Shimano ST-M535 Service Instructions

Тип
Service Instructions

Это руководство также подходит для

Установка суппортов модели BR-M535 и закрепление шланга.
• Выньте желтый
вкладыш для
прокачки, затем
установите колесо с
ротором на раму.
• Установите
тормозные колодки.
Установите шплинт
и разогните его
усики.
Общая информация по безопасности
• Особенно следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во
вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса. Кромки ротора достаточно
острые и могут тяжело травмировать пальцы при их попадании в
прорези вращающегося диска.
• При работе тормозов суппорт и ротор нагреваются, поэтому не прикасайтесь к ним
непосредственно после езды, спешившись с велосипеда. В противном случае вы
можете получить ожог. Перед регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза
остыли.
• В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и
начинайте торможение заранее.
• На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере
сцепления шин с дорогой возможно падение. Во избежание падения снизьте скорость
и начинайте тормозить плавно и заранее.
• Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
• Не допускайте попадания масла или смазки на ротор и тормозные колодки, т. к. в
противном случае тормоза могут работать некорректно.
• При попадании масла или смазки на колодки их следует заменить. При попадании
масла или смазки на ротор его следует очистить. В противном
случае тормоза могут работать некорректно.
• Перед катанием проверяйте, чтобы толщина рабочего слоя колодки
была не менее 0,5 мм.
• При длительном непрерывном пользовании тормозом в системе
может образоваться паровая пробка. Для ее устранения немедленно
отпустите рукоятку тормоза.
Спицевание колеса
Убедитесь в том, что схема спицевания соответствует рисунку. Радиальное
спицевание ("солнышко") применять нельзя.
Заспицуйте левую сторону переднего колеса (со стороны ротора), а также
левую и правую сторону заднего колеса, как показано на рисунке 1 ниже;
а правую сторону переднего колеса, как показано на рисунке 2 ниже.
Прокладка шланга
Обратитесь к руководству по эксплуатации SM-BH59 тормозного шланга
SI-8H20 за более подробными инструкциями по монтажу шланга.
Не перекручивайте и не преламывайте шланг во время установки.
Убедитесь в том, что суппорты и тормозные ручки расположены так, как
указано на рисунках.
Установка тормозной ручки модели BL-M535
Закрепите тормозную ручку на руле, как показано на рисунке. (Убедитесь
в том, что тормозная ручка не мешает работе рычага манетки. См. также
информацию о рычаге манетки в соотв. инструкции по эксплуатации и
техническому обслуживанию. Некоторые типы манеток необходимо
установить до тормозной ручки из-за расположения крепежных болтов
манетки.)
Замена тормозных колодок
Для монтажа суппорта типа "пост-маунт" на крепление международного стандарта
воспользуйтесь переходником.
( Имеются отдельно передние и задние переходники.)
1. Ослабьте крепежные болты суппорта, чтобы он мог двигаться поперечно, а затем
установите переходник на раму.
2. Нажмите на рукоятку тормоза, чтобы колодки зажали ротор, и затяните крепежные
болты суппорта.
Предварительно установите суппорт на
раму так, чтобы он мог двигаться в
стороны, нажмите на рукоятку тормоза,
так чтобы колодки зажали ротор, затем
затяните крепежные болты суппорта.
Крепежные
болты
суппорта
Крепежные
болты суппорта
Установка ротора
модели SM-RT63
Направление
вращения
колеса
Левая
сторона
переднего
колеса
Левая
сторона
заднего
колеса
Правая
сторона
заднего
колеса
Правая сторона
переднего колеса
Рис 2 Рис 1
Период притирания
• Дисковые тормоза имеют период притирания, по мере прохождения
которого тормозное усилие постепенно увеличивается. Учитывайте
увеличение тормозного усилия при пользовании тормозами в период
притирания. То же самое происходит при замене тормозных колодок или
роторов.
Об очистке компрессором
• При разборке корпуса суппорта для очистки внутренних деталей
компрессором помните, что влага из сжатого воздуха может остаться
на деталях суппорта. Перед сборкой суппортов тщательно высушите их
детали.
Рекомендации
• Если крепление суппорта и проушины вилки не параллельны, ротор и
суппорт могут соприкасаться.
• При снятии колеса с велосипеда между тормозных колодок
рекомендуется устанавливать вкладыш. Когда колесо снято, вкладыш
блокирует движение поршней при случайном нажатии на рукоятку
тормоза.
• Если вы нажали на рукоятку тормоза, а вкладыш не был установлен,
тормозные колодки сойдутся. Для разведения колодок используйте
отвертку с плоским наконечником или похожий инструмент, стараясь
не повредить поверхность колодок. Если тормозные колодки не
установлены, вдавите поршни обратно в цилиндры, при этом стараясь
не повредить их. Если раздвинуть колодки или поршни затруднительно,
снимите крышку расширительного бачка и повторите попытку. (Помните,
что из бачка в этот момент может вытечь немного масла.)
