SKODA Fabia (2015/05), Fabia NJ 05-2015 Инструкция по применению

  • Привет! Я чат-бот, ознакомленный с руководством по эксплуатации ŠKODA Fabia. Я могу ответить на ваши вопросы о функциях автомобиля, системах безопасности, техническом обслуживании и других аспектах, описанных в руководстве. Например, я знаю, как правильно отрегулировать сиденье или проверить уровень масла. Задавайте свои вопросы!
  • Как правильно отрегулировать сиденье водителя?
    Что делать перед каждой поездкой?
    Как работает система подушек безопасности?
    Как правильно пристегнуться ремнем безопасности?
SIMPLY CLEVER
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ŠKODA Fabia

6V0012775AC
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA – мы признательны вам за оказанное доверие.
Это руководство по эксплуатации содержит описание управления автомобилем, важные указа-
ния по безопасности, уходу за автомобилем, техническому обслуживанию и самопомощи, а так-
же технические данные автомобиля.
Управление некоторыми функциями и системами автомобиля осуществляется с помощью ин-
формационно-командной системы Infotainment.
Внимательно изучите не только это руководство по эксплуатации, но и руководство по эксплуата-
ции системы Infotainment. Соблюдение обоих руководств по эксплуатации является условием
правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

6V0012775AC
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другие сведения к руководству
по эксплуатации 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 11
Использование ремней безопасности 11
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 14
Система подушек безопасности 15
Описание системы подушек безопасности 15
Обзор подушек безопасности 17
Отключение подушек безопасности 20
Безопасная перевозка детей 21
Детское сиденье 21
Системы крепления 24
Пользование
Место водителя 28
Общие сведения
27
Контрольные приборы и контрольные
лампы
29
Комбинация приборов
29
Контрольные лампы
33
Информационная система 42
Информационная система водителя 42
Бортовой компьютер
(многофункциональный дисплей) 43
Дисплей MAXI DOT 45
Индикатор межсервисных интервалов 49
Система SmartGate 50
Отпирание и открывание 52
Отпирание и запирание 52
Охранная сигнализация 58
Дверь багажного отсека 59
Управление стеклоподъёмниками 60
Освещение и обзор 63
Освещение 63
Освещение салона 68
Обзор 69
Стеклоочистители и стеклоомыватели 71
Зеркала заднего вида 73
Сиденья и подголовники 75
Регулировка сидений и подголовников 75
Функции сидений 76
Перевозка багажа и практичное
оборудование 79
Практичное оборудование 79
Багажный отсек 88
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 94
Крепление для велосипедов в багажном
отсеке 96
Багажник на крыше 98
Отопление и климатическая установка 100
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 100
Движение
Трогание с места и езда 106
Пуск и выключение двигателя ключом 106
Пуск и выключение двигателя с помощью
кнопки пуска 108
Система СТАРТ-СТОП 110
Торможение и парковка 112
Ручное переключение передач и педали 114
Автоматическая коробка передач 115
Обкатка и экономичная езда 118
Предупреждение повреждений
автомобиля 120
Вспомогательные системы 121
Антиблокировочные системы и системы
поддержания курсовой устойчивости 121
Парковочный ассистент (ParkPilot) 123
Круиз-контроль 126
Функция ограничения скорости 128
Ассистент контроля дистанции спереди 129
Система распознавания усталости 133
Система контроля давления в шинах 134
Тягово-сцепное устройство и прицеп 135
Тягово-сцепное устройство 135
Прицеп 141
Указания по использованию
Уход и обслуживание
144
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 144
Мойка автомобиля 148
Уход за автомобилем снаружи 149
Уход за салоном 153
Проверка и дозаправка 156
Топливо 156
Моторный отсек 159
2
Содержание
Моторное масло 162
Охлаждающая жидкость 163
Тормозная жидкость 165
Аккумуляторная батарея 166
Колёса 170
Колёсные диски и шины 170
Зимний режим эксплуатации 175
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь 177
Оснащение для экстренных случаев 177
Замена колеса 179
Комплект для ремонта шин 183
Запуск двигателя от аккумуляторной
батареи другого автомобиля 186
Буксировка автомобиля 187
Дистанционное управление 189
Аварийное отпирание и запирание 190
Замена щёток стеклоочистителя 191
Предохранители и лампы накаливания 193
Предохранители 193
Замена ламп накаливания 196
Технические характеристики
Технические характеристики
205
Данные автомобиля 205
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация автомобиля всегда содержит руководство по экс-
плуатации и сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля, в состав бортовой документа-
ции может также входить Руководство по эксплуатации системы
Infotainment, а в некоторых странах – и справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля, на все
варианты данной модели, а также на все уровни комплектации.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. Таким образом, на ваш автомобиль установлены не все
элементы комплектации, описываемые в настоящем руководстве по экс-
плуатации.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. По вопросам, касающимся комплектации автомобиля, следует обра-
щаться к дилеру ŠKODA.
