PowerStore 5000X

Dell PowerStore 5000X Инструкция по началу работы

  • Привет! Я прочитал руководство по планированию для систем хранения данных Dell EMC PowerStore. Я знаю о разных моделях PowerStore T и X, требованиях к установке, настройке SupportAssist и многом другом. Задавайте ваши вопросы!
  • Какие модели PowerStore существуют?
    Что такое кластер PowerStore?
    Какие требования к рабочей станции для настройки PowerStore?
    Что такое SupportAssist?
Dell EMC PowerStore
Руководство по планированию
1.x
July 2020
Ред. A01
Примечания, предостережения и предупреждения
ПРИМЕЧАНИЕ: Пометка ПРИМЕЧАНИЕ указывает на важную информацию, которая поможет использовать данное
изделие более эффективно.
ОСТОРОЖНО: Пометка ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ указывает на потенциальную опасность повреждения
оборудования или потери данных и подсказывает, как этого избежать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пометка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ указывает на риск повреждения оборудования, получения
травм или на угрозу для жизни.
© Корпорация Dell или ее дочерние компании, 2020. Все права защищены. Dell, EMC и другие товарные знаки являются товарными
знаками корпорации Dell Inc. или ее дочерних компаний. Другие товарные знаки могут быть товарными знаками соответствующих
владельцев.
Дополнительные ресурсы............................................................................................................4
Глава 1: Введение.........................................................................................................................5
Основные сведения о PowerStore.................................................................................................................................5
Устройства..................................................................................................................................................................... 5
Кластеры.........................................................................................................................................................................5
Обзор планирования и установки.................................................................................................................................6
Глава 2: Планирование площадки................................................................................................ 8
Рекомендации по организации стоечного пространства...................................................................................... 8
Технические характеристики......................................................................................................................................... 8
Габариты и вес..............................................................................................................................................................8
Требования к питанию.............................................................................................................................................. 10
Требования к доставке и хранению.......................................................................................................................11
Глава 3: Лицензирование и требования к рабочей станции.........................................................14
Лицензирование PowerStore......................................................................................................................................... 14
Лицензирование VMware vSphere (применяется к устройствам PowerStore X model).................................14
Требования к рабочей станции....................................................................................................................................15
Утилита обнаружения PowerStore......................................................................................................................... 15
Глава 4: SupportAssist..................................................................................................................16
Описание использования SupportAssist
.................................................................................................................. 16
Варианты SupportAssist................................................................................................................................................... 17
Параметры SupportAssist Gateway Connect............................................................................................................... 18
Требования для SupportAssist Gateway Connect................................................................................................ 18
Параметры SupportAssist Direct Connect.................................................................................................................... 18
Требования для SupportAssist Direct Connect..................................................................................................... 19
Настройка SupportAssist.................................................................................................................................................. 19
Приложение A: Обнаружение устройств PowerStore................................................................... 20
Обнаружение системы...................................................................................................................................................20
Обнаружение при прямом подключении............................................................................................................20
Обнаружение при удаленном подключении...................................................................................................... 21
Приложение B: Использование портов....................................................................................... 23
Сетевые порты устройства...........................................................................................................................................23
Сетевые порты устройства, связанные с файлами............................................................................................. 25
Сетевые порты, связанные с устройствами модели PowerStore X..................................................................29
Приложение C: Таблицы планирования пространства в стойке.................................................. 31
Образец таблицы планирования пространства в стойке....................................................................................31
Пустая таблица для планирования пространства в стойке...............................................................................32
Содержание
Содержание 3
Для улучшения продуктов периодически выпускаются обновленные версии программного обеспечения и оборудования.
Некоторые функции, описанные в этом документе, поддерживаются не всеми версиями программного обеспечения или
оборудования, которые используются на данный момент. Примечания к выпуску продукта содержат последние
обновленные сведения о функциях продукта. Если продукт не работает должным образом либо работает не так, как
описано в этом документе, обратитесь к специалистам службы технической поддержки.
Ресурсы поддержки
Информацию о продуктах, их поддержке и лицензировании можно получить перечисленными ниже способами.
Сведения о продуктах
Для изучения документации по продуктам и функциям, а также примечаний к выпускам, перейдите на PowerStore
Страницу документации по адресу www.dell.com/powerstoredocs.
Поиск и устранение неисправностей
Для получения информации о продуктах, обновлениях ПО, лицензировании и сервисном обслуживании перейдите на
сайт www.dell.com/support и найдите страницу поддержки для соответствующего продукта.
Техническая поддержка
Для получения технической поддержки и оформления сервисных заявок перейдите на www.dell.com/support страницу
Сервисные заявки. Чтобы подать сервисную заявку, необходимо иметь действующее соглашение о поддержке. Для
получения сведений о порядке заключения соглашения о поддержке, а также по любым вопросам, связанным с вашей
учетной записью, обращайтесь к менеджеру по продажам.
Предисловие
4 Дополнительные ресурсы
Введение
Данный документ поможет вам лучше понять процесс установки и подготовить площадку и рабочую станцию к успешному
внедрению PowerStore. Эта глава включает следующие разделы:
Темы:
Основные сведения о PowerStore
Обзор планирования и установки
Основные сведения о PowerStore
PowerStore обеспечивает новые уровни простоты и гибкости в эксплуатации за счет применения архитектуры контейнерных
микросервисов, передовых технологий хранения данных и встроенной функции машинного обучения для использования
данных с максимальной эффективностью. PowerStore — это универсальная платформа с архитектурой, ориентированной
на производительность, которая обеспечивает многомерное масштабирование, постоянно действующее сокращение
объема данных и поддержку носителей следующего поколения. Она обеспечивает простоту общедоступного облака в
локальной инфраструктуре и оптимизирует операции за счет встроенного модуля машинного обучения и полной
автоматизации, одновременно предоставляя прогнозную аналитику, благодаря которой можно легко отслеживать,
анализировать и устранять неполадки в инфраструктуре. PowerStore также отличается высокой адаптируемостью,
позволяя гибко размещать специализированные рабочие нагрузки непосредственно на устройстве и модернизировать
инфраструктуру без прерывания работы, одновременно обеспечивая защиту капиталовложений за счет гибких вариантов
оплаты и возможности модернизации без переноса данных.
