Sibelius 8 Справочное руководство

Тип
Справочное руководство
Sibelius® Справочное руководство
reference.book Page 1 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Правовая информация
© Avid Technology Inc. («Avid»), 2015. Все права
защищены. Полное или частичное копирование
содержимого данного руководства без письменного
согласия Avid запрещается.
003, 192 Digital I/O, 192 I/O, 96 I/O, 96i I/O, Adrenaline,
AirSpeed, ALEX, Alienbrain, AME, AniMatte, Archive,
Archive II, Assistant Station, AudioPages, AudioStation,
AutoLoop, AutoSync, Avid, Avid Active, Avid Advanced
Response, Avid DNA, Avid DNxcel, Avid DNxHD,
Avid DS Assist Station, Avid Ignite, Avid Liquid,
Avid Media Engine, Avid Media Processor,
Avid MEDIArray, Avid Mojo, Avid Remote Response,
Avid Unity, Avid Unity ISIS, Avid VideoRAID, AvidRAID,
AvidShare, AVIDstripe, AVX, Beat Detective,
Beauty Without The Bandwidth, Beyond Reality,
BF Essentials, Bomb Factory, Bruno, C|24,
CaptureManager, ChromaCurve, ChromaWheel,
Cineractive Engine, Cineractive Player,
Cineractive Viewer, Color Conductor, Command|8,
Control|24, Cosmonaut Voice, CountDown, d2, d3, AAE,
D-Command, D-Control, Deko, DekoCast, D-Fi, D-fx,
Digi 002, Digi 003, DigiBase, Digidesign,
Digidesign Audio Engine, Digidesign Development
Partners, Digidesign Intelligent Noise Reduction,
Digidesign TDM Bus, DigiLink, DigiMeter, DigiPanner,
DigiProNet, DigiRack, DigiSerial, DigiSnake, DigiSystem,
Digital Choreography, Digital Nonlinear Accelerator,
DigiTest, DigiTranslator, DigiWear, DINR, DNxchange,
Do More, DPP-1, D-Show, DSP Manager,
DS-StorageCalc, DV Toolkit, DVD Complete, D-Verb,
Eleven, EM, Euphonix, EUCON, EveryPhase, Expander,
ExpertRender, Fairchild, FastBreak, Fast Track,
Film Cutter, FilmScribe, Flexevent, FluidMotion,
Frame Chase, FXDeko, HD Core, HD Process, HDpack,
Home-to-Hollywood, HyperSPACE, HyperSPACE
HDCAM, iKnowledge, Impact, Improv, iNEWS, iNEWS
Assign, iNEWS ControlAir, InGame, Instantwrite, Instinct,
Intelligent Content Management,
Intelligent Digital Actor Technology, IntelliRender,
Intelli-Sat, Intelli-Sat Broadcasting Recording Manager,
InterFX, Interplay, inTONE, Intraframe, iS Expander, iS9,
iS18, iS23, iS36, ISIS, IsoSync, LaunchPad, LeaderPlus,
LFX, Lightning, Link & Sync, ListSync, LKT-200, Lo-Fi,
MachineControl, Magic Mask,
Make Anything Hollywood, make manage move|media,
Marquee, MassivePack, MassivePack Pro, Maxim,
Mbox, Media Composer, MediaFlow, MediaLog,
MediaMix, Media Reader, Media Recorder, MEDIArray,
MediaServer, MediaShare, MetaFuze, MetaSync,
MIDI I/O, Mix Rack, Moviestar, MultiShell, NaturalMatch,
NewsCutter, NewsView, NewsVision, Nitris, NL3D, NLP,
NSDOS, NSWIN, OMF, OMF Interchange, OMM,
OnDVD, Open Media Framework,
Open Media Management, Painterly Effects, Palladiium,
Personal Q, PET, Podcast Factory, PowerSwap, PRE,
ProControl, ProEncode, Profiler, Pro Tools,
Pro Tools|HD, Pro Tools LE, Pro Tools M-Powered,
Pro Transfer, QuickPunch, QuietDrive,
Realtime Motion Synthesis, Recti-Fi, Reel Tape Delay,
Reel Tape Flanger, Reel Tape Saturation, Reprise,
Res Rocket Surfer, Reso, RetroLoop, Reverb One,
ReVibe, Revolution, rS9, rS18, RTAS, Salesview, Sci-Fi,
Scorch, ScriptSync, SecureProductionEnvironment,
Shape-to-Shape, ShuttleCase, Sibelius, SimulPlay,
SimulRecord, Slightly Rude Compressor, Smack!,
Soft SampleCell, Soft-Clip Limiter, SoundReplacer,
SPACE, SPACEShift, SpectraGraph, SpectraMatte,
SteadyGlide, Streamfactory, Streamgenie, StreamRAID,
SubCap, Sundance, Sundance Digital, SurroundScope,
Symphony, SYNC HD, SYNC I/O, Synchronic,
SynchroScope, Syntax, TDM FlexCable, TechFlix,
Tel-Ray, Thunder, TimeLiner, Titansync, Titan, TL Aggro,
TL AutoPan, TL Drum Rehab, TL Everyphase,
TL Fauxlder, TL In Tune, TL MasterMeter, TL Metro,
TL Space, TL Utilities, tools for storytellers, Transit,
TransJammer, Trillium Lane Labs, TruTouch, UnityRAID,
Vari-Fi, Video the Web Way, VideoRAID, VideoSPACE,
VTEM, Work-N-Play, Xdeck, X-Form и XMON являются
либо зарегистрированными торговыми знаками, либо
торговыми знаками Avid Technology, Inc. в США и/или
в других странах.
Bonjour, логотип Bonjour и эмблема Bonjour являются
торговыми марками Apple Computer, Inc.
Thunderbolt и логотип Thunderbolt являются
торговыми марками корпорации Intel в США и/или
других странах.
Данный продукт может быть защищен одним или
несколькими патентами, выданными в США или в
других странах. Подробная информация доступна по
адресу www.avid.com/patents.
Функциональные возможности, технические
характеристики, системные требования и наличие
продукта могут быть изменены без предварительного
уведомления.
