DigiTech RPX400 Руководство пользователя

  • Привет! Я прочитал руководство пользователя для гитарного процессора DigiTech RPx400. В нем описаны функции устройства, включая моделирование усилителей и эффектов, встроенную драм-машину и функцию Learn-A-Lick. Задавайте мне вопросы – я готов помочь!
  • Как включить обход эффектов (Bypass)?
    Как включить тюнер?
    Как сохранить изменения в пресете?
    Сколько пользовательских пресетов доступно?
    Какие типы микрофонов поддерживает микрофонный вход?
Введение
Поздравляем Вас с покупкой RPx400.
RPx400 представляет собой прорыв в технологии гитарной обработки.
Если вы хотите как следует разобраться в возможностях RPx400, просто внимаетльно
прочитайте данное Руководство, имея процессор перед глазами.
Комплектующие
Перед началом использования, убедитесь в наличии всех комплектующих:
• Гитарный процессор RPx400
• Диск с программным обеспечением X-Edit software
• USB-кабель
• Адаптер питания PS0913B
• Гарантийный талон
Мы позаботились о всех ваших запросаз при производстве RPx400. Все комплектующие
должны быть в наличии и работать исправно. В случае неполной комплектации
необходимо немедленно обратиться к производителю. Чтобы мы могли ознакомиться
с вашими потребностями и пожеланиями заполните гарантийный талон. Он также
дает право на сервисное обслуживание, если с вашим RPx400 возникнут проблемы.
1. Напольные переключатели используются для выбора пресетов, для входа в режим
тюнера, а также в режим bypass. Левый переключатель позволяет перейти на
один пресет назад, средний переключатель переключает на пресет вперед.
При нажатии на оба переключателя включается режим bypass. Чтобы включить
тюнер – нажмите и задержите оба переключателя.
Introduction
Congratulations on your purchase of the RPx400. The RPx400 is truly a breakthrough in guitar processing
technology, providing the tools you need for live performance and the professional features you need in the
recording studio. We recommend that you take the time to become better acquainted with what the
RPx400 has to offer by going through this User’s Guide with your RPx400 in front of you.
Included Items
Before you get started, please make sure that the following items have been included:
RPx400 Modeling Guitar Processor
X-Edit Software CD
USB Cable
PS0913B Power Supply
Warranty Card
The utmost care was taken while your RPx400 was being manufactured. Everything should be included
and in perfect working order. If anything is missing, contact the factory at once. Please help us become
acquainted with you and your needs by completing your warranty card. It is your safeguard should a prob-
lem arise with your RPx400.
The Front Panel
1. Down/Up Footswitches - These two footswitches are used to select presets, access the Tuner, or bypass
the RPx400. The footswitch on the left decreases, and the middle footswitch increases the pre-
set number. Pressing both footswitches together bypasses the selected preset. Press and hold
both Footswitches to access the Tuner.
1
Introduction
Передняя панель
2. Переключатель Amp A/B. Этот переключатель меняет два канала усилителя для
выбранного пресета. Также он используется вместе с переключателем Up,
для доступа к режиму Learn-A-Lick и функциям записи (когда процессор
подключен к компьютеру через USB).
3. Регуляторы. Эти регуляторы выполняют различные функции, в зависимости от
выбранного режима или если RPx400 подключен к компьютеру посредством
USB. Во время игры регуляторы контролируют уровень громкости усилителя,
эквалайзер низких, средних и высоких частот, а также мастер-уровень. Если
RPx400 подключен к компьютеру регуляторов 2, 3 и 4 соответственно отвечают
за уровень аккомпанемента, уровень звука сигнала, посылаемого на выход
USB 1-2 и USB 3-4. При работе с функциями Настроек регуляторы устанавливают
значения параметров для выбранного эффекта. Обозначения параметров
находятся непосредственно над каждым регулятором. В режиме драм-машины
регуляторы отвечают за номер паттерна, темп и уровень громкости. В режиме
тюнера регуляторы используются для выбора опорного тона настройки.
4. Кнопка Select. Эта кнопка служит для открытия режима Редактирования и выбора
индивидуальных эффектов для их последующего изменения. Многократное
нажатие этой кнопки позволяет последовательно переходить от одного
эффекта к другому. Кроме этого она используется для изменения скорости
воспроизведения в режиме Learn-A-Lick
5. Drums. Кнопка Drums включает и выключает встроенную драм-машину. Когда драм-
машина включена загорается диод Drums и начинается непрерывное
воспроизведение выбранного барабанного паттерна.
6. Матрица. Матрица представляет из себя таблицу, содержащую информацию
относительно текущего пресета, параметров и функций редактирования. В
Режиме Выступления диоды показывают какой эффект используется в данный
момент. В Режиме Редактирования диодом отмечается редактируемый
эффект.
7. Дисплей. На дисплее отображается информация о различных функциях в зависимости
от действующего режима. В Режиме Выступления на дисплее показаны
название выбранного пресета и его номер. В Режиме Редактирования
дисплей показывает название и значение выбранного параметра. В Режиме
Тюнера на дисплее видно название воспроизводимой в данный момент
ноты, и ее отклонение от настройки (в меньшую сторону, в большую сторону,
настроена).
8. Кнопка Store. Кнопка Store сохраняет изменения в Пользовательский Пресет.
9. Педаль экспрессии. Педаль экспрессии позволяет в реальном времени регулировать
некоторые встроенные Параметры Эффектов процессора RPx400. Практически
каждый Параметр можно контролировать Педалью Экспрессии.
2. Amp A/B Footswitch - This footswitch switches between two amp channels for the selected preset. It is
also used in conjunction with the Up Footswitch, to access Learn-A-Lick, or the recorder func-
tions when the RPx400 is connected to your computer via USB.
3. Knobs - These knobs perform various functions depending on which mode is selected or whether the
RPx400 is connected to your computer via USB. During performance, the knobs control the
Amp Gain, Bass EQ, Mid EQ,Treble EQ, and Master Level. If the RPx400 is connected to the
computer via USB, the performance functions of knobs 2, 3, and 4 are Playback Mix, USB 1-2 Send
Level, and USB 3-4 Send Level. When editing or accessing the Setup functions, the knobs adjust
the parameter values listed directly above each knob for the selected effect. When the Drum
Machine is on, the knobs control the Pattern,Tempo, and Level. In Tuner mode, the knobs are
used to select the tuning reference.
4. Select Button - This button enters the Edit mode, and selects individual effects to be edited. Successive
presses of this button advances through all available effects. It is also used to change play-
back speed in Learn-A-Lick mode.
5. Drums - The Drums button turns the built-in drum machine on and off. When the drum machine is
active, the Drums LED lights and the selected drum pattern plays continuously.
6. Matrix - The matrix provides information regarding the current preset, and parameter edit functions. In
performance mode, the LEDs running down the left side of the Matrix identify which effects are
in use for the selected preset. In Edit mode, the LEDs indicate the effect selected for editing.
7. Display - The display provides information for different functions depending on the mode that is active. In
Performance mode, the display shows the selected preset name and numeric location. In Edit
mode, the display shows the name and value of the selected parameter. In Tuner mode, the dis-
play shows the note being played and whether the note is sharp, flat, or in tune.
8. Store - The Store button saves your changes to a User Preset.
9. Expression Pedal - The Expression Pedal adjusts the RPx400’s assigned Effect Parameter in real time.
Almost every Parameter is available for Expression Pedal control.
Rear Panel
1. Guitar In - Connect your instrument to this jack.
2
Introduction
Задняя панель
1. Guitar In. Джековое гнездо для подключения инструмента.
2. Mic Level. Отвечает за уровень громкости подключенного микрофона.
3. Mic Input. Гнездо подключения микрофона служит для создания записи или
микширования внешних акустических источников во время живого выступления.
RPx400 позволяет обрабатывать микрофонный сигнал имеющимися эффектами,
как во время записи, так и во время выступления. Вход микрофона совместим
с динамическими и конденсаторными микрофонами с фантомным питанием.