Доступны следующие модели развертывания устройств PowerStore:
Устройства PowerStore T model (1000T, 3000T, 5000T, 7000T и 9000T) ориентированы на работу с хранилищами и
позволяют предоставлять внешним хостам блочные и файловые ресурсы хранения, а также управлять этими
ресурсами. Во время начальной настройки можно настроить устройство для работы с унифицированными (блочными и
файловыми) или только блочными хранилищами.
Устройства PowerStore X model (1000X, 3000X, 5000X, 7000X и 9000X) ориентированы на работу с приложениями и
хранилищами, а также предоставляют уровень гипервизора в дополнение к блочным ресурсам хранения. Эта
дополнительная возможность позволяет развертывать виртуальные машины и приложения и управлять ими.
Устройства
Устройство PowerStore — это предварительно настроенный компонент инфраструктуры, обладающий ресурсами хранения
и вычислительными ресурсами. Как правило, устройство состоит из следующих компонентов:
Базовое шассисодержит до 25 накопителей (не менее шести накопителей) и включает два узла для обеспечения
высокой доступности с защитой данных, которая реализуется на обоих узлах.
Шасси расширенияпозволяет добавлять дополнительные накопители и увеличивать емкость хранилища для
устройства.
Кластеры
Кластер PowerStore — это группа, включающая от одного до четырех устройств и действующая как единый компонент.
Такой подход более эффективен с точки зрения управления ресурсами и повышения их эффективности и доступности.
Кластер может содержать до четырех устройств. В данном выпуске кластер может состоять только из устройств с
одинаковой конфигурацией, а в случае PowerStore X model кластер может содержать только одно устройство.
На следующей схеме показаны компоненты кластера:
1
Введение 5
Рисунок 1. Компоненты кластера
Кластер обеспечивает следующие преимущества:
Сокращение сложности управления.
Повышенная производительность и эффективность работы ресурсов. Кластер объединяет вычислительные ресурсы и
ресурсы хранилища, а затем равномерно распределяет эти ресурсы между всеми устройствами кластера. При
необходимости для поддержания и оптимизации производительности кластера и использования ресурсов выполняется
повторная балансировка ресурсов. Она выполняется в зависимости от тенденций использования пространства для
хранения данных и оценок производительности системы, для получения которых используются внутренние серверы.
Масштабируемость. Начните с небольшой конфигурации и увеличивайте емкость или производительность системы на
более поздних этапах, добавляя дополнительные устройства для удовлетворения бизнес-потребностей.
Обзор планирования и установки
В этом разделе представлена обобщенная схема действий для планирования, установки системы и входа в
пользовательский интерфейс PowerStore Manager. Обязательно ознакомьтесь с сопутствующими документами и
материалами для получения подробных инструкций и рекомендаций. Доступ к документам и материалам можно получить
на странице документации по PowerStore по адресу www.dell.com/powerstoredocs.
Перед получением устройств:
1. Вместе с администраторами инфраструктуры сделайте следующее:
a. Настройте сеть и стоечные коммутаторы в соответствии с рекомендациями, приведенными в PowerStore Network
Planning Guide.
b. Получите информацию о сети, которая необходима для начальной настройки кластера. Используйте PowerStore
Initial Configuration Worksheet для планирования и сбора этой информации.
c. Настройте сетевые порты так, чтобы кластер мог безопасно и эффективно взаимодействовать с соответствующими
хостами и приложениями. Дополнительные сведения см. в разделе Использование портов на стр. 23.
2. Для PowerStore требуется центр обработки данных или серверная, оборудованная контролируемыми электрической
системой, системой климат-контроля, кабельной системой и системой безопасности. Спланируйте площадку, на
которой будут устанавливаться устройства, и место установки компонентов устройств (базовые шасси и шасси
расширения) в стойке. Дополнительные сведения см. в разделе Планирование площадки на стр. 8.
3. Настройте рабочую станцию, которая будет использоваться для обнаружения устройств и настройки кластера. Также,
возможно, потребуется скачать утилиту обнаружения с веб-сайта онлайн-поддержки и установить ее на этой рабочей
станции. Дополнительные сведения см. в разделе Требования к рабочей станции на стр. 15.
После получения устройств:
См PowerStore Quick Start Guide из комплекта поставки и выполните следующее:
1. Извлеките устройство из коробки и установите его (базовое шасси и шасси расширения).
2. Подключите шасси к сети и подайте на них питание.
3. Запустите процесс начальной настройки. Подробные сведения см. в разделе Обнаружение устройств PowerStore на стр.
20
4. Отвечайте на запросы процесса начальной настройки и укажите информацию, собранную в PowerStore Initial
Configuration Worksheet.
PowerStore Installation and Service Guide также включает инструкции по установке для последующего использования.
6 Введение
ПРИМЕЧАНИЕ: Либо во время начальной настройки, либо сразу после входа в PowerStore Manager настоятельно
рекомендуется активировать функцию SupportAssist для ускорения диагностики проблем, поиска неполадок и
сокращения времени их устранения. Подробнее см. в разделе SupportAssist на стр. 16.
