2K Civilization VI Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
2
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МИНИМАЛЬНЫЕ
ОС: Windows 7/8.1/10 64-битные
Процессор: Intel Core i3 2,5 ГГц, AMD Phenom II 2,6 ГГц или выше
ОЗУ: 4 ГБ
Место на жестком диске: 12 ГБ или больше
Видеокарта: видеокарта с 1 ГБ памяти, совместимая с DirectX 11 (AMD 5570, NVIDIA 450 или
интегрированная Intel HD Graphics 530)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ОС: Windows 7/8.1/10 64-битные
Процессор: четвертое поколение Intel Core i5 2,5 ГГц, AMD FX8350 4,0 ГГц или выше
ОЗУ: 8 ГБ
Место на жестком диске: 16 ГБ или больше
DVD-ROM: требуется при установке с диска
Видеокарта: видеокарта с 2 ГБ памяти, совместимая с DirectX 11 (AMD 7970,
NVIDIA 770 или выше)
ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Для первоначальной установки и авторизации через Steam требуется интернет-
соединение;
необходимое программное обеспечение (поставляется вместе с игрой) включает Steam
Client, Microsoft Visual C++ 2012 и 2015 Runtime Libraries, а также Microsoft DirectX. Для
активации необходимо согласие с условиями пользовательского соглашения Steam.
Подробности на сайте www.steampowered.com/agreement.
Для игры требуется Sid Meier’s Civilization VI.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВРЕДЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ: ВОЗМОЖНЫ ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ
ПРИПАДКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ К СВЕТУ
Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов, например мерцающего света или изображений, которые могут
появляться в видеоиграх. Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут не знать о своей болезни, которая
может спровоцировать эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету. К симптомам относятся: головокружение,
искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность
либо кратковременное помутнение сознания, потеря сознания или конвульсии, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся
рядом предметы и получить травму.
Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить
за состоянием детей и спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки более подвержены таким приступам, чем
взрослые. Риск можно снизить, если сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть в хорошо освещенной
комнате, не играть в сонном или усталом состоянии. Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом игры
обязательно проконсультируйтесь с врачом.
3
ОБЗОР
Во втором дополнении к Sid Meier’s Civilization VI появляются геология и климат:
в противостояние с игроком вступает сама планета. Вам придется не только вести
дипломатическую борьбу с соперниками, но и столкнуться с опасностями изменяющейся
природы. В данном дополнении появляются дипломатическая победа и Всемирный
конгресс, которые добавляют в игру еще один путь к победе и новую систему, в которой
вам предстоит бороться с другими цивилизациями за славу и престиж. Кроме того,
дополнение вносит в игру природные явления: паводки, бури, засуху, извержения
вулканов, повышение уровня моря и др. — все это поставит под угрозу рост ваших
городов и расширение вашей территории (впрочем, некоторые катаклизмы могут
принести неожиданные блага). Развитие технологий и социальных институтов
в ближайшем будущем обещает открытия, о которых человечество пока может лишь
мечтать. В игре появились восемь новых цивилизаций, девять лидеров, множество
юнитов, зданий, улучшений и чудес. Выдержите ли вы надвигающуюся бурю? Или ветер
перемен сметет вас с лица земли?
ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС
Всемирный конгресс – это новая система дипломатических отношений между державами.
Конгресс впервые созывается после перехода в эпоху Средневековья. Всемирный
конгресс периодически собирается для голосования по резолюциям, которые могут
изменить правила игры. Кроме того, можно устраивать соревнования между державами,
а еще Всемирный конгресс может собираться в связи с критическими ситуациями. Ваши
действия на Всемирном конгрессе повлияют на отношение других цивилизаций к вам
и могут привести вас к победе.
МИРОВОЕ ВЛИЯНИЕ
Мировое влияние — своего рода валюта, которую можно зарабатывать и тратить
на сделки с другими цивилизациями. Дружественные действия в отношении других
цивилизаций, союзы, статус сюзерена города-государства дают мировое влияние.
Сразу много очков мирового влияния принесет освобождение города-государства или
цивилизации. Мировое влияние можно использовать для достижения своих целей на
Всемирном конгрессе.
4
РЕЗОЛЮЦИИ
Резолюциями называются пункты повестки дня, обсуждаемые на Всемирном
конгрессе и влияющие на правила игры. У каждой резолюции есть цель и два
варианта решения. Возьмем для примера «Сохранение культурного наследия».
При принятии этой резолюции игроки выбирают тип шедевров (например, живопись
или музыку) и голосованием решают, удвоятся или обнулятся очки туризма от таких
шедевров. Резолюции могут касаться определенных редких ресурсов или влиять на
стоимость покупки юнитов. Изменения в правилах игры обязательны для всех игроков
до следующего созыва Всемирного конгресса. Выбор резолюций для обсуждения
производится из определенного набора доступных резолюций, который зависит
от текущего исторического периода.
КОНКУРСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Конкурсные соревнования — это способ доказать всему миру свое превосходство
в определенной области, например, на Всемирных играх или в климатических
соглашениях. Победителей конкурсных соревнований ждут щедрые награды, в том
числе мировое влияние, которое пригодится на Всемирном конгрессе. Вид и размер
награды зависит от места в итоговой таблице: на награду могут рассчитывать не только
победитель, но и другие участники. Соревнования — это проект, и чтобы заработать
больше очков, можно использовать очки производства одного из городов.
КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Критической ситуацией может быть, например, разрушительный паводок или обращение
священного города в чужую веру. Пострадавший от такой ситуации игрок может созвать
внеочередную сессию Всемирного конгресса и обратиться за помощью. На внеочередной
сессии участники голосуют за или против объявления критической ситуации. В случае
положительного решения державы вступают в конкурсное соревнование по оказанию
помощи пострадавшей стороне (и поддерживают ее, например, золотом) или становятся
участниками критической ситуации. В случае военного конфликта весь мир объединяется
против общего врага.
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА
В Civilization VI появился новый тип победы! Дипломатическая победа — признак
настоящего знатока политических хитросплетений Всемирного конгресса. Участие
в принятии резолюций, победы в определенных конкурсных соревнованиях приносят
вам очки дипломатической победы. В итоге Всемирному конгрессу придется приступить
к рассмотрению резолюции о дипломатической победе и присудить определенной
цивилизации очки дипломатической победы (или отнять их). Вы, разумеется, будете
5
голосовать за себя. Если резолюция будет принята, обсуждаемая держава получает
эти очки, в противном случае — потеряет одно очко дипломатической победы.
Цивилизация, набравшая необходимое количество очков, объявляется победителем.
Чтобы проверить, насколько близки к дипломатической победе ваши противники,
откройте панель «Всемирный рейтинг» в правом верхнем углу и выберите раздел
«Дипломатическая победа».
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Источником угрозы являются не только ваши соперники. Природные явления также
могут радикально изменить ваши планы. Выбросы CO2 в атмосферу с течением времени
приводят к повышению температуры на планете, таянию полярных льдов и повышению
уровня моря. Извержения вулканов и разливы рек могут повредить и разрушить ваши
города. Некоторые природные явления имеют и благоприятные последствия, но все они
служат проверкой вашей готовности к переменам.
ТЕМПЕРАТУРА НА ПЛАНЕТЕ
Использование угля и нефти для производства энергии может привести к повышению
средней температуры на планете, что, в свою очередь, вызовет повышение уровня моря
и более разрушительные бури. В левой верхней части интерфейса добавился значок
климата. Щелкните по нему, чтобы ознакомиться с текущей климатической ситуацией
на планете. Каждый этап потепления ведет к определенным глобальным изменениям.
ПАВОДОК
Река с определенной вероятностью может разлиться и затопить окружающие пойменные
земли. Паводки бывают разной силы. Самые мощные могут затронуть огромные
территории. Паводок может разорить (или даже разрушить) улучшения и районы,
сократить население города. Для защиты городов на реке от паводков можно построить
дамбу или чудо света — Большой бассейн. По окончании паводка есть вероятность,
что продуктивность пострадавших клеток повысится до конца игры.
ВУЛК АНЫ
Вулканы, как правило, расположены на границе континентов. Вулканы бывают спящими,
активными и извергающимися. Спящие вулканы не отличаются от обычных гор, но
перейдя в активное состояние, начинают испускать дым и зловещее сияние. Активный
вулкан в конце концов извергается. Наносимый им урон зависит от силы извержения: он
может разорить или разрушить улучшения, а если затронут центр города, то уменьшится
число жителей. По окончании извержения есть вероятность, что пострадавшие клетки
будут до конца игры приносить больше пищи.
6
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОРЯ
Чем больше CO2 выбрасывается в атмосферу, тем жарче становится климат. Полярные
льды тают, уровень моря повышается. При этом клетки побережья могут оказаться
под водой. Побережье делится на четыре уровня по высоте: 1 метр, 2 метра, 3 метра
и незатопляемые клетки. С каждым этапом глобального потепления уровень моря
повышается на полметра. При повышении уровня моря затопленные районы
и улучшения будут разрушены навсегда (игра будет рассматривать их как разоренные).
Затопленную клетку нельзя восстановить, пока в городе не будет построена морская
плотина. Не медлите с постройкой! В случае дальнейшего повышения уровня моря клетка
может окончательно уйти под воду и будет потеряна безвозвратно!
БУРИ
Бури могут начаться на карте в любой точке, их продолжительность составляет три хода.
Буря перемещается по карте, разоряя и разрушая на своем пути улучшения и районы,
сокращая население городов и повреждая юниты. Бури бывают четырех видов
и различной силы. Снежные бури зарождаются на клетках со снегом и в тундре.
Торнадо — небольшие бури, зарождающиеся на клетках лугов и равнин. Песчаные бури
появляются в пустыне, это явления среднего размера. Самые большие по площади бури
— это ураганы, они появляются на клетках океана. И песчаные бури, и ураганы могут
повысить производительность пострадавших клеток.
ЭНЕРГИЯ
Энергия — новый вид ресурсов, необходимый городам для достижения максимальной
эффективности производства. Начиная с Промышленной эры, городам требуется энергия,
особенно для зданий в районах — таких, как лаборатория, центр вещания, фабрика. Вам
придется эффективно распоряжаться расходуемыми и возобновляемыми ресурсами.
