SKODA Yeti 5L 05-2014 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению

Это руководство также подходит для

SIMPLY CLEVER
ŠKODA Yeti
Руководство по эксплуатации
Структура настоящего руководства (пояснения)
Для облегчения и ускорения поиска нужной информации, это руководство
построено по определённой системе.
Главы, перечень разделов и словарь ключевых слов
Весь текст руководства разбит на сравнительно короткие разделы, которые
объединены в тематические главы. Текущая глава всегда указана внизу с
правой стороны.
Перечень разделов, указанный после глав, и подробный словарь ключе-
вых слов в конце руководства помогут вам быстро найти интересующую
информацию.
Задание направления
Все направления, такие как «налево», «направо», «вперёд», «назад», указа-
ны относительно направления движения автомобиля.
Единицы измерения
Величины указаны в единицах метрической системы мер.
Пояснения к символам
Отмечает ссылку на важную информацию или указания по технике
безопасности в пределах главы.
Обозначает продолжение раздела на следующей странице.
обозначает ситуации, при возникновении которых автомобиль сле-
дует как можно быстрее остановить.
® Обозначает зарегистрированную торговую марку.
Обозначает тексты, отображаемые на дисплее MAXI DOT.
Обозначает тексты, отображаемые на сегментном дисплее.
Отображение информации на дисплее
В этом руководстве по эксплуатации в качестве примера отображения ин-
формации на дисплее используется отображение на дисплее MAXI DOT,
если не указано иное.
Указания
ВНИМАНИЕ
Наиболее важные указания имеют заголовок ВНИМАНИЕ. Указания с за-
головком ВНИМАНИЕ обращают ваше внимание на серьёзную опас-
ность несчастного случая или травмы.
ОСТОРОЖНО
Примечание с заголовком Осторожно указывает вам на опасность нанесе-
ния повреждения вашему автомобилю (например, повреждения коробки
передач) или на опасность возникновения аварийной ситуации.
Предписание по охране окружающей среды
Примечание с заголовком Предписание по охране окружающей среды
указывает на необходимость защиты окружающей среды. В этих примеча-
ниях содержатся, например, рекомендации по снижению расхода топлива.
Примечание
Обычное примечание с надписью Примечание обращает ваше внимание
на сведения, важные для эксплуатации автомобиля.

5L0012775AG
Предисловие
Вы остановили свой выбор на автомобиле ŠKODA — мы признательны вам за оказанное
доверие.
Вы получаете автомобиль, оснащённый самой современной техникой и множеством различных
функций. Просим внимательно ознакомиться с данным руководством, потому что его соблюде-
ние является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.
За дополнительной информацией и с вопросами, касающимися вашего автомобиля, можно об-
ратиться на дилерское предприятие ŠKODA.
Желаем вам радости и счастливого пути за рулём вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваша ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA или изготовитель)

5L0012775AG
Используемые термины
В бортовой документации используются следующие термины, касающие-
ся технического обслуживания вашего автомобиля.
— предприятие, выполняющее на должном
профессиональном уровне работы по техническому обслуживанию
автомобилей марки ŠKODA. Сервисное предприятие может быть ди-
лером ŠKODA, сервис-партнёром ŠKODA, а также независимым пред-
приятием.
— предприятие, которому на основании догово-
ра с производителем ŠKODA AUTO a.s. или его импортёром разреше-
но проведение технического обслуживания автомобилей марки
ŠKODA и реализация оригинальных деталей ŠKODA.
— предприятие, которому производителем ŠKODA AUTO
a.s. или его импортёром разрешена реализация новых автомобилей
марки ŠKODA и, в соответствующих случаях, услуг по их техническо-
му обслуживанию с использованием оригинальных деталей ŠKODA; а
также реализация оригинальных деталей ŠKODA.
Руководство по эксплуатации
Это руководство распространяется на все типы кузова автомобиля и на все
варианты данной модели.
Здесь описаны все возможные варианты комплектации, без указания в
каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является допол-
нительными, или устанавливается не на всех моделях или не во всех стра-
нах.
То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить
в комплектацию вашего автомобиля.
О комплектации своего автомобиля можно узнать из договора купли-про-
дажи. Подробную информацию можно получить на дилерском предприя-
тии ŠKODA, где был куплен автомобиль.
Приведённые рисунки в ряде второстепенных деталей могут не соответ-
ствовать вашему автомобилю и служат лишь для общей информации.
Дополнительная информация (для России)
Номер одобрения типа транспортного средства указан в документах на ав-
томобиль.
