HP Pavilion a6230ru, Pavilion m9040ru, Pavilion m9080ru Руководство пользователя

  • Привет! Я чат-бот, который прочитал руководство по эксплуатации и устранению неполадок для компьютеров HP. Я могу ответить на ваши вопросы о техническом обслуживании, настройке, и решении проблем с вашим компьютером HP. В руководстве описываются такие вопросы как резервное копирование данных, оптимизация производительности, устранение неполадок с звуком, видео и дисками. Задавайте ваши вопросы!
  • Что делать, если звук на компьютере не работает?
    Как создать резервную копию важных данных?
    Как очистить компьютер от пыли и грязи?
    Что делать, если компьютер работает слишком медленно?
Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
HP предоставляет только те гарантии на свои продукты и услуги, которые изложены в формулировках
прямых гарантий, сопровождающих соответствующие продукты и услуги. Никакие части документа не
могут рассматриваться как предоставление каких!либо гарантий. HP не несет ответственности за любые
допущенные в данном документе технические или редакторские ошибки и пропущенные сведения.
HP не несет ответственности за использование или надежность работы данного программного обеспечения
на оборудовании, не поставляемом компанией HP.
Данный документ содержит конфиденциальную информацию, авторские права на которую защищены.
Никакая часть данного документа не может быть скопирована, воспроизведена или переведена на другой
язык без письменного согласия компании HP.
Hewlett!Packard Company
P.O. Box 4010
Cupertino, CA 95015!4010
USA
Copyright © 2005!2007 Hewlett!Packard Development Company, L.P.
Данная программа включает в себя технологию защиты авторских прав, которая, в свою очередь,
защищена патентами США и другими правами на интеллектуальную собственность. Использование
данной технологии защиты авторских прав должно осуществляться с разрешения компании Macrovision.
Технология предназначена исключительно для домашнего или другого платного использования ограниченным
числом лиц, если иное не оговорено компанией Macrovision. Вскрытие технологии и деассемблирование
программы запрещены.
Microsoft и Windows являются зарегистрированными в США товарными знаками корпорации Майкрософт.
Эмблема Windows является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком корпорации
Майкрософт в США и/или других странах/регионах.
HP поддерживает законное использование технологий. HP не одобряет и не поощряет использование
своих продуктов в целях, не совпадающих с целями, разрешенными законом об авторских правах.
Сведения, содержащиеся в данном документе, могут быть изменены без предварительного уведомления.
Содержание iii
Содержание
Техническое обслуживание ...................................................................................................... 1
Резервное копирование данных на диски.............................................................................................. 1
Создание дисков восстановления системы............................................................................................ 1
Удаление неиспользуемых программ..................................................................................................... 1
Использование Центра обновления Windows ...................................................................................... 2
Выбор программ,автоматически запускающихся при загрузке........................................................ 2
Запуск программы «Очистка диска» ...................................................................................................... 2
Запуск программы «Очистка диска» вручную ............................................................................... 2
Создание расписания автоматических запусков программы «Очистка диска» ...................... 2
Запуск программы «Дефрагментация диска» ....................................................................................... 3
Проверка жесткого диска на наличие ошибок ..................................................................................... 3
Основные сведения об объеме жестких дисков.................................................................................... 3
Защита компьютера от загрязнения пылью и грязью........................................................................... 4
Чистка компьютера и монитора........................................................................................................ 4
Чистка клавиатуры и мыши ................................................................................................................ 4
Устранение неполадок компьютера ........................................................................................ 5
Воспроизведение звука............................................................................................................................. 5
Приводы CD и DVD..................................................................................................................................... 7
Видео............................................................................................................................................................. 9
Дисплей (монитор) ...................................................................................................................................10
Жесткий диск .............................................................................................................................................10
Установка оборудования........................................................................................................................11
Доступ в Интернет ....................................................................................................................................13
Клавиатура и мышь ..................................................................................................................................16
Питание ......................................................................................................................................................19
Производительность.................................................................................................................................20
Беспроводные устройства Bluetooth......................................................................................................21
Прочее........................................................................................................................................................22
iv Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Устранение сбоев в работе программного обеспечения.................................................... 23
Обзор методов устранения сбоев в работе программного обеспечения .....................................23
Перезагрузка компьютера .....................................................................................................................23
Выключение компьютера.........................................................................................................................23
Обновление драйверов...........................................................................................................................23
Восстановление системы после сбоя ....................................................................................................24
Переустановка программ и аппаратных драйверов .........................................................................24
Восстановление системы из архива......................................................................................................25
Создание дисков восстановления .........................................................................................................25
Возможные способы восстановления системы из архива.................................................................26
Восстановление системы с жесткого диска...................................................................................26
Восстановление системы с дисков восстановления.....................................................................27
Техническое обслуживание 1
Техническое обслуживание
В этом разделе содержатся сведения о том, какие действия
необходимо выполнять для обеспечения бесперебойной
работы компьютера и как облегчить восстановление важной
информации в случае возникновения неполадок в будущем.
Резервное копирование данных
на диски
С помощью программного обеспечения для записи CD!
