SL-M5100

Shimano SL-M5100, SL-M4100, SL-M6100, SL-MT500 Dealer's Manual

  • Привет! Я — чат-помощник, который ознакомился с руководством дилера Shimano по установке и техническому обслуживанию переключателей скоростей DEORE SL-M6100, SL-M5100, SL-M4100 и ручки подседельного штыря SL-MT500. В руководстве подробно описаны различные типы монтажа, замена тросов, регулировка и необходимые инструменты. Задавайте ваши вопросы — я готов помочь!
  • Как установить ручку шифтера I-SPEC EV?
    Какой трос рекомендуется использовать?
    Как заменить внутренний трос ручки подседельного штыря?
    Какие инструменты необходимы для установки?
(Russian)
Руководство дилера
ШОССЕ МТB Туризм
Велосипеды City Touring/
Comfort
URBAN SPORT E-BIKE
Ручка шифтера
DEORE
SL-M6100
SL-M5100
SL-M4100
Ручка
подседельного
штыря
SL-MT500
DM-MBSL002-01
2
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ................................................................. 2
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ .................................................. 3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................ 4
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ............ 7
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ ...................................................... 8
Установка ручки шифтера ..................................................................8
Стандартный тип ...................................................................................................................... 8
I-SPEC EV ................................................................................................................................. 8
Установка ручки подседельного штыря ........................................ 11
Стандартный тип .....................................................................................................................11
I-SPEC EV ............................................................................................................................... 13
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ................................ 18
Замена внутреннего троса ............................................................... 18
Ручка шифтера ....................................................................................................................... 18
Ручка шифтера (ручка MONO) .............................................................................................. 19
Ручка подседельного штыря ................................................................................................. 20
Замена держателя (стандартный тип и I-SPEC EV) .....................22
3
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных
велосипедных механиков.
Пользователи, не обученные профессиональной сборке велосипедов, не должны
пытаться устанавливать компоненты самостоятельно, основываясь на руководствах
дилера.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве неясна для вас, не
выполняйте установку. Вместо этого обратитесь за помощью по месту покупки или
к дистрибьютору.
Обязательно прочитайте все инструкции по обслуживанию и сборке, прилагаемые к
этому изделию.
Не разбирайте изделие и не вносите в него изменения, отличные от указанных в
настоящем руководстве дилера.
Все инструкции по обслуживанию и сборке, а также технические документы доступны в
Интернете по адресу https://si.shimano.com.
В случае пользователей, которые не имеют легкого доступа к Интернету, следует
обратиться к дистрибьютору SHIMANO или в любой из офисов SHIMANO для получения
печатной копии руководства пользователя.
Соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве
дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это
руководство дилера и соблюдайте его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует обязательно соблюдать во избежание травм, повреждения
оборудования и ущерба окружающей среде.
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть
нанесено, если изделие используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций ведет к смерти или серьезной
травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или
серьезной травме.
ОСТОРОЖНО
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам,
повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке изделия соблюдайте инструкции, приведенные в инструкции по
обслуживанию и сборке.
Используйте только оригинальные компоненты SHIMANO. Если компонент или запасная
часть неправильно собраны или отрегулированы, это может привести к поломке
компонента и потере контроля над велосипедом.
При выполнении операций технического обслуживания, например, таких как
замена компонентов, используйте утвержденные средства защиты глаз.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
При работе ручкой шифтера обязательно вращайте шатун вперед.
Если вы чувствуете, что при переключении передач отсутствует плавность, промойте
блок переключения и смажьте все его подвижные части.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или
повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Для установки на велосипед и технического
обслуживания:
Для обеспечения нормального скольжения смажьте трос и скользящие части оплетки
перед их использованием.
Для обеспечения плавной работы используйте трос OT-SP41 и направитель троса (SM-
SP17/SP18).
Для троса переключения передач применяется специальная консистентная смазка. Не
применяйте консистентную смазку Premium и другие виды консистентной смазки, т.к. они
могут повлиять на качество переключения передач.
Длина оплетки должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в ту или
иную сторону. Кроме того, убедитесь в том, что ручка шифтера не касается рамы
велосипеда при полном повороте руля в обе стороны.
Если не удается отрегулировать переключение передачи, проверьте центровку
дропаута, а также убедитесь в том, что трос смазан, а оплетка имеет достаточную, но не
избыточную длину.
