SL-M660-A

Shimano SL-M660-A Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию Shimano для заднего переключателя RD-M662 и других компонентов. Я готов ответить на ваши вопросы об установке, регулировке и уходе за этими деталями. В инструкции подробно описаны процедуры обслуживания, совместимость компонентов и советы по устранению неполадок.
  • Как правильно очистить цепь?
    Какие типы соединительных штифтов используются для узких цепей?
    Что делать, если переключение передач не плавное?
    Как установить кассету?
    Как правильно обрезать рубашку троса?
Общая информация по безопасности
Примечание
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части
велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом
случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-
АСЕ и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения
передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку
и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым
деталям манеток, и они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная
жидкость с пластмассовыми деталями. Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не
вызывает трещин или обесцвечивания при контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны
предварительно очищаться спиртом во избежание налипания инородных частиц.
Не разбирайте индикатор и манетку, т. к. это может их повредить или вызвать неправильную работу.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно
очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные
очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться
и причинить серьезную травму."
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для соединения цепей узкого типа используйте только окантованный соединительный штифт.
Имеется два типа окантованных соединительных
штифтов. Для правильного выбора штифта,
ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа
цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать соскакивание или
разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить длину цепи, не следует разъединять
ее на том же месте, где ранее был установлен окантованный или обычный штифт. Так
вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Используйте системы, совместимые с 9-скоростными цепями моделей Shimano CN-7701,
CN-HG93 и CN-HG73. Использование системы для 8-скоростной (или менее) цепи может привести к проблемам
с переключением передач на передних звездах, а также размыканию или разрыву цепи.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо закрепленная, изношенная или
поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами. Рекомендуется
применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка
группы
[Установка]
3. Нажмайте на рычажок «Б», пока
раздаются щелчки, и проверьте
по указателю передач, что
язычок находится в крайнем
левом положении.
4. Убедитесь, что стрелка
индикатора указывает влево,
затем совместите штифт
и выступ снизу корпуса
индикатора с метками U на
корпусе манетки. Вставьте
индикатор в манетку, как
показано на рисунке, начиная с выступа и заканчивая
штифтом в обратном (нежели при разборке) порядке.
5. Заверните два крепежных винта индикатора.
6. Проверьте работу индикатора. Если он работает
неправильно, переустановите
его, уделяя особое внимание
шагам 3 и 4.
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях.
Детализация
Замена и установка индикатора
Задний переключатель
Число зубьев каждой из звезд кассеты Задняя втулка
Разборку и сборку следует выполнять только при снятии или
замене индикатора. Для переднего переключателя
направление вращения при снятии и установке
противоположно положению язычка индикатора.
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
[Снятие]
1. Отверните два крепящих винта индикатора.
2. Поднимите линзу, как показано на рисунке, освободите
зацепленную часть и снимите индикатор.
<Если Вы не устанавливаете индикатор>
1. Снимите защитный колпачок индикатора, прикрепленный
к нему, начиная с более короткого выступа, как показано на
рисунке.
2. Вставьте выступ защитной крышки индикатора в прорезь,
не имеющей пометки U и установите его на корпусе
манетки, закрепив двумя крепёжными винтами.
Переключение передач
Ручка B имеет механизм, который позволяет нажимать ручку как на себя, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой
всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию описывает эксплуатацию манеток SL-M660 при
использовании в сочетании с задним переключателем RD-M662 с обычной тягой. При использовании задних
переключателей с обратной тягой, нажатие рычажков приводит к обратному эффекту, и показания индикатора передач
следует читать наоборот.
Обратитесь к техническому руководству заднего
переключателя передач RD-M662 за указаниями по
установке и регулировке системы переключения передач.
Переключение с меньшей на большую звезду (Pучка A).
Для переключения только на одну передачу нажмите рычаг (А)
в положение (1). Для переключения на две передачи сразу
нажмите рычаг в положение (2).
Переключение с большей на меньшую звезду (Pучка B).
Для переключения с большей на меньшую звезду нажмите на
ручку (B).
Исходное положение ручки (A)
Ручка (B)
Двунаправленный сброс
Установите заглушку, как показано на рисунке, завинтив ее
до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы
можете сорвать резьбу заглушки.
Нажмайте на рычажок «Б», пока
раздаются щелчки, и проверьте
по указателю передач, что
язычок находится в крайнем
правом положении. Затем
снимите заглушку и осуществите
установку троса.