4. Линейные входы Left/Right. Служат для подключения внешних линейных источников
для микширования с RPx400 во время записи или выступления. Внешние
линейные сигналы могут воспроизводиться в чистом виде или обработанными
эффектами процессора.
5. Гнездо входа CD/Monitor. Служит для соединения выходного джека СD или МР3-
плеера с процессором во время работы в режиме Learn-A-Lick Phrase Train-
er (подробнее о функции Learn-A-Lick см. стр.8). Этот вход также может быть
использован в качестве мониторного входа для микширования звуков RPx400
с выходным сигналом звуковой карты Вашего компьютера для мониторинга
дорожки воспроизведения.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании входа CD/Monitor для любого типа записи в реальном времени
может возникнуть задержка звука (зависит от скорости компьютера).
6. Вход для наушников. 1/8” джековое гнездо используется для подключения
стереонаушников.
7. 1/4” линейные выходы. Используются для соединения с усилителем или микшерским
пультом, поддерживающим несбалансированные 1/4” соединения.
При соединении с полнодиапазонной акустической системой имеется
возможность использовать функцию Speaker Compensation (подробнее о
функции Speaker Compensation см. стр.23).
8. Сбалансированные линейные выходы. Используются для соединения с усилителями и
акустическими системами с высокой мощностью или с микшерскими пультами,
поддерживающими сбалансированную XLR-коммутацию. При соединении с
полнодиапазонной акустической системой имеется возможность использовать
функцию Speaker Compensation (подробнее о функции Speaker Compensation
см. стр.23).
9. Входное гнездо USB. Используется для соединения процессора с USB-портом
компьютера при записи (подробнее о функциях USB см. стр. 25)
ВНИМАНИЕ: Перед подключением RPx400 к вашему компьютеру установите USB-драйверы,
прилагающиеся на диске X-Edit Software. Это послужит гарантией того, что программа Pro-Tracks™
опознает процессор как источник записи звука.
10. Гнездо питания. Подключайте только прилагаемый адаптер PS0913R.
11. Footswitch. Используйте это гнездо для подключения трехкнопочного напольного
переключателя RPxFC. Переключатель RPxFC позволяет осуществлять
дистанционное управление функциями записи RPx400 (подробнее о функциях
RPxFC см. стр. 35)
Подключение процессора к сети
Перед подключением к сети установите чистый звук на усилителе, а также поставьте
контроллеры тона на чистый (на большинстве усилителей это соответствует отметке 0
или 5 на регуляторах контроля тона).
Applying Power
Before applying power to anything, set your amp(s) to a clean tone and set the tone controls to a flat EQ
response (on most amps, this would be 0 or 5 on the tone controls). Then do the following:
1. Turn the amp volume all the way down.
2. Connect the plug of the PS0913B power supply to the Power Jack.
3. Connect the other end of the PS0913B power supply to an AC outlet and turn the Master Level knob
until the display reads
mlevel 0.
4. Turn your amplifier(s) on and adjust the volume(s)to a normal playing level.
5. Gradually increase the RPx400’s Master Level to the desired listening level.
Connect PS0913B to AC Outlet
and turn the RPx400 Master Volume
down.
Turn the RPx400 Master Volume
up to the desired listening level.
6
Introduction
5. Постепенно поднимайте Master Level
процессора до необходимого вам уровня.
1. Выключите звук усилителя,
используя регулятор звука.
2. Соедините кабель адаптера питания
PS0913S к гнезду питания процессора.
3. Вставьте вилку адаптера питания PS0913S в
розетку. Поворачивайте регулятор Master Level
до появления на дисплее надписи MLEVEL 0
4. Включите усилитель и
поднимите уровень звука на
нем до необходимого вам
уровня.
Пресеты
Пресеты озаглавленные и пронумерованные комплекты запрограммированных
звуков, встроенные в RPx400. Пресеты вызываются напольными переключателями.
Горящий диод в Матрице Эффектов показывает на активные эффекты в каждом
пресете. Процессор RPx400 поставляется с 40 Пользовательскими пресетами (Presets
U1-U40), 40 Артистических пресетов (Presets А1-А40) и 40 Заводских пресетов DigiTech
(Presets F1-F40). Параметры Пользовательских пресетов доступны для редактирования
пользователем. Вы не можете сохранять изменения в Артистические/Заводские
пресеты. По умолчанию 40 Пользовательских пресетов в точности дублируют
Артистические.
Режим Выступления
При первом подключении к сети, RPx400 включается в Режиме Выступления. В этом
режиме обеспечен доступ ко всем пресетам посредством Переключателя. Регулятор
1 (слева) устанавливает уровень громкости для выбранного типа усилителя, Регулятор
2 (второй слева) устанавливает количество низких частот, Регулятор 3 центре)
устанавливает количество средних частот, Регулятор 4 (второй справа) устанавливает
количество высоких частот, регулятор 5 (справа) устанавливает Master Level.
Необработанный Сигнал
Для получения необработанного гитарного звука, эффекты пресетов RPx400 могут быть
отключены. Чтобы получить необработанный звук необходимо нажать одновременно
Переключатели Up и Down. При отключении эффектов на дисплее появится надпись By-
pass. Нажатие на любой из трех Переключателей отменяет эффект необработанного
звука и возвращается к выбранному ранее пресету.
Тюнер
Тюнер позволяет быстро настроить или проверить настройку гитары. Зажмите и
удержите Переключатели Up и Down для входа в Режим Тюнера. После этого на
дисплее должно появиться оповещение о входе в Режим Тюнера. Чтобы начать
настройку сыграйте ноту на гитаре (лучше всего – гармонию на 12 ладу). Два правых
знака на дисплее показывают ноту, которая звучит в данный момент. Знаки в левой
части дисплея показывают повышение или понижение тона в данный момент. Стрелки,
направленные влево (<<<) показывают, что тон завышен и нуждается в понижении.
Стрелки, направленные вправо (>>>) показывают, что тон занижен и нуждается в
повышении. Когда нота настроена точно, на дисплее изображено >>><<<.
The Presets
Presets are named and numbered locations of programmed sounds which reside in the RPx400. Presets are
recalled with the footswitches. The active effects in each preset are indicated by the lighted LEDs in the
Effect Matrix. The RPx400 comes with 40 User Presets (Presets U1-U40), 40 Factory Artist Presets (Presets
A1-A40), and 40 DigiTech factory presets (F1-F40). The User Presets are locations where you can store your
edits. You may not store changes to the Artist/Factory Presets. From the factory, the 40 User Presets are
exact duplicates of the 40 Factory Artist Presets.
Performance
When you first apply power to the RPx400, it powers up in Performance mode. Performance mode provides
access to all of the presets within the RPx400 via the Up and Down Footswitches. The Number 1 Knob
(left) adjusts the Gain for the selected Amp Type, the Number 2 Knob (second from the left) adjusts the
amount of Bass enhancement, the Number 3 Knob (middle) adjusts the amount of Mid-range enhancement,
the Number 4 Knob (second from the right) adjusts the amount of Treble (high frequency) enhancement, and
the Number 5 Knob (right) adjusts the Master Level (volume).
Bypass
The RPx400 Presets can be bypassed for a clean, unprocessed guitar tone. To bypass the RPx400, press both
the Up and Down Footswitches simultaneously. The display read Bypass indicating the preset is bypassed.
Pressing any of the 3 Footswitches exits Bypass and returns the RPx400 to the previously selected preset.
Tuner
The Tuner lets you quickly tune or check the tuning on your guitar. Enter Tuner mode by pressing and hold-
ing the Up and Down Footswitches simultaneously. The display briefly shows tuner indicating that you are in
Tuner mode. To begin tuning, play a note on your guitar (a harmonic at the 12th fret usually works best).
The right 2 characters in the display shows the note being played. The left characters in the display indicate
whether you are sharp or flat. Arrows pointing to the left (<<<) indicate the note is sharp and should be
tuned down. Arrows pointing to the right (>>>) indicate the note is flat and should be tuned up. When the
note is in tune, the display shows >>><<<.
