Waterous SEC. 2405RU Инструкция по эксплуатации

  • Здравствуйте! Я прочитал руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию заливных насосов Waterous моделей VPO и VPOS. Я могу ответить на ваши вопросы о принципах работы, техническом обслуживании и устранении неисправностей этих насосов. В руководстве описаны различные аспекты, включая процедуру заливки, технические характеристики насосов и рекомендации по предотвращению поломок.
  • Как обеспечить быструю заливку насоса?
    Что делать, если заливной насос не качает воду?
    Как часто нужно проводить техническое обслуживание заливного насоса?
F-1031, Секция 2405 Стр. 1 из 6
Waterous Company, 55075 США, Миннесота, Южный Сент-Пол, Хардман Авеню Саус 125 (651) 450-5000
Инструкции относительно изменений без уведомления.
Системы подачи Эксплуатация & Обслуживание
Перед установкой системы подачи
внимтельно прочитайте инструкции по
установке.
Иллюстрации
1. Системы подачи .........................................................2
2. Центробежный заливной насос .................................... 3
3. Заливной насос VPOS модели .....................................3
4. Заливной вакуумный клапан (VAP) ............................... 3
5. Соленоид ................................................................... 5
6. Схема соединений - модели VPO и VPOS .....................6
Содержание
Принципы эксплуатации ................................ 2
Опциональная смазка заливного насоса .......... 2
Выкачивание из водозабора .............................. 2
Центробежный заливной насос - VPO и VPOS . 3
Заливной клапан ................................................ 3
Инструкции по эксплуатации ......................... 4
Модели VPO, VPOS лектропривод) ............... 4
Ручной заливной насос ...................................... 4
Инструкции по техническому обслуживанию
4
Заливной насос .................................................. 4
Заливной клапан ................................................ 4
Заливочный резервуар ...................................... 4
Ручное управление ............................................ 4
Испытания .......................................................... 4
Настройка зазора ротора ................................... 4
Лопасти ............................................................... 4
Предположения по обслуживанию ............... 5
Модели VPO и VPOS .......................................... 5
Схемы соединений ............................................. 6
Таблицы
1. Электропроводка двигателя заливного насоса ...... 6
Посетите www.waterousco.com
Форма №
F-1031
Секция
2405
Дата публикации
04/11/06
Дата редакции
04/09/13
IL2759
WATEROUS
Пожарные насосы ̶ С 1886
F-1031, Секция 2405 Стр. 2 из 6
Рисунок 1. Система подачи
Принципы эксплуатации
Перед началом эксплуатации насос должен быть залит.
Заливка - это процесс замены воздуха в линиях подачи и частях
насоса водой. Если насос будет работать с подсоса, заливка
должна осуществляться с помощью поршневого насоса прямого
вытеснения или другого устройства для создания частичного
вакуума. Также при перекачки с емкости с водой, заливка
будет выполняться быстрее и более четко, если используется
устройство залива. Заливка происходит природным способом
при перекачивании с гидрантов или реле т.к. давление воды на
входе является достаточно высоким для вытеснения воздуха из
насоса и линий подачи, тем самым открывая линию нагнетания
для выхода воздуха.
Система подачи Waterous состоит из заливного насоса и
заливного клапана. Заливной насос вытесняет воздух из
центробежного насоса через заливной клапан. Заливной
клапан должен быть открытым при закачке воды насосом
и после этого должен быть закрыт, когда насос полностью
наполнен (закачка воды с удалением воздуха).
Опциональная смазка заливного насоса
Может использоваться смазка для помощи уплотнению и
смазки заливного насоса.
Выкачивание из водозабора
Для обеспечения быстрой закачки, & необходимо
поддерживать работу насоса:
a.) Расположите насос как можно ближе к источнику подачи
воды.
b.) Избегайте искривления и загибов заборного рукава.
Убедитесь, что ни одна часть рукава не располагается
выше входного отверстия насоса. (Воздушные карманы
в заборном рукаве могут привести к потери запуска
или нестабильной работе насоса и может снизить
производительность насоса).
c.) Убедитесь, что все соединения на входном отверстии
хорошо затянуты, а сливные краны закрыты.
d.) Всегда используйте сетку или экран на подаче насоса.
