SL-M980

Shimano SL-M980 Service Instructions

  • Здравствуйте! Я прочитал инструкцию по техническому обслуживанию компонентов Shimano XTR, включая задний переключатель RD-M980, задние втулки FH-M985/M988 и другие компоненты. Я готов ответить на ваши вопросы о настройке, обслуживании и ремонте этих деталей. В инструкции подробно описаны процедуры установки, регулировки и устранения неполадок.
  • Как часто нужно чистить и смазывать цепь?
    Что делать, если цепь соскакивает?
    Как правильно установить кассету?
    Какие смазки можно использовать для троса переключения?
    Что делать, если переключатель передач работает не плавно?
Примечание:
Не устанавливайте гайку
верхней стороной вниз.
При такой установке будет
невозможно закрепить на руле
тормозную ручку, и может
произойти поломка.
Инструкции по техническому обслуживанию
SI-6T70A-001
Задняя часть системы привода
В целях обеспечения оптимальной работы компонентов рекомендуется использовать их в следующих
комбинациях:
Детализация
Длина цепи у велосипедов с задней подвеской
Длина А изменяется в зависимости от хода задней подвески.
Поэтому, если цепь будет недостаточной длины, система
привода может испытывать повышенные нагрузки. Чтобы
определить необходимую длину цепи, установите цепь на
наибольшую переднюю и наибольшую заднюю звезды,
зафиксируйте подвеску в таком положении, при котором
длина А будет наибольшей, и добавьте еще два звена. Если
задняя подвеска имеет большой ход, то, когда цепь находится
на наименьшей передней и задней звездах, натяжитель может
не устранить провисание цепи должным образом.
A
A'
Добавьте еще два звена (цепь на
наибольшей передней и задней
звездах)
Наибольшая
задняя звезда
Цепь
Наибольшая
передняя звезда
Установите заглушку, как показано
на рисунке, завинтив ее до упора.
Не следует применять чрезмерное
усилие при затяжке, так как вы можете
сорвать резьбу заглушки.
Нажмите на ручку (B) 9 или более
раз для установки ее в высшее
положение. Затем снимите заглушку
и осуществите установку троса.
Заглушка
Заглушка
Ручка (B)
Обрезка рубашки
При обрезке рубашки начинайте с
конца, где нет маркировки. Обрезав
рубашку, закруглите конец, чтобы
внутренняя часть отверстия была ровной по диаметру.
Установите такой же
наконечник на
обрезанный конец
рубашки.
Наконечник
Наконечник
с грязесъемником
и резиновым чехлом
устанавливается на
упор рубашки на
раме.
Резиновый чехол
Резиновый
чехол
Внимание! Не гнуть!
Наконечник с грязесъемником
* Если задний переключатель имеет большой угол
вращения, как, например, у велосипедов с задней
подвеской, рекомендуется
заменить этот наконечник
алюминиевым наконечником.
Конец рубашки с
алюминиевым наконечником
должен находиться со
стороны переключателя.
Алюминиевый наконечник
Сторона переключателя
SI-6T70A-001-02
Общая информация по безопасности
ВНИМАНИЕ!
Рекомендации
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте переключатель и смажьте все
его подвижные части.
Если шарнирные соединения переключателя имеют люфт, делающий регулировку невозможной, то переключатель
следует заменить.
Необходимо периодически очищать переключатель и смазывать все его подвижные части (механизм и ролики).
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте степень параллельности в задней части
велосипеда. Также убедитесь, что трос смазан, а рубашка имеет достаточную длину.
При появлении ненормального шума вследствие люфта ролика заднего переключателя, необходимо заменить ролик.
Если втулка не обеспечивает плавности вращения колеса, ее следует смазать.
Не следует смазывать внутренность втулки, т. к. в противном случае смазка может выйти наружу.
Следует периодически промывать и смазывать задние звезды. Регулярная промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
Если цепь соскакивает со звезд или проскакивает на зубьях при педалировании, замените цепь и звезды.
Не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS
в этом случае ухудшается вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Используйте в одной кассете только звезды с одинаковой маркировкой группы. Никогда не
используйте вместе звезды с различными маркерами группы.
Длина рубашек должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Кроме того, рычажки манетки не должны касаться рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку DURA-АСЕ
и другие виды смазки, так как они могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность рубашки.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях рубашку
и направляющую троса под каретку.
Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлических дисковых тормозах, имеет свойство прилипать к пластмассовым
деталям манеток, и они могут потрескаться или обесцветиться. Поэтому проверьте, не контактирует ли тормозная
жидкость с пластмассовыми деталями.
Минеральное масло, используемое в дисковых тормозах "Шимано", не вызывает трещин или обесцвечивания при
контакте с пластмассовыми деталями, но такие детали должны предварительно очищаться спиртом во избежание
налипания инородных частиц.