Города с недостаточным энергоснабжением не будут получать бонусы от зданий
в полном размере.
ТОПЛИВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Электростанции превращают уголь, нефть и уран в энергию. Накопленные топливные
ресурсы расходуются автоматически. Не забывайте, что для содержания некоторых
военных юнитов тоже требуется уголь, нефть и уран. Сжигание угля и нефти для
производства энергии приводит к выбросам больших объемов CO2 в атмосферу
и быстрому повышению температуры на планете.
7
АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
АЭС выбрасывает в атмосферу меньше CO2, чем электростанции на угольном топливе
или мазуте, но во избежание аварий нуждается в периодическом ремонте. Любой АЭС
после определенного срока службы требуется капитальный ремонт. В противном случае
по мере старения реактора повышается опасность радиационной аварии. Радиационные
аварии бывают разной силы, но все они приводят к радиоактивному заражению
местности, как взрыв ядерной бомбы. Авария может привести к разрушению улучшений
и зданий, а также к потере населения.
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ РЕСУРСЫ
Технологический прогресс позволяет открывать новые улучшения, такие как ветро-
и солнечная электростанция. Они производят энергию, не оказывая влияния на климат.
На геотермальных полях можно строить геотермальные электростанции. В районе
«Дамба» можно построить ГЭС.
НОВОЕ В ДИПЛОМАТИИ
Процесс взаимодействия с другими цивилизациями и лидерами претерпел изменения.
Вместо штрафа за милитаризм используются претензии, союзы приносят мировое
влияние, у лидеров появились новые цели, а от комментариев по поводу изменений
в системе шпионажа мы воздержимся.
ПРЕТЕНЗИИ
Претензии — это дипломатические штрафы, которые получает держава, совершающая
действия против воли других стран. В мирное время накопившиеся претензии постепенно
исчезают: быстрее в более ранние эпохи, а в более поздние периоды этот процесс
замедляется.
Претензии появляются в результате таких действий, как объявление войны, захват или
уничтожение города. Если вы заняли вражеский город, то с каждым ходом претензий
к вам становится все больше. Игнорируя запросы других цивилизаций, вы также получите
претензии, как и захватывая города-государства (со стороны держав, установивших
отношения с этим городом-государством). Повод для войны уменьшит число претензий,
которые вы получите при объявлении войны, а неожиданное нападение, наоборот,
увеличит их. Претензии могут появиться и у друзей державы, на которую вы напали.
Например, если Америка объявила войну Англии, а Англия состоит в союзе с Францией,
то у Франции тоже появятся претензии к Америке (но меньше, чем у Англии).
8
ПРЕИМУЩЕСТВА СОЮЗОВ
Союзы стали еще выгоднее! Каждый действующий союз с каждым ходом приносит
определенное количество мировое влияние: дипломатически активные державы могут
быстрее достигать целей на Всемирном конгрессе, чем те несчастные, с которыми никто
не хочет дружить. Кроме того, накопленные претензии помогут принудить к различным
уступкам врагов ваших союзников.
БОЛЕЕ УМЕЛЫЕ ШПИОНЫ
Теперь шпионы могут выполнять задание «Повредить дамбу». В случае успеха дамба
считается разоренной, а на реке происходит паводок. Повышение «Ранцевый заряд»
увеличивает вероятность успеха этого задания. Повышение «Слежка» позволяет шпиону-
контрразведчику защищать все районы города и дает бонусы районам, расположенным
рядом со шпионом. Оборонительное повышение «Полиграф» снижает эффективность
действий вражеских шпионов, когда наш шпион находится
в состоянии обороны.
НОВЫЕ ЦЕЛИ
У правителей есть цели, которых они стремятся достичь на протяжении всей игры.
У каждого лидера есть своя историческая цель, случайная цель и некая третья цель,
которая появляется после открытия социального института «Национализм».
В дополнении Gathering Storm появились новые цели.
Демагог: этот правитель стремится накопить как можно больше мирового влияния.
Он плохо относится к тем, у кого тоже накоплено много мирового влияния.
Страна назначения: этот правитель стремится повысить туристическую
привлекательность своей цивилизации. Благосклонно относится к цивилизациям,
производящим мало туризма, и враждебно к тем, кто производит много.
Политика экспансионизма: этот правитель старается занять как можно большую
территорию. Он хорошо относится к тем, кто поступает так же. Не уважает цивилизации
с маленькой территорией.
Плоская Земля: этот правитель не любит технический прогресс. Неодобрительно
относится к цивилизациям, совершившим кругосветное путешествие или
занимающимся освоением космоса.
Великий белый флот: такая цивилизация стремится построить мощный флот.
Одобрительно относится к державам, поступающим так же. Не уважает тех, кто не
развивает свой флот.
9
Нетерпимость: этот правитель желает, чтобы все подданные исповедовали одну и ту
же религию. Благожелательно относится к цивилизациям, принадлежащим к той же
религии. Не любит тех, кто распространяет чужую религию в его городах.