In Tuner mode, you can change your tuning reference. The default factory setting is A=440 Hz. (displayed as
A=440). Rotate the Number 1 Knob to select alternate dropped tunings. Alternate tunings are A = Ab ,A =
G , and A = Gb. The display window briefly flashes the selected tuning preference.
The output is muted in Tuner mode. The Expression Pedal returns sound to the output allowing signal to be
heard while tuning. Exit tuner mode by pressing any of the 3 Footswitches.
>>><<< A
7
Introduction
В режиме Тюнера можно менять стандарт настройки. Заводские параметры А=440
Hz (показано как А=440). Поворачивайте Регулятор 1, чтобы выбрать дополнительные
варианты настройки. Дополнительные варианты А=Аb, А=G, A=Gb. Окно дисплея
отображает выбранное предпочтение коротким миганием.
В Режиме Тюнера звуковой сигнал не поступает на выход. Услышать сигнал во время
настройки можно при нажатии Педали Экспрессии, выводящей звук на выход. Выход из
Режима Тюнера осуществляется нажатием любого из трех переключателей.
Режим Learn-A-Lick
Learn-A-Lick позволяет записывать 10секундный музыкальный отрезок и проигрывать
его без изменения высоты тона до 1/4” от изначальной скорости. Это может быть по-
лезно при подборе нот в быстрых сольных частях.
В режиме Learn-A-Lick доступны 6 функций:
• Stop (управляется Переключателем Down)
• Rewind (управляется Переключателем Up)
• Play (управляется Переключателем Down)
• Record (управляется Amp A-B)
• Playback Speed (управляется кнопкой Select)
• Sampled Phrase Volume (управляется Педалью Экспрессии)
Использование Learn-A-Lick
1. Соедините выходное гнездо наушников CD/MP3/кассетного плеера с входным гнез-
дом CD/Monitor на задней панели (с помощью 1/8” стерео шнура). Поднимите
уровень громкости CD/MP3/кассетного плеера до необходимого.
2. Выберите фрагмент, который вы хотите записать и нажмите кнопку паузы на плеере.
3. Зажмите Переключатели Up и A-B для входа в Режим Learn-A-Lick. На дисплее появит-
ся LALICK.
4. Когда на дисплее появится READY возобновите воспроизведение на плеере, а за-
тем нажмите Переключатель Amp A-B (Record). Начнется процесс записи, а
на дисплее отобразится RCRDNG. Две правые цифры на дисплее показыва-
ют истекшее время записи. После окончания записи, RPx400 входит в режим
циклического воспроизведения отрезка (на дисплее показано Play). Нажмите
кнопку паузы или остановки воспроизведения на CD/MP3/кассетном плеере.
5. Используйте кнопку Select для выбора корости воспроизведения. Моногократное
нажатие кнопки Select устанавливает варианты скорости воспроизведения от
1/4” до оригинальной скорости. Доступны следующие варианты: 1/4”, 3/8, 1/4,
5/8, 1/4, 7/8 и оригинальная (Full).
6. Нажмите на Переключатель Up. В течение одной секунды произойдет переход на на-
чало отрезка.
7. Педаль Экспрессии контролирует выходной уровень звука записанного отрезка.
8. Для остановки или повторного воспроизведения нажмите Переключатель Down (Stop/
Play).
9. Для записи нового отрезка нажмите Переключатель Amp A-B (Record) снова.
10. Для выхода из Режима Learn-A-Lick зажмите одновременно Переключатели Up и Amp
A-B.
ПРИМЕЧАНИЕ: Режим Learn-A-Lick недоступен, когда RPx400 подключен к компьютеру через USB.
Вход CD/Monitor
Функция CD In позволяет вам подключить CD, MP3 или кассетный плеер к RPx400 для
игры поверх записей ваших любимых музыкантов. Для использования функции CD In
необходимо:
1. Соединить выходное гнездо наушников CD/MP3/кассетного плеера с входным гнез-
дом CD/Monitor на задней панели (с помощью 1/8” стерео шнура).
2. Начать воспроизведение (Play) на вашем CD/MP3/кассетном плеере. Сигнал с плее-
ра направлен в левый и правый выход, а также в выход наушников процессора
RPx400.
Драм-машина.
Встроенная в RPx400 драм-машина содержит несколько семплов барабанных пат-
тернов, полезных для развития ритмичности и чувства времени. Драм-машина включа-
ется нажатием кнопки Drums (за исключением режимов Store и Bypass). При влючен-
ной драм-машине:
Регулятор 1 отвечает за выбор барабанного паттерна. Доступны следующие паттер-
ны:
ROCK 1 HROCK 4 DANCE 1 BLUES 2 URBAN 1
ROCK 2 POP 1 DANCE 2 JAZZ URBAN 2
ROCK 3 POP 2 DANCE 3 FUNK 1 REGGAE
HROCK 1 POP 3 CNTRY 1 FUNK 2 CHA 1
HROCK 2 POP 4 CNTRY 2 SWING 1 CHA 2
HROCK 3 POP 5 BLUES 1 SWING 2 BOSSA
MTRNOM
Регулятор 2 контролирует темп паттерна от 40 ударов в минуту (ВРМ 40) до 240 ударов
в минуту (ВРМ 240).
Регулятор 3 контролирует уровень звука барабанного лупа (от 1 до 99).
При повторном нажатии кнопки Drums воспроизведение барабанного лупа останав-
ливается.
Mic Input & Level
Микрофонный вход RPx400 может использоваться для записи вокала и акустических
инструментов. Микрофонный вход обеспечен фантомным питанием для профессио-
нальных конденсаторных микрофонов. Микрофонный предусилитель контролирует
уровень громкости микрофонного сигнала помощью Регулятора Level). Чтобы на-
строить уровень микрофонного сигнала необходимо:
1. Подключить наушники к джековому гнезду наушников.
2. Установите самый громкий звук, который будет использоваться во время выступле-
ния. Отрегулируйте уровень до исчезновения слышимых искажений звука. Данный
вид настройки оптимален для Mic Level.
Подробнее о возможностях использования микрофонного входа описано в разделах
Коммутация и Установки RPx400.
СОЗДАНИЕ ПРЕСЕТОВ
Создание/Редактирование пресетов
Создание собственного звучания на процессоре RPx400 интуитивно понятный
и простой процесс. RPx400 позволяет вам создать собственные пресеты либо
изменить уже существующие исходя из музыкальных пристрастий. Создавать или
редактировать звук необходимо на основе Пользовательских, Артистических или
Заводских пресетов. Начать работу с пустого пресета невозможно. Каждое новое
изменение пресета можно сохранить в любом из Пользовательских пресетов.
Для создания или редактирования пресета:
1. Используйте Переключатель Up или Down для выбора пресета.
2. После того, как вы выбрали пресет для редактирования, нажмите кнопку Select для
входа в Режим Редактирования.
3. Используя кнопку Select, выберите эффект для редактирования в соответствии с горя-
щим диодом на Матрице. Многократное нажатие на кнопку Select позволяет
последовательно перейти от одного эффекта к другому.
4. Используйте Регулятор 5 для изменения значения параметра.
5. Сохраните ваш пресет. Ознакомьтесь с данной страницей для получения дополни-
тельной информации по сохранению пресетов.
Используйте кнопку
Select для выбора
эффекта.
Над каждым Регулятором указан параметр,
доступный для изменения.
Матрица
На vатрице отображен список эффектов и параметров, доступных для редактиро-
вания. В Режиме Редактирования многократное нажатие кнопки Select обеспечивает
переход на следующий ряд эффектов. Диод загорается рядом с выбранной группой
эффектов. Каждая группа эффектов включает в себя до 5 параметров, доступных для
редактирования. Регулятор, расположенный под столбцом используется для изме-
нения значения параметров выбранного эффекта. По мере поворота Регулятора, на
дисплее отображается имя, значение или статус, соответствующий выбранному па-
раметру.
После изменения исходного значения параметра загорается диод Store, указываю-
щий на необходимость сохранить изменения. Если изменения не сохранены, при вы-
ключении или изменении пресета, все значения сбрасывается до исходных.