«Сервисное предприятие»
«Сервис-партнёр ŠKODA»
«Дилер ŠKODA»
Содержание
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность 6
Общие сведения 6
Правильное и безопасное положение на
сиденье 7
Ремни безопасности 10
Использование ремней безопасности 10
Инерционные катушки и преднатяжители
ремней безопасности 14
Система подушек безопасности 15
Описание системы подушек безопасности 15
Обзор подушек безопасности 16
Отключение подушек безопасности 21
Безопасная перевозка детей 23
Детское сиденье 23
Системы крепления 26
Управление
Место водителя
31
Обзор
30
Приборы и контрольные лампы
32
Комбинация приборов
32
Контрольные лампы
36
Информационная система
45
Информационная система водителя
45
Многофункциональный дисплей (MFA)
47
Дисплей MAXI DOT
50
Индикатор межсервисных интервалов
53
Отпирание и открывание 54
Отпирание и запирание 54
Охранная сигнализация 61
Дверь багажного отсека 62
Электрические стеклоподъёмники 63
Панорамный подъёмно-сдвижной люк 66
Освещение и обзор 68
Освещение 68
Освещение салона 74
Обзор 76
Стеклоочистители и стеклоомыватели 77
Зеркала заднего вида 79
Сиденья и подголовники 82
Передние сиденья 82
Функции передних сидений 85
Подголовники 87
Задние сиденья 88
Перевозка багажа и практичное
оборудование 91
Практичное оборудование 91
Багажный отсек 101
Трансформируемый пол в багажном
отсеке 107
Багажник на крыше 109
Отопление и климатическая установка 110
Отопление, вентиляция,
кондиционирование 110
Дополнительный отопитель (автономное
отопление и вентиляция) 116
Связь и мультимедиа 119
Общая информация 119
Универсальный комплект для подключения
мобильного телефона GSM II 122
Универсальный комплект для подключения
мобильного телефона GSM III 124
WLAN 128
Голосовое управление 130
Мультимедиа 132
Езда
Трогание с места и езда 137
Пуск и выключение двигателя ключом 137
Пуск и выключение двигателя — KESSY 139
Торможение и парковка 141
Ручное переключение передач и педали 143
Автоматическая коробка передач 144
Обкатка и экономичное движение 147
Преодоление затопленных участков и
неукреплённых дорог 148
Вспомогательные системы 150
Системы тормозов и стабилизации 150
Режим OFF ROAD 152
Парковочный ассистент 154
Оптический парковочный ассистент (Rear
view camera) 156
Парковочный автопилот 157
Круиз-контроль 161
СТАРТ-СТОП 162
Таймаут-ассистент (система распознавания
усталости) 165
Тягово-сцепное устройство и прицеп 166
Тягово-сцепное устройство 166
Прицеп 170
Указания по использованию
Уход и обслуживание
174
Сервисные работы, перенастройки и
технические изменения 174
Мойка автомобиля 178
Уход за автомобилем снаружи 179
Уход за салоном 183
3
Содержание
Проверка и дозаправка 185
Топливо 185
Моторный отсек 189
Моторное масло 192
Охлаждающая жидкость 193
Тормозная жидкость 195
Аккумуляторная батарея 196
Колёса 201
Колёсные диски и шины 201
Система контроля давления в шинах 204
Запасное колесо 205
Зимний режим эксплуатации 206
Самостоятельные действия в сложных
ситуациях
Оснащение для экстренных случаев и
самопомощь 208
Оснащение для экстренных случаев 208
Замена колеса 210
Ремонт шины 214
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля 216
Буксировка автомобиля 218
Дистанционное управление и съёмный
фонарь 220
Аварийное отпирание и запирание 222
Замена щёток стеклоочистителей 223
Предохранители и лампы накаливания 224
Предохранители 224
Лампы накаливания 227
Технические характеристики
Технические характеристики 233
Данные автомобиля 233
Алфавитный указатель
4
Содержание
Используемые сокращения
Сокращение Значение
об/мин Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту
A2DP
Профиль Bluetooth для односторонней передачи ауди-
офайлов
ABS Антиблокировочная система.
AF Многофункциональные а/м
AFS Адаптивные фары головного освещения
АКП Автоматическая коробка передач
AGM Тип АКБ
APN Название точки доступа для WLAN-интерфейса
ASR Контроль тягового усилия
CO
2
, г/км
Уровень выбросов двуокиси углерода, в граммах на кило-
метр пробега
DPF Сажевые фильтры
DSG
Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами
DSR Активный ассистент рулевого управления
EDS Электронная блокировка дифференциала
ECE Европейская экономическая комиссия
EPC Электронная педаль акселератора
ESC Стабилизация курсовой устойчивости
ЕС Европейский союз
GSM Глобальная система мобильной коммуникации
HBA Тормозной ассистент
HFP
Hands-free profile — подключение мобильного устройства
по профилю Bluetooth
®
HHC Ассистент трогания на подъёме
KESSY
Система отпирания, пуска двигателя и запирания без клю-
ча
кВт Киловатт, единица измерения мощности двигателя
MDI Входы для подключения внешних устройств
Сокращение Значение
MFA Многофункциональный дисплей
МКП Механическая КП
MPI
Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском то-
плива
N1
Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов
Н·м
Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя
PIN Персональный идентификационный номер
rSAP Профиль Bluetooth
®
для передачи данных с SIM-карты
SIM-карта Карта для идентификации абонента мобильной сети
SSP Подключение второго устройства по профилю Bluetooth
®
TDI CR
Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail
TSA
Система поддержания курсовой устойчивости при движе-
нии с прицепом
TSI
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом
UMTS Очередная ступень развития сети GSM (3G)
WLAN
Беспроводное соединение электронного устройства для
передачи данных (WiFi)
WPS
Беспроводное соединение электронного устройства для
передачи данных (WiFi) посредством автоматически гене-
рируемого ключа
5
Используемые сокращения
Безопасность
Пассивная безопасность
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой
6
Безопасность движения 6
Системы безопасности 7
В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.
ВНИМАНИЕ
В этом разделе содержится важная информация для водителя и его
пассажиров по обращению с автомобилем.
Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-
опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.
Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в
автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.
Перед каждой поездкой
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:
Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.
Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности » стр. 23, Без-
опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье » стр. 7, Правильное и
безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.
Безопасность движения
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.
Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха
— не реже чем раз в два часа.
6
Безопасность
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 6.
Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.
Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.
Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.
Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.
Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
Передние боковые подушки безопасности.
Задние боковые подушки безопасности.
Верхние подушки безопасности.
Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.
Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.
Регулируемые по высоте подголовники.
Регулируемая рулевая колонка.
Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.
Правильное и безопасное положение на сиденье
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя 8
Регулировка положения рулевого колеса
8
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
9
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях 9
Примеры неправильной посадки на сиденье 9
ВНИМАНИЕ
Для максимально эффективной защиты пассажиров передние си-
денья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответ-
ствии с ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда
правильно пристёгнуты.
Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться
ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем » стр. 23,
Безопасная перевозка детей.
Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-
жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.
Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше
рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.
Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно
отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности — опасность травмирования!
7
Пассивная безопасность
Правильное положение на сиденье водителя
Илл. 1
Правильное положение води-
теля на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
В автомобилях с коленной подушкой безопасности отрегулируйте про-
дольное положение сиденья водителя так, чтобы расстояние от ног
B
» илл. 1 до передней панели в области коленной подушки составля-
ло не менее 10 см.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние
A
не менее 25 см » илл. 1. Отрегулируйте
рулевое колесо » стр. 8, Регулировка положения рулевого колеса.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10, Использо-
вание ремней безопасности.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 82.
ВНИМАНИЕ
Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-
няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.
Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-
сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить — опасно для жизни!
Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-
нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответ-
ствующей «12 часам», или другим способом (например, за середину или
за внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае сраба-
тывания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тя-
жёлые травмы рук и головы.
Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-
ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.
Регулировка положения рулевого колеса
Илл. 2
Регулировка положения руле-
вого колеса
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.
Откиньте рычаг под рулевой колонкой вниз » илл. 2.
Отрегулируйте положение рулевого колеса (по высоте и в продольном
направлении).
Поднимите рычаг до упора.
8
Безопасность
ВНИМАНИЕ
Рычаг блокировки механизма регулировки рулевой колонки должен
быть зафиксирован, чтобы положение рулевого колеса случайно не из-
менилось во время движения — опасность аварии!
Никогда не регулируйте рулевую колону во время движения — только
на неподвижном автомобиле!
Правильное положение на сиденье переднего пассажира
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ради безопасности переднего пассажира и чтобы уменьшить риск травми-
рования в случае аварии, соблюдайте следующие указания.
Сдвиньте сиденье переднего пассажира как можно дальше назад.
Между передним пассажиром и передней панелью должно быть рас-
стояние не менее 25 см, чтобы подушка безопасности, если потребует-
ся её раскрывание, смогла обеспечить наиболее эффективную защи-
ту.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подголовника на-
ходился по возможности на уровне верхней части вашей головы
C
» илл. 1 на стр. 8.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 82.
В исключительном случае подушку безопасности переднего пассажира
можно отключить » стр. 21, Отключение подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
Расстояние до передней панели должно быть не менее 25 см. Если не
соблюдать это минимальное расстояние, система подушек безопасно-
сти не сможет вас защитить — опасно для жизни!
Ноги (ступни) во время движения всегда должны находиться в про-
странстве для ног — никогда не кладите ноги на переднюю панель, не
высовывайте их из окна и не кладите ноги на подушку сиденья (не си-
дите на сиденье «с ногами»). В случае торможения или аварии вы под-
вергаете себя повышенному риску получения травм. При срабатывании
подушки безопасности неправильное положение на сиденье может
стать причиной смертельных травм!
Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 7.
Для снижения риска травм в случае неожиданного торможения или при
аварии пассажиры на задних сиденьях должны учитывать следующее.
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его верхний край был в идеале
на одном уровне с макушкой головы
C
» илл. 1 на стр. 8.
Правильно пристегнитесь ремнём безопасности » стр. 10, Использо-
вание ремней безопасности.
В случае если в автомобиле находится ребёнок, следует использовать
подходящую систему удержания ребёнка » стр. 23, Безопасная пере-
возка детей.
Отрегулируйте сиденья и подголовники » стр. 82.
Примеры неправильной посадки на сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 7.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в том
случае, если они пристёгнуты правильно.
Неправильное положение на сиденье делает невозможным правильное
положение ремня безопасности, в результате уровень предоставляемой
им защиты существенно снижается, а вероятность получения травм повы-
шается.
Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров, в
первую очередь за перевозимых детей. Никогда не разрешайте пассажиру
занимать неправильное положение во время движения.
Далее приводятся указания, несоблюдение которых может привести к тя-
жёлым травмам или к смерти. Это перечисление не полное, приводя эти
примеры, мы хотели бы повысить ваше внимание к данной теме.
Во время движения необходимо соблюдать следующие правила.
Не вставать.
Не становиться на сиденье ногами.
Не становится на сиденье коленями.
Не откидывать спинку сиденья слишком далеко назад.
Не опираться на переднюю панель.
Не лежать на заднем сиденье.
9
Пассивная безопасность
Не сидеть на краю сиденья.
Не сидеть боком.
Не высовываться из окна.
Не высовывать ноги из окна.
Не закидывать ноги на переднюю панель.
Не забираться на сиденье с ногами.
Никого не перевозить в пространстве для ног.
Не ездить с отстёгнутым ремнём безопасности.
Не ездить в багажном отсеке.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности
Введение
Илл. 3
Водитель, пристёгнутый рем-
нём
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные удары и законы физики 12
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности 12
Регулировка по высоте ремней безопасности передних сидений 13
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье 13
Правильно пристёгнутые ремни безопасности обеспечивают надёжную
защиту в случае аварии. Они снижают риск травм и увеличивают шансы
выжить в случае серьёзной аварии.