Либертарианство: этот правитель стремится накопить как можно больше очков
дипломатической победы. Не любит тех, кто тоже собирает очки дипломатической победы.
Грабитель: некоторые правители просто хотят все сжечь дотла. Такие лидеры
одобрительно относятся к тем, кто тоже занимается мародерством на войне.
Доктрина черепахи: этот лидер предпочитает обезопасить себя от внешних угроз. Он
плохо относится к тем, кто завоевывает чужие столицы.
Религиозный фанатизм: такой правитель стремится распространить свою религию
как можно шире и одержать религиозную победу. Он доброжелателен с теми, кто
исповедует ту же религию, но враждебен к еретикам (то есть ко всем, кто не разделяет
его веру).
ОБЕЩАНИЯ И НАРУШЕНИЕ ДАННЫХ
ОБЕЩАНИЙ
Если к вам обратился с просьбой другой правитель, то выполнив его просьбу, вы получите
мировое влияние (например, можно пообещать больше не основывать города рядом с
его территорией или не шпионить). Если же вы откажетесь (и, например, сообщите, что
будете основывать города где пожелаете) у этого игрока появятся претензии к вам.
ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ
ИНСТИТУТЫ БУДУЩЕГО
Технологии и социальные институты больше не ограничены сегодняшним днем! Мы
можем предполагать дальнейший ход развития человечества, но создать список будущих
технологических и культурных открытий — более трудная задача. Поэтому направления
развития дерева технологий и социальных институтов будущего определяются в начале
каждой игры случайным образом. В каждой новой игре дополнения Gathering Storm нас
ждет иное будущее.
10
ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Технологии будущего открывают элементы, необходимые для научной победы,
но многие из этих технологий будут интересны и игрокам, стремящимся к военной
победе, поскольку дают доступ к самым мощным юнитам и их повышениям.
Роботехника (технология Информационной эры) теперь позволяет строить ОБР
(огромных боевых роботов)!
Морские поселения: позволяет строителям создавать морские поселения и дает одно
очко дипломатической победы.
Улучшенный ИИ: открывает повышение ОБР «Дроны ПВО», дающее бонус к боевой
мощи против воздушных юнитов.
Силовые ячейки: открывает повышение ОБР «Лучевая осадная пушка», дающее бонус
к атаке против городов.
Кибернетика: открывает повышение ОБР «Повышенная мобильность», увеличивающее
запас ОП.
«Умные» материалы: открывает повышение ОБР «Укрепленная броня», дающее
бонус к боевой мощи против наземных и морских юнитов; позволяет начать проект
«Экспедиция к экзопланете» необходимый для научной победы.
Прогнозирующие системы: дает доступ к береговой ветроэлектростанции.
Межпланетная экспедиция: дает доступ к проектам «Наземная лазерная
станция» и «Орбитальный лазер в точке Лагранжа», которые ускоряют продвижение
к научной победе.
Технология будущего — это повторяемое открытие на вершине дерева технологий: после
каждого завершения исследований игрок получает очки и бонус к производству при
строительстве городских проектов.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ БУДУЩЕГО
Социальные институты будущего открывают дополнительные возможности для
Всемирного конгресса и универсальные политические курсы, которые пригодятся
игрокам, стремящимся к дипломатической победе или желающим с помощью
Всемирного конгресса повысить свои шансы на культурную победу.
11
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО
БУДУ ЩЕГО
Начиная с Информационной эры становятся доступны формы правления 4 уровня,
которые ускорят ваше приближение к победе выбранного типа. Каждая форма правления
имеет 5 универсальных ячеек политического курса и 4 ячейки других политических
курсов, что дает игроку большую свободу в организации правительства.
Управление рисками: открывает доступ к корпоративному либертарианству
(2 военных, 1 экономический, 1 дипломатический, 5 универсальных политических
курсов). Центры коммерции и военные лагеря дают бонус к производству в городе
и бонус к ресурсам с улучшениями, но город генерирует меньше науки.
Распределенный суверенитет: открывает доступ к цифровой демократии
(1 военный, 1 экономический, 2 дипломатических, 5 универсальных политических
курсов). Города получают дополнительное довольство и бонус к культуре за каждый
специализированный район, но боевая мощь юнитов снижается.
Обязательная оптимизация: открывает доступ к синтетической технократии
(1 военный, 2 экономических, 1 дипломатический, 5 универсальных политических
курсов). Города получают бонус к энергии, городские проекты получают бонус к
производству, но снижается туризм.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ БЛИЖАЙШЕГО
БУДУ ЩЕГО
Управление будущего: открывает доступ к новым формам правления 4 уровня, дает
один губернаторский титул и послов в города-государства.
Информационная война: открывает доступ к политическим курсам «Интегрированная
военная логистика» (увеличение скорости, если движение начато на своей территории,
бонус к производству ОБР) и «Популизм» (бонус к мирового влияния за ход, кроме
того, возмещается часть потраченного мирового влияния при голосовании ПРОТИВ
присуждения очков дипломатической победы на Всемирном конгрессе).
Императив исхода: открывает доступ к политическим курсам «Авиакосмические
подрядчики» (бонус к алюминию и энергии в городах с космопортом) и «Космический
туризм» (уменьшает поток туризма от вас к другим цивилизациям).
