Shimano BR-6810 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual

Это руководство также подходит для

(Russian)
DM-BR0003-09
Руководство дилера
Двухосевой клещевой тормоз/
DUAL CONTROL LEVER
BR-9000
BR-9010
BR-6800
BR-6810
BR-5800
BR-5810
BR-RS500
BR-5710
BC-9000
BC-R680
SM-CB90
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ..................................................................................... 3
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ........................................................ 4
УСТАНОВКА ......................................................................................................... 7
Установка на руль ...............................................................................................................7
Установка тормозного троса .............................................................................................8
Установка SM-CB90 ..........................................................................................................11
Установка калипера тормоза ...........................................................................................12
Положение для установки тормозных колодок ..............................................................21
Крепление троса BC-9000/R680 ......................................................................................22
РЕГУЛИРОВКА ................................................................................................... 26
Настройка натяжения пружины рычагов тормоза ..........................................................26
Повторная регулировка зазора колодок (в случае износа колодок) ............................27
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ .................................................................. 30
Замена картриджной тормозной колодки .......................................................................30
Характеристики колодки ..................................................................................................32
3
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников.
Пользователи, не обученные профессионально сборке велосипедов, не должны пытаться устанавливать компоненты
самостоятельно, пользуясь этим руководством.
Если какая-либо часть информации в данном руководстве непонятна для вас, не проводите установку. Вместо этого обратитесь
за помощью по месту покупки или в сервисный центр.
Обязательно прочитайте все инструкции, прилагаемые к этому продукту.
Не разбирайте и не изменяйте продукт иначе, чем указано в данном руководстве дилера.
Все руководства дилера и инструкции вы найдете на нашем сайте (http://si.shimano.com).
Пожалуйста, соблюдайте правила и нормы страны и региона, в которых вы ведете бизнес в качестве дилера.
В целях безопасности перед применением внимательно прочитайте это руководство дилера и
соблюдайте его при эксплуатации.
Следующие инструкции следует соблюдать всегда во избежание травм, повреждения оборудования и ущерба
окружающей среде
Инструкции классифицируются по степени опасности или повреждения, которое может быть нанесено, если
продукт используется неправильно.
ОПАСНО
Несоблюдение этих инструкций приведет к смерти или серьезной травме.
Несоблюдение этих инструкций может привести к смерти или серьезной травме.
Несоблюдение этих инструкций может привести к травмам, повреждению оборудования и ущербу окружающей среде.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ОСТОРОЖНО!
4
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВНИМАНИЕ!
При установке компонентов соблюдайте инструкции, содержащиеся в данном руководстве.
Рекомендуется пользоваться только оригинальными деталями Shimano. Если такие детали, как болты и гайки, ослаблены или
повреждены, велосипед может внезапно перевернуться, что может привести к серьезной травме.
Кроме того, если регулировки выполнены неправильно, могут возникнуть проблемы, что может привести к серьезной травме.
При техническом обслуживании, например, при замене деталей обязательно надевайте защитные очки.
Внимательно прочтите данное руководство и храните его в безопасном месте для повторного обращения.
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
Важно полностью понять принцип работы тормозной системы велосипеда. Ненадлежащее использование тормозной системы
велосипеда может привести к потере управления или несчастному случаю, чреватому серьезной травмой.
Поскольку с каждым велосипедом можно обращаться по-разному, освойте надлежащую технику торможения (включая
давление на рычаг тормоза и характеристики управления велосипедом) и эксплуатацию велосипеда.
Научиться этому вы можете, обращаясь к профессиональному продавцу велосипедов, изучая руководство по эксплуатации
ве
лосипеда, а также применяя на практике технику езды и торможения.
Если нажать передний тормоз слишком сильно, колесо может заклинить, и велосипед может перевернуться вперед, что
чревато серьезными травмами.
Перед поездкой всегда проверяйте работу тормозов!
В сырую погоду тормозной путь увеличивается. Плавно сбавляйте скорость и начинайте торможение заранее.
На влажном дорожном покрытии сцепление шин с дорогой ухудшается. При потере сцепления шин с дорогой возможно
падение. Во избежание падения снизьте скорость и начинайте тормозить плавно и заранее.
Не допускайте попадания масла или смазки на тормозные колодки. Если масло или смазка попали на колодки, обратитесь по
месту покупки или в сервисный центр, так как в этом случае тормоза могут работать неправильно.
