solo 646 (.325") mit 38 cm Schiene und Kette

AL-KO solo 646 (.325") mit 38 cm Schiene und Kette Руководство пользователя

  • Здравствуйте! Я ознакомился с инструкцией по эксплуатации бензопил AL-KO моделей 636, 643 IP, 646 и 652. В руководстве подробно описаны все аспекты использования, от подготовки топливной смеси до технического обслуживания. Задавайте свои вопросы, и я постараюсь на них ответить, используя информацию из документа. Например, я могу рассказать о настройке цепного тормоза или о правильном приготовлении топливной смеси.
  • Как правильно подготовить топливную смесь?
    Как проверить цепной тормоз?
    Как правильно натянуть цепь?
ru
Перевод оригинального руководства по эксплуатации
460 469601_a
ПЕРЕВОД ОРИГИНАЛЬНОГО
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Содержание
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ
ЧАСТЕЙ...............................................460
2. СИМВОЛЫ................................................ 463
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ................... 463
4. СБОРКА МАШИНЫ.................................. 468
5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ........................469
6. ЗАПУСК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ – ОСТАНОВ
ДВИГАТЕЛЯ........................................471
7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНОЙ....................473
8. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ..... 476
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ....482
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ......................... 483
Уважаемый Покупатель,
прежде всего, мы хотим поблагодарить
вас за выбор нашей продукции и желаем,
чтобы использование вашей машины было
удовлетворительным и соответствовало всем
ожиданиям. Это руководство подготовлено
для того, чтобы позволить вам лучше
ознакомиться с машиной, и чтобы эффективно
использовать ее в условиях безопасности;
не забывайте, что руководство является
неотъемлемой частью машины, держите его
под рукой, чтобы к нему можно было
обратиться в любой момент. Если вы хотите
передать или одолжить машину в пользование
другим лицам, передавайте вместе с ней
данное руководство.
Эта новая машина, находящаяся в вашем
распоряжении, спроектирована и изготовлена
согласно действующим нормативным актам,
что гарантирует ее безопасность и надежность
при использовании, при условии что в
точности выполняются указания, изложенные
в этом руководстве (предусмотренное
использование); ее использование для
любых других целей или несоблюдение
правил техники безопасности, технического
обслуживания или ремонта расценивается
как «неправильное использование» и влечет
за собой аннулирование гарантии и снимает
с изготовителя любую ответственность,
возлагая на пользователя ответственность
за издержки в случае порчи имущества или
получения травм третьими лицами.
В том случае если вы обнаружите
небольшое различие между находящимся
в руководстве описанием и машиной,
находящейся в вашем распоряжении,
имейте в виду, что из-за непрерывного
улучшения продукции изложенная в данном
руководстве информация может изменяться
без предварительного уведомления и без
обязательства ее обновления. Тем не
менее наиболее важные характеристики,
относящиеся к безопасности и работе
машины, остаются неизменными. В том
случае если у вас появились сомнения,
свяжитесь со своим продавцом. Успешной
работы!
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ
1.
Моторный блок
2.
Зубчатый упор
3.
Фронтальное защитное устройство для
руки
4.
Передняя рукоятка
5.
Задняя рукоятка
6.
Стержень останова цепи
6a.
Стержень останова цепи (только для
мод. 46/52)
7.
Шина
8.
Цепь
8
2
3
4
5
6
9
10
16
1
15
7
6a
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
469601_a 461
9.
Чехол шины
10.
Табличка с данными
УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАПРАВКИ
11.
Выключатель двигателя
12.
Устройство управления дросселем
13.
Блокировка дросселя
14.
Ручка пуска
15.
Устройство управления обогатителем
(Starter)
16.
Управление заправочным устройством
(Primer)
17.
Декомпрессор (только для мод. 46/52)
19
18
11 12
14
20 13
Рис. 1: 36 - 43
18.
Пробка бака со смесью
19.
Пробка бака для масла цепи
20.
Крышка воздушного фильтра
19
18
11
12
14
20
13
Рис. 2: 46 - 52
ТАБЛИЧКА С ДАННЫМИ
10.1)
Маркировка соответствия по Директиве
2006/42/EC
10.2)
Наименование и адрес изготовителя
10.3)
Уровень звуковой мощности (LWA),
согласно Директиве 2000/14/ЕС
10.4)
Справочная модель изготовителя
10.5)
Модель машины
10.6)
Заводской номер
10.7)
Год изготовления
10.8)
Код изделия
10.9)
Номер эмиссии
Технические характеристики
Максимальные значения уровня
шума и вибраций [1]
Модели 636 643 IP 646 652
ru
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
462 469601_a
Уровень звукового давления на
уши оператора (ISO 22868)
дБ (A) 100 101 102 102
Неточность размеров
(2006/42/EG - EN 27574)
дБ (A) 3,0 3,0 3,0 3,0
Уровень измеренной акустической
мощности (ISO 22868)
дБ (A) 105 108 113 113
Неточность размеров
(2006/42/EG - EN 27574)
дБ (A) 2,5 2,5 2,5 2,5
Уровень вибрации (ISO 22867) м/сек
2
7,5 7,5 4,9 5,7
Неточность размеров
(2006/42/EG - EN 12096)
м/сек
2
0,5 0,5 0,5 0,5
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель (одноцилиндровый
двухтактный)
– объем двигателя
см
3
36,3 40,2 45 51,8
Смесь (бензин / масло) % 50:1 = 2 % 50:1 = 2 % 50:1 = 2 % 50:1 = 2 %
Мощность кВт 1,5 2,0 2,2 2,4
Число оборотов в минимальном
режиме
1
/мин 2800 ± 150 2800 ± 150 2800 ± 150 2800 ± 150
Максимальное допустимое
число оборотов без нагрузки с
установленной цепью
1
/мин 11 300 12 000 12 500 12 500
Объем топливного бака см
3
370 370 500 500
Удельный расход топлива при
максимальной мощности
г/кВт·ч 490 410 510 500
Объем масляного бака см
3
190 190 300 300
Зубцы звездочки цепи 6 7 7 7
Вес (при пустом баке) кг 4,2 4,1 4,7 4,7
[1] ВНИМАНИЕ! Уровень вибрации может меняться в зависимости от применения
машины и ее оснащения, и превышать указанный уровень. Необходимо
установить правила техники безопасности для защиты пользователя,
которые должны основываться на оценке нагрузки, сгенерированной
вибрацией, в фактических условиях эксплуатации. Для этого не обходимо
принять во внимание все этапы рабочего цикла, включая выключение и
холостой ход.
2. СИМВОЛЫ
469601_a 463
2. СИМВОЛЫ
1 2
1)
Прежде чем пользоваться машиной,
прочтите руководство по эксплуатации.
