FH-M9111

Shimano FH-M9111, FH-M7110, FH-M7130, FH-M8110, FH-M8130, FH-MT901, HB-M7110, HB-M8110, HB-M9110, HB-MT900, TL-FH16 Dealer's Manual

  • Привет! Я прочитал руководство дилера Shimano по втулкам для велосипедов с дисковыми тормозами. В этом документе подробно описаны процедуры установки, разборки, сборки и обслуживания различных моделей втулок Shimano, включая XTR, DEORE XT и SLX. Задавайте свои вопросы, я готов помочь!
  • Какие инструменты необходимы для обслуживания втулок?
    Как правильно смазывать втулки?
    Что делать, если задняя втулка издает шумы?
    Можно ли устанавливать эти втулки на велосипеды для даунхилла?
(Russian)
Руководство дилера
ШОССЕ МТB Туризм
Велосипеды City Touring/
Comfort
URBAN SPORT E-BIKE
Комплект втулок
(дисковый тормоз)
XTR
HB-M9110
FH-M9111
DEORE XT
HB-M8110
FH-M8110
FH-M8130
SLX
HB-M7110
FH-M7110
FH-M7130
HB-MT900
FH-MT901
Полая ось E-THRU 12 мм
SM-AX75
SM-AX76
SM-AX76-B
SM-AX78
SM-AX78-B
SM-AX65
SM-AX55
SM-AX56
SM-AX56-B
SM-AX58
SM-AX58-B
AX-MT700-142x12
AX-MT700-148x12
AX-MT700-157x12
AX-MT500-142x12
AX-MT500-148x12
AX-MT500-157x12
DM-MAHB001-07
2
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ................................................................. 2
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ .................................................. 3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................ 4
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ............ 7
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ ...................................................... 8
Спицевание ........................................................................................... 8
Стандартный тип спицы .......................................................................................................... 8
Прямой тип спицы .................................................................................................................... 8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ................................ 10
Передняя втулка ................................................................................10
Разборка ................................................................................................................................. 10
Сборка..................................................................................................................................... 13
Задняя втулка .....................................................................................14
Предварительные меры предосторожности ........................................................................ 14
Разборка ................................................................................................................................. 15
Сборка..................................................................................................................................... 21
3
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных
велосипедных механиков.
Пользователи, не обученные профессиональной сборке велосипедов, не должны
пытаться устанавливать компоненты самостоятельно, основываясь на руководствах
дилера.
Если какая-либо часть информации в данной инструкции по обслуживанию и сборке
непонятна для вас, не выполняйте установку. Обратитесь за помощью по месту покупки
или к велосипедному дилеру.
Обязательно прочитайте все инструкции по обслуживанию и сборке, прилагаемые к
этому изделию.
Не разбирайте изделие и не вносите в него изменения, отличные от указанных в
настоящем руководстве дилера.
Все инструкции по обслуживанию и сборке, а также технические документы доступны в
Интернете по адресу https://si.shimano.com.
В случае пользователей, которые не имеют легкого доступа к Интернету, следует
обратиться к дистрибьютору SHIMANO или в любой из офисов SHIMANO для получения
печатной копии руководства пользователя.
Соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве
дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это
руководство дилера и соблюдайте его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание травм, повреждения
оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть
нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций ведет к смерти или серьезной
травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам,
повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке изделия соблюдайте инструкции, приведенные в инструкции по
обслуживанию и сборке.
Используйте только оригинальные компоненты SHIMANO. Если компонент или запасная
часть неправильно собраны или отрегулированы, это может привести к поломке
компонента и потере контроля над велосипедом.
При выполнении операций технического обслуживания, например, таких как
замена компонентов, используйте утвержденные средства защиты глаз.
При выполнении сборки корпуса трещотки не наносите консистентную смазку или масло
на места вне указанных участков. Это может привести к неисправности корпуса
трещотки в сборе.
Не мойте корпус трещотки в сборе. Находящаяся внутри консистентная смазка может
вытечь и привести к неисправности корпуса трещотки в сборе.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Перед катанием проверьте надежность крепления колес. Иначе вы можете упасть и
получить серьезную травму.
Используйте только в комбинации со специальной рамой и сквозной осью. При
использовании с любыми другими рамами колесо во время езды может соскочить с
велосипеда, что чревато серьезными травмами.