Сохранение/Копирование/Озаглавливание пресетов
После внесения изменений в пресет, вы можете сохранить настройки в любой из 40
локаций Пользовательских пресетов (U1-U40). Далее описаны действия для внесения
изменений в пресет и копирования пресета в различные локации.
1. Press the Store button once. The Store button LED blinks and the first character in the display flashes
indicating you can name your new preset.
2. Use the Number 1 Knob or Up/Down Footswitches to select the alpha-numeric character.
3. Rotate the Number 2 Knob clockwise to select the next character, and counterclockwise to select the
previous character. Repeat step 2 until the name is complete.
4. Once the name is shown in the display, press the Store button. The display alternates between the new
name and the name of the preset about to be overwritten.
5. Select the User Preset location of your new preset using the Number 5 Knob or the Up/Down
Footswitches. The display continues to alternate between the new preset name and name of the preset
about to be overwritten.
6. Press the Store button again to save the changes.
Press the Select or Drums buttons at any time to abort storing.
To copy one preset to another preset location is the same as above. Use the footswitches to select the pre-
set that you want to copy, then follow the steps listed above.
11
Creating Presets
6. Для сохранения изменений нажмите кнопку Store еще раз. Нажмите кнопку Select или
Drums, если хотите прервать операцию сохранения. Копирование пресета
в локацию другого пресета происходит по принципу, описанному выше.
Выберите пресет, который вы хотите скопировать (с помощью Переключателей),
а затем следуйте вышеперечисленным пунктам.
1. Press the Store button once. The Store button LED blinks and the first character in the display flashes
indicating you can name your new preset.
2. Use the Number 1 Knob or Up/Down Footswitches to select the alpha-numeric character.
3. Rotate the Number 2 Knob clockwise to select the next character, and counterclockwise to select the
previous character. Repeat step 2 until the name is complete.
4. Once the name is shown in the display, press the Store button. The display alternates between the new
name and the name of the preset about to be overwritten.
5. Select the User Preset location of your new preset using the Number 5 Knob or the Up/Down
Footswitches. The display continues to alternate between the new preset name and name of the preset
about to be overwritten.
6. Press the Store button again to save the changes.
Press the Select or Drums buttons at any time to abort storing.
To copy one preset to another preset location is the same as above. Use the footswitches to select the pre-
set that you want to copy, then follow the steps listed above.
11
Creating Presets
1. Нажмите кнопку Store. После
этого загорается диод Store, а
первый символ названия пресета
на дисплее начинает мигать.
2. Используйте Регулятор 1 или
Переключатели Up/Down для
выбора первого символа.
3. Для перехода на следующий символ, поворачивайте
Регулятор 2 по часовой стрелке. Для перехода на
предыдущий символ, поворачивайте Регулятор
2 против часовой стрелки. Повторяйте шаг 2 до
установления название пресета.
4. Нажмите кнопку Store, когда
заданное название отображается
на дисплее. На дисплее начнут
поочередно отображаться новое
название и название пресета,
который вы собираетесь изменить.
5. Выберите локацию для
измененного пресета из набора
Пользовательских Пресетов,
используя Регулятор 5 или
Переключатели Up/Down,. Дисплей
по-прежнему будет поочередно
отображать новое название и
название пресета, который вы
собираетесь изменить.
RPx400’s Effects
About the Effects
The RPx400 can be thought of as several different “virtual” amplifiers and individual, hi-tech stomp boxes in a
single programmable package. With stomp boxes, the order in which they are connected can drastically affect
the overall sound quality. The RPx400 has placed the effects in an order for optimum sound quality. The fol-
lowing diagram shows the order of the effects.
Effect Definitions
Each effect within the RPx400 can be programmed to suit your personal taste and application. Understanding
how these effects alter the sound, and how each parameter alters the effect helps you achieve the sound you
are looking for. The following overview of the RPx400’s effects outlines what each effect and parameter does.
Pickup/Wah
The Pickup Simulator provides the thick tone of a humbucker pickup to a guitar with single coil pickups,
or the bright edgy sound of a single coil pickup to a guitar with a humbucker. This lets you have the best
of both worlds without having to change guitars during a performance.
Wah is an effect controlled by the Expression Pedal. As the Expression Pedal is rocked back and forth, it
makes the guitar sound as if it is saying “Wah.The Wah is engaged and disengaged by applying pressure
to the V-Switch located under the toe of the Expression Pedal. See Page 21 for more information regard-
ing the V-Switch.
Pickup Off/Type - The Number 1 Knob selects the type of Pick Up to be be simulated. Values include:
SC>HUM (Gives a single coil pick up the warm tone of a humbucker), and HUM>SC
(Gives a humbucker the unique sound of a single coil), or turns Pickup Simulation off.
Wah On/Off- The Number 2 Knob turns the Wah effect on or off.
Wah Type - The Number 3 Knob selects the type of Wah. Values include:
CRY (Cry Wah is a traditional
sounding Wah),
BOUTIQ (Boutique Wah is a wide sweeping Wah with a more modern sound)
and
FULRNG (Full Range Wah sweeps the entire spectrum of audible frequencies).
Wah Minimum - The Number 4 Knob is used to select the minimum point the Wah reaches in the toe up
position of the Expression Pedal. Ranges from 1 to 99.
Wah Maximum - The Number 5 Knob is used to select the maximum point the Wah reaches in the toe
down position of the Expression Pedal. Ranges from 1 to 99.
Compressor
A Compressor is used to increase sustain, tighten up the guitar signal, and prevent the signal from clip-
12
Creating Presets
Описание эффектов
Каждый эффект процессор может быть изменен для удовлетворения вашего персонального
вкуса и потребностей. Понимание того, как использование эффектов влияет на звук, а измене-
ние параметров влияет на эффект, поможет найти звучание, подходящее именно вам. Далее
описаны свойства эффектов и параметров.
Pickup/Wah
Симулятор звукоснимателя позволяет получить плотный звук датчика с двумя катушками
(humbucker) на гитаре где установлен датчик с одной катушкой (single), или же получить более
прозрачный звук однокатушечного звукоснимателя (single) на гитаре с двухкатушечным датчи-
ком (humbucker). Это позволит вам использовать все многообразие звучания, не меняя инстру-
мент в процессе выступления.
Эффект Wah контролируется Педалью Экспрессии. В соответствии с движением Педали вверх
или вниз – гитара издает звук, похожий на …. Усиление и ослабление эффекта Wah зависит от
давления на переключатель V-Switch, находящийся под передней частью Педали Экспрес-
сии. Подробную информацию о V-Switch читайте на стр. 22.
Pickup Off/Type Регулятор 1 отвечает за выбор типа звукоснимателя для последующей его
симуляции. Возможные варианты: SC>HUM (придает гитаре с однокатушечным
звукоснимателем теплое звучание датчика с двумя катушками) HUM>SC
(придает гитаре с двухкатушечным звукоснимателем уникальное звучание
датчика с одной катушкой).
Симуляция Звукоснимателя отключена
Wah On/Off – Регулятор 2 включает и выключает эффект Wah.
Wah Type – Регулятор 3 отвечает за выбор типа эффекта. Возможные варианты:
CRY (Cry Wah – эффект с традиционным звуком)
BOUTIQ (Boutique Wah – эффект с современным звуком и более широким частотным охватом)
FULRNG (Full Range Wah – охватывающий весь спектр частот)
Wah Minimum - Регулятор 4 используется для выбора минимального значения эффекта (при
поднятой Педали Экспрессии). Доступны значения от 1 до 99.
Wah Maximum - Регулятор 4 используется для выбора максимального значения эффекта (при
опущенной Педали Экспрессии). Доступны значения от 1 до 99.
Эффекты RPx400
RPx400 оснащен несколькими различными виртуальными усилителями и высокотехно-
логичными эмуляциями педалей эффектов в едином программируемом комплекте. Пе-
дали и порядок их подключения могут радикально повлиять на общее качество звуча-
ния. В RPx400 порядок расположения эффектов подобран для оптимального качества
звука. Следующая диаграмма показывает порядок расположения эффектов.
