Dingo TX 525 Track Loader, Narrow

Toro Dingo TX 525 Track Loader, Narrow, Dingo TX 525 Track Loader, Wide, TX 525 Compact Tool Carrier Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я ознакомился с руководством оператора для компактных погрузчиков Toro. В нем подробно описаны модели 22323, 22323G, 22323HD и 22324, их технические характеристики, правила безопасной эксплуатации и технического обслуживания. Задавайте ваши вопросы – я готов ответить на них!
  • Какие модели компактных погрузчиков описаны в руководстве?
    Для каких работ предназначен этот погрузчик?
    Что нужно сделать перед началом работы?
    Как правильно эксплуатировать машину на склонах?
Form No. 3441 - 310 Rev B
Ко мпактный погр у з чик с
наборо м рабо чих органов TX
525
Но мер м о дели 22323 —Зав о д ск ой но мер 407600000 и до
Но мер м о дели 22323G —Зав о д ск ой но мер 405700000 и до
Но мер м о дели 22323HD —Зав о д ск ой но мер 400000000 и до
Но мер м о дели 22324 —Зав о д ск ой но мер 407600000 и до
Р егистрация в www .T oro.com.
Перев о д исх о дног о док у мент а (RU)
*3441 - 310*
Данное из де лие у дов ле тв ор яе т в сем
с оо тв е т ств ующим европейским дирек тив ам;
по дробные св е дения с о держа т ся в док у мент е
«Дек ларация с оо тв е т ствия» на к аждое о т де льное
из де лие.
Р а з де л 4442 или 4443 Калифорнийск ог о св о да
зак онов по общ еств енным ресу рсам запрещае т
испо льз ов а ть или эк сплу а тиров а ть на з емлях,
покрытых лес ом, к у ст арник ом или трав ой,
двиг а т е ль б е з исправног о искрог асит е льног о
у стройств а, описанног о в ра з де ле 4442 и
по ддержив аемог о в надле жащ ем рабо чем
с ост оянии; или двиг а т е ль до лжен быть изг о т ов лен,
обор у дов ан и про х о дить об слу жив ание с уче т ом
про тив опо жарной б е з опасности.
Прилаг аемое Рук ов о дств о в ладе льца двиг а т е ля
с о держит информацию о тре бов аниях Аг ент ств а
по о хране окр у жающ ей сре ды США (EP A) и
(или) Дирек тивы по к онтро лю вре дных выброс ов
шт а т а Калифорния, к асающих ся сист ем выхл опа,
т е хническ ог о об слу жив ания и г арантии. Запасные
части мо жно зак а за ть у изг о т овит е ля двиг а т е ля.
ПРЕД УПРЕЖДЕНИЕ
КА ЛИФОРНИЯ
По л о ж ение 65, Пред упре ждение
Сог ласно з ак онам штата К алиф орния
с читае т ся, чт о выхл опные га зы
диз ельног о двигателя и нек о т орые
их со став ляющие вызыв аю т рак,
вро ждённые пороки, и пред став ляю т
опасно сть для репро д уктивной
ф ункции.
По лю сные выв о ды акку м у лят орной
батареи, к л е ммы, и сопу т ств ующие
принадл е жно сти со дер ж ат свинец
и соединения свинц а - химиче ские
в еще ств а, к о т орые в штате К алиф орния
расценив аю т ся как вызыв ающие
рак и нар ушающие репро д уктивную
ф ункцию. По сл е рабо ты с э тими
э л е ментами необ х о дим о мыть р уки.
Лиц а, испо льз ующие данное
в еще ств о, до лжны име ть в вид у ,
чт о, сог ласно инф ор м ации, имеющейся
в распор яж ении к о мпе тентных органов
штата К алиф орния, оно со дер жит
химиче ск ое соединение (соединения),
о тне сенные к катег ории канцерогенных,
спо собных вызв ать вро ждённые
пороки и ока зыв ающих вредное
в о здействие на репро д уктивную
систе м у чел ов ека.
© 2023—The T oro® Company
81 1 1 L yndale A venue South
Bloomington, MN 55420
2
Обращ айте сь к нам в www .T oro.com.
Напе чатано в США
Все прав а з ащищены
Вв едение
Данная машина пре дст ав ляе т с обой к омпак тный
погр уз чик с набором рабо чих орг анов,
пре дна зна ченный для перемещ ения гр унт а и
ма т ериал ов при выпо лнении строит е льных рабо т
и рабо т по об у стройств у т еррит ории. Он расс чит ан
на применение ра з личных нав есных ор у дий,
к аждое из к о т орых выпо лняе т специальную
ф ункцию. Испо льз ов ание э т ог о из де лия не по
пр ямом у на зна чению мо же т быть опасным для
по льз ов а т е ля и нах о дящих ся р ядом лю дей.
Внима т е льно про чтит е данное Рук ов о дств о,
чт обы зна ть, к ак правильно испо льз ов а ть и
об слу жив а ть машину , не допу ск ая ее повре ждения
и трав миров ания перс онала. Вы несе т е
о тв е т ств енность за правильное и б е з опасное
испо льз ов ание машины.
Посе тит е в е б - сайт www .T oro.com для по лучения
информации о т е хник е б е з опасности при
рабо т е с из де лием, об учающих ма т ериал ов
по эк сплу а т ации из де лия, информации о
принадле жностях, а т акже для по лучения помощи
в поиск ах дилера или для регистрации в ашег о
из де лия.
Для выпо лнения т е хническ ог о об слу жив ания,
приобре т ения оригинальных запчаст ей T oro
или по лучения допо лнит е льной информации
обращайт есь в сервисный ц ентр официальног о
дилера или в о т де л т е хническ ог о об слу жив ания
к омпании T oro. Не заб у дь т е при э т ом ук а за ть
мо де ль и серийный номер из де лия. На Рисунок
1пок а зано распо л о жение номера мо де ли
и серийног о номера. Запишит е номера в
пре ду смо тренном для э т ог о мест е.
Внимание: С по м ощью м обильног о
у стройств а вы м о ж е те о т сканиров ать QR - к о д
на таб личке с серийным но меро м (при
наличии), чт обы по л учить инф ор м ацию по
гарантии и з апчастям, а такж е др угие св едения
об изделии.
g243442
Рисунок 1
1. М ест о номера мо де ли и серийног о номера
Но мер м о дели
Зав о д ск ой но мер
В наст оящ ем р ук ов о дств е прив е дены
по т енциальные опасности и рек омендации по
их пре до твращ ению, обо зна ченные симв о л ом
(Рисунок 2 ), к о т орый пре дупре ждае т об опасности
серье зног о трав миров ания или гиб е ли в случае
нес об лю дения по льз ов а т е лем рек оменду емых мер
б е з опасности.
g000502
Рисунок 2
1. Симв о л пре дупре ждения об опасности
Для выде ления информации в данном р ук ов о дств е
испо льз ую т ся дв а сл ов а. Вним ание
прив лек ае т внимание к специальной информации,
о тносящ ейся к ме х аническ ой части машины, и
Приме чание выде ляе т общ ую информацию,
тре б ующ ую специальног о внимания.