Ручка (B)
Заглушка
Прокладка и закрепление
управляющего троса
Заглушка
Трос
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Обрезав
рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была
ровной по диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Наконечник с
грязесъемником и
резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
Если задний переключатель имеет большой угол *
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с алюминиевым
наконечником должен
находиться со стороны
переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
Индикатор
Короткий выступ
Защитная крышка
индикатора
Корпус манетки
Защитная
крышка
индикатора
Момент затяжки: 0,2 Н•м
Момент затяжки: 0,2 Н•м
Крепежные винты индикатора
Индикатор
Зацеленная часть
Линзы
Штифт
Длина цепи у велосипедов с задней
подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором длина
А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если задняя
подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится на
наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может не
устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена
(цепь на наибольшей
передней и задней звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя
звезда
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное
усилие - к ненадежному закреплению компонентов.
Установка манетки
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 36 мм.
Момент затяжки: 5 Н•м
Шестигранный
ключ на 4 мм
Установите резиновое
уплотнительное кольцо
в последнюю очередь
после замены корпуса
трещотки и убедитесь в том,
что оно зажато влагоупорным
колпачком.
Замена барабана
Вынув ось втулки,
отверните крепежный
винт и замените
барабан.
Примечание: Не пытайтесь
разобрать корпус
трещотки, так
как это может
привести к ее
неисправности.
Барабан Крепежный болт
Шестигранный
ключ на 10 мм
(TL-WR37)
Разобрать
Сборка
Момент затяжки: 35-50 Н•м
Резиновое
уплотнительное кольцо
32T
ba
ba
28
T
ba
24T
ba
21T
ap ba
1
8T
ap
a
Q
ba
ar
16T
a
p
a
Q
ar
ba
14T
12T
a
Q
ar
ba
11
T
a
Q
a
r
ba
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
3
4T
ap
as
3
0
T
ap
as
2
6
T
9S
ap
as
2
3
T
20T
as
as
17T
as
au
1
5
T
as
au
13T
as
a
u
1
1
T
C
S
-
6
J
P
A
A
N
M
9
0
H
P
Y
E
E
R
G
L
I
D
11
T
Установка задних звезд (кассеты)
CS-HG80 (ar)
CS-HG80 (au)
Промежуточное кольцо
кассеты
Шайба стопорного
кольца
Шайба стопорного
кольца
Стопорное кольцо
Стопорное кольцо
Каждая звезда должна быть обращена маркировкой группы наружу и расположена
так, чтобы самый широкий выступ звезды и самый широкий шлиц корпуса
трещотки совпадали.
Широкий шлиц
только один.
a
c
-
1
4
T
A
Широкий выступ
SI-6PZRB-001-02
Задняя часть системы привода
1mm
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не нажимайте тормозной ручкой на крышку индикатора,
т. к. в противном случае возможны затруднения в работе
стрелки.
При установке звезд применяйте
специальный инструмент (TL-LR15/
LR10) для затягивания стопорного
кольца.
При установке звезд применяйте
специальный инструмент (TL-LR15/
LR10) и TL-SR21 для снятия
стопорного кольца.
Момент затяжки: 30-50 Н•м
Стопорное кольцо
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
TL-LR15/LR10
ВНИМАНИЕ!
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
9-скоростная сверхузкая
цепь, такая как
CN-7701 или CN-HG93
Серебристый TL-CN32 / TL-CN27
8-/7-/6-скоростная узкая
цепь, такая как
CN-HG50 или CN-HG40
Черный TL-CN32 / TL-CN27
Окантованный соединительный штифт
Штифт цепи Соединительный
штифт
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6PZRB-001
Наименование группы SLX
Манетка SL-M660-A
Оплетка OT-SP41
Задний переключатель RD-M662
Тип SGS / GS
Задняя втулка FH-M665
Число скоростей 9
Кассета CS-HG80
Цепь CN-HG73
Направляющая троса под каретку SM-SP17
Номер модели RD-M662
Тип SGS GS
Число скоростей 9
Емкость 45 зуб. 35 зуб.
Наибольшая задняя звезда 34 зуб. 34 зуб.
Наименьшая задняя звезда 11 зуб. 11 зуб.
Разность зубьев большой и малой передних звезд 22 зуб. 22 зуб.
Номер модели
Наименование
группы
Число
скоростей
Число зуб.
CS-HG80
ar 9 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32 зуб.
au 9 11, 13, 15, 17, 20, 23, 26, 30, 34 зуб.
Номер модели FH-M665
Число скоростей 9
Число отверстий под спицы 36 / 32
7.1mm
6.5mm
6,5 мм
7,1 мм
1 мм
/