Правильно пристёгнутые ремни безопасности удерживают сидящих в ав-
томобиле в правильном положении » илл. 3.
Ремни безопасности в значительной степени уменьшают кинетическую
энергию. Они предотвращают неконтролируемое перемещение, которое
может привести к тяжёлым ранениям.
Пассажиры, правильно пристёгнутые ремнями безопасности, подвергают-
ся меньшей опасности в значительной степени благодаря тому, что кине-
тическая энергия с максимально возможной эффективностью поглощает-
ся ремнями безопасности.
Конструкция передней части автомобиля и другие элементы системы пас-
сивной безопасности, например система подушек безопасности, также
предназначены для оптимального поглощения кинетической энергии. Воз-
никающая энергия уменьшается, и риск получения тяжёлых травм сни-
жается.
10
Безопасность
При перевозке детей аспект безопасности приобретает особое значе-
ние » стр. 23.
ВНИМАНИЕ
Пристёгивайтесь ремнём безопасности перед каждой поездкой, даже
в городе! Это касается также пассажиров на заднем сиденье — опас-
ность травмирования!
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться
ремнём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована
максимальная защита для ещё не родившегося ребёнка » стр. 12, При-
стёгивание и отстёгивание ремней безопасности.
Ремни безопасности обеспечивают максимальную защиту только в
случае правильной посадки на сиденье » стр. 7, Правильное и безопас-
ное положение на сиденье.
Спинки передних сидений не должны быть сильно наклонены назад,
поскольку в этом случае защитное действие ремней безопасности сни-
жается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному расположению лент ремней безопасности
Обращайте внимание всегда на правильное расположение лент рем-
ней безопасности. Неправильно расположенные ремни могут даже при
лёгкой аварии привести к травмам.
Настроить высоту ремня так, чтобы плечевая часть ремня проходила
приблизительно через середину плеча, но ни в коем случае не по шее.
Неплотно прилегающий ремень может стать причиной травм, по-
скольку в случае столкновения ваше тело под действием кинетической
энергии устремляется вперёд и резко тормозится лентой ремня.
Следите, чтобы под ремнём не оказалось твёрдых или хрупких пред-
метов (очки, шариковые ручки, связка ключей и т. д.). Эти предметы мо-
гут поранить.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с ремнями безопасности
Лента ремня не должна быть зажата или перекручена и не должна ка-
саться острых кромок.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности не был зажат
дверью.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному пользованию ремнями безопасности
Категорически запрещается пристёгивать одним ремнём безопасно-
сти двух человек одновременно (в том числе детей), а также пристёги-
вать ремень безопасности поверх ребёнка, сидящего на коленях пасса-
жира.
Язычок ремня должен быть вставлен только в предназначенный для
него замок. Неправильно пристёгнутый ремень безопасности снижает
его защитное действие и повышает риск получения травм.
В паз замка ремня безопасности не должны попадать посторонние
предметы, которые могут помешать защёлкнуть замок ремня.
Большое количество одежды и свободная одежда (например, пальто
поверх пиджака) мешает занять правильное положение на сиденье и
снижает эффективность ремня безопасности.
Использование зажимов или других предметов для регулировки рем-
ней безопасности (например, в целях уменьшения длины для невысо-
ких людей) запрещается.
Ремни безопасности на задних сиденьях могут выполнять свою функ-
цию только в случае, если спинка задних сидений сидения правильно
заблокирована » стр. 89.
ВНИМАНИЕ
Указания по уходу за ремнями безопасности
Лента ремня должна содержаться в чистоте. Загрязнённая лента мо-
жет нарушить работу инерционной катушки ремня безопасно-
сти » стр. 185, Ремни безопасности.
Запрещено снимать ремни безопасности или переделывать их каким-
либо способом. Не пытайтесь производить ремонт ремней безопасно-
сти самостоятельно.
Регулярно проверяйте состояние ремней безопасности. При обнару-
жении повреждений ленты, соединений, инерционной катушки или
замка ремня, следует обратиться на сервисное предприятие для заме-
ны ремня.
Ремни безопасности, подвергшиеся нагрузке и растянутые во время
аварии, должны быть заменены — и лучше, если на сервисном пред-
приятии. Кроме того, проверяйте также крепление ремней безопасно-
сти.
11
Ремни безопасности
Примечание
При использовании ремней безопасности соблюдайте соответствующие
государственные законы.
Фронтальные удары и законы физики
Илл. 4 Непристёгнутый водитель/непристёгнутый пассажир на за-
днем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Когда автомобиль движется, он и сидящие в нем люди обладают энергией,
которая называется кинетической.
Величина кинетической энергии в значительной степени определяется
скоростью автомобиля в момент столкновения и полной массой автомоби-
ля. Чем выше скорость движения и масса, тем больше энергии высвобо-
ждается при ударе.
При этом скорость автомобиля является наиболее важным фактором.
Если, например, скорость автомобиля удваивается с 25 до 50 км/ч, кинети-
ческая энергия возрастает в четыре раза!
Многие полагают, что при несильном столкновении можно защититься при
помощи рук. Это заблуждение. Уже при невысокой скорости столкновения
на тело действуют силы, при которых невозможно удержаться на месте с
помощью рук.
При движении со скоростью всего 30—50 км/ч в случае столкновения на
тело воздействуют силы, которые могут превышать 1 тонну (1 000 кг).