Борьба с глобальным потеплением: дает 3 послов, 1 очко дипломатической победы
и открывает доступ к проекту «Улавливание атмосферного углерода», который снижает
в вашей цивилизации объем выбросов CO2 и после завершения дает мировое влияние.
12
Доктрина «умной силы»: открывает доступ к политическим курсам «Дипломатическая
столица» (дополнительное мировое влияние за ход) и «Всемирная коалиция» (бонус
к боевой мощи юнитов на дружественной территории).
Культурная гегемония: открывает доступ к политическим курсам «Халлю» (рок-группы
могут выбирать любые из доступных повышений) и «Неофициальные лица» (шпионы
могут выбирать любые из доступных повышений).
Общество будущего: дает 1 губернаторский титул и бонус к мировому влиянию.
Можно выполнять несколько раз, увеличивая счет.
НОВОЕ В НАУЧНОЙ ПОБЕДЕ
Что может быть лучше постоянного поселения на Марсе? Постоянное поселение
на планете у далекой звезды! Условия научной победы в Gathering Storm изменились.
Теперь для научной победы нужно выполнить ряд постоянно усложняющихся проектов,
последний из которых — экспедиция к экзопланете.
Сначала игрокам предстоит выполнить проект «Искусственный спутник Земли».
Для этого нужен город с космопортом. Затем — проект «Лунная экспедиция», затем —
«Марсианская колония».
Заключительный этап научной победы — экспедиция к экзопланете. По завершении этого
проекта игрок начинает получать очки научной победы на каждом ходу. Начисление
очков можно ускорить с помощью дополнительных проектов: орбитального лазера
в точке Лагранжа и наземной лазерной станции. Если игрок победил в конкурсном
соревновании Всемирного конгресса «Международная космическая станция», ему также
с каждым ходом начисляются очки научной победы.
После завершения экспедиции к экзопланете включается обратный отсчет! Есть только
два способа помешать победе игрока: победить его в войне или успеть одержать победу
другого типа.
13
НОВОЕ В КУЛЬТУРНОЙ ПОБЕДЕ
Ранее для культурной победы были необходимы определенные социальные институты
и политические курсы позднего этапа игры. Теперь баланс скорректирован, и потребуется
активно заниматься развитием культуры и туризма. Новый юнит — рок-группа —
в некоторых цивилизациях играет решающую роль в привлечении туристов.
Более подробную информацию можно найти в статье «Рок-группа» раздела «Юниты».
НОВОЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ
Ранее разработка стратегического ресурса увеличивала запасы этого ресурса на
1 единицу. Теперь же добыча стратегического ресурса приносит определенное его
количество за ход. Создание некоторых юнитов, зданий, улучшений и проектов расходует
запасы ресурсов. Электростанции превращают стратегические ресурсы в энергию.
При исчерпании запасов ресурса, необходимого для определенного юнита,
эффективность такого юнита снижается. Например, на создание и содержание танка
расходуется нефть. Если ваши запасы нефти иссякнут, эффективность всех ваших танков
существенно снизится. Поэтому необходимо накапливать ресурсы, которые пригодятся
на более поздних этапах игры. По-прежнему можно торговать стратегическими
ресурсами с другими державами.
НОВЫЕ ЗДАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ
В каждом дополнении к Civilization появляются новые чудеса света. Чудеса дополнения
Gathering Storm дадут дополнительные способы защиты от ярости природы и принесут
славу вашему народу.
Новый район — дамба. Ее можно построить на пойменных землях рядом с рекой на
клетке, окруженной рекой хотя бы с 2 сторон. Построенная дамба защищает города на
этой реке от затопления при паводках. На каждой реке можно построить только одну
дамбу. Кроме того, город с дамбой не теряет пищу во время засухи. Дамба дает жилье
и довольство. Впоследствии в этом районе можно будет построить гидроэлектростанцию
для производства энергии.
Еще один новый район — канал. Он строится на равнине и соединяет два водоема или
водоем с центром города. Канал может пересекать клетку по прямой или изгибаться под
углом 60 градусов. Т-образные соединения каналов не допускаются. Морские юниты
могут проходить по клеткам с каналом. Торговые пути, проходящие по каналу, приносят
больше золота.
Электростанции используют уголь, нефть или уран. В промышленной зоне можно
построить электростанцию только одного типа. После исследования соответствующих
технологий можно выполнить проект по переводу электростанции с одного вида топлива
на другой.
14
Морская плотина — здание в центре города, защищающее прибрежные долины
от затопления при повышении уровня моря. Стоимость строительства и содержания
морская плотины зависит от высоты уровня моря и количества клеток прибрежных долин
в городе. Чем выше эти показатели, тем дороже обходится строительство и содержание
морской плотины.
Геотермальные электростанции не только производят энергию, но и приносят
дополнительные очки науки и производства за ход. Это улучшение будет доступно
на поздних этапах игры. Его можно построить только на геотермальных полях.
Горные тоннели позволяют проходить сквозь горы. Разместите военного инженера
рядом с клеткой гор с одной стороны, чтобы построить вход, и с другой — чтобы
построить выход. Так горы перестанут быть преградой!