Со дер ж ание
Т е хник а б е з опасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Общие правила т е хники б е з опасности . . . . . . . . . . . . 5
Нак лейки с правилами т е хники
б е з опасности и инстр укциями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Знак омств о с из де лием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Орг аны управ ления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Т е хнические х арак т еристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3
Нав есные ор у дия и приспос об ления . . . . . . . . . . . . . 14
Д о эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Правила т е хники б е з опасности при
по дг о т овк е машины к рабо т е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Заправк а т оплив ом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Еже дневное т е х об слу жив ание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
В проц ессе эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Правила т е хники б е з опасности в о время
рабо ты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Пу ск двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
У прав ление движением машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Ост анов двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Испо льз ов ание нав есног о обор у дов а-
ния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
После эк сплу а т ации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Правила т е хники б е з опасности после
рабо ты с машиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Перемещ ение нерабо т ающ ей
машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Т ранспор тировк а машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
По д ъем машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Т е хническ ое об слу жив ание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Т е хник а б е з опасности при об слу жив а-
нии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Р ек оменду емый график(и) т е хническ ог о
об слу жив ания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Действия пере д т е хническим об слу жив а-
нием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Испо льз ов ание ме х анизма б л окировки
цилиндра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Д ост уп к внутренним к омпонент ам . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Сма зк а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Сма зыв ание машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Т е хническ ое об слу жив ание двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . 31
Правила т е хники б е з опасности при
об слу жив ании двиг а т е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Об слу жив ание в о з дух оо чистит е ля . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Об слу жив ание мо т орног о масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Т е хническ ое об слу жив ание т опливной
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Пров ерк а т опливных магистралей и
с ое динений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Слив в о ды из т опливног о филь тра и
в о доо т де лит е ля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Замена к оробки т опливног о филь тра и
в строенног о филь тра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
У даление в о з дух а из т опливной
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Опоро жнение т опливног о б ак а
ак ов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Т е хническ ое об слу жив ание э лек трическ ой
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Правила т е хники б е з опасности при рабо т е
с э лек трическ ой сист емой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Об слу жив ание акк у м у лят ора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Об слу жив ание пре до хранит е лей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Т е хническ ое об слу жив ание прив о дной
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Об слу жив ание гу сениц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Т е хническ ое об слу жив ание сист емы
о хлаждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Правила т е хники б е з опасности при рабо т е
с сист емой о хлаждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Об слу жив ание сист емы о хлаждения . . . . . . . . . . . . . 44
Т е хническ ое об слу жив ание т ормо з ов . . . . . . . . . . . . . . 46
Пров ерк а ст ояно чног о т ормо за . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Т е хническ ое об слу жив ание ремней . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Пров ерк а с ост ояния ремня
гидрав лическ ог о нас оса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Т е хническ ое об слу жив ание орг анов
управ ления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Р егу лировк а орг анов управ ления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Т е хническ ое об слу жив ание гидрав лическ ой
сист емы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Правила т е хники б е з опасности при рабо т е
с гидрав лическ ой сист емой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Сброс гидрав лическ ог о дав ления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Харак т еристики гидрав лическ ой
жидк ости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Пров ерк а у ровня гидрав лическ ой
жидк ости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Замена гидрав лическ ог о филь тра . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Замена гидрав лическ ой жидк ости . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Очистк а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
У даление м у с ора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Очистк а шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Хранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Бе з опасность при хранении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Хранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Поиск и у странение неисправност ей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
4
Т е хника
без опасно сти
Общие правила те хники
без опасно сти
ОПА СНО
В з оне выпо лнения рабо т м огу т нах о диться
по д з е мные к о мм уникации. Повре ждение
данных линий в о вре мя вые мки
гр унта м о ж е т прив е сти к пораж ению
э л ектриче ским т ок о м или взрыв у .
Перед выпо лнение м з е мляных рабо т в
частно м до м ов ладении или на рабо че м
участке до лжны быть о тме чены ме ста,
г де про х о дят по д з е мные к о мм уникации,
в таких ме стах з е мляные рабо ты
з апрещены. Чт обы выпо лнить м аркировку
в частно м до м ов ладении, обратите сь в
ме стную упо лно м о ченную организ ацию
или на предприятие к о мм унальног о
об сл у жив ания.
Во из б е жание тяже лых трав м и гиб е ли в сег да
с об лю дайт е в се правила т е хники б е з опасности.
Не превышайт е номинальную рабо чую
гр уз опо д ъемность машины, т ак к ак э т о мо же т
нар ушить у ст ойчив ость машины и прив ести к
по т ере управ ления.
Не перев о зит е гр уз с по днятыми стре лами.
Перев о зимый гр уз до лжен в сег да распо лаг а ться
б лизк о к з емле.
Основная опасность при рабо т е на ск л онах
по т ер я управ ляемости и опрокидыв ание
машины, к о т орое мо же т прив ести к трав ме
или гиб е ли. Р або та на лю бых ск л онах
или неровной пов ер хно сти тре б у е т
м ак сим альной о ст оро жно сти.
Пере мещ айте м ашину по ск л онам вв ер х
и вниз так, чт обы тяж елая часть м ашины
была обращена вв ер х по ск л ону , а гр у з
распо лагал ся б лизк о к з е мл е. Р аспре де ление
нагр узки изменяе т ся в зависимости о т нав есных
ор у дий. Е сли к овш пу ст ой, т о тяже лее задняя
часть машины, а если по лный пере дняя
часть. Бо льшинств о др угих нав есных ор у дий
утяже ляю т пере днюю часть машины.
Пере д выпо лнением з емляных рабо т на
рабо чем участк е до лжны быть о тме чены
мест а, г де про х о дят по дз емные к омм уник ации
и др угие об ъек ты, в т аких мест ах не до лжны
произв о диться з емляные рабо ты.
Пере д запу ск ом двиг а т е ля про чтит е и
у св ойт е с о держание наст оящ ег о Руков одств а
операт ора .
Б у дь т е пре де льно внима т е льны при рабо т е на
данной машине. Во из б е жание трав миров ания
лю дей или повре ждения им ущ еств а не
о тв лек айт есь в о время рабо ты.
Запрещае т ся допу ск а ть де т ей или
непо дг о т ов ленных лю дей к эк сплу а т ации
данной машины.
Сле дит е, чт обы р уки и ноги нах о дились
на б е з опасном расст оянии о т движ ущих ся
к омпонент ов и нав есног о обор у дов ания.
Не эк сплу а тир уйт е данную машину б е з
у ст анов ленных на ней исправных ограждений
и др угих защитных у стройств.
Не допу ск айт е пост оронних лиц и де т ей в
рабо чую з ону .
Пре жде чем прист упить к т е хническ ом у
об слу жив анию, до заправк е т оплив ом или
о чистк е, ост ановит е машину , вык лю чит е
двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч.
Нар ушение правил эк сплу а т ации или т е хническ ог о
об слу жив ания машины мо же т прив ести к трав ме.
Чт обы снизить в ероятность трав миров ания,
сле ду е т выпо лнять правила т е хники б е з опасности
и в сег да обраща ть внимание на симв о лы,
пре дупре ждающие об опасности ( , к о т орые
имею т сле дующ ее зна чение: «Пре дупре ждение!»,
«Ост оро жно!» или «Опасно!» ук а зания
по об еспе чению личной б е з опасности.
Нес об лю дение данных инстр укций мо же т ст а ть
причиной трав мы или гиб е ли.
5
Нак л ейки с правилами те хники без опасно сти и
инстр укциями
Пре дупре ждающие нак лейки и инстр укции по т е хник е б е з опасности до лжны быть
х орошо видны опера т ор у и у ст анов лены в о в се х мест ах по т енциальной опасности. При
о т сут ствии или повре ждении нак лейки сле ду е т у ст ановить нов ую нак лейк у .
decalbatterysymbols
Знаки акку м у лят ора
Нек о т орые или в се э ти знаки имею т ся на акк у м у лят оре.
1. Опасность в зрыв а 6. Сле дит е за т ем,
чт обы пост оронние
лица нах о дились на
б е з опасном расст оянии
о т акк у м у лят ора.
2. Запрещае т ся зажиг а ть
ог онь или к у рить.
7. Сле ду е т испо льз ов а ть
защитные о чки;
в зрыв ча тые г а зы могут
прив ести к по т ере зрения
и причинить др угие
трав мы.
3. Едк ая жидк ость или
опасность химическ ог о
о жог а
8. Акк у м у лят орная кисл о т а
мо же т вызв а ть по т ерю
зрения или сильные
о жоги.
4. Сле ду е т испо льз ов а ть
сре дств а защиты г ла з.
9. При попадании кисл о ты
в г ла за сле ду е т
неме дленно промыть
г ла за в о дой и сра з у же
обра титься к вра чу .