Убедитесь в том, что даже если ручка эксцентрика оси со
всей силой зажата ладонью, она не задевает ротор
дискового тормоза. Ручка эксцентрика оси может
помешать ротору дискового тормоза, если она находится
на стороне ротора дискового тормоза. При этом создается
опасная ситуация. Если ручка эксцентрика оси / ручка
эксцентрика мешает ротору дискового тормоза,
немедленно прекратите эксплуатацию и обратитесь по
месту покупки или к дистрибьютору.
Ручка
эксцентрика
оси
Ротор
дискового
тормоза
5
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
При установке колеса на переднюю вилку с амортизацией/раму всегда следуйте
инструкциям по их техническому обслуживанию. Способ крепления и момент затяжки
колеса зависят от типа установленной передней вилки с амортизацией/рамы. При
несоблюдении этих указаний колесо может выпасть из передней вилки с амортизацией,
что чревато серьезными травмами. Если переднее колесо закреплено на передней
вилке с амортизацией/раме в соответствии с моментом затяжки, указанным в инструкции
по обслуживанию и сборке, вращение колеса может стать более тугим; однако,
инструкции всегда должны соблюдаться.
ОСТОРОЖНО
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
Соблюдайте осторожность при установке и снятии стопорного кольца ротора и не
прикасайтесь руками к внешней стороне ротора дискового тормоза. Для защиты рук от
порезов работайте в перчатках.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Гарантия на изделие не распространяется на случаи повреждений, полученных в
результате нарушений правил эксплуатации, нецелевого использования, а также в
результате аварии, если такая авария не вызвана производственным дефектом.
При наличии необычных шумов или появлении затруднений при зацеплении корпуса
трещотки в сборе проконсультируйтесь по месту покупки или у дистрибьютора.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
Если колесо становится тугим и проворачивается с трудом, выполните инспекцию.
Используйте только смазку, указанную SHIMANO в настоящем руководстве дилера.
При замене оси E-THRU убедитесь, что устанавливаемая модель оси E-THRU идентична
модели E-THRU, ранее установленной на раме. Другая модель может установиться на
раму неправильно из-за различий в продольной длине оси, размере резьбы, диаметре
корпуса и т.д.
6
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
В качестве материала наружной части корпуса трещотки в сборе используется
алюминий. Используйте для кассеты алюминиевое стопорное кольцо. Информацию по
моделям алюминиевых стопорных колец см. в разделе "Спецификации" на нашем веб-
сайте (https://productinfo.shimano.com/).
При закреплении втулки на станке для правки колеса используйте TL-HB16 для
передней втулки и TL-FH12 для задней втулки.
Модели E-THRU, перечисленные на титульном листе этого руководства дилера, не
предназначены для использования на велосипедах для даунхилла и фрирайда.
Если во время нажатия педали задняя втулка издает посторонние шумы, возможно
проставке требуется больше консистентной смазки. Нанесите консистентную смазку на
проставку.
Реальное изделие может отличаться от иллюстрации, поскольку данная
инструкция по обслуживанию и сборке предназначена главным образом для
разъяснения процедур использования изделия.
7
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ
Следующие инструменты необходимы для установки/снятия, регулировки и технического
обслуживания.
Инструмент
Гаечный ключ для втулки на 17 мм
Гаечный ключ для втулки на 18 мм
Гаечный ключ для втулок на 22 мм
TL-FH12
TL-FH16
TL-HB16
Пассатижи для запорных колец
8
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Спицевание
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Спицевание
Стандартный тип спицы
1. Выполните спицевание как показано на иллюстрации.
Радиальное спицевание не поддерживается.
Левая сторона
переднего колеса
Левая сторона
заднего колеса
Правая сторона
заднего колеса
Правая сторона
переднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке колеса используйте специальные инструменты SHIMANO (для
передней части: TL-HB16, для задней части: TL-FH12).
Подробные спецификации для каждой втулки см. в разделе "Спецификации" на
нашем веб-сайте (https://productinfo.shimano.com).
Прямой тип спицы
1. Установите шайбу на спицу.
Установите спицу так, чтобы сферическая часть шайбы была обращена в направлении, в
котором она будет вставляться в выемку на фланце.
Шайба
9
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Спицевание
2. Выполните спицевание как показано на иллюстрации.