Железные дороги — их тоже строят военные инженеры. Для постройки нужны уголь
и железо. Железная дорога значительно увеличивает скорость юнитов. Торговые пути,
проходящие по железной дороге, приносят больше золота.
Ветроэлектростанции дают золото, производство и энергию (и при этом не повышают
температуру на планете). В будущем их можно будет строить в море.
Солнечная электростанция дает золото, производство и энергию (и тоже не повышает
температуру на планете). Ее можно построить только на равнине без снега.
Лыжные курорты можно строить на клетках гор. Они генерируют туризм
пропорционально престижу клетки и производят довольство. Нельзя построить
два лыжных курорта рядом.
Морское поселениеулучшение, которое можно построить на клетках побережья,
озера или океана. Морское поселение дает пищу, жилье и туризм пропорционально
культуре клетки. Рядом с рыбацким судном дает производство. Рядом с рифом генерирует
культуру и туризм.
НОВЫЕ ЮНИТЫ
Помимо уникальных юнитов новых цивилизаций, в Gathering Storm появилось несколько
совершенно новых юнитов. Они заполняют пробелы в дереве технологий и отражают
историческую преемственность между юнитами разных эпох. Так вы получите еще
больше возможностей при создании и улучшении юнитов на среднем и позднем
этапах игры.
Стрелки-разведчики улучшение разведчиков. Открывается в Средние века
после исследования машиностроения. Дальнобойный юнит, позднее можно улучшить
до рейнджера.
15
Летучие отряды доступны после исследования военной науки. Этот легкий
кавалерийский юнит появляется в позднем Средневековье и является улучшением
обычных всадников. Позднее превращается в кавалеристов.
Кирасиры доступны после исследования баллистики. Этот тяжелый кавалерийский
юнит является улучшением рыцарей, а позднее может быть улучшен до танков. Теперь
благородные рыцари ушедших эпох могут неплохо показать себя на полях сражений
Промышленной эры, если, конечно, вы не забудете их улучшить.
В Civilization возвращаются огромные боевые роботы. Этот юнит будущего
требует огромного количества производства и урана, зато после улучшений он
становится практически непобедимым. Стремитесь к военной победе? ОБР сделают
за вас всю работу!
Рок-группа особый юнит Эпохи атома. Генерирует огромное количество туризма.
Рок-группу можно купить только за веру, у нее свое особое древо улучшений.
Отправляйте свои рок-группы с концертами в другие державы. Количество полученного
вами туризма будет зависеть от места проведения концерта — чудеса света увеличивают
приток туристов. Рок-группа не может выступать дважды на одной и той же площадке.
После каждого выступления группа может повысить уровень или распасться на
сольные проекты.
НОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ЛИДЕРЫ
В дополнении Gathering Storm появилось девять новых лидеров и восемь цивилизаций.
Некоторые из них смогут особенно эффективно использовать новые игровые механики
вроде Всемирного конгресса, в то время как другие сильны сбалансированностью
и универсальностью. В этом разделе мы собрали информацию о том, как за них играть
и чего ожидать, если они окажутся вашими соседями по глобусу.
ИМПЕРИЯ ИНКОВ
Империя инков — одна из величайших коренных цивилизаций Южной Америки. Инки
известны своей сложной сетью дорог, горными фермами-террасами, а также золотом,
серебром и картофелем, в которых они никогда не испытывали недостатка. Их империя
просуществовала несколько веков, пока не столкнулась с европейцами и не погрязла
в бесконечных гражданских войнах. Уникальность инков состоит в том, что они могут
обрабатывать горные клетки.
ЛИДЕР
Инками правит Пачакутек. Благодаря его уникальной способности внутренние
торговые пути дают империи дополнительную пищу, если в городе отправления есть
горы. Благодаря Пачакутеку инки могут строить капах-ньян — горный тоннель, который
становится доступен им за несколько столетий до других цивилизаций.
16
УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ
Пращники вараках: этот юнит замещает стрелков и имеет более мощную дальнобойную
атаку, а также может атаковать второй раз за ход, если у него остались неиспользованные ОП.
УНИКАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Ферма-терраса: особая ферма, которая строится на холмах и получает дополнительную
пищу за соседние горные клетки и фермы-террасы. Ваш город получает дополнительные
очки жилья за несколько ферм-террас, упрощая заселение районов со сложным
рельефом.
ИГРА ЗА ИМПЕРИЮ ИНКОВ
Фермы-террасы и тоннели капах-ньян дают инкам возможность использовать горные
клетки, расширяя свою империю так, как этого не могут делать другие народы.
Располагайте фермы-террасы рядом друг с другом в горах, чтобы получать бонусы.
Внутренние торговые маршруты существенно ускоряют рост городов. Пращники вараках
— это крайне эффективная замена для стрелков-разведчиков, но для ведения войн ближе
к середине или на поздних этапах игры следует обратить внимание на то, чтобы армия
была сбалансированной и состояла как из боевых юнитов, так и из отрядов поддержки.