5. Про чтит е Руков одств о
операт ора .
10. Со держит свинец;
у даление в быт овые
о тх о ды запрещ ено.
decal93 - 6680
93 - 6680
decal93 - 6681
93 - 6681
1. Во из б е жание трав ма тическ ой ампут ации к оне чност ей
держит есь на б е з опасном расст оянии о т движ ущих ся и
вращающих ся част ей ентилят ора и др.).
decal93 - 6686
93 - 6686
1. Г идрав лическ ая
жидк ость
2. Про чтит е Руков одств о
операт ора .
decal93 - 7814
93 - 7814
1. Опасность за тягив ания ремнем! Держит есь в ст ороне
о т движ ущих ся част ей, сле дит е за т ем, чт обы в се
ограждения и щитки нах о дились на шт а тных мест ах.
decal93 - 9084
93 - 9084
1. Т о чк а по д ъема / т о чк а крепления
6
decal100 - 4650
100 - 4650
1. Опасность ра з дав лив ания р ук! Не допу ск айт е
присут ствия пост оронних в рабо чей з оне.
2. Опасность ра з дав лив ания ног! Пост оронние лица
до лжны нах о диться на б е з опасном расст оянии о т
машины.
decal100 - 8821
100 - 8821
1. Опасность ра з дав лив ания св ер ху; опасность поре за
р ук! Держит есь на б е з опасном расст оянии о т пере дней
части тяг ов ог о б л ок а, к ог да стре лы погр уз чик а по дняты.
decal100 - 8822
100 - 8822
1. Ост оро жно! Не перев о зит е пассажиров.
decal106 - 6755
106 - 6755
1. О хлаждающая жидк ость
двиг а т е ля нах о дит ся по д
дав лением.
3. Ост оро жно! Не
прик асайт есь к г ор ячей
пов ер хности.
2. Опасность в зрыв а!
Из учит е Руков одств о
операт ора.
4. Ост оро жно! Про чтит е
Руков одств о
операт ора.
decal1 15 - 4020
1 15 - 4020
1. Пов оро т направ о 3. На зад
2. Впере д 4. Пов оро т налев о
decal1 15 - 4855
1 15 - 4855
1. Г ор ячая пов ер хность (опасность о жог а)! При
манипу ляциях с м у ф т ами для гидрав лики испо льз уйт е
защитные пер ча тки; для по лучения информации о
рабо т е с гидрав лическими к омпонент ами, про чтит е
Руков одств о операт ора .
decal1 15 - 4857
1 15 - 4857
1. Опу стит е стре лы
погр уз чик а.
4. Сл о жит е к овш.
2. Опоро жнит е к овш. 5. Опу стит е к овш на з емлю.
3. По днимит е стре лы
погр уз чик а.
decal1 15 - 4858
1 15 - 4858
1. Опасность ра з дав лив ания кист ей и ст оп! У ст ановит е
замок гидроцилиндра.
7
decal1 15 - 4859
1 15 - 4859
1. Вык лю чено 3. Вк лю чено
2. Ст ояно чный т ормо з
decal1 15 - 4861
1 15 - 4861
1. Вспомог а т е льная
гидрав лик а
3. Пере дний х о д
2. Задний х о д с
б л окировк ой (фик са т ор)
4. Нейтраль (вык л.)
decal1 15 - 4862
1 15 - 4862
1. Замок к лапана
погр уз чик а о ткрыт
2. Замок к лапана
погр уз чик а — закрыт
decal1 15 - 4865
1 15 - 4865
1. О хлаждающая жидк ость
двиг а т е ля
2. Про чтит е Руков одств о
операт ора .
decal1 15 - 4882
1 15 - 4882
1. Ост оро жно! Не прик асайт есь к г ор ячей пов ер хности.
decal1 15 - 4860
1 15 - 4860
1. Ост оро жно! Про чтит е Руков одств о операт ора .
2. Пре дупре ждение! Пре жде чем покинуть машину , опу стит е стре лы погр уз чик а, вк лю чит е ст ояно чный т ормо з, заг лушит е
двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч.
3. Опасность ра з дав лив ания св ер ху! У ст ановит е замок гидроцилиндра и про чит айт е Руков одств о операт ора пере д
выпо лнением т е хническ ог о об слу жив ания.
4. Опасность поре з ов кист ей или ст упней! Д о ждит есь ост ановки в се х движ ущих ся част ей; держит есь в ст ороне о т
движ ущих ся част ей; сле дит е, чт обы в се ограждения и щитки нах о дились на шт а тных мест ах.
5. Опасность ра з дав лив ания/трав ма тическ ой ампут ации к оне чност ей у пост оронних лиц! Сле дит е за т ем, чт обы
пост оронние лица нах о дились на б е з опасном расст оянии о т машины.
6. Опасность в зрыв а, опасность поражения э лек трическим т ок ом! Не допу ск ае т ся испо льз ов а ть машину в б лизи мест
в о змо жног о распо л о жения линий э лек тропере да чи; по зв онит е в местные к омм унальные слу ж бы.
8
decal138 - 0800
138 - 0800
1. Про чит айт е Руков одств о операт ора , к о т орое хранит ся
на в ашей машине.
9. Акк у м у лят ор
2. Двиг а т е ль пу ск
10. Св е чи пре дпу ск ов ог о по догрев а
3. Двиг а т е ль рабо т а
1 1. Быстро
4. Двиг а т е ль ост анов 12. М е дленно
5. С че тчик мо т о час ов 13. Ост оро жно! Не прист упайт е к эк сплу а т ации данной
машины б е з про х о ждения об учения.
6. Т оплив о
14. Опасность поражения э лек трическим т ок ом, в о з душные
линии э лек тропере да чи! Сле дит е за наличием в о з душных
линий э лек тропере да чи.
7. Т емпера т у ра о хлаждающ ей жидк ости двиг а т е ля
15. Опасность опрокидыв ания! Перемещайт е тяг овый б л ок
тяже лым к онц ом вв ер х по ск л ону; перев о зит е гр узы
низк о опущ енными; запрещае т ся двиг а ться на машине с
по днятым гр уз ом.
8. Дав ление масла в двиг а т е ле
16. Опасность опрокидыв ания! При выпо лнении пов оро т ов
двиг айт есь ме дленно; не де лайт е ре зкие пов оро ты при
быстром движении машины; при движении задним х о дом
смо трит е на зад и вниз.
decal140 - 5729
140 - 5729
1. Про чтит е Руков одств о операт ора .
9
Знак о м ств о с
изделие м
g313997
g313998
Рисунок 3
1. Опорные к а тки
8. М онт ажная пластина
2. Г у сеница 9. Пре до хранит е льная
пластина при движении
задним х о дом
3. Г идроцилиндр
по д ъемног о у стройств а
10. Пане ль управ ления
4. Замок гидроцилиндра 1 1. Ск об а для
крепления/по д ъема
5. Стре лы погр уз чик а 12. Задняя крышк а дост упа
6. Капо т
13. Р еше тк а бок ов ой пане ли
7. М у ф ты для
в спомог а т е льной
гидрав лики
Органы управ л ения
Пере д запу ск ом двиг а т е ля и эк сплу а т ацией
тяг ов ог о б л ок а о знак омь т есь с ф ункциями в се х
орг анов управ ления ( Рисунок 4 ).
Панель управ л ения
g013016
Рисунок 4
1. Рычаг в спомог а т е льной
гидрав лики
7. Рычаг управ ления
стре л ой погр уз чик а /
нак л оном нав есног о
ор у дия
2. Клю ч замк а зажиг ания 8. Рычаг ст ояно чног о
т ормо за
3. С че тчик мо т о час ов 9. Орг ан управ ления тяг ой
4. У к а за т е ль у ровня
т оплив а
10. Контро льная шт анг а
5. Св е т ов ой индик а т ор и
перек лю ча т е ль св е чей
пре дпу ск ов ог о по догрев а
1 1. Контро льная шт анг а
управ ления погр уз чик ом
6. Рычаг дроссе льной
засл онки
12. Замок к лапана
погр уз чик а
Клю ч з амка з ажигания
Клю ч замк а зажиг ания, испо льз у емый для пу ск а и
ост анов а двиг а т е ля, имее т три по л о жения: ВЫКЛ ,
Р АБ ОТ А и ПУСК . См. Пу ск двиг а т е ля ( страница
19 ) .
