
E-mail:
При установке громкоговорителя учитывайте его вес. В случае непра-
вильной установки его крепления могут ослабнуть.
ВНИМАНИЕ!
Период
приработки
Дайте системе поработать не менее 15–20 ча-
сов. После этого ее функционирование входит
в норму.
F3 приблизительное пониженное значение
частоты, иногда называемое «точка F-3дБ»
(точка, где мощность ниже на 50%).
Fb резонансная частота корпуса.
ЗАКРЫТЫЕ
ПОЛОСОВЫЕ КОРПУСА
Vb1
– задний, Vb2 – передний
Динамик установлен в отсеке Vb1 и
излучает в отсек Vb2, где находится
порт (порты) фазоинвертора.
Vb1
Vb2 Порт Vb2 F–3:
22,17
л 13,98 л 1 х 10,2 х 35,5 см Vb1: 40 Гц; Vb2: 118 Гц
8,02
л 4,93 л 1 х 6,8 х 33 см Vb1: 50 Гц; Vb2: 141,9 Гц
32,84
л 37,23 л 2 х 10,2 х 19 см Vb1: 45 Гц; Vb2: 99 Гц
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ САБВУФЕРОВ DLS СЕРИИ
Размер
20 см (8”) 25 см (10”) 30 см (12”)
Импеданс
4 Ом 4 Ом 4 Ом
Номинальная
мощность (RMS) 100 Вт (макс. 150 Вт) 120 Вт (макс. 240) 150 Вт (макс. 300 Вт)
Частотный
диапазон 30–2000 Гц 25-2000 Гц 20–2000 Гц
Чувствительность
87,1 дБ 89 дБ 91 дБ
Диаметр
звуковой катушки 50 мм 50 мм 50 мм
Высота
звуковой катушки 22 мм 22 мм 22 мм
Сопротивление
(Re) 3,1 Ом 3,4 Ом 3,3 Ом
Индуктивность звуковой
катушки, 1 кГц 1,5 мГн 1,1мГн 1,1 мГн
BL-product 7,8 11,5 12,22
X-max ± 5 мм ± 5 мм + 5 мм
Коэффициент податливости
подвески,
CMS 478 349 317
Эффективная площадь
звукового
давления 214 см2
314,6 см2 452,3см2
Резонансная
частота (Fs) 36,3 Гц 36 Гц 30 Гц
Эквивалентный
объем (Vas) 30,5 л 48,6 л 115 л
Механическая
добротность (Qms) 3,55 2,49 3,26
Электрическая
добротность (Qes) 0,45 0,32 0,36
Полная
добротность (Qts) 0,40 0,28 0,34
Материал
диффузора Непрессованная бумага с покрытием
Вес
магнита 1,13 кг 1,13 кг 1,42 кг
Диаметр
магнита 120 мм 145 мм 156 мм
Глубина
монтажа 100 мм 134 мм 148 мм
Монтажное
отверстие 178 мм 240 мм 282 мм
Внешний
диаметр 210 мм 265 мм 308 мм
Вес 3 кг 4,0 кг 4,8 кг
Корпус
с фазоинвертором
Закрытый корпус
Сабвуфер
Объем (литров) Порт Амортизация F3 Fb
18
3”х 30 см /11,8” внутренняя обивка 45,9 Гц 45 Гц
28,5
3”х 14 см /5,5” внутренняя обивка 48,4 Гц 45 Гц
41,6
4”х 32 см /12,6” внутренняя обивка 47,1 Гц 40,2 Гц
Мы
не рекомендуем использовать
для
закрытые корпуса.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
КОРПУСА ДЛЯ W308B, W310D и W312D
W308B W310D W312D
W310D
W308B
W312D
W310D
W308B W312D
и
18 литров
W308B
W310D
W312D
Непрессованная
бумага с покрытием Непрессованная бумага с покрытием
PERFORMANCE
2
САБBУФЕРЫ
W308B,
OA10D, OA12D
W310D, W312D
OA8
PERFORMANCE
Эти сабвуферы
разработаны для бес-
корпусной установки, но могут также использо-
ваться и в корпусах со следующими характери-
стиками.
F3 приблизительное пониженное значение
частоты, иногда называемое «точка F-3дБ»
(точка, где мощность ниже на 50%).
Fb резонансная частота корпуса.
ЗАКРЫТЫЕ
ПОЛОСОВЫЕ КОРПУСА
Vb1
– задний, Vb2 – передний
Динамик установлен в отсек Vb1 и
излучает в отсек Vb2, где находится
порт (порты) фазоинвертора.