Инв. номер руководства 9320-65331-13 REV A 6/15
reference.book Page 2 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Содержание
3
Введение 7
. Об этом справочном руководстве . . . . .8
. Работа с лентой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
. Отменить и вернуть . . . . . . . . . . . . . . . .21
. Подключение к внешним
MIDI-устройствам . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
1 Вкладка Файл 25
1.1 Работа с файлами . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.2 Обмен файлами . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
1.3 Обмен по сети . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
1.4 Создание новой партитуры . . . . . . .42
1.5 Открытие файлов предыдущих
версий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
1.6 Открытие MIDI-файлов . . . . . . . . . . .49
1.7 Открытие MusicXML файлов . . . . . .55
1.8 PhotoScore Lite . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
1.9 AudioScore Lite . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
1.10 Разделение и объединение
партитур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
1.11 Печать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
1.12 Экспорт аудиофайлов . . . . . . . . . .100
1.13 Экспорт видеофайлов . . . . . . . . . .104
1.14 Экспортирование графических
объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109
1.15 Экспорт MIDI-файлов . . . . . . . . . .116
1.16 Экспорт MusicXML файлов . . . . . .118
1.17 Экспорт в более ранние версии . .119
1.18 Экспорт в Avid Scorch . . . . . . . . . . .124
1.19 Экспортирование веб-страниц
Scorch . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
1.20 Экспортирование PDF файлов . . .135
1.21 Экспортирование шаблонов
партитур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
1.22 Управление учебным классом . . .137
1.23 Генератор заданий . . . . . . . . . . . . .141
1.24 Добавление собственных
рабочих партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
1.25 Работа с плагинами . . . . . . . . . . . . .156
1.26 Настройки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159
1.27 Сочетания клавиш . . . . . . . . . . . . .166
1.28 Настройки отображения . . . . . . . .171
2 Вкладка Главная 177
2.1 Выделения и пассажи . . . . . . . . . . . 179
2.2 Мелкие раштры . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
2.3 Идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
2.4 Инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
2.5 Нотоносцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
2.6 Редактирование инструментов . . . 221
2.7 Такты и тактовые паузы . . . . . . . . . 235
2.8 Цвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
2.9 Фильтры и поиск . . . . . . . . . . . . . . . 242
2.10 Скрытие объектов . . . . . . . . . . . . . 250
2.11 Инспектор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
2.12 Плагины пакетной обработки . . . 259
2.13 Другие плагины . . . . . . . . . . . . . . . 261
3 Вкладка Ввод нот 265
3.1 Введение в способы ввода нот . . . . 267
3.2 Цифровая клавиатура . . . . . . . . . . . 268
3.3 Ввод мышкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
3.4 Буквенный ввод и ввод в режиме
step-time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
3.5 Окно Клавиатура . . . . . . . . . . . . . . . . 283
3.6 Ввод гитарной табулатуры . . . . . . . 286
3.7 Окно Гриф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
3.8 Гитара: ноты и табулатура . . . . . . . 292
3.9 Лютневая табулатура . . . . . . . . . . . . 299
3.10 Триоли и другие туплеты . . . . . . . 301
3.11 Транспонирование . . . . . . . . . . . . . 308
3.12 Опции ввода нот . . . . . . . . . . . . . .311
3.13 Устройства ввода . . . . . . . . . . . . . . 315
3.14 Flexi-time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
3.15 Голоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
3.16 Аранжировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
3.17 Редактирование стилей
аранжировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350
3.18 Преобразования . . . . . . . . . . . . . . . 356
3.19 Плагины для работы со знаками
альтерации альтерации . . . . . . . . . . . . . 360
3.20 Плагины Инструменты
композитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
3.21 Плагин Ноты и паузы . . . . . . . . . . 368
3.22 Плагины Упростить нотацию . . . 373
3.23 Плагины для туплетов . . . . . . . . . . 376
3.24 HyperControl™ . . . . . . . . . . . . . . . . . 378
reference.book Page 3 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Содержание
4
4 Вкладка Нотация 383
4.1 Ключи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
4.2 Ключевые знаки . . . . . . . . . . . . . . . . 389
4.3 Метрические размеры . . . . . . . . . . . 393
4.4 Свободный ритм . . . . . . . . . . . . . . . 398
4.5 Тактовые черты . . . . . . . . . . . . . . . . 400
4.6 Линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406
4.7 Вилки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414
4.8 Фразировочные лиги . . . . . . . . . . . 417
4.9 Редактирование линий . . . . . . . . . . 426
4.10 Символы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429
4.11 Редактирование символов . . . . . . 435
4.12 Нотные головки . . . . . . . . . . . . . . . 439
4.13 Ударные инструменты . . . . . . . . . 444
4.14 Редактирование нотных
головок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450
4.15 Группировка ребер . . . . . . . . . . . . 452
4.16 Расположение ребер . . . . . . . . . . . 458
4.17 Ребра над паузами и штили
без нот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 463
4.18 Импортирование графики . . . . . . 466
4.19 Квадратные и фигурные
акколады . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 470
4.20 Знаки альтерации . . . . . . . . . . . . . 473
4.21 Арпеджио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479
4.22 Знаки артикуляции . . . . . . . . . . . . 481
4.23 Форшлаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488
4.24 Джазовая артикуляция . . . . . . . . . 490
4.25 Репризы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492
4.26 Штили и добавочные линейки . . . 495
4.27 Связующие лиги . . . . . . . . . . . . . . . 498
4.28 Тремоло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 502
5 Вкладка Текст 505
5.1 Работа с текстом . . . . . . . . . . . . . . . . 507
5.2 Типичные стили текста . . . . . . . . . 516
5.3 Цифрованный бас и римские
цифры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525
5.4 Названия инструментов . . . . . . . . . 528
5.5 Типографика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 533
5.6 Редактирование стилей текста . . . 540
5.7 Вокальный текст . . . . . . . . . . . . . . . . 549
5.8 Обозначения аккордов . . . . . . . . . . 562
5.9 Редактирование обозначений
аккордов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 575
5.10 Плагин Обозначения аккордов . . 585
5.11 Схемы гамм для гитары . . . . . . . . 590
5.12 Репетиционные метки . . . . . . . . . 593
5.13 Нумерация тактов . . . . . . . . . . . . . .596
5.14 Номера страниц . . . . . . . . . . . . . . . .604
5.15 Текстовые плагины . . . . . . . . . . . . .609
5.16 Групповые символы . . . . . . . . . . . .619
5.17 Эквиваленты шрифтов . . . . . . . . .624
6 Вкладка Воспроизведение 627
6.1 Работа с воспроизведением . . . . . .629
6.2 Устройства воспроизведения . . . . .632
6.3 Микшер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .649
6.4 Живой темп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .661
6.5 Живое воспроизведение . . . . . . . . .669
6.6 Интерпретация партитуры . . . . . . .676
6.7 Исполнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .684
6.8 Словарь воспроизведения . . . . . . . .692
6.9 Репризы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .707
6.10 Видео . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .714
6.11 Таймкод и контрольные точки . . .719
6.12 Плагины Воспроизведение . . . . . .725
6.13 Sibelius Sounds . . . . . . . . . . . . . . . . .729
6.14 MIDI для начинающих . . . . . . . . . .733
6.15 Виртуальные инструменты
для начинающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . .736
6.16 Работа с виртуальными
инструментами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .744
6.17 ReWire . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .750
6.18 MIDI-сообщения . . . . . . . . . . . . . . .753
6.19 SoundWorld . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .762
7 Вкладка Макет 767
7.1 Параметры документа . . . . . . . . . . .769
7.2 Титульные и пустые страницы . . . .774
7.3 Интервал между нотоносцами . . . .776
7.4 Фокусироваться на нотоносцах . . .782
7.5 Магнитный макет . . . . . . . . . . . . . . .785
7.6 Авто-разрывы . . . . . . . . . . . . . . . . . .793
7.7 Разрывы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .797
7.8 Оркестровые паузы . . . . . . . . . . . . . .803
7.9 Макет и форматирование . . . . . . . .807
7.10 Привязка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .812
8 Вкладка Стиль отображения 815
8.1 Набор нот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .817
8.2 Издательский стиль . . . . . . . . . . . . .823
8.3 Интервалы между нотами . . . . . . . .828
8.4 Положения по умолчанию . . . . . . .833
8.5 Порядок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .838
8.6 Музыкальные шрифты . . . . . . . . . .840
9 Вкладка Партии 845
reference.book Page 4 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
5
9.1 Работа с партиями . . . . . . . . . . . . . . .847
9.2 Редактирование партий . . . . . . . . . .851
9.3 Оформление нескольких партий . .857
9.4 Извлечение партий . . . . . . . . . . . . . .862
10 Вкладка Корректура 867
10.1 Аннотации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .869
10.2 Комментарии . . . . . . . . . . . . . . . . . .871
10.3 Выделения цветом . . . . . . . . . . . . .874
10.4 Версии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .876
10.5 Плагины анализа . . . . . . . . . . . . . . .884
10.6 Плагин Корректура . . . . . . . . . . . . .886
11 Вкладка Вид 895
11.1 Просмотр документа . . . . . . . . . . .897
11.2 Таймлайн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .901
11.3 Масштабирование . . . . . . . . . . . . .904
11.4 Невидимые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .906
11.5 Панели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .909
11.6 Опции группы Окно . . . . . . . . . . . .911
Глоссарий 913
Сочетания клавиш 929
Предметный указатель 939
Указатель 951
reference.book Page 5 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
6
reference.book Page 6 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
7
Введение
reference.book Page 7 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
8
Об этом справочном руководстве
Этот документ представляет собой подробный справочник по всем функциональным характери-
стикам Sibelius. Чтобы узнать больше о функциональных характеристиках Sibelius и ознакомиться
с программой, возможно, проще будет воспользоваться справочником, доступным по команде
Файл
>
Справка
в самой программе.
Справочное руководство доступно на экране и в виде печатного издания, которое вы можете
приобрести в интернет-магазине Avid и у вашего дистрибьютора или в книжных магазинах
(таких, как Amazon.com). Обе формы справочного руководства идентичны.
Главы и темы
Данное справочное руководство разделено на 11 глав, соответствующее 11 вкладкам в окне
программы Sibelius, содержащих более мелкие темы. Вы найдете список всех тем в разделе
Содержание, хотя, возможно, предпочтете Указатель, как более удобный в поиске
информации по обнаружению определенных областей программы. Проверьте Визуальный
указатель
, если вы знаете, как что-то выглядит, но не знаете, как это называется.