После завершения начальной настройки:
1. Войдите в PowerStore Manager, используя учетные данные администратора, которые вы задали в ходе начальной
настройки.
2. Настройте параметры кластера и запустите процессы предоставления учетных записей пользователей, ресурсов
хранилища и политик PowerStore Manager. Дополнительную информацию о рекомендуемых действиях при первом входе
в PowerStore Manager см. в документе PowerStore Setting Up PowerStore Manager Guide.
Введение 7
Планирование площадки
Данная глава содержит следующие разделы.
Темы:
Рекомендации по организации стоечного пространства
Технические характеристики
Рекомендации по организации стоечного
пространства
При планировании расположения компонентов устройства учитывайте следующие рекомендации по организации
пространства в стойке:
Оставьте пространство высотой 2U в нижней части стойки для удобства обслуживания и средств управления кабелями
питания.
Размещайте base enclosure без expansion enclosures, начиная снизу, с отметки 3U.
Размещайте base enclosure в порядке от expansion enclosures с наименьшим количеством подключений к шасси с
наибольшим количеством подключений, а затем от шасси с наименьшим количеством накопителей к шасси с
наибольшим количеством накопителей.
Размещайте expansion enclosure, подключенное к первому base enclosure, непосредственно над base enclosure.
Последующие base enclosure размещаются поочередно в перевернутом виде.
См. пример планирования пространства в стойке в разделе Таблицы планирования пространства в стойке на стр. 31 и
используйте пустую таблицу для планирования использования устройств в кластере.
Технические характеристики
Ознакомьтесь с техническими характеристиками для планирования и подготовки площадки, на которой устанавливается
кластер PowerStore.
Габариты и вес
Base enclosure
Таблица 1. base enclosure высотой 2U на 25 накопителей: габариты и вес
Габариты Значение
Вес (при полном заполнении) 41,7 кг
Размер по вертикали 2 единицы NEMA (2U)
Высота 8,64 см
Ширина 44,45 см
Глубина 79,5 см
ПРИМЕЧАНИЕ: Вес без учета монтажных направляющих. Примите в расчет вес набора направляющих, который
составляет 3,6 кг.
2
8 Планирование площадки
expansion enclosure высотой 2U на 25 накопителей
Таблица 2. expansion enclosure высотой 2U на 25 накопителей: габариты и вес
Габариты Значение
Вес (при полном заполнении) 34,98 кг
Размер по вертикали 2 единицы NEMA (2U)
Высота 8,64 см
Ширина 44,45 см
Глубина 34,29 см
ПРИМЕЧАНИЕ: Вес без учета монтажных направляющих. Примите в расчет вес набора направляющих, который
составляет 3,6 кг.
Планирование площадки 9
Требования к питанию
Требования к питанию варьируются в зависимости от конфигурации системы, нагрузки и условий эксплуатации. В таблице
ниже представлены данные для наихудшего случая. Для оценки величин потребляемой мощности в конкретной среде
перейдите по адресу https://powercalculator.emc.com/.
Таблица 3. Требования к питанию
Требование 1000T/ 1000X 3000T/3000X 5000T 5000X 7000T/7000X 9000T/9000X
Максимальная
входная
мощность
240 В перем. тока ± 10 %, однофазное
Ток сети
переменного
тока
(максимальный
рабочий ток
при 200 В
перем. тока)
8,1 А 8,1 А 9,0 А 9,0 А 9,3 А 10,4 А
Потребляемая
мощность
(максимальная
рабочая
мощность при
200 В перем.
тока)
1629,6 ВА (1597
Вт)
1629,6 ВА (1597
Вт)
1792,9 ВА (1757
Вт)
1792,9 ВА (1757
Вт)
1868,4 ВА (1831
Вт)
2088,8 ВА (2047
Вт)
Тепловыделени
е (макс.
рабочее)
5,74 x 10
6
Дж/ч 5,74 x 10
6
Дж/ч 6,32 x 10
6
Дж/ч 6,32 x 10
6
Дж/ч 6,59 x 10
6
Дж/ч 7,37 x 10
6
Дж/ч
Тип входного
разъема
переменного
тока
Приборный соединитель IEC320-C14 или IEC320-
C20 на каждую зону питания
Приборный соединитель IEC320-C20 на каждую
зону питания
Нормальная
входная
частота
47 Гц – 63 Гц
Максимальный
ток при
включении
45 A (пиковое значение) на кабель питания при холодном старте и при любом сетевом напряжении
Защита по
переменному
току
Плавкий предохранитель 20 А в каждом блоке питания, одна фаза
Время
поддержания
работы
системы при
сбое
Мин. 10 мс
Распределение
тока
±5 % от полной нагрузки, между блоками питания
Пусковой
бросок тока
120 A (пиковое значение) при горячем старте на кабель питания при любом напряжении в сети
10 Планирование площадки
Таблица 4. Завершение работы при высокой температуре окружающей среды
Наружная температура Сбой оборудования Последствия
Выше 45 °C Нет Подается некритическое
предупреждение.
Выше 50 °C Нет Подается критическое
оповещение. По истечении пяти
минут работа системы
завершается. Если температура
опускается ниже 45 °C, на
систему вновь подается питание.
Все Средняя температура трех самых горячих
накопителей составляет 50 °C.
По истечении пяти минут работа
системы завершается.
Все Сбой двух вентиляторов. По истечении пяти минут работа
системы завершается.
Требования к доставке и хранению
ПРИМЕЧАНИЕ: Системы и компоненты нельзя подвергать изменениям температуры и влажности, которые могут
привести к образованию конденсата снаружи или внутри системы или компонента. При транспортировке и хранении не
должен превышаться температурный перепад 25 °C/ч.