Проверьте тормозной трос на наличие ржавчины, износа или трещин, и обратитесь по месту покупки или в сервисный центр в
случае обнаружения таких дефектов. В противном случае тормоза могут работать некорректно.
В силу свойств карбона категорически запрещено модифицировать ручки, т. к. в противном случае ручки могут сломаться, что
обусловит отказ тормозной системы.
Перед поездкой всегда проверяйте наличие повреждений в виде отслаивания карбонового волокна или растрескивания. При
любых повреждениях немедленно прекратите пользование велосипедом и проконсультируйтесь у продавца или в сервисном
центре. Иначе ручка может сломаться, и торможение станет невозможным.
5
Для установки на велосипед и технического обслуживания:
Для тормоза используйте ручку Dual Control или тормозную ручку в соответствии с комбинацией, указанной в следующей
таблице. Не используйте комбинации из таблицы с пометкой "НЕТ".
Эти тормоза могут быть слишком эффективными, что может привести к падению с велосипеда.
Клещевой
тормоз
Комбинации Ручки Dual Control Тормозная ручка
BR-9000
BR-9010
BR-7900
BR-6800
BR-6810
BR-5800
BR-5810
BR-RS500
BR-5710
BR-5700
Правильно
ST-9070
ST-9071
ST-9001
ST-9000
ST-6870
ST-6871
ST-6800
ST-6770
ST-5800
ST-5700
ST-4600
ST-3500
ST-2400
ST-R460
ST-R353
ST-R350
BL-4600
BL-3500
BL-R780
BL-2400
BL-TT79
Ручки Dual Control для
шоссейных велосипедов
помимо указанных выше
Тормозные ручки для
шоссейных велосипедов
помимо указанных выше
: Символами "НЕТ!" отмечены комбинации, которые не следует применять ни при каких обстоятельствах.
На заднем тормозе BR-9010/6810/5810/5710 нет гайки регулировки троса и эксцентрика, обязательно используйте SM-CB90.
При износе тормозных колодок становится невозможно регулировать зазор колодок вручную.
Надежно затяните крепежные гайки клещевого тормоза до указанного момента затяжки.
·
Используйте контргайки с нейлоновыми вкладышами (самостопорящиеся гайки) для тормозов аечного типа".
·
Для тормозов с утопленной гайкой используйте утопленные гайки соответствующей длины, которые можно повернуть на
шесть и более оборотов; при установке нанесите фиксирующую пасту на резьбу гайки.
Если гайки открутятся, то тормоза могут отделиться и попасть в спицы, что может привести к падению. Особенно это опасно
на переднем колесе, т. к. велосипедист может упасть вперед через руль и получить тяжелые травмы.
Тормоза, предназначенные для использования в качестве задних тормозов, не должны использоваться в качестве передних.
Для держателя колодок BR-9010/6810/5810/5710 всегда применяйте специально предусмотренные колодки (R55C4, R55C4
(для карбонового обода), или R55C4-1 (для карбонового обода)). Обычные тормозные колодки (R55C3, R55C3 (для
карбонового обода), R55C2, R55C (для карбонового обода), R55C (для карбонового обода), и R55C+1) имеют другое
положение крепления. Это мешает затяжке крепежных винтов, что может привести к выскакиванию колодки и сделать
торможение невозможным.
Нет!
Нет!
6
< BR-9010-RS/6810-RS/5810-RS >
BR-9010-RS/6810-RS/5810-RS - это задний тормоз. Использовать в качестве переднего нельзя. BR-9010-F/6810-F/5810-F
(передний тормоз) и BR-9010-RS/6810-RS/5810-RS имеют разные держатели колодок и внутренние детали.
< BC-9000/R680 >
BC-9000/R680 (тормозной трос с полимерным покрытием) имеет низкое сопротивление трению. Обязательно соблюдайте
следующие инструкции. При их несоблюдении не будет достаточного удерживающего усилия троса. Это может привести к
ослаблению тормозного троса и потере управления тормозом, чреватой серьезной травмой.
Применяйте в комбинации с тормозом серии BR-9000/6800/RS500.
Используйте специальную консистентную смазку для троса (Y04180000) для BC-9000/BC-R680.
При продевании троса в оплетку смазка может прилипнуть к секции фиксации троса. Обязательно сотрите смазку тканью
перед фиксацией троса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сообщайте пользователям следующее:
При наличии карбоновых ручек мойте их мягкой тканью. Пользуйтесь только нейтральным моющим средством. В противном
случае материал может повредиться и утратить прочность.