Глосса-
рий
объясняет музыкальные и технические термины.
Справочное руководство на экране
Чтобы начать пользоваться справочным руководством на экране, щелкните по кнопке
вкладки ленты, показанной справа, найдите пункт Справка во вкладке Файл или
нажмите сочетание клавиш F1 или X?.
Независимо от того, какое приложение использует ваш компьютер для просмотра PDF-файлов, в
Windows они обычно открываются программой Adobe Reader, a в Mac это обычно Preview –
справочное руководство появится на экране. Чтобы перемещаться по справочному руководству
на экране, вы можете использовать закладки и
Редактировать
>
Найти
опции, встроенные в
Adobe Reader и Preview.
Закладки, подобны таблице содержания, расположенной в начале документа, который вы читаете,
позволяют перейти на любую главу, тему или даже подзаголовок в справочном руководстве.
Чтобы показать закладки:
*
В Adobe Reader выберите
Вид
>
Панели навигации
>
Закладки
; панель, подобная показанной
ниже слева, появится слева на вашем экране.
reference.book Page 8 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Об этом справочном руководстве
9
*В Preview на Mac, выберите Вид > Боковая панель > Показать боковую панель; панель,
подобная показанной ниже справа, переместится в правую часть окна.
Чтобы выполнить поиск в справочном руководстве на экране, используйте Редактировать >
Найти опцию, в противном случае:
*В Adobe Reader, вы можете просто ввести в поле поиска на панели инструментов, показанной
левее и ниже, затем используйте кнопки «вперед» и «назад», чтобы передвигаться вперед
и назад.
*
В Preview на Mac, вы можете ввести в окно поиска в секции, показанной справа, затем щелкните
по списку результатов, чтобы перемещаться вперед и назад
.
Оформление и перекрестные ссылки
Наименования клавиш компьютера, меню и диалоговых окон написаны вот так.
Основной способ поиска команд в Sibelius - при помощи ленты, где множество командных
кнопок появляется вверху экрана, когда вы выбираете вкладку Файл или Главная. Каждая
вкладка описывает набор команд (
Ввод нот
,
Нотация
,
Текст
,
Макет
, т.д.); если вы нажмете
вкладку, лента изменится, чтобы показать кнопки, которые позволяют использовать эти команды.
Каждая вкладка ленты содержит несколько групп связанных команд.
reference.book Page 9 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
10
В данном справочном руководстве в качестве быстрого способа описания доступа к опреде-
ленной команде используется следующий формат: «выберите Главная > Инструменты >
Добавить или удалить» означает «щелкните по вкладке Главная, просмотрите группу
Инструменты и нажмите кнопку Добавить или удалить».
Позже работа с лентой будет рассмотрена гораздо подробней, так что не волнуйтесь, если
пока некоторые термины звучат для вас загадочно.
bРабота с партиями означает «смотрите тему Работа с партиями в начале главы 9
справочного руководства.»
Основная терминология
Большая часть компьютерных терминов, использованных в этом руководстве, уже знакома
большинству читателей, но они включены на случай, если один или два термина незна-
комы:
*Маркировка некоторых клавиш различна на разных клавиатурах, особенно на Mac. В данном
справочном руководстве используются следующие условные обозначения:
символ Mac
название Mac эквивалент Windows
XCommand Ctrl (“Control”)
^Ctrl(нет соответствия)
xShift Shift
zOption Alt
RReturn Return (на основной клавиатуре)
EEnter Enter (на цифровой клавиатуре)
Обратите внимание на некоторую путаницу для клавиши с маркировкой Ctrl (или иногда
Control, в зависимости от модели вашей клавиатуры) - в Mac она не аналогична клавише,
промаркированной Ctrl в Windows. Для Mac сочетания клавиш, использующих Ctrl очень
редко встречаются в Sibelius, но они написаны с использованием символа ^ (если он
появляется в меню и т.д. для Mac), чтобы избежать неразберихи для пользователей
Windows.
*Версии программы Sibelius почти идентичны для Windows и Mac, но различаются сочета-
ниями клавиш; условные обозначения для Windows перечисляются первыми. Чтобы
получить больше информации о различиях сочетаний клавиш между Mac и Windows,
bСочетания клавиш в конце данного справочного руководства, где перечислены все
существующие сочетания клавиш.
*«Нажмите Ctrl+A или XA» означает удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или X (Mac) и
нажимайте клавишу
A
. Даже если буква
A
написана как заглавная, не нажимайте
Shift
, если
только это не указано явно. Аналогично, для стандартных сочетаний клавиш как
Ctrl
+
?
или
X
?
где и
/
, и
?
находятся на той же самой клавише, вы в действительности нажимаете
Ctrl
+
/
или
X
/
, не используя
Shift
.
*
Аналогично,
«
Alt
+щелчок
или
z
-щелчок» означает удержание клавиши
Alt
(Windows) или
z
(Mac) и щелчок.
reference.book Page 10 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Об этом справочном руководстве
11
*Выполнить щелчок означает навести курсор мышки на объект и щелкнуть левой кнопкой
мышки. Выполнить щелчок правой кнопкой мышки означает навести курсор мышки на
объект и щелкнуть правой кнопкой мышки. Если вы используете MacBook или другой
портативный Mac, чтобы выполнить щелчок правой кнопкой мышки, удерживайте клавишу
Ctrl и щелкните по трекпаду.
*
Выполнить
перетаскивание
означает навести курсор мышки на объект, а затем нажать
и
удерживать
левую кнопку мышки при перемещении мышки. Чтобы завершить перетаскивание
просто отпустите кнопку мыши.
*
Диалоговое окно
- это окно с кнопками. Некоторые диалоговые окна разделены на несколько
страниц и содержат маркированные
вкладки
вверху или
окно списка
в левой части, по кото-
рому вы можете щелкнуть, чтобы перейти от одной
страницы
диалогового окна к другой.
*Цифровая клавиатура - это прямоугольный блок клавиш с цифрами и другими символами,
расположенный на правом краю клавиатуры компьютера. В ноутбуках, портативных
компьютерах, обычно отсутствует отдельная цифровая клавиатура – bСочетания
клавиш чтобы получить больше информации.)
*
Return
- это крупная клавиша в правой части буквенных клавиш. На некоторых клавиатурах
она промаркирована как
Enter
или символ специальной стрелки, но мы всегда называем ее
Return
.
*Enter -
это крупная клавиша внизу справа на цифровой клавиатуре. На некоторых клавиату-
рах она не промаркирована, но ее значение не меняется и означает
Enter.
Менее распространенные термины представлены в
Глоссарий
в конце данного издания
.
reference.book Page 11 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
12
Работа с лентой
Лента
- это широкая полоса командных кнопок, которая появляется в верхней части окна Sibelius,
где расположены все функции программы, организована в соответствии с задачей.
В дополнение к ленте, каждое окно документа Sibelius также содержит полезные средства
управления.
Окно Sibelius
Изображение ниже показывает типичное окно Sibelius, поэтому можно увидеть, где находится
лента и несколько других полезных средств управления в верхней и нижней частях окн
а:
Вот быстрый обзор по окну Sibelius, начиная сверху и спускаясь вниз:
*Панель быстрого доступа (только для Windows) имеет три важные кнопки: Сохранить,
Отменить и Вернуть. Кнопки Отменить и Вернуть также имеют меню, прикрепленные
к ним, позволяющие быстро отменить и вернуться к любому месту после открытия партитуры.
(Для Mac эти пункты, соответственно, находятся в меню в Файл и Редактировать.)
*
Строка заголовка
: показывает имя файла документа и название текущей динамической партии
или отображенной на экране версии (если применимо). В Windows вы увидите звёздочку (
*
)
после имени файла, если у партитуры есть несохраненные изменения. (В Mac вместо этого
увидите черную точку внутри красной кнопки закрытия в верхнем левом углу окна).
*
Кнопки окна
: строка заголовка содержит набор кнопок для работы с текущим окном. В Windows
эти кнопки появляются в верхнем правом углу, тогда как в Mac, они появляются в верхнем
левом углу.