Симулятор
датчика
Компрессор
Wah
Whammy
Моделирование
усилителя
Эквалайзер
Эмуляция
кабинета/
микрофона
Шумоподавление
Шумоподавление
Педаль звука
(до обработки
эффектами)
Эффекты Delay
Реверберация
Педаль
звука (после
обработки
эффектами)
Compressor
Компрессор используется для усиления уровня сустейна, для уплотнения гитарного
сигнала, а также для предотвращения от искажения сигнала другими эффектами.
Необходимо установить максимальный порог (Threshold) силы сигнала. Если сигнал
превышает Порог – он регулируется на основе установок уровня компрессии.
Comp On/Off – Регулятор 1 включает (On) и выключает (OF) Компрессор
Attack – Регулятор 2 отвечает за продолжительность временного отрезка, во время
которого Компрессор реагирует на сигнал, превышающий Порог. Возможные
варианты: FAST, MEDIUM и SLOW
Ratio – Регулятор 3 устанавливает степень компрессии сигнала после превышения
Порога. Например, уровень сжатия 4 к 1 означает, что сигнал, превышающий
Порог на 4 дБ на выходе подвергнется сжатию до 1 дБ. Возможные варианты:
1.2-1 (1.2 к 1), 1.5-1 (1.5 к 1), 1.8-1 (1.8 к 1), 2.0-1 (2.0 к 1), 2.5-1 (2.5 к 1), 3.0-1 (3.0 к 1),
4.0-1 (4.0 к 1), 5.0-1 (5.0 к 1), 8.0-1 (8.0 к 1), 10.0-1 (10.0 к 1) и 00-1 (от бесконечности
до 1).
Threshold Регулятор 4 отвечает за максимальный уровень поступающего сигнала, до
его обработки Компрессором. Доступны значения от 1 до 99.
Gain – Регулятор 5 отвечает за уровень звука выходного сигнала из Компрессора.
Доступны значения от 0 до 6 (дБ).
Моделирование Усилителя/Кабинета
Технология Моделирования Усилителя может придать гитарному сигналу винтажную
или современную тембровую окраску. Также она позволяет имитировать звучание
акустической гитары. Раздел Моделирования Усилителя разделяется на два канала
– канал А и канал В. Каждый канал может быть индивидуально запрограммирован
с различными настройками уровня перегрузки и уровня громкости Усилителя, Типа
кабинета, Позиции микрофонов и Эквалайзера. Это позволяет переключаться с чистого
звука на дисторшн, не изменяя при этом настройки эффектов. Мгновенно переключение
между каналами Усилителя происходит при нажатии Переключателя А/В.
Кабинетное Моделирование имитирует различные типы miked speaker cabinets.
Предоставляется возможность выбрать 6 типов кабинетной имитации, к каждому из
которых прилагаются 4 варианта расположения микрофонов.
Канал Усилителя Регулятор 1 отвечает за выбор каналов (А или В). Во время редактирования
для выбора канала можно использовать Переключатель А/В.
Тип Усилителя Регулятор 2 отвечает за выбор между моделями Усилителя и Акустическим
Симулятором. Возможные варианты:
DIRECT – имитация усилителя отключена CLEAN2 – имитирует ламповый
комбо-усилитель без перегрузки
BKLFAC – на основе ’65 Fender Twin Reverb STACK – на основе Marshall JCM900
BOUTIQ – на основе Matchless DC30 CRUNCH – перегруженный комбик
RECTIF – на основе Mesa Dual Rectifier HIGAIN – на основе Johnson JM150
High Gain
НOTROD – на основе Mesa Boogie Mark II C FUZZ – fuzz с винтажным звуком
TWEED – на основе ’57 Fender Tweed Deluxe ACOUST – акустическая гитара
с плоской декой.
CLEAN1 – на основе Vox AC30 top boost
Amp Gain Регулятор 3 отвечает за перегрузку для выбранной Модели Усилителя (кроме
Акустического Симулятора). Доступны значения перегрузки от 1 до 99.
Amp Level Регулятор 3 отвечает за уровень звука выбранной Модели Усилителя.
Доступны значения от 1 до 99.
Cabinet-Mic Регулятор 5 позволяет выбрать тип модели кабинета и расположение
микрофонов по отношению к динамику.
The following diagram shows the difference between the Mic 1 through Mic 4 selections:
EQ
Equalization is an extremely useful tool used to further shape the tonal response of your guitar signal.
The EQ in the RPx400 is similar to the tone knobs on an amplifier. All three EQ parameters range from -
12dB to +12 dB.
EQ On/Off - The Number 1 Knob turns the EQ on (
On) and off (OF).
Bass - The Number 2 Knob adjusts the amount of low end enhancement.
Mid Frequency - The Number 3 Knob selects the frequency to which the boost will be applied by the
mid level knob. Ranges from 500Hz (500 Hz.) to 3000Hz (3000 Hz.)
Mid Level - The Number 4 Knob adjusts the amount of mid range enhancement.
Treble - The Number 5 Knob adjusts the amount of high end enhancement.
Noise Gate
A Noise Gate is designed to eliminate hiss and ambient noise while you are not playing. A Noise Gate
can also be used to create an automatic swell in volume. The RPx400 includes two different types of
Noise Gates: Silencer™, and Pluck. The Silencer™ operates as a standard Noise Gate. The Pluck Noise
Gate is designed to close after every note (depending on the Pluck Sensitivity). This allows automatic vol-
ume swells to occur on a note by note basis.
DIRECT - Cabinet Off
1X12 1 - 1x12 Mic 1
1X12 2 - 1x12 Mic 2
1X12 3 - 1x12 Mic 3
1X12 4 - 1x12 Mic 4
2X12o 1 - 2x12 Open Back Mic 1
2X12o 2 - 2x12 Open Back Mic 2
2X12o 3 - 2x12 Open Back Mic 3
2X12o 4 - 2x12 Open Back Mic 4
2X12c 1 - 2x12 Closed Back Mic 1
2X12c 2 - 2x12 Closed Back Mic 2
2X12c 3 - 2x12 Closed Back Mic 3
2X12c 4 - 2x12 Closed Back Mic 4
4X12V 1 - 4x12 Vintage Mic 1
4X12V 2 - 4x12 Vintage Mic 2
4X12V 3 - 4x12 Vintage Mic 3
4X12V 4 - 4x12 Vintage Mic 4
4X12B 1 - 4x12 British Mic 1
4X12B 2 - 4x12 British Mic 2
4X12B 3 - 4x12 British Mic 3
4X12B 4 - 4x12 British Mic 4
4X12G 1 - 4x12 Green Mic 1
4X12G 2 - 4x12 Green Mic 2
4X12G 3 - 4x12 Green Mic 3
4X12G 4 - 4x12 Green Mic 4
14
Creating Presets
На следующей Диаграмме показаны различия между позициями микрофона.
Эквалайзер
Эквализация – чрезвычайно полезная функция для выравнивания shape (формы) и тона
гитарного сигнала. Функции Регуляторов на RPx400 идентичны регуляторам
тона на усилителе. Все 3 параметра эквалайзера изменяются от -12 дБ до
+12дБ.
EQ On/Off – Регулятор 1 включает (On) и выключает (OF) эквалайзер.
Bass – Регулятор 2 изменяет количество низких частот.
Mid Frequency Регулятор 3 выбирает частоту, к которой будет применяться регулятор
уровня средних частот. Доступны значения от 500 Гц (500Hz.) до 3000 Гц
(3000Hz.).
Mid Level - Регулятор 4 изменяет количество средних частот.
Treble – Регулятор 5 изменяет количество высоких частот.
Шумоподавление
Функция Шумоподавления создана для предотвращения посторонних шумов во время,
вашей игры. Также Шумоподавление можно использовать для создания
автоматического затухания в звуке. RPx400 содержит два типа Шумоподавления:
Silencerи Pluck. Silencerявляется стандартным инструментом поглощения
шума. Шумоподавление Pluck создано для затухания звука после каждой
сыгранной ноты (зависит от выставленной чувствительности Pluck). Таким
образом уровень громкости
Включение/выключение шумоподавления Регулятор 1 включает (On) и выключает (OF)
функцию Шумоподавления.