• Используйте изопропиловый спирт, мыльную воду или сухую
ткань при очистке или обслуживании тормозной системы. Не
используйте имеющиеся в продаже средства для очистки тормозов
или шумопоглощающие средства, поскольку они могут повредить
уплотняющие прокладки и манжеты.
• При разборке суппортов не вынимайте поршни.
• Если ротор изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо
заменить.
• Гарантия не распространяется на случаи естественного износа при
нормальной эксплуатации оборудования.
Тормозные колодки A01S созданы для снижения уровня шума, вызываемого
трением колодок и ротора во время работы тормозов. Данный тип колодок
требует более длительного притирания, чем колодки типа М06.
Обращение с минеральным маслом
Во время работы пользуйтесь защитными очками. Избегайте попадания масла в
глаза! Попадание масла в глаза может вызвать раздражение.
В случае попадания масла в глаза промойте их чистой водой и немедленно
обратитесь к врачу.
• Во время работы пользуйтесь перчатками. Попадание масла на кожу может вызвать
сыпь и неприятные ощущения. В случае попадания масла на кожу обильно промойте
место контакта мыльным раствором.
Вдыхание масляного тумана или испарений может вызвать тошноту. Пользуйтесь
респиратором! Работайте в хорошо проветриваемом месте. При вдыхании масляного
тумана или испарений немедленно выйдите на свежий воздух. Накройтесь одеялом.
Неподвижно оставайтесь в тепле и обратитесь за врачебной помощью.
• Не пейте. Это может вызвать рвоту или понос.
• Хранить в недоступном для детей месте.
• Не резать, не нагревать и не сдавливать ёмкость с маслом, т. к. это может привести к
взрыву или пожару.
Утилизацию использованного масла: Проводите в соответствии с применимыми
нормами. Будьте аккуратны при подготовке
масла к утилизации.
• Указания: Держите ёмкость герметично закрытой для предотвращения попадания
внутрь инородных предметов и влаги. Храните в прохладном, тёмном месте.
Установка
Заливка минерального масла и удаление
воздуха из системы
Техническое обслуживание
Внимание:
Не применяйте присадки для тормозной жидкости, так как они могут привести к
образованию пузырьков воздуха, которые в свою очередь могут вызвать резкое
ухудшение торможения.
Внимание: Тормозная система M535 сконструирована так, чтобы по мере износа
тормозных колодок поршни постепенно приближались к ротору
автоматически, устанавливая требуемый зазор между ротором и
тормозными колодками. Поэтому при замене тормозных колодок
необходимо вдавить поршни обратно, в исходное положение.
M07S RESIN
< Если тормоз медленно реагирует на нажатие рукоятки >
Установите тормозную ручку горизонтально, слегка нажмите на рукоятку несколько
раз и подождите, пока пузырьки воздуха не вернутся в бачок. Рекомендуется снять
крышку бачка, наполнить его минеральным маслом и подождать, пока не исчезнут
все пузырьки.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему.
(См. "Заливка минерального масла и прокачка системы").
Паровая пробка — явление, при котором масло внутри тормозной системы нагревается,
вызывая расширение капель воды или пузырьков воздуха внутри тормозной системы.
Это может привести к внезапному увеличению хода рукоятки тормоза.
Инструкции по техническому обслуживанию
Дисковая тормозная система
(Для кросс-кантри)
4 1
В целях обеспечения оптимальной работы оборудования рекомендуется
использовать его в следующих сочетаниях.
Для сборки данного изделия потребуются следующие
инструменты.
Способ установки тормозной ручки описывается в
руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию
BL-M535.
Стопорное
кольцо ротора
TL-LR15
Шланг
Сливной штуцер
Бачок
Суппорт
Торцевой ключ на
7 мм
Трубка
Сливной
штуцер
Пакет
Момент затяжки:
40 Н·м
Мягкий Слегка жесткий Жесткий
Момент затяжки тормозной
ручки: 6 - 8 Н•м
< Левая рукоятка >
< Левая рукоятка >
1. Не вынимая желтый вкладыш для
прокачки из суппорта, поставьте
велосипед на подставку или
стенд, как показано на рисунке.
Установите его так, чтобы
тормозная рукоятка находилась
в горизонтальном положении, и
снимите крышку расширительного
бачка.
5. При нажатой тормозной ручке быстро (с интервалом
примерно 0,5 с) открывайте и закрывайте сливной
штуцер для выпуска пузырьков воздуха, которые еще
могут оставаться в суппорте. Повторите эту процедуру
2—3 раза. После этого снова заверните штуцер.