Лента
Вкладки
ленты Справка
Вкладка
Создать
новый
Вкладка пере-
ключения
Строка текущего
состояния
Средства управления
масштабированием
Кнопки вида
документа
Устройства считывание
информации
Строка заголовка
Свернуть
ленту
Кнопки окна (сверху
слева для Mac)
Вкладки доку-
мента
Панель быстрого доступа
(только для Windows) Поле поиска
reference.book Page 12 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Работа с лентой
13
%Свернуть первая из трех кнопок для Windows и средняя из трех для Mac. Нажимайте ее,
чтобы окно партитуры исчезло с экрана без закрывания файла.
%
Восстановить максимальный размер окна/Свернуть
(на Mac называется
Масштаб
), вто-
рая
из трех кнопок в Windows и третья из трех в Mac. Эта кнопка изменяет размеры окна
документа. Нажатие этой кнопки переключает окно между размерами: максимальным и
предыдущим.
%Закрыть третья кнопка из трех в Windows и первая в Mac. Как это понятно из названия,
нажатие этой кнопки закроет текущее окно.
*Поле поиска: наберите одно или несколько ключевых слов в этом поле, чтобы увидеть
список предлагаемых средств управления на любой вкладке ленты; этот способ особенно
удобен, если не помните точно, где это находится. По мере ввода, Sibelius показывает список
соответствующих элементов управления: используйте 3/2, чтобы выбрать одну, нужную
вам, а затем нажмите Return, чтобы перейти туда. Sibelius любезно выделит для вас запро-
шенное слово.
*Свернуть ленту: лента, как описано ниже, занимает некоторый объем вертикального
пространства. Если вы хотите увидеть больше окно партитуры, во время работы на ней,
нажмите кнопку Свернуть ленту. После этого лента исчезнет, оставив только вкладки
сверху экрана. Чтобы вернуть ленту, нажмите на кнопку еще раз, так можно закрепить
ленту, чтобы она была видна постоянно, или просто нажмите любую вкладку, которую
хотите использовать, чтобы лента появлялась на время, пока вы не закончите с выбором на
ней, после чего она снова исчезает.
*Справка: Щелкните по кнопке ?, чтобы открыть это справочное руководство в его экранной
форме. Можно найти дальнейшую помощь во вкладке Файл на ленте.
*Лента: рассматривается в подробностях ниже.
*Вкладки Документ: вы можете открыть несколько различных видов одного и того же
документа –
например, всю партитуру и партии отдельных инструментов – в одинарном окне, и
переключаться между ними, используя эти вкладки. Когда вы только начинаете новую партитуру,
будет показана
только одна вкладка, названная Вся партитура. Можно открыть новые
вкладки, используя кнопку + справа от строки Вкладки документа или использовать другие
опции, которые переключают вид (нажатие W переключает между всей партитурой и дина-
мическими партиями в соответствии с текущим выделением). Можно изменить порядок
вкладок, просто перетаскивая их, и можно
«отцепить» вкладку, чтобы открыть партитуру или
партию, просматриваемую в данный момент
в этой вкладке, в своем собственном новом окне:
нажмите на вкладку и, удерживая ее, тащите вверх или вниз; под курсором мышки появится
иконка партитуры Sibelius. Отпустите кнопку мышки, и новое окно будет создано там, где вы
отпустите пиктограмму партитуры Sibelius.
*Открыть новую вкладку: эта кнопка + показывает меню, позволяющее вам открывать новую
вкладку, содержащую другой вид текущей партитуры, включая динамические партии и
сохраненные варианты. Можно также выбрать Новое окно, которое откроет текущую
вкладку в новом окне. Можно не щелкать по самой кнопке, чтобы открыть меню: просто
щелкните правой кнопкой мышки где угодно на панели вкладки документа, чтобы сделать
тоже самое.
reference.book Page 13 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
14
*Вкладка переключения: если у вас одновременно открыто много вкладок, бывает трудно
различать все их названия по ширине панели вкладок. Щелкните по этой кнопке, чтобы
увидеть меню,
перечисляющее все открытые вкладки в текущем окне и позволяющее быстро
переключаться на любую из них.
*Строка текущего состояния: строка текущего состояния расположена рядом с кнопкой
окна и предоставляет информацию о текущем документе, а также имеет полезные кнопки
для быстрого доступа.
*
Устройства считывание информации
: слева от строки текущего состояния есть серия полезных
устройств считывания. Слева направо: текущая страница и общее количество страниц;
инструмент, на котором находится текущее выделение, если оно есть; диапазон текущего
выделения, если он есть; временной код текущего выделения; высота тона выделенных нот
(или первая нота или аккорд пассажа, если у вас есть выделенный диапазон музыки); гармония
аккорда, сформированного всеми выделенными нотами в начале выделения, показанные как
обозначение аккорда; описание текущего действия (например,
Редактировать пассаж
или
Редактировать текст
); так или иначе текущий вид теперь отображен в созвучном (звучащем),
тоне или в транспонированном (записанном) тоне; или Макет > Скрытие нотоносцев >
Сфокусироваться на нотоносцах включены; в любом случае, включена или отключена
магнитный макет для выделения объектов; и/или шрифт и размер точки выделенного тек-
стового объекта.
*Средства управления масштабированием: в правом конце строки текущего состояния есть
ползунок с кнопками
и
+
на каждой, что позволит вам быстро и легко изменять масштаб
текущего вида. Слева от ползунка есть устройство считывания текущего масштаба, выражен-
ного в процентах.
*Кнопки вида документа: слева от устройств управления масштабирования есть кнопки,
позволяющие быстро переключаться между разными типами видов, например, между
показом страниц партитуры, расположенных горизонтально, и панорамным видом. Эти
кнопки также найдутся на вкладке Вид на ленте.
Вкладки ленты
Сама лента разделена на 11 вкладок. Первая вкладка
Файл
в отличие от других вкладок: ее нажатие
скрывает партитуру вообще и вместо этого показывает вам особый вид под названием Backstage,
который содержит все, что вы могли бы захотеть сделать с файлом (в отличие от того, что вы
могли
бы сделать
в
файле и что есть в других остальных 10 вкладках). Из вкладки
Файл можно
создавать, открывать, сохранять и закрывать файлы, импортировать и экспортировать их в разных
форматах, выводить музыку на печать, иметь доступ к функциям обучения и преподавания,
получить подробную справку и т.д. (Первая глава этой книги посвящена действиям, которые
можно выполнять из вкладки
Файл
)
.
Остальные 10 вкладок упорядочены примерно в соответствии с последовательностью, в которой
обычно выполняются задачи во время работы над партитурой; поэтому вы проделаете свой
путь с самого начала проекта до его конца, используя, практически, большую часть вкладок ленты
слева направо. (Эта книга также упорядочена в соответствии с последовательностью вкладок)
.
reference.book Page 14 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Работа с лентой
15
Эти вкладки содержат следующие виды команд:
*
Главная
: основные настройки партитуры, типа добавление и удаление инструментов и панелей,
кроме того ключевые операции редактирования, включая действия с буфером обмена и мощные
фильтры Sibelius.
*Ввод нот: команды связаны с алфавитным, Step-time и Flexi-time вводом, плюс операции
редактирования нот, инструменты композитора, такие как расширить/уменьшить и преоб-
разования, типа ракоход, инверсия и т. д.
*
Нотация
: все основные обозначения отличные от нот: паузы и текст, включая ключи, тактовые
размеры и ключевые знаки, особые тактовые линии, линии, символы, нотные головки и т.д.
*Т
екст
: контролирует стиль и размер шрифта, выбор стиля текста, помимо этого и тексты песен,
обозначения аккордов, репетиционные метки, такты и опции нумерации страниц.
*
Воспроизведение
: выбор конфигурации воспроизведения, микшер, средства управления
переносом и воспроизведением, Живой темп, Живое воспроизведение - настройки того, как
Sibelius должен интерпретировать вашу партитуру во время воспроизведения и параметры
записи музыки на видео.
*Макет: параметры документа, такие как размер страницы и нотоносца, интервалы между
нотоносцами, скрытые нотоносцы, опции Магнитный макет, средства управления форма-
тированием.
