10 DKRCI.PI.KD1.B2.ML / 520H6320 © Danfoss A/S (AC-MCI/MWA), 2013-10
РУССКИЙ
Монтаж
Хладагенты
Используются со всеми негорючими
хладагентами и неагрессивными газами
и жидкостями.
Могут использоваться в химической и
нефтехимической отраслях.
Рекомендуется использовать клапаны только
в закрытых контурах. Для получения
дополнительной информации обращайтесь
в компанию Danfoss.
Диапазон температуры
от –60°C до +150°C (от –76°F до+302°F)
Диапазон давления
Клапаны рассчитаны на максимальное рабочее
давление 52 бар изб. (754 фунта/кв. дюйм изб.)
Монтаж
При установке клапана шпиндель должен быть
направлен вертикально вверх или горизонтально
(рис. 1). Клапаны необходимо открывать вручную
(рис. 3) согласно инструкциям приведенным в
паспорте. Клапаны выдерживают высокое
внутреннее давление, однако система
трубопроводов должна быть спроектирована
так, чтобы избежать появления участков,
в которых может задерживаться жидкий
хладагент, и таким образом понизить риск
возникновения гидроудара при его тепловом
расширении. Необходимо обеспечить защиту
клапана от изменений давления в системе,
таких как «гидравлический удар».
Рекомендуемое направление потока
Поток должен быть направлен к конусу, как
показано стрелкой на корпусе клапана (рис. 2).
Сила, используемая для открытия и закрытия
клапана, не должна превышать силу обычного
маховика.
Сварка
Во избежание повреждения уплотнительных
колец в сальнике и между корпусом клапана
и штоком, а также тефлоновой прокладки
в
седле клапана, перед сваркой снимите шток
(рис. 4). Использоваться должны только
материалы и методы сварки, совместимые с
материалом корпуса клапана. По завершении
сварки и до сборки клапана необходимо
произвести очистку внутренней поверхности
клапана для удаления сварочной
окалины.
Не допускайте скапливания окалины
и грязи на
резьбе корпуса и штока.
Снятия штока можно избежать, при условии
что:
Температура в зоне между корпусом клапана
и наконечником во время сварки не превышает
+150°C/+302°F. Эта температура зависит
от метода сварки, а также от наличия
охлаждения корпуса клапана во время сварки.
(Охлаждение можно обеспечить, например,
обернув влажной тканью корпус клапана).
Убедитесь, что никакой грязи, сварочных
осколков и т. п. не попало в клапан во время
процедуры сварки.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить
тефлоновое конусное кольцо.
После монтажа корпус клапана не должен
подвергаться давлениям (внешним нагрузкам).
Запрещается устанавливать клапаны SVA-S
в системах, где сторона выпуска клапана
сообщается с атмосферой. Сторона выпуска
клапана должна всегда подключаться к системе
или должна быть перекрыта,
например, при
помощи приварной торцевой пластины.
Сборка
Перед сборкой удалите с труб и корпуса
клапана окалину и грязь любого характера.
Перед заменой конуса в корпусе клапана (рис.
5) убедитесь, что он полностью вывенчен до
штока.
Затяжка
Затяните болты при помощи
динамометрического ключа до значений,
указанных в таблице (рис. 5).
Цвета и идентификация
На заводе клапаны SVA окрашиваются
грунтовкой красного цвета. Точная
идентификация клапана производится
благодаря маркировочному кольцу красного
цвета на штоке, а также благодаря гравирокке
на корпусе клапана. Необходимо обеспечить
защиту наружной поверхности корпуса
клапана от коррозии при помощи
соответствующего защитного покрытия после
монтажа и сборки.
При повторной окраске клапана рекомендуется
обеспечить защиту маркировочного кольца.
Техническое обслуживание
Сальник
При выполнении технического обслуживания
заменяйте только сальник в сборе. Запасные
сальники можно заказать отдельно. Как
правило, запрещается удалять сальник, если в
клапане имеется внутреннее давление.
Однако, если принимаются следующие меры
предосторожности, сальник можно заменить,
даже если клапан все еще находится под
давлением:
Обратная посадка клапанного конуса
(рис. 6)
Для осущевстления обратной посадки клапана на
на верхнее седло поверните
шпиндель против
часовой стрелки до полного открытия
клапана.
Выравнивание давления (рис. 7)
В некоторых случаях за сальником образуется
давление. Поэтому в процессе выравнивания
давления наверху шпинделя закрепляется
маховик или аналогичное устройство. Давление
можно выровнять, медленно откручивая сальник.
Демонтаж сальника (рис. 8)
Теперь можно снять колпачок и сальник.
Разборка клапана
Запрещается снимать шток, пока клапан
находится под давлением.
- Убедитесь, что алюминиевое кольцо
(рис. 12, поз. A) не деформировано.
- Убедитесь, что на шпинделе отсутствуют
царапины или следы задиров.
- Если тефлоновое конусное кольцо было
повреждено, замене подлежит весь конус.
Замена конуса (рис. 13)
Отвинтите винт конуса (поз. D) с помощью
торцевого ключа.
SVA-S 6-10 2,0 мм
(Торцевой ключ включен в сервисный
комплект подразделения Danfoss Industrial
Refrigeration).
Выньте шарики (поз. Е).
Количество шариков на рис. 13, поз. Е:
SVA-S 6-10 ................................................................. 6 шт.
После этого конус можно снять. Установите
новый конус на шпиндель и замените шарики.
Вставьте винт конуса обратно на место,
используя фиксатор Loctite № 648 для надежного
закрепления винта.
Сборка
Перед сборкой клапана удалите с корпуса
грязь любого характера. Перед заменой
конуса в корпусе клапана (рис. 5) убедитесь,
что он отвинчен до штока.
Затяжка
Затяните наконечник при помощи
динамометрического
ключа до значений,
указанных в таблице (рис. 5).
Затяните сальник
при помощи динамометрического
ключа до
значений, указанных в таблице (рис. 11).
Для замены используйте только подлинные
детали производства компании Danfoss,
включая сальники, уплотнительные кольца
и прокладки. Материалы новых деталей
сертифицированы для соответствующего
хладагента.
По всем возникающим вопросам обращайтесь
в компанию Danfoss.
Компания Danfoss не несет ответственность
за ваши ошибки и упущения. Подразделение
Danfoss Industrial Refrigeration сохраняет за
собой право на внесение изменений в изделия
и спецификации без предварительного
уведомления.