2)
Оператор, работающий на данной
машине в нормальных условиях
непрерывной работы в течение
дня, может быть подвержен
воздействию уровня шума, равного или
превышающего 85 дБ (A). Пользуйтесь
защитной каской, защитой для слуха и
защитными очками.
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ НА МАШИНЕ (если имеются)
11 11) Бак для смеси
12 12) Бак для масла цепи и регулятор масляного насоса
(только для мод. 46/52)
13 13) Регулирование карбюратора
T = регулирование минимума
(L) = регулирование смеси низкой скорости
(H) = регулирование смеси высокой скорости
14 14) Устройство управления обогатителя (Starter)
15 15) Устройство управления заправочным устройством
(Primer)
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
A) ОБУЧЕНИЕ
1. Внимательно прочитайте указания.
Ознакомьтесь с органами управления
и надлежащим использованием машины.
Научитесь быстро останавливать двигатель.
2. Используйте машину для цели, для
которой она предназначена, т. е. для «валки,
разделки и обрезки ветвей с деревьев,
размеры которых соответствуют длине
шины» или деревянных предметов с такими
же характеристиками. Все остальные виды
ru
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
464 469601_a
использования могут создавать опасность и
причинить ущерб машине.
Входит в понятие ненадлежащего
пользования (как пример, но не только):
выравнивание живой изгороди;
резные работы;
разделение на части поддонов, ящиков и
упаковок в общем;
при разделении на части мебель
может содержать гвозди, винты или
металлические компоненты;
выполнение работ по обработке мяса;
использование машины как рычага
для поднятия, перемещения или
разламывания предметов;
использование машины, заблокированной
на неподвижных суппортах.
3. Ни в коем случае не разрешайте
пользоваться машиной детям или лицам,
недостаточно хорошо знакомым с правилами
обращения с ней. Местное законодательство
может устанавливать минимальный возраст
пользователя.
4. Машина должна использоваться только
одним человеком.
5. Никогда не используйте машину:
если вблизи находятся люди (особенно
дети) или животные;
если пользователь устал, плохо
себя чувствует или находится под
воздействием лекарственных средств,
наркотиков, алкоголя или веществ,
снижающих его рефлексы и внимание;
если пользователь не в состоянии крепко
удерживать машину двумя руками и/или
находиться в устойчивом равновесии на
ногах во время работы.
6. Помните, что оператор или пользователь
машины несет ответственность за несчастные
случаи или возникновение непредвиденных
ситуаций, в результате которых могут
пострадать третьи лица или их имущество.
B) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
1) Во время работы следует носить
соответствующую одежду, не мешающую
работе пользователя.
Носить защитную облегающую одежду, с
защитой от порезов.
Носить каску, перчатки, защитные очки,
пылезащитную маску и обувь с защитой от
порезов и с нескользящей подошвой.
Использовать наушники для защиты от
шума.
Не носить шарфы, рубашки, ожерелья
и любые развевающиеся и широкие
аксессуары, могущие застрять в машине
или в предметах и материалах,
находящихся на рабочем месте.
Соберите должным образом длинные
волосы.
2) ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ! Бензин легко
воспламеняется.
хранить топливо в предназначенных для
этого омологированных канистрах;
не курить при работе с топливом;
медленно открыть пробку бака,
чтобы постепенно сбросить внутреннее
давление;
заполнять топливо только на открытом
воздухе, используя воронку;
заливать топливо перед тем, как запустить
двигатель; не добавлять топливо и не
снимать пробку бака, когда двигатель
работает или когда он горячий;
в случае разлива бензина не
запускать двигатель, убрать машину с
места разлива и принять меры по
предупреждению возгорания до тех пор,
пока топливо не испарится и его пары не
рассеются;
немедленно убрать все следы бензина,
который мог пролиться на машину или на
землю;
не запускать машину в месте заправки;
избегать контакта топлива с одеждой и,
в случае попадания, переодеть одежду
перед запуском двигателя;
всегда помещать на место и хорошо
закручивать пробки бака и канистры с
бензином.
3) Заменить неисправные или поврежденные
глушители.
4) Перед использованием провести общий
осмотр машины, и в частности:
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
469601_a 465
рычаг управления дросселем и
предохранительный рычаг должны
свободно перемещаться, без приложения
усилий, и при отпускании должны
автоматически и быстро возвращаться в
нейтральное положение;
рычаг управления дросселем должен
оставаться заблокированным до тех пор,
пока не будет нажат предохранительный
рычаг;
выключатель для останова двигателя
должен легко перемещаться из одного
положения в другое;
электрические кабели, и в особенности
кабель свечи, должны быть
неповрежденными, чтобы избежать
образования искр, а колпачок должен
быть правильно установлен на свечу;
рукоятки и защиты машины должны быть
сухими и чистыми и прочно прикреплены к
машине;
тормоз цепи должен исправно и
эффективно работать;
шина и цепь должны быть правильно
установлены;
цепь должна быть правильно натянута.
5) Перед работой убедитесь, что все защиты
правильно установлены.
C) ПРИ ЭKСПЛУАТАЦИИ
1) Не включать двигатель в закрытом
пространстве, где может скопиться опасный
угарный газ.
Удостовериться в наличии естественного
воздухообмена при работе в канавах, ямах и
подобных им местах.
2) Работать только днем или при хорошем
искусственном освещении.
3) Встать в устойчивое и неподвижное
положение:
по возможности избегать работать на
мокрой или скользкой почве, или на любой
крутой или неустойчивой поверхности, не
обеспечивающей устойчивости оператора
во время работы;
избегать использовать неустойчивые
лестницы или платформы;
не работать в условиях, когда машина
находится выше уровня плеч;
никогда не бежать, обращать повышенное
внимание на неровности почвы и наличие
возможных препятствий.
избегать работать в одиночку или вдали
от людей, чтобы иметь возможность
обратиться за помощью при несчастном
случае.
4) Запускать двигатель при прочно
заблокированной машине:
запустить двигатель на расстоянии не
менее чем 3 метра от места, где
выполнялась заправка;
проверить, что другие люди не находятся
в радиусе работы машины;
не направлять глушитель и,
следовательно, выхлопные газы на
легковоспламеняющиеся материалы:
уделять внимание возможному
отбрасыванию материалов, вызванному
движением цепи, особенно когда цепь
сталкивается с препятствиями или
посторонними предметами.
5) Не изменять регулировок двигателя и
не выводить двигатель на слишком высокий
режим оборотов.
6) Не подвергать машину чрезмерным
усилиям и не использовать маленькую
машину для выполнения тяжелой работы;
использование подходящей машины снижает
риск и повышает качество работы.
7) Проверить, что минимальный режим
машины не допускает движения цепи и
что после ускорения двигатель быстро
возвращается к минимуму.
8) Обращать внимание, чтобы шина не
сильно ударялась о посторонние предметы
и на возможное отбрасывание материала
вследствие движения цепи.