Vb1
Vb2 порт Vb2 F-3:
11,96
л 13,35 л 1 х 10,2 х 46 см Vb1: 42,9 Гц; Vb2: 102,1 Гц
31,68
л 52,88 л 3 х 10,2 х 21 см Vb1: 48,2 Гц; Vb2: 89,6 Гц
Размер
20 см (8”) 25 см (10”)
Импеданс
8 Ом 4 Ом 4 Ом
Номинальная
мощность (RMS) 150 Вт(макс. 250 Вт) 180 Вт (макс. 360 Вт) 210 Вт (макс. 400 Вт)
Частотный
диапазон 30-2000 Гц 25–2000 Гц 20–2000 Гц
Чувствительность
85,1 дБ 86,5 дБ 88,4 дБ
Диаметр
звуковой катушки 50 мм 50 мм 50 мм
Высота
звуковой катушки 34 мм 34 мм 34 мм
Сопротивление
(Re) 7,0 Ом 3,59 Ом 3,55 Ом
Индуктивность
звуковой катушки, 1 кГц 5,7 мГн 1,72 мГн 1,79 мГн
Двигательная прочность (BL) 15,46 11,96 12,53
X-max ± 9 мм ± 9 мм
Коэффициент податливости
подвески
CMS 375 183 167
Эффективная
площадь звукового давления 314,6 см
2
452,3
см
2
Резонансная
частота (Fs) 32 Гц 39,9 Гц 37,8 Гц
Эквивалентный
объем (Vas) 23,96 л 25,5 л 48 л
Механическая
добротность (Qms) 2,59 3,19 3,47
Электрическая
добротность (Qes) 0,39 0,55 0,57
Полная
добротность (Qts) 0,34 0,47 0,49
Материал
диффузора Непрессованная бумага с покрытием Непрессованная бумага с покрытием
Вес
магнита 2,27 кг 2,27 кг 2,27 кг
Диаметр
магнита 145 мм 145 мм 145 мм
Глубина
монтажа 120 мм 153 мм 169 мм
Монтажное
отверстие 180 мм 240 мм 282 мм
Внешний
диаметр 210 мм 265 мм 308 мм
Вес 3,8 кг 5,5 кг 5,8 кг
Корпус
с фазоинвертором
Закрытый корпус
Сабвуфер
Объем Порт Амортизация F3 Fb
15
л 3”х 44 см /11” внутренняя обивка 45,1 Гц
используйте корпус
с фазоинвертором
закрытый корпус:
39 литров
F3 = 49,4 Гц
или, если вы хотите корпус меньших
размеров – 27 литров
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
КОРПУСА ДЛЯ
OA8 OA10D OA12D
30 см (12”)
± 9 мм
2
214
см
Непрессованная бумага с покрытием
OA8, OA10D, OA12D
29
л 3”х 28 см /11” внутренняя обивка 34,7 Гц 35 Гц
OA8
OA10D
OA12D
Используйте закрытый корпус
OA10D
OA12D
закрытый
корпус:
13 литров
F3 = 46,7 Гц
OA8:
OA10D:
OA12D:
PERFORMANCE
3
САБBУФЕРЫ
W308B,
OA10D, OA12D
W310D, W312D
OA8
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ САБВУФЕРОВ DLS СЕРИИ
PERFORMANCE
PERFORMANCE
4
САБBУФЕРЫ
W308B,
OA10D, OA12D
W310D, W312D
OA8
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОРПУСА
Характеристики корпуса зависят от того, в каком автомобиле он
будет использоваться. Труднее получить упругий и четко выра-
женный бас в автомобилях типа седан из-за близкого распо-
ложения багажника и салона автомобиля. В этом случае лучше
выбрать полосовой резонатор.
- Все объемы определяются по внутренним измерениям.
- Объемы, занимаемые сабвуфером и портами, уже добавлены
к объемам корпусов.
- Для получения наилучших результатов используйте коничес-
кие низкочастотные порты. (DLS BP-75 или BP-110). Если порты
слишком длинны для коробки, то вы можете использовать
изогнутый порт.
Либо разрежьте трубу порта и склейте ее под углом, либо ис-
пользуйте готовую трубу, согнутую заводским способом. Легче
использовать заранее изогнутую трубу. Полная длина трубы
должна быть такой же, как и у прямой. Длина трубы измеряется
по ее оси.
Порт, выходящий внутрь корпуса, не должен располагаться у
внутренней стенки ближе, чем на 75 мм, в противном случае это
будет плохо сказываться на воздушном потоке.
- Корпус должен быть прочным и полностью воздухонепроница-
емым.
Используйте ДСП толщиной 22 мм или ДВП толщиной 19 мм.