Рычаг дро ссельной з асл онки
Для ув е личения оборо т ов двиг а т е ля переместит е
рычаг дроссе льной засл онки впере д, а для
у меньшения на зад.
Контро льная штанга
У прав ляя движением тяг ов ог о б л ок а, испо льз уйт е
к онтро льную шт ангу в к а честв е р ук оятки и
опоры для р уки при манипу лиров ании орг аном
управ ления тяг ой и рычаг ом в спомог а т е льной
гидрав лики. Для об еспе чения плавной,
10
к онтро лир у емой рабо ты машины не снимайт е р уки
с к онтро льной шт анги.
Орган управ л ения тяг ой
g008128
Рисунок 5
1. Контро льная шт анг а
2. Орг ан управ ления тяг ой
Чт обы на ча ть движение впере д, переместит е
орг ан управ ления тяг ой впере д ( Рисунок 6 ).
g008129
Рисунок 6
Чт обы на ча ть движение на зад, переместит е
орг ан управ ления тяг ой на зад ( Рисунок 7 ).
Внимание: На чиная движ ение з адним
х о до м, по см о трите на з ад и убедите сь в
о т су т ствии препят ствий, при э т о м дер жите
обе р уки на к онтро льной штанге.
g008130
Рисунок 7
Чт обы пов ернуть направ о, пов ернит е орг ан
управ ления тяг ой по час ов ой стре лк е ( Рисунок
8).
g008131
Рисунок 8
Чт обы пов ернуть налев о, пов ернит е орг ан
управ ления тяг ой про тив час ов ой стре лки
(Рисунок 9 ).
g008132
Рисунок 9
Чт обы ост ановить машину , о тпу стит е орг ан
управ ления тяг ой ( Рисунок 5 ).
Приме чание: Чем дальше перемещае т ся орг ан
управ ления тяг ой в т ом или ином направ лении,
т ем быстрее движе т ся машина в с оо тв е т ств ующ ем
направ лении.
Рычаг управ л ения стрел ой
погр у з чика / нак л оно м нав е сног о
обор у дов ания
Чт обы нак л онить нав есное обор у дов ание
впере д, ме дленно перемещайт е рычаг вправ о
(Рисунок 10 ).
Чт обы нак л онить нав есное обор у дов ание
на зад, ме дленно перемещайт е рычаг в лев о
(Рисунок 10 ).
Чт обы опу стить стре лы погр уз чик а, ме дленно
перемещайт е рычаг впере д ( Рисунок 10 ).
Чт обы по днять стре лы погр уз чик а, ме дленно
перемещайт е рычаг на зад ( Рисунок 10 ).
Чт обы опу стить стре лы погр уз чик а в
фик сиров анное (плав ающ ее) по л о жение,
нажмит е на рычаг до упора впере д ( Рисунок
10 ).
1 1
Приме чание: Эт о по зв о ляе т нав есном у
ор у дию, например, ра зравнив а т е лю и
гидрав лическ ом у о тв алу , при профилиров ании
пов т ор ять ре льеф гр унт а (плав а ть).
g029293
Рисунок 10
1. Фик сиров анное
(плав ающ ее) по л о жение
4. Нак л онит е нав есное
обор у дов ание на зад.
2. Опу стит е стре лы
погр уз чик а.
5. Нак л онит е нав есное
обор у дов ание впере д.
3. По днимит е стре лы
погр уз чик а.
Перемещая рычаг в проме ж ут о чное
по л о жение (например, впере д и в лев о),
мо жно манипу лиров а ть стре лами погр уз чик а и
о дновременно нак л онять нав есное ор у дие.
Зам ок к лапана погр у з чика
Замок к лапана погр уз чик а фик сир у е т рычаг
управ ления стре лами погр уз чик а / нак л оном
нав есног о ор у дия, чт обы ег о не льзя был о
сдвинуть впере д. Эт о по зв о ляе т пре до твра тить
случайное опу ск ание стре л погр уз чик а в о время
т е хническ ог о об слу жив ания. Фик сир уйт е к лапан
погр уз чик а при помощи замк а в допо лнение к
замк ам гидроцилиндров к аждый ра з, к ог да в ам
ну жно ост ановить машину с по днятыми стре лами
погр уз чик а. См. Испо льз ов ание ме х анизма
б л окировки цилиндра ( страница 28 ) .
Чт обы у ст ановить замок, припо днимит е ег о,
выв е дя из о тв ерстия в пане ли управ ления,
пов ернит е в лев о в окр уг рычаг а управ ления
стре лами погр уз чик а, и у ст ановит е в о тв ерстие
пане ли, зафик сиров ав рычаг ( Рисунок 1 1 ).
g029981
Рисунок 1 1
1. Рычаг управ ления
стре л ой погр уз чик а /
нак л оном нав есног о
ор у дия
2. Замок к лапана
погр уз чик а
Контро льная штанга управ л ения
погр у з чик о м
Контро льная шт анг а управ ления погр уз чик ом
об еспе чив ае т опор у для р уки в о время
манипу лиров ания рычаг ом управ ления стре лами
погр уз чик а и нак л оном нав есног о ор у дия( Рисунок
3).
Рычаг в спо м огательной
гидрав лики
Чт обы гидрав лическ ое нав есное ор у дие на чал о
двиг а ться в направ лении впере д, пов ернит е
рычаг в спомог а т е льной гидрав лики на зад и
по тянит е ег о в ст орону к онтро льной шт анги
(Рисунок 12 , номер 1).
Для т ог о чт обы гидрав лическ ое нав есное ор у-
дие на чал о двиг а ться в обра тном направ лении,
пов ернит е рычаг в спомог а т е льной гидрав лики
на зад, за т ем сдвинь т е ег о в лев о, в в ер хний па з
(Рисунок 12 , номер 2).
Приме чание: При о тпу ск ании рычаг а из
по л о жения движения ВПЕРЕД рычаг ав т ома тически
в ерне т ся в НЕЙТРАЛЬНОЕ по л о жение ( Рисунок 12 ,
номер 3). Е сли рычаг нах о дит ся в по л о жении
ЗАДНЕГО ХОДА , он б у де т ост ав а ться в э т ом
по л о жении до т е х пор, пок а вы не выв е дит е ег о
из па за.
12
g004179
Рисунок 12
1. Движение
гидрав лическ ог о ор у дия
впере д
3. Нейтральное по л о жение
2. Движение
гидрав лическ ог о ор у дия
на зад
С че тчик м о т о часов
С че тчик мо т о час ов пок а зыв ае т к о личеств о час ов
эк сплу а т ации машины, зарегистриров анное в ее
памяти.
Рычаг ст о яно чног о т ор м о з а
Чт обы вк лю чить ст ояно чный т ормо з,
переместит е рычаг т ормо за впере д и в лев о,
за т ем по тянит е ег о на зад ( Рисунок 13 ).
Приме чание: Пре жде чем т ормо за
заб л окир ую т в е дущ ую зв е з до чк у , тяг овый б л ок
мо же т немног о прое х а ть впере д.
Чт обы вык лю чить ст ояно чный т ормо з,
переместит е рычаг впере д и вправ о, в па з
(Рисунок 13 ).
g005552
Рисунок 13
У ка з атель у ровня т оплив а
У к а за т е ль у ровня т оплив а пок а зыв ае т к о личеств о
т оплив а в т опливном б ак е ак ах).
Индикат ор дав л ения м асла
двигателя
Е сли дав ление масла двиг а т е ля ст ановит ся
слишк ом низким, заг орае т ся э т о т св е т ов ой
индик а т ор и зв учит пре дупре ждающий сигнал.
