UM-3EB0A-000-02
Руководство пользователя
Многоскоростная
втулка, 11-скоростная
(дисковый тормоз)
Руководства пользователя на других языках доступны на:
http://si.shimano.com
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
•
По любым вопросам, касающимся установки и регулировки этих
компонентов, ответы на которые вы не найдете в данном руководстве,
обратитесь по месту покупки или в сервисный центр. Руководство
дилера для профессионалов и опытных веломехаников вы найдете на
нашем сайте (http://si.shimano.com).
•
Не разбирайте и не изменяйте этот компонент.
В целях безопасности перед применением
внимательно прочитайте это руководство
пользователя и соблюдайте его при эксплуатации.
Важная информация по безопасности
За информацией о замене, обратитесь по месту покупки или
в сервисный центр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
•
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда.
Ненадлежащее использование тормозной системы велосипеда может
привести к потере управления или падению, чреватым тяжелой травмой.
Поскольку каждый велосипед имеет свои особенности, необходимо
овладеть правильной техникой торможения (включая силу нажатия
на тормозную ручку и особенности управления велосипедом).
Научиться этому вы можете, обратившись к профессиональному
продавцу велосипедов, изучив руководство по эксплуатации велосипеда,
а также применяя на практике технику езды и торможения.
•
Перед поездкой проверьте надежность крепления колес.
При ненадежном креплении они могут соскочить с велосипеда,
что чревато тяжелыми травмами при падении.
•
Внимательно прочтите данное руководство и храните его для
повторного обращения.
ОСТОРОЖНО!
•
Обязательно переключайте шифтер на одну или две передачи за раз.
При переключении ослабьте усилие, прилагаемое к педалям. Если вы
попытаетесь приложить силу к шифтеру или произвести
мультипереключение во время силового педалирования, ваши ноги
могут соскользнуть с педалей, а велосипед может перевернуться, что
чревато серьезными травмами.
Переключение на несколько передач в сторону легких передач может
также привести к выскакиванию из шифтера. Это не влияет на
способность шифтера к переключению, так как оплетка возвращается в
исходное положение после переключения.
•
При длительном непрерывном пользовании гидравлическим дисковым
тормозом в системе может образоваться паровая пробка. Для ее
устранения кратковременно отпустите ручку тормоза.
Паровая пробка - явление, при котором масло внутри тормозной
системы нагревается, вызывая расширение капель воды или
пузырьков воздуха внутри тормозной системы. Это может привести
к внезапному увеличению хода ручки тормоза.
•
Прокрутите колесо и проверьте тормозную способность тормозов.
•
Если тормоз используется часто, зона вокруг тормоза может нагреться.
Не прикасайтесь к зоне вокруг тормоза, как минимум, 30 минут после
окончания катания.
Зона вокруг тормоза
Примечание
•
Вы можете переключать передачи при нажатии на педаль, но в редких
случаях механизм внутри втулки может после этого создавать шум, что
нормально при переключении.
•
11-скоростная втулка имеет встроенный механизм поддержки
переключения. Когда этот механизм работает во время переключения,
могут возникать шум или вибрация. Ощущение переключения может
также меняться в зависимости от положения передач.
Шум может также вознникать, если вращать назад шатуны или если
толкать назад велосипед на передачах 7-11. Эти явления являются
нормальным результатом строения внутреннего механизма
переключения и не являются признаком неисправности.
•
Болт на корпусе втулки используется при замене масла. Никогда не
отворачивайте этот болт кроме случаев замены масла. Еслы вы это
сделаете, может произойти утечка масла, сопровождающаяся его
разбрызгиванием.
•
Для поддержания нормальной работы рекомендуется обращаться по
месту покупки или в сервисный центр для проведения технического
обслуживания, в частности, замены смазки многоскоростной втулки
после 1000 км с начала использования и после этого примерно один
раз в два года (или через каждые 5000 км при очень частом катании
на велосипеде).
•
Многоскоростная втулка не является полностью водонепроницаемой.
Избегайте использования этой втулки в условиях, когда внутрь нее
может проникнуть вода, и не применяйте воду под высоким давлением
для очистки, иначе внутренний механизм может заржаветь.
•
Передние звезды следует периодически промывать нейтральным
моющим средством. Кроме того, промывка и смазка цепи является
эффективным способом продления срока службы звезд и цепи.
•
Если начало появляться проскакивание цепи, замените звезды и цепь
у продавца или в сервисном центре.
•
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа
или повреждения в результате нормальной эксплуатации и старения.
Регулярные проверки перед ездой на
велосипеде
Перед ездой на велосипеде проверьте следующие позиции. Если с ними
возникают проблемы, обратитесь по месту покупки или в сервисный центр.
•
Плавно ли происходит переключение?
•
Находятся ли установочные линии замка звезды в правильном
положении?
•
Заметны ли какие-либо повреждения электрических проводов?
* Информацию о том, как проверять регулировку троса
переключения можно найти в руководстве пользователя
для шифтера.
Наименование деталей
Многоскоростная втулка
Внимание! Изменение технических параметров в целях улучшения происходит без
предварительного уведомления. (Russian)