Например, если человек весит 80 кг, его вес на скорости 50 км/ч «возра-
стает» до 4,8 тонн (4800 кг).
При лобовом столкновении сила инерции выбрасывает непристёгнутых
водителя и пассажиров вперёд: на рулевое колесо, переднюю панель или
ветровое стекло » илл. 4 -
. При определённых обстоятельствах вас мо-
жет даже выбросить из автомобиля, что может привести к серьёзным
травмам и гибели.
Пассажиры на задних сиденьях тоже должны пристёгиваться, чтобы при
аварии их не выбросило вперёд.
Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье подвергает риску не только
себя, но и сидящих впереди » илл. 4 -
.
Пристёгивание и отстёгивание ремней безопасности
Илл. 5 Пристёгивание/отстёгивание ремня
12
Безопасность
Илл. 6
Расположение плечевой и поясной ветвей ремня/расположе-
ние ремня для беременных женщин
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 11.
Пристёгивание
Правильно отрегулируйте переднее сиденье и подголовник, перед тем
как пристегнуть ремень » стр. 7.
Вытяните ремень за замковый язычок медленно, не допуская рывков, и
накиньте его поверх груди и таза.
Замковый язычок вставить в соответствующий сиденью замок » илл. 5 -
, при правильной фиксации должен быть слышен характерный щелчок.
Потяните за ремень, чтобы удостовериться, что он надёжно закреплён в
замке.
Пластмассовая кнопка на ленте ремня задерживает язычок замка в удоб-
ном положении.
Для максимальной эффективности ремней безопасности большое значе-
ние имеет положение ленты ремня.
Верхняя (плечевая) ветвь ремня безопасности ни в коем случае не должна
огибать шею, а проходить через середину плеча и плотно прилегать к телу.
Нижняя ветвь должна проходить в области таза, а не по животу, и также
плотно прилегать к телу » илл. 6 -
.
Беременные женщины также обязательно должны пристёгиваться рем-
нём безопасности. Только в этом случае может быть гарантирована макси-
мальная защита для ещё не родившегося ребёнка.
У беременных женщин нижняя ветвь ремня должна проходить как можно
ниже, чтобы исключить давление на нижнюю часть живота » илл. 6 -
.
Отстёгивание ремня
Отстёгивайте ремень безопасности только после полной остановки авто-
мобиля.
Нажмите красную кнопку на замке ремня » илл. 5 -
, язычок выскаки-
вает из замка.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ОСТОРОЖНО
Отстёгивая ремень, проследите, чтобы язычок ремня не повредил ни оби-
вку двери, ни другие детали салона.
Регулировка по высоте ремней безопасности передних
сидений
Илл. 7
Переднее сиденье: регулиров-
ка ремня по высоте
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
С помощью регулировки по высоте можно адаптировать расположение
передних ремней безопасности в области плеча согласно анатомическому
строению тела пассажира.
Нажмите на скобу регулятора и переместите её в нужном направлении
(вверх или вниз) » илл. 7.
После регулировки проверьте надёжность фиксации скобы регулятора,
потянув ремень в обратном направлении.
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 11.
Трёхточечный ремень безопасности для среднего заднего сиденья закре-
плён в багажном отсеке на левой стороне потолка.
13
Ремни безопасности
Пристёгивание
Вытяните ремень безопасности с двумя язычками их гнезда на потолке.
Вставьте язычок на конце ремня в замок с левой стороны до щелчка.
Второй язычок, который двигается по ленте ремня, протяните над груд-
ной клеткой и вставьте в замок с правой стороны, также до фиксации с
характерным щелчком.
Подёргав за ремень, убедитесь, что язычки надёжно зафиксированы в
замках.
Язычки ремня для заднего среднего сиденья имеют разную форму и под-
ходят только каждый к своему замку. Если вам не удается зафиксировать
язычок в замке, то, вероятно, вы вставляете его не в тот замок.
Отстёгивание ремня
Ремень безопасности отстегивается в порядке обратном пристёгиванию.
Дайте ремню втянуться, придерживая его до конца рукой и следя за тем,
чтобы ремень не перекрутился и не повредил обшивку.
ВНИМАНИЕ
Отстегнув ремень, придерживайте его, давая ему плавно наматывать-
ся, пока оба язычка не поднимутся до потолка и не зафиксируются там
магнитом — опасность травмирования.
Никогда не отстёгивайте оба язычка одновременно.
Инерционные катушки и преднатяжители ремней
безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Инерционные катушки ремней безопасности 14
Преднатяжители ремней
14
Инерционные катушки ремней безопасности
Каждый ремень безопасности снабжён инерционной катушкой.
При медленном вытягивании ремня безопасности он свободно вытяги-
вается на всю длину. В случае рывка, ремень блокируется инерционной ка-
тушкой.
Она также блокирует ремень при сильном торможении, во время ускоре-
ния, при движении под уклон и в поворотах.
ВНИМАНИЕ
Если при рывке ремень безопасности не блокируется, его следует не-
медленно заменить на сервисном предприятии.
Преднатяжители ремней
Безопасность пристёгнутых водителя и переднего пассажира повышается
благодаря преднатяжителям ремней на инерционных катушках передних
ремней безопасности.
При лобовом столкновении, тяжесть которого превышает определённый
порог, ремни безопасности автоматически натягиваются. Преднатяжители
ремней могут сработать и при непристёгнутых ремнях.
При боковом столкновении определённой тяжести автоматически натяги-
вается пристёгнутый ремень со стороны удара.
