CDM 7NT

Bowers & Wilkins CDM 7NT, 7NT Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство пользователя для акустических систем B&W CDM NT 7NT и готов ответить на ваши вопросы. В этом руководстве подробно описаны характеристики колонок, включая использование конусов Kevlar® и технологии Nautilus™, а также даны рекомендации по установке и настройке для лучшего звучания. Задавайте свои вопросы!
  • Как правильно подключить колонки?
    Как оптимизировать расположение колонок в комнате?
    Что делать, если басы слишком сильные или слабые?
    Как ухаживать за колонками?
РУССКИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Большое спасибо за приобретение колонок
CDM™7NT производства компании B&W.
Со времени основания в 1966 году,
компания B&W всегда ставила своей целью
безупречное воспроизведение звука.
Компания вкладывала большие средства в
разработку и развитие средств
воспроизведения звука для того, чтобы
поддерживать свою позицию лидера в
области акустического дизайна. За свою
многолетнюю деятельность компания B&W
разработала большое количество новых
высокоэффективных технологий и
специфических черт. И хотя многие из них
первоначально предназначались для более
дорогих моделей звуковоспроизводящей
аппаратуры, наша “водопадная” политика
разработок позволила нам внедрить их, где
было возможно, в полный ассортимент
продукции.
В число специфических черт, которыми
оснащены колонки серии CDM™NT входят
корпуса с контурными кромками для
снижения дифракции звука (испускание
звуковых волн, вызывающее помехи и
смазывание прямого звука из динамика).
Неотъемлемой частью изделий серии
CDM™ является использование
изготовленных из материала Kevlar®
среднеамплитудных динамиков с
конической базой для обеспечения
минимального окрашивания звука и
максимальной чёткости звучания. Тройные
динамики включают в себя трубчатую
технологию Nautilus™, полностью
устраняющую резонансы позади
диффузора громкоговорителя.
Тщательная установка и настройка
колонок чрезвычайно важна, так как она
обеспечит многие часы удовольствия от
прослушивания музыки. Внимательное и
подробное чтение данного руководства по
эксплуатации поможет Вам использовать
Вашу акустическую систему наиболее
эффективно.
Акустические системы производства
компании B&W поставляются в более
65 стран по всему миру и наша компания
поддерживает международную сеть
тщательно отобранных и
высококвалифицированных
дистрибьютеров, которые смогут помочь
Вам, если у Вас возникнут какие-либо
проблемы, с которыми не в состоянии
справиться дилер. Почтовые адреса
дистрибьютеров можно найти на нашем
вебсайте или же позвонив напрямую в
компанию.
РАСПАКОВКА
(Рисунок 1)
Отогните верхние клапаны коробки и
переверните её вверх дном.
Снимите коробку с изделия.
Удалите внутреннюю упаковку с
изделия.
Мы рекомендуем сохранить упаковку для
использования в будущем.
Проверьте упаковку на наличие:
4 шиповых ножек с контргайками.
2 поролоновых заглушек.
1 буклета с международной гарантией.
ПОДСОЕДИНЕНИЕ
(Рисунки 2 и 3)
Все подсоединения должны производиться
при выключенном электропитании
оборудования.
На задней стороне колонок расположены
по 2 пары клемм, позволяющих
производить двухкабельное соединение.
Первоначально, отдельные пары
соединены между собой
высококачественными клеммными
перемычками для использования с
одинарным двухжильным кабелем. Для
однокабельного соединения, оставьте
перемычки на месте и используйте любую
пару клемм на колонке.
Убедитесь, что положительная клемма на
колонке (помеченная знаком “+” и
окрашенная в красный цвет) соединена с
положительной выходной клеммой
усилителя, а отрицательная клемма
колонки ( помеченная знаком “–” и
окрашенная в чёрный цвет) – с
отрицательной выходной клеммой
усилителя. Неправильное подсоединение
может привести к низкокачественной
акустической визуализации и потере
низких частот.
Для двухкабельного соединения, снимите
перемычки, отвинтив клеммные колпачки,
и подсоедините отдельный двухжильный
кабель от усилителя к каждой паре клемм.
