Shimano ST-M370 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual
Шифтер
Руководство дилера
DM-ST0001-05
(Russian)
ШОССЕ
Tiagra
SORA
SHIMANO Claris
SHIMANO 2300
Tourney
Не серийные
MTB
RAPIDFIRE Plus
EZ-FIRE Plus
ST-M4000
ST-M4050
ST-T4000
ST-T3000
ST-M370
ST-EF65
ST-EF51
ST-EF51-A
ST-TX800
ST-EF41
ST-EF40
ST-4600
ST-4603
ST-3500
ST-3503
ST-2400
ST-2403
ST-2300
ST-2303
ST-A070
ST-A073
ST-R460
ST-R350
ST-R353
ST-R240
ST-R243
2
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников.
Пользователи, не обученные профессионально сборке велосипедов, не должны пытаться устанавливать компоненты самостоятельно,
пользуясь этим руководством.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве непонятна для вас, не проводите установку. Вместо этого обратитесь за
помощью по месту покупки или в сервисный центр.
Обязательно прочитайте все инструкции, прилагаемые к этому продукту.
Не разбирайте и не изменяйте продукт иначе, чем указано в данном руководстве дилера.
Все руководства дилера и инструкции вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
Пожалуйста, соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это руководство дилера и
соблюдайте его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует соблюдать всегда во избежание травм, повреждения оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть нанесено, если продукт используется
неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций приведет к смерти или серьезной травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме.
ОСТОРОЖНО!
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам, повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При установке компонентов соблюдайте инструкции, содержащиеся в данном руководстве.
Рекомендуется применять только оригинальные запасные части Shimano. Если такие детали, как болты и гайки, ослаблены или
повреждены, велосипед может внезапно перевернуться, что может привести к серьезной травме.
Кроме того, если регулировки выполнены неправильно, могут возникнуть проблемы, велосипед может внезапно перевернуться, что
может привести к серьезной травме.
При техническом обслуживании, например, при замене деталей обязательно надевайте защитные очки.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его в безопасном месте для повторного обращения.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Тормозные ручки ST-EF65/ST-EF51/ST-EF51-A (под 4 пальца) снабжены механизмом для обеспечения совместимости с тормозами
V-BRAKE с модулятором усилия, кантилеверными и роллерными тормозами.
Выбор неверного режима может дать чрезмерное или недостаточное тормозное усилие, что чревато несчастными
случаями.
Осуществите выбор режима в соответствии с таблицей, приведенной ниже.
Положения режимов Применимые тормоза
C : Положения режимов для совместимости с
кантилеверными тормозами
R : Положения режимов для совместимости с роллерными
тормозами
Кантилеверные тормоза
Роллерные тормоза
V : Положения режимов для совместимости с тормозами
V-BRAKE с модулятором усилия.
Тормоза V-BRAKE (BR-M422) с установленным модулятором
усилия SM-PM40
Используйте тормозные ручки с механизмом переключения режимов в комбинациях, приведенных выше.
C R
V
V
C R
V
V
C R
Положение
C или R
C R
V
V
C R
V
Положение V
4
На разных велосипедах может управляться по-разному в зависимости от модели. Поэтому важно полностью понять принцип работы
тормозной системы велосипеда и привыкнуть к ней (включая силу нажатия на тормозную ручку и особенности управления
велосипедом). Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может привести к потере управления или падению,
чреватым тяжелой травмой. Для исключения подобного обратитесь за консультацией к профессиональному продавцу велосипедов или
изучите руководство пользователя. Важно, катаясь на велосипеде, упражняться в технике торможения и других навыках езды.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что чревато
серьезными травмами.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов.
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно падение. Во
избежание падения снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
При переключении передач обязательно вращайте шатун вперед.
Прочитайте руководства дилера для переднего переключателя, заднего переключателя и тормоза.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или повреждения в результате нормальной эксплуатации и
старения.
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Для установки переднего переключателя с верхней тягой рама должна иметь три упора
для оплеток, как показано на рисунке справа.
Длина оплетки должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны. Кроме того, убедитесь, что шифтер не
касается рамы при полном повороте руля в обе стороны.
Для обеспечения нормальной работы используйте указанные в технических условиях трос и направитель троса.
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и внутреннюю поверхность оплетки.