Иллюстрации в настоящем руководстве по эксплуатации служат только
для примера. Приведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут
не соответствовать вашему автомобилю и служат лишь для общей инфор-
мации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому изменения формы, комплектации и конструкции постав-
ляемых автомобилей возможны в любое время. Информация, приведён-
ная в настоящем руководстве по эксплуатации, соответствует данным на
момент подписания руководства в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит подтверждение передачи автомобиля клиен-
ту, информацию по гарантии и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment содержит описание правил пользования системой, а также,
при необходимости, и некоторыми функциями и системами автомобиля.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефона справочной службы и
сервисной службы и номер для экстренных вызовов, действующие в от-
дельных странах.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
– предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
– предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
– предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA, а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Обзор символов, использованных в руководстве по эксплуатации, и крат-
кое разъяснение значения.
Сноска на вводный модуль главы с важной информацией и указания-
ми по технике безопасности
Продолжение модуля на следующей странице
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить
® Зарегистрированный товарный знак
Текстовая индикация на дисплее MAXI DOT
Текстовая индикация на сегментном дисплее
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом указывают на серьёзную опасность ДТП, полу-
чения травм или серьёзную опасность для жизни.
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом указывают на опасность повреждения автомоби-
ля или возможный выход из строя некоторых систем.
«Сервисное предприятие»
Сервис-партнёр «ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этим символом содержат информацию по охране окружающей
среды, а также рекомендации по экономичной эксплуатации.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другие сведения к руководству по
эксплуатации
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации иерархически разделено на следующие об-
ласти.
Раздел (например, Безопасность) – название раздела всегда указано на
левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Система подушек безопасности) – название
основной главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Обзор подушек безопасности).
Предисловие к теме – обзор модулей внутри главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости – указания,
действительные для всей главы.
Модуль (например, Фронтальная подушка безопасности).
Поиск информации
При поиске информации в руководстве по эксплуатации рекомендуем ис-
пользовать алфавитный указатель в конце руководства.
Указание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля вперёд.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если не указано иное.
Отображение информации на дисплее
В этом руководстве по эксплуатации в качестве примера отображения ин-
формации на дисплее комбинации приборов используется отображение
на дисплее MAXI DOT, если не указано иное.
6
Структура и другие сведения к руководству по эксплуатации
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
ABS Антиблокировочная система
AGM Тип АКБ
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
Углекислый газ
COC Сертификат соответствия
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
HBA Тормозной ассистент
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности
MCB Функция автоторможения при ДТП
МКП Механическая коробка передач
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
Сокращение Значение
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
W Ватт, единица измерения мощности
Wi-Fi Беспроводная сеть передачи данных
XDS
Расширение функции электронной блокировки диффе-
ренциала
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию, рекоменда-
ции и указания по теме пассивная безопасность.
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, безопасной перевозке детей и т. д.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей безопас-
ности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следующих раз-
делах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация полностью должна всегда находиться в авто-
мобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся кому-то
или продаётся.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки находятся
в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки снаружи автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлаждаю-
щей жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
Детей необходимо перевозить на подходящем детском сиденье и пра-
вильно пристёгивать ремнём безопасности » стр. 21, Безопасная пере-
возка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите пассажиров принять пра-
вильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, и
особенно за перевозимых в автомобиле детей. Пренебрегая безопасно-
стью движения, вы ставите под угрозу себя, своих пассажиров и других
участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не давайте ничему отвлечь вас от дороги (то есть,
напр., разговорам с пассажирами, разговорам по телефону и т. п.).