6. Заполните бачок маслом и установите на место крышку бачка. При закрытии крышки
заполните бачок до перетекания масла через край, чтобы убедиться в том, что в бачке
не останется пузырьков воздуха. Кроме того, следите, чтобы масло не попало на такие
детали, как ротор и тормозные колодки.
Если на тормозные колодки попало масло или они
изношены до толщины рабочего слоя 0,5 мм, их
необходимо заменить.
1. Снимите колесо и извлеките тормозные колодки,
как показано на рисунке.
2. Очистите поршни и окружающие участки.
3. Установите его так, чтобы тормозная рукоятка
находилась в горизонтальном положении, и
снимите крышку расширительного бачка.
4. Вдавите поршень в цилиндр до
упора, стараясь не свернуть его.
(Помните, что из бачка в этот
момент может вытечь немного
масла.)
5. Установите новые тормозные
колодки, затем вставьте меж ними
красный вкладыш B . Установите
шплинт и разогните его усики.
6. Нажмите на рукоятку несколько раз
для проверки работы тормоза.
7. Проверьте, не касаются ли
тормозные колодки ротора.
Затем проверьте уровень масла и
добавьте больше по необходимости.
После этого установите на место
крышку бачка.
Регулировка, при которой поршни работают неправильно
Механизм суппорта имеет два поршня. Если поршни работают неправильно или
выступают из цилиндров одним краем, либо если тормозные колодки касаются
ротора, отрегулируйте поршни следующим образом.
1. Снимите колесо и извлеките тормозные колодки.
Очистите поршни и окружающие участки, а затем установите тормозную ручку в
горизонтальное положение и снимите крышку расширительного бачка.
2. Вдавите поршень на место, не наклоняя его. Имейте в виду, что в этот момент из
бачка может вытечь немного масла.
3. Установите новые тормозные колодки и вставьте между ними красный
вкладыш B .
4. Нажмите на рукоятку тормоза до упора, затем нажмите на нее еще несколько
раз, чтобы поршни вернулись в исходное положение.
5. Извлеките вкладыш, установите колесо, затем проверьте, чтобы ротор не
задевал за суппорт. Если они соприкасаются, произведите регулировку согласно
пункту "Установка суппорта".
6. После проверки уровня масла установите на место крышку бачка.
7. Верните рукоятку тормоза в исходное положение.
Замена минерального масла
Рекомендуется заменить масло внутри бачка, если оно обесцветилось.
Подсоедините трубку с пакетом к сливному штуцеру и откройте его. Затем слейте
масло. Для ускорения слива масла понажимайте на рукоятку тормоза. По
завершении слива залейте новое масло, обратившись к пункту "Заливка
минерального масла и прокачка системы". Используйте только оригинальное
минеральное масло "Шимано".
Утилизируйте отработанное масло согласно применимым нормам.
Внимание: Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (русский)
Для С-образных
направляющих, а также
обыкновенных упоров
рубашек троса используйте
специальный держатель
рубашки "Шимано"
(приобретается отдельно) для
обеспечения безопасности
установки, как показано на
рисунке.
Нажмите на рукоятку тормоза несколько раз и проверьте работу тормозов. Также
проверьте отсутствие утечек масла.
Для предотвращения самопроизвольного выкручивания болтов могут применяться
как колпачки, так и проволока.
Воспользуйтесь наиболее подходящим вариантом.
7. Верните рукоятку тормоза в исходное положение.
Крепление по международному
стандарту
< Передний тормоз >
< Передний тормоз >
< Задний тормоз >
Крепление типа "пост маунт"
2. Возьмите пакет, присоедините
к нему трубку, наденьте ее на
сливной штуцер, и накиньте
торцевой ключ на 7 мм на
штуцер, как показано на рисунке.
3. Отверните штуцер на 1/8 оборота, чтобы открыть его, а затем залейте
масло в бачок, при этом слегка нажимая рукоятку тормоза, чтобы
облегчить заполнение системы маслом.
4. Когда масло поступит в шланг, его
уровень в бачке упадет. Поэтому
непрерывно доливайте масло для
поддержания уровня во избежание
засасывания воздуха через отверстие
бачка.
Если масло периодически вытекает из
сливного штуцера, временно закройте его.
Если после этого понажимать тормозную
ручку, пузырьки воздуха будут подниматься и
выходить через отверстие в бачок. Когда
пузырьки перестанут появляться, нажмите
тормозную ручку до упора. На данном этапе
ходу тормозной ручки присуща жесткость.
Тормозная ручка должна быть
в горизонтальном положении.