Это может улучшить чёткость
низкочастотного профиля. Соблюдайте
полярность соединений, как описано выше.
Неверное подключение при двухкабельном
соединении также может привести к
низкокачественному воспроизведению и
искажению амплитудно-частотной
характеристики сигнала.
Используйте неизолированные провода на
клеммах. Всегда плотно завинчивайте
клеммы, в противном случае они могут
дребезжать.
При выборе кабеля, спросите совета у
дилера. Убедитесь, что полное
сопротивление ниже значения,
рекомендуемого в технической
спецификации и используйте
низкоиндуктивный кабель для того, чтобы
избежать затухания самых высоких частот.
РАЗМЕЩЕНИЕ
(Рисунок 4)
Очень полезно поэкспериментировать с
размещением колонок в помещении для
определения наилучшего положения между
ними и слушателями.
Однако, ниже приводятся несколько
универсальных советов:
Не присоединяйте шиповые ножки до тех
пор, пока Вы не найдёте наилучшее
место для размещения колонок.
Расположите колонки и центр зоны
прослушивания, приблизительно в углах
равностороннего треугольника.
Для достижения наилучшего переходного
стереозатухания между левым и правым
каналами, расположите колонки по
меньшей мере на расстоянии 1,5 метра
друг от друга.
Акустические экраны колонок должны
находиться на расстоянии по меньшей
мере 0,5м от стен. Установка колонок
слишком близко к стенам приводит к
повышению уровня баса по отношению к
средней амплитуде и может придать
звучанию излишнюю гулкость.
Магнитные поля рассеивания
Динамики колонок создают магнитные
поля рассеивания, которые выходят за
пределы корпусов колонок. Мы
рекомендуем держать предметы,
чувствительные к магнитному излучению
(телевизионные и компьтерные экраны,
аудио- и видеокассеты, кредитные
пластиковые карточки и т.п.) на
расстоянии не менее 0,5м от колонок.
ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА
Перед проведением точной настройки
убедитесь, что все соединения
аудиосистемы правильны и надёжны.
Если уровень баса в частоте неровен,
обычно это происходит из-за резонансного
возбуждения в комнате. Даже небольшая
перемена положения колонок или
слушателей может значительно повлиять
на то, как эти резонансы действуют на
качество звучания. Попробуйте
переставить колонки к другой стене. Даже
большие предметы мебели могут влиять на
качество звучания.
Чем дальше колонки отстоят от стены, тем
ниже общий уровень производимых ими
низких частот. Также, пространство позади
колонок позволяет создать впечатление
глубины звука. С другой стороны,
придвижение колонок к стене повышает
уровень баса.
Если Вы хотите снизить уровень баса, не
отодвигая колонок от стены, вставьте
поролоновые заглушки в трубки
(рисунок 6).
Если качество центрального звукового
изображения низкое, попробуйте
придвинуть колонки ближе друг к другу
или же расположите их так, чтобы они
смотрели прямо на слушателей
(рисунок 5).
10
Если воспроизводимый звук слишком
резок, постарайтесь добавить мягкой
мебели в комнате или же используйте
более тяжёлые шторы на окнах, а если
звучание слишком глухое и безжизненное,
то уберите мягкую мебель или тяжёлые
шторы.
Проверьте наличие многократного эха
хлопком в ладоши. Слушайте, нет ли
быстрых повторений звука. Снизьте
многократное эхо путём использования
поверхностей неправильной формы, типа
книжных полок, и больших предметов
мебели.
Убедитесь, что колонки прочно стоят на
полу. По мере возможности, присоедините
шиповые ножки-опоры уже после того, как
Вы полностью определили расположение
колонок. Эти ножки предназначены для
того, чтобы протыкать ковры и прочно
закреплять колонки на полу. Сначала,
полностью навинтите контргайки на ножки
и полностью ввинтите ножки в нарезные
гнёзда в днище корпуса колонки. Если
колонка качается, вывинчиванием
отрегулируйте высоту тех двух ножек,
которые не касаются пола до тех пор, пока
колонка не будет твёрдо стоять, затем
плотно завинтите контргайки. Если на полу
нет ковра и Вы не хотите повредить
поверхность пола, подложите под ножки
защитные дисковые прокладки.