*
Стиль отображения
: опции, которые отражают внешний вид вашей партитуры, включая
выбор издательского стиля, интервалы между нотами и формат названия инструмента,
команды, чтобы восстановить или изменить оформление и положение объектов в партитуре.
*Партии: опции, относящиеся к инструментальным партиям.
*Корректура: добавляет и просматривает комментарии, прикрепленные к нотам, создает
несколько
вариантов той же самой партитуры и управляет ими, сравнивает исправления и
имеет доступ к различным корректирующим плагинам.
*Вид: изменяет разметку и размер музыки на экране, отображает и скрывает различные
невидимые и полезные обозначения, которые предоставляют полезную информацию о вашей
партитуре, скрывает и отображает дополнительные панели для расширенных действий,
упорядочивает и выполняет переход между открытыми окнами документа.
Группы и элементы управления
Каждая вкладка ленты содержит ряд
групп
, которые объединяют однородные команды вместе.
Название каждой группы показано серым цветом под названиями отдельных команд; группы
отделены друг от друга вертикальной линией
:
На рисунке показаны группы
Обычный
,
Линии
и
Символы
на вкладке
Нотация
.
reference.book Page 15 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
16
Каждая категория содержит одно или более средств управления различного типа, в том числе
сдвоенные кнопки: кнопки, открывающие меню (где половина кнопки - обыкновенная, а вторая
половина -
открывает меню), кнопки-флажки, комбинированные окна и галереи, которые
являются меню с особыми свойствами. Галереи бывают двух видов:
*
Раскрывающиеся галереи:
могут выглядеть во многом также, как и обычные меню, отображая
свое содержимое как текст, или они могут отображать свое содержимое графически. В отличие
от обычного меню, галереи обычно приводят список опций, организованных по категориям,
которые затем можно отфильтровать (смотрите ниже). Пример галереи текстов Главная >
Выбрать
>
Фильтры
. Все из кнопок есть в
Нотация
>
Обычный
категории, на иллюстрации
выше показано использование раскрывающихся графических галерей.
*Галереи на ленте: эти галереи встроены прямо в ленту, позволяющую увидеть первые
несколько элементов галереи, не открывая ее. Галереи на ленте могут прокручиваться вверх
и
вниз список кнопками-стрелками в правом конце или открывать галерею, заставляя
ее поя-
виться как раскрывающуюся. Нотация > Линии и Нотация > Символы обе содержат
галереи на ленте, показанные на иллюстрации сверху.
Многие галереи в Sibelius содержат
фильтры по категориям
, которые позволяют отобразить
в
галерее только элементы одного типа. Фильтры по категориям находятся на самом верху
открытой галереи; по умолчанию, фильтра нет (поэтому фильтр читает
Все
), но можно щелкнуть
по названию фильтра, чтобы отобразить меню, в котором перечислены все категории. Выберите
одну категорию и все другие категории будут игнорироваться.
В зависимости от ширины окна, лента организуется так, чтобы отобразить, как можно
больше
элементов управления во всех группах на текущей вкладке. Некоторые элементы управления
могут располагаться вертикально, чтобы сэкономить место, или, возможно, даже скрыть свое
текстовое описание. Если становится очень тесно, некоторые группы могут оказаться
сверну-
тыми
, что означает, что вместо того, чтобы показывать каждый из своих элементов управления
прямо на ленте, все элементы управления сворачиваются в одну кнопку, которая покажет все
содержимое группы ниже ленты при нажатии, например:
На изображении выше несколько групп на вкладке Макет свернуты, а группа Интервал
между нотоносцами, открытая щелчком по кнопке, отображает скрытую группу.
У Sibelius так много команд, что для того, чтобы показать все команды во всех группах без
свертывания, ваш экран должен быть шириной, по крайней мере, 1920 пикселей!
reference.book Page 16 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Работа с лентой
17
Доступ к элементам управления с клавиатуры
Лента включает несколько функций для экономии времени, чтобы помочь вам быстро изучить
и сориентироваться в программе, главная среди них возможность доступа к каждой
команде с помощью клавиатуры, используя
подсказки для клавиш
. Подсказки для клавиш - это
особые сочетания клавиш, которые приведут вас прямо к команде, где бы вкладка ни была на
ленте.
Чтобы увидеть подсказки для клавиш, просто нажмите Alt (Windows) или Ctrl (Mac): вам не
нужно удерживать клавишу. Под каждым названием вкладки появится подсказка
:
Чтобы получить доступ к вкладке, просто наберите подсказку для клавиш, показанную для этой
вкладки. Например, наберите
L
, чтобы переключиться на вкладку
Макет
:
Теперь введите показанную подсказку для клавиш, (как правило, две буквы), для команды,
которую хотите использовать.
Если вы передали фокус на ленту нажатием Alt (Windows) или Ctrl (Mac), вы также можете
осуществлять
поиск, просмотр и организацию доступа ко вкладкам и элементам
управления в
каждой вкладке, используя клавиши-стрелки или
Tab
и
Shift
-
Tab
, затем используйте также
Пробел
,
Return
или
Enter
, чтобы активировать кнопку или другой элемент управления, который
в настоящее время в фокусе.
Всплывающие подсказки
У каждой команды на ленте также есть расширенное
текстовое описание, появляющееся, если курсор мышки
поместить над ней. Эти описания называются всплыва-
ющими подсказками, и они предоставляют полезный
дополнительный контекст для каждой команды.
Справа вы можете видеть всплывающую подсказку для
Главная > Буфер обмена > Выбрать графический
объект
. Обратите внимание, что сочетание клавиш пока-
зано в скобках после названия команды. В отличие от
подсказок для клавиш, которые можно применять только
при нажатии Alt (Windows) или Ctrl (Mac), такое сочетание клавиш можно использовать в
любом месте, и, кроме того, при желании можно их настроить.
reference.book Page 17 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
18
Запуск связанных с этим диалоговых окон
У некоторых групп на ленте есть маленькая кнопка внизу в
правом углу, которая называется
кнопка запуска диалогового
окна, при нажатии которой, запускается диалоговое окно,
содержащее дополнительные опции, связанные с командами
в этой группе.
На рисунке выше курсор мышки находится над кнопкой запуска диалогового окна в
Макет
>
Параметры документа
, которая запускает диалоговое окно
Параметры документа
, в котором
можно изменить размер страницы, ориентацию и границы при помощи дополнительных
опций вдобавок к тем, что уже есть на ленте.
Интерфейс для работы с одним документом
Sibelius использует интерфейс для работы с одним документом, что значит, что каждая партитура
открывается в своем собственном окне со своей лентой и всеми инструментами, необходимыми
для работы с партитурой. Когда вы открываете новые партии или версий, они открываются
по умолчанию в новых вкладках в том же окне (вы можете изменить их порядок, перетаскивая,
чтобы открыть для просмотра в новом окне).
Чтобы закрыть партитуру, закройте ее окно, нажмите на иконку сверху в правом углу (Windows)
или сверху в левом углу (Mac). По умолчанию, при закрытии окна с последним
документом,
окно быстрого запуска позволит вам открыть последнюю партитуру или создать новую. Это также
не дает Sibelius закрыться в Windows, поскольку обычно, если нет открытых окон, приложение
закрывается.
Если вы не хотите видеть Быстрый запуск снова после закрытия последней партитуры,
можно закрыть последнюю партитуру, нажав соответствующую пиктограмму на последней
вкладке вместо документа, которая закроет партитуру, но оставит окно открытым.
После закрытия последней вкладки в последнем окне, все элементы управления на ленте
отключаются, но вы можете щелкнуть вкладку
Файл
, которая по умолчанию открывает страницу
Недавняя
, так что вы можете открыть последнюю партитуру, или можете щелкнуть по
Открыть
,
чтобы открыть другую существующую партитуру, или
Новая
, чтобы начать новую.
Если вы работаете таким образом, то можно отключить опцию
Показать диалоговое окно
Быстрый запуск после закрытия последней партитуры (или в самом окне Быстрый
запуск, или на странице
Другое
Файл
>
Настройки
), хотя нужно учитывать, что как только
вы закрываете пустое окно документа, которое осталось после закрытия последней вкладки
в последней партитуре, Sibelius все равно закроется в Windows.