Тип шумоподавления Регулятор 2 позволяет выбрать тип шумоподавления между Silenc-
er™ (SILNCR) и Pluck (PLUCK).
Gate Attack – Регулятор 3 позволяет изменить длину временного отрезка, необходимого
для срабатывания шумоподавления после превышения заданного порога.
Доступны значения от 1 (резкое затухание) до 9 (автоматическое плавное
затухание. При таком виде настройки звук будет повышаться постепенно).
Gate Threshold Регулятор 4 устанавливает силу сигнала, по достижении которого
шумоподавление срабатывает или перестает действовать. Параметр Gate
Threshold изменяется от 1 (срабатывает от слабого сигнала) до 99 (необходим
мощный сигнал для срабатывания).
Pluck Sensivity Регулятор 5 устанавливает точку перезапуска поглощения звука. Эта
функция доступна только если Pluckвыбран в качестве типа Шумоподавления.
Данный параметр изменяется от 1 (необходим мощный сигнал для перезапуска)
до 99 (перезапускается происходит от слабых сигналов).
Chorus/Mod Effects
Набор Chorus/модуляционных эффектов в RPx400 представляет из себя
многофункциональный модуль, позволяющий использовать такие эффекты как: Cho-
rus, Flanger, Triggered Flanger, Tremolo, Panner, Vibrato, Rotary Speaker, YaYa™, AutoYa™,
Synth Talk™, Envelope Filter (auto wah), Detune, Pitch Shift и Whammy™. В режиме выбора
Эффектов Регулятор 1 включает модуль Эффектов (EFFECT OF) и позволяет выбрать тип
Модуляционного Эффекта. После выбора типа эффекта данного модуля, вы можете
изменить индивидуальные параметры выбранного эффекта Регуляторами 2-5. Далее
описаны характеристики Эффектов и их Параметров:
Chorus
Эффект chorus добавляет короткое эхо к сигналу. Обработанный сигнал modulated
in and out of tune, а затем добавляется к оригинальному сигналу, создавая, таким
образом, более плотный звук.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет скорость модуляции. Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет интенсивность (глубину) модуляции. Доступны
значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) Регулятор 5 изменяет уровень звука эффекта.
Доступны значения от 1 до 99.
Регулятор 4 не несет никаких функций при выборе эффекта Chorus.
Flange
Его отличает более короткое время смещения копии сигнала, а также наличие
регенерации (повторений) модулируемого делэя. В результате звук приобретает
эффект плавного возвратно-поступательного движения.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет скорость модуляции. Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет интенсивность (глубину) модуляции. Доступны
значения от 1 до 99.
Параметр 3 – Регулятор 4 изменяет количество повторений, добавляемых к Flanger de-
lay. Доступны значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) Регулятор 5 контролирует уровень воздействия
эффекта на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений)
до 99 (максимально обработанный).
Triggered Flanger
Flanger с триггером, в отличие от простого, позволяет выбрать начальную точку
движения. В обычном Flanger осциллятор низких частот (LFO) постоянно изменяет
частоту. Момент начала игры может приходится на верхнюю, нижнюю или любую
другую точку цикла. При использовании Triggered Flanger, каждый раз, когда сигнал
превышает Уровень чувствительности, Flanger включается на точке, заданной вами.
Значение начального пункта изменяется Параметром LFO Start.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет скорость модуляции. Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 Регулятор 3 изменяет мощность сигнала (чувствительность), после
которого срабатывает flanger. Доступны значения от 1 (реагирует на мощный сигнал)
до 99 (реагирует от слабого сигнала).
Параметр 3 Регулятор 4 позволяет выбрать точку начала цикла (LFO Start). Доступны
значения от 0 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) Регулятор 5 контролирует уровень воздействия
эффекта на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений)
до 99 (максимально обработанный).
Phaser
Фазер разделяет входящий сигнал, меняя его фазу. Копия сигнала, измененная по фазе,
смешивается с оригиналом. В результате изменения фазы некоторые частоты
сигнала исключаются, а к звуку добавляется легкий свист.
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет скорость модулируемой фазы. Доступны значения
от 1 до 99.
Параметр 2 Регулятор 3 изменяет интенсивность (глубину) модуляции. Доступны
значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) Регулятор 5 контролирует уровень воздействия эффекта
на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений)
до 99 (максимально обработанный).
Triggered Phaser
Phaser с триггером, в отличие от простого, позволяет выбрать начальную точку движения.
В обычном Phaser осциллятор низких частот (LFO) постоянно меняет фазу
сигнала. Момент начала игры может приходится на верхнюю, нижнюю или
любую другую точку цикла. При использовании Triggered Phaser, каждый раз,
когда сигнал превышает Уровень чувствительности, Phaser включается на
точке, заданной вами. Значение начального пункта изменяется Параметром
LFO Start.
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет скорость модулируемой фазы. Доступны значения
от 1 до 99.
Параметр 2 Регулятор 3 изменяет мощность сигнала (чувствительность), после которого
срабатывает phaser. Доступны значения от 1 (реагирует на мощный сигнал)
до 99 (реагирует от слабого сигнала).
Параметр 3 Регулятор 4 позволяет выбрать точку начала цикла (LFO Start). Доступны
значения от 0 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) Регулятор 5 контролирует уровень воздействия эффекта
на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений)
до 99 (максимально обработанный).
Tremolo
Эффект тремоло изменяет амплитуду сигнала.
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет скорость, на которой модулируется уровень звука.
Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 Регулятор 3 изменяет интенсивность (глубину) модуляции уровня звука.
Доступны значения от 0 до 99.
Регуляторы 4 и 5 не несут никаких функций при выборе эффекта Tremolo.
Panner
Эффект Автоматического Панорамирования изменяет панораму сигнала на опреде-
ленной скорости.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет скорость перемещения сигнала из одного канала в
другой. Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 Регулятор 3 изменяет интенсивность лубину) смены каналов. Доступны
значения от 0 до 99.
Регуляторы 4 и 5 не несут никаких функций при выборе эффекта Panner.
Vibrato
Эффект вибрато модулирует амплитуду тона входящего сигнала.
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет скорость модулирования высоты тона. Доступны зна-
чения от 1 до 99.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет интенсивность (глубину) модулируемой высоты тона.
Доступны значения от 1 до 99.
Регуляторы 4 и 5 не несут никаких функций при выборе эффекта Vibrato.
Rotary Speaker
Rotary Speaker является эмуляцией устройства, состоящего из рупора и вуфера. Враще-
ние этих двух динамиков создает интересную комбинацию звука, перемещающегося
из стороны в сторону с небольшим изменением высоты тона зависимости от прибли-
жения или удаления источника звука от слушателя).
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет скорость вращения динамиков. Доступны значения
от 0 до 99.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет интенсивность эффекта. Доступны значения от 0 до 99.
Параметр 3 Регулятор 4 устанавливает эффект Доплера, возникающего из-за смены
положений рупора и вуфера Доступны значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень воздействия эффек-
та на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений) до 99
(максимально обработанный).
YaYa
Эффект YaYa
является эксклюзивным продуктом компании DigiTech. является уникаль-
ным вокодером, совмещая в себе особенности wah и flanger. В зависимости от движе-
ния Педали Экспрессии гитара как бы выговаривает «йа-йа». Чтобы эффект YaYa
рабо-
тал, его необходимо подключить к Педали Экспрессии. Информацию о подключении
Педали Экспрессии см. на стр. 18.
Параметр 1 – Регулятор 2 включает Педаль Экспрессии.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет интенсивность эффекта YaYa
. Доступны значения от
1 до 99.
Параметр 3 – Регулятор 4 изменяет качество эффекта. Доступны значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень воздействия эффек-
та на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений) до 99
(максимально обработанный).
