Shimano FH-M9111 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual

Это руководство также подходит для

(Russian)
Руководство дилера
ШОССЕ МТB Туризм
Велосипеды City Touring/
Comfort
URBAN SPORT E-BIKE
Комплект втулок
(дисковый тормоз)
XTR
HB-M9110
FH-M9111
DEORE XT
HB-M8110
FH-M8110
FH-M8130
SLX
HB-M7110
FH-M7110
FH-M7130
HB-MT900
FH-MT901
Полая ось E-THRU 12 мм
SM-AX75
SM-AX76
SM-AX76-B
SM-AX78
SM-AX78-B
SM-AX65
SM-AX55
SM-AX56
SM-AX56-B
SM-AX58
SM-AX58-B
AX-MT700-142x12
AX-MT700-148x12
AX-MT700-157x12
AX-MT500-142x12
AX-MT500-148x12
AX-MT500-157x12
DM-MAHB001-09
2
Содержание
Содержание .................................................................... 2
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ .................................................. 3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................ 4
Перечень используемых инструментов ...................... 7
Установка/снятие ............................................................ 8
Спицевание ........................................................................................... 8
Стандартный тип спицы .......................................................................................................... 8
Прямой тип спицы .................................................................................................................... 8
Техническое обслуживание ....................................... 10
Передняя втулка ................................................................................10
Разборка ................................................................................................................................. 10
Сборка..................................................................................................................................... 13
Задняя втулка .....................................................................................14
Предварительные меры предосторожности ........................................................................ 14
Разборка ................................................................................................................................. 15
Сборка..................................................................................................................................... 21
3
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных
велосипедных механиков.
Пользователи, не обученные профессиональной сборке велосипедов, не должны
пытаться устанавливать компоненты самостоятельно, основываясь на руководствах
дилера.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве неясна для вас, не
выполняйте установку. Обратитесь за помощью по месту покупки или к дистрибьютору.
Обязательно прочтите все руководства, прилагаемые к изделию.
Не разбирайте изделие и не вносите в него изменения, отличные от указанных в
настоящем руководстве дилера.
Все руководства и технические документы доступны в Интернете по адресу
https://si.shimano.com.
В случае пользователей, которые не имеют легкого доступа к Интернету, следует
обратиться к дистрибьютору SHIMANO или в любой из офисов SHIMANO для получения
печатной копии руководства пользователя.
Соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве
дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это
руководство дилера и соблюдайте его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание травм, повреждения
оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть
нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций ведет к смерти или серьезной
травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам,
повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке изделия соблюдайте инструкции, приведенные в руководстве.
Используйте только оригинальные компоненты SHIMANO. Если компонент или запасная
часть неправильно собраны или отрегулированы, это может привести к поломке
компонента и потере контроля над велосипедом.
При выполнении операций технического обслуживания, например, таких как
замена компонентов, используйте утвержденные средства защиты глаз.
При сборке барабана не наносите консистентную смазку или масло за пределы
обозначенных участков. Это может привести к неисправности барабана в сборе.
Не мойте барабан в сборе. Внутренняя консистентная смазка может вытечь и привести к
неисправности барабана в сборе.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Перед катанием проверьте надежность крепления колес. Иначе вы можете упасть и
получить серьезную травму.
Используйте только в комбинации со специальной рамой и сквозной осью. При
использовании с любыми другими рамами колесо во время езды может соскочить с
велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Убедитесь в том, что даже если ручка эксцентрика оси со
всей силой зажата ладонью, она не задевает ротор
дискового тормоза. Ручка эксцентрика оси может
помешать ротору дискового тормоза, если она находится
на стороне ротора дискового тормоза. При этом создается
опасная ситуация. Если ручка эксцентрика оси мешает
ротору дискового тормоза, немедленно прекратите
эксплуатацию и обратитесь по месту покупки или к
дистрибьютору.