и DVD!дисков, установленного на компьютере (например,
Roxio Creator Basic), можно создавать диски с резервными
копиями важных данных, включая личные файлы, сообщения
электронной почты и закладки на Web!сайтах. Также можно
переносить данные на внешние жесткие диски.
Следующая процедура представляет собой только один
способ резервного копирования данных. Дополнительные
сведения можно получить в Центре справки и поддержки.
1
Нажмите кнопку
«Пуск»
®
на панели задач Windows,
выберите Все программы, Roxio, а затем Creator.
Откроется окно Roxio Creator.
2 Выберите Данные, а затем Диск данных.
3 Чтобы добавить данные в открытое окно проекта
Roxio (в котором отображается, что будет записано
на диск данных), выполните следующие действия.
Нажмите кнопку Добавить данные, перейдите
к файлам или папке, для которых нужно создать
резервную копию, а затем нажмите кнопку Добавить.
Или
Перетащите файлы или папки из окна каталога
в окно проекта Roxio.
4 Нажмите кнопку Продолжить в нижнем правом углу
окна проекта.
Откроется диалоговое окно с приглашением поместить
диск в дисковод и указанием списка доступных типов
дисков.
5 Нажмите кнопку Параметры на нижней правой
панели, а в окне «Параметры» установите флажок
Проверка данных после записи диска.
6 Нажмите кнопку Запись , чтобы начать запись
данных на диск.
Откроется окно, в котором отображается ход выполнения.
7 Нажмите кнопку Го т ов о , чтобы вернутся в окно
проекта Roxio.
8 Извлеките диск из дисковода, пометьте его и положите
в надежное место. При использовании внешнего
жесткого диска убедитесь, что записанные файлы
ясно помечены как резервные копии.
Программное обеспечение, применяемое для резервного
копирования на диски, должно обладать функцией проверки
записи. С помощью функции проверки записи выполняется
проверка точности копирования данных на диск. Для
этого данные на жестком диске сравниваются с данными,
скопированными на диск. В зависимости от того, какое
ПО используется для записи дисков, возможно, понадобится
включить эту функцию вручную (обратитесь к программной
документации).
Если при записи на диск возникли неполадки, попробуйте
использовать другой носитель (другого типа или марки).
Также воспользуйтесь проводником Windows, чтобы
просмотреть записанные файлы и убедиться, что все
необходимые данные были переписаны. Чтобы открыть
проводник Windows, щелкните правой кнопкой мыши
на кнопке «Пуск» и выберите Проводник.
Создание дисков восстановления
системы
Это действие необходимо выполнить единственный раз,
пока компьютер корректно работает. Если впоследствии
произойдет сбой в работе компьютера, с помощью дисков
восстановления системы можно будет вернуть исходные
заводские настройки компьютера.
Перед созданием дисков восстановления системы
ознакомьтесь с разделом «Восстановление системы из
архива» на странице 25.
Удаление неиспользуемых программ
Неиспользуемые программы занимают место и замедляют
работу компьютера. Если на компьютере есть неиспользуемые
программы, выполните следующие действия, чтобы удалить их.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows,
а затем выберите пункт Панель управления.
2 Выберите Удаление программы. Откроется окно
«Программы и компоненты».
TM
2 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
3 Выберите программу, подлежащую удалению,
и нажмите кнопку Удалить.
4 Следуйте инструкциям на экране.
Использование Центра обновления
Windows
Отслеживайте выход новых обновлений или назначайте
расписание для еженедельных автоматических обновлений.
(Подробности см. в руководстве Начало работы.)
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows
и выберите пункт Панель управления.
2 В группе Безопасность нажмите кнопку Поиск
обновлений.
3 Чтобы загрузить и установить обновления, нажмите
кнопку Установить обновления.
Выбор программ,автоматически
запускающихся при загрузке
Задайте в меню «Пуск» запуск только нужных приложений,
чтобы повысить скорость работы и производительность
системы.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows,
выберите
Все программы
, а затем
Защитник Windows
.
2 Выберите Сервис.
3 Выберите Проводник программного обеспечения.
4 В списке категорий выберите Автоматически
загружаемые программы.
5 Выберите программы, которые не должны запускаться,
и нажмите кнопку Запретить.
Запуск программы «Очистка диска»
Программа «Очистка диска» освобождает место на жестком
диске путем удаления временных и неиспользуемых файлов
(включая временные файлы Интернета и файлы корзины).
Программу «Очистка диска» можно запускать вручную
или настроив ее автоматический запуск.
Запуск программы «Очистка диска»
вручную
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows,
выберите пункты Все программы, Стандартные,
Служебные, а затем Очистка диска.
Программа «Очистка диска» выполнит поиск файлов
для удаления и рассчитает, какой размер дискового
пространства может быть освобожден.
2 Установите флажки рядом с типами файлов, которые
нужно удалить.
3 Нажмите кнопку OK, а затем Удалить файлы, чтобы
завершить удаление выбранных файлов.
Создание расписания автоматических
запусков программы «Очистка диска»
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows,
выберите пункты Все программы, Стандартные,
Служебные, а затем Планировщик заданий.