Таблица 5. Требования к доставке и хранению
Требование Описание
Температура окружающей среды -40°C...+65°C
Перепад температуры 25 °C/ч
Относительная влажность 10...90 % (без конденсации)
Высота над уровнем моря -16…+10 600 м
Рекомендации по времени хранения (при
выключенном питании)
Не допускайте непрерывного пребывания
системы хранения в выключенном
состоянии дольше 6 месяцев.
Base enclosure воздушный поток
В base enclosure реализуется адаптивный алгоритм охлаждения, который увеличивает или уменьшает скорость вращения
вентилятора по мере изменения температуры окружающей среды, измеряемой модулем. С ростом температуры
окружающей среды и, соответственно, частоты вращения вентилятора интенсивность воздушного потока возрастает, при
чем в пределах рекомендованных диапазонов рабочих параметров характер зависимости практически линейный.
Обратите внимание, что в таблице ниже приведены типовые значения, которые были измерены в отсутствие задней или
передней дверок шкафа, потенциально снижающих интенсивность воздушного потока в направлении от передней панели к
задней.
Таблица 6. Base enclosure воздушный поток
Макс. ток воздуха,
куб. м/мин
Мин. воздушный
поток, куб. м/мин
Макс.
потребляемая
мощность, Вт
4,67 куб. м/мин 1,42 куб. м/мин 850 Вт
Защита от нарушения температурного режима
Если температура окружающей среды в системе становится приблизительно на 10 °C (18 °F) выше, чем максимально
допустимая температура, nodes в надлежащем порядке выполняют процедуру завершения работы, в ходе которой
Планирование площадки 11
сохраняются кэшированные данные, после чего они выключаются. Контроллеры каналы связи (LCC) в каждом expansion
enclosure системы выключают питание накопителей, но сами остаются включенными.
Если система обнаруживает, что температура снизилась до приемлемого уровня, она возобновляет питание base enclosure,
а контроллеры канала связи возобновляют питание своих накопителей.
Требования к качеству воздуха
Продукты разрабатываются в соответствии с требованиями справочника ASHRAE Environmental Standard Handbook, где
приведены стандарты условий эксплуатации ASHRAE (Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и
кондиционированию воздуха), и текущей редакции справочника Thermal Guidelines for Data Processing Environments, Second
Edition, ASHRAE 2009b (Рекомендации по соблюдению температурного режима в средах обработки данных).
Шкафы лучше всего подходят для сред datacom класса 1 с тщательно контролируемыми параметрами среды, включая
температуру, точку росы, относительную влажность и качество воздуха. В таких залах размещается критически важное
оборудование, которое обычно характеризуется отказоустойчивостью (включая кондиционеры воздуха).
В центре обработки данных должен поддерживаться уровень чистоты, соответствующий стандарту ISO 14664-1 класса 8
для контроля дисперсной пыли и загрязнений. Приточный воздух для центра обработки данных следует пропустить через
фильтр класса MERV 11 или более высокого. Воздух в центре обработки данных следует непрерывно фильтровать
системой фильтрации класса MERV 8 или более высокого. Кроме того, следует принять меры по предотвращению
попадания в машинный зал токопроводящих частиц (например, цинковых нитей).
Допустимый уровень относительной влажности составляет 20–80 % (без конденсации), но рекомендованный диапазон при
работе составляет 40–55 %. В центрах обработки данных с газообразным загрязнением (например, с высоким
содержанием серы) рекомендуется поддерживать более низкие температуры и уровни влажности, чтобы минимизировать
риск коррозии и ухудшения рабочих характеристик оборудования. В целом, следует свести к минимуму колебания
влажности в центре обработки данных. Кроме того, в центре обработки рекомендуется поддерживать избыточное
давление и поставить воздушные завесы на входах, чтобы предотвратить проникновение в помещение наружного
загрязненного воздуха и влажности.
Для помещений с относительной влажностью менее 40% при контакте с оборудованием рекомендуется использовать
заземляющие браслеты, чтобы избежать повреждения электронного оборудования вследствие электростатического
разряда.
В рамках процесса постоянного контроля коррозионной агрессивности атмосферы рекомендуется разместить медные и
серебряные купоны (см. ISA 71.04-1985, раздел 6.1 Reactivity) на пути прохождения коррозионно опасных воздушных потоков
в центре обработки данных. За месяц интенсивность химической активности купонов не должна превышать 300 ангстрем.
В случае превышения указанного значения следует проанализировать химический состав купона и принять меры по
исправлению ситуации.
Рекомендации по времени хранения (при выключенном питании): не допускайте непрерывного пребывания системы
хранения в выключенном состоянии дольше 6 месяцев.
Ограничение ответственности в отношении средств пожаротушения
В качестве дополнительной меры безопасности в машинном зале всегда должно быть установлено противопожарное
оборудование. Всю ответственность за систему пожаротушения несет заказчик. К выбору подходящих реагентов и
оборудования для пожаротушения для центра обработки данных необходимо подойти со всей ответственностью.
Обязательно проконсультируйтесь со своим страховым агентом, местным инспектором пожарной охраны и строительным
инспектором, чтобы выбрать систему пожаротушения, которая обеспечит необходимую зону действия и уровень защиты.