Не подвергайте карбоновые ручки действию повышенных температур. Оберегайте их также от огня.
При использовании с керамическими ободами шоссейные тормозные колодки "Шимано" изнашиваются быстрее.
Если тормозные колодки изношены так, что бороздки на них больше не видны, обратитесь по месту покупки или в сервисный
центр.
Различные тормоза имеют свои собственные характеристики. Обратитесь по месту покупки или в сервисный центр при
покупке тормозных колодок.
Гарантия на детали не распространяется на случаи естественного износа или повреждения в результате нормальной
эксплуатации и старения.
Реальный компонент может отличаться от рисунка, поскольку данное руководство предназначено, главным образом, для
объяснения процедур использования компонента.
Держатель
колодки
< BR-9010-F/6810-F/5810-F > < BR-9010-RS/6810-RS/5810-RS >
7
УСТАНОВКА
Перечень используемых инструментов
Для сборки данного изделия потребуются следующие инструменты.
Калипер тормоза
Место использования Инструмент
Крепежный болт тормоза
Шестигранный ключ на 5 мм (BR-9000/6800/5800/RS500)
Шестигранный ключ на 4 мм (BR-9010/6810/5810/5710)
Крепежный болт тормозной колодки Шестигранный ключ на 4 мм
Зажимной болт троса Шестигранный ключ на 5 мм
Центрирующий регулировочный винт
Шестигранный ключ на 3 мм (BR-9000/6800/5800/RS500)
Шестигранный ключ на 2 мм (BR-9010/6810/5810/5710)
Винт регулировки натяжения пружины Шестигранный ключ на 2 мм (BR-9000/9010*/6800)
* BR-9010 состоит только из моделей F и R.
(Пружину BR-9010-RS регулировать нельзя.)
Тормозной трос
Место использования Инструмент
Кусачки для резки троса TL-CT12
Ручка Dual Control
Место использования Инструмент
Зажимной болт Шестигранный ключ на 5 мм
При установке компонентов на карбоновые рамы или рули следуйте указаниям производителя относительно момента затяжки,
поскольку чрезмерное усилие может привести к повреждению изделия из карбона, а недостаточное усилие - к ненадежному
закреплению компонентов.
ST-9000/6800/5800/5700
Установка на руль
< ST-9000/6800/5800 >
Закрепите сборку болтом хомута в верхней части корпуса. Оттяните кожух назад и затяните болт хомута шестигранным ключом
на 5 мм.
Примечание:
Крепежный хомут, крепежный болт и крепежная гайка ST-9000/6800/5800 несовместимы с другими компонентами. Не
используйте их вместе с другими продуктами.
Зажимной болт
Момент затяжки:
6-8 Н
·
м
8
< ST-5700 >
Сдвиньте кожух манетки вперед, а затем надежно закрепите манетку шестигранным ключом на 5 мм.
Шестигранный
ключ на 5 мм
Лунка
Кожух ручки
Шайба хомута (В) в
правильном
положении, когда
лунка на ее
поверхности
находится в левом
верхнем углу.
Момент затяжки:
6-8 Н
·
м
Установка тормозного троса
Смазка, соответствующая этому изделию, используется для тормозного троса, и он поставляется смазанным надлежащим
образом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При пропускании троса через оплетку, если смазка прилипает к секции фиксации троса, перед фиксацией троса вытрите ее
тканью. Если смазка попала на секцию фиксации троса, удерживающее усилие троса может оказаться недостаточным. Это может
привести к ослаблению тормозного троса и потере управления тормозами, что ведет к серьезным травмам.
Примечание:
Старайтесь не допускать касания троса BC-9000/R680 с манеткой или металлической секцией (регулировочной секцией) тормоза.
После установки троса покрытие может повредиться или стать рыхлым, но это не влияет на функциональность.
Длина оплетки должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Применяемый трос
< ST-9000/6800/5800 >
Трос BC-9000/BC-R680 Оплетка
Φ 1,6 мм
Φ 5 мм
< ST-5700 >
Трос BC-1051 Оплетка SLR
Φ 1,6 мм
Φ 5 мм
9
Обрезка оплетки
Примечание:
Длина оплетки должна быть слегка избыточной даже при полном повороте руля в обе стороны.