9) Остановить двигатель:
каждый раз, когда машина остается без
присмотра;
перед заправкой топливом.
10) Остановить двигатель и отсоединить
кабель свечи:
до того, как приступить к проверке, очистке
или работе на машине;
после удара о посторонний предмет.
Проверить, не была ли повреждена
машина, и провести необходимый ремонт
до того, как снова использовать машину;
ru
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
466 469601_a
если машина начинает ненормально
вибрировать (Немедленно найти причину
вибраций и произвести необходимые
проверки в специализированном центре).
когда машина не используется.
11) Избегать попадания под пыль и опилки,
отскакивающие от цепи во время резки.
D) ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
1) Следить за тем, чтобы гайки и винты были
затянуты, для уверенности в том, что машина
всегда безопасна при работе. Регулярное
техобслуживание чрезвычайно важно
для надежности и поддержания
эксплуатационных характеристик на
нужном уровне.
2) Не ставить машину с бензином в баке
в помещение, где испарения бензина могут
вступить в контакт с пламенем, искрой или
источником сильного тепла.
3) Дать остыть двигателю перед
перемещением машины в любое помещение.
4) Чтобы уменьшить риск воспламенения,
очищать от остатков опилок, веток, листьев
и избыточного масла двигатель, глушитель
выхлопов и место хранения бензина;
не оставлять контейнеры с материалом,
образовавшимся в результате резки, внутри
помещения.
5) Если бак нужно опорожнить, выполнить
эту операцию на открытом воздухе и при
остывшем двигателе.
6) Использовать рабочие перчатки
при проведении любой операции с
инструментом резки.
7) Выполнить заточку цепи. Для правильного
выполнения всех операций с цепью и шиной
требуется особая компетенция, а также
специальный инструмент; из соображений
безопасности предпочтительно обращаться в
магазин, где вы приобрели машину.
8) В целях безопасности никогда
не пользоваться машиной, если ее
части изношены или неисправны.
Поврежденные детали следует всегда
заменять, их никогда не ремонтируют.
Используйте только оригинальные
запчасти. Запчасти не равноценного качества
могут привести к повреждению машины и к
возникновению опасных ситуаций.
9) Прежде чем поставить машину на
хранение, удостовериться, что убраны
ключи и инструмент, использовавшиеся для
обслуживания.
10) Держать машину в местах, недоступных
для детей!
E) ПЕРЕВОЗKА И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
1) Kаждый раз, когда требуется передвинуть
или перевезти машину, следует:
выключить двигатель, дождаться
останова цепи и отсоединить колпачок
свечи;
установить защитный чехол шины;
взять машину, используя только
рукоятки, и направить шину
в направлении, противоположном
направлению движения.
2) При перевозке машины при помощи
автотранспорта поместить ее так, чтобы не
создавать ни для кого опасности и прочно
закрепить ее для того, чтобы избежать
опрокидывания с возможным повреждением и
выходом наружу топлива.
F) РЕKОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕKТРОПИЛОЙ
Не приближаться к зубчатой
цепи, когда электропила работает.
Перед запуском электропилы
удостовериться, что зубчатая цепь
ни с чем не соприкасается.
Маленькая невнимательность при работе
с электропилой может привести к тому,
что одежда или части тела застрянут в
зубчатой цепи.
Правая рука должна всегда лежать
на задней рукоятке, а левая рука
на передней рукоятке. Никогда нельзя
менять руки местами при удерживании
электропилы, поскольку в этом случае
возрастет риск несчастного случая.
Пользоваться защитными очками и
защитой для слуха. Рекомендуется
пользоваться и другими средствами
для защиты головы, рук и ног. Защитная
одежда снизит риск травм, вызванных
летящими щепками и случайным
соприкосновением с электропилой.
Не использовать электропилу, сидя
на дереве. Использование электропилы,
сидя на дереве, может привести к
травмам.
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
469601_a 467
У ноги всегда должна быть надежная
точка опоры, электропилу можно
включать лишь стоя на прочной,
безопасной и ровной поверхности.
Работа на скользкой или шаткой
поверхности, например на лестнице,
может привести к потере равновесия или
контроля над электропилой.
При обрезке ветви, находящейся в
натяжении, необходимо учитывать
риск обратной отдачи. Когда натяжение
древесных волокон снижается, спиленная
ветка под эффектом отдачи может
ударить оператора и/или отбросить
электропилу с последующей потерей
контроля.
Проявляйте осторожность при резке
кустарников и побегов маленького
размера. Небольшие материалы могут
попасть в режущую цепь и ударить вас и/
или выбить вас из равновесия.
При перемещении держать
выключенную электропилу за
переднюю рукоятку, располагая пилу
на расстоянии от тела. При переносе
или хранении электропилы всегда
использовать чехлы для шины.
Правильная эксплуатация электропилы
снизит риск случайного соприкосновения с
пильной цепью в движении.
Следовать указаниям относительно
смазывания, натяжения пильной цепи
и запасных деталей. Ненатянутая или
несмазанная цепь может порваться или
увеличить риск обратной отдачи.
Поддерживать рукоятки в сухом,
чистом состоянии, без следов масла
или смазки. Рукоятка, испачканная
маслом или смазкой, становится
скользкой и может привести к потере
контроля.
Использовать пилу исключительно
для резки дерева. Не использовать
электропилу для других нужд. Пример:
не использовать электропилу для
резки пластмассы, строительных
и других недревесных материалов.
Применение электропилы для других
операций может быть опасным.
G) ПРИЧИНЫ ОБРАТНОЙ ОТДАЧИ И МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ОПЕРАТОРА
Отдача может возникнуть, если нос шины
соприкасается с помехой или если дерево
складывается, замыкая режущую плоскость
пильной цепи.
Соприкосновение носа шины с помехой
может в некоторых случаях вызвать обратную
отдачу, при которой шина отбрасывается
вверх и назад, в направлении оператора.
Зажатие пильной цепи в верхней части шины
может вызвать быстрый отскок пильной цепи к
оператору.
Эти явления могут привести к потере
контроля над электропилой и к последующим
травмам. Нельзя надеяться только на
предохранительные устройства электропилы.
Пользователь электропилы должен принять
меры для предотвращения несчастных
случаев и травм во время работы.
Обратная отдача является результатом
неправильного пользования инструментом и/
или неправильных процедур или условий
работы. Его можно избежать, приняв
следующие меры предосторожности:
При резке держать пилу крепко обеими
руками, охватывая обе рукоятки
электропилы большим пальцем и
другими пальцами руки. Расположить
свое тело и руки таким образом,
чтобы можно было сохранять
контроль над пилой в случае
обратной отдачи. Оператор может
противодействовать силе обратной
отдачи при условии, что были приняты
надлежащие меры предосторожности.