Оборудование разрабатывается и производится в соответствии с внутренними и внешними стандартами, требующими
определенных условий эксплуатации для надежной работы. Мы не делаем никаких заявлений о совместимости любого
рода и не даем рекомендаций по системам пожаротушения. Не рекомендуется размещать оборудование системы
хранения на пути выходных потоков газа под большим давлением или пожарных сирен с высокой громкостью звука, чтобы
минимизировать силовое воздействие и вибрацию, способные нарушить целостность системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанная выше информация предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо заверений,
гарантий или обязательств со стороны нашей компании. Данная информация не изменяет объем каких-либо
гарантийных обязательств, содержащихся в условиях и положениях основного соглашения о покупке между
заказчиком и производителем.
12 Планирование площадки
Ударная нагрузка и вибрация
Продукты испытаны на устойчивость к ударным нагрузкам и случайным вибрациям. Указанные уровни ударной нагрузки и
вибрации действительны для трех пространственных осей. Они должны измеряться при помощи акселерометра,
закрепленного на шасси с оборудованием внутри шкафа. Превышать эти уровни не допускается.
Условия для платформы Уровень измерения реакции
Ударная нагрузка в нерабочем состоянии 10 G, длительность 7 мс
Ударная нагрузка в рабочем состоянии 3 G, длительность 11 мс
Случайные вибрации в нерабочем состоянии 0,40 G (ср. кв.), 5–500 Гц, 30 минут
Случайные вибрации в рабочем состоянии 0,21 G (ср. кв.), 5–500 Гц, 10 минут
Системы, упакованные в утвержденную упаковку, прошли транспортировочные испытания на устойчивость к ударным
нагрузкам и вибрациям указанных ниже уровней. Эти уровни действительны только для вертикального направления и не
должны превышаться.
Условия для упакованной системы Уровень измерения реакции
Ударная нагрузка при транспортировке 10 G, длительность 12 мс
Случайные вибрации при транспортировке
1,15 G (ср. кв.)
1 ч, диапазон частот: 1–200 Гц
Планирование площадки 13
Лицензирование и требования к рабочей
станции
Эта глава включает следующие разделы:
Темы:
Лицензирование PowerStore
Лицензирование VMware vSphere (применяется к устройствам PowerStore X model)
Требования к рабочей станции
Лицензирование PowerStore
Лицензия на PowerStore автоматически получается и устанавливается на все устройства в кластере во время начальной
настройки. Она включает доступ ко всем функциям, которые доступны в PowerStore.
ПРИМЕЧАНИЕ: Лицензия на PowerStore не включает лицензию на VMware vSphere. Для лицензирования кластера
PowerStore X model также необходимо получить или использовать отдельную лицензию VMware vSphere. Подробнее см.
в разделе Лицензирование VMware vSphere (применяется к устройствам PowerStore X model) на стр. 14.
Чтобы была возможность получать лицензии автоматически во время и после начальной настройки, убедитесь, что открыт
порт 443. Для получения файла лицензии кластер обменивается данными с системой управления лицензированием Dell
EMC (ELMS) с помощью порта 443. Если получить файл лицензии не удастся, кластер будет работать в течение 30-
дневного ознакомительного периода. Система будет пытаться автоматически получить лицензию каждые 24 часа. Чтобы
проверить состояние лицензии, перейдите к пункту Settings > Licensing в PowerStore Manager. Состояние Active означает,
что у всех устройств в кластере есть действительная лицензия.
Если у вас еще нет активной лицензии, можно нажать Refresh на странице PowerStoreLicensing, чтобы попытаться
получить лицензию автоматически. Или нажать Install License, чтобы установить лицензию вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке программного обеспечения операционной среды PowerStore и обновлений
микропрограмм отдельная лицензия на PowerStore не требуется.
Лицензирование VMware vSphere (применяется к
устройствам PowerStore X model)
Для PowerStore X model требуется наличие лицензии на vSphere Enterprise Plus или выше. На устройствах PowerStore X model
установлен встроенный экземпляр VMware vSphere Enterprise 6.7. Можно применить лицензию из имеющегося ELA
(корпоративного лицензионного соглашения) VMware или приобрести лицензии на vSphere в компании VMware или у ее
партнера.
С PowerStore X model рекомендуется использовать лицензию на vCenter Server Standard Edition. Кроме того, можно
использовать лицензию на vCenter Server Foundation Edition, если развертывание PowerStore X model соответствует
следующим ограничениям:
Два кластера PowerStore X model с одним устройством
Кластер PowerStore X model с одним устройством и два внешних хоста ESXi
Таблица 7. Варианты лицензий на vCenter Server
Лицензия на vCenter
Server
Количество хостов Лицензии на vSphere под управлением
Standard Не ограничено vSphere Standard
3
14 Лицензирование и требования к рабочей станции
Таблица 7. Варианты лицензий на vCenter Server (продолжение)
Лицензия на vCenter
Server
Количество хостов Лицензии на vSphere под управлением
Foundation
vSphere Enterprise Plus
vSphere Platinum
vCloud Suite
До 4
Требования к рабочей станции
После того как вы завершите процесс физической установки, спланируйте использование рабочей станции или
виртуальной машины под управлением Windows для обнаружения устройств и приступите к начальной настройке.
Убедитесь в том, что рабочая станция или виртуальная машина соответствует следующим требованиям:
работает на базе операционной системы Microsoft ® Windows ® 10;
включает как минимум один сетевой порт Ethernet/RJ-45;
включает актуальную версию одного из следующих веб-браузеров:
Google Chrome.
Mozilla Firefox
Microsoft Edge
Microsoft Internet Explorer 11
Apple Safari
Утилита обнаружения PowerStore
Если у вас нет доступа к базовому шасси, которое вы хотите настроить, необходимо скачать и запустить утилиту
обнаружения PowerStore. Утилита обнаружения PowerStore T model позволяет находить в сети ненастроенные устройства
PowerStore T model и PowerStore X model, а также запускать процесс начальной настройки кластера. Скачайте эту утилиту с
сайта Dell Support: www.dell.com/support.