Закрывает окно
Закрывает вкладку
reference.book Page 18 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Работа с лентой
19
В Mac приложения могут продолжать работу и без окна, поэтому Sibelius продолжит работу, пока
вы явно не выйдете из программы. Если вы нажмете на иконку Sibelius в Dock, когда Sibelius
запущен,
но открытых окон нет, окно Быстрого запуска откроется автоматически, чтобы помочь
вам снова начать.
Сохранение рабочей среды
Sibelius автоматически отслеживает расположение окон и вкладок, пока вы работаете с
партитурой, поэтому он может восстановить их в следующий раз при открытии программы.
При повторном открытии партитуры, с которой вы работали раньше, Sibelius выполнит
следующие действия:
*Откроет окно документа того же самого размера и положения, которые вы использовали,
работая с ним в последний раз
*Откроет все вкладки, которые были открыты при их последнем использовании, и установит
фокус на последнюю использовавшуюся вкладку
*Задаст масштаб и тип вида такие как и в последний раз.
*
Восстановит исходные настройки на вкладке
Вид
ленты, для которой «невидимые» (полезные
в
ещи,
показанные на экране, но, как правило, не отображенные при печати), должны быть
показаны
*
Откроет панели (такие как панели Микшер, Идеи и т.д.), которые были открыты в последний
раз.
Вы можете, конечно, указать Sibelius что из перечисленного вы хотели бы, чтобы он сделал для
вас чере
з
Отобразить
и
Файл
страницы
Файл
>
Настройки
b1.28 Настройки отобра-
жения.
Замечания для установщиков новой версии программы
Если вы обновили Sibelius 6 или более раннюю версию, то вы можете быть немного дезориентиро-
ваны при первом запуске новой версии Sibelius, увидев, что старые меню и панели инструментов
заменены лентой. Но не беспокойтесь: вскоре вы привыкнете к интерфейсу, а в ближайшее
время
обнаружите, что он намного совершенней, чем раньше. Поле
Искать в ленте
сверху в правом
углу ленты - бесценный инструмент для поиска элементов, которые у вас временно затерялись.
Вот некоторая информация о том, где находятся элементы меню в более ранних версиях Sibelius:
*Элементы меню Файл сейчас находятся во вкладке Файл
*Элементы меню Редактировать распределились между панелью быстрого доступа (для
отмены и повтора), вкладкой
Главная
(для выделения, окрашивания и навигации) и вкладкой
Стиль отображения
(для установочных параметров Магнитная разметка и Порядок).
Вы
по-прежнему
можете получить доступ к урезанной версии меню
Редактировать
, щелкнув
правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте в партитуре, точно так же, как в предыдущих
версиях Sibelius.
*Элементы меню Вид обнаружатся во кладке Вид
*Элементы меню Ноты помещены между вкладкой Стиль отображения (для сброса
группировок ребер и положений, штилей и табулатуры аппликатуры) и вкладкой Ввод
нот (для всего остального).
reference.book Page 19 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
Введение
20
*Элементы меню Создать помещены между вкладками Нотация и Текст. Вы еще можете
получить доступ к меню Создать, щелкнув правой кнопкой мыши на окне партитуры,
ничего не выделяя, точно как и в предыдущих версиях Sibelius.
*Элементы меню Воспроизведение вы найдете во вкладке Воспроизведение
*
Элементы меню
Макет
найдутся на вкладке
Макет
, за исключением
Сбросить оформление
и Сбросить положение, которые находятся на вкладке Стиль отображения
*
Элементы меню
Издательский стиль
появляются во многих вкладках: разные диалоговые
окна
Редактировать...
теперь будут найдены при помощи щелчка по стрелке запуска диало-
гового
окна в
соответствующей группе ленты (например,
Редактировать нотные головки
открывается
при помощи щелчка по стрелке диалогового окна в группе Нотация > Нотные
головки); другие элементы (включая Правила набора и импорт/экспорт издательского
стиля на вкладке Стиль отображения.
*
Плагины
: самые полезные отображаются отдельно на ленте рядом с функциями, связанными
с
программой. Несколько вкладок также посвящены галереям Плагины, например,
вкладка
Текст
имеет галерею всех плагинов для работы с текстом и обозначениями аккордов. Кроме
того, любые пользовательские папки плагинов, которые были добавлены вами, появятся
в Главная > Плагины.
*Элементы меню Окно обнаружатся на вкладке Вид.
*Элементы меню Справка вы найдете на вкладке Файл в панели Справка.
По мере возможности, сочетания клавиш остались такими же, как и в предыдущих версиях
Sibelius, поэтому опытные пользователи, запомнившие много сочетаний клавиш, должны
чувствовать себя, как дома.
reference.book Page 20 Thursday, August 27, 2015 3:29 PM
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84
  • Page 85 85
  • Page 86 86
  • Page 87 87
  • Page 88 88
  • Page 89 89
  • Page 90 90
  • Page 91 91
  • Page 92 92
  • Page 93 93
  • Page 94 94
  • Page 95 95
  • Page 96 96
  • Page 97 97
  • Page 98 98
  • Page 99 99
  • Page 100 100
  • Page 101 101
  • Page 102 102
  • Page 103 103
  • Page 104 104
  • Page 105 105
  • Page 106 106
  • Page 107 107
  • Page 108 108
  • Page 109 109
  • Page 110 110
  • Page 111 111
  • Page 112 112
  • Page 113 113
  • Page 114 114
  • Page 115 115
  • Page 116 116
  • Page 117 117
  • Page 118 118
  • Page 119 119
  • Page 120 120
  • Page 121 121
  • Page 122 122
  • Page 123 123
  • Page 124 124
  • Page 125 125
  • Page 126 126
  • Page 127 127
  • Page 128 128
  • Page 129 129
  • Page 130 130
  • Page 131 131
  • Page 132 132
  • Page 133 133
  • Page 134 134
  • Page 135 135
  • Page 136 136
  • Page 137 137
  • Page 138 138
  • Page 139 139
  • Page 140 140
  • Page 141 141
  • Page 142 142
  • Page 143 143
  • Page 144 144
  • Page 145 145
  • Page 146 146
  • Page 147 147
  • Page 148 148
  • Page 149 149
  • Page 150 150
  • Page 151 151
  • Page 152 152
  • Page 153 153
  • Page 154 154
  • Page 155 155
  • Page 156 156
  • Page 157 157
  • Page 158 158
  • Page 159 159
  • Page 160 160
  • Page 161 161
  • Page 162 162
  • Page 163 163
  • Page 164 164
  • Page 165 165
  • Page 166 166
  • Page 167 167
  • Page 168 168
  • Page 169 169
  • Page 170 170
  • Page 171 171
  • Page 172 172
  • Page 173 173
  • Page 174 174
  • Page 175 175
  • Page 176 176
  • Page 177 177
  • Page 178 178
  • Page 179 179
  • Page 180 180
  • Page 181 181
  • Page 182 182
  • Page 183 183
  • Page 184 184
  • Page 185 185
  • Page 186 186
  • Page 187 187
  • Page 188 188
  • Page 189 189
  • Page 190 190
  • Page 191 191
  • Page 192 192
  • Page 193 193
  • Page 194 194
  • Page 195 195
  • Page 196 196
  • Page 197 197
  • Page 198 198
  • Page 199 199
  • Page 200 200
  • Page 201 201
  • Page 202 202
  • Page 203 203
  • Page 204 204
  • Page 205 205
  • Page 206 206