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет безопас-
но управлять автомобилем, например, после приёма медикаментов, ал-
коголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха (не
реже чем раз в два часа).
Передний пассажир должен соблюдать следующие указания, несоблюде-
ние которых может приводить к тяжёлым травмам или даже смерти.
Не опираться на переднюю панель.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Водитель и все пассажиры должны соблюдать следующие указания, несо-
блюдение которых может приводить к тяжёлым травмам или даже смерти.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать руки или ноги из окна.
Не забираться на сиденье с ногами.
8
Безопасность
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильная посадка водителя
9
Регулировка положения рулевого колеса 10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира 10
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 21,
Безопасная перевозка детей.
Водитель или пассажир, занимающий на сиденье неправильное поло-
жение, подвергает себя риску получения опасных для жизни травм.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!
Правильная посадка водителя
Илл. 1 Правильная посадка водителя/правильная положение рук на
рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
» илл. 1 (кроме сидений, в которых подголовник выполнен как часть
спинки).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Расстояние от груди водителя до рулевого колеса должно быть не ме-
нее 25 см. Если не соблюдать это минимальное расстояние, система по-
душек безопасности не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
воображаемом циферблате » илл. 1. Не следует держать рулевое коле-
со в точке, соответствующей «12 часам», или другим способом (напри-
мер, за ступицу, или за обод с внутренней стороны). При срабатывании
фронтальной подушки безопасности водителя в этом случае можно по-
лучить тяжёлые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
9
Пассивная безопасность
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
» илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение. Рулевое колесо
можно перемещать в направлении стрелок
2
.
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте рулевую колонку во время движения – только
на неподвижном автомобиле!
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения: опасность аварии!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае ДТП, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности обеспечивала
наиболее эффективную защиту при срабатывании.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы
B
» илл. 1 на стр. 9 (кроме сидений, в которых подголовник выполнен
как часть спинки).
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
В некоторых исключительных случаях фронтальную подушку безопасно-
сти переднего пассажира можно отключить » стр. 20, Отключение поду-
шек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить – опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»)! В случае торможения или ДТП вы подвер-
гаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
10
Безопасность
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
ДТП пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части головы
B
» илл. 1 на
стр. 9.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
Для перевозки детей в автомобиле необходимо использовать подхо-
дящее детское удерживающее устройство » стр. 21, Безопасная пе-
ревозка детей.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 12
Правильное положение ремня безопасности 13
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 13
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае ДТП. Они снижают риск травм и увеличивают шансы вы-
жить в случае серьёзного ДТП.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле на правильно отрегулированных сиденьях в правильном поло-
жении.
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значение
» стр. 21.
При использовании ремней безопасности соблюдайте правила и нормы
страны эксплуатации.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! То же самое относится и ко всем пассажирам – опасность
травм!
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгком ДТП привести к травмам.
11
Ремни безопасности
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,
вдвоём с ребёнком).
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Запрещается использовать для регулировки ремней безопасности за-
жимы или любые другие предметы (например, чтобы уменьшить длину
ремня для невысокого водителя или пассажира).
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений правильно заблоки-
рована » стр. 77.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности
» стр. 155.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
ДТП, должны быть заменены – и лучше, если на сервисном предприя-
тии. Кроме того проверяйте также крепление ремней безопасности.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 3 Непристёгнутый водитель/непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля.
При увеличении скорости в два раза, например, с 25 до 50 км/ч, кинетиче-
ская энергия увеличивается в четыре раза.
12
Безопасность
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 3
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к получению
опасных для жизни или даже смертельных травм.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 3
.
Правильное положение ремня безопасности
Илл. 4
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Илл. 5
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня безопасности по вы-
соте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 4
.
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
» илл. 5.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
Использование ремней безопасности беременными женщинами
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 4
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 6 Пристёгивание/отстёгивание ремня
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Перед пристёгиванием ремня безопасности должны быть соблюдены сле-
дующие условия.
13
Ремни безопасности
Правильно отрегулирован подголовник (кроме сидений, в которых
подголовник выполнен как часть спинки).
Правильно отрегулировано положение сиденья (только для передних
сидений).
Правильно отрегулировано положение рулевого колеса (только для во-
дителя).