Настоятельно не рекомендуется использование рамы с внутренней прокладкой тросов, так как работа SIS в этом случае ухудшается
вследствие повышенного сопротивления ходу троса.
Для троса переключения применяется особая силиконовая смазка. Не применяйте смазку Premium и другие виды смазки, так как они
могут вызвать ухудшение работы системы переключения передач.
Если не удается отрегулировать переключение передач, проверьте степень параллельности дропаутов задней вилки. Также убедитесь,
что трос смазан, а оплетка имеет достаточную, но не избыточную длину.
Реальный компонент может отличаться от рисунка, поскольку данное руководство предназначено, главным образом, для
объяснения процедур использования компонента.
Упор оплетки
5
УСТАНОВКА
MTB
Установка на руль
Инструменты и момент затяжки различаются в зависимости от модели. Затягивайте с моментом затяжки, соответствующим размеру
инструмента.
* Используйте грипсы руля с максимальным наружным диаметром ɸ 32 мм.
Шестигранный ключ на 5 мм Шестигранный ключ на 3 мм
< ST-TX800, ST-EF41 >
Шестигранный ключ на 3 мм
Установка тормозного троса
* Устанавливайте, как показано на рисунке.
1
2
3
Момент затяжки:
6-8 Н м
Момент затяжки:
4 Н м
Момент затяжки:
3,5-4,5 Н м
6
ШОССЕ
Установка на руль
Для шоссейного руля
Закрепите блок, затянув болт на внешней стороне хомута.
Оттяните кожух назад и затяните болт шестигранным ключом на 5 мм.
Для плоского руля
Используйте грипсы руля с максимальным наружным диаметром ɸ 32 мм.
Момент затяжки:
6-8 Н м
Кожух держателя
Зажимной болт
Шестигранный
ключ на 5 мм
Момент затяжки:
6-8 Н м
Шестигранный ключ на 4 мм
7
Установка тормозного троса
ШОССЕ
Применяемый трос
Трос Оплетка SLR
* Длина оплетки должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
* За информацией об установке тормозного троса обратитесь к руководству дилера для тормоза.
1.
Наклоните ручку внутрь как при переключении, чтобы облегчить пропускание троса через гнездо.
2.
Проведите трос.
Примечание:
Не вытирайте смазку с троса.
Не позволяйте пыли налипать на трос.
3.
Обмотайте руль лентой.
ɸ 1,6 мм
ɸ 5 мм
Потянуть
Наклонить
Примечание:
Ручку (B) можно наклонить внутрь, если нажать ее один-два раза.
Гнездо троса
Трос
Убедитесь в том, что наконечник троса плотно сел
в гнездо троса.
Ручка (B)
Ручка (B)
Гнездо троса
Наконечник троса
8
MTB
* Устанавливайте, как показано на рисунке.
Установка троса переключения
Применяемый трос
Трос (нержавеющая сталь)
ST-4600 / ST-4603 / ST-3500 / ST-3503
ST-2400 / ST-2403 / ST-R460 / ST-R350 / ST-R353
Герметичная оплетка SP41 (1) Герметичная оплетка SP41 (2)
ST-M4050 / ST-2300 / ST-2303
Герметичная оплетка SP40 (1) Герметичная оплетка SP40 (2)
ST-A070 / ST-A073
SIS40 оплетка (1)(2)
1
2
3
(2)
(1)
Направляющая троса
ɸ 1,2 мм
SEALED
SP41
ɸ 4 мм
SP41
ɸ 4 мм
SEALED
SP40
ɸ 4 мм
SP40
ɸ 4 мм
SIS40
ɸ 4 мм
9
Обрезка оплетки
При обрезке оплетки начинайте с конца, где нет маркировки.
Обрезав оплетку, закруглите конец, чтобы внутренняя часть отверстия была ровной по диаметру.
Установите такой же наконечник на обрезанный конец оплетки.
< Правая ручка >
1.
Установите ручку (B) в верхнее положение
2.
Проверьте верхнее положение на индикаторе и установите трос.
3.
Нажмите и удерживайте ручку тормоза, чтобы продеть трос в отверстие.
Наконечник оплетки
Ручка (B)
Ручка (B)
Отверстие под трос
Трос
10
4.
Вставьте трос в оплетку.