ПЕРИОД ПРИРАБОТКИ
Характеристики работы колонок слегка
изменятся за время первоначального
периода работы. Если колонка хранилась в
холодном помещении, демпфирующие
вещества и материалы акустической
подвески динамика потребуют некоторого
времени для того, чтобы войти в рабочую
норму. Акустическая подвеска динамика
также расслабится во время первых часов
работы колонки. Время, необходимое
колонкам для достижения оптимальных
рабочих параметров, зависит от
предыдущих условий хранения и
настоящего использования колонок. Как
правило, стабилизация температурных
эффектов занимает вплоть до недели, а
достижение механическими частями своих
оптимальных характеристик требует в
среднем 15 часов обычной работы.
УХОД ЗА КОЛОНКАМИ
Обычно, колонки следует просто протирать
от пыли. Если Вы хотите использовать
чистящие аэрозольные средства, сначала
снимите с колонки решётку, осторожно
потянув её на себя. Распыляйте аэрозоль
на кусок мягкой ткани, а не прямиком на
корпус колонки. Ткань отсоединённой от
корпуса колонки решётки можно чистить
обычной одёжной щёткой.
Избегайте прикосновений к динамикам,
особенно к громкоговорителю для
воспроизведения верхних частот, т.к. это
может повредить им.
"ESKY
ÚVOD
D>kujeme vám za zakoupení reproduktorÅ B&W
CDM7NT.
Od svého zaloãení v roce 1966 se B&W vãdy
snaãila dosáhnout ve sv≥ch v≥robcích perfektní
reprodukce zvuku. Neustále mohutn> investuje
do v≥zkumu a v≥voje, aby si upevnila místo na
|pi#ce akustick≥ch konstrukcí. V prÅb>hu let
B&W uvedla hodn> zdokonalen≥ch vlastností a
pokro#il≥ch technologií. I kdyã byly mnohé
pÅvodn> vyvíjeny pro draã|í modely, na|e
„vodopádová” produk#ní politika je dovolí vid>t
za#len>ny, pokud je to moãné, do celé _ady
soustav.
P_ednost, kterou lze najít v _ad> CDMNT,
zahrnuje ozvu#nici se zaoblen≥mi rohy kvÅli
omezení difrakce zvuku (vyza_ování zvukov≥ch
vln od ostr≥ch hran, které interferují a
rozmazávají p_ím≥ zvuk z m>ni#e). Nedílnou
#ástí _ady CDM je pouãití Kevlarov≥ch®
basov≥ch/st_edov≥ch m>ni#Å pro jejich nejmen|í
zabarvování a nejv>t|í p_esnost zvuku. V≥|kové
jednotky obsahují trubicovou technologii
Nautilus, která eliminuje rezonance za
kalotovou membránou.
Je dÅleãité v>novat pozornost umíst>ní
reproduktorÅ, protoãe pé#e p_i instalaci se vrátí v
hodinách poslechov≥ch záãitkÅ. Abyste získali to
nejlep|í z va|eho audio systému, p_e#t>te si cel≥
tento návod.
B&W vyváãí do více neã 65 zemí celého sv>ta
a udrãuje sít’ v≥hradních distributorÅ, kte_í Vám
pomohou vy_e|it Vá| problém v p_ípad>, ãe Vám
nebude schopen pomoci Vá| prodejce. Jejich
kontaktní adresy mÅãete najít na webové stránce
nebo p_ím≥m voláním do B&W.
VYBALENÍ
(Obrázek 1)
Otev_ete víka krabice a celou krabici i s
obsahem opatrn> oto#te vzhÅru nohama.
Stáhn>te krabici a obsah zÅstane na
podloãce.
Sundejte vnit_ní obal z v≥robku.
Doporu#ujeme uschovat obaly pro p_ípad
budoucího transportu.