  • Page 207 207
  • Page 208 208
  • Page 209 209
  • Page 210 210
  • Page 211 211
  • Page 212 212
  • Page 213 213
  • Page 214 214
  • Page 215 215
  • Page 216 216
  • Page 217 217
  • Page 218 218
  • Page 219 219
  • Page 220 220
  • Page 221 221
  • Page 222 222
  • Page 223 223
  • Page 224 224
  • Page 225 225
  • Page 226 226
  • Page 227 227
  • Page 228 228
  • Page 229 229
  • Page 230 230
  • Page 231 231
  • Page 232 232
  • Page 233 233
  • Page 234 234
  • Page 235 235
  • Page 236 236
  • Page 237 237
  • Page 238 238
  • Page 239 239
  • Page 240 240
  • Page 241 241
  • Page 242 242
  • Page 243 243
  • Page 244 244
  • Page 245 245
  • Page 246 246
  • Page 247 247
  • Page 248 248
  • Page 249 249
  • Page 250 250
  • Page 251 251
  • Page 252 252
  • Page 253 253
  • Page 254 254
  • Page 255 255
  • Page 256 256
  • Page 257 257
  • Page 258 258
  • Page 259 259
  • Page 260 260
  • Page 261 261
  • Page 262 262
  • Page 263 263
  • Page 264 264
  • Page 265 265
  • Page 266 266
  • Page 267 267
  • Page 268 268
  • Page 269 269
  • Page 270 270
  • Page 271 271
  • Page 272 272
  • Page 273 273
  • Page 274 274
  • Page 275 275
  • Page 276 276
  • Page 277 277
  • Page 278 278
  • Page 279 279
  • Page 280 280
  • Page 281 281
  • Page 282 282
  • Page 283 283
  • Page 284 284
  • Page 285 285
  • Page 286 286
  • Page 287 287
  • Page 288 288
  • Page 289 289
  • Page 290 290
  • Page 291 291
  • Page 292 292
  • Page 293 293
  • Page 294 294
  • Page 295 295
  • Page 296 296
  • Page 297 297
  • Page 298 298
  • Page 299 299
  • Page 300 300
  • Page 301 301
  • Page 302 302
  • Page 303 303
  • Page 304 304
  • Page 305 305
  • Page 306 306
  • Page 307 307
  • Page 308 308
  • Page 309 309
  • Page 310 310
  • Page 311 311
  • Page 312 312
  • Page 313 313
  • Page 314 314
  • Page 315 315
  • Page 316 316
  • Page 317 317
  • Page 318 318
  • Page 319 319
  • Page 320 320
  • Page 321 321
  • Page 322 322
  • Page 323 323
  • Page 324 324
  • Page 325 325
  • Page 326 326
  • Page 327 327
  • Page 328 328
  • Page 329 329
  • Page 330 330
  • Page 331 331
  • Page 332 332
  • Page 333 333
  • Page 334 334
  • Page 335 335
  • Page 336 336
  • Page 337 337
  • Page 338 338
  • Page 339 339
  • Page 340 340
  • Page 341 341
  • Page 342 342
  • Page 343 343
  • Page 344 344
  • Page 345 345
  • Page 346 346
  • Page 347 347
  • Page 348 348
  • Page 349 349
  • Page 350 350
  • Page 351 351
  • Page 352 352
  • Page 353 353
  • Page 354 354
  • Page 355 355
  • Page 356 356
  • Page 357 357
  • Page 358 358
  • Page 359 359
  • Page 360 360
  • Page 361 361
  • Page 362 362
  • Page 363 363
  • Page 364 364
  • Page 365 365
  • Page 366 366
  • Page 367 367
  • Page 368 368
  • Page 369 369
  • Page 370 370
  • Page 371 371
  • Page 372 372
  • Page 373 373
  • Page 374 374
  • Page 375 375
  • Page 376 376
  • Page 377 377
  • Page 378 378
  • Page 379 379
  • Page 380 380
  • Page 381 381
  • Page 382 382
  • Page 383 383
  • Page 384 384
  • Page 385 385
  • Page 386 386
  • Page 387 387
  • Page 388 388
  • Page 389 389
  • Page 390 390
  • Page 391 391
  • Page 392 392
  • Page 393 393
  • Page 394 394
  • Page 395 395
  • Page 396 396
  • Page 397 397
  • Page 398 398
  • Page 399 399
  • Page 400 400
  • Page 401 401
  • Page 402 402
  • Page 403 403
  • Page 404 404
  • Page 405 405
  • Page 406 406
  • Page 407 407
  • Page 408 408
  • Page 409 409
  • Page 410 410
  • Page 411 411
  • Page 412 412
  • Page 413 413
  • Page 414 414
  • Page 415 415
  • Page 416 416
  • Page 417 417
  • Page 418 418
  • Page 419 419
  • Page 420 420
  • Page 421 421
  • Page 422 422
  • Page 423 423
  • Page 424 424
  • Page 425 425
  • Page 426 426
  • Page 427 427
  • Page 428 428
  • Page 429 429
  • Page 430 430
  • Page 431 431
  • Page 432 432
  • Page 433 433
  • Page 434 434
  • Page 435 435
  • Page 436 436
  • Page 437 437
  • Page 438 438
  • Page 439 439
  • Page 440 440
  • Page 441 441
  • Page 442 442
  • Page 443 443
  • Page 444 444
  • Page 445 445
  • Page 446 446
  • Page 447 447
  • Page 448 448
  • Page 449 449
  • Page 450 450
  • Page 451 451
  • Page 452 452
  • Page 453 453
  • Page 454 454
  • Page 455 455
  • Page 456 456
  • Page 457 457
  • Page 458 458
  • Page 459 459
  • Page 460 460
  • Page 461 461
  • Page 462 462
  • Page 463 463
  • Page 464 464
  • Page 465 465
  • Page 466 466
  • Page 467 467
  • Page 468 468
  • Page 469 469
  • Page 470 470
  • Page 471 471
  • Page 472 472
  • Page 473 473
  • Page 474 474
  • Page 475 475
  • Page 476 476
  • Page 477 477
  • Page 478 478
  • Page 479 479
  • Page 480 480
  • Page 481 481
  • Page 482 482
  • Page 483 483
  • Page 484 484
  • Page 485 485
  • Page 486 486
  • Page 487 487
  • Page 488 488
  • Page 489 489
  • Page 490 490
  • Page 491 491
  • Page 492 492
  • Page 493 493
  • Page 494 494
  • Page 495 495
  • Page 496 496
  • Page 497 497
  • Page 498 498
  • Page 499 499
  • Page 500 500
  • Page 501 501
  • Page 502 502
  • Page 503 503
  • Page 504 504
  • Page 505 505
  • Page 506 506
  • Page 507 507
  • Page 508 508
  • Page 509 509
  • Page 510 510
  • Page 511 511
  • Page 512 512
  • Page 513 513
  • Page 514 514
  • Page 515 515
  • Page 516 516
  • Page 517 517
  • Page 518 518
  • Page 519 519
  • Page 520 520
  • Page 521 521
  • Page 522 522
  • Page 523 523
  • Page 524 524
  • Page 525 525
  • Page 526 526
  • Page 527 527
  • Page 528 528
  • Page 529 529
  • Page 530 530
  • Page 531 531
  • Page 532 532
  • Page 533 533
  • Page 534 534
  • Page 535 535
  • Page 536 536
  • Page 537 537
  • Page 538 538
  • Page 539 539
  • Page 540 540
  • Page 541 541
  • Page 542 542
  • Page 543 543
  • Page 544 544
  • Page 545 545
  • Page 546 546
  • Page 547 547
  • Page 548 548
  • Page 549 549
  • Page 550 550
  • Page 551 551
  • Page 552 552
  • Page 553 553
  • Page 554 554
  • Page 555 555
  • Page 556 556
  • Page 557 557
  • Page 558 558
  • Page 559 559
  • Page 560 560
  • Page 561 561
  • Page 562 562
  • Page 563 563
  • Page 564 564
  • Page 565 565
  • Page 566 566
  • Page 567 567
  • Page 568 568
  • Page 569 569
  • Page 570 570
  • Page 571 571
  • Page 572 572
  • Page 573 573
  • Page 574 574
  • Page 575 575
  • Page 576 576
  • Page 577 577
  • Page 578 578
  • Page 579 579
  • Page 580 580
  • Page 581 581
  • Page 582 582
  • Page 583 583
  • Page 584 584
  • Page 585 585
  • Page 586 586
  • Page 587 587
  • Page 588 588
  • Page 589 589
  • Page 590 590
  • Page 591 591
  • Page 592 592
  • Page 593 593
  • Page 594 594
  • Page 595 595