2 Выберите Действие, а затем Создать простую задачу.
3 Введите имя задачи и, при желании, описание.
4 Нажмите кнопку Далее, после чего нажмите кнопку
Далее еще раз.
5 Выберите повторяемость выполнения задачи и нажмите
кнопку Далее.
6 Выберите время запуска программы «Очистка диска»
и нажмите кнопку Далее. Работа программы очистки
диска может занять довольно много времени, поэтому
выберите для запуска время, когда компьютер включен,
но не используется.
7 Выберите Запуск программы и нажмите кнопку Далее.
8 В группе Программа или сценарий выберите Обзор.
9 Введите cleanmgr.exe и нажмите кнопку Открыть,
азатем Далее.
10 Просмотрите краткие сведения о созданном
расписании. Завершив настройку, нажмите
кнопку Го т о в о . Программа «Очистка диска»
будет запущена в назначенное время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые программы имеют собственные
средства удаления. Если не удается удалить программу из
панели управления, обратитесь к программной документации
или соответствующему разделу справки.
Техническое обслуживание 3
Запуск программы
«Дефрагментация диска»
Сохраняя файлы на жесткий диск, операционная система
Microsoft
®
Windows Vista™ часто делит их на несколько
частей (или фрагментов) так, чтобы их можно было
разместить в свободном пространстве на диске. При
открытии фрагментированный файл извлекается сразу
из нескольких участков диска, в результате чего процесс
открытия файла замедляется
Программа «Дефрагментация диска» объединяет
фрагментированные файлы на диске, что позволяет
увеличить производительность компьютера. Дефрагментация
диска не изменяет местоположение папок и файлов.
1 Сохраните свою работу и закройте все программы.
2 Нажмите одновременно клавиши Ctrl, Alt и Delete.
3 Выберите Запустить диспетчер задач.
4 В списке на вкладке «Приложения» выберите
все программы и нажмите кнопку Снять задачу.
Закройте диспетчер задач.
5 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows,
выберите пункты Все программы, Стандартные,
Служебные, а затем Дефрагментация диска.
6 Нажмите кнопку Выполнить дефрагментацию.
Если программа «Дефрагментация диска» запускается
несколько раз, значит, к диску все еще имеет доступ одна
из скрытых программ, работающих в фоновом режиме.
Перезагрузите компьютер в безопасном режиме и запустите
программу «Дефрагментация диска» еще раз.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели
задач Windows, нажмите кнопку
со стрелкой рядом с кнопкой
Блокировка, а затем выберите Перезагрузить
компьютер.
2 Как только на экране появится эмблема Windows,
нажмите клавишу F8.
3 С помощью клавиш со стрелками выберите в меню
дополнительных вариантов загрузки пункт
Безопасный режим и нажмите клавишу Enter.
4 После загрузки Windows Vista следуйте описанной
выше процедуре, чтобы запустить программу
«Дефрагментация диска».
5 Чтобы выйти из безопасного режима, повторите шаг 1.
Проверка жесткого диска на наличие
ошибок
Работая в операционной системе Windows Vista, выполните
следующую процедуру проверки целостности жесткого
диска. Прежде чем начать проверку диска завершите
работу всех программ.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows,
а затем выберите пункт Компьютер.
2 Щелкните правой кнопкой мыши на значке жесткого
диска, который необходимо проверить, и выберите
пункт Свойства.
3 Перейдите на вкладку Сервис.
4 В группе Проверка диска выберите Проверить.
5 При необходимости установите флажки
Автоматически исправлять системные ошибки
и Проверять и восстанавливать поврежденные
сектора.
6 Нажмите кнопку Начать. Если будет предложено,
перезагрузите компьютер, нажав кнопку Да.
Компьютер перезагрузится и проверит жесткий диск
на наличие ошибок.
Основные сведения об объеме
жестких дисков
Может оказаться, что объем жестких дисков компьютеров
Hewlett!Packard и Compaq с предустановленной операционной
системой Windows Vista отличается в меньшую сторону
от заявленного в технических характеристиках изделия,
в документации или на упаковке. Производители жестких
дисков, описывая и рекламируя свой товар, используют
десятичную (по основанию 10) систему счисления. Windows
Vista и другие программы, такие как FDISK, используют
двоичную (по основанию 2) систему счисления.
В десятичной системе счисления один мегабайт (МБ)
равен 1 000 000 байт, а один гигабайт (ГБ) равен
1 000 000 000 байт. В двоичной системе счисления один
мегабайт равен 1 048 576 байт, а один гигабайт (ГБ)
равен 1 073 741 824 байта. Из!за различий в системах
оценки объем, заявленный в рекламе, может отличаться
от объема, подтвержденного Windows Vista. Емкость
жесткого диска соответствует указанной в рекламе.
В проводнике и окне «Компьютер» операционной системы
Windows Vista показывается меньший объем жесткого
диска, так как в каждый момент времени возможно
отображение сведений только об одном разделе жесткого
диска. Один из разделов диска содержит сведения,
необходимые для аварийного восстановления системы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Работа программы дефрагментации диска
может занять длительное время. Можно настроить программу
на автоматический ночной запуск.