Ручка
эксцентрика
оси
Ротор
дискового
тормоза
5
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
При установке колеса на переднюю вилку с амортизацией / раму всегда следуйте
инструкциям в соответствующем руководстве. Способ крепления и момент затяжки
колеса зависят от типа установленной передней вилки с амортизацией / рамы. При
несоблюдении этих указаний колесо может выпасть из передней вилки с амортизацией,
что чревато серьезными травмами. Если переднее колесо закреплено на передней
вилке с амортизацией / раме в соответствии с моментом затяжки, указанным
в руководстве, вращение колеса может стать более тугим. Тем не менее, инструкции
должны всегда соблюдаться.
ОСТОРОЖНО
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
Соблюдайте осторожность при установке и снятии стопорного кольца ротора и не
прикасайтесь руками к внешней стороне ротора дискового тормоза. Для защиты рук от
порезов работайте в перчатках.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Гарантия на изделие не распространяется на случаи повреждений, полученных в
результате нарушений правил эксплуатации, нецелевого использования, а также в
результате аварии, если такая авария не вызвана производственным дефектом.
При наличии необычных шумов или появлении затруднений при зацеплении корпуса
трещотки в сборе проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
Если колесо становится тугим и проворачивается с трудом, выполните инспекцию.
Используйте только смазку, указанную SHIMANO в настоящем руководстве дилера.
При замене оси E-THRU убедитесь, что устанавливаемая модель оси E-THRU идентична
текущей модели оси E-THRU, ранее установленной на раме. Другая модель может
установиться на раму неправильно из-за различий в продольной длине оси, размере
резьбы, диаметре корпуса и т.д.
6
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
В качестве материала наружной части барабана в сборе используется алюминий.
Используйте для кассеты алюминиевое стопорное кольцо. Информацию по моделям
алюминиевых стопорных колец см. в разделе "Спецификации" на нашем веб-сайте
(https://productinfo.shimano.com/).
При закреплении втулки на станке для правки колеса используйте TL-HB16 для
передней втулки и TL-FH12 для задней втулки.
Модели E-THRU, перечисленные на титульном листе этого руководства дилера, не
предназначены для использования на велосипедах для даунхилла и фрирайда.
Если во время нажатия педали задняя втулка издает посторонние шумы, возможно
проставке требуется больше консистентной смазки. Нанесите консистентную смазку на
проставку.
Реальное изделие может отличаться от иллюстрации, поскольку данное
руководство предназначено главным образом для разъяснения процедур
использования изделия.
7
Перечень используемых инструментов
Перечень используемых
инструментов
Следующие инструменты необходимы для установки / снятия, регулировки и технического
обслуживания.
Инструмент
Гаечный ключ для втулки на 17 мм
Гаечный ключ для втулки на 18 мм
Гаечный ключ на 22 мм для втулки
TL-FH12
TL-FH16
TL-HB16
Пассатижи для запорных колец
8
Установка/снятие
Спицевание
Установка/снятие
Спицевание
Стандартный тип спицы
1. Выполните спицевание как показано на иллюстрации.
Радиальное спицевание не поддерживается.
Левая сторона
переднего колеса
Левая сторона
заднего колеса
Правая сторона
заднего колеса
Правая передняя
сторона
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке колеса используйте специальные инструменты SHIMANO (для
передней части: TL-HB16, для задней части: TL-FH12).
Подробные спецификации для каждой втулки см. в разделе "Спецификации" на
нашем веб-сайте (https://productinfo.shimano.com).
Прямой тип спицы
1. Установите шайбу на спицу.
Установите спицу так, чтобы сферическая часть шайбы была обращена в направлении, в
котором она будет вставляться в выемку на фланце.
Шайба
9
Установка/снятие
Спицевание
2. Выполните спицевание как показано на иллюстрации.
Можно использовать только спицевание в три креста.
ERD (эффективный диаметр обода):
550-610 мм
Вылет обода: 0-3 мм
Спицы будут пересекаться в
трех местах, показанных на
иллюстрации, включая
фланцевую часть.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке колеса используйте специальные инструменты SHIMANO (для
передней части: TL-HB16, для задней части: TL-FH12).
Подробные спецификации для каждой втулки см. в разделе "Спецификации" на
нашем веб-сайте (https://productinfo.shimano.com).