  • Page 596 596
  • Page 597 597
  • Page 598 598
  • Page 599 599
  • Page 600 600
  • Page 601 601
  • Page 602 602
  • Page 603 603
  • Page 604 604
  • Page 605 605
  • Page 606 606
  • Page 607 607
  • Page 608 608
  • Page 609 609
  • Page 610 610
  • Page 611 611
  • Page 612 612
  • Page 613 613
  • Page 614 614
  • Page 615 615
  • Page 616 616
  • Page 617 617
  • Page 618 618
  • Page 619 619
  • Page 620 620
  • Page 621 621
  • Page 622 622
  • Page 623 623
  • Page 624 624
  • Page 625 625
  • Page 626 626
  • Page 627 627
  • Page 628 628
  • Page 629 629
  • Page 630 630
  • Page 631 631
  • Page 632 632
  • Page 633 633
  • Page 634 634
  • Page 635 635
  • Page 636 636
  • Page 637 637
  • Page 638 638
  • Page 639 639
  • Page 640 640
  • Page 641 641
  • Page 642 642
  • Page 643 643
  • Page 644 644
  • Page 645 645
  • Page 646 646
  • Page 647 647
  • Page 648 648
  • Page 649 649
  • Page 650 650
  • Page 651 651
  • Page 652 652
  • Page 653 653
  • Page 654 654
  • Page 655 655
  • Page 656 656
  • Page 657 657
  • Page 658 658
  • Page 659 659
  • Page 660 660
  • Page 661 661
  • Page 662 662
  • Page 663 663
  • Page 664 664
  • Page 665 665
  • Page 666 666
  • Page 667 667
  • Page 668 668
  • Page 669 669
  • Page 670 670
  • Page 671 671
  • Page 672 672
  • Page 673 673
  • Page 674 674
  • Page 675 675
  • Page 676 676
  • Page 677 677
  • Page 678 678
  • Page 679 679
  • Page 680 680
  • Page 681 681
  • Page 682 682
  • Page 683 683
  • Page 684 684
  • Page 685 685
  • Page 686 686
  • Page 687 687
  • Page 688 688
  • Page 689 689
  • Page 690 690
  • Page 691 691
  • Page 692 692
  • Page 693 693
  • Page 694 694
  • Page 695 695
  • Page 696 696
  • Page 697 697
  • Page 698 698
  • Page 699 699
  • Page 700 700
  • Page 701 701
  • Page 702 702
  • Page 703 703
  • Page 704 704
  • Page 705 705
  • Page 706 706
  • Page 707 707
  • Page 708 708
  • Page 709 709
  • Page 710 710
  • Page 711 711
  • Page 712 712
  • Page 713 713
  • Page 714 714
  • Page 715 715
  • Page 716 716
  • Page 717 717
  • Page 718 718
  • Page 719 719
  • Page 720 720
  • Page 721 721
  • Page 722 722
  • Page 723 723
  • Page 724 724
  • Page 725 725
  • Page 726 726
  • Page 727 727
  • Page 728 728
  • Page 729 729
  • Page 730 730
  • Page 731 731
  • Page 732 732
  • Page 733 733
  • Page 734 734
  • Page 735 735
  • Page 736 736
  • Page 737 737
  • Page 738 738
  • Page 739 739
  • Page 740 740
  • Page 741 741
  • Page 742 742
  • Page 743 743
  • Page 744 744
  • Page 745 745
  • Page 746 746
  • Page 747 747
  • Page 748 748
  • Page 749 749
  • Page 750 750
  • Page 751 751
  • Page 752 752
  • Page 753 753
  • Page 754 754
  • Page 755 755
  • Page 756 756
  • Page 757 757
  • Page 758 758
  • Page 759 759
  • Page 760 760
  • Page 761 761
  • Page 762 762
  • Page 763 763
  • Page 764 764
  • Page 765 765
  • Page 766 766
  • Page 767 767
  • Page 768 768
  • Page 769 769
  • Page 770 770
  • Page 771 771
  • Page 772 772
  • Page 773 773
  • Page 774 774
  • Page 775 775
  • Page 776 776
  • Page 777 777
  • Page 778 778
  • Page 779 779
  • Page 780 780
  • Page 781 781
  • Page 782 782
  • Page 783 783
  • Page 784 784
  • Page 785 785
  • Page 786 786
  • Page 787 787
  • Page 788 788
  • Page 789 789
  • Page 790 790
  • Page 791 791
  • Page 792 792
  • Page 793 793
  • Page 794 794
  • Page 795 795
  • Page 796 796
  • Page 797 797
  • Page 798 798
  • Page 799 799
  • Page 800 800
  • Page 801 801
  • Page 802 802
  • Page 803 803
  • Page 804 804
  • Page 805 805
  • Page 806 806
  • Page 807 807
  • Page 808 808
  • Page 809 809
  • Page 810 810
  • Page 811 811
  • Page 812 812
  • Page 813 813
  • Page 814 814
  • Page 815 815
  • Page 816 816
  • Page 817 817
  • Page 818 818
  • Page 819 819
  • Page 820 820
  • Page 821 821
  • Page 822 822
  • Page 823 823
  • Page 824 824
  • Page 825 825
  • Page 826 826
  • Page 827 827
  • Page 828 828
  • Page 829 829
  • Page 830 830
  • Page 831 831
  • Page 832 832
  • Page 833 833
  • Page 834 834
  • Page 835 835
  • Page 836 836
  • Page 837 837
  • Page 838 838
  • Page 839 839
  • Page 840 840
  • Page 841 841
  • Page 842 842
  • Page 843 843
  • Page 844 844
  • Page 845 845
  • Page 846 846
  • Page 847 847
  • Page 848 848
  • Page 849 849
  • Page 850 850
  • Page 851 851
  • Page 852 852
  • Page 853 853
  • Page 854 854
  • Page 855 855
  • Page 856 856
  • Page 857 857
  • Page 858 858
  • Page 859 859
  • Page 860 860
  • Page 861 861
  • Page 862 862
  • Page 863 863
  • Page 864 864
  • Page 865 865
  • Page 866 866
  • Page 867 867
  • Page 868 868
  • Page 869 869
  • Page 870 870
  • Page 871 871
  • Page 872 872
  • Page 873 873
  • Page 874 874
  • Page 875 875
  • Page 876 876
  • Page 877 877
  • Page 878 878
  • Page 879 879
  • Page 880 880
  • Page 881 881
  • Page 882 882
  • Page 883 883
  • Page 884 884
  • Page 885 885
  • Page 886 886
  • Page 887 887
  • Page 888 888
  • Page 889 889
  • Page 890 890
  • Page 891 891
  • Page 892 892
  • Page 893 893
  • Page 894 894
  • Page 895 895
  • Page 896 896
  • Page 897 897
  • Page 898 898
  • Page 899 899
  • Page 900 900
  • Page 901 901
  • Page 902 902
  • Page 903 903
  • Page 904 904
  • Page 905 905
  • Page 906 906
  • Page 907 907
  • Page 908 908
  • Page 909 909
  • Page 910 910
  • Page 911 911
  • Page 912 912
  • Page 913 913
  • Page 914 914
  • Page 915 915
  • Page 916 916
  • Page 917 917
  • Page 918 918
  • Page 919 919
  • Page 920 920
  • Page 921 921
  • Page 922 922
  • Page 923 923
  • Page 924 924
  • Page 925 925
  • Page 926 926
  • Page 927 927
  • Page 928 928
  • Page 929 929
  • Page 930 930
  • Page 931 931
  • Page 932 932
  • Page 933 933
  • Page 934 934
  • Page 935 935
  • Page 936 936
  • Page 937 937
  • Page 938 938
  • Page 939 939
  • Page 940 940
  • Page 941 941
  • Page 942 942
  • Page 943 943
  • Page 944 944
  • Page 945 945
  • Page 946 946
  • Page 947 947
  • Page 948 948
  • Page 949 949
  • Page 950 950
  • Page 951 951
  • Page 952 952
  • Page 953 953
  • Page 954 954
  • Page 955 955
  • Page 956 956
  • Page 957 957
  • Page 958 958
  • Page 959 959
  • Page 960 960
  • Page 961 961
  • Page 962 962
  • Page 963 963
  • Page 964 964
  • Page 965 965
  • Page 966 966
  • Page 967 967
  • Page 968 968
  • Page 969 969
  • Page 970 970
  • Page 971 971
  • Page 972 972
  • Page 973 973
  • Page 974 974
  • Page 975 975
  • Page 976 976
  • Page 977 977
  • Page 978 978

Sibelius 8 Справочное руководство

Тип
Справочное руководство

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