Е сли э т о произ ойде т , неме дленно ост ановит е
двиг а т е ль и пров ерь т е у ров ень масла. Е сли
у ров ень низкий, доб авь т е масл о и опре де лит е
мест а в о змо жных ут е чек.
g004350
Рисунок 14
1. Индик а т ор дав ления
масла двиг а т е ля
4. Св е т ов ой индик а т ор
зар яда акк у м у лят ора
2. Индик а т ор т емпера т у ры
о хлаждающ ей жидк ости
двиг а т е ля
5. Индик а т ор св е чей
пре дпу ск ов ог о по догрев а
3. Перек лю ча т е ль св е чей
пре дпу ск ов ог о по догрев а
Св е т ов ой индикат ор з ар яда
акку м у лят ора
Е сли зар яд акк у м у лят ора ст ане т слишк ом
низким, заг орит ся э т о т св е т ов ой индик а т ор
и за зв учит сигнал трев оги. В э т ом случае
вык лю чит е двиг а т е ль и зар ядит е либо заменит е
акк у м у лят орную б а т арею. Пров ерь т е на тяжение
ремня г енера т ора; см. р ук ов о дств о для в ладе льца
двиг а т е ля.
Индикат ор те мперат у ры
о хлаждающей жидк о сти
двигателя
Е сли о хлаждающая жидк ость двиг а т е ля ст ане т
слишк ом г ор ячей, заг орит ся э т о т св е т ов ой
индик а т ор и за зв учит сигнал трев оги. В э т ом
случае заг лушит е двиг а т е ль и дайт е тяг ов ом у
б л ок у остыть. После т ог о к ак двиг а т е ль по лностью
остыне т , пров ерь т е у ров ень о хлаждающ ей
жидк ости.
13
Индикат ор св е чей предпу ск о-
в ог о по догрев а
Эт о т индик а т ор заг орае т ся, к ог да на св е чи
пре дпу ск ов ог о по догрев а по дае т ся напр яжение и
они нагрев аю т двиг а т е ль.
Перек лю чатель св е чей
предпу ск ов ог о по догрев а
Для т ог о чт обы прив ести в действие св е чи
пре дпу ск ов ог о по догрев а пере д пу ск ом двиг а т е ля,
нажмит е э т о т перек лю ча т е ль и у держив айт е в
нажа т ом по л о жении в т е чение 10 сек унд.
Т е хниче ские характери-
стики
Приме чание: Т е хнические х арак т еристики
и к онстр укция могут быть изменены б е з
ув е домления.
Мо дель 22323
Ширина 86 см
Длина 180 см
Выс о т а 1 17 см
Г р уз 864 кг
Р або чая гр уз опо д ъемность о
ст андар тным к овшом)
251 кг
Опрокидыв ающая нагр узк а (с о
ст андар тным к овшом)
717 кг
Ко лесная б а за
79 см
Выс о т а ра згр узки узким к овшом)
1 19 см
Выле т при мак симальной выс о т е
по д ъема узким к овшом)
55 см
Выс о т а до оси пальца шарнира (узкий
к овш при мак симальной выс о т е
по д ъема)
168 см
Мо дель 22324
Ширина 104 см
Длина 180 см
Выс о т а 109 см
Г р уз 913 кг
Р або чая гр уз опо д ъемность о
ст андар тным к овшом)
251 кг
Опрокидыв ающая нагр узк а (с о
ст андар тным к овшом)
717 кг
Ко лесная б а за
79 см
Выс о т а ра згр узки узким к овшом)
1 19 см
Выле т при мак симальной выс о т е
по д ъема узким к овшом)
55 см
Выс о т а до оси пальца шарнира (узкий
к овш при мак симальной выс о т е
по д ъема)
168 см
Нав е сные ор у дия и
приспо соб л ения
Для у лучшения и расширения в о змо жност ей
машины мо жно испо льз ов а ть р яд утв ержденных
к омпанией T oro в спомог а т е льных приспос об лений
и нав есног о обор у дов ания. Обра тит есь
в сервисный ц ентр официальног о дилера
или дистрибью т ора или посе тит е сайт
www .T oro.com , на к о т ором прив е ден спис ок
в се х утв ержденных нав есных ор у дий и
в спомог а т е льных приспос об лений.
Для по ддержания оптимальных рабо чих
х арак т еристик машины и регу лярног о про х о ждения
сер тифик ации б е з опасности в сег да приобре т айт е
т о льк о оригинальные запасные части и
приспос об ления к омпании T oro. Испо льз ов ание
запасных част ей и приспос об лений, изг о т ов ленных
др угими произв о дит е лями, мо же т быть опасным и
прив ести к анну лиров анию г арантии на из де лие.
14
Эк спл у атация
Приме чание: Опре де лит е лев ую и прав ую
ст ороны машины о тносит е льно мест а опера т ора.
До экспл уатации
Правила те хники
без опасно сти при
по дг о т овке м ашины к
рабо те
Общие правила те хники
без опасно сти
Запрещае т ся допу ск а ть к эк сплу а т ации или
об слу жив анию данной машины де т ей или
непо дг о т ов ленных лю дей. М естные нормы
и правила могут ограничив а ть в о зраст или
тре бов а ть сер тифициров анное об учение
опера т ора. Владе лец несе т о тв е т ств енность за
по дг о т овк у в се х опера т оров и ме х аник ов.
Ознак омь т есь с приемами б е з опасной
эк сплу а т ации обор у дов ания, орг анами
управ ления и пре дупре ждающими нак лейк ами.
Пере д регу лировк ой, т е хническим
об слу жив анием, о чистк ой или пост ановк ой
машины на хранение об яза т е льно вк лю чит е
ст ояно чный т ормо з (при наличии), вык лю чит е
двиг а т е ль, изв лекит е к лю ч, до ждит есь
ост ановки в се х движ ущих ся част ей и дайт е
машине остыть.
Осв ойт е пор ядок эк стренной ост ановки
машины и двиг а т е ля.
У б е дит есь, чт о орг аны к онтро ля присут ствия
опера т ора, защитные вык лю ча т е ли и к о ж ухи
закреплены и правильно ф ункционир ую т . Не
прист упайт е к эк сплу а т ации машины, пок а не
у б е дит есь в правильной рабо т е э тих у стройств.
Найдит е на машине и нав есных ор у диях
промаркиров анные т о чки защ емления и
держит е о т них по дальше р уки и ноги.
Пре жде чем эк сплу а тиров а ть машину с
нав есным ор у дием, у б е дит есь в правильности
ег о у ст ановки и в т ом, чт о э т о оригинальное
нав есное ор у дие, изг о т ов ленное к омпанией
T oro. Ознак омь т есь с о в семи р ук ов о дств ами на
нав есные ор у дия.
Осмо трит е участ ок и опре де лит е, к акие
приспос об ления и нав есное обор у дов ание
понадоб ят ся для правильног о и б е з опасног о
выпо лнения рабо ты.
На в ашей т еррит ории или в з оне пров е дения
рабо т по дз емные линии и др угие об ъек ты
до лжны быть о тме чены, и з емляные рабо ты
в о тме ченных мест ах не допу ск аю т ся.
Запомнит е распо л о жение нео тме ченных
об ъек т ов и с оор у жений, т аких к ак по дз емные
ре з ерв у ары - хранилища, к о л о дцы и сист емы
септическ ой о чистки.
Осмо трит е участ ок, г де б у де т испо льз ов а ться
обор у дов ание, на наличие неровных
пов ер хност ей и скрытых опасност ей.
Пре жде чем прист упить к эк сплу а т ации
машины, у б е дит есь, чт о на рабо чем участк е
не т пост оронних. Ост анав лив айт е машину ,
к ог да к т о - либо вх о дит в рабо чую з ону .
Правила те хники без опасно сти
при обращении с т оплив о м
Б у дь т е ос об енно ост оро жны при обращ ении с
т оплив ом. Т оплив о легк о в оспламеняе т ся, а
ег о пары в зрыв оопасны.
