5
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
•
Этот дисковый тормоз не рассчитан на переворачивание велосипеда вверх колесами. Если велосипед перевернуть вверх колесами или положить
на бок, существует опасность отказа тормозов и, как результат, тяжелого несчастного случая. Перед катанием на велосипеде обязательно несколько
раз нажмите тормозные ручки, чтобы убедиться, что тормоза работают нормально. Если тормоза работают ненормально, немедленно прекратите
пользование тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
•
Если вы не чувствуете сопротивления при нажатии тормозной ручки, немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у
продавца или в сервисном центре.
•
При утечке тормозной жидкости немедленно прекратите пользование тормозами и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре.
•
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что чревато серьезными
травмами.
•
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов.
•
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
•
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой велосипед может упасть, создавая
опасность. Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
•
Ручку ни в коем случае нельзя подвергать изменениям. Иначе ручка может сломаться, и торможение станет невозможным.
•
Перед поездкой всегда проверяйте наличие повреждений в виде отслаивания карбона или растрескивания. При любых повреждениях немедленно
прекратите пользование велосипедом и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре. Иначе ручка может сломаться, и торможение
станет невозможным.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
•
Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали во вращающийся ротор дискового тормоза во время установки или
технического обслуживания колеса.
Ротор дискового тормоза достаточно острый и может тяжело травмировать пальцы при их попадании в прорези
вращающегося диска.
•
Если ротор дискового тормоза изношен, искривлен или имеет трещину, его необходимо заменить.
•
Если ротор дискового тормоза изношен до толщины примерно 1,5 мм, или становится видна алюминиевая поверхность, обязательно замените его
на новый.
•
Перед регулировкой тормозов убедитесь, что детали тормоза остыли.
•
Используйте только фирменное минеральное масло Shimano. Использование других типов масел может вызвать неполадки в работе тормозов,
а также вывести тормозную систему из строя.
•
Используйте только новое масло; не используйте масло, слитое из системы. Старое или использованное масло может содержать воду, которая
может образовать паровую пробку в тормозной системе.
•
Не допускайте попадания воды или воздушных пузырьков в тормозную систему. В противном случае может образоваться паровая пробка. Будьте
особенно внимательны при снятии крышки бачка.
•
При обрезке гидролинии для подгонки ее длины или при смене гидролинии с правой на левую и наоборот обязательно удалите из гидролинии воздух,
выполнив шаги, приведенные в разделе "Заливка фирменного минерального масла Shimano и прокачка системы".
•
Когда вы кладете велосипед на бок или переворачиваете вверх колесами, в тормозную систему могут попасть воздушные пузырьки из бачка, которые
остались там после закрытия прокачного винта или которые скапливаются в разных узлах тормозной системы при ее использовании в течение
длительного времени. Эта дисковая тормозная система не рассчитана на переворачивание велосипеда вверх колесами. Если велосипед положить
на бок или перевернуть вверх колесами, пузырьки воздуха из бачка могут переместиться в калиперы. Если вы клали велосипед на бок
или переворачивали вверх колесами, то прежде чем продолжить поездку, обязательно несколько раз нажмите на ручку тормоза для проверки работы
тормозов. Если тормоза работают некорректно, выполните их регулировку следующим образом.
Если тормоз не работает (медленно реагирует) на нажатие ручки
Расположите прокачную часть тормозной ручки параллельно земле, мягко нажмите несколько раз тормозную ручку и подождите, пока пузырьки
не вернутся в бачок.
Если тормоза по-прежнему реагируют медленно, прокачайте тормозную систему. (См. "Заливка фирменного минерального масла Shimano
и прокачка системы").