Shimano FC-RS510 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual

Это руководство также подходит для

Shimano BB-RS500 — каретка типа PressFit, предназначенная для установки шатунов в раму велосипеда. Изготовлена из алюминия и имеет герметичные подшипники, что обеспечивает плавное и долговечное вращение. Совместима с шатунами Shimano FC-RS400 и FC-RS510. Подходит для рам с размером кареточного узла 68 или 73 мм.

Shimano BB-RS500 — каретка типа PressFit, предназначенная для установки шатунов в раму велосипеда. Изготовлена из алюминия и имеет герметичные подшипники, что обеспечивает плавное и долговечное вращение. Совместима с шатунами Shimano FC-RS400 и FC-RS510. Подходит для рам с размером кареточного узла 68 или 73 мм.

DM-RCFC001-02
(Russian)
Не серийные
FC-RS400
FC-RS510
Каретка
BB-RS500
BB-RS500-PB
Руководство дилера
ШОССЕ MTB Туризм
Велосипеды City Touring/
Comfort
URBAN SPORT E-BIKE
Система
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ..................................................................................... 3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................................................ 4
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ............................................ 8
BB-RS500......................................................................................................................................................8
BB-RS500-PB................................................................................................................................................8
УСТАНОВКА ....................................................................................................... 10
Каретка .......................................................................................................................................................10
КАРЕТКА PRESS-FIT ................................................................................................................................. 11
Установка шатуна ......................................................................................................................................14
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ .................................................................. 17
Установка передних звезд .........................................................................................................................17
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
3
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников.
Пользователи, не обученные профессионально сборке велосипедов, не должны пытаться устанавливать компоненты самостоятельно, пользуясь
этим руководством.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве непонятна для вас, не проводите установку. Вместо этого обратитесь за помощью по месту
покупки или в сервисный центр.
Обязательно прочитайте все инструкции, прилагаемые к этому продукту.
Не разбирайте и не изменяйте продукт иначе, чем указано в данном руководстве дилера.
Все руководства дилера и инструкции вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
Пожалуйста, соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это руководство дилера и соблюдайте
его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует соблюдать всегда во избежание травм, повреждения оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть нанесено, если продукт используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций приведет к смерти или серьезной травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам, повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке соблюдайте инструкции, приведенные в руководстве пользователя.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части SHIMANO. Если такие детали, как болты и гайки, ослаблены или повреждены,
велосипед может внезапно перевернуться, что может привести к серьезной травме.
Кроме того, если регулировки выполнены неправильно, могут возникнуть проблемы, велосипед может внезапно перевернуться, что может привести
к серьезной травме.
При техническом обслуживании, например, при замене деталей обязательно надевайте защитные очки.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его в безопасном месте для повторного обращения.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Периодичность технического обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно очищайте цепь подходящим
очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие
растворители, цепь может разомкнуться и причинить серьезную травму.
Перед поездкой проверяйте отсутствие трещин в шатунах. При наличии трещин шатун может сломаться, что может привести к падению
с велосипеда.
Следите за тем, чтобы края вашей одежды не попали в цепь при езде. Иначе вы можете упасть с велосипеда.
Проверьте цепь на наличие повреждений (деформация, трещины), проскакивания или самопроизвольного переключения передач. В случае обнаружения
таких дефектов проконсультируйтесь у продавца или в сервисном центре. Цепь может разорваться, что может привести к падению с велосипеда.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
При неверной установке заглушки оси ось может проржаветь и сломаться, что может привести к падению с велосипеда, чреватому
серьезными травмами.
Два крепежных болта левого шатуна следует затягивать одновременно вместо полной раздельной затяжки каждого болта. Используйте
динамометрический ключ, чтобы убедиться, что усилия затяжки находятся в интервале 12-14 Н·м. Кроме того, проехав примерно 100 км, снова
проверьте момент затяжки динамометрическим ключом. Периодически проверяйте момент затяжки! Если момент затяжки слишком мал, или если
крепежные болты не затягивались поочередно в несколько приемов, левый шатун может сойти с вала каретки, вы можете упасть с велосипеда,
что чревато серьезными травмами.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
5
ОСТОРОЖНО
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Соблюдайте осторожность, чтобы острые зубья передних звезд не поранили никакие части вашего тела.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
При работе ручкой обязательно вращайте шатун вперед.
Когда цепь находится в любом из положений, показанных на рисунке, она может задевать переднюю звезду или передний переключатель
и создавать шум. Если шум причиняет дискомфорт, переключите цепь на следующую большую заднюю звезду или на следующую за ней.
Двойная Тройная
Передняя звезда
Задняя звезда
Перед катанием убедитесь, что все соединения не прослаблены и не имеют люфта. Обязательно периодически подтягивайте крепление шатунов
и педалей.
Для очистки шатуна и каретки пользуйтесь нейтральным моющим средством. Использование щелочных или кислотных моющих средств может
вызвать обесцвечивание.
Если при нажатии на педали ощущается что-то ненормальное, произведите повторную проверку.
Не промывайте узел каретки водой под высоким давлением. Вода может проникнуть в подшипники и вызвать шум или залипание.
Звезды следует периодически промывать нейтральным моющим средством. Кроме того, промывка и смазка цепи является эффективным способом
продления срока службы звезд и цепи.
Ваши брюки могут испачкаться о цепь при катании.
Гарантия на данное изделие не распространяется на случаи повреждений в результате прыжков или падения велосипеда, кроме тех случаев, когда
неисправность является следствием технологии изготовления.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
6
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
При установке педалей нанесите на резьбу немного смазки для предотвращения залипания резьбы. Используйте динамометрический ключ для
надежной затяжки педалей. Момент затяжки: 35-55 Н·м. Правый шатун имеет правую резьбу, а левый шатун - левую.
Если труба каретки не горизонтальна, то эффективность переключения передач будет низкой.
Если цепь соскакивает со звезд при педалировании, замените звезды и цепь.
При установке левой и правой чашек нанесите на них смазку и обязательно установите трубку. В противном случае влагонепроницаемость ухудшится.
Для обеспечения оптимальной работы оборудования используйте только указанный тип цепи.
Система Рекомендуемая цепь
FC-RS400 CN-HG54
FC-RS510 CN-HG601
Если из соединения между осью каретки и левым шатуном раздается скрип, нанесите смазку на место соединения и затяните его до указанного момента.
Если вы чувствуете чрезмерный люфт оси каретки, ее следует заменить.
Обязательно используйте указанную комбинацию числа зубьев звезд. При других передачах цепь может попасть между звездами и повредить их.
FC-RS400
Высшее
50 зуб.-NA
Низшее 34 зуб.-NA X
FC-RS510
Высшее
52 зуб.-MT 50 зуб.-MS 46 зуб.-MT
Низшее
36 зуб.-MT
X X
34 зуб.-MS
X
Реальный компонент может отличаться от рисунка, поскольку данное руководство предназначено, главным образом,
для объяснения процедур использования компонента.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
8