По т ушит е в се сиг аре ты, сиг ары, тр у бки и
др угие ист о чники в о зг орания.
Испо льз уйт е т о льк о ра зрешенную к
применению емк ость для т оплив а.
Запрещае т ся снима ть крышк у т опливног о б ак а
и до лив а ть т оплив о в б ак в о время рабо ты
двиг а т е ля или к ог да двиг а т е ль нагре т .
Запрещае т ся до лив а ть или слив а ть т оплив о в
закрыт ом пространств е.
Запрещае т ся хранить машину или емк ость с
т оплив ом в мест ах, г де есть о ткрыт ое пламя,
искры или малая г оре лк а, испо льз у емая,
например, в в о донагрев а т е ле или др уг ом
обор у дов ании.
В случае ра з лив а т оплив а не пыт айт есь
запу стить двиг а т е ль; пок а пары т оплив а
не рассею т ся, сле дит е, чт обы не в о зник л о
в о зг орания.
Для пре до твращ ения в оспламенения т оплив а
из - за ра зр яда ст а тическ ог о э лек тричеств а
снимайт е машину с гр уз овик а или приц епа
и заправ ляйт е ее на з емле на дост а т о чном
расст оянии о т в се х ав т омобилей. При
о т сут ствии т ак ой в о змо жности у ст ановит е
переносную к анистр у на з емлю на дост а т о чном
расст оянии о т любых транспор тных сре дств
и запо лнит е ее; за т ем заправь т е машину
т оплив ом из переносной к анистры, а не с
помощью заправ о чног о пист о ле т а.
При испо льз ов ании заправ о чног о пист о ле т а
держит е ег о прижа тым к краю заливной
г ор л овины т опливног о б ак а или емк ости до
ок ончания заправки. Не испо льз уйт е пист о ле т
с фик са т ором в о ткрыт ом по л о жении.
15
Заправка т оплив о м
Р ек о менд у е м ое т оплив о
Испо льз уйт е т о льк о чист ое, св е жее диз е льное или
био диз е льное т оплив о с низким (<500 част ей/млн)
или св ер хнизким (<15 част ей/млн) с о держанием
серы. Минимальное ц е т анов ое числ о – 40. Чт обы
т оплив о в сег да был о св е жим, приобре т айт е ег о в
к о личеств ах, к о т орые могут быть испо льз ов аны в
т е чение 180 дней.
Испо льз уйт е ле тнее диз е льное т оплив о (№
2 - D) при т емпера т у ре выше - 7 °C и зимнее (№
1 - D или смесь 1 - D/2 - D) при бо лее низк ой
т емпера т у ре. Применение зимнег о т оплив а при
пониженных т емпера т у рах об еспе чив ае т бо лее
низк ую т емпера т у р у в оспламенения и тре б у ем ую
т ек учесть при низких т емпера т у рах, чт о об легчае т
пу ск двиг а т е ля и у меньшае т зас орение т опливног о
филь тра.
Испо льз ов ание ле тнег о т оплив а при т емпера т у рах
выше - 7 °C спос об ств у е т ув е личению срок а
слу ж бы т опливног о нас оса и повышению
мощности по сравнению с зимним т оплив ом.
Внимание: Не допу скае т ся в ме ст о диз ельног о
т оплив а испо льз ов ать керо син или бензин.
При не соб лю дении э т ог о пред упре ждения
двигатель выйде т из стро я.
Г о т овно сть к рабо те на
био диз ельно м т оплив е
Данная машина мо же т т акже рабо т а ть на смеси
с био диз е льным т оплив ом в пропорции до B20
(20% био дизт оплив а, 80% неф тяног о дизт оплив а).
Неф тяное дизт оплив о до лжно име ть низк ое или
св ер хнизк ое с о держание серы. Соб лю дайт е
сле дующие меры пре дост оро жности:
Био диз е льная часть т оплив а до лжна о тв е ча ть
ст андар т ам ASTM D6751 или EN14214.
Сост ав смешанног о т оплив а до лжен о тв е ча ть
ст андар т ам ASTM D975 или EN590.
Био диз е льные смеси могут повре дить
окрашенные пов ер хности.
В х о л о дную пог о ду испо льз уйт е смеси B5
о держание био диз е льног о т оплив а 5%) или
менее.
Пров ер яйт е сальники, шланги и
упл о тнит е льные прок ладки, нах о дящиеся в
к онт ак т е с т оплив ом, т . к. с о временем они
могут изнашив а ться.
После пере х о да на био диз е льные смеси
с о временем мо же т зас ориться т опливный
филь тр.
Для по лучения допо лнит е льной информации
по био диз е льном у т оплив у обра тит есь к св оем у
дистрибью т ор у .
Заправка т опливног о бака
(бак ов)
1. Припарк уйт е машину на ровной пов ер хности,
вк лю чит е ст ояно чный т ормо з (при наличии) и
опу стит е стре лы погр уз чик а.
2. Вык лю чит е двиг а т е ль, изв лекит е к лю ч и
дайт е двиг а т е лю остыть.
3. Очистит е об ласть в окр уг крышки т опливног о
б ак а и снимит е крышк у ( Рисунок 15 ).
g004231
Рисунок 15
1. Крышк а т опливног о б ак а
4. Заправь т е б ак до у ровня, не до х о дящ ег о
примерно на 2,5 см до в ер х а б ак а (не
заливной г ор л овины).
Внимание: Оставшее ся в баке
про странств о по зв о ляе т т оплив у
расшир яться. Не з аправ ляйте т опливный
бак до предела.
5. Пл о тно закройт е крышк у т опливног о б ак а,
пов ернув ее до щ е л чк а.
6. У далит е про лит ое т оплив о.
16
Еж едневное те х об сл у жи-
в ание
Еже дневно пере д запу ск ом машины необ х о димо
выпо лнять проц е ду ры, пере численные в ра з де ле
Т е хническ ое об слу жив ание ( страница 26 ) .
Внимание: Перед первым пу ск о м двигателя
пров ерь те у ров ень гидрав личе ск ой жидк о сти
и стравите в о зд у х из т опливной систе мы; см.
ра зделы Пров ерка у ровня гидрав личе ск ой
жидк о сти ( страниц а 50 ) иУ дал ение в о зд у ха из
т опливной систе мы ( страниц а 36 ) .
В проц е ссе
экспл уатации
Правила те хники
без опасно сти в о вре мя
рабо ты
Общие правила те хники
без опасно сти
Не превышайт е номинальную рабо чую
гр уз опо д ъемность машины, т ак к ак э т о мо же т
нар ушить у ст ойчив ость машины и прив ести к
по т ере управ ления.
Не перев о зит е гр уз с по днятыми стре лами.
Перев о зимый гр уз до лжен распо лаг а ться
б лизк о к з емле.
Испо льз уйт е т о льк о а тт ест ов анные к омпанией
T oro нав есные ор у дия и приспос об ления.
Нав есное обор у дов ание мо же т пов лиять
на у ст ойчив ость и рабо чие х арак т еристики
машины.
Для машин с пла тформой:
Опу стит е стре лы погр уз чик а, пре жде чем
с ойти с пла тформы.
Не пыт айт есь прида ть у ст ойчив ость
машине, упираясь ног ой в з емлю. Е сли вы
по т ер яе т е к онтро ль над машиной, с ойдит е
с пла тформы и двиг айт есь в ст орону о т
машины.
Ноги до лжны нах о диться на б е з опасном
расст оянии о т пла тформы.
Всег да прив о дит е машину в движение,
ст оя на пла тформе на дв ух ног ах, а р ук ами
держась за к онтро льные шт анги.
Б у дь т е пре де льно внима т е льны при рабо т е на
данной машине. Во из б е жание трав миров ания
лю дей или повре ждения им ущ еств а не
о тв лек айт есь в о время рабо ты.
Пре жде чем на ча ть движение задним х о дом,
посмо трит е на зад и вниз и у б е дит есь, чт о путь
св обо ден.