При лёгких лобовых столкновениях, боковых или задних ударах, при опро-
кидывании автомобиля, а также при авариях, в которых не возникают зна-
чительные силы, действующие спереди, преднатяжители не срабатывают.
ВНИМАНИЕ
Все работы с системой преднатяжителей ремней а также снятие и ус-
тановка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ должны выполняться только специалистами сервисного пред-
приятия.
Преднатяжители рассчитаны только на одно срабатывание. После
срабатывания преднатяжителей необходима замена всей системы.
Примечание
При срабатывании преднатяжителей образуется дым. Дым не означает
возгорание автомобиля.
При утилизации автомобиля или компонентов системы преднатяжителей
важно соблюдать национальное законодательство. Эти правила известны
сервис-партнёрам ŠKODA, и на этих предприятиях вам предоставят всю
необходимую информацию.
14
Безопасность
Система подушек безопасности
Описание системы подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание системы 15
Срабатывание подушек безопасности 16
ВНИМАНИЕ
Помните, что подушки безопасности могут обеспечить оптимальную
защиту в случае столкновения только совместно с надлежащим об-
разом застёгнутыми ремнями безопасности.
Подушка безопасности не служит заменой ремня безопасности, а явл-
яется одной из составных частей общей концепции пассивной безопас-
ности в автомобиле.
Для максимальной защиты пассажиров при срабатывании подушек
безопасности передние сиденья должны быть отрегулированы в соот-
ветствии с ростом сидящих » стр. 7, Правильное и безопасное положе-
ние на сиденье.
Не пристёгиваясь во время движения ремнём безопасности, наклоня-
ясь слишком сильно вперёд или принимая на сиденье другое непра-
вильное положение, вы существенно увеличиваете для себя риск полу-
чить травму, если произойдёт столкновение.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильному обращению с системой подушек безопасно-
сти
При наличии сбоя в работе или неисправности незамедлительно про-
верьте систему подушек безопасности на сервисном предприятии. В
противном случае существует опасность, что подушки не сработают
при аварии.
Запрещается вносить изменения в узлы и детали системы подушек
безопасности.
Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-
новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию переднего
бампера или кузова.
Выполнять какие-либо действия/манипуляции с компонентами систе-
мы подушек безопасности запрещается, т. к. это может привести к сра-
батыванию подушки безопасности.
Система подушек безопасности рассчитана только на одно срабаты-
вание. При срабатывании подушки безопасности система подушек без-
опасности подлежит замене.
Описание системы
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 15.
Функциональное состояние системы подушек безопасности отображается
контрольной лампой
в комбинации приборов » стр. 43.
При срабатывании подушки безопасности наполняются газом и раскры-
ваются.
При раскрывании подушек безопасности из них может выходить серо-бе-
лый или красный, безвредный газ. Это совершенно нормально и не вызы-
вает возгорания в а/м.
Система подушек безопасности может (в зависимости от комплектации
автомобиля) состоять из следующих компонентов:
Электронный блок управления.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажи-
ра » стр. 17.
Коленная подушка безопасности водителя » стр. 18.
Боковые подушки безопасности » стр. 19.
Верхние подушки безопасности » стр. 20.
Контрольная лампа подушек безопасности в комбинации прибо-
ров » стр. 43.
Выключатель с замком для подушки безопасности переднего пассажи-
ра » стр. 22.
Контрольная лампа отключения/включения подушки безопасности пере-
днего пассажира, в центральной части передней панели » стр. 22.
15
Система подушек безопасности
Примечание
Система безопасности не требует обслуживания в течение всего своего
срока службы.
При продаже автомобиля передайте покупателю всю бортовую докумен-
тацию. Проследите, чтобы в комплекте присутствовала, в частности, ин-
формация на подушку безопасности переднего пассажира, которая может
быть отключена!
При утилизации автомобиля или отдельных компонентов системы поду-
шек безопасности обязательно должны соблюдаться законодательные
нормы, действующие в соответствующей стране.
Срабатывание подушек безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению
на стр 15.
При этом, чтобы успеть обеспечить защиту в случае столкновения, поду-
шки безопасности раскрываются за считанные доли секунды и с большой
скоростью.
Система подушек безопасности работоспособна только при включённом
зажигании.
В особых аварийных ситуациях могут одновременно сработать несколько
подушек.
При лёгких лобовых столкновениях, а также при боковых ударах и ударах
сзади, при переворачивании или опрокидывании автомобиля, подушки
безопасности не раскрываются.
Факторы срабатывания
Нельзя для каждой отдельной ситуации установить общие условия сраба-
тывания подушек безопасности. Важную роль играют, помимо прочего, ха-
рактер препятствия, с которым сталкивается автомобиль (твёрдое или мяг-
кое), угол столкновения, скорость автомобиля при столкновении и т. д.
Решающим для срабатывания подушек является процесс торможения (за-
медления скорости движения а/м). БУ анализирует процесс столкновения и
активирует соответствующий элемент системы пассивной безопасности а/
м.
Если возникающее при ударе и замеренное системой замедление автомо-
биля не будет выходить за границы сохранённых в блоке управления
контрольных значений, то подушки безопасности раскрываться не будут,
несмотря на то, что вследствие аварии автомобиль вполне может оказать-
ся сильно повреждён.
При сильном лобовом столкновении срабатывают следующие подушки
безопасности:
Фронтальная подушка безопасности водителя.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
Коленная подушка безопасности водителя.
При сильном боковом ударе срабатывают следующие подушки
безопасности:
Передняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Задняя боковая подушка безопасности со стороны удара.
