SKODA Yeti (2015/05), Yeti 5L 05-2015 Инструкция по применению

  • Привет! Я прочитал руководство по эксплуатации для ŠKODA Yeti. Готов ответить на ваши вопросы о системе безопасности, функциях автомобиля, техническом обслуживании и других аспектах эксплуатации. Например, я знаю, как правильно отрегулировать сиденье водителя или что делать, если сработали преднатяжители ремней. Спрашивайте!
  • Как правильно отрегулировать сиденье водителя для обеспечения безопасности?
    Что делать, если сработали преднатяжители ремней безопасности?
    Как работает система подушек безопасности?
    Как правильно пристегиваться ремнями безопасности?
SIMPLY CLEVER
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ŠKODA Yeti

5L0012775AJ
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA — мы признательны вам за оказанное дове-
рие.
Описание управления оборудованием автомобиля, важные указания по безопасности, уходу,
техническому обслуживанию и самопомощи, а также технические характеристики автомобиля
содержатся в данном руководстве по эксплуатации.
Просим внимательно ознакомиться с данным руководством, потому что его соблюдение являет-
ся непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

5L0012775AJ
Содержание
Бортовая документация 4
Пояснения 5
Структура и другая информация по данному
руководству 6
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 8
Общие сведения 8
Правильное и безопасное положение на
сиденье 9
Ремни безопасности 11
Использование ремней безопасности 11
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 15
Система подушек безопасности 16
Описание системы подушек безопасности 16
Обзор подушек безопасности 17
Отключение подушек безопасности 21
Безопасная перевозка детей 23
Детское сиденье 23
Системы крепления 26
Управление
Место водителя 31
Обзор
30
Приборы и контрольные лампы
32
Комбинация приборов
32
Контрольные лампы
36
Информационная система 44
Информационная система водителя 44
Многофункциональный дисплей (MFA) 45
Дисплей MAXI DOT 48
Индикатор межсервисных интервалов 54
Система SmartGate 55
Отпирание и открывание 57
Отпирание и запирание 57
Охранная сигнализация 63
Дверь багажного отсека 64
Управление стеклоподъёмниками 65
Панорамный подъёмно-сдвижной люк 68
Освещение и обзор 70
Освещение 70
Освещение салона 76
Обзор 77
Стеклоочистители и стеклоомыватели 79
Зеркала заднего вида 81
Сиденья и подголовники 83
Передние сиденья 83
Функции передних сидений 86
Подголовники 88
Задние сиденья 89
Перевозка багажа и практичное
оборудование 92
Практичное оборудование 92
Багажный отсек 104
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 110
Багажник на крыше 112
Отопление и климатическая установка 113
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 113
Дополнительный отопитель (автономное
отопление и вентиляция) 119
Езда
Трогание с места и езда 122
Пуск и выключение двигателя ключом 122
Пуск и выключение двигателя с помощью
кнопки пуска 124
Система старт-стоп 126
Торможение и парковка 128
Ручное переключение передач и педали 130
Автоматическая коробка передач 131
Обкатка и экономичное вождение 134
Предупреждение повреждений
автомобиля 135
Вспомогательные системы 137
Системы тормозов и стабилизации 137
Режим OFF ROAD 139
Парковочный ассистент (ParkPilot) 141
Камера заднего вида 143
Парковочный автопилот 145
Круиз-контроль 149
Система распознавания усталости 150
Система контроля давления в шинах 151
Тягово-сцепное устройство и прицеп 152
Тягово-сцепное устройство 152
Прицеп 157
Указания по использованию
Уход и обслуживание
160
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 160
Мойка автомобиля 164
Уход за автомобилем снаружи 165
Уход за салоном 169
Проверка и дозаправка 172
Топливо 172
AdBlue
®
и его доливка 175
2
Содержание
Моторный отсек 177
Моторное масло 180
Охлаждающая жидкость 182
Тормозная жидкость 183
Аккумуляторная батарея 184
Колёса 189
Колёсные диски и шины 189
Зимний режим эксплуатации 193
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь 195
Оснащение для экстренных случаев 195
Замена колеса 197
Комплект для ремонта шин 201
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 204
Буксировка автомобиля 205
Дистанционное управление и съёмный
фонарь 207
Аварийное отпирание и запирание 209
Замена щёток стеклоочистителей 210
Предохранители и лампы накаливания 212
Предохранители 212
Замена ламп накаливания 215
Технические характеристики
Технические характеристики 220
Данные автомобиля 220
Алфавитный указатель
3
Содержание
Бортовая документация
Бортовая документация на автомобиль обязательно содержит данное Ру-
ководство по эксплуатации и Сервисную книжку.