5
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Перечень используемых тросов
Предусмотренный трос Рекомендуемая оплетка
S = нержавеющая сталь
F = сталь
Ø1,2 мм
SL-M6100/SL-M5100/
SL-M4100
SL-MT500
D = OPTISLICK
Оплетка SP41
SP41
Ø4 мм
* См. перечень рекомендованных колпачков оплетки.
* Не позволяйте пыли налипать на трос. Если консистентная смазка стерта на тросе,
рекомендуется нанесение консистентной смазки SIS SP41 (Y04180000).
Список рекомендуемых колпачков оплетки
Направитель троса под каретку
либо
A
[1] [2] [3] [4]
B B C D E
[1]
[3]
[3]
[3]
[3]
[3]
[3]
[2]
[1]
[4]
[4]
6
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тип колпачка оплетки Примечания
A
Герметичный колпачок оплетки
(алюминиевый)
Сторона переднего/заднего переключателя
Рекомендуется, когда оплетка перемещается в
значительной степени, например, в велосипедах с
рамами с подвеской
B
Герметичный колпачок оплетки
(пластиковый)
Сторона ручки шифтера/переднего/заднего
переключателя
C
Герметичный колпачок оплетки с
язычком
Держатель оплетки со стороны рамы
D Резиновая насадка
E Колпачок с длинным язычком
Рекомендуется для велосипедов с внутренней
прокладкой троса, где нет прямого угла и/или где
внутренний трос контактирует с материалом рамы в
месте стыка
Реальное изделие может отличаться от иллюстрации, поскольку данное
руководство предназначено главным образом для разъяснения процедур
использования изделия.
7
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ
Следующие инструменты необходимы для установки/снятия, регулировки и технического
обслуживания.
Инструмент
Шестигранный ключ на 2 мм
Шестигранный ключ на 3 мм
Шестигранный ключ на 4 мм
Крестовая отвертка [№2]
TL-CT12
8
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки шифтера
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки шифтера
При установке деталей на карбоновую раму/руль подтвердите рекомендуемый момент затяжки
у производителя карбоновой рамы или руля. Это предотвратит повреждение рамы/руля из-за
чрезмерного затягивания или ненадлежащего закрепления компонентов.
Стандартный тип
1. Затяните крепежный винт.
Используйте грипсу руля с максимальным наружным диаметром Ø36 мм или менее.
Крепежный винт
3 Н·м
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что операции торможения и переключения передач не
заблокированы.
I-SPEC EV
Для получения информации о том, какие тормозные ручки можно устанавливать, изучите
сведения о совместимости (https://productinfo.shimano.com).
1. Раскройте установочный хомут тормозной ручки.
(1) Ослабьте крепежный винт.
9
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки шифтера
(2) Нажмите на углубленную зону хомута таким инструментом, как шестигранный ключ
на 2 мм, чтобы отсоединить предохранительную защелку.
Крепежный
винт
(1)
(2)
2. Временно закрепите ручку шифтера на установочном хомуте.
Временно установите болт регулировки положения узла, как показано на иллюстрации.
Надежно закрепите гайку регулировки положения узла на установочном хомуте.
Имейте в виду, что регулировочная гайка
положения узла имеет направление
установки.
Xомут
Регулировочная гайка
положения узла
Состояние установки (поперечное
сечение)
(временный)
Регулировочный болт
положения узла
10
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки шифтера
3. Потяните уплотнительное кольцо круглого сечения на сторону
установочного хомута, как показано на иллюстрации.
Крепежный
винт
Уплотнительное кольцо
круглого сечения
4. Установите тормозную ручку на руль.
Закрепите ручку при помощи крепежного винта.
Крепежный винт
4-6 Н·м
5. Отрегулируйте положение ручки шифтера.
Отрегулируйте положение ручки шифтера, сдвинув ее в вертикальном или
горизонтальном направлении.
Если при перемещении ручки шифтера возникают затруднения, отпустите болт
регулировки положения узла.
11
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Для снятия отпустите болт
регулировки положения узла,
одновременно оттягивая основной
корпус ручки шифтера в сторону от
тормозной ручки. Поскольку резьба
болта регулировки положения узла
оборвана посередине, чтобы
предотвратить отсоединение,
необходимо отвести корпус ручки
шифтера от тормозной ручки.
Регулировочный болт
положения узла
6. Затяните регулировочный болт положения узла.
3 Н·м
Регулировочный болт положения узла
Установка ручки подседельного штыря
Стандартный тип
1. Затяните крепежный винт.
Используйте грипсу руля с максимальным наружным диаметром Ø36 мм или менее.
12
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
2. Установите трос.
Проложите трос по зажимной канавке на нижней части фиксирующей пластины троса.