Старайтесь не повредить руку иглой TL-CT12.
1.
Используйте кусачки для резки троса (TL-CT12) или подобный инструмент для резки троса, так чтобы проволока оплетки не
отклонялась внутрь.
Хороший пример
Проволока оплетки не
отклоняется внутрь
Плохой пример
Проволока оплетки
отклоняется внутрь
TL-CT12
2.
После обрезки разверните край покрытия оплетки (Φ 2,2 или более) с помощью TL-CT12 или другого узкого инструмента.
TL-CT12
Формирование обрезанной
поверхности в идеальный
круг
Игла TL-CT12
Положение установки троса заднего тормоза и наконечника с язычком
Устанавливайте наконечник с язычком в положение (
A
,
B
/
A
,
B
), показанное на рисунке.
Примечание:
При использовании троса BC-1051,
используйте обычные колпачки
оплетки без язычка.
BR-9000 / 6800 / 5800 / RS500 / 9010-RS / 6810-RS
BR-9010 / 6810 / 5810 / 5710
B
B
A
A
10
< ST-9000/6800/5800 >
Переместите ручку в направлении действия тормоза и проденьте тормозной трос.
Гнездо троса
Оплетка
Наконечник троса
Убедитесь в том, что наконечник
троса плотно сел в гнездо троса.
Гнездо троса
Наконечник троса
< ST-5700 >
Проведите трос, как показано на рисунке, и заведите наконечник троса в гнездо.
Пластинка
Оплетка
Гнездо троса
Барабанчик троса
11
Временно закрепите оплетку на руле (с помощью липкой ленты или
подобного материала).
Лента
Оплетка
ВНИМАНИЕ!
На заднем тормозе BR-9010/6810/ 5810/5710 нет гайки регулировки троса и эксцентрика, обязательно используйте SM-CB90
(регулятор троса). При износе тормозных колодок становится невозможно регулировать зазор колодок вручную.
Установка SM-CB90
Устанавливайте в положение, показанное на рисунке.
Примечание:
Не устанавливайте там, где возможно зацепление за верхнюю трубу при повороте руля
2
3
4
1
Отверстие
оплетки со
стороны
тормоза
Винт регулировки
натяжения троса
Трос
Оплетка (со
стороны
тормозной
ручки)
Контргайка
Оплетка (со стороны тормоза)
ОТКРЫТО
ЗАКРЫТО
Неправильная установка
12
BR-9000/6800/5800/RS500/9010/6810/5810/5710
Установка калипера тормоза
< BR-9000/6800/5800/RS500 >
Рекомендуемый размер шины и обода
Доступный размер шин
Толщина Внешний диаметр шины
BR-9000/6800 Φ 25 мм или менее Φ 680 мм или менее
BR-5800/RS500 Φ 28 мм или менее Φ 684 мм или менее
BR-9000/6800
680 мм или менее
BR-5800/RS500
684 мм или менее
13
Доступная
ширина обода
клещевой тормоз обода Ширина обода Примечания
BR-9000/6800/5800/RS500
алюминиевые
обода
19,6-24 мм
карбонового
обода
19,6-24 мм
24-28 мм
Пожалуйста применяйте R55C4-1
(для карбоновых ободов)
Примечание:
При использовании карбонового обода шириной 24-28 мм применяйте R55C4-1 (для карбоновых ободов).
Передний тормоз нельзя устанавливать в качестве заднего тормоза и наоборот.
Сожмите рычаги тормоза и производите установку при плотном контакте колодок с ободом.
Примечание:
Если рычаг тормоза задевает раму
при повороте руля, установите на
раму защитную наклейку (идет в
комплетке с рамой).
Шестигранный ключ на 5 мм
Момент затяжки:
8-10 Н
·
м
Центрирующий
регулировочный винт
14
Винт не должен
выступать.
Центрирующий
регулировочный винт
Положение регулировки, служащее в качестве указателя для центрирующего винта, показано на рисунке ниже.
< For BR-9000/6800 >
<For BR-5800/RS500>
Центрирующий
регулировочный
винт
Стандартный интервал
A
составляет 2-3 мм.