Можно использовать только спицевание в три креста.
ERD (эффективный диаметр
обода): 550-610 мм
Вылет обода: 0-3 мм
Спицы будут пересекаться в
трех местах, показанных на
иллюстрации, включая
фланцевую часть.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке колеса используйте специальные инструменты SHIMANO (для
передней части: TL-HB16, для задней части: TL-FH12).
Подробные спецификации для каждой втулки см. в разделе "Спецификации" на
нашем веб-сайте (https://productinfo.shimano.com).
10
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Передняя втулка
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Передняя втулка
Разборка
1. Снимите пыльник.
2. Отпустите стопорную гайку двойного замка на правой стороне
корпуса втулки.
Втулку нельзя разбирать с левой стороны корпуса втулки (стороны фиксирующих шлицов
ротора дискового тормоза).
При ослаблении стопорной гайки не прилагайте чрезмерные усилия затяжки к левому
колпачку. Это может привести к повреждению левого колпачка.
11
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Передняя втулка
3. Этот узел можно разобрать, как показано на иллюстрации.
Регулярно наносите консистентную смазку на указанные
компоненты.
HB-M9110/HB-MT900
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Число шариков: 17
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Число шариков: 15
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Пыльник (неразборный)
0 мм
12
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Передняя втулка
HB-M8110/HB-M7110
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Число шариков: 17
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо (кромка обращена наружу)
Нанесите консистентную смазку:
Консистентная смазка Premium (Y04110000)
Число шариков: 15
Размер шарика: 5/32"
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Пыльник (неразборный)
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте осторожность при установке и снятии уплотнительных колец, чтобы
не деформировать уплотнительные части. При сборке задней втулки убедитесь,
что уплотнение направлено в правильное положение, и вставьте
уплотнительное кольцо до упора.
13
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Передняя втулка
Сборка
1. Установите ось втулки с левой стороны корпуса втулки.
Ось втулки
2. После сборки необходимых компонентов и регулировки вращения
затяните стопорную гайку, чтобы дважды законтрить сборку.
При затяжке стопорной гайки не прилагайте чрезмерные усилия затяжки к левому
колпачку. Это может привести к повреждению левого колпачка.
21–26 Н·м
14
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
Задняя втулка
Предварительные меры предосторожности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
За исключением участков компонентов (A) и (G), которые соприкасаются с
выступающими частями проставки и уплотнительной частью компонента (E), не
наносите консистентную смазку, масло и т.д. на компоненты (A)–(G) или на цветные
компоненты на иллюстрации. Это может привести к неисправности корпуса трещотки
в сборе.
(A)
(B) (C) (D)
(E) (F) (G)
(G)
(G) (E)
(E)
Выступающие части
проставки
Не разбирайте корпус трещотки. Три компонента (E), (F) и (G) образуют один узел
(корпус трещотки в сборе). Разборка может стать причиной неисправности корпуса
трещотки в сборе.
После замены компонентов или технического обслуживания перед катанием на
велосипеде убедитесь в том, что корпус трещотки в сборе работает правильно,
проверив его несколько раз. Если корпус трещотки в сборе неисправен, замените его.
15
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нанесите специальную консистентную
смазку. Специальная консистентная смазка
(консистентная смазка для уплотнений
задних втулок) уже нанесена на область
контакта между корпусом трещотки в сборе,
уплотнительным кольцом и уплотнительной
частью правого колпачка. Не смешивайте
эту консистентную смазку со смазками
других типов. Для ориентировки используйте
достаточно консистентной смазки для
легкого нанесения рукой. Использование
ненадлежащего типа консистентной смазки
или ее применение в чрезмерных
количествах может привести к
неисправности корпуса трещотки в сборе
или к какой-либо другой проблеме. Кроме
того, корпус трещотки в сборе может
работать неправильно, если нанести
консистентную смазку или масло на места
вне указанных участков и в подшипниковый
узел. (См. действия в разделе "Разборка"
главы Задняя втулка.)
Нанести
консистентн
ую смазку
Правый
колпачок
Корпус трещотки в
сборе
Внутрення
я сторона
Уплотнительное
кольцо
Нанести
консистентну
ю смазку
Разборка
1. Снимите пружинное кольцо с наружным пыльником.