Если гнездо троса не совпадает с отверстием под трос, нажимайте ручку (В), пока они не совпадут, и тогда вставьте трос.
Внимание: Убедитесь в том, что наконечник троса плотно сел в гнездо троса.
2
Отверстие под трос
Трос
Оплетка
Гнездо троса
Наконечник троса
Гнездо троса
11
< Левая ручка >
Нажмите на ручку (B) два или более раза, проверьте по индикатору, что достигнуто низшее положение, и закрепите трос.
1.
Нажмите и удерживайте ручку тормоза, чтобы продеть трос в отверстие.
2.
Вставьте трос в оплетку.
Если гнездо троса не совпадает с отверстием под трос, нажимайте ручку (В), пока они не совпадут, и тогда вставьте трос.
Внимание
: Убедитесь в том, что наконечник троса плотно сел в гнездо троса.
Ручка (B)
Нажмите не
меньше 2-3 раз
Ручка (B)
Нажмите не
меньше 2-3 раз
1
2
Отверстие под трос
Трос
Оплетка
Гнездо троса
Наконечник троса
12
< Регулятор троса >
Сборка без регулятора троса (наконечник продается отдельно)
* При использовании упора
1.
Разберите регулятор троса, как показано на рисунке.
* Вставьте тонкий предмет в форме бруска, чтобы удалить проставку внешнего упора.
2.
Установите наконечник упора внешнего корпуса (продается отдельно)
Ослабить
(трос натягивается)
Затянуть
Пределом регулирования регулятора троса являются
пять оборотов от полностью затянутого положения.
Регулятор затягивается до положения на 1 оборот
слабее полной затяжки.
Проставка внешнего упора
Регулировочная пластина внешнего корпуса
Винт регулировки натяжения троса
Регулировочная пружина внешнего корпуса
Разобрать
Опора регулировки
троса
Наконечник упора внешнего
корпуса (продается отдельно)
13
Установка упора
* При необходимости установите упор. (В комплект поставки не входит)
1.
Установите упор на нижней трубе рамы.
Примечание:
Устанавливайте с затянутым регулировочным болтом.
Диапазон регулировки - шесть полных оборотов болта.
2.
Проведите трос сквозь отверстие и установите оплетку.
* Длина оплетки должна быть слегка избыточной даже при полном
повороте руля в обе стороны.
Внимание
: Убедитесь в том, что оплетка надежно села в упор оплетки.
Упор на раме
Крепежный винт
Крепежный винт
Шестигранный ключ на 3 мм
Гнездо упора (М5)
Момент затяжки:
1,5-2 Н м
Упор на раме
Трос
Оплетка
14
РЕГУЛИРОВКА
Регулировка хода ручки
Регулировку хода ручки можно выполнять следующими способами.
Необходимый инструмент и точку регулировки (s) смотрите в таблице ниже.
(A) По часовой стрелке: Ход ручки уменьшается.
(B) Против часовой стрелки: Ход ручки
увеличивается.
Инструмент Точка регулировки (s) Модель
Отвертка №2
ST-EF65
ST-EF51
ST-EF41
ST-EF40
ST-TX800
ST-M4000
ST-T4000
ST-T3000
ST-M370
Шестигранный ключ на 2 мм
ST-R240
ST-R243
Отвертка №2
ST-A070
ST-A073
(A)
(B)
(A)
(B)
(A)
(B)
(A)
(B)
(A)
(B)
15
При использовании блока регулировки досягаемости (проставка)
Примечание:
При установке проставки на 8 градусов применяйте руль
анатомического типа. При использовании круглого руля ход троса
может стать слишком малым, и это приведет к недостаточному усилию
торможения.
< ST-4600 / ST-4603 / ST-3500 / ST-3503 / ST-2400 / ST-2403 / ST-R460 / ST-R350 / ST-R353 >
Проставка (A) Проставки (A) + (B)
Для увеличения хода ручки
Уберите проставку (A) и установите резиновый буфер.
Для уменьшения хода ручки
Вставьте проставку (B) как можно дальше, так чтобы ее выступы
попали в отверстия проставки (A).
* Нанесите немного смазки на выступы при установке проставки и резинового упора.
