Аварийный регистратор данных (Event Data Recorder)
Автомобиль оборудован устройством, которое служит аварийным реги-
стратором данных (далее по тексту — просто «EDR»). Основная задача
EDR состоит в записи данных во время ДТП или иной чрезвычайном до-
рожной ситуации (далее по тексту — просто «ДТП»), при которой проис-
ходит активация удерживающих систем.
EDR в течение короткого времени записывает происходящее при ДТП
(примерно 10 с), например, следующие данные:
▶
работа определённых систем в автомобиле,
▶
статус ремня безопасности водителя или переднего пассажира,
▶
нажатие на педаль тормоза и акселератора,
▶
скорость автомобиля к моменту ДТП.
Записанные данные используются при анализе того, как вели системы ав-
томобиля незадолго до, в момент ДТП и некоторое время после него, что-
бы тем самым обеспечить более качественное разъяснение обстоя-
тельств, при которых произошло ДТП, во время которого был нанесён ма-
териальный ущерб и, возможно, пострадали люди.
Кроме того, записываются также данные вспомогательных систем автомо-
биля. Наряду с информацией о том, были ли данные системы в соответ-
ствующий момент времени включены или выключены, были ли они до-
ступны лишь частично или не были активированы, существует также воз-
можность выяснить, оказывали ли эти системы автомобиля во время ДТП
управляющее воздействие на автомобиль, разгоняли или тормозили его.
Соответственно, к этим функциям относится такое оборудование автомо-
биля, как, например:
▶
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
▶
Ассистент движения по полосе (Lane Assist)
▶
Парковочный автопилот (Park Assist)
▶
Парковочный ассистент
▶
Функция аварийного торможения (ассистент контроля дистанции спере-
ди)
Данные EDR фиксируются только в том случае, когда происходит ДТП с
активацией систем удержания. В нормальных условиях езды запись дан-
ных не ведётся, и не происходит никакой аудио- или видеозаписи ситуа-
ции в салоне автомобиля или окружающей обстановки. Персональные
данные, напр., ФИО, пол, возраст и место, где произошло ДТП, в EDR так-
же не записываются. Однако третьи лица, напр., органы расследования
уголовных дел с помощью определённых ресурсов могут связывать дан-
ные из EDR с другими источниками информации и при расследовании при-
чин ДТП производить на их основе идентификацию некоторых участников
ДТП.
Для считывания данных из EDR требуется наличие специального оборудо-
вания и специального разрешения на доступ, законодательно предписан-
ного диагностического разъёма («бортовой диагностики») и включение за-
жигания.
Компания ŠKODA AUTO без согласия владельца автомобиля или иного ав-
торизованного для использования автомобиля лица не будет считывать из
EDR или иным образом обрабатывать данные о ДТП. Исключения изложе-
ны в договорных соглашениях или общеобязательных нормативно-право-
вых актах.
На основании законодательных требований компания ŠKODA AUTO обя-
зана контролировать качество и безопасность своей продукции, поэтому
допустимым является использование данных из EDR для контроля за про-
дукцией на рынке, для дальнейших научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ и улучшения качества систем безопасности авто-
мобиля. В целях научно-исследовательских и опытно-конструкторских ра-
бот компания ŠKODA AUTO предоставляет данные также и третьим ли-
цам. Это происходит исключительно в анонимной форме, т.е. без какой-
либо связи с конкретным автомобилем, владельцем автомобиля или иным
уполномоченным пользователем.
8
Аварийный регистратор данных (Event Data Recorder)