4 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Защита компьютера от загрязнения
пылью и грязью
Защитив компьютер от попадания пыли и грязи, можно
продлить срок его службы. Пыль, шерсть животных и другие
частицы могут накапливаться, создавая эффект одеяла,
в результате чего компоненты системы могут перегреваться
или нечетко работать, как в случае с клавиатурой и мышью.
Проверяйте компьютер раз в месяц на наличие видимых
загрязнений и проводите очистку примерно раз в три месяца.
Чистка компьютера и монитора
1 Отключите компьютер от источника питания.
2 Отключите монитор от источника питания.
3 С помощью чистой сухой ткани протрите корпус
компьютера и монитор.
4 Смочите чистую ткань теплой водой и начисто
вытрите корпус компьютера и монитора.
Не допускайте попадания воды на экран монитора.
5 С помощью чистой ткани насухо протрите корпус
компьютера и монитора.
6 Для очистки экрана монитора используйте чистую,
сухую ткань, а для более тщательной очистки
используйте антистатический очиститель дисплея
и чистую ткань.
Чистка вентиляционных отверстий
Вентиляционные отверстия позволяют осуществлять
охлаждение компьютера и монитора. Чтобы поддерживать
нормальный ход воздушного потока, очищайте эти отверстия
с помощью небольшого пылесоса на батареях. (Использование
пылесоса на батареях устраняет риск поражения
электрическим током.)
1 Проведите пылесосом над вентиляционными
отверстиями в корпусе компьютера и монитора.
2 Удалите накопившуюся грязь в разъемах компьютера
и вокруг них (например, в портах Ethernet и USB).
Чистка клавиатуры и мыши
При очистке клавиш клавиатуры установите небольшую
мощность пылесоса на батареях, чтобы не допустить
вырывания кнопок и пружин.
1 Пропылесосьте между клавишами клавиатуры
и вдоль рядов.
2 С помощью чистой сухой ткани, смоченной в
изопропиловом спирте, очистите накопившуюся
грязь на клавишах и по краям клавиатуры.
3 Протрите корпус и провод мыши с помощью чистящих
салфеток или с помощью ткани и очистителя.
Если используется шариковая мышь, почистите ее шарик
и валики внутри. Для этого выполните следующие действия.
1 Переверните мышь.
2 Поверните кольцо!крышку шарика против часовой
стрелки, чтобы удалить его и извлечь шарик.
3 Промойте шарик с мылом и теплой водой.
4 Очистите валики внутри мыши с помощью хлопковой
тряпки, смоченной в изопропиловом спирте.
5 После полного высыхания шарика и валиков мыши
поставьте шарик на место и заверните кольцо!крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если на корпусе компьютера
или мониторе есть остатки от наклеек или следы
от пролитой жидкости, смочите тряпку без ворса
в изопропиловом спирте и удалите загрязнения.
Устранение неполадок компьютера 5
Устранение неполадок компьютера
Таблицы со сведениями об устранении неполадок
приводятся в следующем порядке.
Воспроизведение звука
Приводы CD и DVD
Видео
Дисплей (монитор)
Жесткий диск
Установка оборудования
Доступ в Интернет
Клавиатура и мышь
Питание
Производительность
Беспроводные устройства Bluetooth
Прочее
Чтобы получить дополнительные сведения о неполадках
монитора или сбоях в работе конкретной модели принтера,
обратитесь к документации, предоставленной производителем
данного устройства.
Воспроизведение звука
Неполадка Возможное решение
Звук не слышен. Чтобы проверить, не активирована ли функция приглушения звука, нажмите
на клавиатуре клавишу выключения звука.
Или
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, а затем выберите пункт
Панель управления.
2 Щелкните на оснастке Оборудование и звук, а затем выберите Громкость.
3 Если в приложениях активирована функция Выключить звук, нажмите на
клавиатуре соответствующую клавишу, чтобы восстановить громкость звука.
На панели задач щелкните на значке Громкость ( ) или увеличьте громкость
звука с помощью клавиатуры.
Убедитесь, что активные (питаемые) динамики включены.
Выключите компьютер, отключите и снова подключите динамики. Убедитесь, что
динамики подключены к звуковому порту, а не к линейному входу или к разъему
микрофона.
Нажмите клавишу перехода в спящий режим (только определенные модели)
или клавишу Esc, чтобы вывести компьютер из спящего режима.
Если к компьютеру подключены наушники, отсоедините их.
6 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
При воспроизведении некоторых
аудиофайлов на экране
появляются сообщения
об ошибке кодека.
Откройте этот файл в проигрывателе Windows Media. Убедитесь, что проигрыватель
Windows Media настроен на автоматическую загрузку кодеков.
Файл будет воспроизводиться, если доступен соответствующий кодек. Обратите
внимание на то, что для загрузки файла кодека компьютер должен быть подключен
к Интернету.
Если нужный кодек недоступен, выясните, не появилось ли обновление
для проигрывателя Media Player.