10
Техническое обслуживание
Передняя втулка
Техническое обслуживание
Передняя втулка
Разборка
1. Снимите пыльник.
2. Отпустите стопорную гайку двойного замка на правой стороне
корпуса втулки.
Втулку нельзя разбирать с левой стороны корпуса втулки (стороны фиксирующих шлицов
ротора дискового тормоза).
При ослаблении стопорной гайки не прилагайте чрезмерные усилия затяжки к левому
колпачку. Это может привести к повреждению левого колпачка.
11
Техническое обслуживание
Передняя втулка
3. Этот узел можно разобрать, как показано на иллюстрации.
Регулярно наносите консистентную смазку на указанные
компоненты.
HB-M9110 / HB-MT900
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Количество шариков: 17
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Количество шариков: 15
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Пыльник (неразборный)
0 мм
HB-M9110 /
HB-MT900-BS
HB-MT900-B
12
Техническое обслуживание
Передняя втулка
HB-M8110 / HB-M7110
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Количество шариков: 17
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Количество шариков: 15
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Пыльник (неразборный)
HB-M8110-BS
HB-M8110 /
HB-M8110-B /
HB-M7110
0 мм
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте осторожность при установке и снятии уплотнительных колец, чтобы
не деформировать уплотнительные части. При установке уплотнения на место
убедитесь в том, что оно обращено правильной стороной и вставьте его до
упора.
13
Техническое обслуживание
Передняя втулка
Сборка
1. Установите ось втулки с левой стороны корпуса втулки.
Ось втулки
2. После сборки необходимых компонентов и регулировки вращения
затяните стопорную гайку, чтобы дважды законтрить сборку.
При затяжке стопорной гайки не прилагайте чрезмерные усилия затяжки к левому
колпачку. Это может привести к повреждению левого колпачка.
21-26 Н·м
14
Техническое обслуживание
Задняя втулка
Задняя втулка
Предварительные меры предосторожности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
За исключением участков компонентов (A) и (G), которые соприкасаются с нанесенной
консистентной смазкой и уплотнительной частью компонента (E), не наносите
консистентную смазку, масло и т.д. на компоненты (A)-(G) или на цветные части,
показанные на иллюстрации. Это может привести к неисправности барабана в сборе.
(A)
(B) (C) (D)
(E) (F) (G)
(G)
(G) (E)
(E)
Не разбирайте барабан. Три компонента (E), (F) и (G) образуют один узел (барабан в
сборе). Разборка может стать причиной неисправности барабана в сборе.
После замены компонентов или технического обслуживания перед ездой на
велосипеде убедитесь в том, что барабан в сборе работает правильно, проверив его
несколько раз. Если барабан в сборе неисправен, замените его.
15
Техническое обслуживание
Задняя втулка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нанесите специальную консистентную
смазку. Специальная консистентная смазка
(консистентная смазка для уплотнений
задних втулок) уже нанесена на область
контакта между барабаном в сборе,
уплотнительным кольцом и уплотнительной
частью правого колпачка. Не смешивайте
эту консистентную смазку со смазками
других типов. Для ориентировки используйте
достаточно консистентной смазки для
легкого нанесения рукой. Использование
ненадлежащего типа консистентной смазки
или ее применение в чрезмерных
количествах может привести к
неисправности барабана в сборе или к
какой-либо другой проблеме. Кроме того,
барабан в сборе может работать
неправильно, если нанести консистентную
смазку или масло за пределы обозначенных
участков и в подшипниковый узел. (См.
действия в разделе "Разборка" главы
Задняя втулка.)
Нанести
консистентную
смазку
Правый
колпачок
Барабан в сборе
Внутренняя
сторона
Уплотнительное
кольцо
Нанести
консистентную
смазку
Разборка
1. Снимите запорное кольцо с наружным пыльником.
Запорное кольцо с наружным
пыльником
16
Техническое обслуживание
Задняя втулка
2. Снимите правый колпачок, как показано на иллюстрации,
используя гаечные ключи для втулок на 17 и 22 мм или
однотипные.