A
15
< BR-9010/6810/5810/5710 >
Рекомендуемый размер шины и обода
Доступный размер
шин
Толщина Внешний диаметр шины
BR-9010 Φ 25 мм или менее Φ 680 мм или менее
BR-6810/5810/5710 Φ 28 мм или менее Φ 684 мм или менее
Доступная
ширина обода
клещевой тормоз обода Ширина обода Примечания
BR-9010/6810/
5810/5710
алюминиевые
обода
21-24 мм
карбонового
обода
21-24 мм
24-28 мм
Пожалуйста применяйте R55C4-1
(для карбоновых ободов)
Примечание:
Не снимайте монтажный инструмент до окончания установки. Иначе можно поцарапать тормоз.
BR-9010
680 мм или менее
BR-6810/5810/5710
684 мм или менее
16
1.
Временно закрепите монтажный инструмент на раме.
1
Шестигранный
ключ на 4 мм
Момент затяжки:
0,5 Н
·
м
2,   3.
Потяните монтажный инструмент в направлении, указанном стрелкой.
2
3
4.
Полностью затяните крепежный винт тормоза.
5.
После этого удалите защитный лист.
Момент затяжки:
5-7 Н
·
м
Спереди
17
< BR-9000/6800/RS500/9010/6810 >
1.
Временно закрепите монтажный инструмент на раме.
Момент затяжки:
0,5 Н
·
м
2.
Потяните монтажный инструмент в направлении, указанном
стрелкой.
3.
Полностью затяните крепежный винт тормоза.
Момент затяжки:
5-7 Н
·
м
4.
После этого удалите защитный лист.
Шестигранный ключ на 4 мм
Крепежный болт тормоза
2
Сзади
Будьте внимательны при установке клещевого тормоза на раму:
< BR-9010/6810 >
Есть два типа крепежных болтов тормоза с длиной 9,2 мм и 7,5 мм. При установке тормоза на раму выберите болт с длиной,
соответствующей глубине отверстия под болт на раме.
Крепежный болт тормоза
18
1.
Снимите монтажный инструмент.
2.
Снимите адаптер.
3.
Установите монтажный инструмент в исходном состоянии.
1
2
Чашка
3
< BR-5810/5710 >
При креплении клещевого тормоза на раму, имеющую отверстие под винт глубиной 9,2 мм или более, удалите адаптер.
При креплении клещевого тормоза на раму, имеющую отверстие под винт глубиной менее 9,2 мм, адаптер необходим.
Для рам с глубиной отверстия под винт 9,2 мм
или более (например, рам с алюминиевыми
винтами)
Для рам с глубиной отверстия под винт
менее 9,2 мм (например, рам с винтами из
нержавеющей стали)
Чашка
19
4.
Временно закрепите монтажный инструмент на раме.
5.
Потяните монтажный инструмент в направлении, указанном
стрелкой.
6.
Полностью затяните крепежный винт тормоза.
7.
После этого удалите защитный лист.
Момент затяжки:
0,5 Н
·
м
Момент затяжки:
5-7 Н
·
м
Шестигранный ключ на 4 мм
Крепежный болт тормоза
5
20
< BR-9010-RS/6810-RS/5810-RS >
Примечание:
BR-9010-RS/6810-RS/5810-RS - это задний тормоз. Использовать в качестве переднего нельзя.
1.
Временно закрепите монтажный инструмент на раме.
2,   3.
Потяните монтажный инструмент в направлении, указанном стрелкой.
4.
Полностью затяните крепежный винт тормоза.
5.
После этого удалите защитный лист.
Момент затяжки: 0,5 Н
·
м
1
Шестигранный ключ на 4 мм
2
3
Момент затяжки:
5-7 Н
·
м
  • Page 1 1
  • Page 2 2
  • Page 3 3
  • Page 4 4
  • Page 5 5
  • Page 6 6
  • Page 7 7
  • Page 8 8
  • Page 9 9
  • Page 10 10
  • Page 11 11
  • Page 12 12
  • Page 13 13
  • Page 14 14
  • Page 15 15
  • Page 16 16
  • Page 17 17
  • Page 18 18
  • Page 19 19
  • Page 20 20
  • Page 21 21
  • Page 22 22
  • Page 23 23
  • Page 24 24
  • Page 25 25
  • Page 26 26
  • Page 27 27
  • Page 28 28
  • Page 29 29
  • Page 30 30
  • Page 31 31
  • Page 32 32
  • Page 33 33

Shimano BR-6810 Dealer's Manual

Тип
Dealer's Manual
Это руководство также подходит для

Задайте вопрос, и я найду ответ в документе

Поиск информации в документе стал проще с помощью ИИ