Верхняя подушка безопасности со стороны удара.
При аварии со срабатыванием подушек безопасности:
включается освещение салона (если выключатель освещения салона на-
ходится в положении, при котором освещение включается при открыва-
нии двери);
включается аварийная световая сигнализация;
отпираются замки всех дверей;
перекрывается подача топлива в двигатель.
Обзор подушек безопасности
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Фронтальные подушки безопасности
17
Коленная подушка безопасности водителя 18
Боковые подушки безопасности 19
Верхняя подушка безопасности 20
16
Безопасность
Фронтальные подушки безопасности
Илл. 8 Места установки подушек безопасности/полностью раскрыв-
шиеся подушки безопасности
Илл. 9
Безопасное расстояние от ру-
левого колеса
Система передних подушек безопасности обеспечивает дополнительную
защиту для головы и области груди водителя и переднего пассажира при
лобовом столкновении в серьёзной аварии.
Фронтальная подушка безопасности водителя установлена в рулевом ко-
лесе, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира — в пере-
дней панели, над вещевым ящиком » илл. 8 -
.
Срабатывая, подушки безопасности раскрываются перед водителем и пе-
редним пассажиром » илл. 8 -
. При погружении водителя и переднего
пассажира в полностью раскрывшуюся подушку безопасности их движе-
ние вперёд плавно замедляется, в результате риск травмирования головы
и верхней части тела уменьшается.
ВНИМАНИЕ
Указания по правильной посадке в автомобиле
Для водителя и переднего пассажира очень важно всегда находиться
на расстоянии не меньше 25 см от рулевого колеса или, соответственно,
передней панели
А
» илл. 9. Если не соблюдать это минимальное рас-
стояние, система подушек безопасности не сможет вас защитить —
опасно для жизни! Кроме того, передние сиденья и подголовники все-
гда должны быть правильно отрегулированы в соответствии с ростом
водителя/пассажира.
При раскрывании, подушка безопасности развивает достаточно боль-
шие усилия, так что при неправильном положении сиденья или непра-
вильном положении на сиденье возможно получение травм .
Пространство между сидящими на сиденьях людьми и зоной раскры-
тия соответствующих подушек безопасности должно всегда оставаться
свободным (в нём не должно быть ни других людей, ни животных, ни
каких-либо предметов).
ВНИМАНИЕ
Фронтальная подушка безопасности и перевозка детей
Никогда не сажайте детей на переднее сиденье без специальных дет-
ских кресел! Раскрытие подушки в случае аварии может привести к
травмам или гибели ребёнка!
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в
котором ребёнок сидит спиной вперёд, фронтальную подушку безопас-
ности переднего пассажира нужно обязательно отключить » стр. 21,
Отключение подушек безопасности. Если этого не сделать, то, при
срабатывании подушки безопасности переднего пассажира, ребёнок
может получить тяжёлые травмы или даже погибнуть. При перевозке
детей на переднем пассажирском сиденье соблюдайте соответствую-
щие законы относительно использования детских кресел.
ВНИМАНИЕ
Общие сведения
Запрещается что-либо наклеивать на рулевое колесо и поверхность
модуля подушки безопасности в передней панели, а также чем-либо
обтягивать эти части или дорабатывать/изменять их любым другим
способом. Очищать эти части можно только сухой или смоченной водой
салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо на
17
Система подушек безопасности
ВНИМАНИЕ (продолжение)
крышках модулей подушек безопасности или в непосредственной бли-
зости от них (т. е., например, подстаканник, держатель для блокнота или
мобильного телефона и т. п.).
Никогда не кладите какие-либо предметы на поверхность модуля по-
душки безопасности переднего пассажира в передней панели.
Примечание
В автомобилях с фронтальной подушкой безопасности водителя на руле-
вом колесе имеется надпись AIRBAG.
В автомобилях с фронтальной подушкой безопасности переднего пасса-
жира на передней панели имеется надпись AIRBAG.
Коленная подушка безопасности водителя
Илл. 10 Место установки подушки безопасности/полностью раскрыв-
шаяся подушка безопасности
Илл. 11
Безопасное расстояние до пе-
редней панели
Коленная подушка безопасности водителя обеспечивает высокую степень
защиты ног водителя.
Коленная подушка безопасности водителя находится в нижней части пе-
редней панели, под рулевой колонкой » илл. 10 - .
Коленная подушка безопасности водителя срабатывает вместе с фрон-
тальной подушкой безопасности при сильном лобовом столкновении.
При погружении в полностью раскрывшуюся подушку безопасно-
сти » илл. 10 -
движение тела вперёд безударно замедляется и снижает-
ся риск травмирования ног водителя.
ВНИМАНИЕ
Отрегулируйте продольное положение сиденья водителя так, чтобы
расстояние от ног
A
до передней панели в области коленной подушки
составляло не менее 10 см » илл. 11. В случае если размеры тела не по-
зволяют выполнить это условие, следует обратиться на сервисное
предприятие.
Запрещается что-либо наклеивать на поверхность модуля подушки
безопасности в передней панели под рулевой колонкой, а также чем-
либо обтягивать эти части или дорабатывать/изменять их любым дру-
гим способом. Очищать эту часть можно только сухой или смоченной
водой салфеткой. Запрещается устанавливать или закреплять что-либо
на крышке модуля подушки безопасности или в непосредственной бли-
зости от неё.