Фиксирующая канавка троса
3. Затяните крепежный винт троса.
Потянув за трос, затяните крепежный винт троса.
Крепежный винт
троса
6-7 Н·м
4. Отрежьте трос так, чтобы выступающая длина составляла 12-15
мм.
Используйте TL-CT12 для отрезания троса.
12-15 мм
13
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
5. Установите колпачок наконечника троса.
Используйте TL-CT12 для прессовки колпачка наконечника троса.
Колпачок наконечника
троса
I-SPEC EV
Для получения информации о том, какие тормозные ручки можно устанавливать, изучите
сведения о совместимости (https://productinfo.shimano.com).
1. Раскройте установочный хомут тормозной ручки.
(1) Ослабьте крепежный винт.
(2) Нажмите на углубленную зону хомута таким инструментом, как шестигранный ключ
на 2 мм, чтобы отсоединить предохранительную защелку.
(2)
Крепежный винт
(1)
14
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
2. Временно закрепите ручку подседельного штыря на установочном
хомуте.
Временно установите болт регулировки положения узла, как показано на иллюстрации.
Надежно закрепите гайку регулировки положения узла на установочном хомуте.
Имейте в виду, что регулировочная
гайка положения узла имеет
направление установки.
Xомут
Регулировочная гайка
положения узла
Состояние установки (поперечное
сечение)
Регулировочный болт положения узла
(временный)
15
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
3. Потяните уплотнительное кольцо круглого сечения на сторону
установочного хомута, как показано на иллюстрации.
Крепежный
винт
Уплотнительное кольцо
круглого сечения
4. Установите тормозную ручку на руль.
Крепежный винт
4-6 Н·м
5. Отрегулируйте положение ручки подседельного штыря.
Отрегулируйте положение ручки подседельного штыря, сдвинув ее в вертикальном или
горизонтальном направлении.
Если при перемещении ручки шифтера возникают затруднения, отпустите болт
регулировки положения узла.
16
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ
Для снятия отпустите болт
регулировки положения узла,
одновременно оттягивая основной
корпус ручки подседельного штыря
в сторону от тормозной ручки.
Поскольку резьба болта
регулировки положения узла
оборвана посередине, чтобы
предотвратить отсоединение,
необходимо отвести корпус ручки
подседельного штыря от тормозной
ручки.
Регулировочный болт
положения узла
6. Затяните регулировочный болт положения узла.
Регулировочный болт
положения узла
4 Н·м
7. Установите трос.
Проложите трос по зажимной канавке на нижней части фиксирующей пластины троса.
Фиксирующая канавка троса
17
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ
Установка ручки подседельного штыря
8. Затяните крепежный винт троса.
Потянув за трос, затяните крепежный винт троса.
Крепежный винт троса
6-7 Н·м
9. Отрежьте трос так, чтобы выступающая длина составляла 12-15
мм.
Используйте TL-CT12 для отрезания троса.
12-15 мм
10.
Установите колпачок наконечника троса.
Используйте TL-CT12 для прессовки колпачка наконечника троса.
Колпачок
наконечника троса
18
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена внутреннего троса
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена внутреннего троса
Перед началом выполнения операций замены отпустите крепежные винты троса переднего
переключателя, заднего переключателя и подседельного штыря.
Ручка шифтера
1. Переведите ручку шифтера в исходное положение.
Нажмите на спусковую ручку 11 или более раз для 12 скоростей или 10 или более раз
для 11 скоростей и 9 или более раз для 10 скоростей.
2. Снимите внутреннюю заглушку.
Внутренняя заглушка
Спусковая ручка
19
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена внутреннего троса
3. Замените трос и установите внутреннюю заглушку.
Поверните внутреннюю заглушку и остановите ее в положении, показанном на
иллюстрации. Если поворачивать ее принудительно, это может вызвать повреждение
резьбы винта на крышке.
Стопор
Внутренняя заглушка
Ручка шифтера (ручка MONO)
1. Переведите ручку в исходное положение.
Исходное положение
20
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена внутреннего троса
2. Снимите внутреннюю заглушку.
Внутренняя заглушка
3. Замените трос и установите внутреннюю заглушку.
Поверните внутреннюю заглушку и остановите ее в положении, показанном на
иллюстрации. Если поворачивать ее принудительно, это может вызвать повреждение
резьбы винта на крышке.
Стопор
Внутренняя заглушка
Ручка подседельного штыря
1. Снимите колпачок наконечника троса.
Перережьте трос с помощью инструмента TL-CT12.
/