В зависимости от комплектации автомобиля в бортовую документацию мо-
гут также входить Руководство по эксплуатации головного устройства или
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы, а в
некоторых странах – также справочник В пути.
Руководство по эксплуатации
Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, ва-
рианты модели и степени комплектации автомобиля.
В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплекта-
ции без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудова-
ние является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не
во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудова-
ния может входить в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. С вопросами по поводу комплектации автомобиля обращайтесь на
дилерское предприятие ŠKODA.
Рисунки данного руководства служат только в качестве иллюстраций. При-
ведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответство-
вать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
ŠKODA AUTO a.s. постоянно работает над совершенствованием своих авто-
мобилей. Поэтому всегда возможны изменения формы, комплектации и
конструкции поставляемых автомобилей. Вся информация приведена в
данном руководстве по состоянию на момент подписания его в печать.
Технические данные, иллюстрации и описания, приведённые в настоящем
руководстве, не могут служить основанием для каких-либо претензий.
Сервисная книжка
Сервисная книжка содержит задокументированные данные о передаче ав-
томобиля покупателю, а также информацию о гарантии и регламентах сер-
висного обслуживания.
Руководство по эксплуатации головного устройства
Руководство по эксплуатации головного устройства содержит описание
управления функциями головного устройства, а также некоторыми функ-
циями и системами автомобиля.
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment
Руководство по эксплуатации информационно-командной системы
Infotainment содержит описание правил пользования системой, а также,
при необходимости, и некоторыми функциями и системами автомобиля.
Справочник «В пути»
Справочник «В пути» содержит номера телефонов импортёров и дилер-
ских предприятий в отдельных странах, а также номера экстренных служб.
4
Бортовая документация
Пояснения
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
— предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
— предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
— предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA; а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Пояснения к символам
Перечень используемых в данном руководстве символов с кратким пояс-
нением их значения.
Сноска на вводный модуль главы с важной информацией и указания-
ми по технике безопасности
Продолжение модуля на следующей странице
Ситуации, при возникновении которых автомобиль следует как мож-
но быстрее остановить
® Зарегистрированный товарный знак
Текстовая индикация на дисплее MAXI DOT
Текстовая индикация на сегментном дисплее
ВНИМАНИЕ
Тексты с этим символом предупреждают о серьёзной опасности ава-
рии, травмы или гибели людей.
ОСТОРОЖНО
Тексты с этим символом предупреждают об опасности повреждения авто-
мобиля или возможном отказе некоторых систем.
«Сервисное предприятие»
«Сервис-партнёр ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
Предписание по охране окружающей среды
Тексты с этим символом содержат информацию по охране окружающей
среды и советы по рациональной эксплуатации.
Примечание
Тексты с эти символом содержат дополнительную информацию.
5
Пояснения
Структура и другая информация по данному
руководству
Структура руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации имеет иерархическое деление на следую-
щие части.
Раздел (например, Безопасность) – название раздела всегда указано на
левой стороне внизу страницы.
Основная глава (например, Система подушек безопасности) – название
основной главы всегда указано на правой стороне внизу страницы.
Глава (например, Обзор подушек безопасности).
Предисловие к теме – обзор модулей внутри главы, вводная ин-
формация по содержанию главы, при необходимости – указания,
действительные для всей главы.
Модуль (например, Фронтальная подушка безопасности).
Поиск информации
Для поиска информации в данном руководстве мы рекомендуем пользо-
ваться Алфавитным указателем, который находится в самом конце.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», ука-
заны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Значения объёма, массы, скорости и длины указаны в метрических едини-
цах измерения, если специально не оговорено иное.
Отображение информации на дисплее
В данном руководстве дисплейная индикация в комбинации приборов ил-
люстрируется на примере дисплея MAXI DOT, если специально не оговоре-
но иное.
6
Структура и другая информация по данному руководству
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
A2DP
Профиль Bluetooth для односторонней передачи аудио-
файлов
ABS Антиблокировочная система.