Анатомический тип Круглый тип
7,5 мм
Начальное состояние: 4˚
Резиновый упор
Проставка (A)
14 мм
Проставка (B)
Проставка (A)
16
< ST-2300 / ST-2303 >
Чтобы уменьшить досягаемость, удалите резиновый упор и замените его
прилагаемой проставкой (имеются проставки двух типов: 4° и 8°).
Способ замены
1.
Удалите резиновый упор.
2.
Нанесите тонкий слой смазки на два выступа проставки.
3.
Вдавите проставку так, чтобы ее выступы зашли как можно дальше.
Регулировка троса
Когда имеется регулятор троса
Пределом регулирования регулятора троса являются пять оборотов от полностью
затянутого положения.
Регулятор затягивается до положения на 1 оборот слабее полной затяжки.
14 мм
7,5 мм
Проставка
Резиновый упор
Проставка
Ослабить
(трос натягивается)
Затянуть
17
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена троса
MTB / Плоский руль шоссе
< В случае модели с кожухом на винтах >
1.
Установите ручку (B) на наименьшую заднюю звезду.
2.
Выверните винты и снимите крышку.
3.
Вытащите трос и вставьте новый
< В случае модели с заглушкой >
1.
Установите ручку (B) на наименьшую заднюю звезду.
2.
Снимите заглушку и установите новый трос.
ШОССЕ
За информацией о замене троса переключения обратитесь к разделу "Установка троса переключения".
За информацией о замене троса переключения на трос без регулятора троса обратитесь к разделу "Установка троса переключения/
Регулятор троса".
Момент затяжки:
0,3-0,5 Н м
Винт
Заглушка
Трос
Ручка (B)
Заглушка
Трос Ручка (B)
Заглушка
Отвертка №2
18
Разборка держателя и ручки
* На рисунке показан правый шифтер.
< ST-4600 / ST-4603 / ST-3500 / ST-3503 / ST-2400 / ST-2403 / ST-R460 / ST-R350 / ST-R353 >
1.
Сначала при помощи специального инструмента Shimano (продается отдельно) снимите стопорное кольцо. Примените часть (B) специального
инструмента Shimano (2), чтобы повернуть кольцо в направлении съема. Затем установите часть (A) на стопорное кольцо и снимите его.
* Tourney не оснащен стопорным кольцом.
2.
Вставьте шестигранный ключ или подобный инструмент в отверстие оси ручки и легким постукиванием пластиковым молоточком
выбейте ось ручки, что отделит ручку от держателя.
Примечание:
Извлекайте ось ручки только в данном направлении. В противном случае он может повредить корпус.
Направление снятия
стопорного кольца.
RT66000
Y6RT68000
Специальный инструмент Shimano
для снятия стопорного кольца
ОСТОРОЖНО!
При снятии стопорное кольцо может
внезапно слететь, убедитесь, что
рядом нет людей или предметов.
Стопорное кольцо
Корпус держателя
Ось ручки
Корпус ручки
19
< ST-2300 / ST-2303 / ST-A070 / ST-A073 >
1.
Сначала используйте шестигранный ключ на 2 мм для удаления болта.
2.
Вставьте шестигранный ключ или подобный инструмент в отверстие оси ручки и легким постукиванием пластиковым молоточком
выбейте ось ручки, что отделит ручку от держателя.
Примечание:
Извлекайте ось ручки только в данном направлении. В противном случае он может повредить корпус.
Шестигранный ключ на 2 мм
Корпус
держателя
Ось ручки
Корпус
ручки
20
Замена возвратной пружины
< ST-3500 / ST-3503 / ST-2400 / ST-2403 / ST-R350 / ST-R353 >
1.
С проставкой на возвратной пружине вставьте конец
возвратной пружины в отверстие в несущей части и вдавите
вкладыш оси.
* Учтите, что левая и правая возвратные пружины различаются.
< ST-2300 / ST-2303 >
1.
Вставьте возвратную пружину в отверстие в несущей части
корпуса ручки.
* Учтите, что левая и правая возвратные пружины различаются.
Возвратная
пружина
Несущая
часть
Вкладыш оси
Поместите конец пружины в
отверстие в несущей части.
Отверстие.
Проставка
Возвратная пружина
Несущая
часть
Возвратная пружина
Поместите конец пружины в
отверстие в несущей части.
Отверстие.
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25

Shimano ST-M370 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