Не допускайть бесконтрольного
перемещения электропилы.
Не протягивать руки слишком
далеко и не резать выше
уровня своего плеча. Это позволит
избежать случайных соприкосновений
пилы с конечностями и поможет
лучше контролировать электропилу в
непредвиденных обстоятельствах.
При замене использовать только
шины и режущие цепи, указанные
производителем. Неподходящие шины и
режущие цепи могут привести к разрыву
цепи и/или к обратной отдаче.
Следовать инструкциям
производителя по заточке и
техобслуживанию электропилы.
Снижение глубины пропила может
привести к учащению обратной отдачи.
H) СПОСОБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
БЕНЗОПИЛЫ
ru
3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
468 469601_a
Всегда соблюдайте правила безопасности
и применяйте методы резки, наиболее
подходящие для типа выполняемой работы
в соответствии с указаниями и примерами,
изложенными в руководстве по эксплуатации
(см. гл. 7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНОЙ).
J) РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Прежде чем впервые приступить к валке леса
или обрезке ветвей, рекомендуется:
пройти специальный курс обучения
работе на оборудовании этого типа;
внимательно ознакомиться с правилами
безопасности и указаниями по
эксплуатации, изложенными в настоящем
руководстве;
поупражняться на пнях, растущих из
земли или прикрепленных к подставке,
чтобы ознакомиться с работой машины и
наиболее подходящими методами.
K) КАК СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ ЭТО
РУКОВОДСТВО
В тексте руководства некоторые абзацы, в
которых изложена особо важная информация,
помечены различным образом, имеющим
следующее значение:
ADVICE
Содержит уточнения или другую
ранее упомянутую информацию с
целью избежать поломки машины
или нанесения ущерба.
ВНИМАНИЕ!
В случае несоблюдения имеется
опасность получения телесных
повреждений оператором или
третьими лицами.
ОПАСНОСТЬ!
В случае несоблюдения имеется
опасность получения тяжких
телесных повреждений с
летальным исходом оператором
или третьими лицами.
4. СБОРКА МАШИНЫ
ADVICE
Машина поставляется с
демонтированными шиной и цепью
и пустыми баками для смеси и для
масла.
ВНИМАНИЕ!
Распаковка и завершение
монтажа должны выполняться
на твердой и ровной
поверхности, с расстоянием,
достаточным для перемещения
машины и ее упаковки, всегда
пользуясь соответствующими
инструментами. Обработка в
отходы упаковки должна
производиться в соответствии
с действующими местными
нормами.
ВНИМАНИЕ!
При обращении с шиной
и цепью всегда надевайте
толстые рабочие перчатки.
Уделяйте особое внимание
монтажу шины и цепи, чтобы
не снизить уровень безопасности
и эффективности машины; если
у вас возникнут сомнения,
обращайтесь в магазин.
Прежде чем установить шину,
удостоверьтесь, что тормоз цепи не включен;
при этом фронтальное защитное устройство
для руки полностью оттянуто назад, к корпусу
машины.
ВНИМАНИЕ!
Все операции выполняются при
выключенном двигателе.
1. МОНТАЖ ЗУБЧАТОГО УПОРА (если его
не установили на заводе)
Отвинтить гайки (1) и снять картер
сцепления (2).
Прикрепить зубчатый упор (3) к корпусу
машины двумя винтами (4), входящими в
комплектацию (рис. 1).
2. МОНТАЖ ШИНЫ И ЦЕПИ
4. СБОРКА МАШИНЫ
469601_a 469
Отвинтить гайки и снять картер
сцепления, чтобы получить доступ к
ведущей звездочке и к гнезду шины (рис.
2).
Удалить две картонные распорки
(3); эти распорки предназначены
исключительно для транспортировки
упакованной машины и больше не нужны
(рис. 2).
Установить шину (4), вставив шпильки в
выемку, и протолкнуть ее к задней части
корпуса машины (рис. 2).
Установить цепь вокруг ведущей
звездочки и вдоль направляющих шины,
соблюдая направление перемещения
(рис. 3); если на консоли шины имеется
ведомая звездочка, следить, чтобы
звенья цепи правильно вставлялись во
впадины звездочки.
Удостовериться, что стержень регулятора
натяжения цепи (5) правильно вставлен
в специальное отверстие шины; в
противном случае воздействуйте на
винт (6) регулятора натяжения цепи
при помощи отвертки до тех пор,
пока стержень полностью не войдет в
отверстие (рис. 4).
Вновь установить картер, не затягивая
гаек.
Воздействовать надлежащим образом на
винт регулятора натяжения цепи (6) для
получения требуемого натяжения цепи
(рис. 5).
Удерживая шину в приподнятом
положении, затянуть до упора гайки
картера при помощи прилагаемого ключа
(рис. 6).
Проверить натяжение цепи. Натяжение
является правильным, когда, при захвате
цепи на середине шины, звенья не
выходят из направляющей (рис. 7).
При помощи отвертки прогоните
цепь вдоль направляющих, чтобы
удостовериться, что движение происходит
без приложения чрезмерных усилий.
5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
1. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСИ
Эта машина оборудована двухтактным
двигателем, требующим смеси, состоящей из
бензина и масла смазки.
ADVICE
Применение только бензина
повреждает двигатель и приводит к
аннулированию гарантии.
ADVICE
Использовать только качественное
топливо и смазку для поддержания
эксплуатационных характеристик и
обеспечения долгого срока службы
механических органов.
Характеристики бензина
Использовать только неэтилированный
бензин, октановое число которого не меньше
90.
ADVICE
Неэтилированный бензин образует
осадок при хранении свыше двух
месяцев. Используйте всегда свежий
бензин!
Характеристики масла
Использовать только высококачественное
синтетическое масло, специально
предназначенное для двухтактных
двигателей.
Ваш продавец имеет специализированные
масла, разработанные для данного
типа двигателя, способные гарантировать
повышенную защиту.
Использование данных масел позволяет
получить 2%-ную смесь, то есть состоящую
из одной части масла на каждые 50 частей
бензина.
Подготовка и хранение смеси
ru
5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
470 469601_a
ОПАСНОСТЬ!
Бензин и смесь
легковоспламеняемы!
Хранить бензин и смесь в
специально предназначенных
для этого канистрах, в
надежном помещении, вдали
от источников тепла или
открытого пламени.
Не оставлять контейнеры
в пределах досягаемости
детей.
Не курить во время
приготовления смеси и
избегать вдыхать пары
бензина.
В таблице указаны количества масла и
бензина, используемые для приготовления
смеси, в зависимости от типа применяемого
масла.
Бензин
Синтетическое
масло 2 такта
литры литры см
3
1 0,02 20
2 0,04 40
3 0,06 60
5 0,10 100
10 0,20 200
Для приготовления смеси:
Налить в специальную канистру
приблизительно половину бензина.