М анипу лир у я орг анами управ ления, не
допу ск айт е ре зких движений, перемещайт е их
плавно.
Владе лец или по льз ов а т е ль несе т по лную
о тв е т ств енность за любые нес частные случаи
с лю дьми, а т акже за нанесение ущ ерб а
им ущ еств у , и до лжен пре дпринять в се меры
для пре до твращ ения т аких случаев.
Испо льз уйт е с оо тв е т ств ующ ую о де жду ,
вк лю чая пер ча тки, защитные о чки, длинные
брюки, про чную неск о льзящ ую об увь, а т акже
сре дств а защиты орг анов слух а. Закрепляйт е
длинные в о л осы на за тылк е и не носит е
св обо дную о де жду и юв е лирные украшения.
Запрещае т ся управ лять машиной в с ост оянии
у ст ал ости, бо ле зни, а т акже по д в о з действием
алк ог о ля, нарк о тик ов или лек арств енных
препара т ов, уху дшающих реакцию.
Не перев о зит е пассажиров и не допу ск айт е
приб лижения к машине пост оронних лю дей и
домашних жив о тных.
Р або т айт е т о льк о при х орошем осв ещ ении,
об ъе зжайт е ямы и ост ерег айт есь скрытых
опасност ей.
Пре жде чем запу стить двиг а т е ль, у б е дит есь,
чт о в се прив о ды нах о дят ся в нейтральном
по л о жении и ст ояно чный т ормо з вк лю чен.
Запу ск айт е двиг а т е ль т о льк о с рабо чег о мест а
опера т ора.
Б у дь т е ост оро жны, приб лижаясь к закрытым
пов оро т ам, деревьям, к у ст арник у или к др угим
об ъек т ам, к о т орые могут уху дша ть об з ор.
Заме дляйт е х о д и б у дь т е ост оро жны при
пов оро т ах, а т акже при пересе чении дорог и
тро т у аров. Сле дит е за движением на дорог е.
Всег да ост анав лив айт е нав есное
обор у дов ание, к ог да не рабо т ае т е.
Е сли произ ошл о ст о лкнов ение с к аким - либо
об ъек т ом, ост ановит е машину , вык лю чит е
двиг а т е ль, изв лекит е к лю ч и осмо трит е машину .
Пре жде чем в о з обнов лять рабо т у , у странит е
в се неисправности.
Запрещае т ся запу ск а ть двиг а т е ль в закрыт ом
пространств е.
Запрещае т ся ост ав лять рабо т ающ ую машину
б е з присмо тра.
Пре жде чем покинуть рабо чее мест о опера т ора,
выпо лнит е сле дующие действия:
17
У ст ановит е машину на ровной пов ер хности.
Опу стит е стре лы погр уз чик а и вык лю чит е
в спомог а т е льную гидрав лик у .
Вк лю чит е ст ояно чный т ормо з (при наличии).
Вык лю чит е двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч из
замк а зажиг ания.
Запрещае т ся рабо т а ть на машине, если
сущ еств у е т в ероятность у дара мо лнией.
Эк сплу а тир уйт е машину т о льк о на участк ах,
г де дост а т о чно мест а для б е з опасног о
маневриров ания. Помнит е о поме х ах,
нах о дящих ся в непосре дств енной б лиз ости о т
в ас. Нес об лю дение дост а т о чног о расст ояния
до деревьев, ст ен и др угих препят ствий мо же т
ст а ть причиной нес частног о случая, если по
невнима т е льности опера т ора машина в о время
рабо ты даст задний х о д.
Пере д прое з дом по д к акими - либо об ъек т ами
(например, в е тк ами деревьев, дв ерными
проемами, э лек трическими пров о дами)
тща т е льно пров ерь т е в ер тик альный г аб арит ,
чт обы не заде ть их.
Не допу ск айт е перегр узки нав есног о
обор у дов ания, в сег да сле дит е, чт обы при
по д ъеме стре л погр уз чик а гр уз распо лаг ался
ровно. Пре дме ты могут выпасть из нав есног о
обор у дов ания и трав миров а ть лю дей.
Правила без опасно сти при
рабо те на ск л онах
Пере мещ айте м ашину по ск л онам вв ер х
и вниз так, чт обы тяж елая часть м ашины
нах о дилась выше по ск л ону . Р аспре де ление
нагр узки изменяе т ся в зависимости о т нав есных
ор у дий. Е сли к овш пу ст ой, т о тяже лее задняя
часть машины, а если по лный пере дняя
часть. Бо льшинств о др угих нав есных ор у дий
утяже ляю т пере днюю часть машины.
По д ъем стре л погр уз чик а на ск л оне в лияе т
на у ст ойчив ость машины. При движении
по ск л онам держит е стре лы погр уз чик а в
опущ енном по л о жении.
Основная опасность при рабо т е на ск л онах
по т ер я управ ляемости и опрокидыв ание
машины, к о т орое мо же т прив ести к трав ме
или гиб е ли. Эк сплу а т ация машины на любых
ск л онах тре б у е т мак симальной ост оро жности.
Вырабо т айт е с об ств енные проц е ду ры и
правила для эк сплу а т ации машины на ск л онах.
Эти проц е ду ры до лжны вк лю ча ть пров ерк у в сей
пл ощадки, чт обы опре де лить, на к аких х о лмах
мо жно рабо т а ть б е з опасно. При выпо лнении
э т ог о осмо тра в сег да р ук ов о дств уйт есь
з дравым смысл ом и правильно оц енив айт е
сит у ацию.
Снижайт е ск орость и б у дь т е пре де льно
внима т е льны на ск л онах. На у ст ойчив ость
машины мо же т в лиять с ост ояние гр унт а.
Ст арайт есь не на чина ть движение и не
ост анав лив а ться на ск л онах. В случае по т ери
машиной сц епления с гр унт ом про до лжайт е
ме дленно двиг а ться пр ямо вниз по ск л ону .
Ст арайт есь не пов ора чив а ть на ск л онах. Е сли
необ х о димо пов ернуть, де лайт е э т о ме дленно,
т аким обра з ом, чт обы тяже лый к онец машины
ост ав ался выше по ск л ону .
Все перемещ ения на ск л онах до лжны быть
плавными и выпо лняться на мал ой ск орости.
Не меняйт е ре зк о ск орость или направ ление
движения.
Е сли у в ас в о зник аю т тр у дности при рабо т е на
ск л оне, не эк сплу а тир уйт е на нем машину .
Осмо трит е участ ок на наличие ям, выбоин
и б угров, т ак к ак на неровной пов ер хности
машина мо же т опрокинуться. Выс ок ая трав а
мо же т скрыв а ть ра з личные препят ствия.
Соб лю дайт е меры пре дост оро жности при
рабо т е на в лажной пов ер хности. Пониженное
сц епление с гр унт ом мо же т вызв а ть
проск альзыв ание.
У б е дит есь, чт о гр унт дост а т о чно у ст ойчив,
чт обы выдержа ть в ес машины.
Соб лю дайт е меры пре дост оро жности при
эк сплу а т ации машины в б лизи сле дующих
об ъек т ов:
– Обрыв ов
– Канав
– Насыпей
– Во доемов
В случае обр ушения кромки в момент
перее з да чере з нее гу сеницы машина мо же т
вне запно опрокинуться. По ддержив айт е
б е з опасную дист анцию ме жду машиной и
любой опасностью.
Не у ст анав лив айт е и не снимайт е нав есное
обор у дов ание, к ог да машина ст оит на ск л оне.
Не парк уйт е машину на ст ороне х о лма или на
ск л оне.
Правила те хники без опасно сти
при к онтакте с линиями
инж енерной к о мм уникации
Е сли при рабо т е произ оше л к онт ак т с
линией к омм уник ации, выпо лнит е сле дующие
действия:
Вык лю чит е машину и изв лекит е к лю ч.
18
У далит е в се х лю дей из рабо чей з оны.