Пружинное кольцо с наружным
пыльником
16
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
2. Снимите правый колпачок, как показано на иллюстрации,
используя гаечные ключи для втулок на 17 и 22 мм или
однотипные.
3. Снимите корпус трещотки в сборе.
Уплотнительное кольцо и проставку можно снять одновременно.
Корпус трещотки в сборе
Проставка
Уплотнительное кольцо
4. Отпустите стопорную гайку двойного замка на левой стороне
корпуса втулки.
17
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
5. Этот узел можно разобрать, как показано на иллюстрации.
Регулярно наносите консистентную смазку на указанные
компоненты.
FH-M9111/FH-MT901
Уплотнительное кольцо (кромка
обращена наружу)
Левая стопорная гайка (M15,5)
Левый конус (M15,5)
Применяемая консистентная смазка:
консистентная смазка Premium
(Y04110000)
Корпус трещотки в
сборе
Тарелка
Применяемая консистентная смазка:
Консистентная смазка для уплотнений
задних втулок (Y38Z98000)
Применяемая консистентная смазка:
консистентная смазка Premium
(Y04110000)
Применяемая консистентная
смазка:
Консистентная смазка для
уплотнений задних втулок
(Y38Z98000)
Уплотнительное кольцо
(кромка обращена наружу)
Правый колпачок
Уплотнительное кольцо (кромка обращена наружу)
Будьте осторожны при снятии и установке уплотнительных
колец, чтобы не деформировать часть уплотнения.
Пружинное кольцо с наружным
пыльником
18
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
FH-M8110/FH-M8130/FH-M7110/FH-M7130
Уплотнительное кольцо (кромка обращена
наружу)
Применяемая консистентная смазка:
консистентная смазка Premium
(Y04110000)
Внутренний кожух
Левый конус (M15,5)
Корпус трещотки
в сборе
Уплотнительное кольцо (кромка обращена наружу)
Будьте осторожны при снятии и установке уплотнительных
колец, чтобы не деформировать часть уплотнения.
Пружинное кольцо с наружным
пыльником
Правый колпачок
Применяемая консистентная
смазка:
Консистентная смазка для
уплотнений задних втулок
(Y38Z98000)
Применяемая консистентная смазка:
Консистентная смазка для уплотнений
задних втулок (Y38Z98000)
Тарелка
Применяемая консистентная смазка:
консистентная смазка Premium
(Y04110000)
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке правого колпачка на ось
втулки совместите канавку на оси
ступицы и выступающую часть правого
колпачка.
FH-M9111/FH-MT901: При замене корпуса трещотки в сборе, оси втулки или
правого колпачка заранее снимите все установленные регулировочные шайбы
с внутренней стороны компонентов. Некоторые регулировочные шайбы все еще
могут находиться внутри оси втулки и корпуса трещотки в сборе.
19
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
ПРИМЕЧАНИЕ
FH-M9111/FH-MT901: Регулировочные шайбы могут быть повторно
использованы только при проведении технического обслуживания. При замене
корпуса трещотки в сборе, оси втулки или правого колпачка обратитесь
к разделу "Регулировка количества регулировочных шайб", чтобы
отрегулировать количество регулировочных шайб.
Не пытайтесь разбирать корпус трещотки. При несоблюдении этого правила
могут возникнуть проблемы в работе.
Соблюдайте осторожность при установке и снятии уплотнительных колец, чтобы
не деформировать уплотнительные части. При установке уплотнения на место
убедитесь в том, что оно обращено правильной стороной и вставьте его до
упора.
Не пытайтесь разбирать пыльник, который напрессован на правый колпачок и
конус.
20
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Задняя втулка
ПРИМЕЧАНИЕ
Разместите корпус трещотки на рабочей поверхности так, чтобы храповик
втулки был обращен вверх. Поворачивайте храповик втулки по часовой стрелке
при одновременном надавливании на него, как показано на иллюстрации.
Убедитесь, что при этом обеспечивается плотное сцепление храповика втулки и
храповик втулки не вращается свободно.
Храповик втулки
Если два храповика втулки не сцепляются, то смените положение храповиков
поворотом по часовой стрелке, потянув при этом храповик вверх, а затем
повторите предыдущее действие. Если после нескольких попыток не происходит
плотного сцепления колец, то это может свидетельствовать о дефекте корпуса
трещотки.
Храповик втулки
/