Добавить все масло, согласно таблице.
Залить оставшийся бензин.
Закрыть пробку и сильно встряхнуть.
ADVICE
Смесь подвержена старению. Не
готовить избыточное количество
смеси, чтобы избежать образования
осадка.
ADVICE
Держать раздельно и
идентифицировать тару со смесью
и бензином, чтобы неперепутать их
в момент использования.
ADVICE
Периодически очищайте емкости
бензина и смеси, чтобы удалить
возможный осадок.
2. ЗАПРАВKА ТОПЛИВА
ОПАСНОСТЬ!
Не курить во время заправки и
избегать вдыхать пары бензина.
ОПАСНОСТЬ!
Заливать топливо перед тем,
как запустить двигатель; не
добавлять топливо и не снимать
пробку бака, когда двигатель
работает или когда он горячий.
ВНИМАНИЕ!
Осторожно открывать пробку
канистры, поскольку внутри
могло образоваться давление.
Перед началом заправки:
Сильно встряхнуть канистру со смесью.
Поместить машину на плоскость, в
устойчивое положение, с пробкой
канистры, обращенной вверх.
Очистить пробку канистры и
расположенный вокруг участок, чтобы
грязь не попала внутрь во время заправки.
Осторожно открывать пробку канистры,
чтобы постепенно сбросить давление.
Налить топливо при помощи воронки,
следя за тем, чтобы бак не был заполнен
до самых краев.
ВНИМАНИЕ!
Всегда закрывать бакпробкой,
закручивая ее до конца.
ВНИМАНИЕ!
Немедленно устранить все следы
бензина, который мог пролиться
на машину или на землю, и
не запускать машину до тех
пор, пока испарения бензина не
рассеются.
3. СМАЗKА ДЛЯ ЦЕПИ
5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
469601_a 471
ADVICE
Использовать исключительно
специальное масло для бензопил или
адгезионную смазку для бензопил.
Не использовать масло, содержащее
примеси, чтобы не засорить фильтр
бака и не нанести масляному насосу
необратимые повреждения.
ADVICE
Специальное масло для смазки
цепи является биоразложимым.
Использование минерального или
моторного масла наносит
серьезный ущерб окружающей среде.
Важно использовать масло высокого качества,
чтобы хорошо смазать детали пильного
аппарата; бывшее в использовании масло
или масло плохого качества снижают
эффективность смазки и сокращают срок
службы цепи и шины.
Всегда рекомендуется полностью наполнять
бак для масла (при помощи воронки) всякий
раз при заправке топливом; поскольку емкость
бака для масла рассчитана таким образом,
чтобы топливо израсходовалось прежде,
чем масло, так вы избежите использования
машины без смазки.
4. ПРОВЕРКА МАШИНЫ
Перед началом работы следует:
заправить машину смесью и маслом,
заполнив соответствующие баки;
удостовериться, что на машине и на шине
не ослаблены винты;
проверить, что цепь заточена и без следов
повреждения;
удостовериться, что воздушный фильтр
не засорен;
проверить, что рукоятки и защитные
приспособления машины чистые и сухие,
что они установлены правильно и прочно
прикреплены к машине;
проверить закрепление рукояток;
проверить действенность тормоза цепи;
проверить натяжение цепи.
5. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ
ВНИМАНИЕ!
Все операции выполняются при
выключенном двигателе.
Ослабить гайки картера при помощи
прилагаемого ключа (рис. 6).
Воздействовать надлежащим образом на
винт регулятора натяжения цепи (6) для
получения требуемого натяжения цепи
(рис. 5).
Удерживая шину в приподнятом
положении, затянуть до упора гайки
картера при помощи прилагаемого ключа
(рис. 6).
6. ПРОВЕРKА ТОРМОЗА ЦЕПИ
Эта машина оснащена системой экстренного
торможения.
В случае отскока во время работы, вызванного
аномальным контактом с консолью шины, в
результате чего машина резко подскакивает
вверх и рука ударяется о переднюю защиту.
В этой ситуации тормоз останавливает
движение цепи и необходимо разблокировать
его вручную, чтобы отключить.
Этот тормоз можно включить также вручную,
подвинув вперед фронтальную защиту.
Для освобождения тормоза переместите
фронтальную защиту в сторону рукоятки до
щелчка.
Для того чтобы проверить исправность работы
тормоза, необходимо:
Запустить двигатель и крепко взять
рукоятку обеими руками.
Включая рычаг управления дросселем,
чтобы поддерживать движение цепи,
тыльной стороной левой руки
передвинуть вперед рычаг тормоза; цепь
должна немедленно остановиться.
После остановки цепи незамедлительно
отпустить рычаг управления дросселем.
Отпустить тормоз.
ВНИМАНИЕ!
Не использовать машину,
если тормоз цепи работает
неисправно, и обратиться
в магазин для проведения
необходимых проверок.
6. ЗАПУСК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ – ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
ru
6. ЗАПУСК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ – ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
472 469601_a
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ!
Запуск двигателя необходимо
осуществлять на расстоянии не
менее, чем 3 метра от места
заправки топливом.
Перед запуском двигателя:
Поместить машину в устойчивое
положение на земле.
Снять защитный чехол шины.
Убедиться, что шина не касается земли
или других предметов.
Холодный запуск
ADVICE
Под «холодным» запуском
подразумевается запуск,
производимый минимум через 5
минут после остановки двигателя
или после заправки топлива.
Чтобы запустить двигатель (рис.8):
1. Удостовериться, что тормоз цепи включен
(фронтальная зашита для руки подвинута
вперед).
2. Установить выключатель (1) в положение
«START».
3. Запустить стартер, потянув рукоятку до
упора (2).
4. Нажать кнопку управления заправочным
устройством (primer) (3) по меньшей
мере 5 раз, чтобы вызвать зажигание
карбюратора.
5. Нажать кнопку декомпрессора (4
только для мод. 46 и 52); устройство
отключается, и кнопка автоматически
возвращается в исходное положение
сразу после запуска двигателя.
6. Плотно прижать машину к земле, одну руку
держать на ручке, одна нога должна быть
вставлена в заднюю рукоятку, чтобы не
потерять контроль во время запуска (рис.
9).
ВНИМАНИЕ!
Если машину не удерживать
крепко, толчок двигателя
может привести к потере
равновесия оператора или к
удару шины о препятствие
или направить ее на
оператора.
7. Медленно оттянуть пусковую рукоятку
на 10-15 см до тех пор, пока вы
не почувствуете сопротивление, затем с
силой потянуть ее несколько раз, пока вы
не услышите первые взрывы.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не наматывать
пусковой трос на руку.
ОПАСНОСТЬ!
Никогда не запускать
бензопилу, держа ее за
пусковой трос и отпуская ее.