Если ход рукоятки тормоза не жесткий, выполните регулировку
следующим образом.
Если нажать на рукоятку еще раз, пузырьки воздуха
поднимутся в расширительный бачок и исчезнут.
Полезно слегка встряхнуть шланг или постучать
рукояткой отвертки по суппорту.
Ход становится
жестким
Момент затяжки:
4 - 6 Н•м
Момент затяжки:
0,3 - 0,5 Н м
Момент затяжки:
0,3 - 0,5 Н м
Момент затяжки:
6 - 8 Н•м
Момент затяжки:
6 - 8 Н•м
С использованием колпачков
С использованием проволоки
С-образная
направляющая
Обыкновенный упор
рубашки
< Передний тормоз >
Крепление "пост
маунт"
< Задний
тормоз >
< Задний тормоз >
Колпачки
Проволока
Колпачки
Колпачки
Переходник
Суппорт
Тормозные
колодки
Поршень
Красный вкладыш B
(red)
Ротор
< Передний тормоз >
Проволока
Шплинт
Шплинт
Крепежные болты
переходника
Крепежные
болты
переходника
Желтый вкладыш А
Тормозные колодки
Шплинт
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
SI-8DS0A
• Используйте только оригинальное минеральное масло "Шимано". Использование
других типов масел может вызвать неполадки в работе тормозов, а также вывести
тормозную систему из строя.
• Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое
или использованное масло может содержать воду, которая может образовать паровую
пробку в тормозной системе.
• Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему; в
противном случае может образоваться паровая пробка. Будьте особенно внимательны
при снятии крышки бачка.
• Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в
тормозную систему могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые остались
там после снятия крышки бачка или которые скапливаются в разных узлах тормозной
системы при ее использовании в течение длительного времени. Дисковая тормозная
система M535 не рассчитана на переворачивание вверх дном. Если велосипед
положить на бок или перевернуть вверх колесами, пузырьки воздуха из бачка могут
переместиться в суппорты. Если велосипед используется с пузырьками воздуха
в суппортах, существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого
несчастного случая.
Если вы клали велосипед на бок или переворачивали вверх колесами, то прежде чем
продолжить поездку, обязательно несколько раз нажмите на рукоятку для проверки
работы тормозов. Если тормоза работают некорректно, выполните их регулировку
следующим образом.
• При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и
произведите необходимый ремонт. Если вы продолжите поездку на велосипеде при
утечке жидкости, то существует опасность внезапного отказа тормозов.
• Проверьте, что рычаг эксцентрика расположен справа (противоположная сторона
по отношению к ротору). Если рычаг эксцетрикового зажима находится на стороне
ротора, есть опасность его соприкосновения с ротором. Поэтому убедитесь, что рычаг
не находится в плоскости вращения ротора.
• Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к
потере управления или аварии, чреватыми тяжелой травмой. Поскольку каждый
велосипед имеет свои особенности, необходимо овладеть техникой торможения,
включая использование рукоятки тормоза и знание особенностей управления
велосипедом. Научиться этому Вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу
велосипедов, изучая руководство по эксплуатации велосипеда, а также применяя на
практике технику езды и торможения.
• Оптимальные рабочие характеристики дисковых тормозов M535 обеспечиваются
при совместном использовании суппорта BR-M535, тормозной ручки BL-ST, ротора
SM-RT63/M/L и колодок "Шимано".
• Перед монтажом оборудования внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленные, изношенные или поврежденные детали могут послужить причиной
травмы велосипедиста.
Настоятельно рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
• Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните
его для повторного обращения.
Место использования Инструмент
Стопорное кольцо ротора TL-LR15
Крепежный болт рукоятки тормоза Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежные болты суппорта / Крепежные
болты переходника
Шестигранный ключ на 5 мм
Крепежный вал тормозной колодки Плоскогубцы
Крепежный болт тормозного шланга Рожковый ключ 8 мм
Крышка бачка Крестообразная отвёртка №1
Держатель рубашки Крестообразная отвёртка №2
Сливной штуцер Торцевой гаечный ключ на 7 мм
Суппорт BR-M535
Тормозная ручка ST-M535 / BL-M535
Ротор SM-RT63
Шланг SM-BH59
Опора рубашки троса SM-HANG
Минеральное масло SM-DB-OIL
Блок
тормозной
колодки
Полимерные колодки
M07-S
Металлические колодки
M06
Ход рукоятки тормоза
2 мм 0,5 мм
rus_280739_8DS0A.indd 1
rus_280739_8DS0A.indd 1
30/07/08 1:35:58 PM
30/07/08 1:35:58 PM
  • Page 1 1

Shimano ST-M535 Service Instructions

Тип
Service Instructions
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