Дополнительную информацию о требованиях и о процессе обнаружения см. в разделе Обнаружение устройств PowerStore
на стр. 20.
Лицензирование и требования к рабочей станции 15
SupportAssist
Эта глава включает следующие разделы:
Темы:
Описание использования SupportAssist
Варианты SupportAssist
Параметры SupportAssist Gateway Connect
Параметры SupportAssist Direct Connect
Настройка SupportAssist
Описание использования SupportAssist
Функция SupportAssist обеспечивает IP-подключение, позволяющее службе поддержки Dell EMC Support получать файлы
ошибок и оповещения от вашего устройства и удаленно осуществлять поиск и устранение неисправностей, благодаря чему
повышаются оперативность и эффективность решения проблем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Настоятельно рекомендуется активировать функцию SupportAssist для ускорения диагностики
проблем, поиска неполадок и сокращения времени их устранения. Если функция SupportAssist отключена, вам может
потребоваться вручную собрать сведения об устройстве, чтобы помочь службе поддержки Dell EMC Support в поиске и
устранении неполадок, а также в разрешении проблем с вашим устройством. Кроме того, функция SupportAssist должна
быть включена на устройстве для передачи данных в CloudIQ. Информацию о CloudIQ см. на странице www.dell.com/
support. После выполнения входа найдите страницу Product Support для CloudIQ.
SupportAssist и безопасность
Функция SupportAssist использует несколько уровней безопасности на каждом этапе процесса удаленного подключения,
чтобы и вы, и специалисты Dell EMC могли безопасно использовать это решение.
Все уведомления в службу поддержки Dell EMC отправляются исключительно с вашей площадки и никогда не
отправляются откуда-либо извне. Безопасность обеспечивается при помощи 256-разрядного алгоритма шифрования
AES.
Архитектура на базе протокола IP интегрируется с уже имеющейся у вас инфраструктурой и поддерживает
безопасность вашей среды.
Соединение между вашей площадкой и службой поддержки Dell EMC защищено с помощью двусторонней
аутентификации с использованием цифровых сертификатов RSA
®
.
Только авторизованные специалисты по обслуживанию клиентов Dell EMC, прошедшие проверку посредством
двухфакторной аутентификации, могут скачивать цифровые сертификаты, необходимые для просмотра уведомлений с
вашей площадки.
Дополнительное приложение диспетчера политик в SupportAssist v3 позволяет разрешать или запрещать доступ службы
поддержки Dell EMC Support на основе ваших собственных уникальных правил и требований и включает подробный
журнал аудита.
Управление SupportAssist
Функцией SupportAssist можно управлять с помощью PowerStore Manager или программного интерфейса REST API. Вы
можете активировать или отключать сервис и предоставлять актуальную информацию, необходимую для выбранного вами
варианта SupportAssist.
ПРИМЕЧАНИЕ: Варианты Gateway Connect with remote assist и Gateway Connect without remote assist для
централизованного SupportAssist не поддерживают высокую доступность (HA). Эти варианты не предоставляют
4
16 SupportAssist
возможности аварийного переключения на активный кластер SupportAssist высокой доступности. При развертывании
устройства PowerStore на одном сервере шлюза высокой доступности, который является единственным вариантом
конфигурации, переключение на работоспособный сервер шлюза в кластере невозможно. Если сервер шлюза высокой
доступности, к которому подключено устройство, отключается, устройство прекращает передачу в службу поддержки
Dell EMC всех исходящих файлов, таких как файлы функции «звонок домой» и файлы CloudIQ. Подключение
SupportAssist для входящих данных в рамках удаленного доступа к устройству будет по-прежнему работать с
использованием работоспособного сервера шлюза высокой доступности в кластере. Кроме того, варианты
SupportAssist Gateway Connect with remote assist и Gateway Connect without remote assist следует настраивать
только на назначенном для этой цели главном устройстве системы.
Само по себе устройство не применяет какие-либо политики. Если вам необходим усиленный контроль над удаленным
доступом к устройству, можно назначить разрешения доступа с помощью диспетчера политик. Программный компонент
диспетчера политик можно установить на сервере заказчика. Он управляет удаленным доступом к устройствам, ведет
журнал аудита удаленных подключений и обеспечивает операции передачи файлов. Можно контролировать, кто получает
доступ к устройству, к каким его компонентам и когда. Для получения дополнительной информации о диспетчере политик
перейдите по адресу www.dell.com/support. После выполнения входа перейдите на подходящую страницу Support by
Product и найдите ссылку на необходимую техническую документацию по интересующему вас продукту SupportAssist.
Соединение SupportAssist
ПРИМЕЧАНИЕ: SupportAssist невозможно активировать в моделях PowerStore, для которых настроено использование
IPv6 для сети управления. SupportAssist не поддерживает IPv6. Кроме того, если для кластера настроена функция
SupportAssist, система не позволит перенастроить сеть управления с IPv4 на IPv6.
Для работы функции SupportAssist требуется доступ к DNS-серверу.
Connection Status в SupportAssist показывает состояние соединения между PowerStore и внутренними сервисами
поддержки Dell EMC, а также качество обслуживания для данного соединения. Состояние соединения определяется за
пятиминутные периоды, а качество обслуживания для соединения определяется за 24-часовые периоды. Для соединения
может указываться одно из приведенных ниже значений Connection Status в зависимости от состояния любого из
устройств в кластере:
UnavailableДанные о возможности подключения недоступны. Возможно, связь с устройством утрачена либо
функция SupportAssist только что активирована и еще недостаточно данных для определения состояния.