Этот метод очень опасен,
поскольку приводит к полной
потере контроля над машиной
и над цепью.
ADVICE
Во избежание разрывов не
вытягивайте трос во всю
длину, не волочите его вдоль
края отверстия направляющей
троса и отпускайте рукоятку
постепенно, чтобы ее
возврат на место не был
неконтролируемым.
8. Задвинуть ручку стартера (2); на
это положение указывает выступающий
красный стержень (2a).
9. Снова потянуть за пусковую рукоятку,
чтобы двигатель исправно включился.
ADVICE
Если рукоятка пускового
троса задействуется несколько
раз подряд при включенном
стартере, двигатель может
затопиться, что приведет к
затруднительному пуску. В
случае затопления двигателя
демонтировать свечу и мягко
потянуть рукоятку пускового
троса, чтобы устранить
избыток топлива; затем
высушить электроды и свечу
и вновь установить ее на
двигатель.
10. Как только двигатель включится, на
короткое время подключить дроссель,
чтобы отключить стартер и вернуть
двигатель на минимальный режим.
6. ЗАПУСК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ – ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
469601_a 473
ADVICE
Избегать работы двигателя
на высокой скорости при
включенном тормозе цепи: это
может привести к перегреву и
повреждению сцепления.
11. Двигатель должен работать в
минимальном режиме хотя бы в течение 1
минуты перед использованием машины.
Запуск горячего двигателя
Для «горячего» запуска (сразу после
останова двигателя), как правило,
достаточно воздействия на пусковой трос.
Если возникнут затруднения:
Выдвинуть ручку (2) стартера до
упора и задвиньте ее, чтобы выступал
красный стержень (2a).
Потянуть за рукоятку пускового троса,
чтобы двигатель запустился.
Kак только двигатель включится, на
короткое время подключить дроссель,
чтобы отключить стартер и вернуть
двигатель на минимальный режим.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (рис. 10)
ADVICE
Всегда выключайте тормоз цепи,
потянув рычаг к оператору, перед
включением дросселя.
Скорость движения цепи регулируется
рычагом управления дросселем (1),
расположенным на задней рукоятке (2).
Включение дросселя возможно только в
том случае, если одновременно нажимается
блокировочный рычаг (3).
Движение передается от двигателя к цепи
при помощи сцепления центробежных масс,
препятствующего движению цепи, когда
двигатель находится в минимальном режиме.
ВНИМАНИЕ!
Не использовать машину, если
цепь движется при минимальном
режиме двигателя; в этом случае
необходимо обратиться к вашему
продавцу.
Правильная скорость работы достигается при
рычаге управления дросселем (1) в конечном
положении.
ADVICE
Во время первых 6-8 часов работы
машины избегать использования
двигателя при максимальном числе
оборотов.
ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ (Рис. 10)
Чтобы остановить двигатель:
Отпустить рычаг управления дросселем
(1) и включите двигатель, чтобы он
работал в минимальном режиме в течение
нескольких секунд.
Установить выключатель (4) в положение
«STOP».
ВНИМАНИЕ!
После установки дросселя на
минимум требуется несколько
секунд, прежде чем цепь
остановится.
ADVICE
Если машина не выключается, при
помощи стартера спровоцировать
останов двигателя из-за
затопления и немедленно связаться
с дилером, чтобы определить
причину неисправности и выполнить
ремонт.
7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНОЙ
ru
7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНОЙ
474 469601_a
ADVICE
Всегда помните, что неправильно
используемая бензопила может
нарушить покой людей и нанести
ущерб окружающей среде.
Для того чтобы не причинять
беспокойства другим людям и не
наносить вред окружающей среде:
Избегать использования
машины в таких условияхи в
такое время, когда она может
нарушить покой окружающих.
Строго соблюдать
действующие на местном
уровне правила по вывозу
отходов резки.
Строго соблюдать
действующие на местном
уровне правила по вывозу
на свалку масел, изношенных
частей или любых элементов,
наносящих ущерб окружающей
среде.
Во время работы в
окружающую среду попадает
некоторое количество масла,
необходимого длясмазывания
цепи; по этой причине
использовать только
биоразложимые масла,
предназначенныеспециально для
такого использования.
Во избежание пожарной
опасности, не оставлять
машину с горячим двигателем
среди листьев или сухой травы.
ВНИМАНИЕ!
Во время работы иметь насебе
соответствующую одежду. Ваш
продавец может предоставить
вам сведения о наиболее
подходящих средствах защиты,
гарантирующих безопасность
во время работы. Надеть
антивибрационные перчатки.
Все указанные выше меры
предосторожности не
гарантируют защиту от
виброболезни или кистевого
туннельногосиндрома. Поэтому
рекомендуем тем, кто долго
пользуется данным изделием,
периодически проверять
состояние здоровья рук и
пальцев.
При возникновении некоторых
из указанныхвыше симптомов
немедленно обратиться к врачу.
ОПАСНОСТЬ!
Система зажигания данной
машины создает слабое
электромагнитное поле,
которое, однако, не исключает
воздействия на активные
или пассивные медицинские
устройства, имплантированные
в организм оператора, что
может подвергнуть его
здоровье серьезному риску.
По этой причине перед
использованием машины люди,
которым были имплантированы
медицинские приспособления,
должны проконсультироваться с
врачом или с производителем
медицинского приспособления.
ВНИМАНИЕ!
Для использования машины
для валки и обрезки ветвей
необходимо пройти специальный
курс обучения.
1. ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ
РАБОТЫ
Проверка натяжения цепи
Во время работы цепь постепенно
растягивается, поэтому требуется часто
проверять ее натяжение.
7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНОЙ
469601_a 475
ADVICE
В первое время (или после
замены цепи) необходимо проводить
проверки чаще обычного из-за
регулировки цепи.
ВНИМАНИЕ!
Не работайте с ослабленной
цепью, чтобы это не привело
к опасной ситуации, если цепь
выйдет из направляющих.
Для того чтобы отрегулировать натяжение
цепи, руководствуйтесь указаниями,
изложенными в гл. 5. ПРОВЕРКА
НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ.
Проверка подачи масла
ADVICE
Не используйте машину безсмазки!
Масляный бак может почти
полностью опорожниться, когда
топливо полностью израсходуется.
Не забудьте заливать масло в
масляный бак каждый раз, когда вы
заправляете бензопилу топливом.
ВНИМАНИЕ!
Проверяя подачу масла,
убедиться, что шина и цепь
правильно установлены.
Запустить двигатель, удерживать его
на средних оборотах и проверить,
разбрызгивается ли масло для цепи так, как
показано на рисунке (рис. 12).
Только для мод. 46 и 52
Можно регулировать поток масла
к цепи, воздействуя отверткой на
специальный регулировочный винт (1) насоса,
расположенный в нижней части машины (рис.