ИГРА ПРОТИВ ИМПЕРИИ ИНКОВ
Историческая цель Пачакутека — «Сапа Инка»: он мечтает стать лидером единственной
горной империи. Многие способности инков раскрываются при взаимодействии
с горными клетками, и потому этот народ обычно располагается в горных регионах
или в предгорьях. Фермы-террасы дают инкам пищу и позволяют городам расти
особенно быстро. Кроме того, для инкских юнитов горы являются не таким серьезным
препятствием, как для юнитов остальных народов: опасайтесь неожиданных нападений.
ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ
Эта великая империя сформировалась между Востоком и Западом на развалинах
Восточной Римской империи, и в течение нескольких веков оставалась
могущественнейшей державой исламского мира. Мощь армии и сила веры помогали
ей удерживать позиции в течение почти шести веков. Турки-османы получают бонусы
к производству осадных юнитов, а их осадные орудия особенно эффективны против
укреплений районов. Захваченный турками-османами город не теряет население, но,
напротив, получает по дополнительному очку довольства и лояльности за ход.
17
ЛИДЕР
Турками-османами правит Сулейман Великолепный. Его уникальная способность — дать
державе «великого визиря», своего верного союзника Ибрагима-пашу. Визирь Сулеймана —
губернатор с военной и дипломатической специализацией. Также Сулейман дает туркам-
османам уникальный отряд — янычар. Этот юнит сильнее и дешевле мушкетеров, которых
он замещает, однако город, где создаются янычары, теряет население, если только это не
завоеванный город. Новые янычары сразу получают бесплатное повышение.
УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ
Берберские пираты: этот уникальный турецкий морской юнит Средневековья замещает
каперы. На береговой рейд не расходуются ОП, виден только с соседних клеток.
УНИКАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Большой базар: эта уникальная турецкая постройка замещает банк в центре коммерции.
Турки-османы получают 1 дополнительную единицу стратегического ресурса за
каждый другой тип стратегических ресурсов, разработанных в этом городе, а также 1 ед.
довольства за каждый редкий ресурс, разработанный в этом городе.
ИГРА ЗА ОСМАНСКУЮ ИМПЕРИЮ
У вас есть все возможности для захвата чужих городов, пользуйтесь этим!
В Средневековье и раннее Возрождение вам одновременно станут доступны все
уникальные юниты и большой базар. Начав стремительную экспансию в этот период,
вы быстро расширите границы вашей державы, чтобы заниматься ее развитием
оставшуюся часть игры, добиваясь той победы, которая вам больше нравится. Как можно
раньше начинайте использовать своего особого губернатора и почаще перемещайте его
в разные города. Среди прочего, это позволит снизить уровень претензий при захвате
вражеской столицы. Избегайте затяжных истощающих войн,: не оставляйте другим
державам шанса вас нагнать.
ИГРА ПРОТИВ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ
Цель Сулеймана Великолепного — «Законодатель». Он стремится к тому, чтобы его
народ был счастлив и верен ему. Особенно благосклонно он относится к правителям,
которые придерживаются той же стратегии. Если население ваших городов несчастно
и не демонстрирует особенной преданности, Сулейман с легкостью заберет этот город
себе. Если вы граничите с Османской империей, опасайтесь их военной мощи в середине
игры: заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы не допустить войны, а в случае
необходимости — дать захватчикам отпор.
18
МАЛИ
Империя Мали возвысилась за счет торговли золотом и солью, а самый прославленный
монарх этого государства приглашал в столицу одаренных людей со всего мира, приведя
Мали к небывалому взлету. Уникальная культура Мали сохраняется и по сей день. Особая
способность империи Мали — «Песни гриотов»: благодаря ей центры городов получают
бонус к вере и пище от соседних клеток пустыни и пустынных холмов. Рудники дают
меньше производства, зато намного больше золота, а здания центра коммерции можно
покупать за веру. Все эти преимущества компенсируются штрафами к производству при
возведении сооружений и создании юнитов.
ЛИДЕР
Империей Мали правит Манса Муса, прославленный властитель, чьи баснословные
богатства, которые он сполна продемонстрировал во время своего паломничества
в Мекку, упрочили славу Мали как богатейшей державы региона. Его уникальная
способность заключается в том, что международные торговые пути приносят золото
за каждую равнинную клетку пустыни в городе, где путь начинается. При вступлении
в золотой век эта способность дает дополнительную ячейку торговца.
УНИКАЛЬНЫЙ ЮНИТ
Всадники мандекалу: эти юниты Средневековья, заменяющие рыцарей, защищают
малийские торговые юниты от разграбления на суше в радиусе четырех клеток.
При победе в бою дают количество золота, равное базовой боевой мощи юнита.
УНИКАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Рынок «сугуба»: замещает обычный центр коммерции. Благодаря ему покупка
юнитов, строений и районов за золото или веру стоит дешевле. Этот район получает
дополнительное золото за соседство со священными местами и реками. За каждые две
соседние клетки специализированных районов также дается немного золота.