Панели из ДСП имеют собственную резонансную частотой в
районе 14 Гц, в то время как у ДВП резонансная частота нахо-
дится около 400 Гц. Во избежание вибраций корпуса важно,
чтобы внутри него были жесткие распорки.
Объем распорок должен быть добавлен к объему корпуса.
Большинство корпусов следует демпфировать изнутри с помо-
щью синтетической (акустической) ваты или специального мата
(обивки). Прикрепите демпфирующий материал к стенке, рас-
положенной с противоположной стороны от громкоговорителя
и порта. Закрытый корпус должен быть заполнен акустической
ватой на 70 – 100%. В фазоинверторах сабвуферы и порты
должны быть на одной стороне, в противном случае может
происходить подавление некоторых частот. Для достижения
наилучших результатов в большинстве типов автомобилей, за
исключением седанов, сабвуфер и порт должны быть направле-
ны назад.
В
небольших автомобилях типа VW Golf, Peugeot 306 и аналогич-
ных, корпус сабвуфера должен устанавливаться таким образом,
чтобы и сабвуфер и порт были направлены назад. В качестве
альтернативы корпусной сабвуфер и порт можно направлять
вверх. Такой способ установки подходит для всех типов автомо-
билей, у которых багажник объединен с салоном.
В автомобилях типа седан, у которых салон отделен от багаж-
ника, корпус должен устанавливаться таким образом, чтобы
сабвуфер и порт были направлены к заднему сиденью. У некото-
рых автомобилей в середине заднего сидения имеется просвет
для укладки длинных предметов (например, лыж и т.п.).
Можно установить корпус за просветом и направить громко-
говоритель или порт в сторону этого просвета. Перед портом
должно быть некоторое свободное пространство (между задним
сиденьем и отверстием порта).
В больших автомобилях типа «универсал» наилучшее звучание
достигается путем установки корпуса за задним сиденьем,
причем и сабвуфер, и порт направляются назад. В качестве
альтернативного варианта можно установить корпус на одну
сторону багажного отделения.
Объем прямоугольной коробки:
При расчете объема корпуса вы просто перемножаете ширину
(W) х высоту (H) х глубину (D).
Размеры берите в дециметрах, тогда объем получится в литрах.
Трапецеидальный корпус рассчитывается по формуле,
приводимой ниже:
Объем = ширина (C) x высота (B) x
2
Используются внутренние
размеры.
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ИЗГОТОВИТЬ КОРПУС
САМОСТОЯТЕЛЬНО
На данный громкоговоритель распространяется гарантия,
зависящая от страны, в которой он продается. При отправке
громкоговорителя в ремонт прикладывайте, пожалуйста, ориги-
нальный товарный чек, на котором указана дата продажи.
Мы преследуем политику постоянного совершенствования вы-
пускаемой продукции.
По этой причине все или часть технических характеристик и
конструкция изделий могут быть изменены без предварительно-
го уведомления.
верхняя глубина (D) + нижняя глубина (A)
ПРИМЕЧАНИЕ
УСТАНОВКА КОРПУСА В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ
АВТО
РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ КОРПУСА
ДЕМПФИРОВАНИЕ КОРПУСА
ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для
получения контактных телефонов и адресов службы технической по-
мощи обратитесь в торговую организацию, в которой вы приобрели изде-
лие,
или к дистрибьютору в вашей стране.
Вы
всегда можете позвонить в представительство компании DLS в России
по телефону 8 (495) 234-0654 или
послать письмо по электронной почте
по адресу
[email protected]. Вы также можете найти полезную для вас инфор-
мацию на наших web-сайтах www.dls.ru и www.dls.se.
Ò
åõíè÷åñêàÿ ïîääåðæêà
ПРИМЕЧАНИЕ
В соответствии со статьей 5 закона Российской Федерации
О защите прав потребителей и постановлением правительства
Российской Федерации N.720 от 16.06.97 компания DLS SVENSКA AB
оговаривает следующий срок службы изделий, официально поста-
вляемых на российский рынок: 5 лет.
«
»
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4

DLS Performance subwoofer Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

DLS Performance subwoofer — это высококачественный сабвуфер для автомобильной акустики с функциями, которые обеспечат глубокие и мощные басы. Благодаря разнообразным вариантам корпусов, включая закрытые, с фазоинвертором и полосовые, вы можете настроить звучание согласно вашим предпочтениям и возможностям автомобиля. Индивидуальные настройки сабвуфера позволяют добиться оптимального звучания в любом корпусе. Встроенный фильтр нижних частот и возможность подключения в мостовом режиме гарантируют совместимость с различными усилителями.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