DisabledФункция SupportAssist не активирована.
Not connectedВозможность подключения утрачена. Пять раз подряд произошел сбой функции KeepAlive.
Reconnecting – PowerStore пытается восстановить соединение после потери возможности подключения. Для возврата
в состояние «подключено» требуется, чтобы пять раз подряд успешно завершился запрос KeepAlive.
Для соединения может указываться одно из приведенных ниже значений Connection Status на основе усреднения по всем
устройствам в кластере, когда PowerStore подключен к внутренним сервисам поддержки Dell EMC:
EvaluatingВ течение первых 24 часов после первой инициализации SupportAssist качество обслуживания для
соединения еще не будет определено.
GoodНе менее 80 % последовательных запросов KeepAlive были успешными.
FairОт 50 % до 80 % последовательных запросов KeepAlive были успешными.
PoorМенее 50 % последовательных запросов KeepAlive были успешными.
Варианты SupportAssist
Функция SupportAssist обеспечивает IP-подключение, позволяющее службе поддержки Dell EMC Support получать файлы
ошибок и оповещения от вашей системы и удаленно осуществлять поиск и устранение неисправностей, благодаря чему
повышаются оперативность и эффективность решения проблем.
Доступны следующие варианты SupportAssist, которые можно использовать для отправки сведений об устройствах в
службу поддержки Dell EMC Support для удаленного поиска и устранения неисправностей:
Gateway Connect without remote access — для централизованной функции SupportAssist, которая работает на
предоставляемом заказчиком сервере шлюза, с двунаправленной передачей файлов, что включает:
функцию «звонок домой»;
поддержку CloudIQ;
SupportAssist 17
уведомления программного обеспечения;
скачивание операционных сред или микропрограмм со страницы Dell EMC Support в кластер.
Сервер шлюза SupportAssist — это единая точка входа и выхода для всех действий SupportAssist на базе IP-
подключения для устройств, связанных со шлюзом.
Gateway Connect with remote access — для централизованной функции SupportAssist, которая работает на
предоставляемом заказчиком сервере шлюза, с двунаправленной передачей тех же файлов, что и при варианте
Gateway Connect without remote access, и удаленным доступом для сотрудников службы поддержки Dell EMC Support.
Direct Connect without remote access — для распределенной функции SupportAssist, которая работает на отдельных
устройствах, с двунаправленной передачей тех же файлов, что и при варианте Gateway Connect without remote access.
Direct Connect with remote access — для распределенной функции SupportAssist, которая работает на отдельных
устройствах, с двунаправленной передачей тех же файлов, что и при варианте Gateway Connect without remote access, и
удаленным доступом для сотрудников службы поддержки Dell EMC Support.
Также доступен вариант Disabled, но его использовать не рекомендуется. Если вы выберете этот вариант, служба
поддержки Dell EMC не будет получать уведомления о проблемах, возникающих на вашем устройстве. Вам может
потребоваться собрать сведения об устройстве вручную, чтобы помочь представителям службы поддержки в поиске и
устранении неисправностей, а также в разрешении проблем с устройством.
Параметры SupportAssist Gateway Connect
SupportAssist Gateway Connect работает на сервере шлюза. Если выбран вариант Gateway Connect without remote access
или Gateway Connect with remote access, устройство добавляется к другим устройствам в кластере SupportAssist. Этот
кластер находится за одним общим (централизованным) безопасным подключением между серверами службы поддержки
Dell EMC и автономным сервером шлюза. Сервер шлюза представляет собой единую точку входа и выхода для всех
действий Dell EMC SupportAssist на базе IP-подключения для устройств, связанных с этим шлюзом.
Сервер шлюзаэто решение для удаленной поддержки, которое устанавливается на один или несколько выделенных
серверов, предоставляемых заказчиком. Сервер шлюза функционирует в качестве посредника по обмену данными между
связанными устройствами и компанией Dell EMC.
Дополнительную информацию о SupportAssist Gateway можно найти на странице продукта SupportAssist на веб-сайте Dell
Support (www.dell.com/support).
Чтобы настроить устройство для использования варианта Gateway Connect without remote access или Gateway Connect
with remote access для SupportAssist, необходимо указать IP-адрес и номер порта (по умолчанию 9443) сервера шлюза.
Кроме того, убедитесь, что открыт порт между сервером шлюза и устройством.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сервер шлюза должен быть запущен до начала настройки его использования на устройстве.
Устройства могут быть добавлены в шлюз только из PowerStore Manager. Если устройство добавлено с сервера шлюза,
оно будет отображаться как подключенное, но не сможет отправлять системную информацию.
Требования для SupportAssist Gateway Connect
При реализации вариантов SupportAssist Gateway Connect without remote access и Gateway Connect with remote access
должны выполняться следующие требования:
На порте 9443 (или на порте, указанном заказчиком, если он отличается) должен быть разрешен сетевой трафик
(HTTPS) между устройством и сервером SupportAssist Gateway.
Требуется SupportAssist версии 4.0.5 или 3.38.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не добавляйте устройство на сервер шлюза и не удаляйте его с сервера вручную. Добавляйте
устройство на сервер шлюза и удаляйте его с сервера шлюза только с помощью мастера настройки PowerStore
Manager SupportAssist.
Параметры SupportAssist Direct Connect
SupportAssist Direct Connect запускается непосредственно на первичном узле каждого устройства. В кластере каждое
устройство будет устанавливать собственное соединение с Dell EMC Support. Трафик не направляется через главное
устройство в кластере. Тем не менее, осуществлять управление SupportAssist можно только на уровне кластера, то есть все
изменения применяются ко всем устройствам в кластере.