AutoYa
AutoYa
также сочетает в себе свойства wah и flanger, придавая звуку схожесть с чело-
веческим голосом. AutoYa
изменяет звук автоматически.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет скорость модуляции. Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет интенсивность эффекта AutoYa
. Доступны значения
от 1 до 99.
Параметр 3 – Регулятор 4 изменяет качество эффекта. Доступны значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень воздействия эффек-
та на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений) до 99
(максимально обработанный).
Synth Talk
Synth Talk
еще один эксклюзивный эффект от DigiTech. Он придает звуку гитары голо-
совой оттенок в зависимости от динамики игры.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет атаку синтезированного голоса. Доступны значения
от 1 до 99.
Параметр 2 Регулятор 3 изменяет восстановление синтезированного голоса. Доступ-
ны значения от 1 до 99.
Параметр 3 – Регулятор 4 меняет характеристику синтетических голосов. Доступны зна-
чения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) Регулятор 5 контролирует уровень чувствительности
входящего сигнала, требуемого для запуска SynthTalk
. Доступны значения от 0 до 99.
Envelope Filter
Этот эффект представляет из себя автоматический Wah, срабатывающий в зависимос-
ти от силы удара по струнам.
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет уровень интенсивности Wah, после его включения.
Доступны значения от 1 до 99.
Параметр 2 – Регулятор 3 изменяет уровень чувствительности, необходимый для сраба-
тывания эффекта. Доступны значения от 1 до 99.
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень воздействия эффек-
та на выходной сигнал. Доступны значения от 0 (сигнал остается без изменений) до 99
(максимально обработанный).
Detune
Detuner дублирует входящий сигнал, а затем незначительно изменяет высоту его тона.
На выход поступают оба сигнала, что создает впечатление синхронной игры сразу на
двух инструментах.
Параметр 1 Регулятор 2 изменяет соотношение высоты основного и дублируемого
тона. Доступны значения от -18 до 18.
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень громкости изменен-
ной ноты. Доступны значения от 0 до 99.
Регуляторы 4 и 5 не несут никаких функций при выборе эффекта Detuner.
Pitch Shift
Pitch Shift дублирует входящий сигнал, а затем изменяет высоту его тона на другую ноту.
Измененная нота поступает на выход вместе с оригиналом, создавая эффект игры гар-
монии двумя гитарами одновременно.
Параметр 1 – Регулятор 2 изменяет интервал изменяемой высоты тона. Доступны значе-
ния от -12 (12 полутонов вниз) до 24 (24 полутона вверх).
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень громкости изменен-
ной высоты тона. Доступны значения от 0 до 99.
Регуляторы 4 и 5 не несут никаких функций при выборе эффекта Pitch Shift.
Whammy
С помощью Педали Экспрессии Whammy
может изменять частоту входящего сигнала
или добавлять к нему определенную гармонию. Высота ноты изменяется в зависимости
от движения педали. В цепочке эффектов Whammy
автоматически становится перед
Моделированием Усилителя (см. диаграмму в начале раздела «Эффекты»). Чтобы эф-
фект Whammy
работал, его необходимо подключить к Педали Экспрессии. Информа-
цию о подключении Педали Экспрессии см. на стр. 18.
Параметр 1 Регулятор 1 определяет интервал и направление смены тона. Имеются
следующие варианты:
Whammy (без необработанного сигнала) Гармонические сдвиги (с добавление
необработанного сигнала)
1OCTUP (1 октава вверх) M3>MA3 (от минорной до мажорной терции)
2OCTUP (2 октавы вверх) 2NDMA3 (от секунды вверх до мажорной терции
вверх)
2NDDWN (секунда вниз) 3RD4TH (от кварты вверх до квинты вверх)
REV2ND (секунда вниз reversed pedal action) 5THOCT (от квинты вверх до октавы вверх)
4THDWN (кварта вниз) HOCTUP (1 октава вверх)
1OCTDN (1 октава вниз) HOCTDN (1 октава вниз)
2OCTDN (2 октавы вниз)
DIVBOM (Dive Bomb)
Уровень модуляции (Mod Level) – Регулятор 5 контролирует уровень громкости эффекта.
Доступны значения от 0 до 99.
Регуляторы 4 и 5 не несут никаких функций при выборе эффекта Whammy
.
Delay
Delay записывает часть входящего сигнала, а затем воспроизводит его с небольшой за-
держкой. Звук может повторяться один или несколько раз, а также бесконечное коли-
чество (вы можете сыграть фрагмент, который будет повторяться делеем, а затем играть
поверх него другие свои партии)
Включение/выключение delay – Регулятор 1 включает (On) и выключает (OF) delay.
Тип delay Регулятор 2 позволяет выбрать один из типов delay: DIGITAL (цифровой delay),
ANALOG (аналоговый delay), P PONG (Ping-pong delay).
Время задержки Регулятор 3 изменяет время задержки delay. Доступны значения от
10MS до 990MS (от 10 до 990 миллисекунд с шагом в 10 миллисекунд) и 10SEC до 20SEC (от 1
до 2 секунд, с шагом в 100 миллисекунд).
Количество повторений Регулятор 3 изменяет количество повторений обработанного
сигнала. Доступны значения от 1 до 99, а также RHOLD (бесконечное повторение).
Reverb
Реверберация придает звуку ощущение материальности и может воспроизводить акус-
тику различных видов помещения. Можно воспроизвести акустику небольшой комнаты
или, например пустого стадиона.
Тип реверберации Регулятор 1 позволяет выбрать тип акустического помещения. RPx400
предоставляет 10 типов различных видов реверберации.
REV OF – реверберация
отключена
PLATE – быстрое отражение GARAGE – гараж
STUDIO – студия HALL – зал ARENA – стадион
ROOM – комната с
деревянными стенами
AMPTHE – амфитеатр
CLUB – клуб CHURCH – церковь SPRING – Church
Педаль Экспрессии
Педаль Экспрессии может быть задействована для управлением некоторыми
параметрами эффектов RPx400 (уровень звука, YaYa
, Whammy
и многими другими).
Для этого необходимо закрепить за педалью тот или иной параметр. После закрепления
параметра можно изменить уровни его максимального и минимального значения. Для
этого необходимо следующее:
1. Нажимайте кнопку Select до входа в ряд Экспрессии на матрице (диод загорается
над меню Экспрессии).
2. Поворачивайте Регулятор 1 до появления на дисплее PEDAL.
3. Поворачивайте Регулятор 2 до появления на дисплее необходимого вам Параметра.
4. Поворачивайте Регулятор 3 для выбора минимального значения установленного
параметра при поднятой педали (если параметром является уровень громкости
данная функция не работает).
5. Поворачивайте Регулятор 4 для выбора максимального значения установленного
параметра при опущенной педали (если параметром является уровень громкости
– данная функция не работает).
6. Сохраните параметры назначенной функции в пресет. Подробную информацию по
сохранению изменений см. на стр. 9.
Педалью Экспрессии можно контролировать следующие параметры:
A GAIN Педаль Экспрессии изменяет уровень усиления или уровень дисторшна для
выбранного Типа Усилителя.
AMPLVL – Педаль Экспрессии изменяет уровень громкости выбранного Типа Усилителя.
Параметры Модуляционных Эффектов
Действующий эффект
Доступные параметры
Chorus
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность)
Flanger
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность),
REGEN
(регенерация сигнала)
Triggered Flanger
SPEED
(скорость),
SENSTV
(чувствительность),
LFOSTR
(запуск LFO)
Phaser
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность),
REGEN
(регенерация сигнала)
Triggered Phaser
SPEED
(скорость),
SENSTV
(чувствительность),
LFOSTR
(запуск LFO)
Tremolo
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность)
Vibrato
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность)
Rotary Speaker
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность)
DOPLER
(Doppler)
Panner
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность)
YaYa
PEDAL
(педаль),
DEPTH
(интенсивность),
RANGE
(диапазон)
AutoYa
SPEED
(скорость),
DEPTH
(интенсивность),
RANGE
(диапазон)
SynthTalk
ATTACK
(атака),
RELEAS
(восстановление),
VOX
(?),
SENSTV
(чувствительность)
Envelope Filter
AMOUNT
(количество),
SENSTV
(чувствительность)
Detune
AMOUNT
(количество)
Pitch Shift
AMOUNT
(количество)
Whammy
AMOUNT
(количество)
PreDelay – Регулятор 2 изменяет промежуток времени, за который исходный звук дости-
гает отражающей поверхности эмулируемого помещения. Доступны значения
от 0 до 15
Decay – Регулятор 3 изменяет временной отрезок, во время которого слышна ревербе-
рация. Доступны значения от 1 до 99.