Для получения дополнительных сведений откройте справку проигрывателя
Windows Media и выполните поиск по слову кодек.
Очень низкая или
неудовлетворительная
громкость.
Громкость пассивных динамиков (динамиков без отдельного кабеля питания) будет
неудовлетворительной. Замените пассивные динамики активными. Активные динамики
оснащены шнуром питания и клавишей включения. Активные динамики подключаются
к разъему Audio Out (зеленому) на задней панели компьютера.
Воспроизведение звука (продолжение)
Неполадка Возможное решение
Устранение неполадок компьютера 7
Приводы CD и DVD
Неполадка Возможное решение
Для запуска CD! или DVD!
привода требуется слишком
много времени, или же привод
не может прочитать диск.
Убедитесь, что диск вставлен в лоток меткой вверх и выровнен по центру.
Определение приводом типа носителя занимает по крайней мере 30 секунд.
Используя набор для чистки, который продается в большинстве компьютерных
магазинов, очистите диск.
Возможно, драйвер привода поврежден или устарел. Подробные сведения о
восстановлении и обновлении драйверов см. в разделе «Обновление драйверов»
на странице 23.
Не удается извлечь CD! или
DVD!диск.
Чтобы открыть лоток, включите компьютер и нажмите клавишу извлечения диска,
расположенную рядом с приводом.
Если предполагается, что клавиша извлечения диска функционирует некорректно,
выполните следующие действия.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, а затем выберите пункт
Компьютер.
2 Щелкните правой кнопкой мыши на значке CD! или DVD!привода, который
нужно открыть.
3 Выберите в меню пункт Извлечь.
Мини!диск CD проваливается
внутрь компьютера.
Во всех корпусах Slimline приводы CD/DVD установлены вертикально. CD! и DVD!диски
стандартного размера могут быть вставлены в компьютер вертикально, что не относится
к мини!дискам. Поэтому, прежде чем вставлять мини!диск, корпус компьютера
необходимо положить набок.
1 Поверните корпус компьютера передней панелью вверх и положите
его на правый бок.
2 Нажмите клавишу извлечения диска, чтобы открыть лоток привода CD/DVD.
3 Положите мини!диск в предназначенное для него углубление в лотке и снова
нажмите клавишу извлечения диска, чтобы закрыть лоток.
8 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Не удается записать диск. Убедитесь, что диск вставлен в лоток меткой вверх и выровнен по центру.
Убедитесь, что используется подходящий для данного привода тип диска
(носителя). Попробуйте использовать диски другой марки.
Убедитесь, что на диске нет загрязнений и он не поврежден. Диск, запись
на который была остановлена посреди сеанса записи, может повредиться.
Используйте другой диск.
Тип диска должен соответствовать типу файлов, записываемых на него.
Если диск CD!R используется для записи музыки, убедитесь, что он пуст, а если
такой диск используется для записи данных, убедитесь, что он пуст или позволяет
дозаписывать данные (содержит достаточно свободного места для добавления
файлов данных).
При создании копии диска убедитесь, что тип носителя диска!приемника данных
соответствует типу носителя диска!источника данных. Некоторые записывающие
программы поддерживают запись только на диски того же типа, что диск!источник.
Например, DVD можно записывать только на диски DVD+R/!R или DVD+RW/!RW,
а CD — только на диски CD!R или CD!RW.
Убедитесь, что диск вставлен в нужный привод и именно этот привод указан
в параметрах программы для записи CD или DVD.
Выберите для записывающего привода скорость записи ниже, чем максимально
возможная.
Записывающее ПО может воспрепятствовать добавлению записи, если ее размер
превышает размер свободного места на диске. Место можно освободить, удалив
перед записью файлов на диск одну или несколько позиций из списка.
Перед записью завершите работу всех открытых программ и закройте все окна.
Убедитесь, что на жестком диске достаточно свободного места для хранения
временной копии записываемой информации.
Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, а затем выберите пункт
Компьютер. Чтобы узнать, сколько места доступно на диске, щелкните правой
кнопкой мыши на значке жесткого диска и выберите пункт меню Свойства.
Если записываемые файлы находятся на сетевом жестком диске, сначала
скопируйте их на локальный жесткий диск, а затем произведите запись.
Завершите работу всех открытых программ и закройте все окна. Перезагрузите
компьютер.
Не удается добавить данные
на DVD!диск.
Убедитесь, что в настройках ПО для записи DVD выбран нужный способ записи
(добавление или добавление в конец).
Приводы CD и DVD (продолжение)
Неполадка Возможное решение
Устранение неполадок компьютера 9
Не отображаются названия
музыкальных записей
на CD!диске.
Чтобы во время воспроизведения музыкального CD на экран выводилось название,
исполнитель и другие сведения о музыкальной записи, необходимо, чтобы компьютер
был подключен к Интернету. Эта информация не записывается на диск.
Информация о музыкальных записях доступна не для каждого CD!диска.
Во время записи видео
появляется сообщение
об ошибке.