Не разбирайте манетку, т. к. это может ее повредить или вызвать неправильную работу.
Гарантия на детали не распространяется в случае естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации.
Прочтите данные Инструкции по техническому обслуживанию вместе с Инструкциями по обслуживанию для модели
FH-M985 / M988.
По любым вопросам относительно способов установки, регулировки, технического обслуживания или эксплуатации
оборудования обращайтесь по месту покупки или в сервисные центры.
g
a
-
18
T
-
S
H
I
M
A
N
O
H
Y
P
E
R
G
L
I
D
E
C
a
g
-
1
5
T
a
g
-
1
3
T
Маркировка
группы
"Периодичность обслуживания зависит от частоты использования и условий катания. Регулярно
очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не применяйте щелочные или кислотные
очистители типа очистителя ржавчины. Если применять такие растворители, цепь может разорваться
и причинить серьезную травму."
Для обеспечения плавной работы системы переключения эта цепь имеет лицевую и обратную стороны
с маркировкой во избежание установки цепи неправильной стороной. Расчетные характеристики достигаются
при установке цепи с соблюдением сторон. В противном случае цепь может соскочить и стать причиной
падения с велосипеда, чреватого серьезными травмами.
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес. При ненадежном креплении они могут соскочить
с велосипеда, что чревато тяжелыми травмами при падении.
Для соединения цепей узкого типа используйте
только окантованный соединительный штифт.
Применение неокантованных соединительных
штифтов или нерекомендованных для данного типа
цепи окантованных соединительных штифтов или
выжимок не обеспечит достаточной прочности
соединения, что может вызвать соскакивание или
разрыв цепи.
Если по каким-либо причинам необходимо изменить
длину цепи, не следует разъединять ее на том же месте, где ранее был установлен
окантованный штифт. Так вы повредите пластины цепи.
Регулярно проверяйте растяжение цепи и наличие повреждений цепи. Если цепь
повреждена или имеет недопустимое растяжение, ее необходимо заменить. В противном
случае вероятный разрыв цепи может привести к тяжелым травмам.
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Плохо
закрепленная, изношенная или поврежденная деталь может привести к падению с велосипеда, что чревато
тяжелыми травмами. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части "Шимано".
Перед установкой компонентов внимательно прочтите инструкции. Неправильная регулировка может привести
к соскакиванию цепи и падению с велосипеда, чреватому серьезной травмой.
Внимательно прочтите данное руководство по техническому обслуживанию и храните его для повторного обращения.
Окантованный соединительный штифт
Соединительный
штифт
Соединительный
штифт
* Инструкции по техническому обслуживанию на других языках доступны на: http://techdocs.shimano.com
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без предварительного уведомления. (Russian)
Установка задних звезд (кассеты)
Широкий шлиц
только один.
Широкий выступ
A
a
c
-
1
4
T
При установке звезд HG применяйте специальный инструмент (TL-LR15/LR10)
для затягивания стопорного кольца.
Момент затяжки: 30-50 Н•м
Каждая звезда должна быть обращена маркировкой группы
наружу и расположена так, чтобы самый широкий выступ
звезды и самый широкий шлиц корпуса трещотки совпадали.
Стопорное кольцо
TL-LR15
или LR10
Инструмент
(TL-SR21)
Разобрать
Обратитесь к техническому руководству заднего
переключателя передач RD-M980 за указаниями по
установке и регулировке системы переключения передач.
Прокладка и закрепление
управляющего троса
Шестигранный
ключ на 5 мм
Замена корпуса трещотки (FH-M985)
Сначала вытащите ось втулки, следуя процедуре, показанной
на рисунке.
Узел конуса со стороны трещотки неразборный.
Гаечный ключ
на 17 мм
Разобрать
(2)
Конус с пыльником
(неразборный)
Выступ снаружи
Пыльник
Монтажные шлицы ротора (FH-M985)
Левая сторона Момент
затяжки: 15-20 Н•м
Ось втулки
(3)
Примечание:
При снятии и установке пыльника проявите осторожность,
чтобы не погнуть его. При повторной установке, убедитесь в
том, что он обращен в нужную сторону и вставлен до упора.
Не разбирайте пыльник, который напрессован на конус.
(1)
(4) Вынув ось втулки, отверните крепежный винт и замените
барабан.
Внимание:
При замене корпуса трещотки одновременно заменяйте
фиксирующий болт корпуса трещотки. Обязательно
нанесите смазку на резьбу фиксирующего болта корпуса
трещотки во избежание плохой затяжки или залипания.
Не следует разбирать барабан, так как это может привести
к нарушению его нормальной работы.
Крепежный болт
Барабан
Шайба
Смазка DURA-ACE
(Y-04110000)
Не разбирайте
уплотнитель
Нанесение смазки
Момент затяжки: 45-50 Н•м
Шестигранный
ключ на 14 мм
Переключение передач
Механизм манетки делает возможным мгновенное переключение благодаря тому, что трос начинает движение сразу же
после нажатия на рычажок. Манетка также снабжена механизмами двунаправленного переключения и "мультиклик",
поэтому переключение можно осуществлять на две передачи за одно нажатие, причем как к себе, так и от себя.