3. Снимите барабан в сборе.
Уплотнительное кольцо и проставку можно снять одновременно.
Барабан в сборе
Проставка
Уплотнительное
кольцо
4. Отпустите стопорную гайку двойного замка на левой стороне
корпуса втулки.
17
Техническое обслуживание
Задняя втулка
5. Этот узел можно разобрать, как показано на иллюстрации.
Регулярно наносите консистентную смазку на указанные
компоненты.
FH-M9111 / FH-MT901
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Левый конус (M15,5)
Нанесите консистентную смазку:
(Y04110000)
Барабан в сборе
Тарелка
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка для
уплотнений задних втулок
Нанесите консистентную
смазку:
(Y04110000)
Нанесите консистентную
смазку:
Консистентная смазка для
уплотнений задних втулок
Консистентная смазка Premium
(Y38Z98000)
Консистентная смазка Premium
(Y38Z98000)
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Правый колпачок
Уплотнительное кольцо (кромка обращена наружу)
Запорное кольцо с наружным
пыльником
Соблюдайте осторожность при установке и снятии
уплотнительных колец, чтобы не деформировать
18
Техническое обслуживание
Задняя втулка
FH-M8110 / FH-M8130 / FH-M7110 / FH-M7130
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Нанесите консистентную смазку:
(Y04110000)
Внутренний кожух
Левая стопорная гайка (M15,5)
Левый конус (M15,5)
Барабан в сборе
Уплотнительное кольцо (кромка обращена наружу)
Запорное кольцо с наружным
пыльником
Правый колпачок
Нанесите консистентную
смазку:
Консистентная смазка для
уплотнений задних втулок
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка для
уплотнений задних втулок
Тарелка
Нанесите консистентную смазку:
(Y04110000)
Консистентная смазка Premium
(Y38Z98000)
(Y38Z98000)
Консистентная смазка Premium
Соблюдайте осторожность при установке и снятии
уплотнительных колец, чтобы не деформировать
уплотнительные части.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке правого колпачка на ось
втулки совместите канавку на оси
ступицы и выступающую часть правого
колпачка.
FH-M9111 / FH-MT901: При замене барабана в сборе, оси втулки или правого
колпачка заранее снимите все установленные регулировочные шайбы
с внутренней стороны компонентов. Некоторые регулировочные шайбы все еще
могут находиться внутри оси втулки и барабана в сборе.
19
Техническое обслуживание
Задняя втулка
ПРИМЕЧАНИЕ
FH-M9111 / FH-MT901: Регулировочные шайбы могут быть повторно
использованы только при проведении технического обслуживания. При замене
барабана в сборе, оси втулки или правого колпачка, см. "Регулировка
количества регулировочных шайб (FH-M9111 / FH-MT901)", чтобы
отрегулировать количество регулировочных шайб.
Не пытайтесь разбирать корпус трещотки. При несоблюдении этого правила
могут возникнуть проблемы в работе.
Соблюдайте осторожность при установке и снятии уплотнительных колец, чтобы
не деформировать уплотнительные части. При установке уплотнения на место
убедитесь в том, что оно обращено правильной стороной и вставьте его до
упора.
Не пытайтесь разбирать пыльник, который напрессован на правый колпачок и
конус.
20
Техническое обслуживание
Задняя втулка
ПРИМЕЧАНИЕ
Разместите корпус трещотки на рабочей поверхности так, чтобы храповик
втулки был обращен вверх. Поворачивайте храповик втулки по часовой стрелке
при одновременном надавливании на него, как показано на иллюстрации.
Убедитесь, что при этом обеспечивается плотное сцепление храповика втулки и
храповик втулки не вращается свободно.
Храповик втулки
Если два храповика втулки не сцепляются, то смените положение храповиков
поворотом по часовой стрелке, потянув при этом храповик вверх, а затем
повторите предыдущее действие. Если после нескольких попыток не происходит
плотного сцепления колец, то это может свидетельствовать о дефекте корпуса
трещотки.
Храповик втулки
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29

Shimano FH-M9111 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