18 SupportAssist
Активируйте и настройте SupportAssist Direct Connect на странице Support Assist, которую можно открыть с помощью
Settings и которая указана в списке в разделе Support в PowerStore Manager. В результате этих действий устройство будет
настроено так, чтобы использовать для подключения к службе поддержки Dell EMC Support защищенное соединение. Для
SupportAssist Direct Connect можно выбрать один из следующих вариантов подключения для удаленного обслуживания.
Direct Connect without remote access
Direct Connect with remote access
Если выбран параметр Direct Connect without remote access и приняты условия лицензионного соглашения с конечным
пользователем (EULA), устройство устанавливает безопасное соединение между собой и Dell EMC Support. Этот параметр
обеспечивает возможности подключения для двусторонней передачи файлов в службу Dell EMC Support и из нее. Если это
применимо, можно настроить подключение устройства к связанному прокси-серверу (необязательно). При необходимости
вы можете позднее обновить Direct Connect до версии с настройкой конфигурации удаленного доступа.
Если выбран параметр Direct Connect with Remote Access и приняты условия лицензионного соглашения с конечным
пользователем (EULA), устройство устанавливает безопасное соединение между собой и Dell EMC Support. Этот параметр
обеспечивает возможности подключения для обслуживания с удаленным доступом между устройством и Dell EMC Support,
а также для двусторонней передачи файлов. Если это применимо, можно настроить подключение устройства к диспетчеру
политик (необязательно) и любому из связанных прокси-серверов (необязательно) с помощью PowerStore Manager.
При добавлении нового устройства в существующий кластер новое устройство обнаружит настройки SupportAssist кластера
и автоматически настроится под них. Если в данный момент активирована функция SupportAssist Direct Connect, она будет
автоматически активирована в новом устройстве. Дополнительные действия не требуются. Если SupportAssist Direct
Connect активировать невозможно, это не помешает выполнить процедуру добавления устройства.
Требования для SupportAssist Direct Connect
При реализации вариантов SupportAssist Direct Connect without remote access и Direct Connect with remote access
должно выполняться следующее требование:
Сетевой трафик (HTTPS) должен быть разрешен на портах 443 и 8443 (исходящий) в направлении службы поддержки
Dell EMC. Если порт 8443 не будет открыт, это приведет к значительному воздействию на производительность (30–45%).
Игнорирование требования открыть оба порта может привести к задержке в устранении проблем с конечным
устройством.
Следующее требование должно выполняться только при реализации варианта SupportAssist Direct Connect with Remote
Access:
Если в вашей реализации для усиления контроля над удаленным доступом к устройству планируется использовать
диспетчер политик, это необходимо указать при настройке функции SupportAssist.
Настройка SupportAssist
Настройте SupportAssist для устройства с помощью любого из следующих средств:
Мастер начальной настройкипользовательский интерфейс для пошаговой начальной настройки PowerStore Manager
и подготовки системы к использованию.
Suppoprt Assistстраница параметров, доступ к которой возможен из PowerStore Manager (нажмите Settings и в
разделе Support выберите SupportAssist).
Сервер REST API — прикладной интерфейс, который может принимать запросы REST API для настройки параметров
SupportAssist. Дополнительные сведения о REST API см. в документе PowerStore REST API Reference Guide.
Чтобы определить состояние функции SupportAssist, нажмите Settings в PowerStore Manager и в разделе Support выберите
SupportAssist.
SupportAssist 19
Обнаружение устройств PowerStore
После настройки сетей и установки устройств можно приступить к обнаружению устройства PowerStore и начать процесс
начальной настройки.
Темы:
Обнаружение системы
Обнаружение системы
Завершив установку базового шасси и дополнительных шасси расширения, найдите только что установленное шасси, а
затем создайте кластер. Используйте один из следующих способов.
Прямое подключениеэто рекомендуемая процедура, которая подразумевает ваше обязательное присутствие в
центре обработки данных или лаборатории, где установлено базовое шасси.
Удаленное подключениеиспользуйте эту процедуру при отсутствии доступа к базовому шасси.
Обнаружение при прямом подключении
Это рекомендуемая процедура, которая подразумевает ваше обязательное присутствие в центре обработки данных или
лаборатории, где установлено базовое шасси.
Предварительные условия
Скачайте и запустите Средство проверки сети (NVT) PowerStore, чтобы проверить правильность конфигурирования
сетей. NVT можно загрузить из Dell EMC Central Solutions на сайте https://psapps.emc.com/central/solutions.
Убедитесь, что адаптер Ethernet вашей рабочей станции настроен следующим образом:
Подключен непосредственно к сервисному порту PowerStore узла A.
Настроен с использованием статического IP-адреса ЛС (128.221.1.0/24) без определенного адреса шлюза
(128.221.1.249; 255.255.255.0; нет шлюза)
Доступен для проверки связи с использованием IP-адреса сервисного ЛС узла A (128.221.1.250)
Действия
1. Подключите рабочую станцию или ноутбук к сервисному порту узла A шасси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Руководствуйтесь процедурой, описанной в этом разделе, только в том случае, если вы находитесь
непосредственно в центре обработки данных. Если у вас нет доступа к базовому шасси, пропустите эти шаги. Для
обнаружения вашей системы необходимо скачать и запустить утилиту обнаружения PowerStore на удаленной
системе или виртуальной машине. Для получения дополнительных сведений см. раздел Обнаружение при
удаленном подключении.
B
A
Node
2. В окне веб-браузера выполните следующее: https://128.221.1.250
A
20 Обнаружение устройств PowerStore
/