12).
2. СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ
РЕЗКИ
Прежде чем впервые приступить к
валке или обрезке ветвей, рекомендуется
потренироваться на пнях, расположенных на
земле или прикрепленных к подставке, чтобы
лучше ознакомиться с машиной и наиболее
подходящими методами резки.
ВНИМАНИЕ!
Во время работы прочно
удерживать машину двумя
руками, правая рука должна
находиться на передней рукоятке,
а левая рука – на задней рукоятке,
даже если оператор левша.
ВНИМАНИЕ!
При блокировке цепи во
время работы незамедлительно
остановить двигатель.
Помните, что может случиться
отдача бензопилы, если шина
столкнется с препятствием.
Обрезка ветвей дерева (рис. 13)
ВНИМАНИЕ!
Удостовериться, что участок, на
который будут падать ветви,
свободен.
1. Расположиться с противоположной
стороны относительно обрезаемой ветви.
2. Начинать с нижних ветвей, переходя к тем,
которые расположены выше.
3. Выполнять обрезку сверху вниз, чтобы
шина не застряла.
Валка дерева (рис. 14)
ВНИМАНИЕ!
На склонах необходимо всегда
работать выше дерева
и удостоверяться, что
поваленный ствол не может
нанести ущерба, катясь вниз по
склону.
1. Определите направление падения
дерева, учитывая ветер, наклон дерева,
расположение самых тяжелых ветвей,
удобство работы после валки и т. д.
2. Освободить пространство вокруг дерева и
найти хорошую опору для ног.
3. Обеспечить надлежащие пути для
укрытия, на которых нет препятствий;
они должны располагаться под углом
приблизительно 45° в направлении,
противоположном направлению падения
дерева, и должны позволять
оператору удалиться на безопасный
участок, расположенный на расстоянии,
приблизительно в 2,5 раза превышающем
высоту сваливаемого дерева.
ru
7. ПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНОЙ
476 469601_a
4. Со стороны падения сделать знак валки,
покрывающий треть диаметра дерева
5. Распилить дерево с другой стороны
немного выше конца метки, оставив
«шарнир» (1) размером 5-10 см.
6. Не вынимая шины, постепенно сократить
толщину шарнира до тех пор, пока дерево
не упадет.
7. В особых условиях или в условиях
неустойчивости валка может быть
выполнена со вставкой клиньев (2)
со стороны, противоположной стороне
падения, ударяя молотом по клиньям до
тех пор, пока дерево не упадет.
Обрезка ветвей после валки (рис. 15)
ВНИМАНИЕ!
Уделите внимание точкам опоры
ветви на земле, возможности
присутствия напряжения,
направлению, которое может
принять дерево при резке
и возможной неустойчивости
дерева после обрезки ветви.
1. Ознакомиться с направлением
расположения ветви на стволе.
2. Выполнить начальную резку со стороны,
где ветвь загибается, и завершить резку с
противоположной стороны.
Разделка ствола (рис. 16)
Благодаря использованию крюка разделка
ствола выполняется более удобно.
1. Установить крюк на стволе и с его
помощью дать бензопиле совершить
дугообразное движение, в результате
которого шина войдет в дерево.
2. Повторить это действие несколько раз,
если необходимо, меняя точку опоры
крюка.
Разделка ствола, лежащего на земле
(рис. 17)
Разрезать приблизительно до половины
диаметра, затем повернуть ствол и завершить
резку с противоположной стороны.
Разделка приподнятого ствола (рис. 18)
1. Если резка выполняется с выступом
относительно опорных точек (А),
распилить треть диаметра снизу,
завершая работу сверху.
2. Если резка выполняется между двумя
опорными точками (В), распилить треть
диаметра сверху, завершая резку снизу.
3. ОKОНЧАНИЕ РАБОТЫ
Закончив работу:
Остановить двигатель, как указано
раньше (Гл. 6. ЗАПУСК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАНОВ
ДВИГАТЕЛЯ).
Подождать, когда цепь остановится, и
дать машине остыть.
Ослабить гайки крепления шины, чтобы
уменьшить натяжение цепи.
Почистить цепь от опилок и масла.
Если грязь устойчивая или она
превратилась в смолу, снять цепь и на
несколько часов погрузить ее в емкость со
специальным чистящим средством. Затем
сполоснуть ее чистой водой и нанести
спреем подходящий антикоррозийный
состав, а затем вновь установить ее на
машину.
Установить защитный чехол шины, перед
тем как поместить машину на хранение.
ВНИМАНИЕ!
Дать остыть двигателю
перед перемещением машины
в любое помещение. Для
снижения пожарной опасности
очистить машину от опилок,
остатков веток, листьев или
избытка смазки; не оставлять
контейнеры с отходами резки в
помещении.
8. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
8. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
469601_a 477
ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения вашей
безопасности и безопасности
окружающих:
Правильное техобслуживание
является основополагающим
для сохранения
первоначальных
эксплуатационных
характеристик и надежности
при работе машины.
Следите за тем, чтобы гайки
и винты были затянуты,
для уверенности в том, что
машина всегда безопасна при
работе.
Ни в коем случае
не использовать машину
с износившимися или
поврежденными частями.
Поврежденные детали
следует всегда заменять, их
никогда не ремонтируют.
Использовать только
оригинальные запчасти.
Запчасти не равноценного
качества могут привести
к повреждению машины и
к возникновению опасных
ситуаций.
ВНИМАНИЕ!
Во время операций
техобслуживания:
Снять колпачок со свечи.
Подождать, когда двигатель
остынет.
При обращении с шиной
и цепью надевайтезащитные
перчатки.
Надевать защиту на шину,
за исключениемработ с самой
шиной или с цепью.
Не разливать в окружающей
среде масло,бензин и прочие
загрязняющие вещества.
ЦИЛИНДР И ГЛУШИТЕЛЬ (рис. 19)
Для снижения опасности пожара регулярно
очищать ребра цилиндра сжатым воздухом и
очищать зону глушителя от опилок, веточек,
листьев и прочих отходов.
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Во избежание перегрева и повреждения
двигателя воздухозаборные решетки для
охлаждения должны всегда содержаться в
чистоте, на них не должно быть опилок и
отходов.
Пусковой трос необходимо заменить при
первых признаках износа.
БЛОК СЦЕПЛЕНИЯ (рис. 20)
Чистить колпак сцепления от опилок и
отходов, сняв картер (как описано в главе 1.
МОНТАЖ ЗУБЧАТОГО УПОРА (если его не
установили на заводе)) и вновь установив
его на место после очистки. Приблизительно
каждые 30 часов необходимо производить
смазывание внутреннего подшипника в
магазине.