Обе ручки, (A) и (B), всегда возвращаются в исходное положение, когда вы отпускаете их после нажатия. При работе одной ручкой
всегда одновременно вращайте шатун вперед.
Переключение с меньшей на большую звезду (ручка A).
Можно изменять ход рычага для переключения нужного
количества передач; чтобы переключать только по одной
передаче, переместите рычаг в положение (1), а для
переключения по две передачи переместите рычаг в положение
(2). Так можно выполнять переключение на максимум две
передачи.
Переключение с большей на меньшую звезду (ручка B).
Можно изменять ход рычага для переключения нужного
количества передач; чтобы переключать только по одной
передаче, переместите рычаг в положение (1), а для
переключения по две передачи переместите рычаг в положение
(2). Так можно выполнять переключение на максимум две
передачи.
Исходное положение ручки (A)
Момент затяжки: 3 Н•м
Шестигранный ключ на 4 мм
Используйте грипсы руля с
максимальным диаметром 32 мм.
Установка манетки (SL-M980-R)
Установка SL-M980-I и BL-M985/M988
Прочтите данные Инструкции по техническому
обслуживанию вместе с Инструкциями по
обслуживанию BR-M985 (SI-8J70A).
Обратитесь к руководству по техническому
обслуживанию передней части привода за
подробным описанием замены и установки манетки.
Ручка (B)
• ДВУНАПРАВЛЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
• МУЛЬТИСБРОС
Момент затяжки: 2,5 Н•м
Положение манетки может быть
отрегулировано смещением влево
или вправо.
Установите манетку таким образом, чтобы ее ручки имели
свободный ход и не мешали пользованию тормозом.
Не используйте такие варианты крепления, при которых
торможение будет затруднено.
Примечание:
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули
следуйте указаниям производителя относительно момента
затяжки, поскольку чрезмерное усилие может привести
к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие -
к ненадежному закреплению компонентов.
<CS-M980>
(bJ) 11-34 зуба
(bk) 11-36
зубьев
<CS-M771-10>
(bL) 11-32 зуба
Стопорное кольцо
Шайба стопорного кольца
Промежуточное кольцо кассеты
Стопорное кольцо
Шайба стопорного
кольца
Промежуточное кольцо кассеты
Трос
Примечание:
Конус втулки изготовлен из
легкого сплава. При
регулировке вращения
втулки не пользуйтесь
изношенным или
поврежденным
инструментом.
3. Для крепления манетки на
тормозную ручку используйте
шестигранный ключ на 4 мм
Крюк
Винт (M5 x 12,5 мм)
Гайка
1
2
Момент затяжки: 3 Н•м
1. Для открытия зажима на
тормозной ручке используйте
шестигранный ключ на 2 мм,
как показано на рисунке.
2. Вставьте крюк держателя
манетки в отверстие в
держателе и временно затяните
специальные гайку и винт для
установки на руль.
Нажимать
Зажим
1
2
При установке звезд HG применяйте специальный инструмент (TL-LR15/LR10)
для снятия стопорного кольца.
Наименование группы XTR
Rapidfire (рычажковые манетки) SL-M980-R / SL-M980-IR
Рубашка троса OT-SP41 (SIS-SP41)
Задний переключатель RD-M980
Тип SGS / GS
Задняя втулка FH-M985 / FH-M988
Число скоростей 10
Кассета CS-M980 / CS-M771-10
Цепь CN-M980
Направляющая троса под каретку SM-SP17 / SM-BT17
Задний переключатель
Номер модели RD-M980
Тип SGS GS
Число скоростей 10
Емкость 41 зубьев 35 зубьев
Наибольшая задняя звезда 36 зубьев 36 зубьев
Наименьшая задняя звезда 11 зубьев 11 зубьев
Разность зубьев большой и малой передних звезд 18 зубьев 18 зубьев
Задняя втулка
Номер модели FH-M985 / FH-M988
Число скоростей
10
Число отверстий под
спицы
32
Манетка
Тормозные ручки
SL-M980-I
BL-M985 / M988 Правильно
Прочие модели тормозных
ручек
Несовместимы
Цепь
Окантованный
соединительный штифт
Выжимка цепи
10-скоростная
сверхузкая цепь для
горного велосипеда
с тремя
насечками
TL-CN32
TL-CN23
TL-CN27
с двумя
насечками
Число зубьев каждой из звезд кассеты
Номер модели Наименование группы Число скоростей Число зубьев
CS-M980
bJ 10 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 26, 30, 34 зуба
bk 10 11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32, 36 зуба
CS-M771-10 bL 10 11, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32 зуба
/