е) Вставьте сетку на приеме насоса на глубине минимум
2 фута ниже поверхности для предотвращения
перекачивания насосом воздуха. (Форма вышеуказанной
сеткой на приеме насоса компании Whirlpools указывает,
что сетка находится слишком близко к поверхности воды.)
f.) Убедитесь, что сетка на приеме насоса находится
достаточно далеко от дна для предотвращения попадания
в насос песка, гравия и других инородных предметов.
IL2130
Опциональная смазка заливного насоса
Обратный клапан
(1-3 ПСИ давление открытия
клапана)
Заливной
клапан
Наивысшая
точка
на входном
отверстии
насоса
Заливной
насос
Заливной насос должен
нагнетать достаточно атмосферы
и располагаться так, чтобы
обеспечить слив.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отказе насоса накачивать
воду или при потере накачивающей
способности, см. руководство по поиску и
устранению неисправностей в форме F-1031,
секции 1000.
ЕМКОСТЬ СО
СМАЗКОЙ ДЛЯ
ЗАЛИВНОГО
НАСОСА
F-1031, Секция 2405 Стр. 3 из 6
Центробежный заливной насос - VPO, VPOS модели
Центробежные заливные насоса доступны в виде отдельно
устанавливающихся (модель VPOS) или устанавливающиеся
с трансмиссией (модель VPO). VPO и VPOS модели работают
от электродвигателя. Каждая VPO и VPOS модель состоит
из одного электрического ротора с 4 лопастями, которые
двигаются в и из ротора.
Выход в атмосферу
При вращении ротора воздух выходит из входного отверстия
заливного клапана благодаря вакууму, который образуется за
заливным насосом. При удалении воздуха заливным насосом
из линий и основного насоса атмосферное давление силой
подает воду в насос.
Опциональная емкость со смазкой доступна для
использования с VPO/
VPOS моделями для обеспечения дополнительной смазки и
уплотнения.
Данные электрический центробежный заливной насос
используется для отдельной установки. С заливным клапаном
такой насос создает полную зависимую систем подачи.
Заливной клапан состоит из штока клапана из нержавеющей
стали, пружины и упорной шайбы, которые находятся в
пластиковом корпусе клапана. Резиновый диск образует
уплотнение для штока клапана, а также образует уплотнение
между входным отверстие заливного клапана и корпусом
насоса. Резиновая мембрана образует уплотнение, которое
позволяет клапану открываться и закрываться и в то же
время изолировать внутреннюю часть заливного клапана от
атмосферного давления
Заливной клапан крепится напрямую к корпусу насоса для CM
и CS моделей. Бронзовый адаптер позволяет устанавливать
заливной клапан на все другие насосы, а также облегчает
дистанционную установку клапана.
Во время залива воды насосом заливной клапан открывается
автоматически. Когда клапан открыт, воздух поступает из
различных проходов насоса в заливной насос. После того,
как насос наполнен водой, заливной клапан автоматически
закрывается при деактивации объемного насоса.
Рисунок 2. Центробежный заливной насос
Входное отверстие из заливного
клапана Рисунок 3. Заливной насос VPOS модели
IL2067
IL2760
ЭЛЕКТРОМАГНИТ
ДВИГАТЕЛЯ
Заливной клапан
Рисунок 4. Заливной вакуумный клапан (VAP)
F-1031, Секция 2405 Стр. 4 из 6
Инструкции по эксплуатации
Модели VPO, VPOS (Электропривод)
1. Закройте выпускные клапаны, сливные клапаны и другие
отверстия.
2. Убедитесь, что все соединения на входе плотно затянуты.
3. Откройте заливной насос до тех пор, пока не начнется
перекачивание хорошего потока воды через выпускное
отверстие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если заливной насос не закачивает воду
в основной насос и хороший поток воды не появляется
в течение 30 секунд (1250 галл/мин или меньше) или 45
секунд (1500 галл/мин или больше), остановите насос и
определите причину проблемы. (Могут потребоваться
дополнительные 15 секунд, если грузовик оборудован
4" или более передней или задней приемной трубой).
ВНИМАНИЕ
Непрерывная работа заливного насоса в течение
более 1 минуты может привести к повреждению
электродвигателя и/или электромагнита двигателя.