ТОРМОЗ ЦЕПИ
Часто проверяйте эффективность работы
тормоза цепи и целостность металлической
ленты, расположенной вокруг колпака
сцепления, сняв картер (как описано в главе
1. МОНТАЖ ЗУБЧАТОГО УПОРА (если его не
установили на заводе)) и вновь установив его
на место после проверки.
ЗВЕЗДОЧКА ЦЕПИ
Периодически проверяйте состояние
звездочки цепи, обратившись для этого к
официальному дистрибьютору, и замените ее,
когда износ превысит допустимые пределы.
Не устанавливайте новую цепь с изношенной
звездочкой или наоборот.
СМАЗОЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ (рис. 21)
Периодически снимайте картер (как показано
в главе 1. МОНТАЖ ЗУБЧАТОГО УПОРА (если
его не установили на заводе)), демонтируйте
шину и проверяйте, что смазочные отверстия
машины (1) и шины (2) не засорены.
СТЕРЖЕНЬ ОСТАНОВА ЦЕПИ
Этот стержень важен для обеспечения
безопасности, поскольку он предотвращает
неконтролируемое движение цепи в случае
разрыва или ослабления.
Часто проверяйте состояние стержня и
ремонтируйте его, если он поврежден.
КРЕПЛЕНИЯ
Периодически проверяйте плотность затяжки
всех винтов и гаек, а также прочность
закрепления рукояток.
ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ru
8. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
478 469601_a
ADVICE
Очистка воздушного фильтра очень
важна для хорошей работы и
долгого срока службы машины. Не
работайте без фильтра или с
поврежденным фильтром, чтобы не
нанести двигателю неустранимых
повреждений.
Очистка выполняется через каждые 8-10 часов
работы.
Модели 36 и 43
Чтобы очистить фильтр (рис. 22)
Передвинуть вперед переднюю защиту
руки.
Отвинтить винт (1) и снять крышку (2).
Снять губчатый фильтр на входе (3а) и
фильтрующий элемент (3).
Слегка постучать по фильтрующему
элементу (3), чтобы удалить грязь.
Если необходимо, промыть губчатый
фильтр на входе (3а) и фильтрующий
элемент (3) горячей водой с мылом,
моющим средством или прочистить их
струей сжатого воздуха.
Удалить все остатки опилок и грязи из
гнезда фильтра (4) таким образом, чтобы
они не попали в аспирационный канал (5).
Вновь установить фильтрующий элемент
(3) и губчатый фильтр на входе (3а), когда
они полностью высохнут.
Установить обратно крышку (2).
Модели 46 и 52
Чтобы очистить фильтр (рис. 23)
Передвинуть вперед переднюю защиту
руки.
При помощи отвертки отсоединуть три
боковые пружинки (1) и снять крышку (2).
Выдвинуть ручку стартера (3) и, при
помощи щипцов, извлечь два боковых
фиксатора (4).
Снять фильтрующий элемент (5) и
осторожно постучать по нему для
удаления грязи и, если необходимо,
промыть его горячей водой с мылом или
моющим средством. Если вы используете
сжатый воздух, его поток должен был
направлен изнутри наружу.
Удалить все остатки опилок и грязи из
гнезда фильтра (6) таким образом, чтобы
они не попали в аспирационный канал (7).
Вновь установить фильтрующий элемент
(5), только когда он полностью высохнет,
чтобы два боковых выступа (8) полностью
совпали с соответствующими выступами в
гнезде фильтра.
Вновь установить два боковых фиксатора
(4).
Вновь установить крышку (2) и
присоединить три пружинки (1).
ПРОВЕРКА СВЕЧИ (рис. 24)
Доступ к свече осуществляется при помощи
удаления крышки воздушного фильтра.
Периодически демонтировать и очищать
свечу, удаляя возможные отложения при
помощи металлической щетки.
Проверить и восстановить правильное
расстояние между электродами.
Вновь монтировать свечу, закрутив ее до
конца при помощи ключа в комплекте.
Свечу следует заменить на другую свечу
с аналогичными характеристиками в случае
перегорания электродов или повреждения
изоляции. Следует производить замену через
каждые 100 часов работы.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРБЮРАТОРА
Kарбюратор регулируется на заводе
так, чтобы обеспечить максимальные
эксплуатационные характеристики в любых
условиях работы, с минимальным
выделением вредных газов, соблюдая
действующие нормы.
В случае плохой работы прежде всего следует
проверить, что цепь движется свободно и
канавки шины не деформированы, затем
обратиться к вашему продавцу для проверки
карбюрации и двигателя.
Регулирование минимума
ВНИМАНИЕ!
Цепь не должна двигаться при
минимальном режиме двигателя.
Если цепь движется при
минимальном режиме двигателя,
обратитесь к вашему продавцу
для выполнения надлежащего
регулирования двигателя.
ЗАТОЧКА ЦЕПИ
8. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
469601_a 479
ВНИМАНИЕ!
По соображениям безопасности
и эффективности работы очень
важно, чтобы режущие органы
были хорошо заточены.
Необходимо выполнять заточку, когда:
Вид опилок напоминает пыль.
Для пиления требуется приложить
большую силу.
Пиление непрямое.
Увеличивается вибрация.
Увеличивается расход топлива.
ВНИМАНИЕ!
Если цепь недостаточно
заточена, повышается риск
отскока (kickback).
Если выполнение заточки поручается
специализированному центру, оно будет
выполнено на специальном оборудовании,
обеспечивающем минимальный срез
материала и равномерную заточку всех
режущих кромок.
Самостоятельная заточка цепи выполняется
при помощи специальных напильников
с круглым сечением, диаметр которого
специально подбирается для каждого типа
цепи (см. Таблица обслуживания цепи),
необходимо обладать навыками и опытом,
чтобы не повредить режущие кромки.
Для заточки цепи (рис. 25):
Выключить двигатель, освободить тормоз
цепи и прочно заблокировать шину
с установленной цепью при помощи
надлежащего зажимного приспособления,
удостоверившись, что цепь движется
свободно.
Натянуть цепь, если она ослаблена.
Установить напильник на специальную
направляющую, затем вставить
напильник во впадину зубца, поддерживая
постоянный наклон по профилю режущей
кромки.
Приложить напильник несколько раз
исключительно спереди и повторить это
действие на всех режущих кромках в том
же направлении (правые или левые).
Поменять расположение шины
в зажимном приспособлении на
противоположное и повторить
выполнение этого действия на остальных
режущих кромках.
Проверить, что зубец-ограничитель
не выступает за край прибора,
используемого для проверки, обработать
возможный выступ плоским напильником,
закруглив профиль.
После заточки удалить все следы
обработки напильником и пыль, и смазать
цепь при помощи масляной ванны.
Необходимо заменить цепь, когда:
Длина режущей кромки снижается до 5 мм
или менее.
Зазор звеньев на заклепках слишком
велик.
/