Если компьютер оснащен и аналоговым, и цифровым устройствами видеозаписи,
в настройках видеозаписи необходимо выбрать используемое в данный момент
устройство. Чтобы узнать, как осуществить выбор устройства видеозаписи, перейдите
в меню «Справка» программы видеозаписи.
Не удается запустить
воспроизведение DVD!фильма
на DVD!проигрывателе.
DVD!проигрыватель не поддерживает воспроизведение видеофайла, записанного
на DVD!диск как файл данных. Чтобы фильм можно было воспроизвести, воспользуйтесь
программой видеозаписи. Некоторые файлы можно просмотреть на компьютере,
но нельзя — на домашнем DVD!проигрывателе.
Приводы CD и DVD (продолжение)
Неполадка Возможное решение
Видео
Неполадка Возможное решение
Не удается воспроизвести
некоторые видеофайлы.
Возможно, файл поврежден или имеет неподдерживаемый формат. Откройте файл
в видеоредакторе и сохраните в поддерживаемом формате.
При воспроизведении
некоторых видеофайлов на
экране появляются сообщения
об ошибке кодека.
Откройте этот файл в проигрывателе Windows Media. Убедитесь, что проигрыватель
Windows Media настроен на автоматическую загрузку кодеков.
Файл будет воспроизводиться, если доступен соответствующий кодек. Обратите
внимание на то, что для загрузки файла кодека компьютер должен быть подключен
к Интернету.
Если нужный кодек недоступен, выясните, не появилось ли обновление
для проигрывателя Media Player.
Для получения дополнительных сведений откройте справку проигрывателя
Windows Media и выполните поиск по слову кодек.
Сообщение об ошибке:
Файлы, необходимые
для воспроизведения видео,
повреждены или не существуют.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, щелкните правой кнопкой
мыши на элементе Компьютер, а затем выберите Свойства.
2 В группе Задачи щелкните на Диспетчер устройств.
3 Щелкните на знаке «плюс» (+) рядом с элементом Звуковые, видео и игровые
устройства.
4 Щелкните правой кнопкой мыши на ТВтюнере (только определенные модели),
а затем выберите Обновление драйверов.
5 Выберите Автоматический поиск обновленных драйверов.
6 Следуйте инструкциям по обновлению драйвера.
7 Если будет предложено, перезагрузите компьютер.
10 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Дисплей (монитор)
В дополнение к информации, приведенной в этом разделе, обратитесь к документации, поставляемой вместе с монитором.
Неполадка Возможное решение
Экран монитора темный,
индикатор питания монитора
не горит.
Отключите и снова подключите кабели, ведущие к разъему электропитания
на задней панели монитора и сетевой розетке.
Нажмите на передней панели монитора клавишу включения питания.
На экране нет изображения. Чтобы изображение на экране снова стало видимым, нажмите клавишу «пробел»
или сдвиньте мышь.
Нажмите клавишу перехода в спящий режим (только определенные модели)
или клавишу Esc, чтобы вывести компьютер из спящего режима.
Нажмите кнопку включения, чтобы включить компьютер.
Проверьте, не погнулись ли штырьки видеоразъема.
Если хотя бы один штырек погнулся, замените кабель монитора.
Если погнутых штырьков нет, отключите и снова подключите кабель монитора
ккомпьютеру.
Изображения на экране нечеткие
или их размер слишком велик
или слишком мал.
Отрегулируйте в Windows Vista разрешение монитора. Для этого выполните
следующие действия.
1 Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите команду
Настройка.
2 Выберите Параметры экрана.
3 Установите необходимое Разрешение.
Жесткий диск
Неполадка Возможное решение
Похоже, что компьютер
заблокирован. Он не реагирует
на действия пользователя.
Завершите работу всех не отвечающих программ с помощью диспетчера задач
или перезагрузите компьютер.
1 Нажмите сочетание клавиш Ctrl!Alt!Delete.
2 Выберите Запустить диспетчер задач.
3 Выберите программу, которая не отвечает, и нажмите кнопку Снять задачу.
Если завершить работу программ не удается, перезагрузите компьютер.
1 Нажмите сочетание клавиш Ctrl!Alt!Delete.
2 Нажмите кнопку со стрелкой, расположенной рядом с красной кнопкой
Завершение работы, а затем выберите Перезагрузить компьютер.
Или
1 Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение пяти секунд или дольше,
чтобы выключить компьютер.
2 Включите компьютер, нажав кнопку включения.
Устранение неполадок компьютера 11
Сообщение об ошибке:
Ошибка жесткого диска.
Нажмите на клавиатуре клавишу вызова справки «?», чтобы открыть Центр справки
и поддержки, или обратитесь к документу Руководство по получению ограниченной
гарантийной поддержки и осуществлению возврата, чтобы узнать, как связаться
со службой поддержки.
Жесткий диск (продолжение)
Неполадка Возможное решение
Установка оборудования
Неполадка Возможное решение
Устройство не определяется
как часть системы.
Установите драйвер устройства с CD!диска, поставляемого вместе с устройством,
или загрузите и установите драйвер с Web!сайта производителя устройства.