4. После накачки воды в основной насос,откройте
механизм клапанного распределения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель и электромагнит НЕ
предназначены для непрерывной работы. Если
возможно, заливной насос должен ВЫКЛЮЧАТЬСЯ
минимум на 1 минуту перед использованиями.
Ручной заливной насос
1. Закройте выпускной(ые) клапан(ы), сливные клапаны и
другие отверстия.
2. Убедитесь, что все соединения на входе плотно
затянуты.
3. Откройте заливной клапан.
4. Запустите основной насос и немедленно начните накачку
с помощью рукоятки заливного насоса (для сведения к
минимуму сухую работу насоса) до тех пор, пока вода не
начнет вытекать из заливного насоса.
5. Закройте заливной клапан и откройте выпускной(ые)
клапан(ы) основного насоса.
Инструкции по техническому обслуживанию
Заливной насос
Во время работы VPO модели с опциональной емкостью со
смазкой, смазка из заливочной емкости смазывает заливной
насос. Заливной насос должен запускаться раз в неделю
для циркуляции свежей смазки через заливной насос. Такая
циркуляция является особенно важной при использовании
биодеградируемой смазки т. биодеградируемые свойства
позволяет смазке быстро разлагаться и терять свои смазывающие
свойства. Только в центробежных заливных насосах отверстие
на линии смазки, где она подсоединяется к заливному насосу,
предотвращает попадание чрезмерного количества смазки
в насос и снижения работоспособности. Убедитесь, что в
заливочном резервуаре используется только чистая смазка и
отверстие всегда открыто.
Заливной клапан
После длительной эксплуатации, природный износ волнистой
пружины и уплотнений может предотвратить воздушное
уплотнение клапана. Замените волнистую пружину и уплотнения
при обнаружении следов утечки. В Waterous Company доступен
ремонтный набор.
Заливочный резервуар
Вентиляционное отверстие, которое находится в колене наверху
заливочного резервуара для разлома сифона и остановки потока
смазки после закачки. Отверстие должно всегда быть открытым,
но не должно быть увеличено.
При необходимости долейте смазку в заливочный резервуар.
При попадании смазки заливного насоса в окружающую среду,
всегда используйте биодеградируемую или нетоксичную смазку.
Биодеградируемаяетоксичная безопасная закачкаTM доступно
в компании Waterous.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется 30-утяжелительное
моторное масло, рекомендуется использовать чашу
для избыточной жидкости под заливным насосом для
сбора использованного масла так, чтобы его можно было
утилизировать должным образом позже.
Испытания
Раз в месяц необходимо выполнять следующее испытание в
вакууме.
Удалите все крышки, кроме отверстий без клапанов. Закройте
все спускные, входящие и сливные клапаны, а также другие
похожие отверстия. Запустите приспособление для заливки
для создания вакуума около 22 дюймов р.с., затем остановите
насос и двигатель.
Наблюдайте за манометром; если давление падает на больше,
чем 10 дюймов р. в течение пяти (5) минут, прослушайте
набивной сальник, набивку и клапаны на предмет утечки воздуха.
Замените набивку, смените набивку или в противном случае
устраните источник проблемы.
Настройка зазора ротора
Все наливные насосы компании Waterous прошли заводские
испытания и нагоняют вакуум с давлением минимум 22 дюйма
р.с. После продолжительного использования зазор между
ротором и насосом может быть увеличен из-за износа, что
приводит к образованию меньшего вакуума.
На VPO моделях, если максимум вакуума падает ниже 22
дюймов р.с., проверьте заливной насос на предмет износа
корпуса, лопастей, ротора и уплотнений. При необходимости
выполните замену.
Лопасти
Использование центробежных лопастных заливных насосов
приводит к износу лопастей. При чрезмерном износе падает
уровень вакуума. Требуется периодическая замена лопастей
для поддержания необходимого уровня вакуума. Для
получения сменного набора свяжитесь с сервисным центром
компании Waterous.