Zkontrolujte obsah balení:
4 hroty s pojistnou maticí
2 p>nové zátky
1 kníãka mezinárodní záruky
P]IPOJENÍ
(Obrázky 2 a 3)
V|echna p_ipojování provád>jte p_i vypnutém
za_ízení.
Na zadní stran> reproduktorÅ jsou dva páry
svorek, které umoã[ují zapojení bi-wiring. V
dodávce jsou oba páry spojeny vysoce kvalitními
spojkami pro pouãití s jednoduch≥m dvouãilov≥m
kabelem. S tímto kabelem ponechejte spojky na
míst> a do kteréhokoliv páru kabel zapojte.
Ubezpe#te se, ãe kladná svorka reproduktoru
(ozna#ená + a zbarvená #erven>) je p_ipojena
ke kladné svorce zesilova#e a záporná svorka
(ozna#ená – a zbarvená #ern>) k záporné
svorce. Nesprávné zapojení znamená poru|ení
stereofonního obrazu a ztrátu p_enosu hloubek.
P_i zapojení bi-wire odstra[te spojky mezi
svorkami a p_ipojte odd>len≥ dvouãilov≥ kabel
od zesilova#e ke kaãdému páru svorek. Toto
zapojení zlep|í p_enos drobn≥ch detailÅ v
hudb>. Zkontrolujte správnou polaritu zapojení
stejn> jako d_íve. {patné zapojení bi-wiringu
mÅãe také po|kodit kvalitu p_ednesu soustav.
Do svorek se upev[ují odizolované kabely. Vãdy
se p_esv>d#ete, ãe jsou svorky dob_e utaãeny,
aby nerachotily.
P_edem zjist>te u Va|eho prodejce správn≥ typ
kabelu. Dodrãte celkovou impedanci kabelÅ pod
maximální doporu#enou impedancí podle
technick≥ch údajÅ reproduktoru a pouãijte kabely
s nízkou induktancí, abyste p_ede|li ztrátám na
vy||ích kmito#tech.
UMÍST<NÍ
(Obrázek 4)
Vyplatí se experimentování s umíst>ním
reproduktorÅ, aby se optimalizovala interakce
mezi nimi a poslechov≥m prostorem.
N>kolik základních doporu#ení:
Nemontujte hroty, dokud nenajdete správné
místo pro Va|e reproduktory.
Pozice reproduktorÅ a místa poslechu by m>ly
leãet v rozích pomyslného rovnostranného
trojúhelníka.
Vzdálenost mezi reproduktory by m>la b≥t
alespo[ 1,5 m kvÅli zachování separace
kanálÅ.
Udrãujte volnou vzdálenost reproduktorÅ od
st>n alespo[ 0,5 m. P_iblíãením reproduktorÅ
ke st>n> zdÅrazníte basy oproti st_edov≥m
kmito#tÅm a zvuk mÅãe dostat duniv≥
charakter.
Unikající magnetické pole
Magnety reproduktorÅ produkují magnetické
pole, které sahá i mimo ozvu#nice reproduktorÅ.
Doporu#ujeme, abyste udrãovali magneticky
citlivé p_edm>ty (televizní a po#íta#ové
obrazovky, po#íta#ové disky, audio a video
pásky, bankovní a jiné karty apod.) minimáln>
0,5 m od reproduktoru.
PE"LIVÉ DOLAD<NÍ
P_ed dolad>ním instalace soustav dvakrát
zkontrolujte polaritu a bezpe#nost konektorÅ a
svorek.
Pokud je úrove[ basÅ nestejnom>rná, obvykle
nastaly v poslechovém prostoru rezonance.
"asto velmi malá zm>na umíst>ní soustav má
velmi velk≥ vliv na vznik rezonan#ního efektu a
lze tak docílit poãadované kvality zvuku.
Vyzkou|ejte umíst>ní reprosoustav podél jiné
st>ny místnosti. Také posun v>t|ích kusÅ nábytku
mÅãe mít v≥znamn≥ vliv.
11
/