Пристёгивание
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 6
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 6
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности 14
Преднатяжители ремней 14
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой. При мед-
ленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягивается на
всю длину.
В случае рывка, ремень блокируется инерционной катушкой. Она также
блокирует ремень при сильном торможении, во время ускорения, при дви-
жении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
Преднатяжитель ремня безопасности при столкновении дополнительно
выбирает слабину ремня, предотвращая нежелательное смещение води-
теля или, соответственно, пассажира.
При фронтальном столкновении, тяжесть которого превышает определён-
ный порог, автоматически подтягиваются ремни безопасности передних
сидений.
При боковом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, автоматически подтягивается ремень безопасности переднего си-
денья со стороны столкновения.
При лёгких фронтальных, боковых или задних столкновениях, при опроки-
дывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают значи-
тельные силы, преднатяжители не активируются.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней, а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
14
Безопасность
Примечание
Преднатяжители ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
должны соблюдаться действующие в соответствующей стране законода-
тельные требования.
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 16
Срабатывание подушек безопасности 16
Система подушек безопасности обеспечивает водителю и пассажирам до-
полнительную защиту, совместно с пристёгнутыми ремнями безопасности,
при сильных фронтальных или боковых столкновениях.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 36.
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии неисправности немедленно проверьте подушки без-
опасности на сервисном предприятии. В противном случае существует
опасность, что подушки не сработают при ДТП.
15
Система подушек безопасности
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 15.
Подушки безопасности раскрываются за считанные доли секунды.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
» стр. 17.
Боковые подушки безопасности » стр. 18.
Верхние подушки безопасности » стр. 19.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации приборов
» стр. 36.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажира
» стр. 20.
Контрольная лампа фронтальной подушки безопасности переднего пас-
сажира, в центральной части передней панели » стр. 20.
Примечание
При утилизации автомобиля или компонентов системы подушек безопас-
ности должны соблюдаться действующие в соответствующей стране зако-
нодательные требования.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 15.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
Условия срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). Если возникающее при ударе и заме-
ренное системой замедление автомобиля не будет выходить за границы
сохранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки без-
опасности раскрываться не будут, несмотря на то, что вследствие ДТП ав-
томобиль вполне может оказаться сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности:
Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Верхняя подушка безопасности со стороны удара.
При срабатывании подушки безопасности происходят следующие
события.
Включается плафон освещения салона (если переключатель
находит-
ся в положении автоматического режима работы).
Включается аварийная световая сигнализация.
Все двери отпираются.
Перекрывается подача топлива в двигатель.
16
Безопасность
В каких случаях срабатывания не происходит?
При лёгких фронтальных и боковых столкновениях, а также при ударах
сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки
безопасности не раскрываются.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
17
Боковые подушки безопасности 18
Верхняя подушка безопасности 19
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 7 Места установки подушек безопасности/полностью раскрыв-
шиеся подушки безопасности
Илл. 8
Безопасное расстояние от ру-
левого колеса
Передние подушки безопасности обеспечивает дополнительную защиту
для головы и области груди водителя и переднего пассажира при серьёз-
ных фронтальных столкновениях.
Фронтальная подушка безопасности водителя установлена в рулевом ко-
лесе, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира – в перед-
ней панели, над вещевым отсеком » илл. 7
.
При срабатывании подушки безопасности раскрываются перед водителем
и передним пассажиром » илл. 7
. При погружении водителя и передне-
го пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности их дви-
жение вперёд плавно замедляется, в результате риск травмирования голо-
вы и верхней части тела уменьшается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться
на расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно,
передней панели
А
» илл. 8. Если не соблюдать это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет вас защитить –
опасно для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники все-
гда должны быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом
водителя/пассажира.
При раскрывании, подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье возможно получение травм.
Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскры-
тия соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться
свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни
каких-либо предметов).
ВНИМАНИЕ
Фронтальная подушка безопасности и перевозка детей
Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных дет-
ских кресел! Раскрытие подушки в случае ДТП может привести к трав-
мам или гибели ребёнка!
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в
котором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопас-
ности переднего пассажира нужно обязательно отключить » стр. 20,
Отключение подушек безопасности. Если этого не сделать, то, при
срабатывании подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок
17
Система подушек безопасности
/