Возможно, понадобится обновить драйвер до версии, поддерживающей работу
с Windows Vista. Обратитесь напрямую к производителю устройства, чтобы
получить файлы обновления.
Чтобы получить файлы обновления для периферийных устройств HP, посетите Web!сайт
компании HP. Чтобы получить подробные сведения, обратитесь к документу Руководство
по получению ограниченной гарантийной поддержки и осуществлению возврата.
Убедитесь, что все кабели правильно и надежно подключены к разъемам. Убедитесь,
что штырьки на кабеле или разъеме не погнулись.
Чтобы связать устройство с компьютером, выключите компьютер, включите
внешнее устройство, а затем включите компьютер снова.
Перезагрузите компьютер и следуйте инструкциям по внесению изменений в систему.
Сбросьте автоматически устанавливаемые значения параметров операционной
системы для данного устройства и выберите базовую конфигурацию, которая
не вызовет конфликта ресурсов системы.
Кроме того, можно перенастроить или выключить устройства, вызывающие
конфликт ресурсов.
Новое устройство не работает. Чтобы установить или удалить драйвер устройства, необходимо
войти в систему с правами администратора. Если необходимо
войти в систему с учетной записью другого пользователя, нажмите
кнопку «Пуск» на панели задач Windows, нажмите кнопку со стрелкой рядом
скнопкой Блокировка, а затем кнопку Смена пользователей. Выберите учетную
запись с правами администратора.
12 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Устройство перестало работать
после установки нового
устройства.
Чтобы разрешить конфликт устройств, возможно, понадобится заблокировать
одно из устройств или удалить старый драйвер устройства.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, щелкните правой кнопкой
мыши на элементе Компьютер, а затем выберите Свойства.
2 В группе Задачи щелкните на Диспетчере устройств.
3 Щелкните на знаке «плюс» (+) рядом с неисправным устройством и проверьте,
имеются ли рядом со значком устройства восклицательные знаки внутри
желтых кругов. Наличие восклицательного знака означает, что произошел
конфликт устройств или сбой. Восклицательные знаки появляются не во всех
случаях, когда устройство функционирует неправильно.
4 Конфликт устройств может быть вызван тем, что в списке драйверов диспетчера
устройств находится драйвер удаленного из системы устройства. Для корректной
работы нового устройства необходимо удалить старый драйвер. Для этого
щелкните правой кнопкой мыши на устройстве, выберите Удалить и нажмите
кнопку OK.
5 Щелкните дважды на имени устройства и выберите Свойства.
6 Перейдите на вкладку Ресурсы, чтобы убедиться, что произошел конфликт
устройств.
7 Перейдите на вкладку Общие, чтобы проверить, включено ли устройство и
как оно работает. Если доступна кнопка Диагностика, нажмите ее и следуйте
экранным инструкциям мастера устранения неполадок.
8 Перезагрузите компьютер. Нажмите кнопку «Пуск» на
панели задач Windows, нажмите кнопку со стрелкой
рядом с кнопкой Блокировка, а затем выберите
Перезагрузить компьютер.
Установка оборудования (продолжение)
Неполадка Возможное решение
Устранение неполадок компьютера 13
Доступ в Интернет
Неполадка Возможное решение
Не удается подключиться
к Интернету.
Проверьте параметры Интернета или обратитесь к поставщику услуг Интернета
за помощью.
Убедитесь, что применяемые кабели подходят для данного типа подключения
к Интернету. Компьютер может быть оснащен модемом или сетевым адаптером
Ethernet (также называемым сетевой интерфейсной платой). Для связи по телефонной
линии через модем используется стандартный телефонный кабель. Для подключения
сетевой интерфейсной платы к локальной сети (ЛВС) используется сетевой кабель.
Не подключайте телефонный кабель к сетевой интерфейсной плате. Не подключайте
сетевой кабель к телефонной линии. Это может привести к повреждению сетевой
интерфейсной платы.
Чтобы получить более подробные сведения о подключении к Интернету, нажмите
на клавиатуре клавишу вызова справки «?». На экране появится окно «Центр справки
и поддержки».
Убедитесь, что Web!браузер установлен и настроен на работу с конкретным
поставщиком услуг Интернета.
Запуск мастера настройки беспроводной сети
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, а затем выберите пункт
Сетевые подключения.
2 В окне «Сетевые подключения» выберите Центр управления сетями
иобщим доступом.
3 В окне «Центр управления сетями и общим доступом» выберите команду
Установка подключения или сети, чтобы запустить мастер.
Следуйте инструкциям на экране.
Если в системе есть внешние антенны, попробуйте переместить антенну в зону
лучшего приема. Если антенна внутренняя, попробуйте передвинуть корпус.
Попробуйте подключиться позднее или обратитесь к своему поставщику услуг
Интернета за помощью.
Не выполняется автоматический
запуск программ Интернета.
Введите учетные данные для работы со своим поставщиком услуг Интернета
и запустите нужную программу.
4
14 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Web!страницы медленно
загружаются.
Убедитесь, что указана правильная скорость модема и выбран нужный COM!порт.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, а затем выберите пункт
Панель управления.