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Следующие инструменты необходимы в целях установки, регулировки и технического обслуживания.
Инструмент Инструмент
Шестигранный ключ на 5 мм Пластиковый молоточек
Шестигранный ключ на 8 мм TL-FC16/TL-FC18
Гаечный ключ на 17 мм
BB-RS500
Инструмент Инструмент
ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании TL-FC32 & TL-FC36,
нельзя пользоваться ударным ключом.
TL-FC32 TL-FC36
TL-FC33
BB-RS500-PB
Инструмент Инструмент
TL-BB12 TL-BB13
УСТАНОВКА
10
УСТАНОВКА
Каретка
УСТАНОВКА
Каретка
Установка
1
(A)
(C)
(B)
(D)
Убедитесь, что внутренний кожух
установлен на правую чашку, вставьте
правую чашку с правой стороны трубы
каретки и затяните рукой на 2-3 оборота.
(A) TL-FC32
(B) Правая чашка
(левая резьба)
(C) Труба каретки
(D) Трубка
Момент затяжки
35-50 Н·м
2
(A)
(B)
Установите левую чашку (правая резьба).
(A) TL-FC32
(B) Левая чашка
(правая резьба)
Момент затяжки
35-50 Н·м
11
УСТАНОВКА
КАРЕТКА PRESS-FIT
КАРЕТКА PRESS-FIT
Установка
Запрессуйте каретку в трубу каретки, используя TL-BB12.
1
Вставьте каретку в трубу каретки.
2
(A)
(A)
Вставьте в каретку установочный
инструмент.
(A) TL-BB12
3
(B)(A)
Запрессуйте каретку, затягивая ее
гаечным ключом, следя при этом, чтобы
край каретки оставался параллельным
краю трубы каретки.
(A) Гаечный ключ на 17 мм
(B) Шестигранный ключ на 8 мм
Продолжение на следующей странице
12
Продолжение на следующей странице
УСТАНОВКА
КАРЕТКА PRESS-FIT
4
Убедитесь в отсутствии зазора между
кареткой и трубой каретки.
Снятие
При снятии каретки используйте TL-BB13.
1
(A)
Вставьте съемник в каретку.
(A) TL-BB13
2
(z)
Как показано на рисунке, прижмите
щиток пальцами и вдавите его внутрь
с противоположной стороны.
(при вдавливании щиток открывается.)
(z)
Удерживая три щитка на конце
съемника, нажимайте съемник
с другой стороны, пока он не
станет на место.
13
УСТАНОВКА
КАРЕТКА PRESS-FIT
3
(A)
Постукивайте по съемнику пластиковым
молоточком, пока не выдвинется
конец каретки.
(A) Пластиковый молоточек
4
(A)
Таким же образом постучите по другому
концу каретки и снимите ее.
(A) Пластиковый молоточек
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте чашки повторно, так как они
могут быть повреждены при снятии.
14
Продолжение на следующей странице
УСТАНОВКА
Установка шатуна
Установка шатуна
1
Вставьте ось на правом шатуне в чашки.
2
(A)
(z)
(z)
Установите широкую секцию левого
шатуна на ось узла правого шатуна,
где паз широкий.
(z)
Широкий шлиц
(A) Труба каретки
15
УСТАНОВКА
Установка шатуна
3
Для затягивания колпачка применяйте TL-FC16/FC18.
Момент затяжки
0,7-1,5 Н·м
4
(A)
(z)
(B)
(C)
Надавите на пластину фиксатора
и убедитесь в том, что штифт пластины
надежно встал на место, затем затяните
болт левого шатуна.
(z)
Надавите
(A) TL-FC16/FC18
(B) Пластина фиксатора
(C) Штифт пластины
Момент затяжки
12-14 Н·м
ПРИМЕЧАНИЕ
Эти два болта следует затягивать
одновременно вместо полной затяжки
одного, а затем другого болта.
Установите пластину фиксатора
правильной стороной, как показано
на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
17
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Установка передних звезд
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Установка передних звезд
Эффективность переключения передач будет низкой, при неверно установленных передних звездах. Убедитесь, что звезды установлены правильно.
Используйте правильное сочетание оригинальных болтов, передних звезд и шатуна SHIMANO. В противном случае большая передняя звезда может
быть повреждена болтами.
Внешняя сторона
Установите наибольшую звезду маркированной стороной наружу так, чтобы шип,
предотвращающий соскакивание цепи, находился у шатуна.
(A) Шип, предотвращающий
соскакивание цепи
(B) Шатун
Момент затяжки
12-16 Н·м
(B)
(B)
(A)
FC-RS400 FC-RS510
Внутренняя сторона
Установите наименьшую переднюю звезду маркированной стороной внутрь так, чтобы
метка Δ или выпуклая часть находилась под шатуном.
(A) Метка
(B) Шатун
(C) Метка Δ
(D) Выпуклая часть
(A)
(C)
(B)
(B)
(D)
(A)
FC-RS400 FC-RS510
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18

Shimano FC-RS510 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual
Это руководство также подходит для

Shimano BB-RS500 — каретка типа PressFit, предназначенная для установки шатунов в раму велосипеда. Изготовлена из алюминия и имеет герметичные подшипники, что обеспечивает плавное и долговечное вращение. Совместима с шатунами Shimano FC-RS400 и FC-RS510. Подходит для рам с размером кареточного узла 68 или 73 мм.

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