F-1031, Секция 2405 Стр. 5 из 6
Предположения по обслуживанию
Модели VPO и VPOS
При неправильной работе системы подачи см. руководство по
поиску и устранению неисправностей в F-1031, секции 1000 для
получения информации о возможных причинах и предложениях
по устранению. Если причина отказа не может быть
определена с помощью руководства по поиску и устранению
неисправностей, следующие предположения по обслуживанию
должны помочь определить причину неправильной работы.
Последовательно выполните каждый шаг для проверки всх
элементов системы подачи или до тех пор, пока не будет
обнаружена причина неправильной работы.
1. Убедитесь, что аккумулятор заряжен должным образом. При
низком заряде аккумулятора могут возникнуть трудности
при эксплуатации насоса на необходимой скорости.
2. Проверьте все провода заливного насоса и клапаны на
ослабление клемм, повреждения изоляции или сломанные
жилы провода - особенно около клемм.
3. Проверьте, чтобы использовался кабель правильного
размера (см. таблицу 1 и 2).
4. Проверьте правильность заземления двигателя. На VPO
моделях используется шпилька заземления на стороне
двигателя, которая должна быть подключена к проводу
заземления к шасси грузовика.
5. Если заливной насос все еще работает неправильно,
снимите двигатель заливного насоса. Шаг 6 поможет найти
и устранить неисправность в заливном насосе, а шаг 7
поможет найти и устранить неисправность в двигателе.
a.) VPO модели - Две литые части образуют заливной насос;
часть, которая присоединена к двигателю, не должна
извлекаться из двигателя.
6. Для правильной работы системы подачи всегда выполняйте
инструкции из раздела по техническому обслуживанию
данного документа. Ниже представлены возможные
причина низкого вакуума, которые относятся к работе
заливного насоса или неправильной работе заливного
насоса:
a.) VPO заливные насосы изготовлены из антикоррозийного
материала, но абразивные материалы, которые проходят
через заливной насос, могут повредить антикоррозийные
поверхности. Очистите поверхности заливного насоса
для удаления коррозии или замените изношенные части.
b.) Заклиненные или сломанные лопасти. Если заливной
насос не используется регулярно, коррозия и/или
разложение биодеградируемых смазок может привести
к заклиниванию лопастей; инородные предметы могут
попадать в заливной насос и приводить к поломке
лопастей; или песок может повредить ротор и стены
внутри заливного насоса, не позволяя лопастям
свободно вращаться. Очистите внутренние части
заливного насоса и при необходимости замените
лопасти или изношенные части.
c.) Внутренние стенки заливного насоса повреждены
водой с песком. Для обеспечения более высокого
уровня вакуума необходима неподвижная посадка
между лопастями и гладкими стенками заливного
насоса. Повреждения гладкой поверхности (и гладких
краев лопастей) могут привести к потере необходимой
неподвижной посадки. Обычно требуется замена
поврежденных частей.
7. Проверьте работу функций двигателя заливного насоса
следующим образом:
a.) Извлеките двигатель из заливного насоса и вручную
проверните вал двигателя для того, чтобы убедиться,
что он вращается свободно. Если он не вращается
свободно, замените двигатель.
b.) Используя необходимый аккумулятор (12В или
24В), подсоедините кабель заземления (6 AWG или
выше) от отрицательной, “-”, клеммы аккумулятор к
штырю заземления или двигателю заливного насоса
(см. Рисунок 3 или 5). Подключите положительную,
“+”, клемму аккумулятора к ОРЯЧЕЙ" клемме
соленоида, используя 6 AWG кабель или выше.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасности испытания электромагнита двигателя.
Неправильное подключение проводки может привести
к сильному нагреванию проволочной перемычки, что
может привести к ожогам пальцев или рук.
Для предотвращения перегрева проволочной перемычки
на 24В двигателях, НЕ помещайте проволочную
перемычку на клемму заземления соленоида (маленькая
клемма с прикрепленным проводом).
c.) Проверьте функции работы электромагнита
двигателя с помощью подключения перемычки
между центральной (маленькой) и горячей клеммой
соленоида (Рисунок 5); двигатель должен быть
запущен. Отключите перемычку. Если двигатель
работает без перемычки, перейдите к шагу 8.
Рисунок 5. Соленоид
ВНИМАНИЕ
Если используется проволочная перемычка,
не оставляйте провод подключенным после
выполнения необходимого испытания.