2 Щелкните на Оборудование и звук.
3 Щелкните дважды на оснастке Телефон и модем.
4 Перейдите на вкладку Модемы и нажмите кнопку Свойства.
5 В разделе Состояние устройства убедитесь, что модем работает корректно.
Заметьте, что Web!страницы не всегда открываются так же быстро, как файлы,
сохраненные на компьютере. Кроме того, Web!страницы загружаются медленно,
если в данное время на данный Web!узел приходится большая нагрузка.
Программа AOL открывается
даже тогда, когда
не используется.
Возможно, программу AOL понадобится удалить.
Чтобы удалить AOL, выполните следующие действия.
1 Нажмите кнопку «Пуск» , а затем выберите пункт
Панель управления.
2 Щелкните на пункте Удаление программы.
3 Выберите America Online, выберите Удалить и следуйте экранным инструкциям.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Удаление программы AOL не прекратит действие вашей учетной
записи AOL.
Доступ в Интернет (продолжение)
Неполадка Возможное решение
на панели задач Window
Устранение неполадок компьютера 15
Домашняя страница
обозревателя Интернета
самопроизвольно изменилась.
Возможно, на вашем компьютере установлено шпионское ПО. Шпионское ПО — это ПО
,
которое, как правило, работает в фоновом режиме и не заметно для пользователя.
Такое ПО собирает и отправляет данные о пользователе и статистику использования
его компьютера другому человеку или системе в Интернете.
Найти и удалить шпионское ПО с компьютера можно с помощью одной из нескольких
программ (включая программу «Защитник Windows»), специально для этого
предназначенных.
Чтобы запустить поиск шпионского ПО с помощью программы «Защитник
Windows», выполните следующие действия.
1 Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач Windows, выберите
Все программы, а затем Защитник Windows.
2 Нажмите кнопку Сканировать.
Многие распространенные антивирусные программы также имеют средства
поиска и удаления шпионского ПО с компьютера.
Чтобы избежать установки шпионского ПО на компьютер, примите во внимание
следующее.
Не устанавливайте программы, если не уверены, что их разработчик —
заслуживающая доверия компания. Внимательно просматривайте на Web!узле
компании сведения о том, какие компоненты содержатся в программе.
Не щелкайте машинально на кнопке Да, когда в окне загрузки появляется
предложение установить программу на компьютер. Прочитайте сообщение,
которое содержится в окне загрузки, и удостоверьтесь в том, что вы действительно
хотите установить эту программу.
При подключении к Интернету
на экране компьютера
появляются нежелательные
всплывающие окна с рекламой.
Обычно такие окна — это результат воздействия рекламного или содержащего
рекламу ПО.
Можно настроить Web!браузер на блокировку всплывающих окон. Например,
в Internet Explorer выберите меню Сервис, а затем выберите пункт Блокирование
всплывающих окон.
Чтобы удалить с компьютера рекламное ПО, используйте антишпионские/антирекламные
программы, установленные на компьютере (только определенные модели) или
любые доступные программы, специально предназначенные для таких целей.
Обратите внимание на то, что многие распространенные антивирусные программы
имеют средства поиска и удаления рекламного ПО с компьютера.
Доступ в Интернет (продолжение)
Неполадка Возможное решение
16 Руководство по эксплуатации и устранению неполадок
Клавиатура и мышь
Неполадка Возможное решение
Нажатие командных и текстовых
клавиш на клавиатуре не
распознается компьютером.
Выключите компьютер с помощью мыши, отключите и снова подключите клавиатуру
к разъему на задней панели компьютера. Затем включите компьютер снова.
На клавиатуре не функционирует
клавиша «Печать».
Пользуйтесь пунктом меню «Печать» программы (обычно расположен в меню «Файл»).
Беспроводная клавиатура
или мышь не работает
или не определяется.
Для выявления неполадки выполните следующие действия.
Убедитесь, что мышь и клавиатура находятся в зоне действия приемника.
Замените в клавиатуре и мыши аккумуляторы.
Переверните устройство, снимите крышку аккумулятора, извлеките старые и
вставьте новые щелочные аккумуляторы. Не используйте перезаряжаемые батареи.
Убедитесь, что мышь не переведена в экономичный режим, который включается через
20 минут бездействия. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы возобновить ее работу.
Выполните повторную синхронизацию клавиатуры и мыши с приемником.
1 Подключите приемник к USB!порту компьютера.
Если это возможно, используйте USB!порт на передней панели компьютера.
2 Нажмите на приемнике клавишу подключения (a) (которая также является
световым индикатором) и удерживайте ее в течение 5–10 секунд, пока синий
огонек индикатора не начнет мигать.
3 Убедитесь, что мышь включена. Нажмите и удерживайте клавишу подключения
(б), которая расположена на обратной стороне мыши, пока синий огонек
индикатора приемника не перестанет мигать.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сеанс связи с приемником прерывается через 60 секунд бездействия.
Чтобы убедиться, что подключение было установлено и сеанс связи с приемником
не прерывался, сдвиньте мышь и проверьте, есть ли реакция.
а
б
/