Damping – Регулятор 4 изменяет уровень звука, поглощаемого поверхностями эмулиру-
емого помещения. Доступны значения от 0 до 99.
Уровень реверберации Регулятор 5 изменяет уровень громкости реверберации. До-
ступны значения от 0 до 99.
YAYA (YaYa™) Педаль Экспрессии отвечает за уровень эффекта YaYa
.
WHAMMY (Whammy™) Педаль Экспрессии отвечает за уровень эффекта Whammy
.
EFFLVL Педаль Экспрессии регулирует громкость выбранного
типа модуляционного эффекта.
FBACK Педаль Экспрессии регулирует количество повторений delay.
DLYLVL Педаль Экспрессии регулирует громкость выбранного типа delay.
DECAY Педаль Экспрессии регулирует время угасания реверберации.
REVLVL Педаль Экспрессии регулирует уровень громкости реверберации.
VOLPRE Педаль Экспрессии регулирует уровень звука после Моделирования
Усилителя, но до обработки эффектами.
VOLPST Педаль Экспрессии регулирует уровень звука на выходе
цепочки эффектов.
V-Switch
Педаль Экспрессии RPx400 содержит уникальный переключатель V-Switch. Он позво-
ляет немедленно переключаться между назначенными на педаль параметрами. При
сильном нажатии на переднюю часть Педали Экспрессии, V-Switch переключает ее
с текущего параметра на Wah. Чувствительность срабатывания V-Switch может быть
изменена исходя из ваших предпочтений (или в зависимости от веса ноги). Подробнее
о настройке чувствительности V-Switch см. на стр. 36.
LFO (осциллятор низких частот)
RPx400 содержит в себе два осциллятора низких частот (LFP TR и LFO SQ). Их можно при-
крепить к любому из параметров, связанных с Педалью Экспрессии. Осциллятор низ-
ких частот автоматически изменит значение прикрепленного параметра. Минималь-
ное и максимальное значения действия LFO так же могут быть прикреплены. Например,
если Уровень Усилителя (Amp Gain) прикреплен к LFO TR, с минимальным значением 1,
а максимальным – 99, RPx400 автоматически переключится с чистого звука на дистор-
шн. Скорость LFO также можно изменить. В предыдущем примере скорость LFO будет
определять длину временного отрезка, во время которого совершится переход с чис-
того звука на дисторшн. LFO TR использует волны треугольной формы, а LFO SQ – квад-
ратные волны. Для прикрепления LFO к параметру необходимо следующее:
1. Нажимайте кнопку Select до входа в ряд Экспрессии на матрице (диод загорается
над меню Экспрессии).
2. Поворачивайте Регулятор 1 для выбора осциллятора LFO TR или LFO SQ.
3. Поворачивайте Регулятор 2 до появления на дисплее необходимого вам параметра.
4. Поворачивайте Регулятор 3 для выбора минимального значения выбранного пара-
метра, которое достигается в нижней точке LFO (педаль находится в крайнем ниж-
нем положении). Если параметром является уровень громкости – данная функция не
работает.
5. Поворачивайте Регулятор 4 для выбора максимального значения выбранного пара-
метра, которое достигается в верхней точке LFO (педаль находится в крайнем верх-
нем положении). Если параметром является уровень громкости – данная функция не
работает.
6. Поворачивайте Регулятор 5 для выбора скорости, с которой LFO будет изменяться от
минимального до максимального значения
7. Сохраните параметры назначенной функции в пресет. Подробную информацию по
сохранению изменений см. на стр. 9.
Настройки RPx400
Введение
RPx400 оборудован четырьмя входами и четырьмя выходами, которые могут быть
сконфигурированы различными способами, как для выступления, так и для записи.
Настройки этих конфигураций изменяются Регуляторами через меню Drums/Setup в
матрице редактирования. Доступны такие возможности как: выбор входа (микрофонный
или линейный) для последующей обработки звука эффектами процессора; возможность
установки Speaker Compensation на любой из выходов; возможность выбора направления
для гитарной обработки, микрофонного и линейного выходов. Регуляторы USB 1-2 Source
и USB 3-4 Source используются для конфигурации направления сигналов со всех входных
гнезд, гитарной обработки и драм-машины через USB в компьютер для записи.
Микрофонные/Линейные установки
Микрофонные и Линейные установки для соответствующих входных гнезд созданы
прежде всего для выступления. RPx400 действует как микшер для микрофона и
линейных источников. Это устраняет необходимость в микшерском оборудовании,
когда RPx400 подключен напрямую к высоко-мощной акустической системе. В таком
случае входные сигналы могут быть направлены через обработку эффектами RPx400,
либо минуя ее, а затем посланы непосредственно в выходы 1/4” либо XLR-выходы.
Оба входа имеют 4 параметра настроек, которые отображены на матрице эффектов
в разделе Drums/Setup. Параметры изменяются с помощью регуляторов Mic и Line.
Доступны следующие конфигурации:
MICOFF/LINOFF – Микрофонный и Линейный входы отключены.
MICDRY/LINDRY Входные сигналы направлены напрямую в выходы RPx400, не подвергаясь
обработке эффектами.
MICRVB/LINRVB – Входные сигналы проходят через обработку Delay и Reverb текущего пресета.
MICFX/LINEFX – Входные сигналы проходят через весь набор эффектов текущего пресета.
RPx400 Setups
Setups Introduction
The RPx400 is equipped with four inputs and four outputs that can be configured several different ways for
both live and recording applications. These configurations are selected in the DRUMS/SETUP row of the
editing matrix using the five editing knobs. Settings include whether the Mic or Line inputs are routed
through the RPx400’s effects processing, which outputs have Speaker Compensation enabled, and which pair
of outputs mic, line, and guitar processing are routed to. The USB 1-2 Source and USB 3-4 Source knobs
are used for configuring how all inputs, guitar processing, and drum machine are routed via USB to the com-
puter for recording applications.
Mic / Line Setups
The Mic and Line Setups are configurations for the mic and line inputs designed primarily for live per-
formance applications. The RPx400 acts as a mixing device for mic and line sources, and can eliminate the
need for a mixer when the RPx400’s outputs are to be plugged directly into a full-range powered speaker
system. When enabled, these inputs can be routed around or through the RPx400’s effects processing
and then mixed directly into the RPx400’s 1/4” and XLR outputs.
Both Mic and Line inputs have four settings that can be independently selected using the Mic and Line
knobs in the DRUMS/SETUP row of the effect matrix. The configurations are as follows:
MICOFF / LINOFF - Mic and Line inputs are disabled.
MICDRY / LINDRY - Inputs routed directly to RPx400’s outputs, bypassing all effects processing.
MICRVB / LINRVB - Inputs routed through delay and reverb effects of the current preset.
MICFX / LINEFX - Inputs routed through all effects of current preset.
Mic Routing
Line Input Routing
Line Left
Line Right
l
i
n
ef
x l
i
n
r
v
b
l
i
n
dr
y
+
Pickup
Sim
Wah Comp
Amp/
Cabinet
EQ
Noise
Gate
Mod/
Chorus
Delay Reverb
+
+
+
+
XLR Left Output
XLR Right Output
1/4" Left Output
1/4" Right Output
m
icf
x m
icr
v
b
m
icdr
y
Mic Input
Pickup
Sim
Wah Comp
Amp/
Cabinet
EQ
Noise
Gate
Mod/
Chorus
Delay Reverb
+
+
+
+
XLR Left Output
XLR Right Output
1/4" Left Output
1/4" Right Output
22
RPx400 Setups
/