Не отключение перемычки перед выполнением
последовательных испытаний может привести
к серьезным повреждениям электрического
оборудования.
Центральная
(маленькая) клемма
(24В двигатель)
Электромагнитная
ОЛОДНАЯ" клемма
Электромагнитная
полоса шины
ОРЯЧИЙ"
штырь
двигателя
Электромагнитная
ОРЯЧАЯ" клемма
Центральная (маленькая)
клемма (12В двигатель)
F-1031, Секция 2405 Стр. 6 из 6
d.) Если двигатель не работает, временно поместите более
мощную перемычку (6 AWG или выше) через горячие
и холодные клеммы соленоида. Если после этого
двигатель начинает работать, проверьте надежность
подключения полосы шины. Если соединение хорошее,
возможно соленоид неисправен и должен быть заменен.
e.) Если двигатель заливного насоса не работает,
подключите более мощную перемычку напрямую
между положительной, “+”, клеммой аккумулятора и
ОРЯЧИМ" штырем двигателя.
f.) Если двигатель не работает, замените или модифицируйте
его. Если двигатель работает с подключенной
перемычкой, проверьте кабель между аккумулятором и
электромагнитом двигателем заливного насоса.
8. Если двигатель заливного насоса, работающий с
перемычкой, подключен к центральной (маленькой) и
горячей клеммам соленоида, может быть поврежден
контрольный переключатель или провод переключателя.
Для проверки переключателя подключите перемычку к
клеммам. Если двигатель работает с переключателем,
пущенным в обход, переключатель является неисправным
и должен быть заменен. Если двигатель не работает с
переключателем, пущенным в обход, проверьте проводку
от переключателя к соленоиду.
Таблица 1. Электропроводка двигателя заливного насоса (Не поставляется компанией Waterous)
Минимальный размер провода (AWG) для 5% падения напряжения по одной опоре цепи.
(10% общего падения напряжения, если опора провода заземления цепи равна длине опоры провода питания)
А/с Длина, футы
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
70 12 8 6 6 4 4 2 2 2 2
75 10 8 6 4 4 4 2 2 2 1
80 10 8 6 4 4 2 2 2 2 1
90 10 8 6 4 4 2 2 2 1 1
100 10 6 4 4 2 2 2 1 1 1/0
125 8 6 4 2 2 1 1 1/0 1/0 2/0
150 8 4 4 2 1 1 1/0 2/0 2/0 3/0
175 8 4 2 2 1 1/0 2/0 2/0 3/0 3/0
200 6 4 2 1 1/0 2/0 2/0 3/0 3/0 4/0
225 6 4 2 1 1/0 2/0 3/0 3/0 4/0 4/0
250 6 2 1 1/0 2/0 3/0 3/0 4/0 4/0 2 при 2/0
275 6 2 1 1/0 2/0 3/0 4/0 4/0 2 при 2/0 2 при 2/0
300 4 2 1 2/0 3/0 3/0 4/0 2 при 2/0 2 при 2/0 2 при 3/0
325 4 2 1/0 2/0 3/0 4/0 4/0 2 при 2/0 2 при 2/0 2 при 3/0
350 4 2 1/0 2/0 3/0 4/0 2 при 2/0 2 при 2/0 2 при 3/0 2 при 3/0
Рисунок 6. Схема соединений - заливные насосы VPO и VPOS
моделей
№ п/п Описание
1 ......... Нормально открытый переключатель
заливного насоса на панели
2 ......... Электромагнит двигателя
3 ......... Двигатель заливного насоса
4 ......... Двойные аккумуляторы
5 ......... Селекторный переключатель
К ЗАЖИГАНИЮ И
ДРУГИМ ЦЕПЯМ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И
ПРОВОДКА ЗАЛИВНОГО
НАСОСА
СМ. ТАБЛИЦУ 1 ДЛЯ
ИНФОРМАЦИИ О
РАЗМЕРЕ ПРОВОДА
5/16 ШПИЛЬКА
ЗАЗЕМЛЕНИЯ
ЭКСТРА № 10 ШПИЛЬКА
ЗАЗЕМЛЕНИЯ (ТОЛЬКО 24В)
/