AF Многофункциональные а/м
AFS Адаптивные фары головного освещения
АКП Автоматическая коробка передач
AGM Тип АКБ
APN Название точки доступа для WLAN-интерфейса
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
Двуокись углерода
COC Сертификат соответствия
DPF Сажевые фильтры
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
DSR Активный ассистент рулевого управления
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
Вылет (ЕТ) Вылет колёсного диска
ЕС Европейский союз
GSM Глобальная система мобильной коммуникации
HBA Тормозной ассистент
HFP
Hands-free profile — подключение мобильного устройства
по профилю Bluetooth
®
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности
Сокращение Значение
MDI Входы для подключения внешних устройств
MFA Многофункциональный дисплей
МКП Механическая КП
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топ-
лива
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
NiMH Никель-металлгидрид
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN Персональный идентификационный номер
rSAP Профиль Bluetooth
®
для передачи данных с SIM-карты
SCR
Дизельный двигатель, для которого нужен раствор
AdBlue
®
SIM-карта Карта для идентификации абонента мобильной сети
SSP Подключение второго устройства по профилю Bluetooth
®
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
UMTS Очередная ступень развития сети GSM (3G)
VIN Идентификационный номер т/с (VIN)
W Ватт, единица измерения мощности
Wi-Fi Беспроводная сеть передачи данных
WLAN
Беспроводное соединение электронного устройства для
передачи данных (WiFi)
WPS
Беспроводное соединение электронного устройства для
передачи данных (WiFi) посредством автоматически гене-
рируемого ключа
7
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
8
Безопасность движения 8
В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию, рекоменда-
ции и указания по теме «пассивная безопасность».
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, безопасной перевозке детей и т. д.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей безопас-
ности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следующих раз-
делах этого руководства по эксплуатации.
Поэтому вся бортовая документация должна всегда и полностью находит-
ся в автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки находятся
в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-
ки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный
обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жид-
кости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-
ную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педалям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские сиде-
нья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 23, Безопас-
ная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 9, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Пренебрегая безопасностью дви-
жения, вы ставите под угрозу себя, своих пассажиров и других участников
дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или по
телефону и т. д.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет безопас-
но управлять автомобилем, например, после приёма медикаментов, ал-
коголя или наркотических веществ.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с до-
рожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.
Далее приводятся указания для переднего пассажира, несоблюдение ко-
торых может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
Не опираться на переднюю панель.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Далее приводятся указания для всех пассажиров, несоблюдение которых
может привести к тяжёлым травмам или к смерти.
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги или руки из окна.
Не забираться на сиденье с ногами.
8
Безопасность
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя
9
Регулировка положения рулевого колеса 10
Правильное положение на сиденье переднего пассажира 10
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 11
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-
нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 23,
Безопасная перевозка детей.
Пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденье,
рискуют получить опасные для жизни травмы.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1 Правильная посадка водителя / правильное положение рук на
рулевом колесе
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног
B
» илл. 1 до передней панели в области коленной подушки составляло
не менее 10 см.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате » илл. 1. Не следует держать рулевое колесо в точке, соот-
ветствующей «12 часам», или другим способом (например, за середину
9
Пассивная безопасность
ВНИМАНИЕ (продолжение)
или за внутреннюю часть обода). Иначе в случае срабатывания фрон-
тальной подушки безопасности водителя возможны тяжёлые травмы
рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2 Регулировка положения рулевого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 9.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Поверните рычаг блокировки под рулевым колесом по направлению
стрелки
1
» илл. 2.
Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте. Руле-
вое колесо можно перемещать в направлении стрелок
2
.
Прижмите рычаг блокировки по направлению стрелки
3
до упора.
ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — только
на неподвижном автомобиле!
Рычаг блокировки должен быть зафиксирован, чтобы рулевая колон-
ка случайно не сместилась во время движения - опасность аварии!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1 на стр. 9.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11.
В исключительном случае фронтальную подушку безопасности переднего
пассажира можно отключить » стр. 21, Отключение подушек безопасно-
сти.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить — опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног – никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
10
Безопасность
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
C
» илл. 1 на стр. 9.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 11, Использо-
вание ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 23, Безопасная пере-
возка детей.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 12
Правильное расположение ремня безопасности 13
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 14
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье 14
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности при условии правильной ре-
гулировки сидений удерживают сидящих в автомобиле в правильном по-
ложении.
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значение
» стр. 23.
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это относится и к другим пассажирам - опасность травмирова-
ния!
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 9, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
11
Ремни безопасности
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат две-
рью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Запрещается одним ремнём пристёгиваться вдвоём (в том числе,
вдвоём с ребёнком).
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована » стр. 90.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасности
» стр. 171.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены — и лучше, если на сервисном пред-
приятии. Кроме того, проверяйте также крепление ремней безопасно-
сти.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 3 Непристёгнутый водитель / непристёгнутый пассажир на зад-
нем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нём люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля.
12
Безопасность
Если скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинетическая энер-
гия возрастает в четыре раза!
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возрас-
тает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 3 -
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 3 -
.
Правильное расположение ремня безопасности
Илл. 4
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня / расположе-
ние ремня для беременных женщин
Илл. 5
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня безопасности по вы-
соте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 4
.
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
» илл. 5.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
Использование ремней безопасности при беременности
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 4
.