ИГРА ЗА МАЛИ
Мали — экономический гигант, процветающий посреди пустыни. Почти ничто не
сдерживает его территориальный рост, однако при расширении империи не забывайте
о создании торговых маршрутов. Золота у вас достаточно, зато производство идет
значительно медленней, чем у соседей, так что будьте готовы к тому, что военная мощь
и расширение державы обойдутся вам крайне дорого. Благополучие империи Мали
зависит от торговли, веры и золота: если у вас проблемы с чем-то из этого списка, то
быть беде. Не допускайте того, чтобы торговые пути простаивали, а для повышения
покупательной способности используйте губернаторов и политические курсы.
19
ИГРА ПРОТИВ МАЛИ
Манса Муса — повелитель рудников, поэтому он испытывает особую симпатию к
государствам, нацеленным на максимальную добычу золота и использование торговых
путей, и не любит правителей, не расширяющих торговлю. Мали — очень ценный
партнер для международной торговли, так что торгуйте активнее, чтобы доказать Мансе
Мусе, что отношения с вами ему выгодны.
ВЕНГРИЯ
В течение долгого времени Венгрия оставалась важнейшей державой Центральной
Европы и одним из основных игроков во всех европейских событиях, начиная от упадка
Западной Римской империи и османского завоевания до эпохи изящной дипломатии
Промышленной эры. Особая способность Венгрии — «Жемчужина Дуная», которая
ускоряет строительство районов и зданий на противоположном от центра города
берегу реки.
ЛИДЕР
Венгрией правит Матьяш I — король-ворон, всегда готовый к войне. Когда Матьяш
мобилизует военные юниты в городах-государствах, они получают дополнительную
боевую мощь и ОП, а на их улучшение не расходуются ни золото, ни ресурсы. Кроме того,
при подобной мобилизации Венгрия получает дополнительных послов в эти города-
государства. Также после исследования технологии «Замки» Матьяш может создавать
новых юнитов, заменяющих летучие отряды — «Черную армию». Мощь «Черной армии»
повышается при нахождении рядом с мобилизованными юнитами.
УНИКАЛЬНЫЙ ЮНИТ
Гусары: легкий кавалерийский юнит Промышленной эры, заменяющий кавалеристов,
получает боевой бонус за каждый действующий союз.
УНИКАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Венгерская купальня: в развлекательном комплексе замещает зоопарк, повышает
довольство и производство во всех городских центрах в радиусе 6 клеток. Если на
территории города есть геотермальное поле, венгерская купальня так же увеличивает
туризм и еще больше повышает довольство.
ИГРА ЗА ВЕНГРИЮ
При игре за Венгрию важно помнить, что вы всегда можете поставить под свои знамена
огромные армии — для этого нужно иметь золото и поддерживать хорошие отношения
с городами-государствами. Первое, что следует сделать во время войны, — мобилизовать
отряды из городов-государств. В мирное время поддерживайте статус сюзерена этих
20
городов, готовясь к следующим войнам. А значит, вы должны всегда предугадывать
намерения своих соперников и использовать каждый их просчет. Способность дешево
и быстро строить новые районы и здания в городах, расположенных на реках,
— повод тщательно продумывать стратегию расширения земель. И кстати: будьте готовы
восстанавливать города после паводков.
ИГРА ПРОТИВ ВЕНГРИИ
Матьяш активно мобилизует отряды для своей армии и уважает правителей, которые
действуют так же. Благодаря этой опасной способности Венгрия может чрезвычайно
быстро добывать огромные полчища. Всегда следите за дипломатическими отношениями
соседних городов-государств, особенно если их сюзереном является Матьяш: именно там
откроется новый фронт, если Матьяш объявит вам войну.
МАОРИ
Маори — аборигены Страны Длинного Белого Облака, известной нам как Новая
Зеландия. Они заняли одну из последних необитаемых территорий, незаслуженно
забытую в период более ранних миграций людей. Уникальность маори состоит в том,
что они начинают игру в море и с самого начала владеют технологиями «Мореходство»
и «Судостроение», а также могут перемещаться по клеткам океана. Юниты на корабле
получают дополнительные ОП и боевую мощь. Неулучшенные клетки лесов
и тропических лесов дают бонус к производству, который можно увеличить после
открытия социального института «Охрана природы». Их рыбацкие суда дают
дополнительную пищу и культурный захват, немедленно добавляя к территориям маори
соседние клетки. При этом маори не могут добывать ресурсы. Кроме того, у них не может
быть Великих писателей.
ЛИДЕР
Легендарный мореплаватель Купе, первооткрыватель Страны Длинного Белого
Облака, правит маори. Он дает первому городу маори дополнительное население
и одного строителя. Дворец обеспечивает дополнительное жилье и довольство.
Маори получают науку и культуру за каждый ход до основания своего первого города.
Эти преимущества компенсируют потерю времени на поиск идеального места для новой
империи в начале игры.
УНИКАЛЬНЫЙ ЮНИТ
Тоа: юнит, замещающий мечников времен Античности. Он снижает боевую мощь всех
врагов поблизости. Также тоа могут возводить «па» — улучшение, которое увеличивает
боевую мощь юнита, находящегося внутри, автоматические бонусы укрепления, а также
лечит бойцов маори, зашедших на эту клетку, даже если они только что перемещались
или атаковали. Строить «па» можно только на клетках холмов.
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34

2K Civilization VI Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