Неме дленно св яжит есь с с оо тв е т ств ующими
ав арийными и к омм унальными слу ж б ами,
чт обы об е з опасить з ону .
Е сли вы повре дили в о л ок онно - оптический
к аб е ль, не смо трит е на ог о ленное в о л окно.
Не покидайт е пла тформ у опера т ора, если
машина нах о дит ся по д напр яжением. Вы в
б е з опасности, пок а нах о дит есь на пла тформе.
Прик основ ение к любой де т али машины
мо же т прив ести к поражению э лек трическим
т ок ом.
Не ра зрешайт е др угим лю дям к аса ться
машины, нах о дящ ейся по д напр яжением,
или приб лижа ться к ней.
При любом к онт ак т е с линией
э лек тропере да чи или к омм уник ации,
с чит айт е, чт о машина нах о дит ся по д
напр яжением. Не пыт айт есь покинуть
машину .
При ут е чк е г а за мо же т произ ойти в о зг орание и
в зрыв, чт о мо же т прив ести к серье зной трав ме
или гиб е ли. Во время рабо ты на машине
к у рение запрещ ено.
Пу ск двигателя
1. У б е дит есь, чт о рычаг в спомог а т е льной
гидрав лики нах о дит ся в НЕЙТРАЛЬНОМ
по л о жении.
2. У ст ановит е рычаг дроссе льной засл онки
посере дине ме жду по л о жениями М ЕДЛЕННО
и Б ЫСТРО .
3. Вст авь т е к лю ч в замок зажиг ания и пов ернит е
ег о в по л о жение Р АБОТА .
4. Нажмит е перек лю ча т е ль св е чей
пре дпу ск ов ог о по догрев а и у держив айт е ег о
в нажа т ом по л о жении в т е чение 10 сек унд.
5. Пов ернит е к лю ч в по л о жение ПУСК . После
запу ск а двиг а т е ля о тпу стит е к лю ч.
Внимание: Не вк лю чайте стар тер бо л ее
че м на 10 секунд з а о дин ра з. Если
двигатель не з апу скае т ся, по до ждите
30 секунд для о хлаждения стар тера,
з ате м пов т орите попытку . Не соб лю дение
э тих инстр укций м о ж е т прив е сти к
перег оранию э л ектро двигателя стар тера.
6. Перев е дит е рычаг дроссе льной засл онки в
по л о жение Б ЫСТРО .
Внимание: Если двигатель рабо тае т
на бо льших оборо тах при х о л о дной
гидрав личе ск ой систе ме (к ог да
те мперат у ра окр у ж ающег о в о зд у ха
соо тв е т ств у е т т о чке з амер з ания или
ниж е), м о ж е т произ ойти повре ждение
гидрав личе ск ой систе мы. При з апу ске
двигателя в х о л о дных у сл овиях дайте
двигателю порабо тать в средне м
по л о ж ении рычага дро ссельной з асл онки
в те чение 2–5 мину т , по сл е чег о
пере ме стите рычаг дро ссельной з асл онки
в по л о ж ение Б ЫСТРО .
Приме чание: Е сли т емпера т у ра
окр у жающ ег о в о з дух а ниже т о чки замер зания,
хранит е тяг овый б л ок в г араже, в т еплых
у сл овиях э т о об легчит запу ск двиг а т е ля.
У прав л ение движ ение м
м ашины
Чт обы прив ести машину в движение, испо льз уйт е
орг ан управ ления тяг ой. Чем дальше
перемещае т ся орг ан управ ления тяг ой в т ом или
ином направ лении, т ем быстрее движе т ся машина
в с оо тв е т ств ующ ем направ лении. Для ост ановки
машины о тпу стит е орг ан управ ления тяг ой.
Рычаг дроссе льной засл онки регу лир у е т част о т у
вращ ения двиг а т е ля, измер яем ую в оборо т ах в
минут у (об/мин). Для наибо лее эффек тивной
рабо ты двиг а т е ля у ст ановит е рычаг дроссе льной
засл онки в по л о жение БЫС ТР О . О днак о
дроссе льную засл онк у мо жно испо льз ов а ть и для
рабо ты на пониженных оборо т ах.
Останов двигателя
1. Припарк уйт е машину на ровной пов ер хности,
вк лю чит е ст ояно чный т ормо з (при наличии) и
опу стит е стре лы погр уз чик а.
2. У б е дит есь, чт о рычаг в спомог а т е льной
гидрав лики нах о дит ся в НЕЙТРАЛЬНОМ
по л о жении.
3. Перев е дит е рычаг дроссе льной засл онки в
по л о жение М ЕДЛЕННО .
4. Е сли двиг а т е ль рабо т ае т с бо льшой нагр узк ой
или он слишк ом г ор ячий, пере д пов оро т ом
к лю ча замк а зажиг ания в по л о жение ВЫКЛ
дайт е двиг а т е лю в т е чение о дной минуты
порабо т а ть на х о л ост ом х о ду .
Приме чание: Эт о помо же т двиг а т е лю
остыть пере д вык лю чением. В эк стренной
сит у ации двиг а т е ль мо жно ост ановить
неме дленно.
5. Пов ернит е к лю ч замк а зажиг ания в
по л о жение В ЫКЛ . и изв лекит е к лю ч.
19
ПРЕДОС ТЕРЕЖЕНИЕ
Д е ти или по ст оронние лиц а м огу т
попытаться прив е сти тяг овый б л ок в
действие и по л учить трав мы.
Остав ляя тяг овый б л ок без присм о тра
даж е на не ск о льк о секунд, изв л еките к лю ч
из з амка з ажигания.
Испо льз ов ание нав е сног о
обор у дов ания
У становка нав е сног о ор у дия
Внимание: Испо льз уйте т о льк о нав е сные
ор у дия, о добренные к о мпанией T oro.
Нав е сное обор у дов ание м о ж е т пов лиять
на у ст ойчив о сть и рабо чие характеристики
м ашины. Испо льз ов ание м ашины с не
о добренными к применению нав е сными
ор у диями м о ж е т прив е сти к анну лиров анию
гарантии на м ашину .
Внимание: Перед у становк ой нав е сног о
ор у дия убедите сь, чт о м онтажные пластины
о чищены о т гр язи, а штиф ты св обо дно
вращ аю т ся. Если вращение штиф т ов
з атр у днено, см ажь те их.
1. Р аспо л о жит е нав есное ор у дие на ровной
пов ер хности, пре ду смо трев дост а т о чно
св обо дног о мест а по зади нег о для
ра змещ ения машины.
2. Запу стит е двиг а т е ль.
3. Нак л онит е монт ажную пластину нав есног о
обор у дов ания впере д.
4. Вст авь т е монт ажную пластину по д в ер хнюю
кромк у у ст анов о чной пластины нав есног о
обор у дов ания ( Рисунок 16 ).
g003710
Рисунок 16
1. М онт ажная пластина 2. У ст анов о чная пластина
5. По днимит е стре лы погр уз чик а, о дновременно
нак л оняя монт ажную пластину на зад.
Внимание: По днимите нав е сное
обор у дов ание на до стат о чную высо т у ,
чт обы оно не кас ал о сь з е мли, и нак л оните
м онтажную пластину на з ад до упора.
6. Вык лю чит е двиг а т е ль и изв лекит е к лю ч из
замк а зажиг ания.
7. Закрепит е быстро у ст анав лив аемые штиф ты,
у б е дившись, чт о они по лностью в ошли в
монт ажную пластину ( Рисунок 17 ).
Внимание: Если штиф ты не
пов ора чив аю т ся в по л о ж ение з ацепл ения,
зна чит , м онтажная пластина не
по лно стью сов мещена с о тв ерстиями в
у станов о чной пластине нав е сног о ор у дия.
Пров ерь те у станов о чную пластину и при
необ х о дим о сти о чистите ее.
g00371 1
Рисунок 17
1. Быстро у ст анав лив аемые
штиф ты (по л о жение
зац епления)
3. По л о жение зац епления
2. По л о жение расц епления
20
/