К ключу зажигания запрещается прикреплять блокирующие и тяжё-
лые предметы (связки ключей и т. д.). При срабатывании коленной по-
душки безопасности эти предметы могут быть отброшены и могут при-
вести к травмам.
Примечание
В автомобилях с коленной подушкой безопасности водителя на боковой
стороне передней панели со стороны водителя имеется пиктограмма с на-
дписью AIRBAG.
18
Безопасность
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33
  • Page 34 34
  • Page 35 35
  • Page 36 36
  • Page 37 37
  • Page 38 38
  • Page 39 39
  • Page 40 40
  • Page 41 41
  • Page 42 42
  • Page 43 43
  • Page 44 44
  • Page 45 45
  • Page 46 46
  • Page 47 47
  • Page 48 48
  • Page 49 49
  • Page 50 50
  • Page 51 51
  • Page 52 52
  • Page 53 53
  • Page 54 54
  • Page 55 55
  • Page 56 56
  • Page 57 57
  • Page 58 58
  • Page 59 59
  • Page 60 60
  • Page 61 61
  • Page 62 62
  • Page 63 63
  • Page 64 64
  • Page 65 65
  • Page 66 66
  • Page 67 67
  • Page 68 68
  • Page 69 69
  • Page 70 70
  • Page 71 71
  • Page 72 72
  • Page 73 73
  • Page 74 74
  • Page 75 75
  • Page 76 76
  • Page 77 77
  • Page 78 78
  • Page 79 79
  • Page 80 80
  • Page 81 81
  • Page 82 82
  • Page 83 83
  • Page 84 84
  • Page 85 85
  • Page 86 86
  • Page 87 87
  • Page 88 88
  • Page 89 89
  • Page 90 90
  • Page 91 91
  • Page 92 92
  • Page 93 93
  • Page 94 94
  • Page 95 95
  • Page 96 96
  • Page 97 97
  • Page 98 98
  • Page 99 99
  • Page 100 100
  • Page 101 101
  • Page 102 102
  • Page 103 103
  • Page 104 104
  • Page 105 105
  • Page 106 106
  • Page 107 107
  • Page 108 108
  • Page 109 109
  • Page 110 110
  • Page 111 111
  • Page 112 112
  • Page 113 113
  • Page 114 114
  • Page 115 115
  • Page 116 116
  • Page 117 117
  • Page 118 118
  • Page 119 119
  • Page 120 120
  • Page 121 121
  • Page 122 122
  • Page 123 123
  • Page 124 124
  • Page 125 125
  • Page 126 126
  • Page 127 127
  • Page 128 128
  • Page 129 129
  • Page 130 130
  • Page 131 131
  • Page 132 132
  • Page 133 133
  • Page 134 134
  • Page 135 135
  • Page 136 136
  • Page 137 137
  • Page 138 138
  • Page 139 139
  • Page 140 140
  • Page 141 141
  • Page 142 142
  • Page 143 143
  • Page 144 144
  • Page 145 145
  • Page 146 146
  • Page 147 147
  • Page 148 148
  • Page 149 149
  • Page 150 150
  • Page 151 151
  • Page 152 152
  • Page 153 153
  • Page 154 154
  • Page 155 155
  • Page 156 156
  • Page 157 157
  • Page 158 158
  • Page 159 159
  • Page 160 160
  • Page 161 161
  • Page 162 162
  • Page 163 163
  • Page 164 164
  • Page 165 165
  • Page 166 166
  • Page 167 167
  • Page 168 168
  • Page 169 169
  • Page 170 170
  • Page 171 171
  • Page 172 172
  • Page 173 173
  • Page 174 174
  • Page 175 175
  • Page 176 176
  • Page 177 177
  • Page 178 178
  • Page 179 179
  • Page 180 180
  • Page 181 181
  • Page 182 182
  • Page 183 183
  • Page 184 184
  • Page 185 185
  • Page 186 186
  • Page 187 187
  • Page 188 188
  • Page 189 189
  • Page 190 190
  • Page 191 191
  • Page 192 192
  • Page 193 193
  • Page 194 194
  • Page 195 195
  • Page 196 196
  • Page 197 197
  • Page 198 198
  • Page 199 199
  • Page 200 200
  • Page 201 201
  • Page 202 202
  • Page 203 203
  • Page 204 204
  • Page 205 205
  • Page 206 206
  • Page 207 207
  • Page 208 208
  • Page 209 209
  • Page 210 210
  • Page 211 211
  • Page 212 212
  • Page 213 213
  • Page 214 214
  • Page 215 215
  • Page 216 216
  • Page 217 217
  • Page 218 218
  • Page 219 219
  • Page 220 220
  • Page 221 221
  • Page 222 222
  • Page 223 223
  • Page 224 224
  • Page 225 225
  • Page 226 226
  • Page 227 227
  • Page 228 228
  • Page 229 229
  • Page 230 230
  • Page 231 231
  • Page 232 232
  • Page 233 233
  • Page 234 234
  • Page 235 235
  • Page 236 236
  • Page 237 237
  • Page 238 238
  • Page 239 239
  • Page 240 240
  • Page 241 241
  • Page 242 242
  • Page 243 243
  • Page 244 244
  • Page 245 245
  • Page 246 246
  • Page 247 247
  • Page 248 248
  • Page 249 249
  • Page 250 250
  • Page 251 251
  • Page 252 252
  • Page 253 253
  • Page 254 254
  • Page 255 255
  • Page 256 256
  • Page 257 257

SKODA Yeti 5L 05-2014 Инструкция по применению

Тип
Инструкция по применению
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ

Модели других брендов