13
Ремни безопасности
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 6 Пристёгивание/отстёгивание ремня
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
При пристёгивании ремня безопасности должны быть выполнены следую-
щие условия:
Правильная регулировка подголовника (кроме сидений со встроенным
подголовником).
Правильная регулировка сиденья (для передних сидений).
Правильная регулировка рулевого колеса (для сиденья водителя).
Пристёгивание
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 6
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 6
, язычок выскакива-
ет из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни обив-
ку двери, ни другие детали салона.
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Трёхточечный ремень безопасности для среднего заднего сиденья за-
креплён в багажном отсеке на левой стороне потолка.
Пристёгивание
Вытяните ремень безопасности с двумя язычками их гнезда на потолке.
Вставьте язычок на конце ремня в замок с левой стороны до щелчка.
Второй язычок, который двигается по ленте ремня, протяните над груд-
ной клеткой и вставьте в замок с правой стороны, также до фиксации с
характерным щелчком.
Подёргав за ремень, убедитесь, что язычки надёжно зафиксированы в
замках.
Язычки ремня для заднего среднего сиденья имеют разную форму и под-
ходят только каждый к своему замку. Если вам не удаётся зафиксировать
язычок в замке, то, вероятно, вы вставляете его не в тот замок.
Отстёгивание ремня
Ремень безопасности отстёгивается в порядке, обратном пристёгиванию.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ВНИМАНИЕ
Отстегнув ремень, придерживайте его, давая ему плавно наматывать-
ся, пока оба язычка не поднимутся до потолка и не зафиксируются там
магнитом — опасность травмирования.
Никогда не отстёгивайте оба язычка одновременно.
14
Безопасность
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности
15
Преднатяжители ремней 15
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой. При мед-
ленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытягивается на
всю длину.
В случае рывка, ремень блокируется инерционной катушкой. Она также
блокирует ремень при сильном торможении, во время ускорения, при дви-
жении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
В случае столкновения преднатяжители натягивают ремни безопасности и
удерживают людей в нужном положении.
При лобовом столкновении определённой силы автоматически натягива-
ются передние ремни безопасности.
При боковом ударе определённой силы автоматически натягивается пе-
редний ремень безопасности со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых и задних ударах и при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней, а также снятие и
установка отдельных её компонентов при выполнении других ремонт-
ных работ должны выполняться только специалистами сервисного
предприятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
Преднатяжители ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
соблюдайте национальное законодательство.
15
Ремни безопасности
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 16
Срабатывание подушек безопасности 17
Система подушек безопасности работает совместно с ремнями безопасно-
сти. Она обеспечивает дополнительную защиту при сильных лобовых
столкновениях и боковых ударах.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 42.
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим обра-
зом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а яв-
ляется одной из составных частей общей концепции пассивной без-
опасности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 9, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии неисправности немедленно проверьте подушки без-
опасности на сервисном предприятии. В противном случае существует
опасность, что подушки не сработают при аварии.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Не выполняйте какие-либо действия/манипуляции с компонентами
системы подушек безопасности, т. к. это может привести к срабатыва-
нию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 16.
Подушки безопасности срабатывают за доли секунды.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскрыва-
ются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
» стр. 17.
Коленная подушка безопасности водителя » стр. 18.
Боковые подушки безопасности » стр. 19.
Верхние подушки безопасности » стр. 20.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации приборов
» стр. 42.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажира
» стр. 22.
Контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира, в цен-
тральной части передней панели » стр. 22.
16
Безопасность
Примечание
При утилизации автомобиля или компонентов системы подушек безопас-
ности соблюдайте национальное законодательство.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 16.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
Условия срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). Если возникающее при ударе и заме-
ренное системой замедление автомобиля не будет выходить за границы
сохранённых в блоке управления контрольных значений, то подушки без-
опасности раскрываться не будут, несмотря на то, что вследствие аварии
автомобиль вполне может оказаться сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности:
Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Задняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Верхняя подушка безопасности со стороны удара.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается следующим.
Включается плафон освещения салона (если включено автоматическое
управление освещением - переключатель
).
Включается аварийная световая сигнализация.
Все двери отпираются.
Перекрывается подача топлива в двигатель.
В каких случаях подушки безопасности не срабатывают?
При лёгких лобовых столкновениях, боковых и задних ударах, опрокиды-
вании или переворачивании автомобиля подушки безопасности не сраба-
тывают.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
17
Коленная подушка безопасности водителя 18
Боковые подушки безопасности 19
Верхняя подушка безопасности
20
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 7 Места установки подушек безопасности / полностью раскрыв-
шиеся подушки безопасности
Илл. 8
Безопасное расстояние от ру-
левого колеса
17
Система подушек безопасности
/